Методическое письмо «Об особенностях преподавания учебного предмета «Технология»
СОДЕРЖАНИЕ: «Об особенностях преподавания учебного предмета «Технология» в 2009/2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края»Методическое письмо
«Об особенностях преподавания учебного предмета «Технология» в 2009/2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края»
Введение федерального государственного образовательного стандарта (стандарта второго поколения) предполагает реализацию деятельностно–ценностной парадигмы, которая позволяет определить следующие приоритеты:
- компетентностный подход, как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов;
- деятельностный, практикоориентированный подход к процессу обучения, направленный на обеспечение возможности самореализации и самоопределения обучающихся;
- формирование и развитие ценностных ориентаций в процессе оценочной деятельности, способствующих социализации учащихся и их вхождению в мир труда (умение оценить рынок труда, умение выбрать профессию и т. д.).
Важная роль в реализации этих приоритетов – компетентностного и деятельностного подходов в образовании принадлежит предмету «Технология». Применение концептуальных положений этих подходов в учебном процессе является важной особенностью преподавания данного предмета на современном этапе.
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Такие результаты, о которых говорится в определении, могут быть описаны с помощью понятий «компетенция» и «компетентность». Компетентностью принято называть сегодня интегративную характеристику качеств человека ориентированных на решение реальных задач, определяемых его актуальной (или потенциальной, желаемой) должностью (полномочиями, правами). Уровень компетентности – это характеристика результатов образовательной практики для отдельного человека.
Компетенция (от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу): 1) круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; 2) знания, опыт в той или иной должности.
Предмет «Технология» формирует ряд предметных компетенций, среди которых можно выделить:
- умения применять основные технологические понятия в практической деятельности; знать назначение и технологические свойства материалов; знать назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; знать профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- умения рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручным инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
- умения получать технико-технологические сведения из разнообразных источников информации; уметь организовывать индивидуальную и коллективную трудовую деятельность; уметь изготавливать или ремонтировать изделия или получать продукт с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; уметь осуществлять контроль качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; уметь обеспечить безопасные условия труда; уметь оценивать затраты, необходимые для создания объекта труда или услуги; уметь строить планы профессионального образования и трудоустройства.
Деятельностный подход направлен на организацию процесса обучения на основе применения различных видов деятельности. Технология фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы творческой преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. Именно в учебном предмете Технология успешно реализуется проектная деятельность с ее большими возможностями творческого развития школьников, их самостоятельного продвижения от возникновения идеи до выпуска готовых изделий (услуг) и их реализации. Она необходима для общеобразовательной подготовки всех учеников, предоставляет им возможность применять па практике знания основ наук.
Следующей особенностью преподавания предмета является использование разнообразных межпредметных связей для практической реализации их в новые идеи, продукты, услуги, удовлетворяющие потребности человека, общества и государства.
Технология— основная практикоориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая профессиональной ориентации, нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения. Это область знаний, содержание которой отобрано на интегративной основе в соответствии с концепцией модернизации современной школы, способной формировать у учащихся умения видеть, ставить и решать актуальные задачи, стоящие перед людьми постиндустриального социума.
В рамках Технологии происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю и 1 час в 8 классах. Один час технологии в 8 классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержание краеведческой направленности. Указанный час рекомендуется использовать на изучение технологий, распространенных в регионе, с целью профессионального самоопределения учащихся. При этом национально-региональные особенности местного социально-производственного окружения могут быть представлены в авторской программе для конкретного общеобразовательного учреждения соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Два часа предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В тех случаях, когда в старших классах школы предполагается реализация непрофильного обучения, указанные часы рекомендуется вернуть предмету «Технология» в целях обеспечения непрерывности технологического образования. рекомендуется также сохранить обучение технологии при подготовке учащихся к технологическому, физико-техническому и оборонно-спортивному профилям.
Обязательный минимум содержания образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Рабочие программы составляются на основе примерных программ по технологии. Учитель подробно излагает содержание программы, дает перечень практических заданий, проектов, разрабатывает поурочное планирование, составляет список литературы.
Еще одной особенностью является наличие необходимой материально-технической базы. Занятия по технологии в 5-8х классах проводятся на базе школьных мастерских. В отдельных случаях (отсутствие учителей технологии, оснащение мастерских необходимым оборудованием) занятия могут проходить в межшкольных учебных комбинатах. Мастерские должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор материалов, инструментов, приборов, станков и оборудования. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень, разрешенного к использованию оборудования в общеобразовательных учреждениях (работа с тканями в технологии обслуживающего труда проводится только на бытовых швейных машинах). Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.
