Муниципальное управление

СОДЕРЖАНИЕ: Понятие и цели управления. Правовые основы организации управления. Сущность управленческих функций государственного управления. Содержание государственного руководства в сфере экономики. Основные формы исполнительной и распорядительной деятельности.

Содержание

Введение

1. Понятие и цели управления. Правовые основы организации управления

2. Функции государственного управления

3. Общеэкономическое управление

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Управление государством ,как процесс, и государственная политика при всей своей предопределенности объективными условиями развития экономики, научно-технического, информационного прогресса, социальных и политических отношений обладает очевидной самостоятельностью. Этот процесс имеет и собственную логику, закономерности, тенденции, в которых отражаются его природа, взаимосвязь внутренних элементов.

Актуальность этой темы определяется тем, что опора на знание и правильное использование закономерностей государственного управления обеспечивают механизму управляющего воздействия целеустремленный и динамичный характер. Социальный механизм формирования и реализации госуправления может быть представлен через цепь взаимосвязанных общественных явлений: потребностей, интересов, целей, решений, действий и результатов.

Научная проработка и современная технологизация госуправления в каждом из звеньев указанной цепи позволяет избежать стихийности и хаотичности в управлении.

Выделение государственного управления как особого социального института произошло вместе с возникновением разделения властей. До этого оно было слито с государственной властью, не обособленно от нее. Существующее в научной литературе отождествление государственной власти и государственного управления является отражением такой практики .

В соответствии с трактовкой М. Раца, управление это тип творческой деятельности, важнейшими компонентами которой являются: анализ ситуации, целеполагание и целедостижение. Если не разграничить власть и управление, продолжает автор, происходит три случая:

1. власть подменяет управление, которого просто нет;

2. власть склеивается с управлением, тогда возникает революционная власть;

3. управленческие и политические методы подменяют властные решения.

Нельзя не согласиться с тем, что игнорирование необходимости разграничения данных понятий фактически ведет к подмене управленческих решений властными действиями, представляющими собой чисто технологическую сторону государственного управления. Весьма актуален акцент на необходимости преодоления в подлинно демократическом обществе всемогущества государственной власти и неисчерпаемости ее инновационного потенциала.

Проблема не исчерпывается установлением различия между государственной властью и управлением, а скорее лишь обозначается. Ее суть в том, каковы функции государственной власти в системе управления и насколько они обеспечивают реализацию функций управленческой системы. Власть это та реальная сила, в том числе материальная, которая обеспечивает принятие и претворение в жизнь государственных решений.

Целью моей работы является рассмотрение системы государственного управления.


1. Понятие и цели управления. Правовые основы организации управления

В отечественной и зарубежной юридической литературе нет общепризнанного понятия государственного управления, что связано с разными подходами к решению этого важного вопроса. Государственное управление трактуется с точки зрения содержания, сущности, форм, которые оно приобретает и в которых функционирует, отграничения от других форм (видов) государственной деятельности (законодательной, судебной).

Представители общесоциологических научных направлений при исследовании проблем управления выходят из его реального содержания как специфического вида общественной деятельности, направленной на систематическое осуществление определенного воздействия людей на общественную систему в целом или на ее отдельные звенья, на основе познания и использования присущих системе объективных закономерностей и тенденций для обеспечения ее функционирования и достижения поставленных целей.

Управление является особой социальной функцией, которая возникает из потребностей общества как самодостаточной системы и осуществляется в соответствующих государственных или негосударственных формах путем организаторской деятельности специально созданной для этого группы органов. Управление имеет также политический характер, может рассматриваться с социальной, экономической точек зрения.

Сущность государственного управления в кратком виде состоит в исполнении законов и других правовых актов органов государственной власти. С этой точки зрения исполнение является основным признаком государственного управления, осуществление которого возложено на органы исполнительной власти (в широком понимании — на органы государственного управления).

Для государственного управления характерно то, что исполнительная деятельность является его основным назначением и составляет важную сторону характеристики содержания этого вида управления, которое органично связано с осуществлением непосредственного руководства экономикой, социально-культурным и административно-политическим строительством и, следовательно, вместе с тем является распорядительной деятельностью.

Административно-правовая организация управления (государственное управление) заключается в исполнительной и распорядительной деятельности системы субъектов, призванных осуществлять на основе законов и других правовых актов прогнозирование и координацию деятельности разных звеньев этой системы, учет и контроль за распоряжением материальными и финансовыми ресурсами, кадровую работу, применение моральных и материальных стимулов, мер дисциплинарного и административного воздействия.

Основными формами исполнительной и распорядительной деятельности являются:

а) проведение материально-технических и организационных действий, вытекающих из назначения того или иного органа;

б) заключение гражданско-правовых соглашений, касающихся имущественных интересов конкретного органа;

в) издание в пределах компетенции актов управления;

г) осуществление мер поощрения;

д) применение на основе закона принудительных мер в административном порядке.

