Методические рекомендации по созданию и развитию промышленных (индустриальных) парков, в отношении которых предполагается финансирование мероприятий по созданию их инфраструктуры в форме субсидий феде
СОДЕРЖАНИЕ: РФ, в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерациипроект
Методические рекомендации
по созданию и развитию промышленных (индустриальных) парков, в отношении которых предполагается финансирование мероприятий по созданию их инфраструктуры в форме субсидий федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта РФ, в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации
Настоящие Рекомендации определяют правовые, организационные и экономические условия создания и функционирования промышленных (индустриальных) парков на территории субъектов РФ с целью реализации инвестиционной и инновационной политики органов государственной власти субъектов РФ и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте настоящих Рекомендаций
Промышленный (индустриальный) парк - это управляемый единым оператором (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земля, производственные, административные, складские и иные помещения), обеспеченный энергоносителями, инфраструктурой, административно-правовыми и иными условиями, необходимыми для размещения малых и средних производств. Термины «промышленный парк» и «индустриальный парк» тождественны.
Основные услуги промышленного (индустриального парка) парка: предоставление в аренду и (или) собственность земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение энергоресурсами (электричество, газ, тепло), водообеспечение и водоотведение, предоставление инженерных, логистических, консультационных, телекоммуникационных и иных сервисных услуг.
Управляющая компания - юридическое лицо, выполняющее работы, связанные с созданием промышленного парка, его управлением, предоставлением услуг резидентами индустриального парка , а также эксплуатацией объектов инфраструктуры и иных объектов, находящихся на территории промышленного парка.
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, определенный Правительством субъекта РФ; ответственный за координацию работ по созданию промышленного парка, а также контролю за его функционированием.
Резидент промышленного парка - субъект малого и среднего предпринимательства:
- не являющийся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации,
- не являющийся участником соглашений о разделе продукции,
- не осуществляющий производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых,
заключивший соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности на территории промышленного парка.
Инфраструктура промышленного парка - комплекс инженерных, транспортных, социальных, коммуникационных и других объектов, обеспечивающих функционирование промышленного парка.
Специализация промышленного парка - виды деятельности производств, которые планируется размещать в промышленном парке.
Промышленно-производственная деятельность - деятельность по переработке сырья и материалов, производству товаров, выполнению работ и услуг.
2. Предмет настоящих Рекомендаций
Предметом настоящих Рекомендаций являются отношения по созданию, управлению и функционированию промышленных парков на территории РФ, в отношении которых предполагается финансирование мероприятий по созданию их инженерной и транспортной инфраструктуры в форме субсидий федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта РФ, в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года №178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» и Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2011 г. № 204 О порядке конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.
3. Цели и задачи создания промышленных парков
Промышленные парки создаются в целях формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса, повышения качества жизни населения, сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований субъектов РФ посредством улучшения инвестиционного и инновационного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения монопрофильных территорий и создания условий для разворачивания на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.
Основными задачами, решаемыми при создании промышленных парков, являются:
- обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития субъекта РФ;
- содействие активной диверсификации моногородов субъекта РФ;
- поддержка в проведении модернизации и реструктуризации градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований в целях повышения их рентабельности и конкурентоспособности;
- обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;
- сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований субъектов РФ, создание условий для повышения благосостояния населения;
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории субъектов РФ.
4. Принципы создания промышленных парков
Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:
- рациональность использования научно-промышленного потенциала субъекта РФ, земельных, природных и трудовых ресурсов;
- необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития субъекта РФ;
- социальное партнерство в сфере труда работников (представителей работников), работодателей (представителей работодателей), органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления;
- разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания промышленных парков;
- частно-государственное партнерство;
- обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;
- эффективность для бюджета субъекта РФ и и бюджетов соответствующих муниципальных образований;
- сохранение и улучшение качества окружающей среды в субъекте РФ.
5. Рекомендуемый алгоритм создания промышленных парков (далее- Алгоритм).
1) Подготовка инициатором проекта обоснования целесообразности создания промышленного парка и обоснования размещения его на предлагаемом земельном участке, подготовка концепции развития и бизнес-плана промышленного парка. В случае, если у инициатора проекта создания промышленного парка имеется несколько вариантов его размещения, то выбор земельного участка для размещения промышленного парка осуществляется исходя из критерия максимального соответствия:
- требованиям, утвержденным уполномоченным органом, к размещению промышленного парка;
- характеристик участка для застройки объектами, в наибольшей степени удовлетворяющими целям и задам (и целевым показателям) стратегии социально-экономического развития субъекта РФ.
2) Направление инициатором создания промышленного парка в уполномоченный орган субъекта РФ заявки на создание промышленного парка (далее- заявка) с прилагающимися к ней документами. В случае, если инициатором проекта является уполномоченный оператор по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ (например, Корпорация развития субъекта РФ), то после завершения этапа 1 далее осуществляется переход непосредственно к этапу 5 настоящего Алгоритма.
3) Уполномоченный орган рассматривает заявку и прилагающиеся к ней документы, проводит оценку на предмет возможности и целесообразности создания промышленного парка и по результатам указанной оценки дает заключение в течение 30 календарных дней со дня поступления к нему указанных документов и материалов (рекомендуемый предельный срок).
4) Если имеется положительное заключение по итогам этапа 2, то уполномоченный орган обращается в Правительство субъекта РФ с предложением о принятии решения о создании конкретного промышленного парка. В случае отрицательного заключения материалы, подготовленные инициатором создания промышленного парка, отправляются уполномоченным органом инициатору на дополнительную проработку.
5) В случае, если земельный участок, на котором предполагается размещение промышленного парка, принадлежит муниципальному образованию, то в целях обеспечения необходимых условий для принятия решения о создании промышленного парка в установленные сторонами сроки между уполномоченным органом (при наличии на территории субъекта РФ уполномоченного оператора по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ- между оператором по созданию промышленных парков) и рассматриваемым муниципальным образованием заключается Соглашение о взаимодействии в целях создания промышленного парка.
6) Правительство субъекта РФ на основании материалов, подготовленных инициатором создания парка (в случае, если инициатором выступает не уполномоченный оператор по созданию промышленных парков на территории субъекта РФ), и уполномоченным органом, принимает Решение о создании конкретного промышленного парка.
В случае, если инициатором выступает уполномоченный оператор по созданию промышленных парков на территории субъекта РФ, то оператор освобождает предполагаемый к размещению промышленного парка участок/участки от прав третьих лиц и приобретает право собственности на этот участок/участки на себя (оператора по созданию промышленных парков). Приобретение прав на земельный участок и управление проекта развития индустриального парка может осуществляться через дочерние общества уполномоченной организации (оператора по созданию промышленных парков).
7) В случае если земельный участок (часть земельного участка), предназначенный для создания промышленного парка, находится в государственной или муниципальной собственности, то уполномоченный орган организует открытый конкурс по отбору Управляющей компании.
