Маркетинговой стратегии с целью повышения эффективности работы предприятия (на примере ООО альянс)

СОДЕРЖАНИЕ: Маркетинговой стратегии с целью повышения эффективности работы предприятия (на примере ООО Альянс) СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли. 6

Маркетинговой стратегии с целью повышения эффективности работы предприятия (на примере ООО Альянс)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

[1] .

Показатели таблицы свидетельствуют, что заемные средства предприятия состоят практически из одной кредиторской задолженности, доля которой в источниках средств достаточно высока и, хотя и незначительно, снизилась за год. Собственные средства предприятия увеличились за год на 9,1%, хотя доля их в стоимости источников формирования имущества снизилась на 3,7%. Это показывает увеличение зависимости от кредиторов.

Таблица 2.2.2.

Собственные и заемные средства, вложенные в имущество.

Показатели

2002год

2003год

2003г. в % к 2002г.

руб.

в % к стоимости имущества

руб.

в % к стоимости имущества

1.Всего имущества

345574

100

444387

100

128,6

в т.ч.

2.Собственные средства

84977

24,6

117099

26,3

109,1

3.Заемные средства

260597

75,4

327288

73,6

143,0

из них:

3.1.Долгосрочные займы

-

-

200137

45,0

3.2.Краткосрочные займы

23119

7,0

1905

0,4

8,2

3.3.Кредиторская задолженность

237481

68,7

125246

52,7

28,2

На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что предприятие достаточно привлекательно с точки зрения инвесторов.

Однако давать однозначного ответа можно только на основе проведения всестороннего глубокого финансового анализа[2] .

Главная цель финансового анализа - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности[3] .

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их по­гашения и расположенными в порядке возрастания сроков. [13, c. 315].

В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1- наиболее ликвидные активы – денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения,

А2 - быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность и прочие активы,

А3 – медленно реализуемые активы – запасы (без расходов будущих периодов), а также статьи из раздела 1 актива баланса «Долгосрочно финансовые вложения» (уменьшенные на величину вложения в уставные фонды других предприятий),

А4 – труднореализуемые активы – итог раздела 1 актива баланса, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.

Пассивы баланса группируются по степи срочности их оплаты[4] :

П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные срок,

П2 – краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства,

П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства,

П4 – постоянные пассивы – итог раздела 3 пассива баланса.

Таблица 2.2.3.

Данные для оценки ликвидности баланса.

Активы

Сумма, тыс. руб.

Пассивы

Сумма, тыс. руб.

2002г

2003г

2002г

2003г

А1

96864

11410

П1

237481

125246

А2

139125

56034

П2

23119

1905

А3

261142

128583

П3

-

200137

А4

84432

315804

П4

84977

117099

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения[5] :

Таблица 2.2.4.

Оценка ликвидности баланса

Абсолютно

ликвидный баланс

Соотношение активов и пассивов баланса

2002г

2003г

А1П1;

А2 П2;

А3 П3;

А4 П4.

А1П1;

А2П2;

А3 П3;

А4 П4.

А1 П1;

А2 П2;

А3 П3;

А4 П4.

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса «АЛЬЯНС» как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации будет трудно поправить свою платежеспособность. Причём, за отчётный год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для по­крытия наиболее срочных. В начале анализируемого года соотношение А1 и П 1 было 0,4 : 1 , а на конец года 0,05 : 1. Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами лишь 40% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о некотором недостатке абсо­лютно ликвидных средств.

Сравнение итогов А2 и П2 показывает тенденцию изме­нения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свиде­тельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Таблица 2.2.5

Коэффициенты ликвидности предприятия за период с января 2003 года по январь 2004 года

Показатели

Формула

2002 г

2003 г

Норма

Коэффициент общей ликвидности

=Текущие активы/Текущие обязательства

=ф.1.стр.(290-220)/ (стр.610+620+630+670)

0,76

0,99

1,25-2

Коэффициент быстрой ликвидности

= (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства = (ф.1.стр.240 +250+ 260+270)/ (стр.610+620)

0,9

0,53

0,5-0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

=Денежные средства/Текущие обязательства

=ф.1.стр.260+250/ (стр.610+620)

