Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине основы технологии, организации и
СОДЕРЖАНИЕ: Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний в области организации и технологии торговых процессов и приобретение практических навыков рациональной организации торгово-технологических процессов в оптовой и розничной торговле, а также умения проектировать и управлять ими на уровне торговых предприятийМинистерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Методические указания
по выполнению курсовой работы
по дисциплине
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Специальность 351300 Коммерция (торговое дело)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2002
Утверждено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 351300 “Коммерция”.
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР: д.э.н., профессор Попков В.П.
ОБСУЖДЕНО:
на заседании кафедры Коммерческой деятельности и предпринимательства
“_____” __________2002г.
ОДОБРЕНО:
Научно-методическим советом специальности “Коммерция” (шифр 061400)
“_____” ___________ 2002г.
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний в области организации и технологии торговых процессов и приобретение практических навыков рациональной организации торгово-технологических процессов в оптовой и розничной торговле, а также умения проектировать и управлять ими на уровне торговых предприятий.
Подготовка курсовой работы позволит студентам разбираться в технологии и организации предприятия, научиться оценить уровень его технической оснащенности, приобрести навыки решения наиболее распространенных задач в области организации складских и торговых процессов, узнать устройство и основы технологических планировок магазинов и складов, овладеть основными принципами управления торгово-технологическими процессами в магазине и складе, а также организации труда в торговле.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Курсовая работа носит реферативный характер. Она должна содержать следующие разделы:
· введение;
· основной раздел;
· заключение.
Во введении необходимо обосновать и раскрыть актуальность исследуемой проблемы, очертить границы предполагаемого исследования.
Основной раздел должен содержать теоретические аспекты и практические проблемы по выбранной теме. В разделе полно раскрываются 2-3 вопроса по проблеме курсовой работы. Основной раздел пишется на основе нормативных документов, литературных источников и должен содержать критическую оценку известных способов решения проблемы. Наряду с теоретическим материалом, раздел должен содержать практические примеры решения проблемы. Для этого должен быть приведен перечень показателей, их характеристика, способы применения.
В заключении излагаются основные выводы по результатам проделанной работы.
К курсовой работе обязательно прилагается список использованной литературы (автора, название, место издания, наименование издательства, год издания).
Общий объем курсовой работы не более 20 - 30 страниц машинописного текста.
Выбор темы осуществляется по номеру зачетной книжки. Две последние цифры номера зачетной книжки соответствуют номеру варианта курсовой работы. Если две последние цифры зачетной книжки больше 46, то в качестве номера варианта выбрать результат деления на 2.
3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Основы технологии и организации товародвижения.
2. Рациональная организация товародвижения.
3. Типы и виды оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения.
4. Назначение, функции и классификация складов.
5. Требования к современным складам и их размещению.
6. Структура складских помещений, их планировка.
7. Складской технологический процесс и его составные части.
8. Требования к организации технологического процесса на складе.
9. Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов.
10. Технология приемки товаров на складе.
11. Основные требования, условия и сроки приемки товаров.
12. Технология процесса складирования на складе.
13. Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям.
14. Организация и технология отпуска товаров со склада.
15. Сущность и значение управления торгово-технологическим процессом и организацией труда на складах.
16. Управление хранением товаров на складе.
17. Автоматизированное управление складскими операциями.
18. Основные направления развития розничной торговой сети.
19. Классификация предприятий розничной торговли.
20. Устройство и планировка помещений магазина.
21. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале.
22. Содержание торгово-технологического процесса в магазине.
23. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.
24. Технология операций по приемке товаров в розничных торговых предприятиях.
25. Организация приемки товаров в магазине по количеству.
26. Организация приемки товаров в магазине по качеству.
27. Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.
28. Особенности технологического процесса складирования товаров в магазине.
29. Потери товаров при хранении в магазине.
30. Организация подготовительных операций при продаже продовольственных товаров.
31. Организация подготовительных операций при продаже непродовольственных товаров.
32. Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина.
33. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине.
34. Виды и характеристика оборудования, применяемого при выкладке товаров.
35. Организация и технология розничной продажи товаров.
36. Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле.
37. Организация труда работников магазина.
38. Организация материальной ответственности в магазине.
39. Роль технических средств в организации товародвижения и технологических процессов.
40. Классификация и основные виды торгового оборудования.
41. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах.
42. Весоизмерительное оборудование, применяемое в торговле.
43. Техническая оснащенность и обеспечение технологического процесса общетоварного склада.
44. Технические средства для расчета с покупателями в магазинах.
45. Техническая оснащенность магазинов.
46. Общие требования к проектированию предприятий торговли.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г., №2 – Ф3 (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999г. № 212-Ф3).
1. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000г. № 29-Ф3.
2. Правила продажи отдельных видов товаров. утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 Января № 55.; Правила продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997г.№ 918.; Правила продажи алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996г. № 987, с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с постановлением Правительства Росиийской Федерации от 13.10.99г.; Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли, утв. приказом Роскомторга от 13 июля 1994г.,.№ 68.
3. ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.;
4. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
5. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.;
6. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.
7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по количеству».
8. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по качеству».
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М., ИВЦ «Маркетинг», 1999.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ИВЦ «Маркетинг», 2000.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры: Пер. с англ. – Мн.: Амалфея, 1998.
2. Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. «Дашков и Ко», 2001.
3. Витт Ю. Управление сбытом: Пер с нем. – М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы.- М.: Ось- 89, 2002.
5. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
6. Журнал «Новости торговли»;
7. Журнал «Логистика»;
8. Журнал «Логинфо»;
9. Журнал «Маркетинг в России и зарубежом»;
10. Журнал «Торговое оборудование в России»;
11. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001.(Серия «Теория и практика менеджмкента»).
12. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Ф.Котлер и др. – 2-е европ. Изд. – К; М; СПб.: Вильямс, 1998.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.
14. Поставка и приемка товаров. –М.: ИНФРА –М, 1997.
15. Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т.1-5. Глав. ред. Я.Л. Орлов. – М.: РООГИиП, 1999.
16. Савин В.А. Склады: Справочное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.
17. Торговля в России: Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 1999.
18. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.
19. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
20. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осущствлении денежных расчетов с населением, утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745, в ред. постановление Правительства РФ от 7 августа 1998г. № 904.
21. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Гисин В.И. Торгово-технологическое оборудование. Учебное пособие- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
22. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002.
23. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002.
24. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления, М., Министерство торговли РФ, 1999.