Методические указания для преподавателей дисциплина Иностранный язык (английский) (индекс и наименование дисциплины)
СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный университет туризма и сервиса»ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ФГОУВПО «РГУТиС»
Общеуниверситетские кафедры
Кафедра ______________«Иностранные языки» ___________________
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе,
д.э.н., профессор
_______________________Новикова Н.Г.
«____»______________________________200__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Дисциплина ____Иностранный язык (английский) __________________
(индекс и наименование дисциплины)
Специальность____100103 «Социально-культурный сервис и туризм», ____100201 «Туризм» _
(код и наименование специальности)
Москва 2009 г.
Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины___________ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык_______ ___________
(индекс и наименование дисциплины)
При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности
_100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм»__ __
(код и наименование специальности)
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры
_______________«Иностранные языки» ________________________________
(название кафедры)
Протокол №__2 ___ «_15 _» ___сентября__2009_г.
Зав.кафедрой,
к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией
__________ Общеуниверситетских кафедр _____________________
(название факультета)
Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.
Председатель
Научно-методической секции
д.и.н., профессор Багдасарян В.Э.
Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол №_______ «_____»______________________200__г.
Ученый секретарь
Научно-методического совета
к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические указания разработал:
Преподаватель кафедры
___«Иностранные языки» __ к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
(название кафедры)
Содержание и методология обучения
Настоящая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования, с примерной программой «Иностранный язык для неязыковых вузов»
Курс «Второй иностранный (английский) язык» предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Туризм» и «Социально-культурный сервис и туризм ».
Владение иностранным языком является необходимой и обязательной компетенцией современного специалиста с высшим образованием. Учитывая возрастающую необходимость участия в деятельности международных организаций, работающих в сфере туризма, и развития практики проведения с компетентными организациями иностранных государств одновременных мероприятий особое внимание приобретает практическое владение иностранным языком и для выпускников Российского государственного университета туризма и сервиса.
Основные цели и задачи дисциплины «Иностранный язык- второй» – обучение студентов иностранному языку в целях формирования навыков и умений использования иностранного языка в качестве средства общения, приобретения общей коммуникативной и профессиональной компетенции путем:
1) усвоения необходимых фонетических и грамматических компетенций;
2) развития навыков разговорной речи;
3) формирования навыков и умений самостоятельной работы с оригинальными текстами;
4) обучение навыкам и умений ведения деловой корреспонденции;
5) ознакомления с иноязычными документами с точки зрения их типов, структуры, терминологии, идиоматики;
6) отработки навыков и умений монологической речи в рамках профессиальной тематики;
7) обучение навыкам и умениям диалогического этикета в речи.
Наряду с образовательными целями в процессе изучения учебной дисциплины реализуются и воспитательные цели (расширение кругозора, повышение уровня культуры и образования, культуры мышления, общения и речи).
Цели и задачи дисциплины
Курс «Второй иностранный (английский) язык» предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 100103 « Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм» и изучающих английский язык для практического использования в повседневной и профессиональной сферах
Цель курса – обучить студентов практическому владению вторым иностранным (английским) языком для его активного применения в сфере официальной и неофициальной коммуникации.
Основные задачи курса:
- развить навыки употребления лексики английского языка в зависимости от сферы общения: бытовой, общенаучной, терминологической;
- развить грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию на английском языке без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;
- развить навыки диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств английского языка в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
- развить навыки понимания диалогической и монологической немецкой речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
- развить навыки чтения несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности на английском языке;
- развить навыки письма: аннотаций, рефератов, тезисов, сообщений, деловых писем.
К основным задачам курса относятся :
- формирование и развитие лексических навыков: введение частотной тематической лексики по специальности, закрепление ее в диалогической и монологической речи; углубление знаний о вариативности английского языка и стилистических особенностях его функционирования;
- дальнейшее формирование и развитие грамматических навыков: тренировка языковых явлений, наиболее часто встречающихся в сфере деловой коммуникации; развитие умений выбора грамматических структур для оформления высказывания в соответствии с его видом и целями; повышение уровня лексико-грамматической корректности иноязычной речи;
- развитие навыков чтения текстов рекламно-справочного характера, а также деловой документации соответственно изучаемой тематике;
- развитие аудиоумений восприятия на слух иноязычной речи, звучащей в естественном темпе;
- овладение необходимым уровнем речевой культуры при ведении деловых переговоров; дальнейшее развитие языковой компетенции, под которой понимается способность использовать предлагаемые системно-морфологические образования и уметь свободно оперировать языковыми средствами соответственно этике общения в сфере туристического бизнеса.
По окончании курса студент должен
- иметь представление:
о странах изучаемого языка, работе со специальными текстами (без словаря и со словарем);
· о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др);
· о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;
· об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы;
· о культуре и традициях стран изучаемого языка;
· о видах текстов: несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности;
· о видах речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;
- уметь:
· воспринимать звуковой текст и выделять ключевую информацию аудиотекста;
· читать транскрипцию;
· определять на слух ситуацию общения в туриндустрии;
· понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
· комментировать прослушанное, выражая собственные суждения;
· выделять ключевую информацию текста и определять последовательность ключевых событий и смысловых вех;
· выделять тематику и проблематику текста;
· комментировать текст, выражая свое мнение и давая оценку прочитанному;
· использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане с учетом особенностей специфики отрасли;
· опознавать синонимы и антонимы в рамках тематики курса;
· прогнозировать лексическое наполнение текста с пропуском лексических единиц в рамках тематики курса;
· вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
· варьировать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения;
· делать презентации, вести переговоры по условиям контрактов, давать советы и информацию, рассматривать жалобы клиентов на иностранном языке;
- владеть:
· основными особенностями полного стиля произношения, характерными для сферы профессиональной коммуникации;
· лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
· навыками работы с документацией турфирм и гостиниц;
· навыками выборочного чтения и поиска информации в туристических публикациях;
· навыками коммуникативной технологии построения и разновидностей диалогической и монологической речи;
· основами публичной речи (устное сообщение, доклад);
· навыком представления лексических групп, входящих в одну тему, в рамках тематики курса;
· грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;
· навыками, обеспечивающими смысловое восприятие связанной иноязычной речи в среднем и естественном темпе;
- знать:
· специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке;
· основные способы словообразования;
· коммуникативно-композиционные схемы построения монологического высказывания;
· грамматические особенности построения текста;
· основные особенности научного стиля;
· основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
· значение многокомпонентных слов и выражений в рамках тематики курса;
· правила речевого этикета;
· слова и выражения, необходимые для работы в индустрии туризма;
· специфику работы гостиниц, турфирм, рекламной деятельности, связанной с продвижением туристических услуг.
Организация учебного процесса.
Рабочая программа составлена из расчета учебного времени, определенного примерным учебным планом (460 часов: 221 - практические занятия, 239 – самостоятельная работа). Продолжительность обучения иностранного языка –4 семестра (2 – 3 курсы).
Курс делится на два этапа.
