Методические указания для преподавателей дисциплина Иностранный язык (английский) (индекс и наименование дисциплины)

СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный университет туризма и сервиса»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Общеуниверситетские кафедры

Кафедра ______________«Иностранные языки» ___________________

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________200__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Дисциплина ____Иностранный язык (английский) __________________

(индекс и наименование дисциплины)

Специальность____100103 «Социально-культурный сервис и туризм», ____100201 «Туризм» _

(код и наименование специальности)

Москва 2009 г.


Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины___________ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык_______ ___________

(индекс и наименование дисциплины)

При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

_100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм»__ __

(код и наименование специальности)

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

_______________«Иностранные языки» ________________________________

(название кафедры)

Протокол №__2 ___ «_15___сентября__2009_г.

Зав.кафедрой,

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией

__________ Общеуниверситетских кафедр _____________________

(название факультета)

Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.

Председатель

Научно-методической секции

д.и.н., профессор Багдасарян В.Э.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»______________________200__г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал:

Преподаватель кафедры

___«Иностранные языки» __ к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

(название кафедры)

Содержание и методология обучения

Настоящая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования, с примерной программой «Иностранный язык для неязыковых вузов»

Курс «Второй иностранный (английский) язык» предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Туризм» и «Социально-культурный сервис и туризм ».

Владение иностранным языком является необходимой и обязательной компетенцией современного специалиста с высшим образованием. Учитывая возрастающую необходимость участия в деятельности международных организаций, работающих в сфере туризма, и развития практики проведения с компетентными организациями иностранных государств одновременных мероприятий особое внимание приобретает практическое владение иностранным языком и для выпускников Российского государственного университета туризма и сервиса.

Основные цели и задачи дисциплины «Иностранный язык- второй» – обучение студентов иностранному языку в целях формирования навыков и умений использования иностранного языка в качестве средства общения, приобретения общей коммуникативной и профессиональной компетенции путем:

1) усвоения необходимых фонетических и грамматических компетенций;

2) развития навыков разговорной речи;

3) формирования навыков и умений самостоятельной работы с оригинальными текстами;

4) обучение навыкам и умений ведения деловой корреспонденции;

5) ознакомления с иноязычными документами с точки зрения их типов, структуры, терминологии, идиоматики;

6) отработки навыков и умений монологической речи в рамках профессиальной тематики;

7) обучение навыкам и умениям диалогического этикета в речи.

Наряду с образовательными целями в процессе изучения учебной дисциплины реализуются и воспитательные цели (расширение кругозора, повышение уровня культуры и образования, культуры мышления, общения и речи).

Цели и задачи дисциплины

Курс «Второй иностранный (английский) язык» предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 100103 « Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм» и изучающих английский язык для практического использования в повседневной и профессиональной сферах

Цель курса – обучить студентов практическому владению вторым иностранным (английским) языком для его активного применения в сфере официальной и неофициальной коммуникации.

Основные задачи курса:

- развить навыки употребления лексики английского языка в зависимости от сферы общения: бытовой, общенаучной, терминологической;

- развить грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию на английском языке без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

- развить навыки диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств английского языка в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- развить навыки понимания диалогической и монологической немецкой речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

- развить навыки чтения несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности на английском языке;

- развить навыки письма: аннотаций, рефератов, тезисов, сообщений, деловых писем.

К основным задачам курса относятся :

- формирование и развитие лексических навыков: введение частотной тематической лексики по специальности, закрепление ее в диалогической и монологической речи; углубление знаний о вариативности английского языка и стилистических особенностях его функционирования;

- дальнейшее формирование и развитие грамматических навыков: тренировка языковых явлений, наиболее часто встречающихся в сфере деловой коммуникации; развитие умений выбора грамматических структур для оформления высказывания в соответствии с его видом и целями; повышение уровня лексико-грамматической корректности иноязычной речи;

- развитие навыков чтения текстов рекламно-справочного характера, а также деловой документации соответственно изучаемой тематике;

- развитие аудиоумений восприятия на слух иноязычной речи, звучащей в естественном темпе;

- овладение необходимым уровнем речевой культуры при ведении деловых переговоров; дальнейшее развитие языковой компетенции, под которой понимается способность использовать предлагаемые системно-морфологические образования и уметь свободно оперировать языковыми средствами соответственно этике общения в сфере туристического бизнеса.

По окончании курса студент должен

- иметь представление:

о странах изучаемого языка, работе со специальными текстами (без словаря и со словарем);

· о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др);

· о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

· об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы;

· о культуре и традициях стран изучаемого языка;

· о видах текстов: несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности;

· о видах речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;

- уметь:

· воспринимать звуковой текст и выделять ключевую информацию аудиотекста;

· читать транскрипцию;

· определять на слух ситуацию общения в туриндустрии;

· понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

· комментировать прослушанное, выражая собственные суждения;

· выделять ключевую информацию текста и определять последовательность ключевых событий и смысловых вех;

· выделять тематику и проблематику текста;

· комментировать текст, выражая свое мнение и давая оценку прочитанному;

· использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане с учетом особенностей специфики отрасли;

· опознавать синонимы и антонимы в рамках тематики курса;

· прогнозировать лексическое наполнение текста с пропуском лексических единиц в рамках тематики курса;

· вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

· варьировать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения;

· делать презентации, вести переговоры по условиям контрактов, давать советы и информацию, рассматривать жалобы клиентов на иностранном языке;

- владеть:

· основными особенностями полного стиля произношения, характерными для сферы профессиональной коммуникации;

· лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

· навыками работы с документацией турфирм и гостиниц;

· навыками выборочного чтения и поиска информации в туристических публикациях;

· навыками коммуникативной технологии построения и разновидностей диалогической и монологической речи;

· основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

· навыком представления лексических групп, входящих в одну тему, в рамках тематики курса;

· грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

· навыками, обеспечивающими смысловое восприятие связанной иноязычной речи в среднем и естественном темпе;

- знать:

· специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке;

· основные способы словообразования;

· коммуникативно-композиционные схемы построения монологического высказывания;

· грамматические особенности построения текста;

· основные особенности научного стиля;

· основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

· значение многокомпонентных слов и выражений в рамках тематики курса;

· правила речевого этикета;

· слова и выражения, необходимые для работы в индустрии туризма;

· специфику работы гостиниц, турфирм, рекламной деятельности, связанной с продвижением туристических услуг.

Организация учебного процесса.

Рабочая программа составлена из расчета учебного времени, определенного примерным учебным планом (460 часов: 221 - практические занятия, 239 – самостоятельная работа). Продолжительность обучения иностранного языка –4 семестра (2 – 3 курсы).

Курс делится на два этапа.

I этап обучения (базовый) предполагает корректировку фонетического курса, изучение базового грамматического материала. Тематическое содержание I этапа – социоокружение, страноведение, законотворчество в странах изучаемого языка. Также на первом этапе должное внимание уделяется знакомству со спецификой языка «Туризм и социально-культурный сервис и туризм».

