Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы г. Омск -2010

СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры управления, политики и права

Негосударственное образовательное учреждение

«Омская гуманитарная академия»

Социально-экономический факультет

Кафедра управления, политики и права

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускной квалификационной работы

г. Омск -2010

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры управления, политики и права

ОмГА (протокол № от 2010г.)

Составитель:

Зав. кафедрой управления, политики и права, К.э.н., доцент Сергиенко О.В

Доцент кафедры управления, политики и права Андреева Н.Д

Введение

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности – «Государственное и муниципальное управление» со специализацией «……………. предусматривает подготовку и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом процесса обучения в высшей школе. Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное теоретическое и практическое исследование конкретных организационно–экономических и управленческих проблем в выбранной студентом области. Именно в процессе подготовки и защиты дипломной работы студент демонстрирует свои профессиональные знания и умения, на основе чего Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении ему квалификации.

1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа является работой, определяющей уровень знаний, полученных студентом за весь период обучения в ОмГА, и способности их практического применения.

Целью выпускной квалификационной работы является закрепление, углубление и специализация знаний и навыков студента в области экономики и менеджмента путем самостоятельного решения реальных организационных, экономических и управленческих проблем.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам;

- самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- изучение и использование современных методов анализа и проектирования организационных систем муниципального управления.

2. Требования к выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельное комплексное научно-практическое исследование одной из актуальных проблем по специальности студента. Она должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Отражать современный научно-теоретический и практический уровень исследований рассматриваемых проблем.
  2. Иметь целевую направленность на достижение конкретных, практически значимых результатов .
  3. Содержать самостоятельные подходы к решению поставленных задач, собственные оценки и выводы.
  4. Содержать достоверные данные, реалистичные результаты проведенных исследований и собственные аргументированные рекомендации по совершенствованию организационных систем, систем местного управления.
  5. Изложение материала должно быть целостным, логичным, последовательным, ясным и лаконичным.
  6. Соответствовать нормам русского литературного языка и правилам оформления письменных научных работ.

В процессе написания дипломной работы студентам рекомендуется постоянно проверять подготовленный текст на соответствие указанным требованиям.

3. Выбор и утверждение темы дипломной работы

Выполнение выпускной квалификационной работы начинается с определения ее темы. При формулировании темы выпускной квалификационной работы студент, как правило, руководствуется перечнем тем, предложенных кафедрой управления, политики и права ОмГА (прилож). Тема может быть также рекомендована организацией, в которой студент работает или проходит практику. Кроме того, студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. В любом случае тема выпускной квалификационной работы обязательно должна быть согласована с научным руководителем.

В формулировке темы квалификационной (дипломной) работы обязательно должно присутствовать не только наименование исследуемой проблемы, но и название организации, учреждения по материалам которого выполняется дипломный проект, например: «Совершенствование кадровой политики (на примере …….администрации г. Омска)».

При выборе темы дипломной работы студент должен учитывать следующие соображения:

- соответствие темы исследования специальности обучения («ГМУ», с учетом специалитета );

- соответствие темы научному профилю кафедры и специализации ее преподавателей;

- актуальность проблемы;

- возможность получения практических материалов (фактических данных), необходимых для анализа;

- наличие научной литературы;

- собственные научные интересы и способности;

- преемственность исследований, начатых в курсовых работах и в период производственных практик;

- необходимость избегать дублирования (дословного совпадения формулировок) выпускных квалификационных работ.

После выбора темы и её согласования с руководителем, на имя заведующего кафедрой подается заявление по форме. Необходимо помнить, что формулировка темы дипломной работы, утверждённая приказом ректора Омской гуманитарной академии, изменению не подлежит .

Общее руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы осуществляют кафедра управления, политики и права.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы в период ее подготовки выполняет следующие функции:

- согласовывает со студентом тему выпускной квалификационной работы;

- оказывает студенту помощь в составлении рабочего плана;

- рекомендует научную литературу, справочные, статистические материалы и др. источники по выбранной теме;

- проводит регулярные консультации;

- контролирует сроки выполнения отдельных разделов и выпускной квалификационной работы в целом в соответствии с графиком их представления;

- оценивает содержание выпускной квалификационной работы по главам и в целом;

- даёт отзыв на дипломную работу и согласие на ее представление к защите.

