Международные финансово-кредитные институты

СОДЕРЖАНИЕ: НОУ ВПО «МУРМАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» Факультет: Экономический Специальность : 080109.65 «Бухгалтерский учет анализ и аудит» Личное дело №:

НОУ ВПО

«МУРМАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет: Экономический

Специальность: 080109.65 «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

Личное дело №: 226/8

Контрольная работа

по дисциплине: Деньги, кредит, банки

на тему:

« Международные финансово-кредитные институты»

Студентки 2 курса Игнатьевой Людмилы Сергеевны

Группа: БУ-ЗО-1308

Дата отправки работы: ______________ г. Место работы и занимаемая должность:

Дата регистрации работы:

ООО «Мелифаро», инспектор-ревизор

тел. 8902-135-58-79


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…….………….………………………………………………………….3

1. Международный валютный фонд …………..…………………………….….4

2. Мировой банк………………. ……………………………………..……… ….6

3. Европейский центральный банк.…….……………………………………. …8

4. Европейский банк реконструкции и развития………………………..…. ….9

5. Банк международных расчетов……………………………………..….…….11

6. Взаимодействие между международными финансово-кредитными

институтами и Банком России……..……………………………………………12

7. Участие России в международных финансовых организациях……….. ….13

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованных источников…..…………………………………….…16

Практическое задание……………………………………………………………17

ВВЕДЕНИЕ

Международные финансово-кредитные институты играют всё более заметную роль в Мировой экономике. В данной работе речь пойдет о международных и межгосударственных финансовых институтах и о взаимодействии с ними Российской Федерации.

Важность и актуальность этой темы состоит в том, что после кризисных явлений последнего десятилетия (распада СССР, путча, резких падений курса рубля) Россия наконец то выходит на мировую арену, восстанавливает прерванные связи, в том числе и в области мировых финансов.

В работе рассказано о таких международных финансовых институтах как Международный валютный фонд, Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов, Европейский центральный банк.

По мере развития и усложнения валютно-финансовых отношений государства все чаще прибегают к созданию специализированных международных организаций. Важная роль в регулировании валютно-финансовых отношений на международном уровне принадлежит таким международно-правовым актам, как уставы этих организаций и заключаемые в их рамках соглашения, а также таким неправовым актам, как резолюции организаций. Тем не менее внутригосударственная правовая база не менее важна.

Целью данной работы является исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них России. Для этого необходимо:

- изучить структуру, механизмы и цели деятельности международных финансовых институтов;

- выявить участие России в этих организациях.


1. Международный валютный фонд

Среди международных финансовых организаций центральное положение занимает Международный валютный фонд (МВФ; International Monetary Fund). Международный валютный фонд – это межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и предоставления им кредитов. МВФ занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, инфляции, валютных ресурсов, величины валютных резервов, денежного обращения, государственных финансов и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики. Одной из основных задач МВФ является регулирование валютных курсов и поддержание устойчивости валютных паритетов.

Целями МВФ являются[1] :

- поощрение сотрудничества в области валютной политики;

- содействие сбалансированному росту мировой торговли;

- поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

- участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений на трансферт валюты;

- предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов.

Высшим органом МВФ является Совет управляющих, состоящий из представителей государств-членов. Исполнительным органом МВФ является исполнительный совет. Он ведет повседневные дела Фонда.

От России управляющим в МВФ является заместитель Председателя Правительства РФ - Министра финансов России А.Л. Кудрин, который, согласно Указу Президента РФ от 21 августа 2000 года, сменил на этом посту В.В. Геращенко[2] .

При вступлении в МВФ каждое государство подписывается на определенную долю его капитала. Этой квотой определяется количество принадлежащих государству голосов, а также размер помощи, на которую оно может рассчитывать. Размер не может превышать 450 процентов квоты.

Основной капитал МВФ образуется из взносов (квот) стран, входящих в фонд. Размеры квот устанавливаются с учётом экономического значения страны в мировой торговле.

Задачей фонда с момента его образования является установление твёрдых паритетов валют. В целях смягчения и предотвращения вспышек валютного кризиса МВФ предоставляет странам-членам краткосрочные (до 1 года) и среднесрочные (до 3-5 лет) кредиты из расчёта в среднем 2-3,5 % годовых. Кредиты предоставляются в форме купли-продажи национальной валюты данной страны на эквивалент национальной валюты других стран-членов.