Основным предназначением курса технологии в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. В непрофильных (универсальных) классах (группах) обязательно включение предмета «Технология» в учебный план школы как минимум 1 час в неделю (35 часов в год). Содержание базового уровня рекомендуется изучать по направлениям и видам трудовой деятельности, которые востребованы в регионе на рынке труда. Объекты труда подбираются с учетом интересов, потребностей учащихся, возможностями образовательного учреждения.
Занятия по технологии в 10-11х классах на базовом уровне могут проводиться в школьных кабинетах и мастерских, а также в межшкольных учебных комбинатах. При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на предприятия с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда. При изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» желательно посетить Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения, видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет для показа современных достижений техники и технологий. Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных (межшкольных) учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствующую материально-техническую базу.
Ресурсы для учителей технологии
- http://edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.
- http://tehnotrud.land.ru/instruk.htm –сведения о техническом труде в школьной программе. Поурочного планирования в отличие от других предметов в печати не встретишь. Этот сайт попытка устранить пробел в этой области. Учителю технологии Бугоеву В.И. нежалко поделиться своими наработками.
- http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm - кубышка медиа-уроков для учителей технологии: Матвеева Л.К., Энциклопедия этикета (6 уроков).
- http://domovodstvo.fatal.ru/Page/Tehn_obrab_tkan.htm - Учитель предмета технология Муниципальной общеобразовательной основной школы №68 г.Иркутска Ленинского округа Васленко Т.С. предлагает Вашему вниманию небольшой сайт, на котором учителя предмета технология могут познакомиться с необходимой документацией по предмету, государственными, адаптированными и авторскими программами, тематическим и поурочным планированием, разработками открытых уроков и внеклассных мероприятий, тестами, наглядными пособиями, дополнительной литературой.
- http://www.unpeople.ru/practice/2/index.shtml - Каждый из нас хоть немного, но творец. Творец себя и своего пути, своего состояния, настроения и окружения. Здесь все желающие смогут почитать про сотворение своими руками-лапками чего-то материального, овеществленного. Это могут быть самые разные вещи, которые нас окружают, простые и не очень - рисунок на стене, бисерная фенечка, деревянный кулончик, металлический браслет... Они помнят тепло наших рук, вдохнувших в них частичку нашей силы, нашего настроения, нашей сути - проявленных таким образом в этот мир.
- http://www.tehidei.net/index.php?go=Pages – на сайте Вы найдёте описание технологий изготовления различных вещей (предметов), от свечек до станков, в домашних условиях.
- media.karelia.ru/~educenter- МУ Центр развития образования г. Петрозаводска.
- http://bryansk.fio.ru/vipusk/00030/kazakovaa/kazak.htm - курс электрорадиотехники.
- http://mpvt.doc.nov.ru/book_2.htm - книга метод проектов.
- http://www.mgn.ru/~gmc/techn.html - сайт методиста по технологии Магнитогорск.
Деревообработка
- http://www.fio.by/vypusk/Potok_48/group_4/user_5/index.htm - занятие кружка «Столяр-конструктор».
- http://www.allhomes.ru/publish/school/index.php?id=1431 – особенности некоторых видов древесины.
- http://brigadir.narod.ru/c8/c8_c4.htm - виды столярных и плотничьих работ.
- http://www.oformikvarti.ru/index.html - виртуальная студия декора.
- http://pages.marsu.ru/iac/resurs/sozinova/ - поддержать увлечение техникой, продлевать интересы и склонности, помогать преодолевать трудности, не дать интересу угаснуть - все это задача учителя, своей методикой делится учитель технологии Созинова Н.Г.
- http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=210931 – комбинированный урок по литературе и технологии, тема «Соединение кусков из древесины».
- http://joinery.ru/tree.htm - вестник столяра.
- http://www.brusok-vagonka.ru/ - материалы для деревообработки.
Автодело
- http://katalog.bos.ru/ - каталог отечественных автомобилей с рисунками и описанием устройств.
- http://www.automan.ru/ - правила дорожного движения, дорожные знаки, тюнинг автомобиля.