Каждая работа обязательно проходит внешнее рецензирование. В качестве рецензентов могут выступать высококвалифицированные специалисты, работающие в органах самоуправления, вузах, государственных учреждениях и т.п.

Приоритет в рецензировании аттестационных работ имеют работники организаций, по материалам которых выполнялась работа. В этом случае рецензентами могут выступать руководители, главные специалисты, руководители отделов и т.д.

Рецензия составляется в письменной форме. В заголовке рецензия должна начинаться словами: - Рецензия на дипломную работу (далее указывается тема работы) студента, ФИО, Специальность: …...65 «Государственное и муниципальное управление»

Далее идет текст рецензии.

Рецензия должна содержать краткие, но исчерпывающие ответы на следующие вопросы:

актуальность выполненного исследования;

- имеются ли в работе самостоятельные, интересные и оригинальные решения;

- положительные стороны и недостатки дипломной работы;

- качество оформления дипломной работы, иллюстрации к ней, стиль изложения материала;

- детальность разработки отдельных вопросов;

- обнаружил ли дипломник необходимую теоретическую подготовку и умение использовать полученные знания при решении экономических задач;

- имеет ли дипломная работа или отдельные ее разделы практическую ценность;

- замечания по работе (обязательно должны быть указаны )

- какова общая оценка дипломной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно) и возможность присвоение дипломнику квалификации менеджер.

Рецензия подписывается рецензентом с указанием его должности и фамилии. Подпись рецензента заверяется печатью организации.

Дипломник обязан ознакомиться с письменной рецензией и подготовить ответ на нее. После рецензирования никаких исправлений в дипломной работе не допускается.

Полностью готовая выпускной квалификационной работы в сброшюрованном виде и ее электронная копия должны быть сданы руководителю не позднее даты, установленной кафедрой.

4. Структура и содержание дипломной работы

При написании дипломной работы, независимо от избранной темы, рекомендуется придерживаться следующей структуры:

Введение

Глава I .

Глава II .

Глава III .

Заключение

Список литературы

Приложения

После выбора и утверждения темы, изучения литературных источников по тематики, необходимо составить рабочий план выпускной квалификационной работы. План определяет основное содержание работы, обеспечивает логическую последовательность изложения. На вторую консультацию студент должен прийти с примерным рабочим планом. Научный руководитель помогает студенту составить окончательный план выпускной квалификационной работы.

План дипломной работы – это перечень рубрик, отражает логику исследования, и потому предполагает четкое подразделение на взаимосвязанные части. В соответствии с планом работы текст делится на введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.

Введение должно быть написано строго по принятой схеме. В нем студент обязан обосновать и отразить:

- актуальность темы, ее значимость;

- уровень разработанности темы в литературе;

- объект и предмет исследования;

- цель работы;

- задачи, поставленные для достижения цели;

- методы исследования, применяемые при написании работы;

- структура работы (кратко).

Актуальность отражает важность, своевременность изучения выбранной темы, ее социально-экономическую значимость. Освещение актуальности должно быть немногословным. Студент должен показать наличие и суть проблемной ситуации, которая требует разрешения в теоретическом и практическом плане.

Уровень разработанности темы в литературе. Краткий обзор публикаций по теме показывает степень знакомства студента-выпускника со специальной литературой, позволяет в дальнейшем сделать вывод о новизне и практической значимости работы студента-выпускника.

Студенту необходимо тщательно подходить к определению объекта и предмета исследования. Объект - это хозяйствующий субъект, отрасль, сфера экономики и т.п. Предмет - это то, что лежит в границах объекта и является его частью, т.е. область изучения в пределах объекта. Студент должен дать обоснованные пояснения, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны границы исследуемой проблемы.

Во введении обязательно формулируются цель дипломной работ и задачи, которые необходимо решить для достижения цели. Обычно определяются одна цель дипломной работы и 4-6 задач, для перечисления которых пользуются словами «изучить», «описать», «установить», «выяснить», «выявить», «обосновать» и т.п.).

К методам исследования относятся наблюдение, сравнение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, специальные методы (статистические, экономический анализ и. т.д.). Во введении описываются только те методы, которые реально были использованы при написании курсовой работы.

В конце введения кратко описывается структура выпускной квалификационной работы (количество глав, таблиц, графиков, приложений и т.п.).

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из трех глав . Каждая глава имеет название, состоит из двух-трех параграфов и начинается с новой страницы.

