Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии»

СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ разработаны в соответствии с требованиями стандарта стп 20-03-2004 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ и магистерских диссертаций», бгэу, 2004

ЧУО «БИП – институт правоведения»

Кафедра экономики

УТВЕРЖДАЮ

Ректор, д.э.н, профессор

____________С.А..Самаль

«___»______________2011 г

МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии»

дневной и заочной форм обучения

МИНСК

«БИП – С Плюс»

2011


Методические рекомендации по выполнению курсовых работ разработаны в соответствии с требованиями стандарта СТП 20-03-2004 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ и магистерских диссертаций», БГЭУ, 2004.

Автор: доцент, к.э.н. Рыбина Т.Н.

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры экономики протокол № 10 от 05.05.2011 г.

Заведующий кафедрой В.Л.Гурский

Председатель Н.Н.Белькевич


Методические рекомендации по выполнению курсовых работ одобрены и рекомендованы к утверждению Научно-методическим советом БИП « __»_________2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

2.Требования к выполнению курсовой работы 4

3.Тематика курсовых работ 5

4.Примерные планы курсовых работ 6

Литература 8

Приложение 10

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг предприятий отрасли» является углубление теоретических знаний студента в области маркетинговой концепции управления производством, направленной на изучение рыночной среды, удовлетворение запросов потребителей и повышение конкурентоспособности как предприятия в целом, так и выпускаемой им продукции. В процессе работы над курсовой работой у студентов вырабатывается умение самостоятельно работать с литературой, обобщать и анализировать теоретический и практический материал. Одна из главных задач работы – развитие навыков практического применения методик анализа и разработки соответствующих маркетинговых стратегий.

Данные рекомендации предназначены для выполнения курсовых работ студентами специальности «Экономика и управление на предприятии».

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы определяется актуальностью исследуемой проблемы и возможностью ее выполнения на примере конкретного предприятия.

Студенты дневной формы обучения выбирают темы в соответствии со своей научной направленностью, а студенты-заочники — в зависимости от их практической деятельности.

Название темы курсовой работы, по согласованию с руководителем, может быть изменено с учетом специфики деятельности предприятия, на примере которого исследуется проблема, или научного интереса студента.

Курсовая работа состоит из титульного листа (образец в приложении) ,содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Во введении курсовой работы требуется обосновать актуальность выбранной темы, её цель и соответствующие ей задачи, предмет и объект анализа.

В теоретической (первой) главе работы студент раскрывает содержание исследуемой проблемы на основании изучения специальной литературы и систематизации передового отечественного и зарубежного опыта, а также выявляет основные проблемы по теме. В работе обязательно наличие анализа периодической литературы по проблемам выбранной темы.

В практической (второй) главе работы следует провести экономический анализ объекта исследования, а также анализ практического применения конкретных методик решения проблем по выбранной теме на объекте исследования. Необходимо обобщить опыт работы, отразить положительные стороны и недостатки, произвести SWOT – анализ. Исследование должно носить конкретный характер. Результаты анализа должны быть проиллюстрированы таблицами, графиками, схемами и соответствующими пояснениями.

В третьей главе работы студент разрабатывает конкретные предложения, стратегии для предприятия, либо дает рекомендации по использованию зарубежного опыта в практике хозяйствования. Они должны быть логическим продолжением первой и второй глав работы.

Заключение курсовой работы содержит краткие выводы по второй главе и тезисно изложенные предложения по исследуемой проблеме.

Приложения оформляются в случаях, когда работа нуждается в значительном объеме фактических данных, таблиц, примеров, графических материалов. В приложении желательно поместить используемые при написании практической части курсовой работы материалы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, рекламные материалы, материалы по товарному ассортименту и товарной номенклатуре и т.п.

Отсутствие в курсовой работе приложений не является нарушением предъявляемых к ней требований, однако их наличие наиболее желательно. При этом необходимые материалы приводятся непосредственно в содержании.