II этап обучения (профессионально-ориентированный) включает завершение овладения грамматическим материалом и направлен на изучение профессионально - ориентированному языку (язык специальности «Туризм и социально-культурный сервис и туризм»).

Структура курса

Курс состоит из книги для студента, рабочей тетради, книги для учителя и аудиоматериалов, принцип построения которых имеет тематический характер.

Книга для студента состоит из 15 разделов. Каждый раздел рассматривает определённый вид деятельности в сфере гостиничного сервиса и индустрии туризма и способствует формированию профессиональных навыков, таких как приём и размещение туристов в отелях, составление турпакетов, ведение телефонных разговоров, заказ в ресторане, осмотр достопримечательностей, рассмотрение жалоб. Каждый раздел содержит необходимый грамматический и лексический материал. После каждых 5 разделов предлагаются задания на закрепление пройденного материала.

Краткое содержание разделов дается на 4-5 страницах книги для студентов.

Каждый раздел в книге для студента чётко структурирован и состоит из рубрик: speaking, reading, vocabulary, pronunciation, listening, language focus, practice.

Рабочая тетрадь содержит дополнительные задания к каждому разделу для самостоятельной работы студентов.

4 основных навыка – чтение, письмо, аудирование и говорение практикуются и развиваются в каждом разделе. Обучающий материал взят из оригинальных источников, относящихся к гостиничному сервису и индустрии туризма, включая Dorling Kindersley Eyewitness Travel Guides,Web-sites, специальные брошюры, журналы и т.д.Различные задания в каждом разделе дают студентам возможность использовать имеющиеся знания английского языка по специальности.

Чтение

В этом разделе даются тексты для ознакомительного, познавательного, изучающего и аналитического чтения. Все тексты сопровождаются упражнениями, направленными на развитие языковой догадки, на проверку понимания прочитанного, на развитие навыка выделять ключевую информацию и передавать содержание прочитанного, а также на развитие умений и навыков соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать обсуждаемую проблематику.

Аудирование

Задания на аудирование имеются в каждом разделе. Профессионально ориентированный текстовый материал предусматривает реальные речевые ситуации, типичные для сферы туризма и гостиничного сервиса.

Тексты аудиозаписей представлены на стр. 132-143 и могут быть использованы более слабыми студентами при прослушивании текстов, а также для самостоятельной работы.

Говорение

Развитию навыков говорения уделяется особое внимание в процессе языковой подготовке студентов, так как способность общаться в отеле и турбизнесе очень важна. В книге для студента предложено много различных заданий на развитие навыков монологической и диалогической речи.

Письмо

Этот раздел содержит задания, направленные на развитие навыков письменной речи: описание, повествование, рассуждения, аргументация, официальная корреспонденция.

Письменные работы по тематике раздела выполняются как на завершающем этапе работы, так и на промежуточном. Работы выполняются студентами самостоятельно и проверяются преподавателем, который анализирует точность выполнения задания, оценивает выбор лексических и грамматических средств, определяет допущенные в тексте ошибки и пути их исправления.

Аудиторное время, которое отводится на работу с одним разделом, составляет 8-14 часов. Столько же времени должно отводиться на самостоятельную работу студентов.

Книга для студента состоит из 15 глав. Каждая глава группируется вокруг определённой темы и содержит следующие компоненты: speaking, listening, professional practice, reading, vocabulary, pronunciation, language focus, website .

Speaking говорение

Студентам предлагается ряд заданий стимулирующих речевую деятельность, такие как : обсудить картинки и выполнить задания к ним, составить тематический диалог или монологическое высказывание по заданной теме (в отеле, в аэропорту, в ресторане, в туристическом агентстве и т.д.),.

Listening – аудирование

Этот этап включает прослушивание тематических диалогов и выполнение заданий на понимание, а также творческих заданий по прослушанному материалу.

Professional practice профессиональная практика

Этот раздел содержит тематически подобранные языковые клише, используемые в устной речи, и объясняются особенности их употребления, например в разговоре по телефону, получение информации и т.д.

Reading чтение

Студентам предлагаются отобранные по профессиональной тематике тексты с упражнениями на понимание прочитанного.

Vocabulary тематический словарь

Тематически подобранная лексика представлена в виде разнообразных творческих упражнений, которые активизировать пассивный словарь и ввести в речевой обиход лексику и речевые клише, необходимые для работы в сфере гостиничного бизнеса и индустрии туризма.

Pronunciation - произношение

Работа над произношением проводится с использованием аудиозаписей, к которым предлагаются разнообразные упражнения и творческие задания.

Language focus обзор лексики и грамматики

В этом разделе объясняются случаи употребления различных грамматических явлений с примерами и комментариями.

Website

Студентам предлагаются творческие задания для самостоятельной работы

с использованием тематических сайтов в Интернете или туристических путеводителей и других справочных материалов.

Каждый раздел может быть разделён на 2 или более уроков в зависимости от подготовки группы.

На каждый урок отводится 80-90 минут аудиторного времени с учётом проверки домашнего задания и анализа самостоятельной работы студентов.

Unit 1

All in a day’s work / Рабочий день отеля

Speaking - Обсудить преимущества и недостатки работы в отеле. Составить диалоги и монологические высказывания.

Reading - Not always Hospitable. Статья о трудностях работы в отеле. Изучающее чтение статьи. Студентам предлагается оценить и прокомментировать такие необходимые качества для служащих отеля как вежливость и ответственность, назвать отличительные особенности индустрии гостеприимства от других, описать возможности карьерного роста в этой области. Анализ ключевых слов и выражений в контексте статьи.

Vocabulary - Тематический словарь. Лексическое задание на определение

Списка обязанностей служащих в отеле.

Pronunciation - Произношение. Рассматриваются случаи произношения слов со звуком [h] в разных позициях.

Speaking - Работа в парах. Обсудить особенности работы в индустрии гостеприимства и сравнить свои идеи с идеями партнёров.

Listening - Аудирование. Интервью с Darina Farrell, the Assistant Housekeeper in Bahama Beach Hotel.

1. Прослушать аудиозапись и выполнить следующие задания:

- объяснить аббревиатуры SO и CO;

- назвать обязанности Housekeepers в SO.

2. Прослушать второй диалог и ответить на вопросы о рабочем дне Дарины.

Language focus -Adverbs of frequency. Употребление наречий always, never, ever, often, sometimes, usually, hardly ever, c примерами и упражнение на проверку понимания употребления наречий. На странице 125 студенты могут прочитать правила употребления наречий более подробно.

Speaking - Работа в парах. Написать 6 предложений о своём партнёре, используя наречия always, never, ever, often, sometimes, usually, hardly ever.

Listening – Прослушать рассказ Дарины и выполнить задание на проверку понимания прослушанного: закончить предложения, используя информацию из аудиотексте.

Language Focus – Present Simple. Употребление настоящего простого времени. Примеры и особенности употребления. Более подробную информацию студенты могут прочитать в приложении на странице 125.

Practice – Упражнение на закрепление нового грамматического материала: завершить интервью, поставив глаголы , данные в скобках, в нужной форме.