В первой главе излагаются теоретические основы исследуемой проблемы, здесь раскрывается содержание основных понятий и категорий, достаточно подробно анализируются точки зрения разных авторов на проблему, приводятся классификации, описывается история развития предмета исследования, имеющийся зарубежный и отечественный опыт. В этой части дипломной работы раскрываются правовые аспекты предмета исследования. В дальнейшем логика изложения материала в последующих главах должна быть увязана с логикой изложения материала первой главы.

Первая глава выпускной квалификационной работы должна содержать 2-4 параграфа. Разбиение материала на более мелкие части считается нецелесообразным. Каждый параграф и сама глава должны заканчиваться содержательными выводами. При этом студент указывает не на то, что он сделал, а к каким выводам он пришел в ходе изучения источников и, обобщения материала.

Во второй главе выпускной квалификационной работы приводится финансово-экономическая характеристика объекта исследования с точки зрения исследуемых процессов. Здесь анализируется предмет выпускной квалификационной работы на конкретном примере. Для этого используется материал, собранный студентом в ходе прохождения преддипломной практики . От того, насколько студентом глубоко и всесторонне изучен объект исследования, зависит значимость выявленных проблем, характерных для данной организации (предприятия), и качество рекомендаций для их разрешения. Вторая глава также должна содержать 2-4 параграфа, завершающихся выводами.

В третьей главе на основе проведенного исследования формулируются проблемы и разрабатываются практические рекомендации по их решению. Рекомендации не должны носить общий характер, они должны предусматривать мероприятия, которые реально можно было бы внедрить. Студентом может быть предложено несколько путей (вариантов) решения проблемной ситуации. Как и предыдущие две главы, она должна содержать 2-4 параграфа и выводы.

В заключении кратко излагаются основные содержательные результаты дипломного исследования. Выводы делаются в отношении каждой поставленной во введении задаче.

Список использованных источников должен отражать содержание выпускной квалификационной работы. В нем должны быть представлены как правовая база, так и современные научные источники, периодическая литература.

В конце работы помещают приложения , которые представляют иллюстративный или текстовой материал, способствующий раскрытию содержание выпускной квалификационной работы. В приложении помещают структурно-логические схемы, таблицы, расчеты, графики, общеизвестные перечни, формы документов, а также громоздкий текстовой материал, необходимый для подтверждения выдвинутых в дипломной работе положений. Количество и объем приложений не ограничен.

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы – 60-70 стр.

5. Требования к оформлению дипломных работ

1. При наборе текста использовать шрифт № 14 Times New Roman.

2. Интервал межстрочный 1,5 строки.

3. Интервал между заголовком и текстом, между заголовком главы и параграфа обеспечивается пропуском одной строки (Enter).

4. Красная строка (отступ) – 1,25 см.

5. Левое поле – 2,5 см; правое – 1,5 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

6. Расстояние от верхнего края до номера страницы (колонтитула) – 0,7 см.

7. Набор текста необходимо делать с автоматическим переносом , текст выравнивать по ширине.

8. Текст основной части делится на главы, которые имеют нумерацию в пределах всей работы, слово «глава» пишется прописными буквами, порядковый номер главы указывается арабскими цифрами с точкой, после которой следует тематический заголовок главы, названия глав пишутся прописными буквами, например:

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

9. Жирный шрифт используется только для выделения названий ключевых частей работы: введения, глав, заключения, библиографического списка.

10. Каждая новая глава печатается с новой страницы; это правило относится и к другим структурным частям дипломной работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям, списку сокращений.

11. Нумерация параграфов производится в пределах главы арабскими цифрами, номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, разделенных точкой, в конце номера ставится точка, например :

2.1. Линейная структура управления

12. В заголовках не делаются переносы и не ставятся точки в конце.

13. Заголовки глав и параграфов выравниваются по центру.

14. Первым листом дипломной работы является титульный лист, на котором указывается наименование Министерство образования и науки РФ, высшего учебного заведения, факультета, кафедры, название дипломной работы, фамилия и инициалы автора, научного руководителя, консультантов.

15. На втором листе дипломной работы располагается задание на дипломную работу, на третьем – содержание, подробно отражающее название глав и параграфов с указанием соответствующих страниц.

16. Все страницы дипломной работы имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, включая список литературы и приложения; на титульном листе, задании на дипломную работу и листе «Содержание» номер страницы не ставится.

17. Порядковый номер страницы обозначается арабскими цифрами и ставится в середине верхнего поля страницы без точки, начиная с раздела «Введение».