0,4

0,05

0,2

Второе неравенство соответствует условию абсолютной ликвидности баланса (А2П2), это означает, что при погашении краткосрочной дебиторской задолженно­сти, предприятие частично сможет погасить свои краткосрочные обязательства, но ликвидность не будет положительной, т.к. на 1 октября 2002 года данный показатель значительно снизился. Можно отметить, что по сравнению с 2002 годом в 2001г. ситуация кардинально иная, т. е. в конце 2001 года при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие смогло бы погасить почти все свои краткосрочные обязательства. Коэффициенты ликвидности подтверждают вышесказанные выводы (таблица 2.2.5).

Таким образом, видим, что коэффициенты ликвидности снизились в 2003 году, однако за счет того, что предприятие дает продукцию на реализацию, по результатам года имеется положительный финансовый результат.

Резервы и пути ускорения оборачи­ваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

совершенствовать товародвижение и нормализовать размеще­ние оборотных средств;

полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной дея­тельности;

совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессив­ные формы и методы продажи;

упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять воз­врат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;

совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;

улучшать претензионную работу;

ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкас­сации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денеж­ных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на рас­четном счете в банке;

свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы буду­щих периодов;

не допускать дебиторской задолженности.

Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит, прежде всего, от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уро­вень коммерческой и финансовой работы[6] .

Повышение эффективности оборотных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.

Основные пу­ти ускорения оборачиваемости капитала АЛЬЯНС:

1. Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новей­ших технологий, механизации и автоматизации производствен­ных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.).

2. Улучшение организации материально-технического снабже­ния с целью бесперебойного обеспечения производства необхо­димыми материальными ресурсами и сокращения времени на­хождения капитала в запасах.

3. Ускорение процесса отгрузки продукции и оформления рас­четных документов.

4. Сокращение времени нахождения средств в дебиторской за­долженности.5. Повышение уровня маркетинговых исследований, направ­ленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование то­вара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рек­ламы и т.п.).

Таблица 2.2.6

Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатель

2002

2003

норма

1. Коэффициент финансовой зависимости

4,07

3,79

2

=Активы / Собственные средства

=(ф.1.стр.399) / ф.1.стр.(490+650+660)

2. Соотношение заемных и собственных средств

3,07

2,79

0,7

=Заемные средства/Собственные средства

=(ф.1.стр.590+610+620+630) / ф.1.стр.(490+640+650+660)

3. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

0,59

0,45

=дебиторская задолженность/кредиторскую задолженность

=(ф.1.стр.230+240) / ф.1.стр.(620)

4. Коэффициент маневренности собствен. капитала

0,01

0,01

0,2-0,5

=Собственные оборотные средства / Собственный капитал

=(ф.1.стр.290 -стр.690) / стр.490

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,00

0,01

=0.1

=Собственные оборотные средства / Оборотные средства

=(ф.1.стр.290 -стр.690) / стр.290

В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности соб­ственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.

Финансовая устойчивость - это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» определённого состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложения капитала в основные фонды или производственные запасы позвол яет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

Необходимо использовать для анализа финансовой устойчивости АЛЬЯНС относительные показатели. Эти коэффициенты, рассчитанные в таблице 2.2.6.

Из данных таблицы можно сделать выводы о состоянии каждого коэффици­ента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

Коэффициент финансовой зависимости на «АЛЬЯНС» в 2002 году составляет 4,07, а в 2003 - 3,79, что далеко от рекомендуемой нормы, следовательно, предприятие имеет собственных средств меньше, чем заемных и что говорит о его финансовой зависимости. Значение коэффициента соотношения заёмных и собственных средств сви­детельствует, что в 2002г. предприятие привлекало на каждый 1руб. собственных средств, вложенных в активы 3,07 руб. заёмных средств. В течение 2003 года заёмные средства снизились до 2,79 руб. на каждый 1руб. собствен­ных вложений. Тенденция увеличения заёмных средств в абсолютной величине может в будущем усилить зависимость предприятия от привлечённых средств.