Speaking Работа в минигруппах. Обсуждение заданных топиков и завершение предложений с речевыми оборотами: All of us .… Two of you … None of us… и т.п.

Pronunciation – Правила произношения звуков [s], [z], [iz] на конце глаголов и распределение данных глаголов по соответствующим группам.

Reading – Webpage. Sun Bay Hotel – Meet our Staff. Прочитать статью и исправить ошибочные утверждения.

Speaking – Работа в парах с использованием приложения на страницах 113, 117. Задать вопросы с целью получения информации о штате служащих в Staff Bay. Создать собственную вебстраницу о работе в отеле.

Vocabulary – Тематический словарь. «Страны и национальности». Написать

национальности к странам.

Speaking – Работа в парах. Заполнить таблицу с помощью вопросов с использованием информации приложения на странице 114 .

Unit 2

Fly – Drive Holidays / Авто авиа маршруты

Speaking – Обсудить вопросы, предваряющие тему, например: Что вы знаете о Флориде?

- Обсудить фотографии и карту Флориды.

- Составить диалоги и монологические высказывания.

Listening – Прослушать диалог клиента с туроператором и выполнить задания на понимание:

- разместить словосочетания в том порядке, в котором они прозвучали в диалоге;

- ответить на вопросы;

- заполнить регистрационную форму.

Диалог может быть прослушан несколько раз. Слабые студенты могут использовать текст аудиозаписи на странице 133.

Professional Practice – Telephone enquires. Студентам предлагаются речевые образцы и объясняются особенности их употребления в разговоре по телефону.

Speaking – Работа в парах. Составить диалоги с использованием информации из приложения на странице 113.Студентам предлагается позвонить в бюро путешествии и выяснить информацию, касающуюся отдыха в Tuscany.

Reading – Florida at a glance. Посмотреть на карту Флориды, e-mail и фотографии, прочитать текст и ответить на вопросы.

Listening – Прослушать диалог, ответить на вопросы и нарисовать маршрут путешествия на карте Флориды.

Language Focus – Present Continuous.Употребление Настоящего продолженного времени с примерами. Более подробную информацию студенты могут прочитать на страницах 125 и 131.

Speaking – Составить план на отпуск, используя данную информацию. Расспросить других студентов об их планах.

Webtask – Творческое задание. Найти информацию о Флориде в Интернете или путеводителе и спланировать недельный отдых для себя и своих друзей.

Speaking –Обсудить модели машин наиболее подходящие для путешествия семьи из 4 человек по Флориде. Студенты могут составить диалоги, монологические высказывания или обсудить в минигруппах.

Vocabulary – Тематический словарь. Подобрать определения к данным словосочетаниям.

Listening – Прослушать разговор агента по найму машин с клиентом и расположить фразы в правильном порядке.

- Обсудить вопросы : Was the car hire agent helpful? Why? Why not?

Pronunciation – Работа с интонацией и ударением. Отработать произношение фраз вежливости.

Professional Practice – Making Calls.Речевые клише, используемые в разговоре по телефону с примерами.

Speaking – Составить диалоги по теме «Аренда машин» с использованием информации на странице 115 и заполнить таблицу «Rental details» на основе полученной информации.

Unit 3

Table for two. Столик на двоих .

Speaking –Рассмотреть картинки и обсудить блюда, и места приёма пищи: Что вы любите, не любите? Какое ваше любимое блюдо? Где предпочитаете кушать? и т.п;

- подобрать словосочетания к картинкам;

- выбрать 5 наиболее популярных блюда и рассказать о них.

После того как студенты обменяются информацией в парах, они работают в мини-группах, используя словосочетания типа One of us, two of us, none of us..

Vocabulary - Тематический словарь по теме «Продукты».

- Распределить слова по группам: мясо, рыба, овощи, фрукты.

- С помощью словаря подобрать необходимую лексику и обсудить особенности приготовления блюд.

В качестве домашнего задания студенты могут подобрать новые слова к каждой группе.

Reading – Прочитать различные меню и выполнить задания на понимание прочитанного.

Vocabulary - Тематический словарь по теме « Описание пищи» .

Выполнить задания:

- подобрать объяснения к глаголам;

- соотнести блюда и их ингредиенты;

- рассмотреть меню из разных мест и сказать, что бы вы заказали в каждом случае, используя новую лексику.

Language focus – Countable and uncountable nouns.Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Случаи употребления с примерами.

Более подробная информация на странице 106.

Выполнить упражнение на закрепление материала: расположить данные слова по группам: countable, uncountable, both.

Pronunciation – Работа с ударением.

Распределить слова по столбикам в зависимости от того, на какой слог

падает ударение.

Language focus – Some and any. Неопределённые местоимения немного, несколько. Упражнение на закрепление нового материала.

Vocabulary - Recording Vocabulary. Даются рекомендации по работе со словарём.

Творческое задание. Обсудить традиционное блюдо, подаваемое в вашей стране и написать список его ингредиентов.

Language focus – Much, many, a lot of. Случаи употребления с примерами.

Упражнение на закрепление.

Listening – Прослушать диалоги в ресторане и назвать причины жалоб посетителей. Прослушать ещё раз и исправить утверждения.

Personal Practice – Dealing with complains. Вводятся фразы, используемые при рассмотрении жалоб.

Vocabulary – Тематический словарь. Жалобы на качество пищи.

Посмотреть на картинки и подобрать жалобу.

Language focus – Фразы по теме «Жалобы на качество пищи» и случаи их употребления.

Speaking – Работа в парах. Один из студентов – посетитель ресторана, другой – официант. Составить диалог, используя картинки и фразы, данные в таблице.

Unit 4

City tours . Осмотр городских достопримечательностей

Speaking – Преподаватель сообщает тему раздела и просит прокомментировать заголовок. Определить его смысловое содержание и связь с темой. Рассмотреть картинки, представляющие основные достопримечательности Барселоны. Преподаватель задаёт вопросы с целью выяснить, что студенты знают о Барселоне и сообщает дополнительную информацию. (информация содержится на стр. 18.) Выполнить упражнение на подбор. Студентам предлагается выбрать соответствующую картинку для каждой из перечисленных групп. Обосновать свой выбор.

Работа в парах . Обсудить достопримечательности Барселоны, используя полученную информацию.

Reading – Ознакомительное чтение статьи с целью выбрать лучший из представленных заголовков.

Затем изучающее чтение статьи с целью обобщить полученную информацию и ответить на вопросы о творчестве А. Гауди.

Speaking – Рассказать об одном из знаменитых архитекторов своей страны. Назвать его работы.

Language focus –Past Simple.Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Образование. Случаи употребления с примерами.

Pronunciation –Особенности произношения окончания правильных глаголов–ed . Распределить слова по группам с учётом правил чтения окончания.

Practice Выполнить упражнение на закрепление нового материала:

- поставить глаголы, данные в скобках, в правильной форме. Объяснить свой выбор.

- закончить тест о футбольном клубе Барселоны, употребив глаголы в правильной форме.

Webtask – Знаменитые здания

Найти в Интернете информацию о самых знаменитых зданиях Барселоны и представить в виде сообщения .