18. Знаки «№», «§», «%» отделяются от текста пробелом.

19. Пишутся с пробелом между знаками сокращения (т. е., т. д., т. п.), инициалы при фамилиях (Петров Г. А.), цифры с текстом (2. География туризма региона).

20. Сокращения следует оговаривать при первом их упоминании, например: государственное муниципальное управление (далее – ГМУ), неоговоренные сокращения употреблять в тексте нельзя, при использовании в тексте сокращений в конце дипломной работы следует поместить список сокращений.

21. Ссылку на литературные источники необходимо оформлять следующим образом [2, с. 47–49] или [2, с. 47–49; 17, с. 11–20].

22. Следует различать в тексте тире (–) и дефис (-).

Дефис ставится в пределах слова и пробелами не отделяется, например: во-первых, культурно-просветительный.

Тире может отделяться пробелами, а может не отделяться. Тире без пробелов ставится в следующем случае:

• между двумя словами для обозначения пределов пространственных (Москва–Киев), временных (17–19 века), количественных (1–3 человека), в этих случаях выражение с тире имеет смысл «от… до» или «с… по».

Тире с пробелами ставится в следующих случаях:

• в перечислениях, например:

– методика разработки структуры управления;

– методика проведения по совершенствованию менеджмента фирмы;

• в предложениях как знак препинания, например: Структура экономики – понятие многоплановое.

23. Кавычки в тексте должны быть одинаковыми: «-----» или „-----”.

24. Для оформления перечислений можно использовать разные маркеры, например: –, •, , и т. д.

7. Рекомендации по защите ВКР

Защита выпускных квалификационных работ проводится перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК). На заседании ГАК желательно присутствие руководителя дипломной работы. Его письменный отзыв и устные высказывания учитываются при обсуждении качества зачищаемой выпускной квалификационной работы.

Материалы, представленные к защите дипломного проекта ГАК, включают:

· сведения деканата о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по всем теоретическим дисциплинам, курсовым работам, практикам всех видов, с указанием среднего балла по результатам учебы;

· выпускная квалификационная работа со всеми предусмотренными подписями;

· отзыв руководителя;

· рецензию на выпускную квалификационную работу;

· выписку из приказа о допуске к защите студента с указанием утвержденной темы выпускной квалификационной работы, которую предоставляет выпускающая кафедра;

· другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной дипломной работы: печатные статьи, авторские справки, акты о возможном внедрении результатов дипломного проекта и т.п.

Для изложения содержания дипломной работы студент готовит доклад, рассчитанный на выступление в течение 7-10 минут.

В докладе должны быть отражены:

- актуальность выбранной темы дипломной работы, ее цель, предмет и объект;

- теоретическая разработанность и научная новизна работы;

- основные положения и выводы (в том числе выявленные проблемы и рекомендации по их решению).

Основная часть доклада должна носить практический характер. При подготовке доклада желательно учесть замечания научного руководителя и рецензента.

Будет уместно начать доклад с обращения к ГАК, а также присутствующим на защите. Например, Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему (указывается тема работы) . Далее рекомендуется конкретно и аргументировано обосновать актуальность темы в научном и прикладном аспекте.

Затем необходимо указать цель, задачи, предмет и объект исследования, перейдя, таким образом, к изложению основных результатов теоретического и практического исследований, раскрытию сути конкретных предложений. В заключение можно отметить перспективы практического использования результатов дипломной работы, закончив выступление словами «благодарю за внимание».

Доклад должен быть проиллюстрирован презентацией и раздаточным материалом. Наличие презентации (раздаточного материала) является обязательным. Раздаточный материал должен был скреплен и иметь титульный лист, указывающий тему дипломной работы и ее автора (приложение 2). Раздаточный материал включает обязательную и дополнительную части. В обязательной части должны быть отражены:

- цель и задачи дипломной работы;

- предмет и объект исследования;

- выявленные проблемы с указанием рекомендаций по каждой проблеме.

В дополнительной части представлены таблицы, схемы, рисунки, позволяющие более полно оценить самостоятельность и результаты работы студента. На них студент ссылается во время своего доклада.

Количество комплектов раздаточного материала определяется по количеству членов Государственной аттестационной комиссии.