Список литературы содержит только те источники, на которые в работе имеются ссылки и сноски. Количество источников не ограничивается, но минимальный объем не должен быть меньше десяти источников.

Объем курсовой работы 30-35 страниц печатного текста, выполненного через 1,5 межстрочных интервала. В учебной группе не должно выполняться более одной работы на одну тему вне зависимости от объекта исследования.

Работу сшивают в папку-скоросшиватель.

Курсовая работа должна быть зарегистрирована в деканате и на кафедре, после чего передана руководителю, который проверяет и определяет допуск к защите.

Защита курсовой работы проводится до экзамена комиссией, состав которой определяется кафедрой. На защите студент излагает актуальность темы, цели, задачи, полученные результаты исследований, выводы, предложения, основные положения рекомендуемых стратегий, дает ответы на замечания рецензента и другие вопросы членов комиссии.

По результатам защиты и качества выполненной работы выставляется оценка.

3. Тематика курсовых работ

1. Сущность и назначение маркетинга в предпринимательской деятельности.

2. Анализ целей, принципов и функций маркетинга на предприятии.

3. Концепция системы маркетинговой информации, её реализация.

4. Учет влияния макросреды на деятельность предприятия.

5. Учет факторов микросреды предприятия при принятии маркетинговых решений.

6. Исследование целей маркетинговой деятельности и путей их достижения.

7. Оценка системы маркетинговых исследований предприятия (фирмы).

8. Особенности маркетинговой деятельности в отдельных отраслях промышленности.

9. Анализ методов получения и обработки маркетинговой информации на предприятии.

10. Исследование конъюнктуры конкретного товарного рынка.

11. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия и пути его совершенствования.

12. Анализ рыночных возможностей предприятия (фирмы).

13. Исследование конкурентов и позиционирование товара на рынке.

14. Методы ведения конкурентной политики на примере промышленного предприятия.

15. Исследование факторов, определяющих поведение потребителей на рынке товаров промышленного назначения.

16. Моделирование покупательского поведения на потребительском рынке.

17. Исследование характеристик (параметров) товара, определяющих потребительский выбор.

18. Исследование процесса принятия решения о покупке товаров промышленного назначения.

19. Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды предприятия.

20. Выбор предприятием целевых сегментов рынка.

21. Товарная политика предприятия и пути её совершенствования.

22. Маркетинговые решения на стадиях жизненного цикла товара.

23. Маркетинговые решения по формированию номенклатуры и ассортимента товаров.

24. Разработка концепции нового товара.

25. Штриховое кодирование в системе маркетинга.

26. Товарная марка как элемент маркетинговой стратегии предприятия.

27. Разработка концепции упаковки и маркировки промышленных товаров.

28. Исследование конкурентоспособности товаров на мировом рынке.

29. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения конкурентоспособности промышленных товаров.

30. Исследование механизма ценообразования на промышленном предприятии.

31. Методы ценообразования и их использование в маркетинговой практике предприятий.

32. Анализ ценовой политики промышленного предприятия.

33. Ценовые стратегии на рынке.

34. Исследование реализации ценовой стратегии промышленного предприятия.

35. Повышение эффективности каналов распределения промышленной продукции.

36. Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга.

37. Организационные формы оптовой торговли в промышленности.

38. Мерчандайзинг – искусство продвижения товаров в розничной торговле.

39. Маркетинговые решения по организации эффективной системы товародвижения.

40. Сервисное обслуживание покупателей в системе маркетинга.

41. Анализ коммуникационной политики предприятия.

42. Разработка эффективной системы маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия.

43. Исследование системы стимулирования сбыта промышленных товаров.

44. Реклама в маркетинге: сущность, место, роль, функции.

45. Рекламная деятельность предприятия, определение её эффективности.

46. Паблик рилейшнз как способ коммуникационного взаимодействия с потребителем.