Speaking - City bus tour

Работа в парах. Обсудить 5 трудностей, с которыми сталкивается в работе гид.

Listening Прослушать интервью гида автобусных экскурсий по Барселоне. Выбрать утверждения, прозвучавшие в интервью, из представленного списка. Обобщить полученную информацию.

Vocabulary - Question words.Вопросительные слова.

1.Закончить вопросы, вставив нужное слово.

- Giving directions. Предлоги направления. Объяснить употребление.

2.Выполнить упражнение на закрепление лексических единиц:

- заполнить пропуски предлогами, обосновать свой выбор.

- прочитать текст аудиозаписи, подчеркнуть в нём предлоги направления.

- ответьте на вопросы.

Speaking – Ролевое проигрывание ситуации с использованием речевых клише и тематического лексического материала.

Работа в группах. Подготовить короткий автобусный тур по родному городу,

используя фотографии, и нарисовать маршрут.

План для пересказа:

- достопримечательности района;

- фактическая информация;

- историческая информация;

- другие интересные факты.

После обсуждения в парах составить монологические высказывания.

Для активизации работы других студентов им предлагается задавать вопросы по прослушанным сообщениям.

Обратить внимание студентов на 3 правила поведения гида:

PIE – politeness, information, enthusiasm.

Unit 5

Water cities . Города на воде

Speaking –Рассмотреть фотографии отелей в Венеции и обсудить их статус (звёздность), какие комнаты, услуги, удобства, возможности представляют данные отели.

Listening – Прослушать пожелания двух гостей и выбрать лучший отель для каждого из них.

Vocabulary – Выполнить лексическое упражнение на сочетаемость, с использованием языковой догадки и установлением необходимых соответствий.

Speaking – Используя новый лексический материал, обсудить самые необходимые из удобств при проживании в отеле.

Reading – Прочитать текст содержащий описание различных отелей..

1. Ознакомительное чтение текста с целью определения их звёздности.

2. Изучающее чтение текста с целью выделить следующую информацию:

- наличие удобств в комнатах;

- условий проживания в отелях;

- найти 3 прилагательных, описывающих штат отеля;

- 5 прилагательных, используемых при описании отелей.

Обобщить полученную информацию.

Speaking – Послетекстовое обсуждение с использованием новой лексики:

1. Рассказать о лучшем отеле в родном городе. Обосновать свой выбор.

2. Изучить представленный лексический материал по теме « Удобства и услуги отеля. Назвать какие из них имеются в 2- звёздочном отеле.

Listening – Прослушать аудиозапись и поставить данные словосочетания в том порядке, в каком они прозвучали в тексте.

Language focus – Comparatives and superlatives.Сравнительная и превосходная степени прилагательных. Суффиксальный способ образования – er, - est, as … as , not as … as . Случаи употребления с примерами. Исключения.

Более подробная информация на странице 127.

Упражнение на закрепление материала: используя тематический вокабуляр, сравните 3 отеля в вашем городе по плану:

-размер;

- цена;

- местонахождение;

- удобства;

- особенности ;

- ресторан.

Vocabulary - Тематический словарь. Описание отелей.

- Прочитать пояснения к картинкам и заменить выделенные слова синонимами из таблицы. Пользуйтесь словарём.

Personal Practice – В этом разделе объясняются правила работы с новыми словами при переводе на родной язык.

- Определить часть речи.

- Определить какое значение оно имеет: позитивное или негативное?

- Определить каким понятием является: формальным или неформальным?

- Есть ли подсказка, которая помогает догадаться: картинка, пример и т.п.

Speaking – Работа в парах.

- Студент А использует информацию на стр. 115. Студент В смотрит на картинку в уроке, задаёт вопросы об отеле и отвечает на вопросы партнёра.

- На основе полученной информации написать 5 предложений, сравнивающих отели, используя новую лексику и грамматику.

Writing – Найти в Интернете информацию об отеле в Амстердаме или в Венеции. Написать e – mail , представив необходимую информацию в ответ на запрос. Использовать прилагательные с положительной окраской и включить следующую информацию: комнаты, местоположение, удобства, цена, ресторан, особенности.

Consolidation .Закрепление пройденного.

В этом разделе даны дополнительные упражнения на закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Они могут быть использованы в качестве заданий для самостоятельной работы студентов.

Grammar – 1.Поставьте глаголы в нужной форме:

- Present Simple – закончить письмо;

- Past Simple – закончить диалог.

2. Прочитать текст и употребить прилагательные в сравнительной или превосходной степени.

3. Определить являются ли данные существительные исчисляемыми, неисчисляемыми или могут употребляются в обеих формах. Распределите прилагательные по группам.

Reading – Аналитическое чтение текста “Letter of complain” с последующим

анализом причин написания письма – жалобы.

Translation – Переведите текст письма – жалобы на родной язык, с использованием правил перевода и словаря , приведённых в учебнике.

Writing – Написать ответ на письмо – жалобу, используя данную информацию и речевые клише.

Professional practice Letters of apology

Объяснить употребление языковых клише при написании писем – жалоб и извинений.

Speaking – Ролевая игра. Рассмотрение жалоб. Составить диалог , используя информацию на страницах 117-119.

Unit 6

Cruise ships. Круизы

Speaking – Работа в парах. Провести обсуждение, предваряющее тему по вопросам:

- Какие преимущества и недостатки отдыха на воде?

- Хотели бы вы отправиться в круиз?

- Почему ? Куда?

Представить полученные сведения в виде сообщения. Обсудить в классе.

Reading – Статья The five most popular questions about cruise ship jobs.

- Прочитать текст и подобрать заголовок к каждому параграфу из представленного списка.

- Прочитать резюме 3-х кандидатов и выбрать наиболее подходящую кандидатуру для работы на судне. Ответ обосновать.

Vocabulary Cruises . Тематический словарь «Круизы».

Соотнести слова из текста с их определениями с использованием языковой догадки и установлением необходимых соответствий.

Speaking – Послетекстовое обсуждение прочитанного.

1.Ответить на вопросы:

- Хотели бы вы работать на корабле?

- Какую работу вы хотели бы выполнять?

2. Посмотреть на фотографию корабля и составить список удобств и услуг, представляемых на борту.

Vocabulary - Cabin facilities.Оборудование каюты.

Подобрать из таблицы названия предметам, изображённым на картинках.

Speaking – Сравнить оборудование каюты на двоих и мини люкса на корабле. Перечислить различия условий проживания.

Listening – Announcements. Объявления.

Прослушать аудиозапись, подписать названия частей корабля , изображённого на рисунке.

Language focus – Present Perfect

Объяснить образование и употребление настоящего совершенного времени и различия в употреблении Present Perfect и Present Simple.Рассмотреть примеры и указать в какой из указанных ситуаций они употребляются.

Practice – Упражнение на закрепление. Раскрыть скобки, поставить глаголы в правильной форме.

Pronunciation Contraction. Сокращения.

Прочитать примеры и объяснить употребление сокращений. Написать предложения, поставив глаголы в краткой форме. Отработать их произношение.

Speaking – Работа в парах.