8. Критерии оценки выпускной квалификационной работы

  1. Актуальность темы.
  2. Научная новизна.
  3. Практическая значимость.
  4. Четкость и логическая обоснованность в постановке целей и задач выполняемого проекта .
  5. Качество методологической и теоретической части работы (библиографическая база, наличие конкретных ссылок на первоисточники, обоснование целей и задач).
  6. Качество аналитической части работы.
  7. Качество проектной части (обоснование и значение предложенных управленческих решений (методик, моделей, мероприятий, рекомендаций и др.).
  8. Качество экономического обоснования предложенных решений.
  9. Качество программного обеспечения работы (современные компьютерные программы и др.).
  10. Включение в научный оборот новых источников (оперативная информация, материалы отчетности предприятий, организаций, госархива).
  11. Реальность дипломного проекта (связь с решением управленческих, производственных задач конкретных предприятий, учреждений).
  12. Самостоятельность суждений, оценок, выводов.
  13. Оригинальность авторских концепций по теме и практических рекомендаций по решению конкретных управленческих задач.
  14. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
  15. Наличие и качество графических материалов по теме.
  16. Культура оформления научно-справочного материала в соответствии с требованиями ГОСТа.
  17. Оформление работы.
  18. Апробация дипломного проекта (внедрение в практику, наличие авторских публикаций по теме, выступления по теме на конференциях (и др.).

приложения

Пример оформления плана работы

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ РАСХОДНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ……………

6

1.1. Становление нормативно-правовой базы разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы в Российской Федерации………………………………………………………………………

6

1. 2. Расходные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления: система их распределения………………………….

16

1. 3. Модели распределения расходных полномочий между бюджетами различных уровней, используемых в отдельных странах……………………….

25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ, СУБФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ …………………………………………………………………..

35

2.1. Реформа межбюджетных отношений: новые направления в системе предоставления финансовой помощи…………………………………………..

35

2. 2. Анализ распределения расходных полномочий между федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления……

43

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАСХОДНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

51

3.1. Проблемы, возникающие в процессе разграничения расходных полномочий между федеральными, субфедеральными органами власти и органами местного самоуправления и способы их разрешения ..………………….

51

3. 2.Основные направления совершенствования системы расходных полномочий……………………………………………………………………………..

61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

72

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ [принят Гос. Думой 17 июля 1998г. : одобр. Советом Федерации 17.07.1998г.];
  2. Гражданский кодекс РФ ч.1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [принят Гос. Думой 21.10.1994г.];
  3. О несостоятельности (банкротстве): (федер. Закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ : принят Гос. думой 27 сентября 2002 г. : одобр. Советом Федерации 16 октября 2002г.);
  4. Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ: [утв. указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 г. №1009: в ред. Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2010г.].
  5. Временные правила проверки арбитражными управляющими наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства: [утв. Правительством РФ 27.12.2004 г. №855];
  6. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа: [утв. Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003г. №367];

7. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик О ликвидации ненормальных фактов прямого товарообмена между хозяйственными органами от 18.10.1931 // Собрание узаконений СССР. 1931. № 63. Ст.414. (утратило силу).

Учебники, монографии, брошюры

  1. Глазов М.М., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – СПб., 2006. – 448 с.;
  2. Донцова Л.В., Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2005;
  3. Донцова Л.В., Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008. – 368 с.;
  4. Ермасова Н.Б., Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 470с.;
  5. Кириченко Т.В., Финансовый менеджмент [Текст] / под ред. А.А. Камзолова. [Учеб. пособие]. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 626 с.;

Периодические издания

1. Евдонов И.Н., Косова И.В. Сравнительный финансовый анализ работы аптек разных форм собственности. // Российские аптеки, 2004. №7-8;

2. Захарова А.А., Кочеткова Е.В. Многоуровневая система управления риском банкротства предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - №3. – С. 46 – 49;

3. Чайковская Л.А., Губанова А.В. Фиктивное и преднамеренное банкротство и его учетно-правовые аспекты // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2009. - №12. – С. 3 – 10;

Электронные ресурсы

  1. Ньюсленд [Электронный ресурс]: попул. в рос. Интернете портал, объединивший ряд беспл. сервисов и информ. проектов. — Электрон. дан. и прогр. — М.: — Режим доступа: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/361773/. – Загл. с экрана;

или

2. Непомнящий А. Л. Рождение психоанализа: теория соблазнения. Режим доступа: [http: // www.psychoanalysis.pl.ru 17/05/2010].