Центральной проблемой, стоящей перед МВФ, была и остаётся проблема обеспечения международной ликвидности, то есть способности стран беспрепятственно производить платежи по внешнеторговым и другим международным операциям и свободно превращать образующееся активное сальдо платёжного баланса в валюты, используемые в качестве средств международных расчётов.

Валютно-финансовая система, основы которой были разработаны на Бреттонвудской конференции, в качестве международных ликвидных средств использует золото и доллар как ключевую валюту.

Как уже было ранее сказано, Россия входит в число членов МВФ. В своем Постановления от 22 мая 1992 года Верховный совет РФ постановил: согласиться с предложением Правительства РФ и Центрального банка РФ о вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд путем принятия:

а) статей соглашений Фонда;

б) условий, установленных в резолюциях Совета управляющих Фонда касающихся членства Российской Федерации.

МВФ призван обеспечить уважение «кодекса добропорядочного валютного поведения», содержащегося в учредительном акте, а также оказывать помощь членам в его применении. Функция помощи приобрела за годы существования Фонда большое значение.

2. Мировой банк

Мировой банк создан в 1944 году как Международный банк реконструкции и развития. Когда он начинал свою деятельность, направленную на ускорение ликвидации последствий Второй мирового войны, в его состав входили 38 стран. Из того времени их количество выросшее до 184 - это почти все страны мира[3] .

Мировой банк не является «банком» в общем понимании этого слова, это международное сообщество стран или «акционеров», у которых есть свои представители в Совете исполнительных директоров. Эти представители определяют политику Банка и осуществляют надзор за него деятельностью.

Мировой банк имеет представительства в 100 странах, и количество его штатных работников насчитывает приблизительно 10,600 во всем мире. Мощным источником энергии Банка есть богатый международный опыт его работников.

Мировой банк поддерживает усилия стран, направленные на инвестирование капитала в человеческие ресурсы путем строительства школ, оздоровительных центров, снабжение питьевой воды и электроэнергии, формирование ориентированных на развитие правительств и защиты окружающей среды.

По мере роста количества стран-членов и изменения нужд Мировое банк увеличивал свою сеть, и ныне она охватывает пять разных организаций, которые вместе образовывают Группу Мирового банка:

• Международный банк реконструкции и развития (МБРР) предоставляет помощь странам со средним уровнем дохода. Большинство своих средств МБРР получает путем продажи облигаций на международных рынках капитала.

• Международная ассоциация развития (ПРИЗРАКОВ) поддерживает беднейшие страны с доходом на душу населения не больше, чем $885, которым она предоставляет беспроцентные займы, техническую помощь и консультации по вопросам политики.

• Международная финансовая корпорация (МФК) оказывает содействие развитию стран-клиентов путем финансирования инвестиций в частный сектор.

• Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) делает авансы иностранные инвестиции путем предоставления гарантий иностранным инвесторам на покрытие убітков, вызванных некоммерческими рисками в развивающихся странах, создавая, таким образом, благоприятные возможности для инвестиций в этих странах.

• Международный центр урегулирования спорных вопросов относительно инвестиций (МЦУСВИ) обеспечивает инструменты для урегулирования путем согласительных или арбитражных процедур спорных вопросов относительно инвестиций между иностранными инвесторами и странами-получателями инвестиций.

Мировой банк не только оказывает финансовую поддержку, а представляет собой глубокий источник информации о вопросах развития. Распространение этой информации среди стран-клиентов является одним из

3. Европейский центральный банк

С 1 января 1999 года Европейский центральный банк (ЕЦБ) осуществляет руководство монетарной политикой в зоне евро, самой большой экономической системе мира. Правовым базисом единой монетарной политики является Договор создания Европейского Союза и Уставы Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка.

Европейская система центральных банков состоит из Европейского центрального банка и национальных центральных банков всех членов Европейского союза. Евросистема состоит из ЕЦБ и национальных центральных банков тех стран, которые используют евро в качестве национальной валюты. Зона евро состоит из стран Европейского Союза, принявшими в качестве национальной валюты евро.

В соответствии с Договором организации Европейского Союза, основными задачами ЕЦБ являются[4] :

- определение и реализация монетарной политики в зоне евро;

- проведение международных обменных операций с валютой;

- хранение и управление официальными иностранными резервами стран зоны евро (управление портфелем);

- обеспечение бесперебойной работы платежных систем.

