Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»
СОДЕРЖАНИЕ: При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальностиФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ФГОУВПО «РГУТиС»
Факультет _______________Экономический _______________________
Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес _____
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе,
д.э.н., профессор
_____________________________Новикова Н.Г.
«____»______________________________20___г.
Методические рекомендации
для преподавателя
Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»
Специальность__080801 «Прикладная информатика в менеджменте» _ _
Москва 2010г.
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии электронного бизнеса» ___________
(название курса)
При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности
_______ 080801 «Прикладная информатика в менеджменте»__
(шифр и название специальности)
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»
Протокол № ________ «____»_______________2010г.
Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.
Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол №_______ «_____»_____________20___г.
Ученый секретарь
Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические рекомендации разработал:
Преподаватель кафедры
«Корпоративное управление и электронный бизнес» доцент Шлапак В.С.
Введение.
Электронный бизнес открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.
Электронный бизнес - это деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного бизнеса, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.
Объектом электронного бизнеса на рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.
Курс «Электронный бизнес» основывается на факте, что использование технологий отвечает требованиям бизнеса. Дополняет существующие дисциплины: Основы бизнесаа, Информационные технологии.
Процесс обучения по теме включает в себя набор лекций и семинарских занятий. Студентам будет необходимо совершенствовать полученные на лекциях знания посредством изучения дополнительной литературы, которая указана в программе. На занятиях проводятся презентации, изучение отдельных ситуаций (кейс-анализ) и практические работы.
Курс начал преподаваться в РЭА им. Г.В. Плеханова с 2002/2003 учебного года.
Тема 1. Введение в электронный бизнес
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса. Новая экономика: характерные особенности. Влияние уровня развития и внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов новых информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Задачи и цели курса «Информационные технологии электронного бизнеса».
Результаты обучения
Предметные результаты
Понимание изменений современных экономических и рыночных процессов. Оценка влияния информационных технологий и систем на процессы в экономике. Понимание современных концепций бизнесаа.
Навыки
Аналитическое мышление : Понимание широких аспектов влияния электронного бизнеса на процессы в экономике и общество в целом.
Критическое мышление : Возможность проведения сравнительного анализа понятий и категорий реального и электронного бизнеса. Выполнение анализа структуры рынка и ее влияния на поведение и деятельность фирм.
Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
1. |
Лекция : Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в экономике. Современные концепции бизнесаа. Бизнес отношений. |
Тема реферата 1. Тема реферата 2. |
|
1. |
Рабочий семинар : Сравнение моделей бизнеса, ориентированных на производителя, посредника. или потребителя. Соотношение традиционного и электронного видов бизнеса |
Задание 1. Задание 3. |
Задание 2. |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
- Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
- Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.
4. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 1 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.
Тема 2. Основы электронного бизнеса
Основные характеристики
Уровень сложности темы 3
Описание темы
Цели электронного бизнеса. Стратегии электронного бизнеса. Модели бизнеса: B2C, B2B и др. Структура электронного рынка. Модели взаимодействия участников электронного рынка. Сегментации электронного рынка: подходы и критерии. Модели получения доходов в электронном бизнесе.
Результаты обучения
Предметные результаты
Понимание форм и технологических аспектов взаимодействия участников рынка в различных моделях электронного бизнеса.
Навыки
Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке моделей электронного бизнеса, сегментации электронного рынка.
Критическое мышление : Возможность сравнительного анализа моделей электронного бизнеса.
Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта по выходу компании на электронный рынок. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
2. |
Лекция : Элеткронный бизнес и стратегия компании. Структура бизнес-плана Интернет- компании. |
Задание 7. Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес- проекта Задание 31. Стратегия компании по использованию возможностей сети Интернет в поддержке реального бизнеса |
|
2. |
Рабочий семинар : Определение целей использования электронного бизнеса. Модель B2C – бизнес, ориентированный на конечных потребителей – физических лиц. |
Задание 6. Задание 8. |
Задание 4. Определение целей использования электронного бизнеса |
3 |
Лекция : Структура электронного рынка, модели взаимодействия его участников. Организационные формы электронного рынка. Модели получения доходов. |
Задание 11. Концепции развития электронного бизнеса |
|
3 |
Рабочий семинар : Корпоративное Интернет-представительство как средство взаимодействия с внешней средой. Модель B2В – бизнес для бизнеса. |
Задание 9. Задание 10. |
Задание 27. Платежные системы в сети Интернет |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в элетронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
- Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.
- Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 3 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.
Тема 3. Особенности электронного бизнеса.
Основные характеристики
Уровень сложности темы 3
Описание темы
Комплекс электронного бизнеса и специфика его проявления на электронном рынке. Товары и услуги на электронном рынке, их отличительные характеристики, критерии классификации электронных продуктов и проблемы качества, основные стратегии создания новых товаров в сети Интернет. Вопросы ценообразования, стратегии ценообразования и их специфика в условиях электронного рынка. Каналы распределения в сети Интернет. Специфические особенности при реализации в сети Интернет.
Результаты обучения
Предметные результаты
Понимание особенностей комплекса электронной коммерции в условиях развития электронного бизнеса.
Навыки
Аналитическое мышление : Сравнительный анализ элементов комплекса электронной коммерции в традиционном и электронном бизнесе.
Критическое мышление : Оценка особенностей комплекса электронного бизнеса на электронном рынке. Оценка действенности инструментов электронной коммерции в сети Интернет.
Практические навыки : Реализация элементов электронной коммерции в сети Интернет.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
4. |
Лекция : Элементы комплекса электронного бизнеса. Товарные решения электронной коммерции. Ценообразование в сети Интернет. |
Задание 25. Сеть Интернет как рынок электронных товаров |
|
4. |
Рабочий семинар : Туристические услуги в сети Интернет: оценка потребительской ценности. Образовательные услуги в сети Интернет: |
Задание 28. Задание 29. |
Задание 30. Принципы ценообразования в сети Интернет |
5 |
Лекция : Элементы комплекса электронной коммерции. Сеть Интернет как канал распределения. Коммуникации электронного бизнеса в сети Интернет. |
Задание 5. Выделение специфики 4Р на электронном рынке Тема реферата 3. |
|
5 |
Рабочий семинар : Сеть Интернет как канал для информационного бизнеса. PR (Public Relations): проведение презентаций на сайте. |
Задание 33. Задание 19. |
Задание 32. Сеть Интернет как канал распределения |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в элетронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
- Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.
- Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 2 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.
Приложение для подготовки презентации Ms Power Point.
Приложение MS Outlook Express.
Тема 4. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в электронном бизнесе.
Основные характеристики
Уровень сложности темы 3
Описание темы
Общая характеристика информационных технологий. Роль и задачи информационных технологий в экономике. Основные понятия и определения. Инновационные направления развития информационных технологий. Введение в сетевые технологии и задачи электронного бизнеса: основные понятия и классификация вычислительных сетей. Локальные и глобальные сети. Сети Интернет и Интранет. Сетевые технологии и задачи электронного бизнеса.
Корпоративные информационные системы и функции электронной коммерции. Классификация информационных систем. Понятие корпоративной информационной системы. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы (системы планирования ресурсов предприятия) и их функциональные возможности. Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие. Области применения и примеры реализации корпоративных информационных систем.
Результаты обучения
Предметные результаты
Понимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Знакомство с функциями и возможностей ERP-системы.
Навыки
Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей ERP-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности.
Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем.
Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной системы класса ERP. Определение позиции к подходу выбора, внедрения и эксплуатации корпоративной информационной системы.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
7. |
Лекция : Эволюция информационных и телекоммуникационных технологий и систем и их возрастающая роль на процессы в экономике. Введение в сетевые технологии. Информационные системы в экономике. Основные понятия и принципы классификации. |
Тема реферата 6. Тема реферата 8. |
|
8 |
Рабочий семинар : Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе : Microsoft Business Solutions-Navision - интегрированная система управления для небольших и средних компаний. |
Задание 21. |
Тема реферата 4. Тема реферата 5. |
8. |
Лекция : Корпоративные информационные системы.. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). Функциональные возможности корпоративных информационных систем. |
||
9. |
Рабочий семинар : Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе: Microsoft Business Solutions-Axapta - современная интегрированная система класса ERPII. Система подходит для предприятий верхнего сегмента среднего рынка и предприятиям с относительно сложными бизнес процессами. |
Задание 21. |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
- А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru .
- Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
- Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
- Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение MS Office.
Демоверсия ERP-системы Navision Attain. Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic.
Тема 5. CRM-системы как средство реализации электронной коммерции
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
CRM- новый этап в развитии корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Функции CRM-систем. Обзор современных решений CRM-систем.
Результаты обучения
Предметные результаты
Понимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Навыки
Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей CRM-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности.
Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем. Оценка возможностей CRM-систем для реализации электронной коммерции.
Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной CRM-системы.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
9 |
Лекция : CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Функции CRM-систем. |
||
10 |
Рабочий семинар : Комплексные решения для электронного взаимодействия |
Задание 22 |
Задание 23 Решения для создания и поддержки устойчивого бизнеса: инструменты реализации маркетинговой деятельности. |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Джон Р.Бьюмонт. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в бизнесе/под ред. М.Желены — СПб: Питер.2002.-1120с. Жил. — (Серия «Бизнес-класс»).
- Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
- А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru .
- Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
- Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
- Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный маркетинг».
Приложение MS Office.
Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic, FrontSrep.
Демоверсия ERP-системы Navision Attain.
Тема 6. Сеть Интернет как инструмент электронной коммерции
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. История создания Интернет. Терминальный режим. Электронная почта. Списки рассылки. Службы телеконференций. Основные понятия WWW. Основные программы для работы в Интернет. Технологии получения информации в сети Интернет. Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги. Информационные ресурсы сети.
Результаты обучения
Предметные результаты
Получение навыков реализации электронного бизнеса с пользованием возможностей сети Интернет.
Навыки
Аналитическое мышление : Расширение знания студентов в области электронной коммерции применительно к сфере электронного бизнеса. Развитие понимания интегрированной роли электронной коммерции в контексте электронного бизнеса.
Критическое мышление : Синтеза идей и информации.
Практические навыки : Получение навыков реализации электронной коммерции с пользованием возможностей сети Интернет.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
10 |
Лекция : Возможности сети Интернет для решения задач маркетинга. Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. Технологии получения информации в сети Интернет. |
Тема реферата 7. |
|
11 |
Рабочий семинар : Услуги хостинга
Доменное имя Вашего сайта Услуги связи и средства общения: Электронная почта
Использование электронной почты в рекламных целях. |
Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 |
Задание 18 Информация как товар |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Учебное пособие «Электронный бизнес».
- Новейшая энциклопедия Интернет. — М.: ОЛМА-ПРЕСС,2002.—607 с.:ил.
- Принципы функционирования Интернета.—Спб.:Питер,2002.—384 с.:ил.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 9 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение MS Office.
Приложение MS Outlook Express.
Тема 7. Технологии хранения и обработки информации
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
Основные направления развития методов обработки и хранения информации. Организационный аспект разработки и сопровождения базы данных. Архитектура баз данных. Принципы проектирования баз данных. Модели баз данных. Основные функции систем управления базами данных (СУБД). Эволюция систем управления баз данными.
Концептуальное моделировании баз данных в электронной коммерции. Логическое и физическое моделирование баз данных. Этапы проектирования баз данных.
Базовые понятия реляционных базы данных. Управление реляционными базами данных. Язык SQL ( структурированный язык запросов).
Результаты обучения
Предметные результаты
Навыки проектирования базы данных.
Навыки
Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании базы данных.
Критическое мышление : Оценка возможностей пилотного проекта базы данных.
Практические навыки : Проектирование базы данных. Навыки разработки моделей на каждом из этапов проектирования базы данных.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
11 |
Лекция : Основные направления развития методов обработки и хранения информации. Организационный аспект разработки и сопровождения базы данных . Архитектура баз данных. Принципы проектирования баз данных. Модели баз данных. Основные функции систем управления базами данных (СУБД). Эволюция систем управления баз данными. . |
||
12 |
Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных. |
Задание 20. Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных». . |
Проект по указанию преподавателя. |
12 |
Лекция :Концептуальное моделировании баз данных. Логическое и физическое моделирование баз данных.
|
||
13 |
Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.
|
Задание 20. Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных». |
Проект по указанию преподавателя. |
13 |
Лекция : Базовые понятия реляционных базы данных. Управление реляционными базами данных. Язык SQL (структурированный язык запросов).
|
||
14 |
Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.
|
Задание 20. Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных». |
Проект по указанию преподавателя. |
15 |
Рабочий семинар : Презентация проектов баз данных. |
Задание 20. Проект по указанию преподавателя. |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Учебное пособие «Электронный бизнес».
- Практикум по курсу Электронный бизнес «Методология проектирования баз данных».
- Мазур И.И., Шапироо И.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. /.И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И.И. Мазура. — М.:: Высшая школа, 2000. —587 с.: ил.
- T.A. Stuart. Intellectual Capital. The New Wealth of Organization. London, 1977
- Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапетализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке/Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.
