Мониторинг в СМИ

СОДЕРЖАНИЕ: Мониторинг СМИ Мониторинг СМИ, медиа-мониторинг, пресс-клиппинг – важные составляющие pr-анализа и любого серьёзного маркетингового исследования. Квалифицированный мониторинг – это не просто обзор СМИ, а сложная комплексная работа. Мониторинг СМИ подразумевает точное определение позиций бизнеса в массовом сознании или в профессиональной среде, активность основных конкурентов, существующие тенденции и зависимости в деловой, промышленной, финансовой и политической жизни общества.

Мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ, медиа-мониторинг, пресс-клиппинг – важные составляющие pr-анализа и любого серьёзного маркетингового исследования. Квалифицированный мониторинг – это не просто обзор СМИ, а сложная комплексная работа. Мониторинг СМИ подразумевает точное определение позиций бизнеса в массовом сознании или в профессиональной среде, активность основных конкурентов, существующие тенденции и зависимости в деловой, промышленной, финансовой и политической жизни общества. Он не ограничивается мониторингом прессы и пресс-клиппингом – это только основа для серьёзной аналитической работы, необходимой для приведения разрозненных фактов к общему понимаю складывающейся ситуации и перспектив.

Мониторинг СМИ – важная составная часть маркетинговой политики любой серьёзной западной компании. Да и в России всё больше бизнесменов понимают, насколько важно быть в курсе деловых и политических новостей, иметь чёткое представление об активности прямых и потенциальных конкурентов. Поэтому мониторинг СМИ всё активнее и прочнее входит в набор современных маркетинговых инструментов.

В настоящий момент мониторинг СМИ может быть как глобальным (к сожалению, это могут позволить себе не все компании), так и целевым, направленным на решение определённых задач. В зависимости от нужд заказчика, может проводиться целевой мониторинг СМИ, направленный на решение конкретных задач. Простой пример: Конкурент повысил продажи и вы хотите знать секрет его успеха. Возможно, он кроется в более эффективном пиаре? По запросу можно провести качественный мониторинг СМИ на предмет pr-активности этого конкурента. Отсюда можно понять, как именно строит он свою pr-стратегию, с какой частотой и периодичностью размещает рекламу, какую аудиторию охватывает и сколько, примерно, затрачивает на это средств. Полученная информация поможет вам внести коррективы в собственную pr-политику и, возможно, достигнуть новых высот, избежав неоправданных затрат.

Как правило в современный мониторинг входят:

мониторинг и анализ СМИ информационно-развлекательного содержания

мониторинг деловых СМИ (Бизнес-СМИ)

мониторинг банковской прессы

мониторинг рекламы, в том числе в сети Интернет, специализированных печатных изданиях и т.д.

мониторинг интернет-изданий

мониторинг центральных СМИ

мониторинг региональных СМИ

мониторинг глянцевых журналов

мониторинг ТВ и радио

мониторинг зарубежных СМИ

Одну из важнейших идей мониторинга СМИ можно сформулировать так: потратить один рубль, чтобы сэкономить пять и заработать десять. Именно такое соотношение затрат, экономии и получаемой прибыли можно считать вполне обоснованным. Правда, это верно лишь тогда, когда мониторингом СМИ занимается профессиональное, опытное агентство.

Основные виды мониторинга СМИ:

Мониторинг собственной активности с целью быстрого реагирования на негативные сообщения, а также для будущей отчетности по вышедшим публикациям;

Конкурентный мониторинг с целью отслеживания активности конкурентов - как одна из составляющих маркетинговой разведки;

Обзор новостей рынка с целью понимания тенденций, изменений в законодательном регулировании и т.д.;

Архивный/ретроспективный мониторинг с целью подведения итогов года;

Мониторинг рекламных сообщений с целью сравнения рекламных бюджетов компании и конкурентов и отслеживания рекламной активности дистрибьюторов.

Примеры мониторинга в СМИ:

ИНГОССТРАХ И АИГ СТРАХОВАЯ И ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ КОМПАНИЯ ВЫИГРАЛИ КОНКУРС НА СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО (Прайм-ТАСС. Страхование, 06-08-2007)

ОСАО Ингосстрах и ЗАО АИГ страховая и перестраховочная компания выиграли конкурс на страхование имущества аэропорта Шереметьево от всех рисков. Об этом говорится в протоколе конкурсной комиссии, текст которого имеется в распоряжении ПРАЙМ-ТАСС.

В конкурсе также принимали участие СОГАЗ, КапиталЪ Страхование, Реал, Ковчег, Росгосстрах-Столица и Ростра.

В соответствии с конкурсной документацией, общая страховая сумма на базе новой восстановительной стоимости - 12,2983 млрд руб; лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю - 2,5 млрд руб.

Страхование имущества по риску Терроризм на следующих условиях: общая страховая сумма на базе новой восстановительной стоимости - 12,2983 млрд руб; лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю - 1,325 млрд руб.

ИНГОССТРАХ ЗАСТРАХОВАЛ ИМУЩЕСТВО ООО ВОСТОЧНАЯ ЯРМАРКА НА 221,849 МЛН РУБ (Прайм-ТАСС. Страхование, 06-08-2007)

Филиал ОСАО Ингосстрах в Челябинске застраховал от огневых рисков здание и земельный участок, принадлежащие ООО Восточная ярмарка на 221,849 млн руб. Об этом говорится в пресс-релизе страховщика.

Договор страхования покрывает такие риски как пожар, повреждение водой, стихийные бедствия, взрыв, злоумышленные действия, наезд транспортных средств, падение летательных объектов.

ООО Восточная ярмарка входит в состав группы компаний Аксель. Компания Аксель управляет тремя крупнейшими торговыми комплексами города Челябинска - ТК Восточный, ТК Китайский и ТК Перекресток, магазином меховых изделий Модный Мех, а также является собственником ряда объектов недвижимости. В настоящее время ключевым видом деятельности компании является строительство объектов недвижимости, их администрирование и предоставление сопутствующих услуг арендаторам. Приоритетным направлением развития при этом выступает постоянное расширение и повышение уровня качества предоставляемых услуг населению.

СО ЯКОРЬ ЗАСТРАХОВАЛО НА 130,14 МЛН РУБ 718 СОТРУДНИКОВ ООО КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК (Прайм-ТАСС. Страхование, 06-08-2007)

Страховое общество Якорь застраховало на 130,14 млн руб 718 сотрудников ООО КНАУФ ГИПС Новомосковск, сообщается в пресс-релизе страховщика.

Группа компаний KNAUF, производитель строительных материалов, сотрудничает со СО Якорь уже три года. В настоящее время девять предприятий группы KNAUF являются клиентами СО Якорь по различным видам страхования.

ОАО Страховое Общество Якорь учреждено в 1991 г. Страховое общество Якорь имеет лицензию на проведение операций по 52 видам страхования и перестрахования, в том числе лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Уставный капитал - 250 млн руб.

Скачать архив с текстом документа