Методические рекомендации по преподаванию математики

СОДЕРЖАНИЕ: Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕПОДАВАНИЮ МАТЕМАТИКИ

В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

I . НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Преподавание математики в ОУ в 20010/2011 учебном году осуществляется по БУП (1998г) в 9 классе с ориентацией на государственные стандарты 1998г и примерные программы, БУП (2004г) в 5-8, 10-11 классах – на стандарты 2004г и примерные программы, обозначенные в «Законе об образовании». Примерная программа по математике опубликована на сайте Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485 . Рабочая программа может быть составлена с использованием следующих программ: «Сборник программ» 2000-2002г Дрофа, «Сборник программ» Просвещение 2009г, Мнемозина 2009г.

Рекомендуем руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами Федерального уровня:

• «Закон об образовании» М «Творческий центр» 2006г (дополнение Федерального Закона от 12.2007г № 309-ФЗ ст. 7);

• Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г;

• Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом МО России от 18.07.2002г № 2783, «УГ» - 2002г, журнал «Математика в школе» № 7 2006г;

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

· Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

• БУП ОУ РФ - утверждён Приказом МО России от 09. 02. 1998г № 322;

• Временные требования к обязательному минимуму содержания математического образования, утверждённого Приказом МО России от 19.05.1998г № 1326;

• Республиканский БУП, утверждён Приказом МО ЧР № 473 от 10.06.2005 г. и № 1784 от 28.11.2008 г.;

• Приказ МО России от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» //Сборник нормативных документов «Математика» М 2004г

• Приказ МО России от 09.03.2004г «Об утверждении БУП для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Сборник нормативных документов «Математика» М 2004г

• Примерная программа для основной и средней (полной) школы, размещена на сайте Минобранауки России;

• Информационно-методическое письмо «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» // Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03// журнал «Математика в школе» № 9 2003г;

· Письмо Министерства образования и молодежной политики ЧР «О разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ ОУ всех видов» от 16.04.2009 г. № 10/11-2005.

II. Программно-методическое обеспечение и контроль по математике.

В программе для основной школы на предмет «Математика» отводится в 5-6 классах - 5 часов, в 7-9 классах - 5 часов с изучением курсов «Алгебра», «Геометрия»; в старшей школе на изучение математики на базовом уровне отводится 4 часа (изучаются темы курсов «Алгебры и начал анализа», «Геометрии» в одном предмете «Математика»); на профильном уровне – 6 часов, с разделением на курсы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия».

При изучении математики на профильном уровне предполагается ведение факультативов, спецкурсов, элективных курсов, ведение практикумов, исследовательских практик, проектной деятельности, что позволит изучать математику на углублённом уровне. В организации предпрофильной подготовки в 9 классе для определения дальнейшего образовательного «маршрута» ученика желательно ведение элективных курсов по математике предметных и интегрированных (математика и информатика, математика и физика и т.п.)

2.1.Необходимое количество часов в неделю по программе

Основная школа

Класс

/уровень изучения

предмет

Необходимое количество часов в неделю по программе

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Базовый уровень

математика

5

5

-

-

-

алгебра

-

-

I четв. – 5, II-IVчетв.-3

3

3

геометрия

-

-

I четв.- 0, II-IVчетв- 2

2

2

Углубленный уровень

алгебра

-

-

5

5

5

геометрия

-

-

2

3

3

Примечание:

Для школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, где формируются классы с углубленным изучением математики, допускается ведение предмета «Математика» в 5-6 классах – 6 часов в неделе.

Старшая школа

Класс

/уровень изучения

предмет

Необходимое количество часов в неделю по программе

10 класс

11 класс

1-й вариант учебного плана

2-й вариант учебного плана

(увеличение часов за счет школьного компонента на базовом уровне)

1-й вариант учебного плана

2-й вариант учебного плана

(увеличение часов за счет школьного компонента на базовом уровне)

Базовый уровень

4 часа

алгебра и начала анализа

2,5

(в I полуг.-2 во II полуг.-3)

3

2,5

(в I полуг.-2 во II полуг.-3)

3

геометрия

1,5

2

1,5

2

Профильный уровень

6 часов

алгебра и начала анализа

4

4

4

4

геометрия

2

2

2

2

Углубленный уровень

8 часов

алгебра и начала анализа

5

5

5

5

геометрия

3

3

3

3

Примечание:

Право окончательного выбора варианта планирования, количество уроков, отводимых на изучение каждой темы курса, остается за учителем.

В учебно-методический комплект (УМК), необходимый для обучения математике, должны входить:

· учебник как ведущий элемент УМК;

· дидактические материалы (задачники, рабочие тетради, карточки и т.д.);

· книга для учителя (или методические рекомендации).

УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Математика в школе», «Математика для школьников»; газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября»), материалами по использованию компьютера в обучении.

