Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Новосибирск 2011

СОДЕРЖАНИЕ: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Новосибирский филиал

Торгово-экономический факультет

Кафедра коммерции

ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело)

Новосибирск 2011


Российский государственный торгово-экономический университет. Новосибирский филиал. Торгово-экономический факультет.кафедра коммерции

Авторы-составители : Грицанова В.К., доцент,

Решедько Л.В., к.т.н., доцент

Товароведение и экспертиза товаров: Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины / Грицанова В.К., Решедько Л.В. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011. – 28 с.

Рецензент: ________________________________

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело) и рабочей программы по дисциплине.

Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров» относится к дисциплинам специализации по специальности 080301 –Коммерция (торговое дело) и является обязательной для изучения.

Методические указания по выполнению курсовой работы рекомендованы к изданию кафедрой коммерции, протокол №_______ от ________________2011

Утверждены учебно-методическим советом НФ РГТЭУ, протокол №.____ от ______________________2011

© Российский государственный торгово-экономический университет, Новосибирский филиал. 2011


СОДЕРЖАНИЕ

[1] ».

Сокращения. При многократном упоминании устойчивых словосочетаний в тексте следует использовать аббревиатуры или сокращения.

При первом упоминании слова или словосочетания должны быть приведены полными, а рядом в скобках указывается вариант сокращенного названия или аббревиатура, например: «фильтр низкой частоты (ФНЧ)». При последующих упоминаниях рекомендуется употреблять сокращенный вариант или аббревиатуру.

Общепринятые аббревиатуры и сокращения, установленные государственными стандартами и правилами русской орфографии, допускается использовать без расшифровки, например: ЭВМ, НИИ, АСУ, с. (страница), т.е. (то есть) и др.

Нумерация страниц. В курсовой работе осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует проставлять в середине верхнего поля страницы (на титульном листе номер страницы не проставляется).

титульный лист – с. 1;

содержание – с. 2;

введение – с. 3.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, без знака №.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Страницы приложений не нумеруются.

Библиографический список. Библиографический список обязательный и важный элемент курсовой работы. Элементы списка располагаются в следующем порядке:

1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства России, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и т.д.).

3. Отечественные и зарубежные работы (многотомные собрания сочинений, книги, монографии, брошюры и т.д.).

4. Периодические издания (газеты, журналы).

5. Специальные виды нормативно-технических документов по стандартизации (ГОСТ, РСТ), патентные документы и т.п., которые указываются в конце списка использованных источников и литературы.

Описание источников в библиографическом списке должно быть приведено в том виде, в котором оно даётся в использованном источнике, или, если такая информация отсутствует, оформляется согласно ГОСТ 7.1 – 2003.

Приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и указывается номер (без знака №) арабскими цифрами (если используется более одного приложения), например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется «Окончание прил. 1», а на промежуточных «Продолжение прил. 1».

4.2. Выбор темы курсовой работы

КР является основой для последующего создания дипломной работы (ВКР). В связи с этим, КР выполняется на фактических материалах торговой организации (объекта) на основе глубокого изучения теоретических вопросов, относящихся к избранной теме работы, детального анализа практических материалов по основным направлениям деятельности объекта исследования.

Студент совместно с руководителем выбирает тему КР (прил.1), исходя из научного или практического интереса согласно выбранному объекту и перечню тем, представленному руководителем.

Студент, желающий выполнить КР, не предусмотренную перечнем, должен обосновать свой выбор, получить согласие руководителя.

Успешное выполнение КР во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы (см. график).

Студенту следует периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки КР, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения.

Студенту следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором КР и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

4.3. Обязанности руководителя курсовой работы

Руководитель КР обязан:

1. Оказать практическую помощь студенту в выборе темы КР и разработке плана ее выполнения.

2. Выдать задание в произвольной форме на выполнение КР.

3. Осуществлять систематический контроль за ходом выполнения КР в соответствии с разработанным планом.

4. После выполнения КР необходимо дать оценку ее качества и соответствия предъявляемым требованиям (рецензия руководителя).

5. Проводить защиту КР.

На различных стадиях подготовки и выполнения КР задачи руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить.

Рекомендации и замечания руководителя студент должен воспринимать позитивно и творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, поскольку ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление КР полностью закреплена за ним, а не за руководителем.

После получения окончательного варианта КР руководитель, составляет письменный отзыв (рецензию), в котором всесторонне характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, мотивирует возможность защиты КР.

Руководитель дает рецензию на КР, которая должна содержать:

· общую оценку содержания КР с описанием ее отдельных на правлений по разделам, оригинальности управленческих решений, логики переходов от раздела к разделу, обоснованности выводов и предложений и т.д.;

· характеристику дисциплинированности студента в выполнении общего графика написания КР, а также соблюдение им сроков представления отдельных разделов в соответствии с заданием на КР;

· детальное описание положительных сторон работы и формулировку замечаний по его содержанию и оформлению, рекомендации по возможной доработке КР, перечень устранённых замечаний руководителя в период совместной работы;

· оценку целесообразности внедрения в практику торговли разработанных студентом предложений;

· предварительную оценку КР;

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Литература

- основная:

1. Айлова Г.Н., Васильева М.П. и др. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров, Изд. дом «Питер», 2005*.

2. Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротоваров. Учебное пособие. М.: Академия, 2004.

3. Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции, М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2003

4. Ляшко А.А., Ходыкин А.П. и др. Товароведение, экспертиза и стандартизация; Изд. – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

5. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2001*.

6. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для ВУЗов Издание 7-е доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.

7. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. Для вузов / Л.Г. Елисеева и др.; под ред. Л.Г. Елисеевой.- М.: МЦФЭР, 2006.

8. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров.- М.: Экономика, 2007.-220 с.

9. Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник.- М.: Инфра- М, 2007 г.

- дополнительная:

1. Байдакова Л.И. и др. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. – Киев: Выща школа, 1990.*

2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров.- М.: Деловая литература, 2005.*

3. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров. - М.: Экономика, 1991.*

4. Дронова Н.Д. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. - М.: Дело, 1998.

5. Иванов М.И. и др. Товароведение обувных товаров. – М.: Экономика, 1990.*

6. Нормативные и технические документы на конкретные виды продукции (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ, СанПин и др.).

7. Смирнов А. и др. Ювелирные украшения. Камни. Металлы. Издательский дом «6 карат», 2006.

8. Тесленко В.В. Организация торговли драгоценными камнями. Прикладное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.

9. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров.- М.: Экономика, 2007.-220 с.

10. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И. и др. Товарная экспертиза, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.

11. Шевердяев О.Н., Корнев А.Ф. Полимерные материалы: Учебное пособие для вузов. – М.: МГОУ, 1995. – 336 с.

- Журналы: «Пищевая промышленность», «Спрос», «Пищевая технология», «Российский продовольственный рынок», «Витрина», «Мясная индустрия», «Рыбная промышленность», «Товаровед продовольственных товаров» и др.

5.2. Методическое обеспечение дисциплины

- УМК «Товароведение и экспертиза товаров» М., РГТЭУ 2009

- деловые игры,

- тесты,

- наглядные пособия (муляжи, альбомы, планшеты, плакаты)

5.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

- лабораторное оборудование, химические реактивы, специальная посуда

- нормативные документы (ГОСТы, ТУ и др.).

- натуральные образцы продовольственных товаров.

Интернет - ресурсы:

magazine @ rbc.ru

http: // kosmetika @ potrebitel.ru

www.cosmopress.com

www.textilemarket.ru

www.legprominta.ru

www.jewellernet.ru

Приложения

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ:

1. Товар как объект коммерческой деятельности, особенности его обмена в условиях административной и рыночной экономики.

2. Товароведная и торговая классификации одной из групп товаров, возможности и примеры их использования в коммерческой деятельности; пути совершенствования.

3. Показатели ассортимента одной из групп продовольственных или непродовольственных товаров: широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость.

4. Номенклатура показателей качества конкретной группы товаров, возможности и методы их использования в оценке потребительских предпочтений.

5. Анализ (экспертиза) ассортимента или качества отдельных групп и видов непродовольственных или продовольственных товаров; пути их совершенствования.

6. Анализ (экспертиза) отдельных ассортиментных или качественных показателей продовольственных или непродовольственных товаров (например, широты и полноты ассортимента или эстетических и др. свойств), возможности их улучшения.

7. Анализ (экспертиза) экологичности отдельных групп продовольственных или непродовольственных товаров, возможности их улучшения.

8. Анализ (экспертиза) безопасности отдельных групп непродовольственных товаров.

9. Информация о товаре, целесообразность и возможности ее использования в коммерческой деятельности.

10. Требования к информации о продовольственных или непродовольственных товарах.

11. Маркировка и упаковка товаров (отдельных групп и видов), значимость и пути её улучшения.

12. Хранение товаров (отдельных групп и видов) и пути его улучшения.

13. Потребительская экспертиза продовольственных или непродовольственных товаров и возможности ее использования в коммерческой деятельности.

14. Экспертиза потребительских свойств отдельных видов продовольственных или непродовольственных товаров.

15. Идентификация отдельных групп (видов) потребительских продовольственных или непродовольственных товаров.

16. Фальсификация отдельных групп (видов) потребительских продовольственных или непродовольственных товаров.


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Новосибирский филиал

Торгово–экономический факультет

Кафедра коммерции

Специальность 080301 Коммерция (торговое дело)

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ»

на тему «Организация коммерческой деятельности малых предприятий в розничной торговле»

Выполнила студентка группы

_____________________________

_____________________________

(Группа, шифр,фамилия, имя, отчество)

Дата и подпись_____________________

Научный руководитель - ФИО,

Дата и подпись_____________________

_____________________________

Оценка после защиты:

_____________________________

Дата, ФИО, подпись_____________________

Дата, ФИО, подпись_____________________

Дата, ФИО, подпись_____________________

Новосибирск 2011


Скачать архив с текстом документа