Структурная организация кондитерского цеха
СОДЕРЖАНИЕ: Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь. Цели работы: формирование у студентов навыков решения задач менеджмента организационных структур, получение студентами управленческих навыков по проектированию организационной структуры фирмы.Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра менеджмента и экономико-математических методов
Контрольная работа №3
По дисциплине: Основы менеджмента
На тему: Структурная организация. Функционально-структурный анализ
Севастополь 2008
Контрольная работа ставит своими целями:
– формирование у студентов исходных навыков решения задач менеджмента по выбору организационных структур, которые бы отвечали принятым целям организации, а также внешним и внутренним факторам;
– получение студентами исходных управленческих навыков по проектированию организационной структуры фирмы.
1. Разработка схемы организационной структуры фирмы/предприятия
Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь представлена в виде блок-схемы на рисунке 1 – Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь.
Рисунок 1 – Организационная структура кондитерского цеха Сладкая жизнь.
2. Формирование функционально-структурной матрицы
Таблица 1 - Функционально-структурная матрица кондитерского цеха Сладкая жизнь.
Основные функции деятельности |
Структура (подразделения/должности) |
||||||||||
Директор |
Главный бухгалтер |
Завпроизводства |
Завхоз |
Бухгалтер |
Технолог |
Кондитер |
Продавец |
Посудомойщица |
Уборщица |
Водитель |
|
1. Управленческие функции |
|||||||||||
1.1. Планирование |
Планирование деятельности предприятия в целом |
- |
Планирование объёмов закупок сырья |
Планирование ремонтных работ |
- |
Планирование объёмов сырья на сменный заказ |
- |
Планирование сбыта и привлечения клиентов |
- |
- |
- |
1.2. Организация |
Организация всей деятельности предприятия, персонала |
Организация бухгалтерской отчётности |
Организация производственного процесса |
Организация вспомогательных работ производства |
Организация подготовки финансовой отчётности, начисления з\п |
Организация рабочего процесса на производстве |
Организация проиводства продукции |
Организация реализации продукции |
- |
- |
- |
1.3. Мотивация/Управление |
Мотивация персонала, эффективное управление |
- |
Управление кондитерами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. Координация |
Координация деятельности предприятия |
Координация бухгалтерского отдела |
Координация технологий производства |
Координация хозяйственного и производственного обеспечения |
Координация расчетов с бюджетом |
Координация технологий производства |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. Контроль |
Установление стандартов деятельности системы |
Контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций |
Контроль производствен. процесса, качества продукции, сделок с контрагентами |
Контроль производимых ремонтных работ |
Контроль за финансовой отчётностью |
Контроль за работой смен, учет и контроль расхода сырья |
Контроль качества и времени выполнения заказов |
Контроль кассовых операций |
Контроль за чистотой посуды, и наличием моющих средств |
Контроль порядка в помещении |
- |
1.6. Маркетинг, реклама |
Рекламная кампания, определение сегментов рынка, привлечение потенциальных клиентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Презентация продукции, изучение спроса покупателей |
- |
- |
- |
1.7. Экономика, финансы, бухгалтерия |
Финансирование деятельности предприятия |
Соблюдение принципов составления и представления финансовой отчетности |
- |
- |
Учёт финансовой документации |
Ведение отчетности и текущей документации |
- |
Ведение учёта продаж |
- |
- |
- |
2. Производственные функции (функции основной деятельности) |
|||||||||||
2.1. Подготовка производства |
- |
- |
- |
Своевременный ремонт оборудования |
- |
проработка технологических и калькуляционных карт |
- |
- |
Предоставление чистой посуды |
Уборка производственных помещений |
- |
2.2. Осуществление технологических операций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
приготовление полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий, сопутствующих продуктов |
- |
- |
- |
- |
||
2.3. Управление (оперативное) производством. |
Контроль |
- |
Управление кондитерами, разработка ежедневных программ |
- |
- |
Организация производственного процесса |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.4. Технологическое и инструментальное сопровождение производства |
- |
- |
Контроль |
Проведение осмотра, подача заявок на покупку необходимого инструмента |
- |
Разработка мероприятий по реконструкции производства‚ участие в проверке технического состояния оборудованияпроведение инвентаризации |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.5. Обеспечение энергией, наладка, ремонт. |
Своевременный ремонт, регулировка, электротехнические испытания оборудования и инвентаря |
||||||||||||
3. Обеспечивающие функции |
|||||||||||||
3.1. Доставка товаров/услуг |
Переговоры с поставщикам, заключение договоров с поставщиками |
Ведение и хранение отчётности о сделках |
Контроль приёмки сырья |
- |
Ведение текущей отчётности по сделкам и доставкам |
Прием входного сырья |
- |
- |
- |
- |
Доставка заказов |
||
3.2. Обеспечение охраны |
Обеспечение предприятия системой охранной сигнализации |
- |
- |
Систематическое определение исправности |
- |
- |
- |
Административная ответственность за товар |
- |
- |
Ответсвтенность за сохранность заказа в пути |
||
4. Специальные функции |
|||||||||||||
4.1. Сбыт/реализация товара |
Контроль |
- |
- |
- |
Ведение текущей документации по реализации |
- |
- |
Реализация продукции и ответственность |
- |
- |
- |
||
4.2. Оказание услуг |
Контроль |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консультирование |
Мытьё посуды |
Уборка помещения |
Доставка заказов |
3. Детализация функциональных обязанностей структурных подразделений/должностей.