Однако необходимо учитывать, что УМК авторов Колмогорова А.Н. и Алимова Ш.А . «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» рекомендованы Министерством образования РФ для использования только при преподавании предмета на базовом уровне .

В 2010-2011 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования необходимо опираться на авторские программы и тематические планирования.

Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Авторские программы содержат инвариантную и вариативную часть курса. При этом авторами программ и учебников предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Каждая программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, контрольные работы.

Таблица 1

класс

Предмет

Авторы учебников

программа

Автор, составитель

5-6

математика

Виленкин Н.Я.

Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г

составитель В.И.Жохов

5-6

математика

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

авторы И.И.Зубарева А.Г.Мордкович

5-6

математика

Дорофеев Г.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы- М.Просвещение, 2009

составитель Т.А.Бурмистрова

7-9

алгебра

Макарычев Ю.Н.

Дорофеев Г.В.

Виленкин Н.Я.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

составитель Т.А.Бурмистрова

7-9

геометрия

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый уровень)

Колмогоров А.Н.

Алимов Ш.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый и профильный уровень)

Никольский С.М.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009

составитель Т.А.Бурмистрова

10-11

алгебра и начала анализа

(базовый и профильный уровень)

Мордкович А.Г.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

10-11

геометрия

(базовый и профильный уровень)

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009

составитель Т.А.Бурмистрова

2.2. Программно-методическое обеспечение углубленного изучения математики

Календарно-тематическое планирование учитель разрабатывает применительно к выбранному учебнику, учитывая подготовленность класса, интересы учащихся и исходя из учебного плана для школ и классов с углубленным изучением математики, согласно которому в 7-8–9-х классах изучаются два предмета — алгебра (5 ч в неделю каждом классе) и геометрия (2 ч в неделю в 7 классе, 3 ч в неделю в 8-9 классе); в 10–11-х классах изучаются предметы алгебра и математический анализ (5 ч в неделю в 10-м классе и 5 ч в неделю в 11-м классе) и геометрия (3 ч в неделю в каждой параллели). При этом он может варьировать число часов, отводимых на ту или иную тему, переставлять темы, включать в них некоторые дополнительные теоретические вопросы.

Таблица 2.

п/п

Предмет

Класс

Программа

(название, автор, год издания)

Авторское тематическое планирование

Учебник

(название, автор, год издания)

1

алгебра

7

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е.Феоктистов.- М.: Мнемозина, 2009.-166с (стр.145) «Математика» № 11, 2008г издательский дом «Первое сентября», (стр. 36-44)

Алгебра. 7кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2006, 2007 (новое издание)

2

алгебра

8

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

«Математика» № 12, 2008г издательский дом «Первое сентября», (стр. 2-9)

Алгебра. 8кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2006, 2008 (новое издание

3

алгебра

9

И. Е. Феоктистов. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы, М.Мнемозина 2010

«Математика» № 12, 2008г издательский дом «Первое сентября», (стр. 10-15)

Алгебра. 9кл. учебник для класса с углубленным изучением математики

Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.Н.Нешков

Изд. Мнемозина, 2006, 2008

(новое издание )

4

алгебра

8

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с.

г. «Математика» № 11, 2008г издательский дом «Первое сентября»

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008, (стр. 192, 209)

г. «Математика» № 11, 2008г издательский дом «Первое сентября», (стр. 18)

Алгебра, 8 кл.

Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., и др.

Изд. Просвещение, 2006г

5

алгебра

9

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с.

г. «Математика» № 11, 2008г издательский дом «Первое сентября»

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008, (стр. 209)

г. «Математика» № 11, 2008г издательский дом «Первое сентября», (стр. 28)

Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., и др.

Алгебра, 9 кл.

Изд.Просвещение, 2006г

6

алгебра

8

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

(предпрофильная подготовка)

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -(стр. 37)

Алгебра, 8 кл. Учебник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2006

Алгебра, 8 кл. Задачник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2006-

7

алгебра

9

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

(предпрофильная подготовка)

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г – (стр. 39)

Алгебра, 9 кл. Учебник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Задачник для классов с углубленным изучением математики. Мордкович А.Г.

Изд. Мнемозина, 2006

8

геометрия

8-9

сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, издание 3-е 2002 – 2004

Модифицированная программа

для школ (классов) с углубленным изучением

геометрии (8-9, 10-11 классы)/ сост творческая группа, БелРИПКППС, Белгород, 2010

Геометрия, 7-9.

Атанасян Л.С.

Изд. Просвещение,2006

и учебное пособие «Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 8(9) класса», авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

9

алгебра и начала анализа

10-11

сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, издание 3-е 2002 – 2004

Примерные программы по математике Министерства образования РФ.

Алгебра и математический анализ. 10 кл.

Алгебра и математический анализ. 11 кл.

Виленкин Н.Я. и др.