I этап обучения (базовый) предполагает корректировку фонетического курса, изучение базового грамматического материала. Тематическое содержание I этапа – социоокружение, страноведение, законотворчество в странах изучаемого языка. Также на первом этапе должное внимание уделяется знакомству со спецификой языка «Туризм и социально-культурный сервис и туризм».
II этап обучения (профессионально-ориентированный) включает завершение овладения грамматическим материалом и направлен на изучение профессионально - ориентированному языку (язык специальности «Туризм и социально-культурный сервис и туризм»).
Структура курса
Курс состоит из книги для студента, рабочей тетради, книги для учителя и аудиоматериалов, принцип построения которых имеет тематический характер.
Книга для студента состоит из 15 разделов. Каждый раздел рассматривает определённый вид деятельности в сфере гостиничного сервиса и индустрии туризма и способствует формированию профессиональных навыков, таких как приём и размещение туристов в отелях, составление турпакетов, ведение телефонных разговоров, заказ в ресторане, осмотр достопримечательностей, рассмотрение жалоб. Каждый раздел содержит необходимый грамматический и лексический материал. После каждых 5 разделов предлагаются задания на закрепление пройденного материала.
Краткое содержание разделов дается на 4-5 страницах книги для студентов.
Каждый раздел в книге для студента чётко структурирован и состоит из рубрик: speaking, reading, vocabulary, pronunciation, listening, language focus, practice.
Рабочая тетрадь содержит дополнительные задания к каждому разделу для самостоятельной работы студентов.
4 основных навыка – чтение, письмо, аудирование и говорение практикуются и развиваются в каждом разделе. Обучающий материал взят из оригинальных источников, относящихся к гостиничному сервису и индустрии туризма, включая Dorling Kindersley Eyewitness Travel Guides,Web-sites, специальные брошюры, журналы и т.д.Различные задания в каждом разделе дают студентам возможность использовать имеющиеся знания английского языка по специальности.
Чтение
В этом разделе даются тексты для ознакомительного, познавательного, изучающего и аналитического чтения. Все тексты сопровождаются упражнениями, направленными на развитие языковой догадки, на проверку понимания прочитанного, на развитие навыка выделять ключевую информацию и передавать содержание прочитанного, а также на развитие умений и навыков соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать обсуждаемую проблематику.
Аудирование
Задания на аудирование имеются в каждом разделе. Профессионально ориентированный текстовый материал предусматривает реальные речевые ситуации, типичные для сферы туризма и гостиничного сервиса.
Тексты аудиозаписей представлены на стр. 132-143 и могут быть использованы более слабыми студентами при прослушивании текстов, а также для самостоятельной работы.
Говорение
Развитию навыков говорения уделяется особое внимание в процессе языковой подготовке студентов, так как способность общаться в отеле и турбизнесе очень важна. В книге для студента предложено много различных заданий на развитие навыков монологической и диалогической речи.
Письмо
Этот раздел содержит задания, направленные на развитие навыков письменной речи: описание, повествование, рассуждения, аргументация, официальная корреспонденция.
Письменные работы по тематике раздела выполняются как на завершающем этапе работы, так и на промежуточном. Работы выполняются студентами самостоятельно и проверяются преподавателем, который анализирует точность выполнения задания, оценивает выбор лексических и грамматических средств, определяет допущенные в тексте ошибки и пути их исправления.
Аудиторное время, которое отводится на работу с одним разделом, составляет 8-14 часов. Столько же времени должно отводиться на самостоятельную работу студентов.
Книга для студента состоит из 15 глав. Каждая глава группируется вокруг определённой темы и содержит следующие компоненты: speaking, listening, professional practice, reading, vocabulary, pronunciation, language focus, website .
Speaking – говорение
Студентам предлагается ряд заданий стимулирующих речевую деятельность, такие как : обсудить картинки и выполнить задания к ним, составить тематический диалог или монологическое высказывание по заданной теме (в отеле, в аэропорту, в ресторане, в туристическом агентстве и т.д.),.
Listening – аудирование
Этот этап включает прослушивание тематических диалогов и выполнение заданий на понимание, а также творческих заданий по прослушанному материалу.
Professional practice – профессиональная практика
Этот раздел содержит тематически подобранные языковые клише, используемые в устной речи, и объясняются особенности их употребления, например в разговоре по телефону, получение информации и т.д.
Reading – чтение
Студентам предлагаются отобранные по профессиональной тематике тексты с упражнениями на понимание прочитанного.
Vocabulary – тематический словарь
Тематически подобранная лексика представлена в виде разнообразных творческих упражнений, которые активизировать пассивный словарь и ввести в речевой обиход лексику и речевые клише, необходимые для работы в сфере гостиничного бизнеса и индустрии туризма.
Pronunciation - произношение
Работа над произношением проводится с использованием аудиозаписей, к которым предлагаются разнообразные упражнения и творческие задания.
Language focus – обзор лексики и грамматики
В этом разделе объясняются случаи употребления различных грамматических явлений с примерами и комментариями.
Website –
Студентам предлагаются творческие задания для самостоятельной работы
с использованием тематических сайтов в Интернете или туристических путеводителей и других справочных материалов.
Каждый раздел может быть разделён на 2 или более уроков в зависимости от подготовки группы.
На каждый урок отводится 80-90 минут аудиторного времени с учётом проверки домашнего задания и анализа самостоятельной работы студентов.
Unit 1
All in a day’s work / Рабочий день отеля
Speaking - Обсудить преимущества и недостатки работы в отеле. Составить диалоги и монологические высказывания.
Reading - Not always Hospitable. Статья о трудностях работы в отеле. Изучающее чтение статьи. Студентам предлагается оценить и прокомментировать такие необходимые качества для служащих отеля как вежливость и ответственность, назвать отличительные особенности индустрии гостеприимства от других, описать возможности карьерного роста в этой области. Анализ ключевых слов и выражений в контексте статьи.
Vocabulary - Тематический словарь. Лексическое задание на определение
Списка обязанностей служащих в отеле.
Pronunciation - Произношение. Рассматриваются случаи произношения слов со звуком [h] в разных позициях.
Speaking - Работа в парах. Обсудить особенности работы в индустрии гостеприимства и сравнить свои идеи с идеями партнёров.
Listening - Аудирование. Интервью с Darina Farrell, the Assistant Housekeeper in Bahama Beach Hotel.
1. Прослушать аудиозапись и выполнить следующие задания:
- объяснить аббревиатуры SO и CO;
- назвать обязанности Housekeepers в SO.
2. Прослушать второй диалог и ответить на вопросы о рабочем дне Дарины.
Language focus -Adverbs of frequency. Употребление наречий always, never, ever, often, sometimes, usually, hardly ever, c примерами и упражнение на проверку понимания употребления наречий. На странице 125 студенты могут прочитать правила употребления наречий более подробно.
Speaking - Работа в парах. Написать 6 предложений о своём партнёре, используя наречия always, never, ever, often, sometimes, usually, hardly ever.
Listening – Прослушать рассказ Дарины и выполнить задание на проверку понимания прослушанного: закончить предложения, используя информацию из аудиотексте.
Language Focus – Present Simple. Употребление настоящего простого времени. Примеры и особенности употребления. Более подробную информацию студенты могут прочитать в приложении на странице 125.