Коэффициент манёвренности собственных средств и коэффициент обеспе­ченности собственными средствами в 2002 г. имели положительное значение так, как у предприятия были незначительные собственные оборотные средства. В течение года данные показатели не изменились и к концу 2003 года коэффициент маневренности имеет значение 0,01 при норме не менее 0,1. Хотя сумма собственных оборотных средств выросла вдвое.


Глава 3. Организация размещения выкладки товаров как составная часть управления «АЛЬЯНС»

3.1. Определение места расположения секции в торговом зале

Размещение и выкладка товаров в торговом залах «АЛЬЯНС»а являются важными сред­ствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно фор­мировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.

Постоян­ные покупатели «АЛЬЯНС» знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работ­ников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использова­ния кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. [22, c. 165].

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связан­ные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в тор­говых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литера­туры и практики размещения товаров в торговом зале.

Полученные ре­комендации можно разделить по нескольким направлениям:

· определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

· определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

· определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

· оформление полок.

Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале

Товары в «АЛЬЯНС» группируются по секциям (комплексам). Специализа­ция последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «То­вары для женщин»).

Определение места расположения секций — это прежде всего продуман­ная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупа­тельского спроса.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале «АЛЬЯНС» проводится с учетом следующих основных требований:

· зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подго­товка к продаже;

· зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними
покупателей, размещается в глубине торгового зала;

· зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна
находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;

· затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;

· к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;

· соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических
особенностей каждой товарной группы;

· последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

В отечественной и зарубежной практике существуют противоречивые мне­ния и решения по поводу размещения товаров в торговом зале. Некоторые менеджеры предлагают размещать товары наиболее частого спроса (хлеб, мо­локо, овощи, галантерея, парфюмерия, моющие средства и т.п.) вблизи. От входа в торговый зал, объясняя это тем, что не следует заставлять покупате­лей, пришедших за этими товарами, проходить через весь торговый зал. Дру­гие, наоборот, размещают эти товары в глубине торгового зала, чтобы поку­патель, проходя к ним, делал так называемые импульсивные, т.е. заранее не предусмотренные, покупки. Факторами, влияющими на размещение секций в зале, являются традиции, характер и привлекательность внешнего вида това­ра, удобство работы для торгового персонала, рентабельность, удобство для покупателей и личные предпочтения менеджера.

Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в магазине являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль. Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если разме­стить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внима­ния. Известен принцип «чересполосицы», при котором товары с низкими це­нами, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу поку­пателей в торговом зале. Принцип «чересполосицы» используется и тогда, когда отдельные группы товаров повседневного спроса выкладывают на некотором расстоянии друг от друга. В этом случае покупатели попутно осматривают дру­гие товары.

При расположении секций в «АЛЬЯНС» следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждаю­щихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. Их следует располагать в местах, наилучшим образом обозреваемых покупателями. С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, — товары повседневного спроса.

В супермаркетах, универсамах и других универсальных продовольственных магазинах правая (от входа) стена торгового зала считается наиболее выиг­рышным участком в зале. Это начало маршрута почти всех покупателей, кото­рые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. Правая стена — идеальное место для выкладки това­ров, которые приобретаются импульсивно. Многие специалисты считают, что мясо, мясопродукты, фрукты и овощи выглядят привлекательнее других това­ров и поэтому создают более благоприятное первое впечатление. Прежде у правой стены выкладывали только овощи и фрукты, а позже стали выклады­вать и другие вышеуказанные товары.

На втором месте по значимости в «АЛЬЯНС» находится участок, примыкающий к зад­ней (длинной) стене торгового зала.

Отдел бакалейно-гастрономических товаров следует размещать в центре зала, где покупательские потоки не отличаются интенсивностью.

Дело в том, что покупатели сначала осматривают и покупают товар, рас­положенный у правой торцевой стены.

Третьим по выгодности и значимости участком торгового зала «АЛЬЯНС» является левая торцевая стена. Здесь покупатели оказываются почти в конце пути своего следования по торговому залу, и здесь же заканчи­вается та примерная сумма, которую покупатель предполагал истратить на покупки. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо тща­тельно продумать размещение отделов у левой стены. Здесь целесообразно раз­мещать товары повседневного или импульсивного спроса. [13, c. 165].