  1. Statsoft. Ins. (2007). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http//www.statsoft.ru/home/textbook.

Примерные темы выпускных квалификационных работ специальности «Государственное и муниципальное управление»

1. Силовые структуры Российской Федерации и управление ими.

2. Разграничение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Принципы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

4. Полномочия Губернатора и администрации Губернатора.

5. Государственная семейная политика. Социальная защита материнства и детства.

6. Правовое регулирование и социальные гарантии занятости населения. Роль государственных органов занятости населения.

7. Принципы регионального управления. Цели и содержание региональной политики.

8. Методы анализа, применяемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

9. Штабные структуры в органах государственной власти.

10. Система поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

11. Типы организационных структур в органах государственной власти и местного самоуправления.

12. Система планирования в органах государственной власти.

13. Специфика проектирования программ социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации.

14. Областные государственные целевые программы: особенности проектирования, исполнения и контроля за их реализацией.

15. Особенности мотивации государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации.

16. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность органов местного самоуправления

17. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления.

18. Правовые акты органов местного самоуправления.

19. Подготовка административных актов и решений органов местного самоуправления.

20. Федеральный Закон о выборах в органы местного самоуправления в Российской Федерации.

21. Структура органов местного самоуправления. Распределение и реализация полномочий отделов и управлений в органах местного самоуправления.

22. Особенности взаимодействия администраций муниципальных образований с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

23. Законодательная база деятельности администрации органов местного самоуправления.

24. Стратегическое планирование развития муниципального образования.

25. Особенности аттестации муниципальных служащих.

26. Методы управления персоналом в органах местного самоуправления.

27. Муниципальная собственность: порядок образования и правовое закрепление. Управление муниципальной собственностью.

28. Администрация как орган власти местного самоуправления.

29. Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными движениями и организациями.

30. Организация выборов в органах местного самоуправления.

31. Основные принципы, методы формирования и исполнения бюджета органами местного самоуправления.

32. Особенности проектирования, реализации экологических программ в органах местного самоуправления.

33. Управление системой здравоохранения в органах местного самоуправления.

34. Управление образованием в органах местного самоуправления.

35. Система планирования в органах местного самоуправления.

36. Организация обратной связи между органами местного самоуправления и населением.

37. Контроль как управленческая функция в деятельности муниципальных служащих.

38. Проблемы экономического развития в органах местного самоуправления.

39. Особенности организационно-управленческих структур в органах местного самоуправления.

40. Кадровая политика в органах местного самоуправления.

41. Анализ и прогнозирование инвестиционного потенциала региона.

42. Анализ и прогнозирование инновационного потенциала региона.

43. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона.

44. Анализ организационных и социально-психологических факторов развития кадрового потенциала организации.

45. Бюджетное регулирование экономического развития Омской области (г. Омска).

46. Государственная политика занятости Омской области (на примере района Омской области).

47. Государственное регулирование доходов населения в Омской области (г. Омске)

48. Государственное регулирование культурно-просветительской деятельности в городе, области, регионе.

49. Государственное регулирование монопольной деятельности и развития конкуренции в городе, области.

50. Государственное регулирование развития аграрного рынка в регионе

51. Государственное регулирование регионального рынка труда и стратегии занятости

52. Государственное регулирование региональной экономики.

53. Информационные технологии в совершенствовании государственного и/или муниципального управления.

54. Кадровая политика и механизмы её реализации в сфере муниципальной службы.

55. Кадровое планирование в государственных и/или муниципальных органах управления.

56. Кадровые технологии в системе государственной и/или муниципальной службы.

57. Контроль как комплексная функция управления в деятельности руководителя органа государственного м/или муниципального управления.

58. Критерии и факторы повышения эффективности государственного и/или муниципального управления.

59. Личностно-профессиональное развитие государственного и муниципального служащего.

60. Место и функции муниципальных образований в экономической системе города.

61. Методы оптимизации управленческих решений в государственных структурах.

62. Моделирование социально-экономического развития региональной политики.

63. Нормативно-правовое и организационно-экономическое обеспечение сохранения памятников истории и культуры муниципальной собственности органами местного самоуправления.

64. Оптимизация системы управления документооборотом в муниципальных органах.

65. Оптимизация численности аппарата управления органа местного самоуправления.

66. Опыт и перспективы применения программно-целевого подхода в области государственного регулирования и управления экономикой региона.