В случае, если проект по созданию промышленного парка инициирован уполномоченным оператором по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ, то оператор может передать функции по управлению создаваемым промышленным парком своему дочернему обществу.
8) На основании решения Правительства субъекта РФ о создании промышленного парка уполномоченный орган заключает Инвестиционное соглашение о создании промышленного парка с соответствующим муниципальным образованием и Управляющей компанией (в случае, если инициатором выступает не уполномоченный оператор по созданию промышленных парков на территории субъекта РФ). В случае, если инициатором выступает уполномоченный оператор по созданию промышленных парков на территории субъекта РФ, то Инвестиционное соглашение заключается между уполномоченной организацией (оператором по созданию промышленных парков на территории субъекта РФ), Правительством субъекта РФ и инвестором, предполагающим размещение производства на территории промышленного парка.
9) Управляющая компания/оператор по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ проводит следующие мероприятия/организует следующие процессы:
9.1. Уточнение концепции проекта создания промышленного парка, определение его потенциальных участников, профиля, ресурсной базы и анализ правового статуса (включая отдельные объекты) промышленного парка, других ключевых вопросов предварительного обоснования инвестиций (ТЭО), требований к балансу территории и проекту планировки территории промышленного парка.
9.2. Оформление и согласование Акта выбора земельных участков на муниципальном и областном уровне, изменение категории и целевого назначения земельных участков (в случае необходимости).
9.3. Освобождение земельных участков от прав предшествующих владельцев и третьих лиц.
9.4. Оформление договоров аренды земли в соответствии с условиями заключенного Инвестиционного соглашения. Арендатором по договору долгосрочной аренды земельного участка является Управляющая компания промышленного парка.
В случае, если проект создания промышленного парка реализуется уполномоченной организацией/оператором по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ, то подэтапы 9.3 и 9.4 отсутствуют, поскольку предусмотренные в них мероприятия должны быть уже выполнены Оператором на этапе 6.
Рекомендуемые предельные сроки реализации подэтапов 9.1-9.4- 6 месяцев с окончания этапа 8.
9.5. Подготовка, согласование и утверждение в установленном порядке технического задания на разработку проекта планировки территории, правил землепользования и застройки территории промышленного парка.
9.6. Получение технических условий и разработка рабочей документации по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры промышленного парка.
9.7. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проекта планировки территории, правил землепользования и застройки территории промышленного парка.
Рекомендуемые предельные сроки реализации подэтапов 9.5-9.7- 6 месяцев с окончания подэтапа 9.4.
9.8. Подготовка, согласование, экспертиза и утверждение рабочих проектов, а также проектно-сметной документации на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
9.9. Формирование пакета документов для предоставления Правительством субъекта РФ в Минэкономразвития РФ с целью получения субсидий из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ на развитие малого и среднего предпринимательства.
9.10. Поиск и привлечение инвестиций хозяйствующих субъектов, заинтересованных в размещении своих промышленных производств, логистических, производственных и иных сервисов в составе промышленного парка.
9.11. Получение разрешений и согласований на размещение промышленных производств и на производство земляных и строительных работ.
9.12. Производство строительных и иных работ в целях создания инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры промышленного парка. Утверждение акта Государственной комиссии о приемке инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры промышленного парка в эксплуатацию.
Рекомендуемые предельные сроки реализации подэтапов 9.8-9.12- 29 месяцев с окончания подэтапа 9.7.
9.13. Отбор хозяйствующих субъектов (с их частными инвестиционными проектами) для участия в промышленном парке, в том числе заключение соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности.
9.14. Подготовка, согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации на объекты отобранных хозяйствующих субъектов, подлежащие размещению в соответствии с проектом планировки территории, правилами землепользования и застройки территории промышленного парка.
9.15. Производство строительных и иных работ по размещению производств, производственных, логистических и иных сервисов в составе промышленного парка.
9.16. Проведение сдачи-приемки пусковых комплексов промышленного парка, подписание актов о результатах реализации проекта строительства промышленного парка. Полное заполнение промышленного парка хозяйствующими субъектами и оформление имущественных прав участников промышленного парка.
Рекомендуемые предельные сроки реализации подэтапов 9.13-9.16- 12 месяцев с окончания подэтапа 9.12.
6. Рекомендации по проведению отдельных этапов создания промышленного парка в соответствии с указанным алгоритмом
6.1. При создании промышленного парка должны учитываться: стратегия социально-экономического развития субъекта РФ, Генеральный план развития субъекта РФ, особенности размещения производительных сил на территории субъекта РФ области посредством нового строительства или развития застроенных территорий. С учетом вышеуказанного потенциальными инициаторами проекта создания промышленного парка осуществляются отбор и систематизация потенциальных территорий, предназначенных для размещения промышленных парков, уточнение их специализации.
Инициаторами создания промышленного парка могут выступать:
- органы государственной власти субъекта РФ;
- органы местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ;
- иные заинтересованные лица, в том числе:
- частные лица, обладающие правами на земельные участки, расположенные на территории субъекта РФ, в случае, если они готовы передать права собственности на земельный участок/земельные участки для реализации проекта, субъекту РФ (если сценарий реализации проекта создания промышленного парка предполагает возможность реализации проекта муниципальным образованием, то- в муниципальную собственность);
- уполномоченная организация/оператор по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ (в частности, Корпорация развития субъекта РФ).
6.2. Форма заявки, подаваемой инициатором создания промышленного парка, утверждается уполномоченным органом (в случае отсутствия на территории субъекта РФ уполномоченной организации/оператора по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ). В ней должны быть указаны:
1) месторасположение участка, предназначенного для создания промышленного парка;
2) размер земельного участка;
3) вид права на земельный участок;
4) документы, подтверждающие согласие собственников;
5) категория земель и вид разрешенного использования земельного участка;
6) специализация индустриального парка;
7) сведения о наличии производств, сопутствующих им сервисов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, расположенных на территории, на которой предлагается создание индустриального парка, и прилегающих к ней территориях.
Инициатор прилагает к заявке:
- обоснование целесообразности создания индустриального парка;
- бизнес-план по созданию индустриального парка, требования к составлению которого утверждаются уполномоченным органом;
- иные документы и материалы, перечень которых утверждается Правительством субъекта РФ, составленные в соответствии с требованиями, установленными Правительством субъекта РФ.
6.3. Уполномоченный орган ведет учет заявок, рассматривает заявки и приложенные к ним документы и материалы на предмет их соответствия в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
Значимость проекта оценивается по следующим критериям:
- актуальность проекта и его соответствие стратегии развития инвестиционной и инновационной деятельности;
- техническая, технологическая, финансовая, организационная возможности и целесообразность реализации проекта;
- обоснованность инвестиционных затрат по проекту;
- конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта;
- сравнительные показатели эффективности и устойчивости проекта.