Наиболее сложной задачей для мерчандайзеров является привлечь поку­пателей в углы торгового зала. Покупатели всегда стремятся спрямить углы и не заходить в них, если там не продаются особо притягательные товары. Заме­чено, что покупатели обычно огибают углы быстрым шагом. Одним из реше­ний проблемы эффективного использования угловой площади является разме­щение там мелких отделов, которые покупатель сразу видит и узнает.

Кроме того, когда мелкие отделы размещаются в углах торгового зала, достигается и некоторая защита от хищений.

Отделы непродовольственных товаров, которые необходимы как сопут­ствующие в универсальных продовольственных магазинах, должны размещать­ся совместно с соответствующими продовольственными товарами. Так, ко­фейные чашки продаются рядом с кофе, стаканы и кувшины — рядом с фруктовым соком, детские игрушки и книги — рядом с продуктами детского питания. Такая выкладка получила название «перекрестной». Но непродоволь­ственные товары, которые не являются сопутствующими — чулочно-носочные изделия, хозяйственные, предметы домашнего обихода и другие — размещают отдельной секцией. [28, c. 315].

В «АЛЬЯНС» же — иной подход к размещению товаров. Это касается всех многоэтажных зданий. В них целесообразно группировать товары по комплексам. Размещать товары по ассортиментным комплексам в универмаге рекомендуется следую­щим образом: на нижних этажах — продовольственные товары и «Товары для дома», выше следует располагать комплексы «Культура в быту», «Товары для спорта и туризма», «Товары для детей». Комплекс «Товары для мужчин», учи­тывая мужскую психологию, не следует располагать выше второго или третье­го этажей, а «Товары для женщин» можно располагать и выше. На последнем этаже располагают товары с сезонными скидками.

Большое внимание в торговом предприятии следует уделять размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах — специальных стеллажах в торцовой части торгово­го ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно раз­местить у кассы.

3.2. Определение способа и места выкладки товара на оборудовании

Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». Особенно большое зна­чение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В тор­говых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:

· навалом;

· штабелем;

· стопками, расположенными в ряд.

Наиболее удобный прием — выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании приме­няют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.

При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабарит­ных товаров.

При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупате­ля — до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110—160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на третью снизу — ту, что на уровне глаз, — объем продаж увеличивается на 30— 55%, при переносе со второй полки на третью — на 10—18%. Учитывая это, на нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются не им­пульсивно, а осознанно, например пятилитровые бочонки пива. В непродо­вольственных магазинах на нижних полках также выставляются крупногаба­ритные товары. Так, в секции «Электротовары» на нижних полках размещают пылесосы, а на верхних — кофеварки, чайники, утюги. Но в любом случае товары, реализацию которых необходимо увеличить, выкладывают на уровне глаз покупателя.

При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноимен­ные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ ши­роко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выклад­ки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на обору­довании и размещать больше товаров в торговом зале.

При выборе места и способа выкладки исходят из характера спроса на товар. Товары основного ассортимента не нуждаются в броской выкладке. Со­путствующие товары располагают рядом с товарами основного спроса «пере­крестным» способом. Совместное размещение на одной полке или в непосред­ственной близости от основного сопутствующих товаров способно увеличить продажи и того и другого товара на 150—180%.

Взаимозаменяемые товары (товары, которые могут заменять друг друга по своим потребительским свойствам: крупа и макаронные изделия, швейные и трикотажные изделия и др.) следует размещать рядом. [15, c. 154].

Оформление полок

При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило — выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Так, нередко мерчандайзеры совершают ошибку, выставляя на полке в «затылочек» несколько флако­нов духов, одеколонов или упаковок молочных продуктов. Из мировой прак­тики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3—5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали.

Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании эти­кетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них — разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших ка­честв того или иного товара, той или иной марки продукции.

Существует еще немало других принципов и нюансов эффективного раз­мещения и выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привле­кательный имидж предприятия, но и позволяет управлять объемом его про­даж и прибылью.