47. Продвижение товаров: личная продажа и управление сбытом.

48. Интернет как современная методика продвижения продукции.

49. Эффективность организации выставок промышленных товаров.

50. Маркетинговая программа на предприятии.

51. Разработка эффективного плана маркетинга.

52. Стратегия, планирование и контроль в маркетинге.

53. SWOT – анализ предприятия на рынке.

54. Анализ организационных структур управления маркетингом на предприятии.

55. Эффективность службы маркетинга на предприятии.

56. Маркетинг в легкой промышленности.

57. Маркетинг химической промышленности.

58. Эффективность маркетинговой деятельности в строительстве.

59. Особенности национального маркетинга Республики Беларусь.

60. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.

4. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Учет факторов микросреды предприятия при принятии маркетинговых решений

Введение

1.Понятие и структура микросреды предприятия.

2. Экономический анализ СП ОАО «Спартак».

2.1.Организационно-экономический анализ СП ОАО «Спартак».

2.2. Анализ факторов микросреды СП ОАО «Спартак».

3. Процесс принятия маркетинговых решений с учётом факторов микросреды СП ОАО «Спартак».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

2. Выбор предприятием целевых сегментов рынка

Введение

1. Сущность целевого маркетинга, его основные мероприятия.

2. Экономический анализ СП «Мегапак».

2.1. Организационно-экономический анализ СП «Мегапак».

2.2. Стратегический анализ сегментов рынка.

3. Выбор и обоснование целевых сегментов рынка для СП «Мегапак».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

4. Анализ коммуникационной политики предприятия

Введение

1. Место и роль коммуникационной политики в маркетинге.

2. Экономический анализ ПО «Гомсельмаш».

2.1. Организационно-экономический анализ ПО «Гомсельмаш».

2.2. Анализ формирования коммуникационной политики на ПО «Гомсельмаш».

3. Формирование стратегии коммуникации ПО «Гомсельмаш».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

5. Ценовые стратегии на рынке

Введение

1. Цены и ценовые стратегии в маркетинге.

2. Экономический анализ СП ОАО «Спартак».

2.1.Организационно-экономический анализ СП ОАО «Спартак».

2.2.Анализ ценовых стратегий СП ОАО «Спартак».

3.Разработка ценовой стратегии СП ОАО «Спартак».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

6. Товарная политика предприятия и пути её совершенствования

Введение

1. Значение рациональной товарной политики для успеха предприятия на рынке.

2. Экономический анализ АО «Коминтерн».

2.1.Организационно-экономический анализ АО «Коминтерн».

2.2.Анализ товарной политики АО «Коминтерн».

3.Совершенствование товарной политики АО «Коминтерн».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

7. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

Введение

1.Специфика экспортного маркетинга.

2.Экономический анализ ОАО «Гомельдрев».

2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Гомельдрев».

2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности на ОАО «Гомельдрев».

3.Выработка стратегии конкуренции на внешнем рынке для ОАО «Гомельдрев».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

8. Стратегия, планирование и контроль в маркетинге

Введение

1.Сущность системы стратегического планирования и контроля.

2.Экономический анализ СП «Мегапак».

2.1.Организационно-экономический анализ СП «Мегапак».

2.2. Анализ системы стратегического планирования и контроля на СП «Мегапак».

3.Совершенствование системы планирования и контроля на СП «Мегапак».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

9. SWOT – анализ предприятия на рынке

Введение

1.Сущность SWOT – анализа, его преимущества и недостатки.

2.Экономичекий анализ СП ОАО «Спартак».

2.1.Организационно-экономический анализ СП ОАО «Спартак».

2.2.Изучение методики оценки конкурентной позиции предприятия, применяемой на СП ОАО «Спартак».

3.Проведение SWOT – анализа на СП ОАО «Спартак» и выработка рекомендаций по разработке стратегии маркетинга.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

10. Маркетинговая программа на предприятии

Введение

1.Сущность маркетинговой программы предприятия.