Уполномоченный орган организует проверку соответствия предлагаемого земельного участка документам территориального планирования и наличия экономических и технических условий для создания промышленного парка и готовит заключение о возможности создания промышленного парка на предлагаемом земельном участке.
В заключении уполномоченного органа в обязательном порядке отражаются результаты оценки следующих показателей, которые планируется достигнуть в результате создания промышленного парка:
- объем инвестиций в создание новых и/или развитие существующих производств, а также строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий, в расчете на единицу площади промышленного парка, а при отсутствии такой площади- в целом по промышленному парку;
- количество создаваемых дополнительных рабочих мест;
- средняя заработная плата работников, занятых на производствах промышленного парка;
- объем поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- инновационность инвестиционного проекта (инвестиционных проектов), планируемого (планируемых) к реализации в промышленном парке.
В целях подготовки оценки и подготовки заключения уполномоченный орган взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством субъекта РФ.
6.5. Типовая форма Соглашения о взаимодействии при реализации проекта создания промышленного парка утверждается уполномоченным органом (при наличии на территории субъекта РФ уполномоченной организации/оператора по созданию и развитию промышленных парков- форма Соглашения разрабатывается этим оператором).
6.6. Как один из вариантов организации процесса создания промышленного парка (в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено нижеследующее), после выдачи уполномоченным органом положительного заключения по проекту создания промышленного парка материалы направляются в Правительство субъекта РФ для принятия решения о целесообразности реализации проекта, и в случае положительного заключения Правительства, оно направляет все материалы по проекту для рассмотрения вопроса о целесообразности создания промышленного парка в Законодательное собрание субъекта РФ. Законодательное собрание рассматривает указанный вопрос на заседании, принимает постановление, в котором содержатся вывод о целесообразности создания промышленного парка и рекомендации Правительства субъекта РФ по его созданию, и направляет его в Правительство субъекта РФ, на основании чего Правительство субъекта принимает решение о придании статуса промышленного парка.
6.7. Рекомендуемые условия, порядок проведения и критерии конкурсного отбора управляющих компаний промышленных парков.
Конкурсный отбор Управляющей компании соответствующего промышленного парка осуществляется при условии:
- наличия решения о создании промышленного парка, принимаемого Правительством субъекта РФ;
- наличия разработанной и утвержденной распоряжением Уполномоченного органа конкурсной документации.
- наличия Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и Заказчиком муниципальным образованием, намеренным разместить на части своей территории, на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию, промышленный парк.
При проведении конкурсного отбора Управляющих компаний применяется процедура проведения открытого конкурса, установленная Федеральным законом от 27.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом следующих особенностей:
- предметом конкурсного отбора является выбор концепции освоения территории конкретного промышленного парка, соответствующей целям создания соответствующего промышленного парка и основным видам экономической деятельности, предусмотренным конкурсной документацией открытого конкурса по отбору Управляющей компании промышленного парка;
- по результатам проведения конкурсного отбора заключается Инвестиционное соглашение.
Конкурсные предложения по созданию промышленного парка рекомендуется оценивать по следующим критериям экономической эффективности:
- объем инвестиций, предполагаемый к вложению в создание промышленного парка;
- сроки создания промышленного парка;
- средняя заработная плата работников предприятий промышленного парка после его выхода на проектную мощность;
- налоговые отчисления в бюджеты всех уровней после выхода промышленного парка на проектную мощность;
- энергоемкость промышленного парка;
- степень замещения капитальных затрат бюджетов всех уровней внебюджетными источниками финансирования при создании промышленного парка.
Требования к значениям соответствующих критериев и порядок их оценки утверждаются Уполномоченным органом по созданию промышленного парка в составе конкурсной документации открытого конкурса по отбору Управляющей компании промышленного парка. Пример критериев оценки конкурсных предложений и их значений приведен в Приложении № 1 к настоящим Рекомендациям.
6.8. Рекомендации относительно содержания Инвестиционного соглашения.
Уполномоченный орган, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования субъекта РФ и Управляющая компания на основании решения Правительства субъекта РФ о создании промышленного парка заключают Инвестиционное соглашение, в котором устанавливают:
1) цели создания промышленного парка, предполагаемые виды деятельности его резидентов и результаты, ожидаемые от его создания;
2) объемы и сроки вложения инвестиций в создание промышленного парка;
3) мероприятия по разработке документации по планировке территории промышленного парка;
4) порядок последующей эксплуатации объектов инфраструктуры промышленного парка, созданных в рамках реализации Инвестиционного соглашения за счет бюджета субъекта РФ (в том числе полученных из федерального бюджета в форме субсидий), местных бюджетов муниципальных образований субъекта РФ и Управляющей компании;
5) определение порядка расчета долей в праве общей долевой собственности субъекта РФ, муниципального образования и Управляющей компании на создаваемые объекты инфраструктуры;
6) предполагаемые меры поддержки Управляющей компании и резидентов промышленного парка со стороны субъекта РФ и соответствующих муниципальных образований;
7) условия и порядок распределения доходов, получаемых от эксплуатации инфраструктуры и иного имущества, созданного в рамках реализации Инвестиционного соглашения;
8) экологические требования;
9) иные условия, необходимые для создания и функционирования промышленных парков, предусмотренные законодательством.
6.9.13. Рекомендации относительно заключения соглашений с хозяйствующими субъектами, претендующими на роль резидентов промышленного парка.
Хозяйствующий субъект, заключивший соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности на территории промышленного парка, признается резидентом соответствующего промышленного парка с момента внесения соответствующей записи в реестр резидентов промышленного парка.
Запись в реестр резидентов промышленного парка вносится соответствующим уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента представления Управляющей компанией соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, подписанного с резидентом промышленного парка.
Уполномоченный орган выдает резиденту промышленного парка свидетельство, удостоверяющее включение в реестр резидентов промышленного парка.
По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент промышленного парка обязуется в течение срока его действия вести на территории промышленного парка промышленно-производственную деятельность, предусмотренную соглашением, и осуществить инвестиции в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением, а Управляющая компания обязуется в срок, указанный в соглашении, обеспечить заключение с резидентом промышленного парка договора аренды (субаренды) земельного участка, расположенного в пределах территории промышленного парка, для ведения промышленно-производственной деятельности, предусмотренной соглашением.
Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности на территории промышленного парка может предусматривать обязанность Управляющей компании обеспечить заключение с резидентом промышленного парка договора аренды (субаренды) государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках в пределах территории промышленного парка.
Требования к соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности на территории промышленного парка устанавливаются Правительством субъекта РФ и включаются в Инвестиционное соглашение.
Резидент промышленного парка не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности на территории промышленного парка другому лицу.