3.3. Показатели и расчет технической оснащенности ООО «Альянс»

Для характеристики движения основных фондов на предприятиях исчисляются следующие показатели:

ОС, введенные в эксплуатацию

в данном периоде

Коэффициент = ——————————————————

обновления

ОС на конец периода

2594800

Коэффициент = ——————— = 0,09

Обновления 28988000

ОС, выбывшие в данном периоде

Коэффициент = ——————————————————

выбытия ОС на начало периода

1645200

Коэффициент = —————— = 0,084

Выбытия 19492000

Эти показатели должны рассчитываться как по всей совокупности основных средств, так и по отдельным их группам и видам, в физических единицах и по стоимости.

При анализе обновления основных средств следует обратить внимание, во-первых, на то, чтобы этот процесс сопровождался качественным совершенствованием имеющегося парка оборудования; во-вторых, чтобы число технически оснащенных рабочих мест было сбалансировано с наличием трудовых ресурсов, иначе из-за недостатка рабочей силы будет наблюдаться недоиспользование оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, сделаем краткие выводы по дипломной работе: перечислим какие маркетинговые решения приемлемы для выживания в современных условиях пред­приятий розничной торговли

1. Снижение цен на товары через более широкое использование стратегии «ежедневных низких цен».

2. Сдача предприятия в аренду более развитым системам. Можно передать магазин в управление специализированной компании, которая использует отработанную технологию, обучает персонал, подключает магазин к унифицированной системе снабжения. Однако владельцу сле­дует учитывать, что в данном случае он фактически отчуждается от пред­приятия и живет на процент от прибыли.

3. Развитие сетей как более жизнеспособной системы торговли. Достигается это за счет централизации управления и формирования едино­го склада. При таких условиях конкурентоспособность обеспечивается равноправным партнерством с поставщиками, производителями и дистрибьюторами и иным уровнем скидок.

4. Вхождение в состав действующей сети. Также можно заключить
союз с несколькими предприятиями розничной торговли. Например,
крупнейшие розничные сети Москвы 27 марта 2001 г. заявили о намерении создать альянс для координации своей торговли. Они будут согласо­вывать цены и закупочную деятельность, вместе добиваясь улучшения условий поставок товаров. Этот альянс
был необходим для того, чтобы показать поставщикам, что избыточный ассортимент вреден и розничным торговцам, и производителям, и убе­дить производителей отказываться от выпуска товаров, которые не про­даются, и таким образом повысить эффективность производства.

В России коммер­чески успешны исключительно те предприятия торговли, которые находятся во владении одного собственника. Авторы концепции национальныхрозничных сетей предлагают абсолютно другой путь - создать сеть чуть ли не на общественных началах, во главе с неким исполнительным ко­митетом, который будет проводить управленческие решения в жизнь

Таким образом, структура управления размывается, о единоначалии не может быть и речи. Тяжело идет объединение финансовых потоков. Это в зародыше делает данную идею бесперспективной. По мнению анали­тиков, отсутствие единого качества телекоммуникационной инфраструк­туры страны тоже является одной из причин, препятствующих формиро­ванию объединенных торговых сетей (низкая покупательная способность и протекционизм региональных властей).

7. При условии недостатка собственных средств розничные сети могут рассчитывать на франчайзинг. Магазины - франчайзинги уже есть в Мос­кве, например, в районе Северное Бутово такой магазин работает в фор­мате дискаунтера «Мини-Перекресток». Почему же франчайзинг не на­ходит в России такого широкого распространения, как, например, в США, где на него приходится треть розничного товарооборота?

Главное во франчайзинге - уникальная технология бизнеса, которую удалось создать за 4 года ра­боты. Оптимальный ассортимент из 1600 позиций обеспечивает разум­ное сочетание качества продуктов и невысокой цены и в то же время приносит доход владельцу магазина. Инвестору будет предоставлено тех­нико-экономическое обоснование проекта с расчетом минимальной тор­говой наценки, которая принесет определенный процент на капитал.

В регионах проблемы возникают с технологией работы розничной сети - ею не обладают в полной мере ни специалисты оди­ночных магазинов, ни оптовики.

8. Вхождение в информационный пул одной из компаний -систем­ных интеграторов. Интеграторы занимаются формированием связки меж­ду крупнейшими поставщиками и отдельными магазинами на базе со­временных сетевых технологий с использованием Интернет.