Таблица 2 - Функциональные обязанности структурных подразделений/должностей.
Должность |
Обязанности |
1 |
2 |
Директор |
– руководство цехом; – финансирование деятельности цеха; – определение сегментов рынка; – проведение рекламных кампаний; – заключение договоров с поставщиками; – общий контроль за деятельностью предприятия. |
Главный бухгалтер |
– соблюдение на предприятии установленных методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности; – контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; – участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением расходов относительно таких недостатков, кражами и порчей активов предприятия. |
Бухгалтер |
– учет финансовых документов; – подготовка финансовой отчетности; – расчет НДС; – расчеты с бюджетом; – исчисление подоходного налога; – начисление заработной платы работникам. |
Завпроизводства |
– работа с поставщиками (подбор, контроль) – приём сырья; – работа с персоналом (кондитерами); – контроль производственного процесса, соблюдения технологий производства, качества выпускаемой продукции. |
Завхоз |
– своевременный и качественный ремонт, монтаж, регулировка, электротехнические испытания оборудования и инвентаря; – проведение профилактического осмотра оборудования и инвентаря; – своевременная подача заявок на покупку необходимых для ремонта техники запасных частей, материалов и инструмента и обеспечение их экономного и рационального использования; – ведение учета производимых ремонтных работ. |
Технолог |
– проработка технологических и калькуляционных карт; – организация рабочего процесса: прием входного сырья‚ поддержание контактов с поставщиками‚ учет и контроль расхода сырья‚ расчет сырья на сменный заказ‚ контроль за работой смены‚ учёт остатков, обучение и управление персоналом кондитерского производства; – разработка и внедрение новых рецептур‚ отработка инновационных технологий выпечных полуфабрикатов; – ведение отчетности и текущей документации; – организация производственной санитарии; – участие в разработке мероприятий по реконструкции производства‚ участие в проверке технического состояния оборудования‚ оптимизация загрузки производственных мощностей‚ проведение инвентаризации. |
Продолжение таблицы 2 - Функциональные обязанности структурных подразделений/должностей.
1 |
2 |
Кондитер |
– приготовление полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий, сопутствующих продуктов (кремов, сиропов) с соблюдением технологических карт; – нанесения съедобных изображений на поверхности кондитерских изделий; – Контроль качества и времени выполнения заказов; – подача заявок на необходимое сырьё. |
Посудомойщица |
– мытьё посуды, тары; – поддержание порядка. |
Уборщица |
– уборка офисных, торгового и производственных помещений. |
Продавец |
– обслуживание покупателей; – подготовка товара к продаже; –консультация покупателей о свойствах и кулинарном назначении товара; – изучение спроса покупателей; – административная ответственность за товар и выручку. |
Водитель |
– доставка готовой продукции заказчикам; – административная ответственность за сохранность продукции в пути. |
Вывод: в ходе проведения функционально-структурного анализа были чётко определены функциональные и должностные обязанности всех сотрудников кондитерского цеха Сладкая жизнь, а также были выявлены и внесены некоторые дополнения. Анализ показал, что спланированное на предыдущем этапе штатное расписание полностью удовлетворяет эффективному функционированию кондитерского цеха.