- http://bakkirill.narod.ru/ - Сайт посвящен шедеврам отечественного автопрома, выпускавшимся в период с 1945 по 1985 годы. Самый полный каталог автомобилей с 1945 по 1985 годы: история создания, конструкторы, технические характеристики, много фотоматериалов.
Металлообработка
- http://turner.narod.ru/ - этот сайт посвящен только токарным станкам и только им! Что такое токарный станок и зачем он нужен? История токарного станка с древнейших времен и до наших дней. Выдающиеся люди имевшие отношение к токарным станкам: Андрей Нартов и Генри Модсли. Токарные ссылки. Фото галерея токарных станков.
- http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/105/791.htm – статья о станкостроении, фотографии станков.
- http://www.technika.volga34.ru/articles.php?id=4 – статьи об истории станков, о развитии технологий и конструкций металлорежущих станков, об экологически безвредных станках, об энергосберегающих станках.
- http://www.komtech-stanko.ru/ - каталог станков, рекомендованных Министерством Науки о Образования для профессиональной подготовки учащихся.
- http://www.centerru.com/tp/metall/ - все для металлообработки.
- http://www.metalstanki.com – металлобработка.
Рукоделие
- http://www.pugovki.ru/index.html - виртуальная мастерская. Здесь не только новички, но и рукодельницы со стажем найдут для себя много интересных идей.
- http://sudarushka.int.ru/ - СУДАРУШКА - электронный женский журнал о моде, красоте, стиле, шитье и рукоделии.
- http://www.helenquilt.narod.ru/basic_1.htm - здесь Вы сможете ознакомиться и выбрать авторские образцы стеганых лоскутных покрывал, комплектов одеял и подушек, мягких игрушек и подарков, выполненных в традиционной технике пэчворк и квилт.
- http://rukodelnica.h1.ru/index.html - сайт, посвященный различным видам рукоделия.
- http://www.club-rukodelie.com/ - ресурс Клуб рукоделия будет полезен всем, кто любит заниматься вязанием, кто ценит красоту и возрождает традиции русских мастериц. Выглядеть красиво и одеваться со вкусом хочется всегда, но при этом желательно оставаться оригинальной, непохожей на других.
Тем, кто умеет вязать - это сделать не сложно. - http://www.cnit.susu.ac.ru/Products/Folies/Uni_OdejThemes.htm - комплект кодотранспорантов по курсу «Конструирование и моделирование одежды».
Рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов. Комментарии к федеральным перечням учебников на 2009/10 учебный год
Федеральные перечни учебников обязательны для использования в каждом образовательном учреждении, реализующем программы общего образования.
С 2005 г. действует новый порядок экспертизы учебников и формирования федеральных перечней. В соответствии с решением президиума Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию экспертиза учебников проводится экспертными организациями, прежде всего Российской академией наук и Российской академией образования. В новых перечнях учебников нет изданий, которые проходили экспертизу по старым правилам, не предполагавшим участие экспертных организаций.
В перечень рекомендованных учебников включаются учебники, которые составляют предметную линию. В перечень допущенных – единичные учебники, которые пока не входят в завершенную линию. Закон устанавливает равные условия использования допущенных и рекомендованных учебников. Раньше учебник получал гриф «Рекомендовано» и «Допущено» на пять лет. Теперь учебник включается в перечни на весь период действия государственного стандарта общего образования, на соответствие которому он прошел экспертизу.
В соответствии со статьей 32 Закона «Об образовании» решение о том, по какой программе работать и какие учебники из федеральных перечней использовать в образовательном процессе, принимает образовательное учреждение. При этом необходимо учитывать мнения учителей, представителей родительской общественности.
В начальный период введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (стандарта второго поколения) в практику работы образовательных учреждений педагогам необходимо будет использовать имеющиеся в наличии учебники и дидактические материалы, изданные ранее в соответствии с федеральными перечнями. В новых изданиях содержание существующих учебников и учебных пособий будет постепенно приводится в соответствии с утвержденным стандартом.
Недопустимо, ссылаясь на отсутствие новых учебников и дидактических материалов, тормозить введение в практику работы школ новых стандартов, исключать из перечня изучаемых предметов технологию или ее отдельные разделы. Необходимо творчески подойти к использованию имеющихся учебников, не перегружать школьников избыточным информационным материалом, имеющимся в действующих учебниках по технологии, и в то же время использовать дополнительные справочные и учебные материалы при изучении разделов программы, не нашедших отражения в старых книгах.