В случае, если проект создания и развития промышленного парка осуществляется уполномоченной организацией/оператором по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ или его дочерним обществом, то рекомендуется следующий порядок размещения резидентов в индустриальном парке:
1. Заинтересованная сторона подает в министерство экономического развития субъекта РФ (далее - министерство) заявку о реализации инвестиционного проекта на территории субъекта РФ, включающую информацию об инвестиционном проекте, инициаторе инвестиционного проекта, потребностях инвестора в земельном участке, а также требуемых объемах и мощностях инфраструктуры.
2. Министерство совместно с уполномоченной организацией осуществляет анализ заявки на предмет возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта в индустриальном парке и иных территориях, пригодных для промышленной застройки. По результатам анализа оформляется соответствующее заключение.
3. Уполномоченная организация с участием министерства осуществляет подготовку проекта инвестиционного соглашения.
4. Экспертный совет при уполномоченной организации рассматривает проект соглашения о реализации на территории субъекта РФ инвестиционного проекта и вырабатывает рекомендации по содержанию проекта инвестиционного соглашения.
5. Согласование и подписание инвестиционного соглашения осуществляются Правительством субъекта РФ в установленном порядке.
6. В результате подписания инвестиционного соглашения инвестор получает статус резидента индустриального парка.
6.9.14. Рекомендации относительно экспертизы и утверждения проектно-сметной документации.
Проект со сметной документацией обязательно направляется на государственную экспертизу в установленном порядке. Результатом экспертизы является выпуск следующих документов:
- Документ об утверждении проектной (сметной) документации (издается государственным заказчиком - застройщиком) строительства (реконструкции, технического перевооружения), капитального ремонта объекта и т.п.
- Положительное заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации (для иных случаев - для объектов, предусматривающих текущий ремонт и закупку оргтехники, мебели, или закупку оргтехники, мебели - проведение государственной экспертизы сметной стоимости ФГУ «Главное управление Госэкспертизы»)
- Положительное заключение о достоверности сметной стоимости (постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»), за исключением объектов капитального строительства (в т.ч. капитального ремонта), по которым государственная экспертиза проектной документации подготовлена до 1 января 2010 г.
7. Рекомендации относительно функций уполномоченного орган/уполномоченной организации (оператора) по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ и Управляющей компании промышленного парка.
Уполномоченный орган/уполномоченная организация (оператор) по созданию и развитию промышленных парков на территории субъекта РФ:
1) осуществляет общую координацию работ по созданию промышленных парков;
2) определяет форму заявки на создание промышленного парка, в том числе перечень документов, прилагающихся к такой заявке;
3) организует и координирует подготовку условий Соглашения о взаимодействии по созданию промышленных парков;
4) осуществляет ведение Единого реестра резидентов промышленных парков;
5) предоставляет в Правительство субъекта РФ ежегодный доклад о ходе создания промышленных парков;
6) организует подготовку и обеспечивает проведение конкурсов по отбору Управляющих компаний;
7) разрабатывает и заключает Инвестиционное соглашение;
8) оказывает содействие Управляющей компании при разработке, экспертизе и согласовании документации, необходимой для создания промышленного парка и размещения на его территории предприятий (подразделений) заинтересованных хозяйствующих субъектов;
9) организует контроль за исполнением резидентами промышленного парка соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности;
10) выполняет функции государственного заказчика по проектированию промышленного парка и созданию инфраструктуры в случае использования на указанные цели средств бюджета субъекта РФ;
11) исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта РФ о промышленных парках.
Управляющая компания:
1) непосредственно управляет созданием и обеспечивает функционирование промышленного парка;
2) осуществляет права и несет обязанности заказчика и инвестора по разработке документации по планировке территории промышленного парка, проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование промышленного парка, за счет собственных и привлеченных средств;
3) обеспечивает привлечение финансирования для выполнения всех работ, связанных с созданием и функционированием промышленного парка;
4) осуществляет права и несет обязанности организации коммунального комплекса, организует и осуществляет эксплуатацию систем инфраструктуры, используемых для переработки сырья и материалов, производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также может осуществлять эксплуатацию объектов, используемых для утилизации и переработки (захоронения) бытовых и промышленных отходов;
5) приобретает имущество, имущественные и неимущественные права, привлекает необходимые инвестиционные ресурсы, иные финансовые и материальные средства, включая привлечение инвестиций для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры промышленного парка;
6) обеспечивает создание, организует или (и) осуществляет эксплуатацию объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование промышленного парка;
7) осуществляет мероприятия, необходимые для привлечения на территорию промышленного парка предприятий (подразделений) заинтересованных хозяйствующих субъектов;
8) заключает соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, обеспечивает своевременное представление таких соглашений в уполномоченный орган, а также участвует в осуществлении контроля за исполнением указанных соглашений резидентами промышленного парка;
9) содействует резидентам промышленного парка при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории промышленного парка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;
10) ежеквартально готовит и представляет уполномоченному органу и соответствующим органам местного самоуправления информацию о ходе выполнения Инвестиционного соглашения не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
11) исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта РФ о промышленных парках и Инвестиционным соглашением.
Примерный состав услуг Управляющей компании по созданию эксплуатации промышленного парка приведен в Приложении № 4 к настоящим Рекомендациям.
8. Рекомендации по поддержке Управляющих компаний и резидентов промышленных парков
1. В отношении Управляющей компании в течение всего или части периода действия Инвестиционного соглашения могут применяться следующие формы государственной поддержки:
1) вложение средств бюджета субъекта РФ и (или) имущества (имущественных и (или) неимущественных прав), находящегося в государственной собственности субъекта РФ, в уставный капитал Управляющей компании или в инвестиционные проекты Управляющей компании, направленные на создание промышленного парка, если субъект РФ участвует в уставном капитале Управляющей компании;
2) предоставление государственных гарантий субъекта РФ;
3) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
4) предоставление налоговых льгот;
5) оказание информационных услуг, в том числе по обеспечению заполнения территории промышленного парка предприятиями (подразделениями) и сервисами заинтересованных хозяйствующих субъектов.
2. В отношении резидентов промышленных парков, производящих на территории промышленного парка не менее 70% от общего объема работ (услуг) резидента, могут применяться следующие формы государственной поддержки:
1) вложение средств бюджета субъекта РФ и (или) имущества (имущественных и (или) неимущественных прав), находящегося в государственной собственности субъекта РФ, в уставный капитал резидента промышленного парка или в инвестиционные проекты резидента промышленного парка, направленные на реализацию соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, если субъект РФ участвует в уставном капитале резидента промышленного парка;
2) предоставление государственных гарантий субъекта РФ;
3) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
4) предоставление налоговых льгот;
5) оказание информационных услуг, в том числе по обеспечению продвижения продукции (товаров, услуг), производимых в соответствии с соглашением о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности.
Субъектам РФ в целях поддержки создания и развития промышленных (индустриальных) парков рекомендуется:
1). Разработать меры налогового стимулирования создания и развития индустриальных парков, в том числе:
- снижение ставки налога на имущества Управляющей компании индустриального парка;
- снижение установленной ставки земельного налога для Управляющей компании индустриального парка;
- временное освобождение от уплаты налога на имущество резидентов индустриальных парков.