Первостепенной целью монетарной политики ЕЦБ является поддержание ценовой стабильности. Это наилучший вклад монетарной политики в обеспечение экономического роста и роста занятости. ЕЦБ использует для этого специфические стратегии монетарной политики, которая заключается в сохранение ценовой стабильности или росте гармонизированного индекса потребительских цен в евро зоне ниже 2.0%.

В этих целях ЕЦБ отслеживает ситуацию в экономике евро зоны, а также использует инструменты денежного рынка. Ключевым фактором поддержания ценовой стабильности является использование уровня процентных ставок ЕЦБ.

Решения по монетарной политике принимаются Советом управляющих ЕЦБ. Члены Совета собираются ежемесячно для анализа и оценки экономического развития, рисков ценовой стабильности и определяют уровень ключевых банковских ставок, базируясь на стратегии ЕЦБ.

Заседания Совета управляющих проходит дважды в месяц по четвергам. Как правило, на первом из них Совет управляющих оценивает экономическую ситуацию и соответствие ей монетарной политики. Решения по ключевым ставкам принимаются именно на этом заседании. На втором заседании Совет управляющих фокусируется на других задачах ЕЦБ И Европейской системы.

Основной орган управления - Совет управляющих ЕЦБ, который состоит из: шести членов Исполнительного директората, плюс управляющих всех национальных центральных банков 12 стран евро зоны.

В Генеральный совет ЕЦБ входят: президент и вице-президент ЕЦБ, а также управляющие национальных банков 25 членов Европейского Союза.

Другими словами, Генеральный совет ЕЦБ состоит из представителей 12 стран евро зоны и 13 представителей стран, не входящих в зону евро.

4. Европейский банк реконструкции и развития

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1991 году. Он существует, чтобы содействовать переходу к открытой экономике, ориентированной на рынок, а также развитию частной и предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых Государств (Россия также является членом ЕБРР) приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящих их в жизнь[5] .

Способствуя процессу перехода к ориентированной на рынок системе, Банк предоставляет прямое финансирование деятельности частного сектора, структурной перестройки и приватизации, а также финансирование инфраструктуры, поддерживающей такую деятельность. Его капиталовложения помогают также строительству и укреплению организационных структур. Основными формами финансирования ЕБРР являются кредиты, вложения в акционерные капиталы (акции) и гарантии.

В целях координации деятельности на местах ЕБРР открыл 28 представительств во всех своих странах операций, кроме одной. Эти представительства полностью участвуют в процессе разработки новых проектов и отслеживания растущего числа операций Банка. Укомплектованные штатом иностранных и местных специалистов представительства играют все более важную роль в расширении работы Банка в регионе.

ЕБРР предоставляет кредиты, условия которых учитывают конкретные требования проекта. Банк может взять кредитный риск либо полностью на свой баланс, либо синдицировать его часть на рынке. Кредит может обеспечиваться активами спонсора и/или быть конвертирован в акции, или предусматривать участие в акционерном капитале. Банк выдает кредиты (и вследствие этого требует возврата их) в любой из СКВ, главным образом, в долларах США, германских марках и ЭКЮ, но он уже начал фондировать кредиты или привлекать для них средства в ряде местных валют.

5. Банк международных расчетов

Банк международных расчетов (БМР; Bank for International Settlements) является старейшим из существующих международных валютно-финансовых организаций. Он был создан в 1930 году в Базеле в Швейцарии центральными банками Англии, Франции, Германии, Бельгии, Италии, тремя частными банками США во главе с банкирским домом Морганов и японскими частными банками. Идея о создании банка возникла в связи с решением, а точнее с проблемой решения вопроса о репарационных платежах Германии странам-победительницам в первой мировой войне и о расчетах по займам.

БМР предназначалась роль механизма, способствующего выпуску и распространению облигаций германского займа на рынках частных капиталов. Он должен осуществлять расчеты по этому займу и конверсию доходов от займа в репарационные платежи. Устав БМР запрещает выпускать банкноты, представлять ссуды правительствам, открывать на имя правительств текущие счета, держать в своем распоряжении акции и владеть недвижимым имуществом или устанавливать контроль над каким-либо предприятием.

Операции с коммерческими банками он производит только с согласия ЦБ страны, на территории которой эти банки функционируют.

Специфика БМР заключается в строго конфиденциальном характере его деятельности. Это определяет место БМР как вспомогательного органа МВФ и группы МБРР, с которыми он имеет тесные связи. БМР - ведущий информационно-исследовательский центр. Годовые отчеты Банка - одно из авторитетных экономических изданий в мире. На базе своих исследований БМР в 1975 году опубликовал хартию наблюдения за международными операциями банков. Иногда рекомендации, подготовленные БМР на базе консенсуса, имеют большее значение, чем межгосударственные решения.