Ниже приводим перечень учебников, которые могут быть использованы в учебном процессе в наступающем учебном году.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от « 9 » декабря 2008 г. № 379
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Авторы, название учебника |
класс |
Издательство |
||||||||
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
|||||||||||
Технология |
|||||||||||
Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд |
5 |
Мнемозина |
|||||||||
Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд |
6 |
Мнемозина |
|||||||||
Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд |
7 |
Мнемозина |
|||||||||
Павлова А.А., Корзинова Е.И. Технология. Черчение и графика |
8-9 |
Мнемозина |
|||||||||
Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд |
5 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд |
6 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Самородский П.С., Симоненко В.Д., ТищенкоА.Т. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд |
6 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд |
7 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Самородский П. C ., Симоненко В.Д., ТищенкоА.Т. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд |
7 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология |
8 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология |
9 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. под ред. Сасовой И.А. Технология |
5 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б. под ред. Сасовой И.А. Технология. Технический труд |
6 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. под ред. Сасовой И.А. Технология. Обслуживающий труд |
6 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б. под ред. Сасовой И.А. Технология. Технический труд |
7 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Сасова И.А. под ред. Сасовой И.А. Технология. Обслуживающий труд |
7 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Леонтьев А.В., Капустин B.C., Сасова И.А. под ред. Сасовой И.А. Технология |
8 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Правдюк В.Н., Самородский П.С, Симоненко В.Д. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология |
5 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Правдюк В.Н., Самородский П.С, Симоненко В.Д. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология |
6 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Самородский П.С, Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология |
7 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология |
8 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Черчение |
|||||||||||
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И. С. Черчение |
9 |
ACT, Астрель |
|||||||||
Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение |
9 |
ACT, Астрель |
|||||||||
Преображенская Н.Г. Черчение |
9 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Курцаева Л.В.,Шершевская А.И. под ред. Степаковой В.В. Черчение |
9 |
Просвещение |
|||||||||
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
|||||||||||
Технология |
|||||||||||
Гапоненко А.В., Кропивянская C.O., Кузина О.В. и др. под ред. Чистяковой С.Н. Технология (базовый уровень) |
10-11 |
Просвещение |
|||||||||
Ермакова В.И. Технология (профильный уровень) |
10-11 |
Просвещение |
|||||||||
Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. под ред. Симоненко В.Д. Технология (базовый уровень) |
10-11 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Семенова Г.Ю. Технология (профильный уровень) |
10-11 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|||||||||
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.; Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) |
10 |
Просвещение |
|||||||||
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) |
11 |
Просвещение |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от « 9 » декабря 2008 г. № 379
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,
ДОПУЩЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Авторы, название учебника |
класс |
Издательство |
||
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
|||||
Технология |
|||||
Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. и др. под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд |
7 |
Дрофа |
|||
Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд |
5 |
Дрофа |
|||
Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд |
6 |
Дрофа |
|||
Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд |
8 |
Дрофа |
|||
Кожина О.А., Кулакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд |
5 |
Дрофа |
|||
Кожина О.А., Кулакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд |
6 |
Дрофа |
|||
Кожина О.А., Кулакова Е.Н.. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд |
7 |
Дрофа |
|||
Конышева Н.М. Технология |
5 |
Ассоциация XXI век |
|||
Лернер П.С, Михальченко Г.Ф., Прудило А.В. и др. под ред. Чистяковой СН. Технология |
8(9) |
Просвещение |
|||
Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Технология |
5 |
Просвещение |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от « 9 » декабря 2008 г. № 379
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Авторы, название учебника |
Класс |
Издательство |
||||
Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида |
|||||||
Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд |
5 |
Просвещение |
|||||
Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд |
6 |
Просвещение |
|||||
Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд |
7 |
Просвещение |
|||||
Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд |
8 |
Просвещение |
|||||
Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд |
9 |
Просвещение |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от « 9 » декабря 2008 г. № 379
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,
ДОПУЩЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Авторы, название учебника |
Класс |
Изд-во |
||
Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида |
|||||
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело |
5 |
Просвещение |
|||
Васенков Г.В. Технология. Азбука переплетчика |
5-7 |
Просвещение |
|||
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело |
6 |
Просвещение |
|||
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело |
7 |
Просвещение |
|||
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело |
8 |
Просвещение |
|||
Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело |
10-11 |
ВЛАДОС |
Методисты по технологии: Подкорытова Алена Михайловна,
Карелин Антон Валерьевич