Изд. Мнемозина, 2004-2006

10

алгебра и начала анализа

10,

11

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -64 с.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. Мнемозина, 2007г -(стр. 54)

Мордкович А.Г., Семенов П.В.

Алгебра и
начала математического анализа (профильный уровень) 10 кл., изд.-во Мнемозина, 2007-2010

Мордкович А.Г., Семенов П.В.

Алгебра и
начала математического анализа (профильный уровень) 11 кл., изд.-во Мнемозина, 2007-2010

11

алгебра и начала анализа

10-11

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.И.Бурмистрова

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.И.Бурмистрова, (стр. 85)

Алгебра и начала анализа. 10 кл

Алгебра и начала анализа. 11 кл

Никольский С.М. и др

Изд. Просвещение, 2005-2008

12

геометрия

10-11

сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, издание 3-е 2002 – 2004

Модифицированная программа

для школ (классов) с углубленным изучением

геометрии (8-9, 10-11 классы)/ сост творческая группа, БелРИПКППС, Белгород, 2010

Геометрия 10-11 кл.

Атанасян Л.С. и др.

Изд. Просвещение, 2004-2006

Учебно-методический комплект Геометрия 7-9 (авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.)

Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учебных заведений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 1990-1999

Геометрия: Доп.главы к школьному учебнику 8 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 1999. Геометрия: Доп.главы к школьному учебнику 9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 1999.

Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. с углубленным изучением математики. - М.: Просвещение, 2000

Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. с углубленным изучением математики. - М.: Просвещение, 2000 Дополнительные главы для 8 и 9 классов к учебнику Геометрия 7-9 расширяют и углубляют геометрические сведения, представленные в главах учебника. Каждую главу пособия можно изучать отдельно. Содержание дополнительных глав вместе с главами учебника позволят полностью усвоить программу углубленного курса.

2.3. Примерное количество контрольных работ и зачетов в 5-9 классах

Замечание: количество контрольных, зачетов не должно превышать указанных в таблицах № 3,4.

Таблица 3.

предмет

класс

Автор учебника

Количество часов

2

3

4

5

математика

5

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

15

6

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

16

5

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

к/р

-

-

-

1

зачет

-

-

-

7

тест

-

-

-

3

6

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

к/р

-

-

-

1

зачет

-

-

-

7

тест

-

-

-

3

5

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

10

6

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

10

5

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

к/р

-

-

-

6

6

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

к/р

-

-

-

6

алгебра

7

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

10

10

-

8

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

10

-

9

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

11

-

7

Мордкович А.Г.

к/р

-

8

-

-

8

Мордкович А.Г.

к/р

-

9

-

-

9

Мордкович А.Г.

к/р

-

7

-

-

7

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

10

-

-

8

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

5

-

-

9

Дорофеев Г.В. и др.

зачет

-

5

-

-

алгебра (углубленное изучение)

7

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

10

8

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

9

9

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (изд. Мнемозина)

к/р

-

-

-

9

8

Виленкин Н.Я. и др

к/р

-

-

-

8

9

Виленкин Н.Я. и др

к/р

-

-

-

7

геометрия

7

Атанасян Л.С. и др.

к/р

5

5

-

-

8

Атанасян Л.С. и др.

к/р

6

8

-

-

9

Атанасян Л.С. и др.

к/р

4

7

-

-

7

Погорелов А.В.

к/р

5

5

-

-

8

Погорелов А.В.

к/р

6

6

-

-

9

Погорелов А.В.

к/р

6

6

-

-

2.4. Примерное количество контрольных работ и зачетов в 10-11 классах

Таблица 4.

предмет

класс

Автор учебника

Количество часов

1,5

2,5

3

4

5

алгебра и начала анализа

(базовый уровень)

10

Алимов Ш.А. и др.

к/р

-

7

8

-

-

11

Алимов Ш.А.и др.

к/р

-

7

8

-

-

10

Никольский С.М. и др.

к/р

-

6

8

-

-

11

Никольский С.М. и др.

к/р

-

6

8

-

-

10

Колмогоров А.Н.и др.

к/р

-

7

7

-

-

11

Колмогоров А.Н. и др.

к/р

-

6

6

-

-

10

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

8

-

-

11

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

7

-

-

алгебра и начала анализа

(профильный уровень, углубленный уровень)

10

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

9

10

11

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

9

10

10

Никольский С.М. и др.

к/р

-

8

9

11

Никольский С.М.и др.

к/р

-

8

8

10

Виленкин Н.Я. и др.,

к/р

-

-

-

-

18

11

Виленкин Н.Я. и др.,

к/р

-

-

-

-

11

математика

10

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

8

-

11

Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

8

-

геометрия

10

Атанасян Л.С. и др.

к/р

5

5

6

-

-

зачет

4

4

-

-

-

11

Атанасян Л.С. и др.