Practice – Упражнение на закрепление нового грамматического материала: завершить интервью, поставив глаголы , данные в скобках, в нужной форме.
Speaking – Работа в минигруппах. Обсуждение заданных топиков и завершение предложений с речевыми оборотами: All of us .… Two of you … None of us… и т.п.
Pronunciation – Правила произношения звуков [s], [z], [iz] на конце глаголов и распределение данных глаголов по соответствующим группам.
Reading – Webpage. Sun Bay Hotel – Meet our Staff. Прочитать статью и исправить ошибочные утверждения.
Speaking – Работа в парах с использованием приложения на страницах 113, 117. Задать вопросы с целью получения информации о штате служащих в Staff Bay. Создать собственную вебстраницу о работе в отеле.
Vocabulary – Тематический словарь. «Страны и национальности». Написать
национальности к странам.
Speaking – Работа в парах. Заполнить таблицу с помощью вопросов с использованием информации приложения на странице 114 .
Unit 2
Fly – Drive Holidays / Авто – авиа маршруты
Speaking – Обсудить вопросы, предваряющие тему, например: Что вы знаете о Флориде?
- Обсудить фотографии и карту Флориды.
- Составить диалоги и монологические высказывания.
Listening – Прослушать диалог клиента с туроператором и выполнить задания на понимание:
- разместить словосочетания в том порядке, в котором они прозвучали в диалоге;
- ответить на вопросы;
- заполнить регистрационную форму.
Диалог может быть прослушан несколько раз. Слабые студенты могут использовать текст аудиозаписи на странице 133.
Professional Practice – Telephone enquires. Студентам предлагаются речевые образцы и объясняются особенности их употребления в разговоре по телефону.
Speaking – Работа в парах. Составить диалоги с использованием информации из приложения на странице 113.Студентам предлагается позвонить в бюро путешествии и выяснить информацию, касающуюся отдыха в Tuscany.
Reading – Florida at a glance. Посмотреть на карту Флориды, e-mail и фотографии, прочитать текст и ответить на вопросы.
Listening – Прослушать диалог, ответить на вопросы и нарисовать маршрут путешествия на карте Флориды.
Language Focus – Present Continuous.Употребление Настоящего продолженного времени с примерами. Более подробную информацию студенты могут прочитать на страницах 125 и 131.
Speaking – Составить план на отпуск, используя данную информацию. Расспросить других студентов об их планах.
Webtask – Творческое задание. Найти информацию о Флориде в Интернете или путеводителе и спланировать недельный отдых для себя и своих друзей.
Speaking –Обсудить модели машин наиболее подходящие для путешествия семьи из 4 человек по Флориде. Студенты могут составить диалоги, монологические высказывания или обсудить в минигруппах.
Vocabulary – Тематический словарь. Подобрать определения к данным словосочетаниям.
Listening – Прослушать разговор агента по найму машин с клиентом и расположить фразы в правильном порядке.
- Обсудить вопросы : Was the car hire agent helpful? Why? Why not?
Pronunciation – Работа с интонацией и ударением. Отработать произношение фраз вежливости.
Professional Practice – Making Calls.Речевые клише, используемые в разговоре по телефону с примерами.
Speaking – Составить диалоги по теме «Аренда машин» с использованием информации на странице 115 и заполнить таблицу «Rental details» на основе полученной информации.
Unit 3
Table for two. Столик на двоих .
Speaking –Рассмотреть картинки и обсудить блюда, и места приёма пищи: Что вы любите, не любите? Какое ваше любимое блюдо? Где предпочитаете кушать? и т.п;
- подобрать словосочетания к картинкам;
- выбрать 5 наиболее популярных блюда и рассказать о них.
После того как студенты обменяются информацией в парах, они работают в мини-группах, используя словосочетания типа One of us, two of us, none of us..
Vocabulary - Тематический словарь по теме «Продукты».
- Распределить слова по группам: мясо, рыба, овощи, фрукты.
- С помощью словаря подобрать необходимую лексику и обсудить особенности приготовления блюд.
В качестве домашнего задания студенты могут подобрать новые слова к каждой группе.
Reading – Прочитать различные меню и выполнить задания на понимание прочитанного.
Vocabulary - Тематический словарь по теме « Описание пищи» .
Выполнить задания:
- подобрать объяснения к глаголам;
- соотнести блюда и их ингредиенты;
- рассмотреть меню из разных мест и сказать, что бы вы заказали в каждом случае, используя новую лексику.
Language focus – Countable and uncountable nouns.Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Случаи употребления с примерами.
Более подробная информация на странице 106.
Выполнить упражнение на закрепление материала: расположить данные слова по группам: countable, uncountable, both.
Pronunciation – Работа с ударением.
Распределить слова по столбикам в зависимости от того, на какой слог
падает ударение.
Language focus – Some and any. Неопределённые местоимения немного, несколько. Упражнение на закрепление нового материала.
Vocabulary - Recording Vocabulary. Даются рекомендации по работе со словарём.
Творческое задание. Обсудить традиционное блюдо, подаваемое в вашей стране и написать список его ингредиентов.
Language focus – Much, many, a lot of. Случаи употребления с примерами.
Упражнение на закрепление.
Listening – Прослушать диалоги в ресторане и назвать причины жалоб посетителей. Прослушать ещё раз и исправить утверждения.
Personal Practice – Dealing with complains. Вводятся фразы, используемые при рассмотрении жалоб.
Vocabulary – Тематический словарь. Жалобы на качество пищи.
Посмотреть на картинки и подобрать жалобу.
Language focus – Фразы по теме «Жалобы на качество пищи» и случаи их употребления.
Speaking – Работа в парах. Один из студентов – посетитель ресторана, другой – официант. Составить диалог, используя картинки и фразы, данные в таблице.
Unit 4
City tours . Осмотр городских достопримечательностей
Speaking – Преподаватель сообщает тему раздела и просит прокомментировать заголовок. Определить его смысловое содержание и связь с темой. Рассмотреть картинки, представляющие основные достопримечательности Барселоны. Преподаватель задаёт вопросы с целью выяснить, что студенты знают о Барселоне и сообщает дополнительную информацию. (информация содержится на стр. 18.) Выполнить упражнение на подбор. Студентам предлагается выбрать соответствующую картинку для каждой из перечисленных групп. Обосновать свой выбор.
Работа в парах . Обсудить достопримечательности Барселоны, используя полученную информацию.
Reading – Ознакомительное чтение статьи с целью выбрать лучший из представленных заголовков.
Затем изучающее чтение статьи с целью обобщить полученную информацию и ответить на вопросы о творчестве А. Гауди.
Speaking – Рассказать об одном из знаменитых архитекторов своей страны. Назвать его работы.
Language focus –Past Simple.Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Образование. Случаи употребления с примерами.
Pronunciation –Особенности произношения окончания правильных глаголов–ed . Распределить слова по группам с учётом правил чтения окончания.
Practice – Выполнить упражнение на закрепление нового материала:
- поставить глаголы, данные в скобках, в правильной форме. Объяснить свой выбор.
- закончить тест о футбольном клубе Барселоны, употребив глаголы в правильной форме.
