Методические рекомендации по выполнению реферативных и курсовых работ по дисциплине История культуры и искусств
СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации выполнены на кафедре дизайна и изобразительных искусств и утверждена на Ученом совете Нового гуманитарного институтаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Новый гуманитарный институт
Факультет дизайна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению реферативных и курсовых работ по дисциплине
История культуры и искусств
Направление подготовки дипломированного специалиста:
070601 - Дизайн Квалификация: Дизайнер
г. Электросталь
2006
Печатается по решению
Ученого совета
Нового гуманитарного института
Автор-составитель методических рекомендаций:
кандидат педагогических наук Вильде Т.Н.
Методические рекомендации выполнены на кафедре дизайна и изобразительных искусств и утверждена на Ученом совете Нового гуманитарного института
27.08.2006 г. /протокол № 1 /
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС), освоение основной образовательной программы по специальности 070601 Дизайн предполагает наряду с различными видами аудиторной работы (лекциями, практическими и семинарскими занятиями) обучение самостоятельное, внеаудиторное. Курсовая и реферативная работа являются одной из основных форм самостоятельной работы студентов и средством контроля усвоения ими учебного материала.
Курсовая работа по дисциплине «История культуры и искусств» является обязательной формой контроля формирования умений и навыков научно-исследовательской деятельности студентов в процессе подготовки квалифицированного специалиста высшей школы.
Курсовая работа студента представляет собой законченную разработку в которой систематизированы знания умения и навыки, полученные в ходе освоения дисциплины «История культуры и искусств», а также дисциплин гуманитарного, общепрофессионального и специального циклов. Для подготовки курсовой работы могут быть привлечены исследования в студенческих научных кружках; доклады на научных конференциях и спецсеминарах.
Написание курсовой работы является подготовительным этапом для выполнения выпускной квалификационной работы и, в частности, написания пояснительной записки к ВКР. Апробация курсовых работ может производиться на внутри- и межвузовских студенческих конференциях.
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Согласно учебному плану НОУ ВПО «Новый гуманитарный институт» дисциплина «История культуры и искусства» изучается семь семестров. Реферативная работа ведется студентами в каждом семестре (кроме шестого семестра), так как очно-заочная форма обучения предполагает чтение только опорных лекций и переносит акцент в освоении дисциплины на самостоятельную форму работы. Курсовая работа выполняется студентами в конце третьего курса (VI семестр), когда основной материал по данной дисциплине уже прочитан.
Цель выполнения курсовых и реферативных работ : воспитание и развитие личности студентов, подготовка их к будущей профессиональной деятельности в качестве дизайнера.
Задачи выполнения курсовых и реферативных работ :
· развитие научного мышления и создание основы для дальнейшей работы над ВКР;
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине;
· применение полученных знаний при решении конкретных научно-практических задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы;
· развитие навыков сравнительного анализа исходного материала в области истории культуры и искусств;
· выработка умения логически выстраивать материал, согласуя его с темой исследования;
· выработка и закрепление умений по оформлению научно-исследовательских работ.
Реферативная и курсовая работы ведутся по утвержденной кафедрой «Дизайна и изобразительных искусств» теме. Согласно положению НГИ о выполнении курсовых работ студенту предоставляется право выбора темы вплоть до предложения своей тематики. В данном случае тема должна быть согласована с ведущим педагогом и заведующим кафедрой. В процессе выполнения курсовой работы и рефератов студенты могут консультироваться с руководителем.
Тема курсовой работы должна быть актуальной, отражать специфику данной специальности, а также соответствовать современному состоянию искусствоведения и современному взгляду на дизайн. Также тема курсовой работы должна быть нацелена на дальнейшее использование материалов курсовой или ее частей для выполнения дипломного проекта.
Тематика дипломного проектирования по специальности 070601 предусматривает решение широкого спектра задач. Например, проектирование или реконструкция объектов жилого, производственного или общественного назначения, включаемых в определенную городскую или природную среду. Это может быть также проектирование внутренних пространств зданий и сооружений с оборудованием интерьеров и их предметным наполнением. К сфере внимания дизайнера среды относятся также визуальные коммуникации, оснащение и благоустройство средовых комплексов и систем, экспозиционные структуры и рекреационные комплексы и т.д.
Следовательно, приоритетными темами курсовых работ по дисциплине «История культуры и искусств» для будущих дизайнеров среды являются темы, направленные на изучение конструктивных, композиционных, стилистических особенностей архитектурных форм, средовых объектов и систем, а также внутренних пространств зданий и сооружений с их предметным наполнением.