67. Организационно-структурное обеспечение деятельности органов местного самоуправления зрелищных мероприятий.

68. Организационно-структурный аспект деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

69. Организационно-экономическое обеспечение развития муниципальных учреждений здравоохранения органами местного самоуправления.

70. Организационный механизм формирования и реализации муниципальных заказов.

71. Организация анализа общественного мнения органами муниципального управления.

72. Организация и разработка программы социального развития муниципального образования.

73. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственного и/или муниципального управления.

74. Организация социального контроля за эффективностью работы органов власти и должностных лиц.

75. Основные направления стимулирования труда муниципальных служащих.

76. Оценка эффективности методов государственного и/или муниципального управления в России.

77. Оценка социально-экономической роли и значения государства в социальной защите населения.

78. Оценка эффективности и контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

79. Оценка эффективности методов антикризисного управления государственными и/или муниципальными предприятиями.

80. Оценка эффективности управления государственной собственностью.

81. Планирование и развитие карьеры государственных и/или муниципальных служащих.

82. Повышение эффективности управления государственной собственностью в регионе.

83. Принципы и механизм взаимодействия субъекта Федерации с общественными объединениями.

84. Проблемы и перспективы реформирования государственной службы субъекта РФ.

85. Проблемы и перспективы реформирования системы местного самоуправления в РФ.

86. Проблемы использования нормативного подхода при комплектовании штатов органов государственного и/или муниципального управления.

87. Проблемы организации и применение опыта профессионального развития муниципальных служащих.

88. Проблемы повышения эффективности государственной и/или муниципальной службы.

89. Проблемы повышения эффективности коммуникаций в органах государственного и муниципального управления.

90. Проблемы развития и обеспечения стабильности в деятельности государственных и/или муниципальных органов управления.

91. Проблемы разработки и реализации концепции кадровой политики на уровне муниципального образования.

92. Проблемы совершенствования организационной структуры органов государственного и/или муниципального управления.

93. Программно-целевое управление в государственных структурах.

94. Проектирование должностных моделей и рабочих мест в системе государственного и/или муниципального управления.

95. Развитие системы бытового обслуживания населения муниципального образования.

96. Развитие экономического потенциала муниципального образования.

97. Разработка городской (районной) программы развития малого бизнеса.

98. Разработка государственных (муниципальных) программ поддержки малого предпринимательства.

99. Разработка и оценка эффективности системы контроля за исполнительной деятельностью администрации города.

100.Разработка и формирование муниципального заказа на услуги по обслуживанию жилищного фонда.

101.Разработка инновационной стратегии развития муниципального предприятия.

102.Разработка комплексного информационно-технического обеспечения в управлении органом местного самоуправления.

103.Разработка механизма реализации муниципальной программы занятости.

104.Разработка стратегической программы развития муниципального предприятия.

105.Рационализация и научная организация труда работников аппарата управления.

106.Рационализация труда и техники работы государственных (муниципальных) служащих.

107.Реализация принципа единоначалия в системе государственного и/или муниципального управления.

108.Регулирование и управление системой планировки и застройки территории муниципального образования органами местного самоуправления.

109.Роль и методы участия муниципальных органов власти в поддержке и развитии малого бизнеса в РФ.

110.Роль и формы участия государства в определении стратегии рыночных преобразований.

111.Роль и функции местных органов управления в делах о банкротстве предприятий.

112.Роль службы персонала в совершенствовании и развитии кадрового потенциала органов государственного и/или муниципального управления.

113.Система оценки и аттестации персонала института государственной службы.

114.Система подбора кадров государственной и/или муниципальной службы: опыт, перспективы совершенствования.

115.Совершенствование административно-распорядительных методов государственного управления.

116.Совершенствование взаимодействия муниципальных органов управления со строительными организациями.

117.Совершенствование государственного и/или муниципального управления сферой сельскохозяйственного производства.

118.Совершенствование деятельности местных органов управления по организации, содержанию и развитию муниципальных систем энерго-, газо-, теплоснабжения.

119.Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.

120.Совершенствование деятельности органов муниципального управления по содействию в занятости населения муниципального образования.

121.Совершенствование информационного обеспечения кадровой работы на государственной службе.

122.Совершенствование методов кооперации труда в городской (районной, поселковой) администрации.

123.Совершенствование механизма работы муниципальной информационной службы.

124.Совершенствование механизма экономического обеспечения деятельности муниципальных органов.