Если сделать вывод из сказанного, стратегию деятельности предпри­ятий торговли на сегодняшнем этапе определяет усиливающаяся ориен­тация на удовлетворение потребностей покупателей.

Практические аспекты своей деятельности предприятия торговли ви­дят в повышении числа посетителей; превращении посетителя в реаль­ного покупателя в данном магазине; увеличении размера покупки и до­стижении определенного уровня лояльности.

Для расширения числа посетителей используются всевозможные скидки: до покупки - купоны в газетах, во время покупки, после покуп­ки. Эта система замыкается на производителя, который возвращает день­ги. Например, Торговый дом «Перекресток» ежедневно с 9 до 14 часов предоставляет скидки до 5% на все товары без ограничения суммы по­купки, всем пенсионерам независимо от места проживания по предъяв­лении удостоверения. Введение скидок позволяет торговцу оптимально манипулировать покупательскими потоками, перераспределяя их в бо­лее выгодном для себя направлении. В сети магазинов «Седьмой конти­нент» цены на основные продукты питания на окраине ниже, чем в цен­тре города, для привлечения разных категорий потребителей. Кроме того, постоянные покупатели пользуются дисконтными картами, позволяющи­ми приобретать товары на 5% дешевле. По будним дням с 7 до 13 часов в «Седьмом континенте» введены так называемые счастливые часы, когда посетителям предоставляется скидка 7%. С апреля 1999 г. сетью издается листовка с изображением товаров, на которые снижены цены. Ежедневно объявляется «товар дня», на который назначается специ­альная невысокая цена. Действуют специальные карточки, дающие пра­во на скидку и привлекающие дополнительный контингент. Помимо то­варов со сравнительно невысокими ценами в «Седьмом континенте» продаются и деликатесы, марочные вина и коньяки, кондитерские изде­лия, импортное пиво, цены на которые такие же, как и в фирменных магазинах, и предназначены они для элитных покупателей. [13, c. 315].

Для превращения посетителя в реального покупателя торгового предприятия на него оказывается в магазине массированное воздействие с помощью всех имеющихся средств. Для привлечения внимания в полной мере используются сетями все пять зон воздействия на потребителя: фасад, витрина; входная группа; торговый зал, как общий; место выкладки; прикассовое пространство (импульсивная покупка, магазин в магазине).

Итак, сфера торговли в нашей стране начинает приобретать цивили­зованный вид. Раздражавшие, а порой и отпугивавшие покупателей фор­мы прежней, дореформенной, торговли быстрыми темпами уходят в про­шлое. Под натиском конкуренции с Запада и со стороны множества по­явившихся торговых предприятий меняется философия бизнеса. На первое место выходят вопросы, связанные с качественным удовлетворением потребностей покупателей. В связи с этим приобретают актуальность маркетинговые решения. Производитель-поставщик начинает интересо­ваться эффективностью процесса продажи и также демонстрирует по­требность в качественном торговом маркетинге. К сожалению, пока боль­шинство торговых предприятий принимает маркетинговые решения на интуитивном уровне, а не осознанно, с учетом разработанных научных технологий. Поэтому главная задача на сегодняшний день подготовить необходимые квалифицированные кадры в области маркетинга, способ­ные поднять работу сферы торговли на более высокий уровень

Улучшение структуры основных производственных фондов за счет ввода в эксплуатацию новых видов техники открывает потенциальные возможности для экономического роста. Реальный рост произойдет в том случае, если будет обеспечена максимальная загрузка вновь введенной техники. Конечные результаты деятельности предприятия зависят от технического состояния основных фондов.

Технический уровень производства во многом определяется степенью прогрессивности используемого оборудования. Для характеристики прогрессивности имеющегося парка оборудования изучается изменение количества единиц и удельного веса машин и оборудования, технико-экономические параметры которых:

- находятся на уровне высших мировых достижений;

- соответствуют отечественным стандартам, но подлежат модернизации;

- не соответствуют современному уровню и подлежат замене.

Увеличение доли прогрессивного оборудования способствует внедрению современных передовых технологий, применение которых дает возможность существенно повысить технический уровень и качество выпускаемой продукции, обеспечивающих ее конкурентоспособность и возможность выхода на внешний рынок. Кроме того, улучшаются условия труда, происходят качественные изменения в субъективном факторе производства - рабочей силе.