С помощью вопросов выяснить следующую информацию:

- в каких были странах;

- какую кухню любите;

- какие напитки предпочитаете;

- какие книги прочитали.

Обобщить полученную информацию.

Listening – How to write CV. Как написать жизнеописание.

- Прослушать аудиозапись, записать советы по составлению CV и заполнить анкету.

- Прочитать образец CV и исправить его.

Speaking – Работа в парах. Взять интервью у своего партнёра с целью написания св.Более подробная информация представлена на странице 108.

Professional Practice – Covering Letter. Сопроводительное письмо. Ознакомится с речевыми клише, используемыми при написании сопроводительных писем.

Написать CL, используя информацию на стр.45 и 109.

Speaking – Ролевая игра.

Менеджер кадрового агентства проводит интервью с кандидатом, пришедшим по объявлению.

Выполнить следующие задания и составить диалог:

1. Прочитать CV и сопроводительное письмо и подготовить вопросы:- Почему вы хотите получить эту работу? – У вас есть опыт работы на лайнере? И т.п.

2. Поздороваться с кандидатом и представиться.

3. Задать подготовленные вопросы.

Обобщить информацию и сделать вывод о пригодности кандидата.

Unit 7

Service and safety .Обслуживание и безопасность туристов

Speaking – Работа в парах.

Посмотреть на служащих отеля, изображённых на картинках. Определить род их занятий и спектр услуг, которые они представляют гостям.

Listening – Checking in. Регистрация в отеле.

Прослушайте диалог двух гостей с администратором. Расположите действия в порядке их выполнения, согласно тексту аудиозаписи.

Professional Practice – Dealing with guests. Общение с гостями.

Рассмотреть речевые клише и случаи их употребления. Обсудить полученную информацию, ответив на вопросы : - Какие правила хорошего тона приняты в вашей стране? - В чём их отличия от других стран? И т.д.

Language focus – Modal verbs. Модальные глаголы ( запрос и предложение).

Сформулировать правила употребления глаголов, изучив приведенные примеры.

Более подробная информация представлена на странице 128.

Practice – Упражнение на закрепление пройденного материала: закончить диалог, вставив модальные глаголы.

Pronunciation – Отработать произношение фраз «хорошего тона» с интонацией повышения и понижения, используя примеры и диаграммы к ним.

Ролевая игра – Регистрация в отеле. Активизируются навыки вежливого обращения с гостями, используются речевые клише и выражения по изучаемой теме.

Speaking – Health and safety advice. Здоровье и безопасность.

Работа в парах. Обсуждение по вопросам.

- Насколько безопасен ваш город для туристов?

- Какие виды преступлений знаете?

Listening – Прослушать аудиозапись разговора с администратором и ответить на вопросы.

Vocabulary - Выполнить упражнение на соотнесение понятий с их определениями.

Language focus – Giving safety advice.Советы по безопасности.

Speaking – Чтение текста с последующим обсуждением в парах. Студент А – гость. Студент Б , администратор отеля, даёт советы по безопасности .

Webtask – Health and safety advice.

Найти в Интернете советы , касающиеся безопасности и здоровья в вашей стране. Обсудить их. Написать свои собственные инструкции для посетителей.

Reading – Guest questionnaire.

Прочитать анкету, на основе полученной информации выполнить упражнение.

Listening – Giving reasons.

Прослушать диалог Паулы со служащим отеля о возникших проблемах. Выполнить задания на соотнесение объяснений с действиями, которые необходимо предпринять. Обобщить информацию.

Writing – Letter of apology. Изучить правила написания письма – извинения. Закончить письмо, используя выражения, данные в таблице.

Unit 8

East meets West .Восток знакомится с Западом

Speaking

Предтекстовое обсуждение темы с использованием фотографий в учебнике.

Назовите, какие достопримечательности изображены на картинках, и что делает Турцию популярным курортом.

Listening – A radio programme.

Прослушать первую часть радиопередачи и заполнить таблицу.

Прослушать вторую часть и определить достоверность утверждений true or false. Исправить неправильные утверждения.

Pronunciation – Connected speech. Связная речь. Слова - связки. Случаи употребления с примерами.

Speaking – Работа в парах. Обсудите лучший курорт в вашей стране, используя речевые клише, приведенные в таблице. Выберите 3 наиболее популярных курорта из перечисленных. Обобщите информацию.

Language focus – Predictions and intentions. Предсказания и намерения.Случаи употребления с примерами. Более подробная информация представлена на странице 128.

Practice – Выполнить упражнения на закрепление нового материала.

Speaking – Shopping in Istanbul.

Работа в парах. Посмотреть на картинки и обсудить какие подарки можно купить для родственников и друзей.

Webtask – Traditional gifts. Найдите в Интернете информацию о подарках, привозимых из любых трёх стран. Сделайте сообщение в классе. Обобщите полученную информацию..

Speaking – Работа в парах. Обсудите планы на следующие каникулы, используя слова и выражения из таблицы.

Listening – The future of tourism. Будущее туризма. Прослушать прогноз на будущее 4 экспертов в индустрии туризма. Назвать предмет обсуждения каждого эксперта.

Прослушать ещё раз. Выполнить задания на установление достоверности информации true or false. Исправить утверждения.

Vocabulary - Change Words. Слова – антонимы. Подобрать антонимы к данным словам , используя языковую догадку.

Listening –The Hermosa development. Прослушать аудиозапись и выполнить упражнения на понимание прочитанного:

- чьё правительство способствует развитию туризма на острове;

- прослушайте предложения по развитию туризма и отметьте на карте перспективные районы.

- ответьте на вопросы.

Professional Practice – Giving presentations.

Используя фразы из таблицы и информацию на стр. 137-138, выполнить задания:

- представьте себя и тему вашего сообщения;

- показать преимущества и недостатки каждого из пунктов плана развития;

- сделать заключение.

Speaking – Ролевая игра. Заседание совета по туризму.

Разработайте проект развития туристического объекта, используя карту, план

и тематическую лексику урока

Unit 9.

Window seat or aisle ? (место у окна или у прохода)

Путешествие на самолёте

Speaking

Представляя новую тему, преподаватель задает вопросы:

- Летали ил вы когда – нибудь на самолёте?

- Как прошёл полёт?

- Понравилось ли вам летать? и т. п.

Предтекстовое обсуждение темы с использованием фотографий в учебнике.

Посмотреть на картинки и сказать, кто эти люди и чем они занимаются.

Reading – Прочитать вебстраницу и расположить картинки согласно порядку прохождения регистрации.

- Прочитать ещё раз, определить достоверность утверждений и исправить ошибочные.

Vocabulary – Checking – in. Регистрация. Пользуясь словарём соотнесите слова с их определениями.

Speaking – Работа в парах. Составить диалоги между пассажиром и служащим службы регистрации. Представить классу

Language focus – Modal verbs ( obligation). Модальные глаголы ( должествование).

Правила употребление модальных глаголов must, can, have to, should c примерами.

Более подробная информация на странице 129.

Practice – Упражнение на закрепление. Посмотрите на картинки и выберите соответствующие инструкции из представленного списка. Обратите внимание на употребление модальных глаголов.