2). В рамках реализации Программ улучшения инвестиционного климата в субъектах РФ:
- предусмотреть включение инвестиционных проектов развития индустриальных парков в программы регионального развития субъектов Российской Федерации;
- создать упрощенные процедуры согласования разрешительной документации, необходимой для реализации инвестиционных проектов в сфере создания индустриальных парков;
- предусмотреть меры ответственности за несоблюдение установленных законодательством и инвестиционными соглашениями сроков согласования проектной документации, предоставления ТУ и лимитов по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами.
3. Информационная и консультационная поддержка
Информационная поддержка оказывается инвесторам индустриальных парков в целях обеспечения открытости и доступности информации о развитии индустриальных парков, мерах государственной поддержки, предоставляемых при развитии индустриальных парков, и иной информации в данной сфере путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и распространения ее иными способами в соответствии с законодательством.
Консультационная поддержка может оказываться инвесторам индустриальных парков путем:
1) оказания инвесторам индустриальных парков консультационных услуг областными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и (или) привлекаемыми ими юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
2) создания юридических лиц, оказывающих консультационные услуги инвесторам индустриальных парков, и обеспечения деятельности таких юридических лиц.
Приложения
Приложение № 1.
Критерии оценки кандидатов на роль Управляющей компании промышленного парка:
1. Соответствие предлагаемой концепции Конкурсного объекта утвержденным целям создания соответствующего промышленного парка и видам экономической деятельности, разрешенным на его территории.
2. Соответствие целевых технико-экономических показателей предлагаемой концепции Конкурсного объекта его Базовой концепции.
3. Соответствие предлагаемой концепции Конкурсного объекта требованиям и приоритетам устойчивого градостроительного, инновационного, промышленного и социально-экономического развития Субъекта РФ.
4. Применение современных технологических и управленческих решений.
5. Обеспеченность заполнения территории Конкурсного объекта заинтересованными хозяйствующими субъектами - отношение площади земельных участков, осваиваемых «под ключ», к общей площади территории Конкурсного объекта.
6. Соответствие предлагаемой схемы управления Конкурсным объектом системе управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
7. Предлагаемый объем участия в финансировании муниципальных проектов социальной направленности или муниципальных программ социального развития.
8. Планируемые удельные объемы совокупных инвестиций в создание инфраструктуры Конкурсного объекта.
9. Планируемые проектом по созданию Конкурсного объекта удельные объемы инвестиций в развитие основных видов инфраструктуры в расчете на 1 га территории Конкурсного объекта.
- инфраструктура инженерно-технического обеспечения.
- транспортная инфраструктура.
- деловая и IT-инфраструктура.
- социальная инфраструктура.
10. Степень энергетической автономности Конкурсного объекта – отношение запланированной величины собственных мощностей производства электроэнергии к необходимой мощности.
11. Планируемая средняя заработная плата персонала.
12. Имеющийся опыт реализации на территории России инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций от 1,0 млрд. рублей и более.
13. Достаточность документально подтвержденных финансовых ресурсов по отношению к заявленному объему инвестиций.
14. Банковские и им подобные гарантии обеспечения заявленного объема инвестиций.
15. Удельная эффективность для бюджета субъекта РФ – объем суммарных доходов бюджета субъекта РФ на 1 га территории Конкурсного объекта.
16. Удельная эффективность для местного(ых) бюджета(ов) – объем суммарных доходов местных бюджетов на 1 га территории Конкурсного объекта.
17. Наличие решений об инвестициях в предлагаемый проект за счет средств государственного бюджета.
Порядок оценки представлен в таблице оценки конкурсных предложений участников конкурса (см. ниже).
Итоговая оценка заявки на участие в конкурсе (в баллах) получается путем сложения числа баллов, присвоенных конкурсной Комиссией по каждому указанному критерию.
Первый номер присваивается участнику, заявка которого получила наибольшее число баллов. Остальным участникам конкурса присваиваются номера по мере уменьшения количества полученных баллов.
Приложение № 2
Пример таблицы «Оценка конкурсных предложений участника конкурса по отбору Управляющей компании промышленного парка»
(в баллах)
1. Участие в разработке программы развития промышленных парков на территории субъекта РФ, ее нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения: |
|
- участия не принимали |
0 |
- произведены инвестиции и (или) выполнены работы на сумму до 0,5 млн. рублей |
1-4 |
- произведены инвестиции и (или) выполнены работы на сумму от 0,5 до 1,5 млн.р. |
5-6 |
- произведены инвестиции и (или) выполнены работы на сумму от 1,5 до 3,0 млн.р. |
7-8 |
- произведены инвестиции и (или) выполнены работы на сумму свыше 3,0 млн. руб. |
9-10 |
2. Соответствие предлагаемой концепции Конкурсного объекта утвержденным целям создания соответствующего промышленного парка и видам экономической деятельности, разрешенным на его территории: |
|
- не соответствует утвержденным целям и видам деятельности |
0 |
- частично соответствует утвержденным целям и видам деятельности |
3-4 |
- полностью соответствует утвержденным целям и видам деятельности |
5-6 |
- предусматривают достижение дополнительных целей и ведение видов деятельности, направленных на решение вопросов местного значения и приоритетных задач развития Субъекта РФ |
7-10 |
3. Соответствие целевых технико-экономических показателей предлагаемой концепции Конкурсного объекта его Базовой концепции: |
|
- не соответствует показателям Базовой концепции |
0 |
- частично соответствует показателям Базовой концепции |
3-4 |
- полностью соответствует показателям Базовой концепции |
5-6 |
- предусматривают достижение показателей, количественно и качественно превосходящих показатели Базовой концепцией |
7-10 |
4. Cоответствие предлагаемой концепции Конкурсного объекта требованиям и приоритетам устойчивого градостроительного, инновационного, промышленного и социально-экономического развития Субъекта РФ: |
|
- не соответствует рекомендованным требованиям и приоритетам |
0 |
- частично соответствует рекомендованным требованиям и приоритетам |
3-4 |
- полностью соответствует рекомендованным требованиям и приоритетам |
5-6 |
- улучшает рекомендованные Базовой концепцией стандарты и требования |
7-10 |
5. Применение современных технологических и управленческих решений: |
|
- предлагаются преимущественно устаревшие решения |
0 |
- передовые решения составляют до 25 % |
1-3 |
- передовые решения составляют от 25 до 50% |
4-6 |
- передовые решения составляют более 50% |
7-10 |