После написания курсовой работы и получения положительных рецензий руководителя, кафедра организует защиту курсовых работ. На защите присутствует руководитель работы, члены и заведующий кафедры, а также секретарь. Оценка работ производится по пятибалльной шкале.
Защита курсовой работы проводится в зачетно-экзаменационный период, в VI семестре. Срок сдачи курсовых работ – не позднее, чем за 3 недели до начала сессии. После защиты курсовые работы хранятся на кафедре (факультете) в течение 5 лет.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА И КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовые работы и рефераты являются малыми формами научных сочинений. Написание любого научного сочинения подчинено определенным правилам и принципам, главными из которых являются объективность и доказательность.
Объективность исследования достигается анализом теоретической литературы по теме, а также анализом достаточного количества произведений искусств с использованием соответствующих методов исследований. Доказательность изложения обеспечивается точными ссылками на работы авторов, используемых теоретических положений.
По своему содержанию реферат и курсовая работа имеют одинаковую структуру и одинаковую форму оформления. Объем реферата составляет 20-25 страниц формата А4, включая иллюстрации, если они имеются, и список литературы. Курсовая работа в отличие от реферативной требует более глубокого и тщательного исследования, поэтому объем курсовой должен составлять около 40 страниц формата А4, включая иллюстрации и список литературы. Если в реферативной работе иллюстративный материал включается по желанию студента, то в курсовой работе отсутствие иллюстративного приложения рассматривается как недочет.
Структура работы :
Титульный лист,
Оглавление,
Введение ;
Художественно-теоретическая часть , содержащая представление и анализ основных понятий и уровня изученности проблемы в имеющейся литературе;
Практически-исследовательская часть - изложение своего видения проблемы, результаты самостоятельного исследования фактического материала методик и этапов работы;
Заключение
Список литературы — не менее 5 источников для реферата и не мене 10-20 источников для курсовой работы.
Приложения.
Титульный лист содержит информацию общего плана: название учебного заведения, название учебной дисциплины, темы работы, сведения об авторе и руководителе (см. приложение). За титульным листом следует лист «Оглавление» или «Содержание». В нем отражаются основные разделы, части, главы и другие подразделы рукописи с указанием страниц начала каждого пункта.
Всякое исследование должно иметь введение, которое сразу же водит читателя в тему и задачи работы, основную часть и заключение. Во введении представляется тема курсовой работы, обозначается основная проблематика исследования, намечаются пути решения проблемы. По объему введение, как и заключение обычно составляет около 10% от всей работы.
Основная часть может делиться на разделы или главы. Обычно основная часть курсовой работы состоит из двух или трех глав (художественно-теоретическая часть и практически-исследовательская часть). Главы могут делиться на параграфы. В начале каждой главы желательно упомянуть о задачах данного раздела исследования, а в конце главы привести выводы по данной структурной единице.
В художественно-теоретической части (первой главе) обычно дается обзор и критическое изложение истории вопроса. В данной главе формулируется поставленная задача, анализируются исходные данные и материалы для ее решения, анализируются отобранные иллюстративные и текстовые материалы. В зависимости от характера работы такой обзор может быть развернутым или очень кратким.
В практически-исследовательской части – излагается самостоятельная творческая позиция автора на решение поставленной задачи. Рассматриваются применяемые методы и методики исследования. Аргументируется предложенная методика и описывается конечный результат. Необходимо четко уяснить разницу между понятиями: метод и методика. Методика – конкретный способ исследования, определяемый целью исследования; может объединять несколько методов. Метод – определенный тип способа исследования, определяемый инструментами, которые используются при изучении объекта исследования (метод компьютерного моделирования, статистический метод). К общенаучным методам исследования относятся следующие методы: наблюдение, сравнение, счет, эксперимент, обобщение, абстрагирование, формализация, анализ, синтез и др.
Очень существенно, чтобы все структурные части работы были пропорциональны, логично расположены, начинались с сообщения о том, чему они посвящены, и заканчивались выводами.
Заключение должно содержать описание конечного результата и содержать выводы, к которым пришел автор в процессе исследования данной темы. В заключении не должно повторяться отрывков из основного текста, также как и выводов по главам, тем более не должны приводится исторические факты или конкретные теоретические аспекты по теме. В заключении необходимо подвести итог всему исследованию, поднимаясь на более высокую ступень обобщения.
Библиографический список (Список литературы) должен состоять из перечисления всех обработанных в ходе подготовки курсовой или реферативной работы литературных и информационных источников. Указываются источники строго в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа. Такой список может включать как основные публикации по данной проблематике, монографии и научные труды, журнальные публикации, так и иллюстративные материалы альбомного типа. Также к информационным источникам могут быть отнесены электронные издания и internet-сайты.