Speaking – Составить диалог на борту самолёта, используя информацию на стр. 118.

- Ответить на вопросы, используя информацию о вылетах.

Listening – Прослушать информацию в аэропорту и заполнить таблицу.

Writing – Работа в группах. Какие советы и информацию вы бы дали приехавшим в вашу страну.

Составьте памятку туриста, пользуясь планом.

Listening – 1. Cabin true training. Обучение экипажа самолёта.

- Прослушать рассказ о пяти – недельных обучающих курсах и заполнить таблицу на основе, полученной информации.

- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.

2. Selling duty – free. Беспошлинная торговля.

Прослушать разговор пассажира с продавцом из duty – free shop и ответить на вопросы.

Speaking – Работа в парах. Составить разговор между лётчиком и пассажиром, используя информацию на странице 118, 63.Ситуация: пассажир должен купить какую – нибудь вещь из представленных в каталоге и выяснить, можно ли расплатиться в долларах.

Unit 10

Business or pleasure .Деловая поездка или путешествие

Speaking – Работа в парах.

Посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

- Почему люди путешествуют?

- Что необходимо в каждой поездке?

- Каким транспортом пользуются?

- Какие условия проживания, питание, развлечения и т.д.?

Обобщите полученную информацию.

Vocabulary - Hotel facilities

Работа в парах.

Рассмотреть изображения символов, обозначающих услуги, предоставляемые отелем, определить их значения , выбрать символы, наиболее важные для различных групп туристов: бизнесменов, отдыхающих с детьми, молодожёнов и т.д.

Reading – Прочитать вебстраницу и выбрать из таблицы подходящий заголовок к каждому абзацу.

Vocabulary - Послетекстовое задание. Закончить предложения , подобрав из текста выделенные слова.

Speaking – Recommending places to visit. Места, которые рекомендуется посетить.

Работа в парах. Посмотреть на фотографии Кракова. Расспросить своего партнёра какие 3 места он хотел бы посетить и почему.

Listening – Прослушать рекомендации администратора какие достопримечательности стоит посетить в Кракове.

- Назвать какие места, из изображённых на картинках, он рекомендовал посмотреть.

- Прослушать снова и ответить на вопросы , данные в упражнении.

- Посмотреть текст аудиозаписи на стр. 139. и подчеркнуть фразы,

выражающие предположение и рекомендации.

Language focus – Модальные глаголы can, could, and might. Случаи употребления с примерами. Более подробная информация дана на странице 129.

Listening – Аудиозапись : Туристы следуют по маршруту Wawel Hill.

Прослушать аудиозапись и соотнести события с датами и периодами, которые

прозвучали, определить по карте , где находится группа.

Speaking – Работа в парах. Студент А – администратор отеля в Кракове, студент В – гость. Составить диалог, используя информацию на страницах 118, 123.

ReadingDescribing conference facilities and services. Описание услуг и средств обеспечения конференции. Изучающие чтение факса, описывающего конференцзал в отеле с последующим обсуждением.

Vocabulary – Conference equipment. Техническое обеспечение конференцзала.

Соотнести названия средств техническое обеспечение конференцзала с их изображениями на картинках. Назвать наиболее важные. Ответ обосновать.

Professional Practice – Faxes and e-mails. Факсы и электронные письма.

Речевые клише, используемые при написании факсов и электронных писем.

Writing – Работа в парах или в минигруппах. Прочитать факс – запрос об услугах, предоставляемых отелем. Написать ответ, используя представленную информацию на стр. 69 и 111.

Consolidation 2. Закрепление пройденного.

В этом разделе даны дополнительные задания на закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Они могут быть использованы в качестве заданий для самостоятельной работы студентов.

Giving advice . Как давать советы.

Закончите предложения, подобрав подходящий по смыслу вариант из таблицы.

Grammar – Past Simple and Present Simple/Простое прошедшее и настоящее совершенное времена.

Аналитическое чтение текста с целью употребить глаголы в нужном времени.

Speaking – Работа в парах.

1. С помощью вопросов выяснить следующую информацию у партнёра :

- В каких странах он был?

- Когда?

- Как долго?

- Что он там делал?

2.A European tour – Тур по Европе.

Подписать названия стран на карте Европы. Перечислить самые известные достопримечательности, находящиеся в этих странах.

3. Разработать двухнедельный тур по 5 странам, начиная с 17 мая.

Указать место назначения, время отправления и прибытия, достопримечательности и т.д. Заполнить таблицу.

Speaking – Обсудить планы на отпуск .Составить диалоги и монологические высказывания.

Reading – Job applications. Заявление о приёме на работу.

Ознакомительное чтение текста с целью соотнести названия предлагаемых вакансий с объявлениями.

Speaking – Работа в парах. Выяснить какие из предложенных вакансий ваш партнёр хотел бы иметь и почему.

Writing – Выберите одну из предложенных вакансий и напишите заявление о приёме на работу, резюме и сопроводительное письмо.

Speaking – Job interviews.

- Переведите вопросы, используемые при проведении собеседования на русский язык. В таблице даны правила и порядок работы над переводом.

- Работа в парах. Обменяйтесь заявлениями о приёме на работу. Подготовьте и проведите собеседование с вашим партнёром, используя план, предложенный в упражнении.

Unit 11

The great outdoors .Знаменитые экскурсионные маршруты

Speaking – Переведите название раздела. Вспомните, какие виды туризма существуют (повторите материал раздела 7). Расскажите, что вы знаете о Новой Зеландии. Выполните задание : соотнесите виды туризма с географическими объектами (альпинизм – горы и т.д.)

Reading – Прочитать текст из путеводителя. Выполнить упражнение на определение достоверности высказываний. Исправить ошибочные утверждения. Обратить внимание на произношение слова ‘island’.

Listening – Прослушать разговор сотрудника информационного бюро и туриста в Новой Зеландии и ответить на вопросы.

Professional Practice – Selling tours.Продажа туров.

Речевые клише, используемые при продаже туров, случаи их употребления с примерами.

Listening – Changing a booking. Изменение заказа. Прослушайте телефонный разговор между туристом и турагентом. Внесите необходимые изменения в бланк заказа. Прослушайте ещё раз и ответьте на вопросы.

Language focus – Present tenses as future. Употребление настоящего времени для выражения действия в будущем. Случаи употребления с примерами.

Более подробная информация на странице 129.

Practice – Выполнить упражнения на закрепление нового материала.

- Поставить глаголы, данные в скобках, в соответствующей форме.

- Прочитайте открытку, присланную из путешествия, и допишите её , используя

Present Simple or Present Continuous для выражения действия в будущем.

Speaking – Работа в группах. Выяснить планы других студентов на сегодня, завтра, на предстоящие выходные, на следующие каникулы и заполнить таблицу.

Vocabulary – Excursions. Экскурсии.

- Используя языковую догадку, выберите тип экскурсии для каждой картинки из приведенного списка.

- Работа в парах. Используя информацию на стр. 78 и 124, задайте вопросы

и заполните таблицу.