6. Взаимодействие между международными финансово-кредитными институтами и Банком России

Банк России представляет интересы Российской Федерации во взаимоотношениях с центральными банками иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях[6] .

Банк России вправе запросить центральный банк и орган банковского надзора иностранного государства о предоставлении информации или документов, которые получены от кредитных организаций в ходе исполнения надзорных функций, а также вправе предоставить органу банковского надзора иностранного государства указанные информацию или документы, которые не содержат сведений об операциях кредитных организаций и их клиентов, при условии обеспечения указанным органом банковского надзора режима сохранности информации, соответствующего установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения сохранности информации, предъявляемым к Банку России. В отношении информации и документов, которые получены от центральных банков и органов банковского надзора иностранных государств, Банк России обязан соблюдать требования по раскрытию информации и предоставлению документов, установленные законодательством Российской Федерации, с учетом требований, установленных законодательствами иностранных государств.

Банк России выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным федеральными законами.

Увеличение размера уставного капитала кредитной организации за счет средств нерезидентов регулируется федеральными законами.

Банк России устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю. Он является органом валютного регулирования и валютного контроля и осуществляет эти функции в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле и иными федеральными законами.

Для осуществления своих функций Банк России может открывать представительства на территориях иностранных государств.

7. Участие России в международных финансовых организациях

Вступление России в международные финансовые институты обусловлено постепенной интеграцией страны в глобализирующееся мировое хозяйство и его институциональную структуру, включающую многочисленные международные финансовые организации. Сферы их деятельности различны. Одни международ­ные финансовые институты предоставляют кредиты, что открывает доступ странам-заемщикам на мировой рынок ссудных капиталов. Другие стали форумом для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций повалютной, кредитной и финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор и распространение информации, выпускают статистические и научно-исследовательские издания по актуальным экономическим, в том числе валютно-кредитным (банковским) проблемам. Эти организации объединяют общие цели: развитие сотрудничества, обеспечение целостности и стабилизации сложной и противоречивой мировой экономики, включая валютно-кредитные отношения. Для достижения этих целей международные финансовые организации осуществляют межгосударственное регули­рование этих отношений.

Участие России в международных финансовых организациях дает ей возможность заимствовать у них средства на определенных условиях, что повышает кредитный рейтинг и открывает доступ на мировой рынок ссудных капиталов. Такое кредитное сотрудничество может способствовать развитию экономики, если международные кредиты эффективно используются. Не менее важны рекомендации международных организаций по совершенствованию банковского надзора, техническая помощь по обучению банкиров, разработка международных стандар­тов учета и отчетности организаций, включая банки, а также унифицированных правил основных форм международных расчетов. Рациональное использование этого мирового опыта, обобщенного международными организациями в виде реко­мендаций, важно для модернизации российской банковской системы.

Участие России в международных финансовых организациях требует выполнения ряда обязанностей. Признание уставов этих организаций предполага­ет приведение национального законодательства, в частности, банковского и валют­ного, в соответствие с международными соглашениями, правовыми нормами.

Заимствование кредитов, особенно в МВФ, налагает на Россию обязатель­ство соблюдать их условия, выполнять одобренную Фондом стабилизационную программу, которая не всегда отвечает интересам страны. ВБ, предоставляя кре­диты, требует выполнения его рекомендаций по развитию кредитуемой отрасли. За внешней либеральностью условий кредитов международных финансовых институтов скрываются жесткие требования, позволяющие им влиять на эконо­мику, денежное обращение, банковскую систему стран-заемщиков.

В условиях улучшения макроэкономических показателей России ее сот­рудничество с международными финансовыми институтами станет более эффек­тивным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог можно говорить о том, что Россия является полноправным членом практически всех международных и межгосударственных финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады. Эти финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России, так ст. 58 ФЗ РФ от 30.12.2001 «О федеральном бюджете на 2002 год» говорит о том, что в 2002 году источником образования Фонда реформирования региональных финансов является заем Международного банка реконструкции и развития.