Среди обязательных требований к работе особенно важны ясность изложения, систематичность и последовательность подачи материала. Ясность текста во многом зависит от правильной разбивки на абзацы. Ее критерием является смысл написанного: каждый абзац включает самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях.
Следует избегать повторений, следить, чтобы переход к новой мысли происходил после того, как предыдущая мысль получила законченное выражение. Фразы должны быть по возможности краткими и ясными для понимания, без нагромождения придаточных предложений и причастных оборотов. Повторения допустимы только для ключевых понятий, обеспечивающих смысловую связность текста.
Критическая оценка существующих точек зрения необходима, но допускается в уважительной форме. Несогласие должно быть аргументировано.
Не рекомендуется перегружать рукопись цитатами Цитаты лучше чередовать с собственным изложением чужих точек зрения (с обязательной ссылкой на автора, работу, страницы), подчиняя это изложение задачам своей работы, связывая «чужое» и «свое».
Одно из основных требований к реферативной и курсовой работе – это ее целостность. Работа должна восприниматься как цельное законченное произведение. При оценке реферативных и курсовых работ необходимо выработать критерии оценки.
К достоинствам работы можно отнести: глубокое проникновение в проблему, достаточную теоретическую осведомленность автора, достоверный анализ фактического материала, его оптимальный объем, новизну и значимость выводов, четкую структуру, ясное изложение, убедительные примеры, хорошее качество оформления работы и т.п.
Недостатками работы признаются: поверхностное знакомство с научной литературой, неадекватные оценки имеющихся в литературе концепций, скудность фактического материала, погрешности при его истолковании, стилистические и орфографические ошибки, недочеты в техническом оформлении работы и т.п.
Для повышения качества данных форм самостоятельной работы рекомендуется придерживаться определенного порядка работы. После выбора темы и накопления фактических данных по теме необходимо обратиться к детальному знакомству с историей вопроса. Параллельно необходимо собирать библиографию.
Последовательность изучения вопроса и написания самого текста работы могут не совпадать. Иногда бывает целесообразно написать сначала исследовательскую часть и только потом – общетеоретическую первую главу с формулировкой исходных концепций, с тем, чтобы включить сюда только то из проработанной по теме информации, что оказывается релевантным (необходимым) для решения поставленных задач.
III . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С БИБЛИОГРАФИЕЙ
Большая часть реферативной и курсовой работы представляет подбор литературных источников и обработку, приводимой в ней информации. От умения работать с библиографическим списком зависит качество выполнения курсовой и реферативной работы. Первоначально библиографию удобно разместить на карточках формата А6 и группировать их в разделы: «Прочитать» и «Прочитано». В процессе чтения для удобства работы целесообразно делать выписки из прочитанного текстового материала на этих карточках. Если одной карточки для записей не хватает, то карточки можно добавлять, указывая на каждой ее выходные библиографические данные. Конспект на отдельных карточках предпочтительнее конспекта на отдельных листах или в тетради, тем более такой конспект предпочтительнее ксерокопии, потому что он содержит результаты Вашего мыслительного труда. Степень переработки чужого текста при этом может быть различна. Записывать своими словами хотя бы часть текста очень полезно, так как при такой переработке информация полнее и лучше запоминается. При дословном записывании текстового материала очень важно отмечать цитаты кавычками, а пропуски точками, иначе в дальнейшем можно невольно совершит плагиат, приводя чужие слова без кавычек.
С текстовым материалом в карточках необходимо работать: делать пометки, выделять важные для раскрытия темы предложения, отмечать непонятные слова и выражения, чтобы потом к ним вернуться. Если текст сложен для понимания, его нужно читать несколько раз, соотносить его содержание с уже известными фактами и вновь возвращаться к нему через некоторое время. Для труднодоступных текстов, к которым необходимо возвращаться, целесообразно дополнительно к карточкам сделать ксерокопии.
Карточки необходимо нумеровать в порядке их прочтения. В конце работы карточки удобно размещать по алфавиту, как того требуют правила оформления работы. После этого целесообразно карточки пронумеровать по-новому, согласно их алфавитному порядку.
Библиография должна охватывать максимально большой временной диапазон.
IV . ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Рефераты и курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями данного методического руководства и ГОС ВПО. Авторский текстовой материал должен быть предоставлен в отпечатанном виде и на электронном носителе.
Стилистика изложения должна соответствовать требованиям, предъявляемым научным работам. Материал должен быть логически выстроен, формулировки отличаться четкостью и ясностью, исключающей возможность неоднозначного толкования. Любые выводы, заключения, принятие решений должны быть четко аргументированы и обоснованны.