- Работа в группах. Используя полученную информацию, составьте пятидневный маршрут для группы из 4 молодых людей.

Professional Practice – Confirming and practice. Подтверждение и проверка.

Речевые клише, используемые при подтверждении заказа и уточнении информации. Случаи употребления с примерами.

Listening – Прослушать телефонные разговоры и заполнить таблицу на основе полученной информации.

Pronunciation – Numbers and Letters. Числа и буквы. Выбрать ответы на вопросы , используя языковую догадку.

- Работа в парах. Отработать составленные вопросы в диалоге.

Speaking – Changing a booking. Изменение заказа.

Работа в парах. Студент А – турагент, (стр. 119). Студент В – клиент, ( стр. 123). Составить диалог по теме, изменение заказа.

Professional Practice – Confirming changes in writing.Письменное подтверждение заказа.

Написать факс или e-mail , подтверждающие изменения, внесённые клиентом в заказ, используя речевые клише.

В качестве примера используйте факс или e-mail на стр.111-112.

Unit 12

Winter holidays

Особенности зимнего отдыха

Speaking – 1. Обсудить вопросы, предваряющие тему, например:

- Катались ли вы когда- нибудь на лыжах? Где?

- Какое снаряжение нужно для лыж?

- Какие советы вы бы дали новичкам?

2. Работа в парах. Описать картинки, используя словосочетания, описывающие направления движения:downhill, uphill, cross-country skiing и др.

3. Вспомнить другие зимние виды спорта. Какие из них наиболее популярны и почему?

( skating, snowmobiling, tobogganing, curling, ice-hockey, snowboarding, etc.)

Vocabulary - Используя языковую догадку подобрать названия к предметам, изображённым на картинках.

Listening – Ski resort jobs.

- Прослушать аудиозапись и назвать род занятий говорящих, выбрать варианты из списка.

- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.

Language focus – Giving Instructions.

Речевые клише, используемые при проведении инструктажа.

Более подробная информация на странице 130.

Vocabulary - Giving directions. Указание направления. Прочитать словосочетания , обозначающие направления, соотнести их с картинками.

Speaking – Беседа по вопросам:

- Какие спортивные события происходят в вашей стране?

- Как ваш город готовится к ним?

- Принимаете ли вы участие? И т. д.

Reading – Прочитать статью из Интернета. Выбрать наиболее подходящий из приведённых заголовков . Обосновать свой выбор .

- Прочитать ещё раз. Определить достоверность утверждений. Исправить неправильные.

Language focus – The Passive. Пассивный залог. Образование и употребление с примерами. Более подробная информация на стр. 103.

Practice – Упражнение на закрепление. Прочитать текст и поставить глаголы, данные в скобках в Present Passive or Past Passive.

Pronunciation – Прослушать слова и определить как и в каких случаях, читается сочетание th.

Speaking – Работа в парах.

1. Представьте , что Олимпийские игры будут проводить в вашей стране. Спланируйте их проведение:

- выбор города;

- проживание;

- развлекательные мероприятия;

- особые приготовления;

- транспорт.

2. Какие виды развлекательных мероприятий отели и туристические агенства обычно организуют для отдыхающих на зимних курортах?

Vocabulary – Entertainment. Развлечения.

Соотнести слова с их определениями , используя языковую догадку.

Listening – Прослушать описание развлекательных мероприятий на отдыхе и составить программу.

- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.

Professional Practice - Selling optional extras.

Речевые клише, используемые при продаже дополнительных услуг, особенности употребления.

Speaking – Работа в группах. Студенты являются представителями конкурирующих фирм на курорте Милани. Составьте 7-дневную развлекательную программу, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

Writing – Вы получили e-mail от туроператора. Отправьте подробное описание мероприятий и прайс – лист. Используйте e-mail на стр. 102.

Unit 13

Land of smiles. Туризм в Таиланде

Speaking – 1.Обсудить вопросы, предваряющие тему, например:

- Что вы знаете о Таиланде?

- Чем он привлекателен для туристов?

- Были ли вы в Таиланде, хотели бы поехать?

- Почему Таиланд называют « Земля улыбок»?

( Информация о Таиланде представлена в книге для учителя на стр.61)

2. Посмотреть на картинки и сказать какие виды туризма на них представлены, какие преимущества и недостатки имеет развития туризма в таких странах, как Таиланд. Обобщить полученную информацию.

Vocabulary – Тематический словарь. Выполнить лексическое упражнение

На соотнесение понятий с их определениями.

Reading – Ecotourism in Thailand. Ознакомительное чтение текста с целью определения источника:

- газета или журнал;

- путеводитель по Таиланду .

- Holiday brochure/???

- Изучающее чтение текста с целью обобщить полученную информацию и ответить на вопросы.

Vocabulary – Выполнить упражнение на словообразование по частям речи: глагол – существительное. Заполнить таблицу, используя слова из текста.

Speaking – Работа в группах. Обсудить вопросы, касающиеся проблем защиты окружающей среды , экотуризма и т.д.

Reading – Thai culture. Тайская культура.

- Предтекстовое обсуждение темы по вопросам.

- Чтение текста и выполнение упражнения на определение достоверности утверждений.

Language focus – Defining relative pronouns. Определительные относительные местоимения. Случаи употребления с примерами.

Practice – Выполнить упражнений на закрепление нового материала.

Language focus – Non – defining relative pronouns. Не -???Определительные относительные местоимения.

Случаи употребления с примерами. Более подробная информация на стр. 130.

Выполнить упражнение на закрепление нового материала : подчеркнуть определительные относительные местоимения в данных предложениях и расставить недостающие запятые.

Speaking – Обсудить обычаи и правила поведения в родной стране :

- приветствия;

- язык жестов;

- дрэс-код;

- общение.

Listening – A holiday in Thailand.

- Прослушать диалог между турагентом и туристом, покупающим путёвку в Таиланд и сделать вывод об уровне квалификации агента,

указать его ошибки.

- Прослушать диалог ещё раз и ответить на вопросы из упражнения.

Vocabulary – Medical equipment.

- Посмотреть на аптечку туриста, подберите названия предметов, изображённых на картинке, пользуясь словарём.

- Составить список вещей и снаряжения, которые необходимо взять с собой в 3-х недельный поход на север Таиланда.

Listening – Прослушать аудиозапись местного тургида с группой туристов, собирающихся в поход. Какие вещи он советует взять с собой? Сколько наименований вы услышали? Добавьте недостающие наименования.

- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.

Vocabulary – Лексическое упражнение на соотнесение названий одежды, употребляемых в British English to American English.

Professional Practice – Giving health advice. Советы , касающиеся здоровья.

Речевые клише, используемые в данной ситуации.

Speaking – Работа в парах. Дать советы по правилам безопасности во время путешествия по Таиланду. Студент А использует информацию на странице 121. Студент В информацию из текста.

- Дать советы по правилам безопасности во время путешествия по Южной Африке:

- личная безопасность;

- общие проблемы со здоровьем;

- вождение автомобиля;

- безопасность в сафари.

Writing –Составить список инструкций по безопасности для путешественников по России..

Unit 14

Enjoy your stay .