к/р

6

6

7

-

-

зачет

3

3

-

-

-

10

Погорелов А.В.

к/р

4

4

6

-

-

11

Погорелов А.В.

к/р

6

6

6

-

-

Примечание. Данная таблица составлена на основе авторских тематических планирований.

2.5.Элективные курсы

В 2010-2011 учебном году при организации и проведении элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся необходимо использовать:

1. Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учебное пособие /В.В.Орлов, Н.С.Подходова, Е.А.Ермак, И.А.Иванов. - М.Дрофа, 2009-79с (Серия «Элективные курсы»)

2. Программы элективных курсов для средней (полной) общеобразовательной школы. (Серия Российская академия образования – учителю), М.Дрофа, 2007

3. Тождественные преобразования выражений (8-9 классы): учебное пособие/ О.Л.Безумова, С.Н.Котова, М.В.Шабанова.- М.Дрофа, 2008-80с- (серия «Элективные курсы»)

4. Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач. 0-11 классы: учебное пособие/ Е.В.Потоскуев. - М.Дрофа, 2008-176с- (Серия «Элективные курсы»)

5. Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи. Элективный курс. Учебное пособие/ Земляков А.Н..- Бином. Лаборатория знаний, 2007, 118с

6. Элективные курсы: Математика: Пособие для учителя (под ред. Алексашиной И.Ю.) Профильное обучение- М. Филиал изд-ва Просвещение, 2007.

Обращаем внимание на включение в стандарты новой для нашей школы содержательно-методической стохастической линии: - элементы теории вероятностей, статистика, комбинаторика, которая органично сочетается с традиционными вопросами курса, существенно усиливает его практическое и прикладное применение (Ин-мет Письмо МО России от 23.09.2003г).

III . Основные стержневые линии по курсу математики

Необходимо предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в каждом классе.

Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендуется проводить в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут):

класс

Тема проводимого контроля

5

Действия с обыкновенными дробями

5

Действия с десятичными дробями

6

Действия с обыкновенными дробями

6

Действия с отрицательными и положительными числами

6

Решение уравнений

7

Формулы сокращенного умножения

7

Решение систем уравнений

7

Три признака равенства треугольников

7

Степени с натуральным показателем

8

Квадратный корень

8

Квадратные уравнения

8

Решение неравенств

8

Степень с целым показателем

8

Решение дробно-рациональных уравнений

8

Теорема Пифагора

9

Квадратичная функция.

9

Решение неравенств.

9

Решении систем уравнений 2 степени и задач с помощью систем уравнений.

9

Прогрессии

9

Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени

9

Комбинаторные задачи

10-11

Входной контроль по ЗУНам основной школы

10-11

Тригонометрические функции

10-11

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

10-11

Исследование тригонометрических функций

10-11

Основные свойства функций

10-11

Производная

10-11

Применение производной к исследованию функции

10-11

Теорема о трех перпендикулярах

10-11

Применение производной к исследованию функции

11

Первообразная

11

Корень n-ой степени и его свойства

10-11

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств

10-11

Элементы теории вероятности

11

Решение задач на комбинацию тел.

I V . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Одним из условий успешного обучения математике является правильный выбор учебника математики, при этом следует руководствоваться Приказом МО и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/ 2010 учебный год» (http//rg.ru ; « ВО России» № 2 2009г) С целью обеспечения должного качества математического образования рекомендуем использовать с учётом преемственных связей следующие учебники и УМК в школах.

класс

5-6

7-9

10-11

Система/предмет

Математика

Математика (алгебра)

Математика (алгебра и начала анализа)

1 система

Виленкин Н.Я.

Макарычев Ю.Н.

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др(базовый уровень), Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.(профильный уровень)

2 система

Дорофеев Г.В.

Дорофеев Г.В.

Башмаков М.И.(базовый уровень), Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В.(профильный уровень)

3 система

Мордкович А.Г.- Зубарева И.И.

Мордкович А.Г.

Мордкович А.Г., Смирнова И.М.(базовый уровень), Мордкович А.Г., Семёнов П.В.(профильный уровень)

4 система

Никольский С.М. и др.

Никольский С.М. и др.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.(базовый и профильный уровни)

геометрия

геометрия

5 система

Погорелов А.В.

Погорелов А.В.(базовый и профильный уровни)

6 система

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.( базовый и профильный уровни)

Примечание:

1). 5, 6 системы – традиционные учебники.

2).3, 4 системы – учебники нового поколения.
Обращаем внимание руководителей ОУ и учителей математики, что в Феде-ральном Перечне предлагаются новые учебные издания для старшей школы (профильный и базовый уровни) – Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия (профильный уровень), Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия (базовый и профильный уровни); для 7 – 9 классов – Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия, Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высотский И.Р., Ященко И.В. Математика.

Скачать архив с текстом документа