6. Обеспеченность заполнения территории Конкурсного объекта заинтересованными хозяйствующими субъектами - отношение площади земельных участков, осваиваемых «под ключ», к общей площади территории Конкурсного объекта: |
|
- подтвержденных заявок заинтересованных субъектов нет |
0 |
- имеются подтвержденные заявки субъектов менее чем на 25% площади |
1-2 |
- имеются подтвержденные заявки субъектов на заполнение 25-50% площади |
3-5 |
- имеются подтвержденные заявки субъектов на заполнение более 50% площади |
6-7 |
- собственные и предусмотренные договорами с заинтересованными хозяйствующими субъектами производства и сервисы занимают не менее 60% площади Конкурсного объекта |
8-10 |
7. Соответствие предлагаемой схемы управления Конкурсным объектом системе управления Программой и контроля за ходом ее реализации: |
|
- не соответствует задачам и требованиям Программы |
0 |
- частично соответствует задачам и требованиям Программы |
3-4 |
- полностью соответствует задачам и требованиям Программы, предусматривает участие муниципального образования в управляющей компании |
5-6 |
- полностью соответствует задачам и требованиям Программы, предусматривают участие муниципального образования и Субъекта РФ в управляющей компании |
7-10 |
8. Предлагаемый объем участия в финансировании муниципальных проектов социальной направленности или муниципальных программ социального развития: |
|
- участие не планируется |
0 |
- объем финансирования до 0,5 млн. рублей |
1-4 |
- объем финансирования от 0,5 до 1,5 млн. рублей |
5-6 |
- объем финансирования от 1,5 до 3,0 млн. рублей |
7-8 |
- объем финансирования свыше 3,0 млн. рублей |
9-10 |
9. Планируемые удельные объемы совокупных инвестиций в создание инфраструктуры Конкурсного объекта: |
|
- от 3 до 6 млн. руб. на 1 га территории Конкурсного объекта |
1-4 |
- от 6 до 9 млн. руб. на 1 га территории Конкурсного объекта |
5-7 |
- свыше 9 млн. руб. на 1 га территории Конкурсного объекта |
8-10 |
10. Планируемые проектом по созданию Конкурсного объекта удельные объемы инвестиций в развитие основных видов инфраструктуры в расчете на 1 га территории Конкурсного объекта: |
|
10.1. инфраструктура инженерно-технического обеспечения: |
|
- инвестиции не планируются |
0 |
- до 0,5 млн. рублей |
1-4 |
- от 0,5 до 1,5 млн. рублей |
5-6 |
- от 1,5 до 3,0 млн. рублей |
7-8 |
- свыше 3,0 млн. рублей |
9-10 |
10.2. транспортная инфраструктура: |
|
- инвестиции не планируются |
0 |
- до 0,5 млн. рублей |
1-4 |
- от 0,5 до 1,5 млн. рублей |
5-6 |
- от 1,5 до 3,0 млн. рублей |
7-8 |
- свыше 3,0 млн. рублей |
9-10 |
10.3. деловая и IT-инфраструктура: |
|
- инвестиции не планируются |
0 |
- до 0,5 млн. рублей |
1-4 |
- от 0,5 до 1,5 млн. рублей |
5-6 |
- от 1,5 до 3,0 млн. рублей |
7-8 |
- свыше 3,0 млн. рублей |
9-10 |
10.4. социальная инфраструктура: |
|
- инвестиции не планируются |
0 |
- до 0,5 млн. рублей |
1-4 |
- от 0,5 до 1,5 млн. рублей |
5-6 |
- от 1,5 до 3,0 млн. рублей |
7-8 |
- свыше 3,0 млн. рублей |
9-10 |
11. Степень энергетической автономности Конкурсного объекта – отношение запланированной величины собственных мощностей производства электроэнергии к необходимой мощности: |
|
- создание собственных мощностей не планируется |
0 |
- до 25% потребности покрывается за счет создания собственных мощностей |
1-3 |
- от 25% до 50% потребности покрывается за счет создания собственных мощностей |
4-6 |
- от 50% до 75% потребности покрывается за счет создания собственных мощностей |
7-8 |
- свыше 75% потребности покрывается за счет создания собственных мощностей |
9-10 |
12. Планируемая средняя заработная плата персонала: |
|
- ниже среднемесячной оплаты труда в отраслях экономики субъекта РФ |
-3-8 |
- соответствует среднемесячной оплате труда в отраслях экономики субъекта РФ |
0 |
- превышает среднемесячную оплату труда в отраслях экономики субъекта РФ на 2-3 тыс. руб. |
1-3 |
- превышает среднемесячную оплату труда в отраслях экономики субъекта РФ на 4-5 тыс. руб. |
4-6 |
- выше среднемесячной оплаты труда в отраслях экономики субъекта РФ более чем на 6 тыс. |
7-10 |
13. Имеющийся опыт реализации на территории России инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций от 1,0 млрд. рублей и более: |
|
- опыта нет |
0 |
- реализовано 1 или 2 проекта |
1-5 |
- реализовано 3 и более проектов |
6-10 |
14. Достаточность документально подтвержденных финансовых ресурсов по отношению к заявленному объему инвестиций: |
|
- документальное подтверждение наличия менее 25% от заявленных объемов |
0 |
- документальное подтверждение наличия от 25% до 50% от заявленных объемов |
1-3 |
- документальное подтверждение наличия от 50% до 75% от заявленных объемов |
4-7 |
- документальное подтверждение наличия более 75% от заявленных объемов |
8-10 |
15. Банковские и им подобные гарантии обеспечения заявленного объема инвестиций |
|
- отсутствие гарантийного обеспечения |
0 |
- наличие гарантийного обеспечения до 20% от заявленного объема |
1-4 |
- наличие гарантийного обеспечения от 21% до 25% от заявленного объема |
4-7 |
- наличие гарантийного обеспечения более чем на 25% от заявленного объема |
8-10 |
16. Удельная эффективность для бюджета Субъекта РФ – объем суммарных доходов бюджета Субъекта РФ на 1 га территории Конкурсного объекта: |
|
- до 1,5 млн. руб. на 1 га |
0 |
- от 1,5 до 2,5 млн. руб. на 1 га |
1-4 |
- более 2,5 млн. руб. на 1 га |
5-10 |
17. Удельная эффективность для местного(ых) бюджета(ов) – объем суммарных доходов местных бюджетов на 1 га территории Конкурсного объекта: |
|
- до 0,1 млн. руб. на 1 га |
0 |
- от 0,1 до 0,3 млн. руб. на 1 га |
1-4 |
- более 0,3 млн. руб. на 1 га |
5-10 |
18. Наличие решений об инвестициях в предлагаемый проект за счет средств государственного бюджета: |
|
- отсутствие решений государственной поддержки |
0 |
- наличие решений об инвестициях за счет средств государственного бюджета в объеме до 25% от заявленного объема инвестиций |
5-10 |
- наличие решений об инвестициях за счет средств государственного бюджета в объеме от 25% до 50% от заявленного объема инвестиций |
11-15 |
- наличие решений об инвестициях за счет средств государственного бюджета в объеме более 50% от заявленного объема инвестиций |
16-25 |
Приложение № 3
Пример базовой концепции
создания промышленного (индустриального) парка
в форме химико-технического кластера
Элементы концепции |
Содержание |
Цели создания индустриального парка |
Обеспечение экономических и инфраструктурных условий для устойчивого роста уровня и качества жизни населения муниципального образования Х, повышение темпов роста промышленного производства путем создания и развития отраслевого кластера химического производства. |
Виды деятельности, разрешенные на территории индустриального парка |