Получи удовольствие от отдыха

Speaking

- Так как материал урока связан с Санкт-Петербургом целесообразно начать обсуждение с описания достопримечательностей северной столицы России. Обсудить уровень обслуживания в турфимах и отелях.

- Посмотреть на счет в отеле. Назвать дополнительные платные услуги, предоставляемые отелем, кроме проживания.

Listening – Выезд из отеля. Checking out.

- Прослушать диалог Mr. Collins и ресепшен администратора в Admiral Hotel St. Petersburg. Какова его реакция на предъявленный счет? Почему?

- Прослушайте снова и ответьте на вопросы.

Vocabulary – Currencies – виды валют.

Перед выполнением упражнения следует обратить внимание студентов на сокращения, используемые для обозначения валют: аббревиатура состоит из 3 букв, буквы ставятся перед суммой.

Выполнение упражнения на соотношение аббревиатуры – названия валют –страны.

Pronunciation – отрабатывается произношения различных денежных единиц, и их сумм.

Personal Practice – Preparing bills. Подготовка счетов.

Речевые клише и рекомендации, используемые при подготовке счетов и поведению при расчете с клиентами , выезжающими из отеля,

Speaking – Закрепление материала. Работа в парах.

Составить диалог по заданной ситуации : администратор в Admiral Hotel (стр. 123), отвечает на вопросы гостя (стр. 121).

Vocabulary – Checking in.

Соотнести слова и фразы с их определениями. Пользуйтесь словарём.

Reading – Прочитать веб-страницу и ответить на вопросы.

Language focus – Conditional 1 – условные предложения I типа.

Случаи употребления с примерами. Более подробная информация на стр. 130.

Practice – Выполнить упражнения на закрепление грамматического материала:

- Прочитать веб-страницу.

- Раскрыть скобки, употребив глаголы в правильной форме.

- Составьте свои собственные примеры условных предложений I типа, используя веб-страницу.

Speaking – Работа в парах. Составить диалог: студент А - администратор в Admiral Hotel в St. Petersburg (стр.122), студент В – гость (стр. 124).

Listening – Прослушать аудиозапись разговора Mr. Read и администратора при выписке из отеля и ответить на вопросы.

- Прослушать еще раз. Вставить пропущенные фразы в диалог, используя информацию аудиозаписи.

Pronunciation – Polite intonation . Интонация вежливости.

Как произнести вопросы, чтобы они звучали вежливо и с энтузиазмом. Примеры употребления. Отработка.

PracticeЗакончить memo about booking return reservation , поставить глаголы в правильной форме.???

Professional PracticeFront-desk staff in sales ( стр. 97)?????

Speaking – Работа в парах. Используя план (tips), разыграть ситуацию выписки из отеля. Студент А - гость (стр.122), студент В - администратор в отеле.

Unit 15

Winds of Changes. Ветры перемен .

Speaking – Предтекстовое обсуждение темы «Времена года. Климат. Погода.»

- Назовите сезонные периоды в вашей стране. Какой лучший сезон для путешествий и отдыха в России.

Reading – Изучающее чтение статьи The Clime of Mexico, с целью ответить на вопросы.

Vocabulary – The weather forecast. Прогноз погоды.

- Соотнесите изображения символов, обозначающих погоду: дождь, солнечно, ветрено и т.д. с их названиями.

- Соотнесите названия погодных явлений с их определением. Пользуйтесь словарём.

Speaking – Работа в парах. Ситуация : студент А выбирает регион и погоду в Мехико, студент В задает общие вопросы, пытаясь догадаться, какой район загадал студент А.

Professional Practice – Describing the weather. Описание погоды.

Речевые клише , используемые при описании погодных условий.

Listening – Прослушать аудиозапись прогноза погоды для Мехико, нанести данные на карту и назвать лучшее место для отдыха. Ответ обосновать.

Web task – Найти в Интернете прогноз погоды на завтра для вашего района и сделать сообщение на основе , полученной информации. Обсудить в классе.

Listening – История Мексики.

- Прослушать 3 отрывка из телепрограммы о Мексики. Определить тему каждого сообщения , выбрав соответствующее из таблицы.

Note : There is one extra topic.

- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.

Language focusTense review 1: Present and Past Forms. Повторение форм настоящего и прошедшего времени.

- Рассмотреть случаи употребления.

- Соотнести правила употребления с примерами.

- Раскрыть скобки, употребив глаголы в нужном времени ( некоторые глаголы употреблены в Passive).

Tense review 2 : Future Forms. Повторение форм будущего времени.

- Рассмотреть примеры и случаи употребления.

- Выполнить упражнение на проверку усвоения материала: прочитать отрывок из справочника, поставив глаголы, данные в скобках настоящем, прошедшем или будущем временах, активного и пассивного залогов.

Speaking –Mass tourism, business tourism, ecoturism – объяснить, что обозначают эти виды туризма.

- Рассмотреть картинки, с изображением различных типов туризма, подобрать к ним соответствующее название. Ответ обосновать.

Listening – Прослушать аудиозапись разговора 3х туристов о Мексике, ответить на вопросы : - Кто из туристов говорит в настоящем, прошедшем или будущем времени?

- Какие времена они используют?

- Проверьте свои ответы по тексту аудиозаписи на странице 143.

Speaking – Работа в парах.

-Обсудить вопросы на стр. 102.Информацию обобщить.

- A tourism development project.

Выбрать район в России, который не был развит для туризма. Используя данную информацию подготовить план его развития.

- Представить в классе и обсудить.

Professional Practice – Giving Presentation.

Речевые клише, используемые при презентации.

Consolidation 3.Закрепление пройденного.

В этом разделе даны дополнительные задания на закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Они могут быть использованы в качестве заданий для самостоятельной работы студентов.

1. Making arrangements –Закончить e-mail , употребив глаголы в Present Simple and Present Continuous Tenses.

2. Th passive – Закончить газетную статьи , поставив глаголы в Present or Past Simple Passive.

3. Conditional 1. – Раскрыть скобки , употребив глаголы в правильной форме сослагательного наклонения..

Speaking – Работа в парах. Написать определения к данным словам (стр. 120, 122). Используя языковую догадку попросить партнёра определить их значение.

Translation – The Butternut Inn. Перевести текст, пользуясь словарём .Использовать рекомендации по переводу из раздела Professional Practice.

Ролевая игра – The Holiday Rep Game.

Работа в группах. Ситуация : вы – туроператор , сопровождающий группу туристов во время их путешествия..

Приложение:

Unit 1 - Writing Bank

В этом разделе даны образцы резюме, сопроводительного письма, делового письма, факса, электронного сообщения (e – mail).

Unit2 – Pairwork files

Этот раздел содержит материал, используемый при составлении диалогов и проведении ролевых игр.

Unit 3 – Grammar reference

В этом разделе рассматриваются грамматические явления более подробно: объясняется правила их образования, употребления, типичные ошибки, исключения.

Приведена таблица неправильных глаголов.

Unit 4 – Tapescripts

Этот раздел содержит тексты аудиозаписей к каждому из 15 разделов.

Скачать архив с текстом документа