Webtask – Знаменитые здания
Найти в Интернете информацию о самых знаменитых зданиях Барселоны и представить в виде сообщения .
Speaking - City bus tour
Работа в парах. Обсудить 5 трудностей, с которыми сталкивается в работе гид.
Listening – Прослушать интервью гида автобусных экскурсий по Барселоне. Выбрать утверждения, прозвучавшие в интервью, из представленного списка. Обобщить полученную информацию.
Vocabulary - Question words.Вопросительные слова.
1.Закончить вопросы, вставив нужное слово.
- Giving directions. Предлоги направления. Объяснить употребление.
2.Выполнить упражнение на закрепление лексических единиц:
- заполнить пропуски предлогами, обосновать свой выбор.
- прочитать текст аудиозаписи, подчеркнуть в нём предлоги направления.
- ответьте на вопросы.
Speaking – Ролевое проигрывание ситуации с использованием речевых клише и тематического лексического материала.
Работа в группах. Подготовить короткий автобусный тур по родному городу,
используя фотографии, и нарисовать маршрут.
План для пересказа:
- достопримечательности района;
- фактическая информация;
- историческая информация;
- другие интересные факты.
После обсуждения в парах составить монологические высказывания.
Для активизации работы других студентов им предлагается задавать вопросы по прослушанным сообщениям.
Обратить внимание студентов на 3 правила поведения гида:
PIE – politeness, information, enthusiasm.
Unit 5
Water cities . Города на воде
Speaking –Рассмотреть фотографии отелей в Венеции и обсудить их статус (звёздность), какие комнаты, услуги, удобства, возможности представляют данные отели.
Listening – Прослушать пожелания двух гостей и выбрать лучший отель для каждого из них.
Vocabulary – Выполнить лексическое упражнение на сочетаемость, с использованием языковой догадки и установлением необходимых соответствий.
Speaking – Используя новый лексический материал, обсудить самые необходимые из удобств при проживании в отеле.
Reading – Прочитать текст содержащий описание различных отелей..
1. Ознакомительное чтение текста с целью определения их звёздности.
2. Изучающее чтение текста с целью выделить следующую информацию:
- наличие удобств в комнатах;
- условий проживания в отелях;
- найти 3 прилагательных, описывающих штат отеля;
- 5 прилагательных, используемых при описании отелей.
Обобщить полученную информацию.
Speaking – Послетекстовое обсуждение с использованием новой лексики:
1. Рассказать о лучшем отеле в родном городе. Обосновать свой выбор.
2. Изучить представленный лексический материал по теме « Удобства и услуги отеля. Назвать какие из них имеются в 2- звёздочном отеле.
Listening – Прослушать аудиозапись и поставить данные словосочетания в том порядке, в каком они прозвучали в тексте.
Language focus – Comparatives and superlatives.Сравнительная и превосходная степени прилагательных. Суффиксальный способ образования – er, - est, as … as , not as … as . Случаи употребления с примерами. Исключения.
Более подробная информация на странице 127.
Упражнение на закрепление материала: используя тематический вокабуляр, сравните 3 отеля в вашем городе по плану:
-размер;
- цена;
- местонахождение;
- удобства;
- особенности ;
- ресторан.
Vocabulary - Тематический словарь. Описание отелей.
- Прочитать пояснения к картинкам и заменить выделенные слова синонимами из таблицы. Пользуйтесь словарём.
Personal Practice – В этом разделе объясняются правила работы с новыми словами при переводе на родной язык.
- Определить часть речи.
- Определить какое значение оно имеет: позитивное или негативное?
- Определить каким понятием является: формальным или неформальным?
- Есть ли подсказка, которая помогает догадаться: картинка, пример и т.п.
Speaking – Работа в парах.
- Студент А использует информацию на стр. 115. Студент В смотрит на картинку в уроке, задаёт вопросы об отеле и отвечает на вопросы партнёра.
- На основе полученной информации написать 5 предложений, сравнивающих отели, используя новую лексику и грамматику.
Writing – Найти в Интернете информацию об отеле в Амстердаме или в Венеции. Написать e – mail , представив необходимую информацию в ответ на запрос. Использовать прилагательные с положительной окраской и включить следующую информацию: комнаты, местоположение, удобства, цена, ресторан, особенности.
Consolidation .Закрепление пройденного.
В этом разделе даны дополнительные упражнения на закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Они могут быть использованы в качестве заданий для самостоятельной работы студентов.
Grammar – 1.Поставьте глаголы в нужной форме:
- Present Simple – закончить письмо;
- Past Simple – закончить диалог.
2. Прочитать текст и употребить прилагательные в сравнительной или превосходной степени.
3. Определить являются ли данные существительные исчисляемыми, неисчисляемыми или могут употребляются в обеих формах. Распределите прилагательные по группам.
Reading – Аналитическое чтение текста “Letter of complain” с последующим
анализом причин написания письма – жалобы.
Translation – Переведите текст письма – жалобы на родной язык, с использованием правил перевода и словаря , приведённых в учебнике.
Writing – Написать ответ на письмо – жалобу, используя данную информацию и речевые клише.
Professional practice – Letters of apology
Объяснить употребление языковых клише при написании писем – жалоб и извинений.
Speaking – Ролевая игра. Рассмотрение жалоб. Составить диалог , используя информацию на страницах 117-119.
Unit 6
Cruise ships. Круизы
Speaking – Работа в парах. Провести обсуждение, предваряющее тему по вопросам:
- Какие преимущества и недостатки отдыха на воде?
- Хотели бы вы отправиться в круиз?
- Почему ? Куда?
Представить полученные сведения в виде сообщения. Обсудить в классе.
Reading – Статья The five most popular questions about cruise ship jobs.
- Прочитать текст и подобрать заголовок к каждому параграфу из представленного списка.
- Прочитать резюме 3-х кандидатов и выбрать наиболее подходящую кандидатуру для работы на судне. Ответ обосновать.
Vocabulary – Cruises . Тематический словарь «Круизы».
Соотнести слова из текста с их определениями с использованием языковой догадки и установлением необходимых соответствий.
Speaking – Послетекстовое обсуждение прочитанного.
1.Ответить на вопросы:
- Хотели бы вы работать на корабле?
- Какую работу вы хотели бы выполнять?
2. Посмотреть на фотографию корабля и составить список удобств и услуг, представляемых на борту.
Vocabulary - Cabin facilities.Оборудование каюты.
Подобрать из таблицы названия предметам, изображённым на картинках.
Speaking – Сравнить оборудование каюты на двоих и мини люкса на корабле. Перечислить различия условий проживания.
Listening – Announcements. Объявления.
Прослушать аудиозапись, подписать названия частей корабля , изображённого на рисунке.
Language focus – Present Perfect
Объяснить образование и употребление настоящего совершенного времени и различия в употреблении Present Perfect и Present Simple.Рассмотреть примеры и указать в какой из указанных ситуаций они употребляются.
Practice – Упражнение на закрепление. Раскрыть скобки, поставить глаголы в правильной форме.
Pronunciation – Contraction. Сокращения.
Прочитать примеры и объяснить употребление сокращений. Написать предложения, поставив глаголы в краткой форме. Отработать их произношение.