Химическое производство (ОКВЭД 24). Производство основных неорганических и органических веществ (ОКВЭД 24,13 24,14). Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах (ОКВЭД 24.16). Производство удобрений и азотных соединений (ОКВЭД 24.15). Производство лаков и красок (ОКВЭД 24.3). Производство резиновых и пластмассовых изделий (ОКВЭД 25). Прикладные научные исследования и разработки, опытно-конструкторские работы (ОКВЭД 73). Инжиниринговая деятельность и оказание консультационных услуг (ОКВЭД 74). Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара, воды, сбор и очистка сточных вод (ОКВЭД 40,41, 90). Гражданское и промышленное строительство, благоустройство территории (ОКВЭД 45). Осуществление операций с недвижимостью (ОКВЭД 70). Оказание транспортных и складских услуг (коды ОКВЭД 63). Услуги связи (код ОКВЭД 64). Финансовая деятельность (код ОКВЭД 65). Управление финансово-промышленными группами и холдинговыми компаниями (ОКВЭД 73, 74). |
Территория, планируемая для размещения объектов индустриального парка |
Общая площадь территории – 130 га: земельный участок категории земель промышленного назначения, расположенный в промышленной зоне городского парка муниципального образования Х, находящийся в муниципальной собственности. |
Основные положения для градостроительного планирования развития и застройки территории индустриального парка |
1. После подведения итогов конкурса по отбору инвестора (Управляющей компании) индустриального парка и заключения между инвестором (Управляющей компанией), Минэкономики субъекта РФ, Администрацией городского парка муниципального образования Х инвестиционного соглашения о создании индустриального парка за счет средств инвестора (УК) в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ и Субъекта РФ: 1.1. в срок не более двух-трех месяцев разрабатывается и согласовывается Градостроительное задание на разработку проекта планировки территории индустриального парка «Х»; 1.2. в течение шести-восьми месяцев разрабатывается, согласовывается и утверждается проект планировки территории индустриального парка «Х»; 1.3. параллельно с разработкой проекта планировки не более одного-двух месяцев разрабатываются, согласовываются и предоставляются на утверждение органам местного самоуправления городского парка Х правила землепользования и застройки территории промышленного парка. 2. При разработке проекта планировки территории индустриального парка, правил землепользования и застройки территории, а так же проекта организации строительства руководствоваться «Составом и содержанием проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Субъекта РФ и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Субъекта РФ», утвержденным постановлением Правительства Субъекта РФ от 19.06.2006 №536/23, и обеспечить соответствие архитектурно-планировочных, инженерно-строительных, технических и управленческих решений, применяемых при проектировании, строительстве и организации эксплуатации конкретных объектов индустриального парка современным требованиям и технологиям 3. При разработке проекта планировки территории индустриального парка исходить из ориентировочного баланса его территории: - общественно-деловая зона – около 1,0 га; - промышленная и опытно-внедренческая зоны – около 98 га; - складская зона - около 10 га; - земли под инженерную и транспортную инфраструктуру — около 10 га; - объекты жилого назначения и сопутствующей социальной инфраструктуры – 1,0 га. 4. Офисные здания предназначены для размещения штаб-квартир хозяйствующих субъектов, ведущих деятельность с использованием объектов промышленного парка. 5. Все здания и сооружения с функциональным назначением для размещения основных, вспомогательных и обслуживающих производств и сервисов, а также склады располагаются на площадях промышленного парка. 6. Малоэтажные жилые объекты (коттеджи и таунхаусы) и многоквартирные жилые дома для постоянного проживания персонала промышленного парка возводятся в черте муниципального образования Х. 7. Здания и сооружения инженерной и транспортной инфраструктуры, дороги и объекты благоустройства территории размещаются в соответствии с проектом планировки территории индустриального парка. |
Экологические и санитарно-гигиенические требования при заполнении территории индустриального парка |
При заполнении территории индустриального парка предусмотреть: - организацию санитарно-защитной зоны от куста предприятий в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» «Новая редакция» (1000 метров или расширенной зоны, определяемой в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и при необходимости переселения жителей, проживающих в границах санитарно-защитных зон; - обеспечение населения водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества»; - реконструкцию существующих очистных сооружений, на которые поступают стоки от существующих производств на данной промышленной площадке и от жилой застройки города Х; - обеспечение складирования и переработки бытовых отходов на полигоне, имеющем лицензию на сбор, транспортировку, размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов. |
Очередность и сроки формирования земельных отношений |
В 1-ую очередь – формируется, ставится на кадастровый учет земельный участок и на условиях аренды сроком на 49 лет предоставляется инвестору (Управляющей компании): - участок категории земель промышленного назначения общей площадью 130 га, расположенный на территории городского парка Х, находящийся в муниципальной собственности. |
Планируемый перечень объектов заполнения территории |
Здания и сооружения промышленного и складского назначения, здания по обслуживанию комплекса, здания и сооружения офисного, административного назначения, здания жилого назначения. |
Планируемая к созданию инженерная, транспортная, деловая и социальная инфраструктура |
Построить, согласовав с решениями, содержащимися в документации по планировке территории: линии электропередач до 5 км, ГРП и до 5 км газопроводов среднего и низкого давления, парковки для большегрузных автомобилей не менее чем на 30 машино-мест и для легковых автомобилей не менее чем на 50 машино-мест, внутрихозяйственные дороги, проезды и соединения с автодорогами общего пользования общей протяженностью около 7 км, очистные сооружения промышленных и бытовых стоков, коллектор ливневой канализации. |
Возможности и предварительные условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения |
По согласованию с уполномоченными органами газоснабжения возможно присоединение к газопроводу высокого давления с западной стороны земельного участка. Электроснабжение от автономной ТЭС и электросетей ХХХэнерго. Водоснабжение из артезианских скважин. Система канализования и очистки автономная. |
Обеспечение комплексности развития промпарка и прилегающих территорий |
Строительство жилья, социальной инфраструктуры для персонала на территории г. Х по согласованию с Администрацией. Проект планировки территории промышленного парка разрабатывается как часть Генерального плана развития города Х с учетом требований по обеспечению комплексности развития территории. |
Необходимые формы государственной поддержки |
Определяются в соответствии с действующим законодательством Субъекта РФ. |
Планируемые формы муниципальной поддержки |
Определяются в соответствии с действующим законодательством Субъекта РФ |
Участие в муниципальных программах муниципальных образований Субъекта РФ |