В рефератах и курсовой работе не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа : «Я считаю», «Мне кажется», «По моему мнению». Целесообразно использовать выражения: На наш взгляд, По нашему мнению или обороты в безличной форме («считается, что», «были получены следующие данные», «разработана методика», «методика была модифицирована», «как показывает анализ результатов» и т.п.). В работе необходим единый стиль изложения материала, орфографическая и синтаксическая грамотность. При упоминании в тексте фамилий инициалы ставятся перед фамилией (Л.С.Выготский, Е.В. Шорохов, С.Е. Игнатьев), а в Библиографии инициалы ставятся после фамилии. В случае если авторов больше трех, можно указать первую фамилию, далее писать «и др.».
В тексте допустимы общепринятые сокращения (с. - страница, ст - статья, и т.п., и т.д., и др.). Специальная аббревиатура при первом применении поясняется, а в последующем пояснений не требуется.
Если в тексте используется специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы и обозначения, то их перечень должен быть представлен под заголовком «Перечень условных обозначений»
Текст печатается на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом, размер шрифта (кегль) 14. Выравнивание (кроме заголовков) – по ширине. Рекомендуется использование следующих размеров полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое -10 мм. В одной строке получается около 60 печатных знаков (включая пробелы), на одной странице сплошного текста 29-30 строк.
Весь текст следует разбивать на абзацы, первая строка которого должна начинаться с «красной строки» с отступом 1.25 см. Абзацами выделяются связанные по смыслу части текста.
Текст представленной научной работы (реферат, курсовая работа) имеет общую нумерацию. Счет страниц начинается с титульного листа, но номер первой страницы не проставляется. Порядковый номер страницы указывается внизу страницы справа или по центру.
На титульном листе указывается вверху: название учебного заведения, факультета, кафедры; в середине листа - полное название темы реферативной или курсовой работы. Ниже - фамилия и инициалы студента с указанием номера и шифра группы и специальности. В правом нижнем углу - фамилия и инициалы руководителя с указанием ученой степени, звания, должности. Внизу листа указывают место и год выполнения работы.
Подзаголовок «ВВЕДЕНИЕ» набирается заглавными буквами и выделяется полужирным начертанием.
Каждая новая глава и такие структурные части пояснительной записки как заключение и библиография начинаются с новой страницы и отделяются от основного текста пробелом.
Параграфы текста нумеруются: 1. /Название главы/
1.1. /Заголовок параграфа/
1.2. /Заголовок параграфа/
1.3. и т. д.
Фотографии, иллюстрации и другие материалы, имеющие важное значение для аргументации и пояснения, придающие изложению ясность и конкретность, оформляются как приложения. В тексте на все единицы приложения обязательно даются ссылки, имеющие сквозную нумерацию. Приложение оформляется как продолжение работы, после списка литературы. В данном случае, подзаголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» набирается на отдельной странице заглавными буквами и выделяется полужирным начертанием. Приложение имеет сквозную нумерацию с основным текстом. Дополнительный титульный лист нумеруется, но не обозначается, как и первый.
Рисунки, таблицы и фотографии, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами например: Рис. .1, Рис. 2., и т.д.
Правила цитирования научной литературы.
Каждая цитата из работ других авторов в тексте должна быть взята в кавычки. После кавычек (без точки) открывается квадратная скобка, за ней приводится номер издания из списка литературы и номер страницы, откуда взята цитата, квадратная скобка закрывается и ставится точка.
Если приводится не точная цитата, а свободный пересказ позиции автора, ссылка в квадратных скобках также обязательна. Образец: [12, с. 28].
В черновом варианте можно давать ссылки на фамилию автора и год издания работы, поскольку нумерация в библиографии в ходе работы может меняться. Некоторые зарубежные и отечественные издания допускают такие ссылки в круглых скобках: (Сидоров 2007, с. 46).
Отсутствие кавычек и ссылок при цитировании или пересказе чужого мнения может послужить основанием для обвинения в плагиате, поэтому невнимательность здесь недопустима.
V. ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ РЕФЕРАТА, КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Электронная версия должна содержать полную версию работы со всеми приложениями.
Вся информация предоставляется на дисках CD.
Презентация для защиты курсовой работы должна быть полностью подготовлена к просмотру с переносного носителя.
Иллюстрации представляются без сжатия в форматах jpeg, tiff, допустимо - bmp. Размер изображения должен быть разрешением – 300 dpi , размер не менее 1024*768 пикселей. Также могут быть представлены демонстрационные видеоролики.
VI . ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Рецензирование курсовой работы.
