Структурная организация кондитерского цеха

СОДЕРЖАНИЕ: Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь. Цели работы: формирование у студентов навыков решения задач менеджмента организационных структур, получение студентами управленческих навыков по проектированию организационной структуры фирмы.

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра менеджмента и экономико-математических методов

Контрольная работа №3

По дисциплине: Основы менеджмента

На тему: Структурная организация. Функционально-структурный анализ

Севастополь 2008


Контрольная работа ставит своими целями:

– формирование у студентов исходных навыков решения задач менеджмента по выбору организационных структур, которые бы отвечали принятым целям организации, а также внешним и внутренним факторам;

– получение студентами исходных управленческих навыков по проектированию организационной структуры фирмы.

1. Разработка схемы организационной структуры фирмы/предприятия


Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь представлена в виде блок-схемы на рисунке 1 – Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь.

Рисунок 1 – Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь.


2. Формирование функционально-структурной матрицы

Таблица 1 - Функционально-структурная матрица кондитерского цеха Сладкая жизнь.

Основные

функции

деятельности

Структура (подразделения/должности)

Директор

Главный бухгалтер

Завпроизводства

Завхоз

Бухгалтер

Технолог

Кондитер

Продавец

Посудомойщица

Уборщица

Водитель

1. Управленческие функции

1.1. Планирование

Планирование деятельности предприятия в целом

-

Планирование объёмов закупок сырья

Планирование ремонтных работ

-

Планирование объёмов сырья на сменный заказ

-

Планирование сбыта и привлечения клиентов

-

-

-

1.2. Организация

Организация всей деятельности предприятия, персонала

Организация бухгалтерской отчётности

Организация производственного процесса

Организация вспомогательных работ производства

Организация подготовки финансовой отчётности, начисления з\п

Организация рабочего процесса на производстве

Организация проиводства продукции

Организация реализации продукции

-

-

-

1.3. Мотивация/Управление

Мотивация персонала, эффективное управление

-

Управление кондитерами

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Координация

Координация деятельности предприятия

Координация бухгалтерского отдела

Координация технологий производства

Координация хозяйственного и производственного обеспечения

Координация расчетов с бюджетом

Координация технологий производства

-

-

-

-

-

1.5. Контроль

Установление стандартов деятельности системы

Контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций

Контроль производствен. процесса, качества продукции, сделок с контрагентами

Контроль производимых ремонтных работ

Контроль за финансовой отчётностью

Контроль за работой смен, учет и контроль расхода сырья

Контроль качества и времени выполнения заказов

Контроль кассовых операций

Контроль за чистотой посуды, и наличием моющих средств

Контроль порядка в помещении

-

1.6. Маркетинг, реклама

Рекламная кампания, определение сегментов рынка, привлечение потенциальных клиентов

-

-

-

-

-

-

Презентация продукции, изучение спроса покупателей

-

-

-

1.7. Экономика, финансы, бухгалтерия

Финансирование деятельности предприятия

Соблюдение принципов составления и представления финансовой отчетности

-

-

Учёт финансовой документации

Ведение отчетности и текущей документации

-

Ведение учёта продаж

-

-

-

2. Производственные функции (функции основной деятельности)

2.1. Подготовка производства

-

-

-

Своевременный ремонт оборудования

-

проработка технологических и калькуляционных карт

-

-

Предоставление чистой посуды

Уборка производственных помещений

-


2.2. Осуществление технологических операций

-

-

-

-

-

-

приготовление полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий, сопутствующих продуктов

-

-

-

-

2.3. Управление (оперативное) производством.

Контроль

-

Управление кондитерами, разработка ежедневных программ

-

-

Организация производственного процесса

-

-

-

-

-

2.4. Технологическое и инструментальное сопровождение производства

-

-

Контроль

Проведение осмотра, подача заявок на покупку необходимого инструмента

-

Разработка мероприятий по реконструкции производства‚ участие в проверке технического состояния оборудованияпроведение инвентаризации

-

-

-

-

-

2.5. Обеспечение энергией, наладка, ремонт.