Сумма инвестиций в муниципальные программы социально-экономического развития (бонус в пользу Администрации г. Х определяется условиями конкурса. |
Участие в государственных программах Субъекта РФ и России |
Программа Правительства Субъекта РФ по созданию промышленных парков на территории Субъекта РФ на период до 2010 года. |
Управляющая компания |
Управляющая компания определяется по итогам конкурса и создается в качестве юридического лица в организационно-правовой форме «Общество с ограниченной ответственностью» с размером уставного капитала не менее 0,5 млн. руб. и регистрируется по юридическому адресу в г. Х. |
Укрупненные технико-экономические расчеты инвестиций в создание промпарка и источников их финансирования |
В течение периода создания и развития индустриального парка «Х» прогнозируется привлечение инвестиций из всех источников в суммарном объеме не менее 15,0 млрд. руб., в том числе: - на создание инженерной и транспортной инфраструктуры – 1,0 млрд. руб. - на создание деловой инфраструктуры – 0,2 млрд. руб. - на создание объектов производства – 12,6 млрд. руб. - на создание объектов логистики – 1,0 млрд. руб. - на строительство объектов жилого назначения и сопутствующей социальной инфраструктуры – 0,2 млрд. руб. В том числе по источникам финансирования: - собственные и привлеченные средства УК – от 15,0 млрд. руб.; - средства бюджета муниципального района – в объеме, определяемом при установлении форм муниципальной поддержки; - средства бюджета Субъекта РФ – в объеме, определяемом при установлении форм государственной поддержки за счет средств бюджета Субъекта РФ; - средства федерального бюджета - определяется в случае участия в федеральных целевых программах РФ; - средства государственных внебюджетных фондов РФ – допускается в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами. |
Распределение имущественных прав |
1. Инвестор (Управляющая компания) вправе распоряжаться своими имущественными и неимущественными правами, в том числе передавать право любому хозяйствующему субъекту, который намерен вести хозяйственную деятельность на территории промышленного парка в соответствии с условиями заключаемых инвестором (УК) соглашений в рамках действующего законодательства. 2. Все здания, строения и сооружения, возведенные инвестором (Управляющей компанией) на земельном участке, предоставленном для создания промышленного парка, после приемки в эксплуатацию оформляются в собственность инвестора (Управляющей компании), соинвестора или иного лица, в отношении которого инвестор надлежащим образом произвел уступку прав на соответствующую часть инвестиционного объекта или на весь инвестиционный объект. 3. По соглашению инвестора (УК) и уполномоченного на то органа государственной власти или местного самоуправления права на создание и (или) использование отдельных объектов или иных обособленных частей промышленного парка, включая права собственности в установленном законом порядке могут быть выкуплены или приобретены по иным основаниям Российской Федерацией, Московской областью, городским парком Х. 4. При завершении строительства объектов инфраструктуры в установленном законом порядке они подлежат передаче в собственность РФ, Субъекта РФ, городскому парку Х, на территории которого размещен завершенный строительством объект или организации-монополисту, по закону признанной таковой, только те объекты электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникаций, радио, телевидения, благоустройства и иные отраслевые объекты, обязательность передачи которых прямо предусмотрена действующим законодательством. 5. Оформление имущественных прав по результатам реализации проекта производится в установленном законом порядке после сдачи соответствующего объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств инвестора (УК) по соответствующему инвестиционному соглашению. |
Ожидаемые социально-экономические результаты |
В период до конца 2011 года планируется ввести в эксплуатацию: - новую инженерную, транспортную, деловую инфраструктуры на земельном участке 120,0 га на территории городского парка Х Субъекта РФ; - производственные здания и сооружения; - объекты социального назначения. При этом на введенных в эксплуатацию новых объектах инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры создать не менее 2000 новых рабочих мест со средней заработной платой не менее 45 тыс. рублей. Эффективность создания индустриального парка «Х» для бюджетов всех уровней прогнозируется в объеме около 1,0 млрд. рублей, в том числе для консолидированного бюджета Субъекта РФ 0,75 млрд. рублей, в том числе для бюджета города Х 0,2 млрд. руб., включая неналоговые доходы. При определении эффективности создания индустриального парка на этапе разработки концепции укрупнены и учтены только доходы, получаемые консолидированным бюджетом Субъекта РФ и города Х в результате уплаты следующих налогов и платежей: налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль; налог на имущество организаций; земельный налог; арендные платежи на землю. |
Приложение № 4
Типовой (рекомендуемый) перечень услуг управляющей компании промышленного парка
№ |
Вид услуг |
Девелоперские услуги |
|
1. |
Продажа производственных зданий и помещений |
2. |
Сдача в аренду земельных участков |
3. |
Сдача в аренду производственных помещений (с правом выкупа) |
4. |
Сдача в аренду производственных помещений (с правом продления срока) |
5. |
Сдача в аренду социальной инфраструктуры (жильё, гостиницы, конференц-залы, шоу-румы и т.п.) |
6. |
Услуги застройщика, генпроектировщика, генподрядчика |
7. |
Услуги технического надзора |
Эксплуатационно-инженерные услуги |
|
8. |
Коммунальные услуги: вода |
9. |
Коммунальные услуги: отопление |
10. |
Коммунальные услуги: канализация |
11. |
Коммунальные услуги: газ |
12. |
Услуги по эксплуатации (содержанию) сетей |
13. |
Услуги по обеспечению производства (сжатый воздух, кислород, азот, водород), вода (питьевая, техническая, обессоленная, охлаждающая и специально подготовленная для определенных производств, пар) и хладагенты (фреон, аммиак) и т.д.) |
Общехозяйственные услуги |
|
14. |
Вывоз мусора, утилизация отходов, уборка помещений |
15. |
Услуги по охране |
16. |
Пожарная охрана |
17. |
Услуги связи (единая телефония, информационные системы, Интернет, Дата-центр) |
Специализированные услуги |
|
18 |
Ведение бухгалтерского учета предприятий резидентов |
19 |
Юридические и нотариальные услуг для предприятий резидентов |
20 |
Консалтинговые услуги (управление, маркетинг, подготовка бизнес-планов, защита прав на интеллектуальную собственность, услуги патентного поверенного и т.д.) |
21 |
Секретарские, курьерские, клиниговые услуги |
22 |
Подбор и обучение персонала |
23 |
Рекламные услуги (включение в единые рекламные справочники, рекламные компании, проводимые Управляющей компанией) |
24 |
Транспортно-логистические услуги предприятиям-резидентам (пассажирские перевозки сотрудников, грузов, ответственное хранение грузов, сырья, материалов и т.п.) |
25 |
Кредитный брокеридж |
26 |
Таможенный брокеридж |
27 |
Лизинговые услуги |
28 |
Техническое консультирование, технический аудит, экологический аудит |