Speaking – Работа в парах.
С помощью вопросов выяснить следующую информацию:
- в каких были странах;
- какую кухню любите;
- какие напитки предпочитаете;
- какие книги прочитали.
Обобщить полученную информацию.
Listening – How to write CV. Как написать жизнеописание.
- Прослушать аудиозапись, записать советы по составлению CV и заполнить анкету.
- Прочитать образец CV и исправить его.
Speaking – Работа в парах. Взять интервью у своего партнёра с целью написания св.Более подробная информация представлена на странице 108.
Professional Practice – Covering Letter. Сопроводительное письмо. Ознакомится с речевыми клише, используемыми при написании сопроводительных писем.
Написать CL, используя информацию на стр.45 и 109.
Speaking – Ролевая игра.
Менеджер кадрового агентства проводит интервью с кандидатом, пришедшим по объявлению.
Выполнить следующие задания и составить диалог:
1. Прочитать CV и сопроводительное письмо и подготовить вопросы:- Почему вы хотите получить эту работу? – У вас есть опыт работы на лайнере? И т.п.
2. Поздороваться с кандидатом и представиться.
3. Задать подготовленные вопросы.
Обобщить информацию и сделать вывод о пригодности кандидата.
Unit 7
Service and safety .Обслуживание и безопасность туристов
Speaking – Работа в парах.
Посмотреть на служащих отеля, изображённых на картинках. Определить род их занятий и спектр услуг, которые они представляют гостям.
Listening – Checking in. Регистрация в отеле.
Прослушайте диалог двух гостей с администратором. Расположите действия в порядке их выполнения, согласно тексту аудиозаписи.
Professional Practice – Dealing with guests. Общение с гостями.
Рассмотреть речевые клише и случаи их употребления. Обсудить полученную информацию, ответив на вопросы : - Какие правила хорошего тона приняты в вашей стране? - В чём их отличия от других стран? И т.д.
Language focus – Modal verbs. Модальные глаголы ( запрос и предложение).
Сформулировать правила употребления глаголов, изучив приведенные примеры.
Более подробная информация представлена на странице 128.
Practice – Упражнение на закрепление пройденного материала: закончить диалог, вставив модальные глаголы.
Pronunciation – Отработать произношение фраз «хорошего тона» с интонацией повышения и понижения, используя примеры и диаграммы к ним.
Ролевая игра – Регистрация в отеле. Активизируются навыки вежливого обращения с гостями, используются речевые клише и выражения по изучаемой теме.
Speaking – Health and safety advice. Здоровье и безопасность.
Работа в парах. Обсуждение по вопросам.
- Насколько безопасен ваш город для туристов?
- Какие виды преступлений знаете?
Listening – Прослушать аудиозапись разговора с администратором и ответить на вопросы.
Vocabulary - Выполнить упражнение на соотнесение понятий с их определениями.
Language focus – Giving safety advice.Советы по безопасности.
Speaking – Чтение текста с последующим обсуждением в парах. Студент А – гость. Студент Б , администратор отеля, даёт советы по безопасности .
Webtask – Health and safety advice.
Найти в Интернете советы , касающиеся безопасности и здоровья в вашей стране. Обсудить их. Написать свои собственные инструкции для посетителей.
Reading – Guest questionnaire.
Прочитать анкету, на основе полученной информации выполнить упражнение.
Listening – Giving reasons.
Прослушать диалог Паулы со служащим отеля о возникших проблемах. Выполнить задания на соотнесение объяснений с действиями, которые необходимо предпринять. Обобщить информацию.
Writing – Letter of apology. Изучить правила написания письма – извинения. Закончить письмо, используя выражения, данные в таблице.
Unit 8
East meets West .Восток знакомится с Западом
Speaking –
Предтекстовое обсуждение темы с использованием фотографий в учебнике.
Назовите, какие достопримечательности изображены на картинках, и что делает Турцию популярным курортом.
Listening – A radio programme.
Прослушать первую часть радиопередачи и заполнить таблицу.
Прослушать вторую часть и определить достоверность утверждений true or false. Исправить неправильные утверждения.
Pronunciation – Connected speech. Связная речь. Слова - связки. Случаи употребления с примерами.
Speaking – Работа в парах. Обсудите лучший курорт в вашей стране, используя речевые клише, приведенные в таблице. Выберите 3 наиболее популярных курорта из перечисленных. Обобщите информацию.
Language focus – Predictions and intentions. Предсказания и намерения.Случаи употребления с примерами. Более подробная информация представлена на странице 128.
Practice – Выполнить упражнения на закрепление нового материала.
Speaking – Shopping in Istanbul.
Работа в парах. Посмотреть на картинки и обсудить какие подарки можно купить для родственников и друзей.
Webtask – Traditional gifts. Найдите в Интернете информацию о подарках, привозимых из любых трёх стран. Сделайте сообщение в классе. Обобщите полученную информацию..
Speaking – Работа в парах. Обсудите планы на следующие каникулы, используя слова и выражения из таблицы.
Listening – The future of tourism. Будущее туризма. Прослушать прогноз на будущее 4 экспертов в индустрии туризма. Назвать предмет обсуждения каждого эксперта.
Прослушать ещё раз. Выполнить задания на установление достоверности информации true or false. Исправить утверждения.
Vocabulary - Change Words. Слова – антонимы. Подобрать антонимы к данным словам , используя языковую догадку.
Listening –The Hermosa development. Прослушать аудиозапись и выполнить упражнения на понимание прочитанного:
- чьё правительство способствует развитию туризма на острове;
- прослушайте предложения по развитию туризма и отметьте на карте перспективные районы.
- ответьте на вопросы.
Professional Practice – Giving presentations.
Используя фразы из таблицы и информацию на стр. 137-138, выполнить задания:
- представьте себя и тему вашего сообщения;
- показать преимущества и недостатки каждого из пунктов плана развития;
- сделать заключение.
Speaking – Ролевая игра. Заседание совета по туризму.
Разработайте проект развития туристического объекта, используя карту, план
и тематическую лексику урока
Unit 9.
Window seat or aisle ? (место у окна или у прохода)
Путешествие на самолёте
Speaking –
Представляя новую тему, преподаватель задает вопросы:
- Летали ил вы когда – нибудь на самолёте?
- Как прошёл полёт?
- Понравилось ли вам летать? и т. п.
Предтекстовое обсуждение темы с использованием фотографий в учебнике.
Посмотреть на картинки и сказать, кто эти люди и чем они занимаются.
Reading – Прочитать вебстраницу и расположить картинки согласно порядку прохождения регистрации.
- Прочитать ещё раз, определить достоверность утверждений и исправить ошибочные.
Vocabulary – Checking – in. Регистрация. Пользуясь словарём соотнесите слова с их определениями.
Speaking – Работа в парах. Составить диалоги между пассажиром и служащим службы регистрации. Представить классу
Language focus – Modal verbs ( obligation). Модальные глаголы ( должествование).
Правила употребление модальных глаголов must, can, have to, should c примерами.
Более подробная информация на странице 129.
