Методические рекомендации по использованию интерактивной доски
СОДЕРЖАНИЕ: Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе» Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. Раздел 7d, четвертый урок в темеМОУ «СОШ №1» г. Волхов Вандышева О.В. учитель английского языка
Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, В.Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко. Раздел 7 d , четвертый урок в теме.
Цель урока: Развитие лексических навыков, развитие навыка диалогической и монологической речи.
Образовательная задача: активизировать и закрепить лексику по теме, формирование лексических навыков говорения, развитие умения понимать речь на слух с целью извлечения общей и детальной информации.
Развивающая задача: развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению, обобщению, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, логического мышления и языковой догадки при помощи средств родного и английского языков.
Воспитательная задача: формирование потребностей и способностей к коллективной работе, воспитание уважительного отношения к собеседнику, расширение кругозора учащихся, формирование представления о здоровом образе жизни.
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски:
Интерактивная доска использовалась на этапе «Речевая зарядка». На слайде были представлены картинки, символизирующие составные части нашего здоровья (здоровая еда, спорт, позитив). Ребята, должны были рассказать о важности той или иной составляющей нашего здоровья, сопоставить слово с картинкой. Работали активно, предлагали разнообразные варианты.
Три последующих слайда флипчарта использовались на этапе «Введение нового материала». С их помощью мы с классом анализировали итоги их теста по теме «Здоровые привычки», обсуждали новую лексику. Слайды специально были созданы в разных цветах и сопровождены разными картинками, чтобы показать разницу результатов. Ребятам данный способ проверки теста очень понравился, они задавали много дополнительных вопросов.
Следующие два слайда флипчарта применялись на этапе «Практика в использовании». Сначала учащиеся самостоятельно выполняли данное задание (с.112 №3), затем была совместная проверка. Предложения были набраны заранее, но проверочные слова были закрыты автофигурой (прямоугольник), которую легко можно было отодвинуть и увидеть нужное слово.
Еще одно задание, вынесенное на доску, выполнялось на этапе «Практика в творческом использовании». Ребятам предлагалась картинка в виде пазла, на ней были изображены полезные для здоровья продукты. Один из учащихся выходил к доске, его задача была собрать пазл, описать его и объяснить, каким образом он относится к изучаемой теме. Остальные ученики помогали отвечающему, дополняли его ответы. Задавали дополнительные вопросы.
Два дополнительных слайда использовались на данном этапе, с помощью них осуществлялась проверка упражнения (с.113 №5). Ребята из двух предложенных слов должны были выбрать одно, наиболее подходящее к данному предложению. Проверка осуществлялась с помощью шторки.
На всех трех уроках на первых слайдах флипчарта была представлена тема урока. Это служило своеобразным настроем, у учащихся изначально складывалось общее представление о том, что мы будем разбирать на уроке.
На всех трех уроках на последних слайдах флипчарта было представлено домашнее задание и благодарность ученикам за проделанную работу. Это позитивно настраивало их на дальнейшую учебную деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников. Предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебной деятельности. Способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников, повышает активность учащихся.
План-конспект. Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения по теме «Здоровые привычки».
Этапы время |
Содержание деятельности на этапе |
Режим |
Оборудование |
Контроль |
Примечание |
|||
1.Оргмомент 0,5 мин |
Настрой учащихся на работу. What date is it today/day of the week/weather like? |
T – Cl |
|
|
|
|||
2.Целеполагание 0,5 мин |
You know that modern people work a lot, eat badly, have stresses forget about their health. It’s a big mistake. Today we’ll speak about health healthy habits. |
T - Cl |
Интерактивная доска 1 слайд флипчарта (название темы) |
|
||||
3. Речевая зарядка 2 мин |
Look at the board tell me what the health is? How can we stay healthy? Ученики предлагают различные варианты ответа (We should eat healthy food/go in for sports/have positive emotions) |
T – S1 S2 S3 |
Интерактивная доска 2 слайд флипчарта |
Охватывает всех |
|
|||
4. Введение нового материала 9 мин |
How healthy do you think you are? Let’s open our books on the page 112 know. Вместе выполняем тест. Ребята могут пользоваться словарем в конце учебника. Обсуждаем результаты теста, делаем выводы. Акцент на новую лексику. |
Выполнение теста: T-S1-S2-S3 Обсуждение результатов: T-Cl |
Учебник Интерактивная доска 3,4,5 слайды флипчарта |
Охватывает всех |
|
|||
5.Практика в использовании 10 мин
|
Упр.2 предложение №1 (примеры по группам) Упр.3 самостоятельное выполнение; совместная проверка
|
3 группы (по рядам)
|
Интерактивная доска 6,7 слайды флипчарта |
Охватывает всех |
Оценила 2х учеников |
|||
6.Практика в творческом использовании 12,5 мин
|
Собрать пазл на интерактивной доске, описать получившуюся картинку, объяснить (It is the symbol of healthy lifestyle) Упр.4 сопоставить слова, составить предложения Упр.5 проверка на доске (шторка)
|
T-S1-S2-S3
|
Интерактивная доска 8 слайд флипчарта Интерактивная доска 9,10 слайды флипчарта |
Охватывает одного Охватывает всех |
Оценила 3х учеников |
|||
7.Рефлексия 6,5 мин
|
So we have spoken a lot about healthy habits. I have prepared a short test for you. You have to fill in the suitable words in the blanks of the text “What we should do to keep fit”. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем взаимопроверка на уроке, выставление отметок, критерии отметок на доске) Choose the correct word to fill in the blanks. “What we should do to keep fit” Everybody should 1)…. . about their health. There are some good 2)…. . for keeping fit. We should go on a 3)…. . and eat 4)…. . food. Fat food, junk food and sweet things are 5) …. . for our health. We should go in for 6)…. . . We shouldn’t forget 7) …. . routines. We shouldn’t smoke and drink 8)…. . . . It’s important to be in a good 9)…. . every day because 10)…. . emotions make us healthier.
|
|
Раздаточный материал с тестом |
Охватывает всех |
Отсроченный контроль |
|||
8.Итоги3 мин 9.Домашнее задание 1 мин
|
Выставление оценок, комментирование урока Стр.113 №6
|
|
Интерактивная доска 11 слайд флипчарта |
|
|