125.Совершенствование организации деятельности органов государственного и/или муниципального управления.

126.Совершенствование организации и проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа.

127.Совершенствование организации контроля за исполнением решений в органах муниципального управления.

128.Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в регионе (городе, административном округе, районе и т.п.).

129.Совершенствование организации социального обслуживания населения муниципального образования.

130.Совершенствование организационной структуры городских (сельских, районных) администраций.

131.Совершенствование оценки эффективности деятельности органов муниципального управления.

132.Совершенствование процесса разработки и реализации программ социально-экономического развития региона (муниципального образования).

133.Совершенствование работы с резервом кадров в органах государственного и/или муниципального управления.

134.Совершенствование системы взаимодействия органов представительной и исполнительной власти в местном самоуправлении.

135.Совершенствование системы мотивации труда государственных служащих.

136.Совершенствование системы подготовки кадров территориального управления.

137.Совершенствование системы управления в субъектах Федерации.

138.Совершенствование системы управления муниципальной недвижимостью в городе.

139.Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города (городского района, округа, посёлка и т.п.).

140.Совершенствование системы управления персоналом в органах местного самоуправления.

141.Совершенствование системы управления транспортным обслуживанием населения города.

142.Совершенствование системы экономического взаимодействия государственных и/или муниципальных органов управления в регионе.

143.Совершенствование управления культурно-просветительскими учреждениями в регионе (городе, районе и т.п.).

144.Совершенствование управления территориальным образованием (республикой, краем, областью, городом, районом).

145.Совершенствование форм и методов кадровой работы на государственной службе.

146.Совершенствование функциональной структуры аппарата управления городских (сельских, районных) администраций.

147.Современные подходы к оценке эффективности работы государственных и/или муниципальных служащих.

148.Современные подходы к формированию кадров государственной службы.

149.Современные системы оценки кадров в органах государственного и/или муниципального управления.

150.Современные технологии кадрового менеджмента на государственном и/или муниципальном предприятии.

151.Содержание и регламентация социальной защиты государственных служащих.

152.Создание и организация функционирования городского (районного) центра регистрации недвижимости.

153.Социально-управленческие аспекты борьбы с коррупцией на государственной службе.

154.Способы и методы регулирования конфликтных ситуаций в деятельности государственных и/или муниципальных служащих.

155.Способы управления развитием потребительского рынка в городском районе (посёлке, городе и т.п.).

156.Сравнительный анализ зарубежного опыта организации государственной службы.

157.Стратегическое планирование развития муниципального образования.

158.Теоретические основы формирования и реализация экономической политики государства.

159.Техника личной работы (самоменеджмент) руководителя на государственной и/или муниципальной службе.

160.Управление деятельностью органов государственной власти при проведении финансового оздоровления и банкротства организаций-должников.

161.Управление деятельностью предприятий в государственном секторе экономики.

162.Управление и оценка эффективности инвестиций в государственной социальной сфере.

163.Управление охраной окружающей среды в муниципальных образованиях.

164.Управление промышленной политикой и её роль в развитии экономики государства.

165.Управление развитием культурно-спортивного потенциала региона.

166.Управление системой стратегического планирования развития региона.

167.Управление социальными инновациями в органах власти.

168.Факторы повышения социальной эффективности государственного и/или муниципального управления.

169.Формирование и развитие управления деятельностью органов защиты прав потребителей в регионе (городе, районе и т.п.).

170.формирование и совершенствование поведенческой модели российского государственного служащего.

171.Формирование и совершенствование системы социальной защиты малоимущих жителей города (района, округа).

172.Формирование управленческой команды как фактор повышения эффективности муниципального управления.

173.Формирование финансово-экономической основы муниципального образования.

174.Формы и методы государственной поддержки малого бизнеса.

Пример титульного листа ВКР

Министерство образования и науки РФ

Академия гуманитарных наук и образования (Омское отделение)

Негосударственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Омская гуманитарная академия»

Социально-экономический факультет

Кафедра управления, политики и права

«Допущен (а) к защите в ГАК»

«__» _______________201 г.

зав. кафедрой управления,

политики и права, к.э.н., доцент

____________О.В. Сергиенко

Девтярикова Екатерина Анатольевна

Менеджмент в спортивных секциях

(Выпускная квалификационная работа)

Специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление

Руководитель: д.э.н., профессор

_____________И.И. Иванов

Омск, 2010

Скачать архив с текстом документа