Practice – Упражнение на закрепление. Посмотрите на картинки и выберите соответствующие инструкции из представленного списка. Обратите внимание на употребление модальных глаголов.
Speaking – Составить диалог на борту самолёта, используя информацию на стр. 118.
- Ответить на вопросы, используя информацию о вылетах.
Listening – Прослушать информацию в аэропорту и заполнить таблицу.
Writing – Работа в группах. Какие советы и информацию вы бы дали приехавшим в вашу страну.
Составьте памятку туриста, пользуясь планом.
Listening – 1. Cabin true training. Обучение экипажа самолёта.
- Прослушать рассказ о пяти – недельных обучающих курсах и заполнить таблицу на основе, полученной информации.
- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.
2. Selling duty – free. Беспошлинная торговля.
Прослушать разговор пассажира с продавцом из duty – free shop и ответить на вопросы.
Speaking – Работа в парах. Составить разговор между лётчиком и пассажиром, используя информацию на странице 118, 63.Ситуация: пассажир должен купить какую – нибудь вещь из представленных в каталоге и выяснить, можно ли расплатиться в долларах.
Unit 10
Business or pleasure .Деловая поездка или путешествие
Speaking – Работа в парах.
Посмотреть на картинки и ответить на вопросы:
- Почему люди путешествуют?
- Что необходимо в каждой поездке?
- Каким транспортом пользуются?
- Какие условия проживания, питание, развлечения и т.д.?
Обобщите полученную информацию.
Vocabulary - Hotel facilities
Работа в парах.
Рассмотреть изображения символов, обозначающих услуги, предоставляемые отелем, определить их значения , выбрать символы, наиболее важные для различных групп туристов: бизнесменов, отдыхающих с детьми, молодожёнов и т.д.
Reading – Прочитать вебстраницу и выбрать из таблицы подходящий заголовок к каждому абзацу.
Vocabulary - Послетекстовое задание. Закончить предложения , подобрав из текста выделенные слова.
Speaking – Recommending places to visit. Места, которые рекомендуется посетить.
Работа в парах. Посмотреть на фотографии Кракова. Расспросить своего партнёра какие 3 места он хотел бы посетить и почему.
Listening – Прослушать рекомендации администратора какие достопримечательности стоит посетить в Кракове.
- Назвать какие места, из изображённых на картинках, он рекомендовал посмотреть.
- Прослушать снова и ответить на вопросы , данные в упражнении.
- Посмотреть текст аудиозаписи на стр. 139. и подчеркнуть фразы,
выражающие предположение и рекомендации.
Language focus – Модальные глаголы can, could, and might. Случаи употребления с примерами. Более подробная информация дана на странице 129.
Listening – Аудиозапись : Туристы следуют по маршруту Wawel Hill.
Прослушать аудиозапись и соотнести события с датами и периодами, которые
прозвучали, определить по карте , где находится группа.
Speaking – Работа в парах. Студент А – администратор отеля в Кракове, студент В – гость. Составить диалог, используя информацию на страницах 118, 123.
Reading – Describing conference facilities and services. Описание услуг и средств обеспечения конференции. Изучающие чтение факса, описывающего конференцзал в отеле с последующим обсуждением.
Vocabulary – Conference equipment. Техническое обеспечение конференцзала.
Соотнести названия средств техническое обеспечение конференцзала с их изображениями на картинках. Назвать наиболее важные. Ответ обосновать.
Professional Practice – Faxes and e-mails. Факсы и электронные письма.
Речевые клише, используемые при написании факсов и электронных писем.
Writing – Работа в парах или в минигруппах. Прочитать факс – запрос об услугах, предоставляемых отелем. Написать ответ, используя представленную информацию на стр. 69 и 111.
Consolidation 2. Закрепление пройденного.
В этом разделе даны дополнительные задания на закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Они могут быть использованы в качестве заданий для самостоятельной работы студентов.
Giving advice . Как давать советы.
Закончите предложения, подобрав подходящий по смыслу вариант из таблицы.
Grammar – Past Simple and Present Simple/Простое прошедшее и настоящее совершенное времена.
Аналитическое чтение текста с целью употребить глаголы в нужном времени.
Speaking – Работа в парах.
1. С помощью вопросов выяснить следующую информацию у партнёра :
- В каких странах он был?
- Когда?
- Как долго?
- Что он там делал?
2.A European tour – Тур по Европе.
Подписать названия стран на карте Европы. Перечислить самые известные достопримечательности, находящиеся в этих странах.
3. Разработать двухнедельный тур по 5 странам, начиная с 17 мая.
Указать место назначения, время отправления и прибытия, достопримечательности и т.д. Заполнить таблицу.
Speaking – Обсудить планы на отпуск .Составить диалоги и монологические высказывания.
Reading – Job applications. Заявление о приёме на работу.
Ознакомительное чтение текста с целью соотнести названия предлагаемых вакансий с объявлениями.
Speaking – Работа в парах. Выяснить какие из предложенных вакансий ваш партнёр хотел бы иметь и почему.
Writing – Выберите одну из предложенных вакансий и напишите заявление о приёме на работу, резюме и сопроводительное письмо.
Speaking – Job interviews.
- Переведите вопросы, используемые при проведении собеседования на русский язык. В таблице даны правила и порядок работы над переводом.
- Работа в парах. Обменяйтесь заявлениями о приёме на работу. Подготовьте и проведите собеседование с вашим партнёром, используя план, предложенный в упражнении.
Unit 11
The great outdoors .Знаменитые экскурсионные маршруты
Speaking – Переведите название раздела. Вспомните, какие виды туризма существуют (повторите материал раздела 7). Расскажите, что вы знаете о Новой Зеландии. Выполните задание : соотнесите виды туризма с географическими объектами (альпинизм – горы и т.д.)
Reading – Прочитать текст из путеводителя. Выполнить упражнение на определение достоверности высказываний. Исправить ошибочные утверждения. Обратить внимание на произношение слова ‘island’.
Listening – Прослушать разговор сотрудника информационного бюро и туриста в Новой Зеландии и ответить на вопросы.
Professional Practice – Selling tours.Продажа туров.
Речевые клише, используемые при продаже туров, случаи их употребления с примерами.
Listening – Changing a booking. Изменение заказа. Прослушайте телефонный разговор между туристом и турагентом. Внесите необходимые изменения в бланк заказа. Прослушайте ещё раз и ответьте на вопросы.
Language focus – Present tenses as future. Употребление настоящего времени для выражения действия в будущем. Случаи употребления с примерами.
Более подробная информация на странице 129.
Practice – Выполнить упражнения на закрепление нового материала.
- Поставить глаголы, данные в скобках, в соответствующей форме.
- Прочитайте открытку, присланную из путешествия, и допишите её , используя
Present Simple or Present Continuous для выражения действия в будущем.
Speaking – Работа в группах. Выяснить планы других студентов на сегодня, завтра, на предстоящие выходные, на следующие каникулы и заполнить таблицу.
Vocabulary – Excursions. Экскурсии.
- Используя языковую догадку, выберите тип экскурсии для каждой картинки из приведенного списка.
- Работа в парах. Используя информацию на стр. 78 и 124, задайте вопросы
и заполните таблицу.