О положении России в международных финансовых институтах можно судить по количеству ее квот в МВФ, поскольку, являясь членом практически любой международной финансовой организации, государство должно состоять в МВФ. Сейчас квота России в МВФ составляет около 5,95 млрд. SDR (по текущему курсу около $7,58 млрд.). Это составляет 2,8 процента всего их объема, что обеспечивает ей 2,76 процента голосов при голосовании. На данный момент квота России в МВФ, как уже говорилось, составляет около $7,58 млрд., а сумма долговых обязательств - около $9,9 млрд. К концу декабря 2002 года Россия собирается выплатит часть своего долга МВФ, и тем самым объем ее долговых обязательств станет меньше, чем 100% квоты России в МВФ.

Целями деятельности всех без исключения международных финансовых институтов являются оказание помощи странам в укреплении и поддержании основных условий, которые необходимы для привлечения частных инвестиций и поддержания их на должном уровне.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный Закон «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года)

2. Постановление ВС РФ от 22 мая 1992 г. N 2815-1 О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития// Российская газета от 29 мая 1992 г.

3. Деньги, кредит банки: Учебник /Под ред. Белоглазовой Г.Н. – М.: Юрайт – Издательство, 2004.- 473с.

4. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. - 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 600 с.

5. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 456 с.

6. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки. – СПб: Питер, 2007. – 432с. – (серия «Учебник для вузов»).

7. Фетисов Г.Г. Организация деятельности Центрального Банка: учебник / Г.Г. Фетисов, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова; под общ. ред. Г.Г. Фетисова. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.

8. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Учеб. Для вузов. – М.: Высш. Шк., 1998. – 272 с.

9. «Большая Российская энциклопедия»// http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00046/74600.htmencpage=bse

10. http://www.worldbank.org/eca/russian/

11. http://www.finansi-credit.ru/

12. http://web.worldbank.org/


Практическое задание

II . Задания в закрытой форме

1. Цели деятельности Банка России: (укажите все верные ответы)

а) защита и обеспечение устойчивости рубля;

б) получение прибыли;

в) развитие и укрепление банковской системы;

г) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирова­ния платежной системы;

д) финансирование правительства;

е) увеличение золотовалютных резервов.

2. Денежный агрегат М1 , включает:

а) наличные деньги и все депозиты;

б)монеты и бумажные деньги;

в) только наличные деньги;

г) наличные деньги, кроме денег в кассах коммерческих банков;

д)наличность и средства на расчетных, текущих счетах и счетах до вост­ребования.

III . Задания в открытой форме

3. Показатели объема и структуры денежной массы - это денежные агрегаты.

4. Денежно-кредитный институт, регулирующий платежный оборот в наличной и безналичной формах – это банки.


IV . Задание на соответствие

5. Распределите виды операций коммерческого банка согласно используемой классификации:

1.

Активные операции

коммерческого банка

А З И В Е К Д З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

предоставление кредитов;

образование собственного капитала;

приобретение ценных бумаг АО Вега;

депозитные операции;

кассовые операции;

факторинг;

прием вкладов;

продажа собственных ценных бумаг;

лизинг оборудования;

инвестирование в уставный капитал;

операции по размещению ценных бумаг;

получение займов на межбанковском рынке.

2.

Пассивные операции

коммерческого банка

М Ж Б ВД


V . Задача

6. Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам (работам, услугам) – 4500 млрд. руб. Сумма цен товаров (работ, услуг), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, – 42 млрд. руб. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, срок оплаты которых наступил, – 172 млрд. руб. Сумма взаимно погашающихся платежей – 400 млрд. руб. Среднее число оборотов денег за год – 10.

Решение.

Количество денег в обращении рассчитывается по формуле:

Количество денег, необходимых в качестве средства обращения и средства платежа = Сумма цен реализуемых товаров и услуг - Сумма цен проданных товаров в кредит срок оплаты по которым не наступил + Сумма платежей по долговым обязательствам - Сумма взаимно погашающихся платежей
Среднее число оборотов денег, как средства обращения, так и средства платежа

Д = (4500 - 42 + 172 – 400) / 10 = 423 млрд.руб.


[1] Деньги, кредит банки: Учебник /Под ред. Белоглазовой Г.Н. – М.: Юрайт – Издательство, 2004.- С. 89.

[2] http://www.finansi-credit.ru/

[3] http://web.worldbank.org/

[4] Деньги, кредит банки: Учебник /Под ред. Белоглазовой Г.Н. – М.: Юрайт – Издательство, 2004.- С. 156.

[5] http://web.worldbank.org/

[6] Ст. 51. Федеральный Закон О Центральном Банке РФ (Банке России) от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ

Скачать архив с текстом документа