По окончании работы над курсовой руководитель дает отзыв на представленную работу. В данном отзыве необходимо оценить:
- соответствие темы работы конечному результату;
- объем и полноту выполнения работы;
- умение раскрыть содержание в представленном оглавлении;
- умение самостоятельно делать выводы и последовательно излагать их в заключении;
- умение грамотно оформлять работу.
Руководитель в отзыве должен ответить на следующие вопросы:
- всесторонность разработки темы;
- теоретический уровень проведенного исследования;
- оригинальность решений конечного результата;
- общая оценка работы;
- при обнаружении ошибок и недочетов - необходимо выделить вопросы,
требующие доработок и изменений.
Отзыв должен быть подписан руководителем с указанием Ф.И.О., должности и места работы.
На основании рецензии руководителя заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите.
2. Представительный доклад.
Примерная структура представительного доклада должна соответствовать традициям краткого научного сообщения и содержать следующие сведения:
· Тема курсовой работы, ее актуальность и основные исходные данные (1мин.);
· Краткий анализ существующих методов решения поставленных задач. Краткий анализ изученного опыта. Обоснование собственного пути решения ( 1мин.);
· Основная часть должна быть освещена так, чтобы подчеркнуть самостоятельное творчество студента, суть выполненных работ и новизну подходов (5 мин.);
· Заключение и выводы по проделанной работе, перспективы применения и возможность ее развития. (1 мин.)
Студенту рекомендуется обратить внимание на специфику подготовки текста к публичному устному выступлению. Необходимо избегать частых повторов терминов и характеристик, сложных синтаксических и трудно артикулируемых форм. Дипломант не должен читать текст доклада во время выступления, допускается только опорное к нему обращение. Рекомендуется попрактиковаться в риторике заранее.
3. Порядок защиты.
Защита курсовых работ проводится в период зачетно-экзаменационной сессии и в порядке определенном председателем комиссии. Приглашая очередного соискателя к защите, секретарь объявляет его фамилию, имя и отчество, тему курсовой работы. На доклад отводится 7 минут. Задача студента в представленном докладе кратко и ясно изложить суть выполненной работы, и, прежде всего собственного творчества.
После доклада члены комиссии задают студенту вопросы, затрагивающие непосредственно тему курсовой работы.
Далее секретарем зачитываются отзыв руководителя. Председатель комиссии (заведующий кафедры или его заместитель) дает краткую характеристику проделанной работе. Свои комментарии и замечания высказывают члены комиссии. Результаты защиты оглашаются в конце заседания.
Итоговая оценка курсовой работы выводится на основе оценки научного руководителя и оценки защиты курсовой работы перед кафедральной комиссией. Право решающего голоса в спорных случаях имеет зав. кафедрой. Студент, не выполнивший в срок курсовую работу, или получивший неудовлетворительную оценку на защите, а также не явившийся на защиту, должен ликвидировать академическую задолженность в сроки, указанные кафедрой. В противном случае, студент отчисляется из института с предоставлением возможности заключить новый контракт.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новый гуманитарный институт»
Факультет Дизайна
Кафедра дизайна и изобразительных искусств
Курсовая работа
Тенденции развития террасного сада от эпохи кватроченто до эпохи барокко
Выполнил (а) студент(ка) 4 курса
Петрова Наталья Петровна
Научный руководитель:
к.п.н. Вишняков А.Г._____________
(подпись)
Электросталь 2009
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новый гуманитарный институт»
Факультет Дизайна
Кафедра дизайна и изобразительных искусств
Реферат
по дисциплине
История культуры и искусств
Тенденции развития террасного сада от эпохи кватроченто до эпохи барокко
Выполнил (а) студент(ка) 4 курса
Петрова Наталья Петровна
Научный руководитель:
к.п.н. Вишняков А.Г._____________
(подпись)
Электросталь 2009
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ И РЕФЕРАТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТОПОНИМЫ-ПРОЗВИЩА. ИЗ
ИСТОРИИ ВОПРОСА ………………………………………………………5
1.1. Предмет изучения ономасиологии………………………………………5
1.2. Ономастика………………………………………………………………15
1.3. Культурный компонент значения слова……………………………….20
Выводы по главе 1 ………………………………………………………….30
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
АНГЛИЙСКИХ ТОПОНИМОВ-ПРОЗВИЩ ……………………………31
2.1. Прозвища как разновидность топонимов………………………….......31
2.1.1. Неофициальные названия географических
объектов (прозвищ)………………………………………………………….35
2.2. Использование топонимов-прозвищ в языковом контексте…………40
Выводы по главе 2 ………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..50
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..57
Приложение 1. Терминологический словарь