Своевременный ремонт, регулировка, электротехнические испытания оборудования и инвентаря

3. Обеспечивающие функции

3.1. Доставка товаров/услуг

Переговоры с поставщикам, заключение договоров с поставщиками

Ведение и хранение отчётности о сделках

Контроль приёмки сырья

-

Ведение текущей отчётности по сделкам и доставкам

Прием входного сырья

-

-

-

-

Доставка заказов

3.2. Обеспечение охраны

Обеспечение предприятия системой охранной сигнализации

-

-

Систематическое определение исправности

-

-

-

Административная ответственность за товар

-

-

Ответсвтенность за сохранность заказа в пути

4. Специальные функции

4.1. Сбыт/реализация товара

Контроль

-

-

-

Ведение текущей документации по реализации

-

-

Реализация продукции и ответственность

-

-

-

4.2. Оказание услуг

Контроль

-

-

-

-

-

-

Консультирование

Мытьё посуды

Уборка помещения

Доставка заказов


3. Детализация функциональных обязанностей структурных подразделений/должностей.

Таблица 2 - Функциональные обязанности структурных подразделений/должностей.

Должность

Обязанности

1

2

Директор

– руководство цехом;

– финансирование деятельности цеха;

– определение сегментов рынка;

– проведение рекламных кампаний;

– заключение договоров с поставщиками;

– общий контроль за деятельностью предприятия.

Главный бухгалтер

– соблюдение на предприятии установленных методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности;

– контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;

– участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением расходов относительно таких недостатков, кражами и порчей активов предприятия.

Бухгалтер

– учет финансовых документов;

– подготовка финансовой отчетности;

– расчет НДС;

– расчеты с бюджетом;

– исчисление подоходного налога;

– начисление заработной платы работникам.

Завпроизводства

– работа с поставщиками (подбор, контроль)

– приём сырья;

– работа с персоналом (кондитерами);

– контроль производственного процесса, соблюдения технологий производства, качества выпускаемой продукции.

Завхоз

– своевременный и качественный ремонт, монтаж, регулировка, электротехнические испытания оборудования и инвентаря;

– проведение профилактического осмотра оборудования и инвентаря;

– своевременная подача заявок на покупку необходимых для ремонта техники запасных частей, материалов и инструмента и обеспечение их экономного и рационального использования;

– ведение учета производимых ремонтных работ.

Технолог

– проработка технологических и калькуляционных карт;

– организация рабочего процесса: прием входного сырья‚ поддержание контактов с поставщиками‚ учет и контроль расхода сырья‚ расчет сырья на сменный заказ‚ контроль за работой смены‚ учёт остатков, обучение и управление персоналом кондитерского производства;

– разработка и внедрение новых рецептур‚ отработка инновационных технологий выпечных полуфабрикатов;

– ведение отчетности и текущей документации;

– организация производственной санитарии;

– участие в разработке мероприятий по реконструкции производства‚ участие в проверке технического состояния оборудования‚ оптимизация загрузки производственных мощностей‚ проведение инвентаризации.


Продолжение таблицы 2 - Функциональные обязанности структурных подразделений/должностей.

1

2

Кондитер

– приготовление полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий, сопутствующих продуктов (кремов, сиропов) с соблюдением технологических карт;

– нанесения съедобных изображений на поверхности кондитерских изделий;

– Контроль качества и времени выполнения заказов;

– подача заявок на необходимое сырьё.

Посудомойщица

– мытьё посуды, тары;

– поддержание порядка.

Уборщица

– уборка офисных, торгового и производственных помещений.

Продавец

– обслуживание покупателей;

– подготовка товара к продаже;

–консультация покупателей о свойствах и кулинарном назначении товара;

– изучение спроса покупателей;

– административная ответственность за товар и выручку.

Водитель

– доставка готовой продукции заказчикам;

– административная ответственность за сохранность продукции в пути.

Вывод: в ходе проведения функционально-структурного анализа были чётко определены функциональные и должностные обязанности всех сотрудников кондитерского цеха Сладкая жизнь, а также были выявлены и внесены некоторые дополнения. Анализ показал, что спланированное на предыдущем этапе штатное расписание полностью удовлетворяет эффективному функционированию кондитерского цеха.

Скачать архив с текстом документа