2. экономический анализ СП ОАО «Спартак».

2.1.Организационно-экономический анализ СП ОАО «Спартак».

2.2.Изучение методики формирования маркетинговой программы на СП ОАО «Спартак».

3.Разработка маркетинговой программы для предприятия.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ЛИТЕРАТУРА

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник.-3-е изд.– Мн.: Выш. шк., 2005.

2. Анохина Н.Н. Маркетинг предприятия: ответы на экзаменационные вопросы. – Минск: ТетраСистемс, 2007.

3. Анурин.В., Муромкин И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка.- СПб.: Питер, 2004.

4. Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие. – М. :ЗАО «Экономика», 2004.

5. Багиев Г.Л., Тараскевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов.- 3-е изд., перераб. И доп.- СПб.:Питер, 2010.

6. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.- М.: ИНФА – М, 2005.

7. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: Учеб. Пособие. –М.: Инфа-М, 2009.

8. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. – М.: КноРус, 2010.

9. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. –М.: Прогресс, 2004.

10. Годин А.М.Маркетинг: Учебник – 8-е издание, перераб. и доп.- М.:ИТК» Дашков и К», 2009.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: ФинПресс, 2003.

12. Григорьев М.Н. Маркетинг.- М.:Гардапики,2006.

13. .Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие.– М.: Новое знание, 2004.

14. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2006.

15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.– М: ИНФА – М, 2005.

16. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг:Учебник. –М.:Высшее образование, 2009.

17. Зиссер Ю.А. Маркетинг on-line: Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж. Минск: Изд-во Гревцова, 2007.

18. Ким С.А. Маркетинг: Учебник/ С.А. Ким. – М.: «Дашков и К», 2010.

19. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Книжный дом; Мисанта,2004.

20. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.; СПб: К.: ИД «Вильямс», 2003.

21. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: Учебник.- М.: КНОРУС, 2005.

22. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М., 2005.

23. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.:»Дашков и К», 2011.

24. Мак - Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. – СПб.: Питер, 2005.

25. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. -3-е изд., перераб и доп. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

26. Маркетинг: учебник для вузов. / Под ред. Г.А. Васильева.- М.:ЮНИТИ, 2005.

27. Маркетинг: ученое пособие/ А.П. Мищенко, А.И. Банщикова и др.- М.:КНОРУС,2006..

28. Меликян О.М. Поведение потребителей: учебное пособие.- М.: Издательство «Дашков и К», 2006.

29. Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. –М.:Юрайт-Издат., 2004.

30. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов.-6-е изд., испр. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007.

31. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учебное пособие.– М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004.

32. Основы маркетинга. Практикум / Под ред. Д.М.Дайитбегова, И.М.Синявской – М.: Вузовский учебник, 2007.

33. Основы маркетинга: практикум / авт.-сост. Т.Н. Рыбина. УО БарГУ,2007.

34. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации. –М.:Изд. «Дашков и К», 2005.

35. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: Омега – Л, 2009.-656с.

36. Слепов В.А. Ценообразование. –М.:Экономист, 2005.

37. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Информ-М, 2005.

38. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.:Экономист, 2005.

39. Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций / Арндт Трайндл; Пер, с нем. – 3-е изд.- М.: Альпина Паблишерз, 2011.

40. Шарков Ф.И. Паблик-рилейшнз: Учебн. Пособие.- М.: И Д «Дашков и К», 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа курсовой работы

ЧУО «БИП – Институт правоведения»

Кафедра экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг предприятий отрасли»

на тему: Анализ коммуникационной политики предприятия

Выполнил (а)

студент (ка) 4 курса,

заочной формы обучения,

экономико-правового факультета,

специальности «Экономика и управление

на предприятии» Иванов М.Н.

Руководитель

к.э.н., доцент Рыбина Т.Н.

Минск 20ХХ

Скачать архив с текстом документа