- Каптуревского. —Спб.: Питер, 2001. — 752 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений /Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. Спб.: КОРОНА принт, 2000. 416 с.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение MS Office.
Приложение MS Access.
Тема 8. Технологии создания Web-сайтов
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронном маркетинге. Корпоративные порталы в реализации электронного бизнеса. Принципы проектирования Web-сайтов. Классификация Web-сайтов. Этапы проектирования Web-сайтов. Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов. Основы Web-программирования. Основы HTML. Основы XML.
Средства Microsoft Office для создания Web-сайтов. Создание Web-страницы средствами Word. Создание Web-страницы средствами Excel. Создание Web-страницы средствами PowerPoint. Создание Web-страницы средствами MS FrontPage.
Результаты обучения
Предметные результаты
Навыки проектирования Web-сайтов.
Навыки
Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании Web-сайтов.
Критическое мышление : Оценка возможностей инструментальных средств разработки Web-сайтов.
Практические навыки : Проектирование Web-сайтов. Навыки программирования с использованием языка гипертекстовой разметки документов HTML, расширяемого языка разметки XML. Навыки работы в многофункциональных системах разработки и публикации сайтов.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
14 |
Лекция : Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронной коммерции. Корпоративные порталы в реализации электронного бизнеса. Принципы проектирования Web-сайтов. Классификация Web-сайтов. Этапы проектирования Web-сайтов. . |
Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству |
|
16 |
Рабочий семинар : Разделы Web-сайта – основа информационной структуры проекта. Разработка Web-сайта |
Задание 13. Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Технология создания Web-сайтов» |
Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству Проект по указанию преподавателя. |
15 |
Лекция: Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов Основы Web-программирования. Основы HTML. Основы XML.
|
Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству Проект по указанию преподавателя. |
|
17 |
Рабочий семинар : Работа над проектом Web-сайта. |
Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Технология создания Web-сайтов» |
Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству Проект по указанию преподавателя. |
17 |
Рабочий семинар: Презентация Web- сайта.
|
Задание 24. Проект по указанию преподавателя |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Учебное пособие «Электронный бизнес».
- Практикум по курсу Электронный бизнес «Технология создания Web-сайтов».
- Куртер Дж., Маркви А.Microsoft Office 2000: учебный курс – СПб: Питер,2000.-640с.: ил.
- Проектирование интерактивных Web-приложений: Учебное пособие — М.: Горячая линия,2001.—272 с.: ил.
- Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. - 528 с. ил.
- Вайскопф Дж. Microsoft Frontpage 2000.: учебный курс -СПб: Издательство Питер,2000.- 352 с.:ил.
- Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. — СПб.:БХВ- Петербург, 2000. — 224 с.: ил.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение MS Office.
Приложение MS Front Page.
Тема 9. Этические и правовые аспекты электронного бизнеса
Основные характеристики
Уровень сложности темы 2
Описание темы
Правовые аспекты электронного бизнеса. Законодательство, регулирующее электронную коммерцию на рынке в России и за рубежом. Основные объекты правового регулирования в области электронного бизнеса. Этические вопросы электронного бизнеса. Этические проблемы электронного бизнеса.
Результаты обучения
Предметные результаты
Освоение концептуальных основ правового регулирования в электронном бизнесе. Знакомство с нормами и правилами этики электронного бизнеса.
Навыки
Аналитическое мышление : Анализ объектов правового регулирования электронного бизнеса.
Критическое мышление : Сравнительный анализ методов и подходов в области правового регулирования в электронном бизнесе.
Практические навыки : Освоение методов работы с первоисточниками в области действующего законодательства.
Программа модуля
Неделя |
Лекции и семинары |
Компьютерные занятия |
Задания для самостоятельной работы |
16 |
Лекция : Этические и правовые аспекты электронного бизнеса |
Задание 38 (1,2) Задание 38 (3-6) Тема реферата 9. Тема реферата 10. |
Учебные материалы и источники для самоподготовки
- Учебное пособие «Электронный бизнес».
- Правовые аспекты использования интернет-технологий. Под ред. А.С.Кемрадж и Д.В. Головерова. – М.: Книжный мир.2002-11-21.
- Eloise Coupey. Marketing and the Internet, Prentice Hall, 2001.
Другие материалы .
Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 5 учебного пособия «Электронный бизнес».
Технические и практические аспекты:
On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».
Приложение MS Office.
Приложение MS Outlook Express.
Правовая система «Гарант».