- Работа в группах. Используя полученную информацию, составьте пятидневный маршрут для группы из 4 молодых людей.
Professional Practice – Confirming and practice. Подтверждение и проверка.
Речевые клише, используемые при подтверждении заказа и уточнении информации. Случаи употребления с примерами.
Listening – Прослушать телефонные разговоры и заполнить таблицу на основе полученной информации.
Pronunciation – Numbers and Letters. Числа и буквы. Выбрать ответы на вопросы , используя языковую догадку.
- Работа в парах. Отработать составленные вопросы в диалоге.
Speaking – Changing a booking. Изменение заказа.
Работа в парах. Студент А – турагент, (стр. 119). Студент В – клиент, ( стр. 123). Составить диалог по теме, изменение заказа.
Professional Practice – Confirming changes in writing.Письменное подтверждение заказа.
Написать факс или e-mail , подтверждающие изменения, внесённые клиентом в заказ, используя речевые клише.
В качестве примера используйте факс или e-mail на стр.111-112.
Unit 12
Winter holidays
Особенности зимнего отдыха
Speaking – 1. Обсудить вопросы, предваряющие тему, например:
- Катались ли вы когда- нибудь на лыжах? Где?
- Какое снаряжение нужно для лыж?
- Какие советы вы бы дали новичкам?
2. Работа в парах. Описать картинки, используя словосочетания, описывающие направления движения:downhill, uphill, cross-country skiing и др.
3. Вспомнить другие зимние виды спорта. Какие из них наиболее популярны и почему?
( skating, snowmobiling, tobogganing, curling, ice-hockey, snowboarding, etc.)
Vocabulary - Используя языковую догадку подобрать названия к предметам, изображённым на картинках.
Listening – Ski resort jobs.
- Прослушать аудиозапись и назвать род занятий говорящих, выбрать варианты из списка.
- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.
Language focus – Giving Instructions.
Речевые клише, используемые при проведении инструктажа.
Более подробная информация на странице 130.
Vocabulary - Giving directions. Указание направления. Прочитать словосочетания , обозначающие направления, соотнести их с картинками.
Speaking – Беседа по вопросам:
- Какие спортивные события происходят в вашей стране?
- Как ваш город готовится к ним?
- Принимаете ли вы участие? И т. д.
Reading – Прочитать статью из Интернета. Выбрать наиболее подходящий из приведённых заголовков . Обосновать свой выбор .
- Прочитать ещё раз. Определить достоверность утверждений. Исправить неправильные.
Language focus – The Passive. Пассивный залог. Образование и употребление с примерами. Более подробная информация на стр. 103.
Practice – Упражнение на закрепление. Прочитать текст и поставить глаголы, данные в скобках в Present Passive or Past Passive.
Pronunciation – Прослушать слова и определить как и в каких случаях, читается сочетание th.
Speaking – Работа в парах.
1. Представьте , что Олимпийские игры будут проводить в вашей стране. Спланируйте их проведение:
- выбор города;
- проживание;
- развлекательные мероприятия;
- особые приготовления;
- транспорт.
2. Какие виды развлекательных мероприятий отели и туристические агенства обычно организуют для отдыхающих на зимних курортах?
Vocabulary – Entertainment. Развлечения.
Соотнести слова с их определениями , используя языковую догадку.
Listening – Прослушать описание развлекательных мероприятий на отдыхе и составить программу.
- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.
Professional Practice - Selling optional extras.
Речевые клише, используемые при продаже дополнительных услуг, особенности употребления.
Speaking – Работа в группах. Студенты являются представителями конкурирующих фирм на курорте Милани. Составьте 7-дневную развлекательную программу, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
Writing – Вы получили e-mail от туроператора. Отправьте подробное описание мероприятий и прайс – лист. Используйте e-mail на стр. 102.
Unit 13
Land of smiles. Туризм в Таиланде
Speaking – 1.Обсудить вопросы, предваряющие тему, например:
- Что вы знаете о Таиланде?
- Чем он привлекателен для туристов?
- Были ли вы в Таиланде, хотели бы поехать?
- Почему Таиланд называют « Земля улыбок»?
( Информация о Таиланде представлена в книге для учителя на стр.61)
2. Посмотреть на картинки и сказать какие виды туризма на них представлены, какие преимущества и недостатки имеет развития туризма в таких странах, как Таиланд. Обобщить полученную информацию.
Vocabulary – Тематический словарь. Выполнить лексическое упражнение
На соотнесение понятий с их определениями.
Reading – Ecotourism in Thailand. Ознакомительное чтение текста с целью определения источника:
- газета или журнал;
- путеводитель по Таиланду .
- Holiday brochure/???
- Изучающее чтение текста с целью обобщить полученную информацию и ответить на вопросы.
Vocabulary – Выполнить упражнение на словообразование по частям речи: глагол – существительное. Заполнить таблицу, используя слова из текста.
Speaking – Работа в группах. Обсудить вопросы, касающиеся проблем защиты окружающей среды , экотуризма и т.д.
Reading – Thai culture. Тайская культура.
- Предтекстовое обсуждение темы по вопросам.
- Чтение текста и выполнение упражнения на определение достоверности утверждений.
Language focus – Defining relative pronouns. Определительные относительные местоимения. Случаи употребления с примерами.
Practice – Выполнить упражнений на закрепление нового материала.
Language focus – Non – defining relative pronouns. Не -???Определительные относительные местоимения.
Случаи употребления с примерами. Более подробная информация на стр. 130.
Выполнить упражнение на закрепление нового материала : подчеркнуть определительные относительные местоимения в данных предложениях и расставить недостающие запятые.
Speaking – Обсудить обычаи и правила поведения в родной стране :
- приветствия;
- язык жестов;
- дрэс-код;
- общение.
Listening – A holiday in Thailand.
- Прослушать диалог между турагентом и туристом, покупающим путёвку в Таиланд и сделать вывод об уровне квалификации агента,
указать его ошибки.
- Прослушать диалог ещё раз и ответить на вопросы из упражнения.
Vocabulary – Medical equipment.
- Посмотреть на аптечку туриста, подберите названия предметов, изображённых на картинке, пользуясь словарём.
- Составить список вещей и снаряжения, которые необходимо взять с собой в 3-х недельный поход на север Таиланда.
Listening – Прослушать аудиозапись местного тургида с группой туристов, собирающихся в поход. Какие вещи он советует взять с собой? Сколько наименований вы услышали? Добавьте недостающие наименования.
- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.
Vocabulary – Лексическое упражнение на соотнесение названий одежды, употребляемых в British English to American English.
Professional Practice – Giving health advice. Советы , касающиеся здоровья.
Речевые клише, используемые в данной ситуации.
Speaking – Работа в парах. Дать советы по правилам безопасности во время путешествия по Таиланду. Студент А использует информацию на странице 121. Студент В информацию из текста.
- Дать советы по правилам безопасности во время путешествия по Южной Африке:
- личная безопасность;
- общие проблемы со здоровьем;
- вождение автомобиля;
- безопасность в сафари.
Writing –Составить список инструкций по безопасности для путешественников по России..