Ускорение темпов научно-технического прогресса сокращает средние сроки службы машин и оборудования, вызывая необходимость быстрого обновления техники. Обновление и улучшение технического состояния основных средств достигается при модернизации действующего и ввода в эксплуатацию нового оборудования, ликвидации или выбытии устаревшей или излишней техники.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдуллина Р.М. Основы стандартизации, Казань, 2003.

2. Армстронг М.: Основы менеджмента; - Ростов на Дону, 2004

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М.: Маркетинг; Москва, Экономика,2004

4. Балаганина: Практикум по дисциплине техническая оснащенность предприятий торговли, 2003

5. Голубков Е. П.: Основы маркетинга; - Москва, Финпресс, 2002

6. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленчес­кого персонала. — М.: МП «Сувенир», 2004

7. Друкер П.Ф.: Практика менеджмента; - Москва, 2004

8. Дорошев В. И.: Введение в теорию маркетинга; - Москва, ИНФРА, 2000

9. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры
Учеб. пособие. — 2000

10. Завьялов П.С, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.:
Международные отношения, 1988

11. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики. — Москва: Норма, 2003.

12. Казанцев А.К.: Менеджмент в предпринимательстве; - Москва,2003

13. Каратаев: Метрологическое обеспечение коммерческой деятельности, Казань, 2003.

14. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2003.

15. Капранова С.Е.: Налогооблажение физических лиц, Казань, 2002

16. Капранова С.Е. Практикум по курсу ценообразование, Казань, 2001

17. Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 2003

18. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент. — М.: МГУ, 2002.

19. Корнеева И. В., Хруцкий В.Е.: Современный маркетинг; - Москва, Финансы и статистика, 2003

20. Котлер Ф.: Основы маркетинга; - Москва, Бизнес-книга, 2003

21. Латыпов Р.А. , Сайдашева В.А. Методы оптимизации в коммерческой логистике, 2003

22. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. — Москва: Дело, 2000.

23. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Пер. с англ. — М.: Республика,
2003.— Т.1,2.

24. Мищенко А.П., Леонтьев А.В. Структуры управления коммерческими организациями, Казань, 2003.

25. Мищенко А.П. Экономика предприятия торговли, Казань, 2001

26. Мищенко А.П. Разработка управленческого решения: учебное пособие, Казань, 2003.

27. Сайдашева Практикум по курсу организация рекламы в коммерции, Казань, 2001

28. Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.- М, ИНФРА, 2001

29. Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля.- М, ИНФРА, 2001

30. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент — Москва: Интел синтез, 2004.

31. Радугин А.А. Основы менеджмента.-М.: Центр,2002.-432 с.14.

32. Романов А. Н.: Маркетинг; - Москва, ЮНИТИ,2000

33. Ромащенко В. Н. Принятие решений: ситуации и советы. — Киев: Политиздат, 2003.

34. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения — Москва: Интел синтез, 2003.

35. Фатхутдинов Р.А. Управленческого решения — Москва: ИНФРА-М,

36. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом: «Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле» // Никишкин В.В., №4, 2001, (стр 101 -108)

37. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом: «Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием» // Чкалова О.В., №3, 2001, (стр 78 - 81)

38. Журнал: Маркетинг: методы, формы, исследоаваия: «Оценка конкурентной среды торговых предприятий» // Чкалова О.В., №4, 2004, (стр. 35 - 48)

39. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом: «Совершенствование системы управления сбытом продукции» // Бурцев В.В., №6, 2002, (стр. 59 - 67

40. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом: «Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом» // Чкалова О.В., №3, 2001, (стр. 79 - 83)

41. Журнал: Маркетинг: методы, формы, исследования: «Основы торговли» // Труханович Л.В. №3, 2005, (стр.45 - 57)


[1] Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих предприятий. изд. ПИТЕР 2003, с. 356

[2] Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий – М.: 2000, с. 394

[3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001, с. 326

[4] Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997, с. 412

[5] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001, с. 326

[6] Экономика фирмы/под ред. В.И. Терехина. — Рязань: Стиль, 2000, с. 319

Скачать архив с текстом документа