Unit 14
Enjoy your stay .
Получи удовольствие от отдыха
Speaking –
- Так как материал урока связан с Санкт-Петербургом целесообразно начать обсуждение с описания достопримечательностей северной столицы России. Обсудить уровень обслуживания в турфимах и отелях.
- Посмотреть на счет в отеле. Назвать дополнительные платные услуги, предоставляемые отелем, кроме проживания.
Listening – Выезд из отеля. Checking out.
- Прослушать диалог Mr. Collins и ресепшен администратора в Admiral Hotel St. Petersburg. Какова его реакция на предъявленный счет? Почему?
- Прослушайте снова и ответьте на вопросы.
Vocabulary – Currencies – виды валют.
Перед выполнением упражнения следует обратить внимание студентов на сокращения, используемые для обозначения валют: аббревиатура состоит из 3 букв, буквы ставятся перед суммой.
Выполнение упражнения на соотношение аббревиатуры – названия валют –страны.
Pronunciation – отрабатывается произношения различных денежных единиц, и их сумм.
Personal Practice – Preparing bills. Подготовка счетов.
Речевые клише и рекомендации, используемые при подготовке счетов и поведению при расчете с клиентами , выезжающими из отеля,
Speaking – Закрепление материала. Работа в парах.
Составить диалог по заданной ситуации : администратор в Admiral Hotel (стр. 123), отвечает на вопросы гостя (стр. 121).
Vocabulary – Checking in.
Соотнести слова и фразы с их определениями. Пользуйтесь словарём.
Reading – Прочитать веб-страницу и ответить на вопросы.
Language focus – Conditional 1 – условные предложения I типа.
Случаи употребления с примерами. Более подробная информация на стр. 130.
Practice – Выполнить упражнения на закрепление грамматического материала:
- Прочитать веб-страницу.
- Раскрыть скобки, употребив глаголы в правильной форме.
- Составьте свои собственные примеры условных предложений I типа, используя веб-страницу.
Speaking – Работа в парах. Составить диалог: студент А - администратор в Admiral Hotel в St. Petersburg (стр.122), студент В – гость (стр. 124).
Listening – Прослушать аудиозапись разговора Mr. Read и администратора при выписке из отеля и ответить на вопросы.
- Прослушать еще раз. Вставить пропущенные фразы в диалог, используя информацию аудиозаписи.
Pronunciation – Polite intonation . Интонация вежливости.
Как произнести вопросы, чтобы они звучали вежливо и с энтузиазмом. Примеры употребления. Отработка.
Practice – Закончить memo about booking return reservation , поставить глаголы в правильной форме.???
Professional Practice – Front-desk staff in sales ( стр. 97)?????
Speaking – Работа в парах. Используя план (tips), разыграть ситуацию выписки из отеля. Студент А - гость (стр.122), студент В - администратор в отеле.
Unit 15
Winds of Changes. Ветры перемен .
Speaking – Предтекстовое обсуждение темы «Времена года. Климат. Погода.»
- Назовите сезонные периоды в вашей стране. Какой лучший сезон для путешествий и отдыха в России.
Reading – Изучающее чтение статьи The Clime of Mexico, с целью ответить на вопросы.
Vocabulary – The weather forecast. Прогноз погоды.
- Соотнесите изображения символов, обозначающих погоду: дождь, солнечно, ветрено и т.д. с их названиями.
- Соотнесите названия погодных явлений с их определением. Пользуйтесь словарём.
Speaking – Работа в парах. Ситуация : студент А выбирает регион и погоду в Мехико, студент В задает общие вопросы, пытаясь догадаться, какой район загадал студент А.
Professional Practice – Describing the weather. Описание погоды.
Речевые клише , используемые при описании погодных условий.
Listening – Прослушать аудиозапись прогноза погоды для Мехико, нанести данные на карту и назвать лучшее место для отдыха. Ответ обосновать.
Web task – Найти в Интернете прогноз погоды на завтра для вашего района и сделать сообщение на основе , полученной информации. Обсудить в классе.
Listening – История Мексики.
- Прослушать 3 отрывка из телепрограммы о Мексики. Определить тему каждого сообщения , выбрав соответствующее из таблицы.
Note : There is one extra topic.
- Прослушать ещё раз и ответить на вопросы.
Language focus – Tense review 1: Present and Past Forms. Повторение форм настоящего и прошедшего времени.
- Рассмотреть случаи употребления.
- Соотнести правила употребления с примерами.
- Раскрыть скобки, употребив глаголы в нужном времени ( некоторые глаголы употреблены в Passive).
Tense review 2 : Future Forms. Повторение форм будущего времени.
- Рассмотреть примеры и случаи употребления.
- Выполнить упражнение на проверку усвоения материала: прочитать отрывок из справочника, поставив глаголы, данные в скобках настоящем, прошедшем или будущем временах, активного и пассивного залогов.
Speaking –Mass tourism, business tourism, ecoturism – объяснить, что обозначают эти виды туризма.
- Рассмотреть картинки, с изображением различных типов туризма, подобрать к ним соответствующее название. Ответ обосновать.
Listening – Прослушать аудиозапись разговора 3х туристов о Мексике, ответить на вопросы : - Кто из туристов говорит в настоящем, прошедшем или будущем времени?
- Какие времена они используют?
- Проверьте свои ответы по тексту аудиозаписи на странице 143.
Speaking – Работа в парах.
-Обсудить вопросы на стр. 102.Информацию обобщить.
- A tourism development project.
Выбрать район в России, который не был развит для туризма. Используя данную информацию подготовить план его развития.
- Представить в классе и обсудить.
Professional Practice – Giving Presentation.
Речевые клише, используемые при презентации.
Consolidation 3.Закрепление пройденного.
В этом разделе даны дополнительные задания на закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Они могут быть использованы в качестве заданий для самостоятельной работы студентов.
1. Making arrangements –Закончить e-mail , употребив глаголы в Present Simple and Present Continuous Tenses.
2. Th passive – Закончить газетную статьи , поставив глаголы в Present or Past Simple Passive.
3. Conditional 1. – Раскрыть скобки , употребив глаголы в правильной форме сослагательного наклонения..
Speaking – Работа в парах. Написать определения к данным словам (стр. 120, 122). Используя языковую догадку попросить партнёра определить их значение.
Translation – The Butternut Inn. Перевести текст, пользуясь словарём .Использовать рекомендации по переводу из раздела Professional Practice.
Ролевая игра – The Holiday Rep Game.
Работа в группах. Ситуация : вы – туроператор , сопровождающий группу туристов во время их путешествия..
Приложение:
Unit 1 - Writing Bank
В этом разделе даны образцы резюме, сопроводительного письма, делового письма, факса, электронного сообщения (e – mail).
Unit2 – Pairwork files
Этот раздел содержит материал, используемый при составлении диалогов и проведении ролевых игр.
Unit 3 – Grammar reference
В этом разделе рассматриваются грамматические явления более подробно: объясняется правила их образования, употребления, типичные ошибки, исключения.
Приведена таблица неправильных глаголов.
Unit 4 – Tapescripts
Этот раздел содержит тексты аудиозаписей к каждому из 15 разделов.