Управление и его организация имеют целью создание наиболее благоприятных условий для функционирования исполнительной власти, а поэтому требуют четкого урегулирования статуса субъектов управления и взаимоотношений в пределах и за пределами этой системы. Рациональная организация осуществления исполнительной власти должна обеспечить правильный выбор субъектов управленческой деятельности, устанавливать место и роль каждого из них и четкое взаимодействие между ними, что является одним из важнейших условий экономичности и эффективности государственной деятельности. При таких условиях четкое закрепление нормами административного права субъектов, осуществляющих государственное управление, их статуса будет не самоцелью, а подчеркнет роль исполнительной власти в обществе, создаст необходимые условия для решения возникающих проблем, нормального хода социально-экономических процессов.

Современная система управления базируется, с одной стороны, на усовершенствовании и укреплении связей в процессе исполнительной и распорядительной деятельности между органами исполнительной власти разных звеньев, а с другой — на децентрализации, расширении самостоятельности предприятий и учреждений в решении всех вопросов. Степень самостоятельности государственных предприятий (не считая казенных), учреждений и организаций, которые получили государственное имущество в хозяйственное ведение, значительно повысилась по сравнению с их положением в конце 80-х годов XX в., но говорить о том, что они полностью выведены из подчинения отраслевых органов, еще рано или можно только в значительной мере условно. Центральные органы не имеют права осуществлять непосредственное управление подведомственными предприятиями, вмешиваться в их производственную и хозяйственную деятельность, поскольку их основное назначение — регулирование и координация деятельности в соответствующих отраслях. С этой точки зрения государственные предприятия и учреждения, несмотря на сохранение своей ведомственной принадлежности, укрепили свои позиции как субъекты гражданско-правовых отношений и рынка. Их уже нельзя рассматривать как организационные звенья единой системы управления соответствующей сферой либо отраслью.

Вместестемврукахцентральныхотраслевыхоргановисполнительнойвластиосталисьважныерычагивоздействиянаподведомственныепредприятияиучреждения, чтовнекоторыхслучаяхможетсвестинанетвсюсамостоятельностьпоследнихврешениипроизводственныхихозяйственныхвопросов, аименно: обеспечениеисполнениязаконовидругихнормативно-правовыхактов, втомчислеактовцентральныхоргановисполнительнойвласти, занятиедолжностейруководителей, финансированиевцеломиликаких-либомероприятий, контроль. Ивзаконодательстве, ивпрактическойдеятельностинаблюдаетсявсебольшепопытокусилитьнепосредственноеуправленческоевоздействиенагосударственныепредприятияиучреждения.

Фактическидецентрализацияуправленияопираетсялишьнаразгосударствление, изменениеформсобственностиисоответственнонадифференциациюпоформамначастную, органовместногосамоуправления, коллективную, государственную. Управлениенегосударственнымипредприятиямисосредоточиливсвоихрукахсобственникиилиуполномоченныеимилица. Степеньгосударственногоуправленияпредприятиямисистемыместногосамоуправлениятакжезначительносократилась, посколькуонивыведеныизподчиненностигосударственныхоргановприсохраненииведомственнойпринадлежности.

Такимобразом, организацияуправленияохватываетнетолькогосударственное, ноинегосударственноеуправлениевпределах, которыерегулируютсянормамиадминистративногоправа.

Элементамиорганизацииуправленияявляются:

а) органыисполнительнойвласти;

б) органы, которыевходятворганизационныймеханизмосуществленияисполнительнойвласти (органыгосударственногоуправления), нопрямонеотносятсякорганамисполнительнойвласти;

в) нормыадминистративногоправа, спомощьюкоторыхустанавливаютсястатусвсехзвеньевуправления, ихслужащих, пределывзаимоотношений, правоваяответственностьсубъектов.

Главнойцельюгосударственногоуправленияявляетсясозданиенаиболееблагоприятныхусловийдляформированияисполнительнойвласти, отвечающейинтересамграждан, обществаигосударства. Врамкахглавнойцелидостигаютсядругие, болееконкретныецели, сущностькоторыхсводитсякустановлениюпринциповиформ, юридическомузакреплениюсодержанияуправленческойдеятельности. Сюдавключаются: решениевопросовотносительносистемыиструктурыоргановуправлениявзависимостиотихфункциональногоназначения; разграничениемеждунимикомпетенции; определениеихзадач, функций, правиобязанностей; урегулированиеправовыхформвзаимодействиявысшихинизшихзвеньевадминистративнойсистемы; выбороптимальныхметодовуправленческойдеятельностииформихреализации. Единствоцелей, стоящихпередорганамиисполнительнойвласти, достигаетсяспомощьюправовыхнорм, единойправовойприродыоргановуправленияихарактеравыполняемыхимифункций.

Правовыеосновыорганизацииуправления

Видыправовыхактовпоорганизацииуправленияпоюридическойсиле:

1 КонституцияРоссийскойФедерации, закрепляющаявобщемвидеструктуруэкономики, социально-культурнойиадминистративно-политическойдеятельности;

2 законыРоссийскойФедерации;

3 постановленияпалатФедеральногоСобрания;

4 - конституции, уставыизаконысубъектовРоссийскойФедерации. Уставы

5 субъектовРоссийскойФедерации, кромереспублик, имеютбольшоезначениедляорганизацииуправлениянауровнеэтихсубъектов. Вуставах, принимаемыхзаконодательными (представительными) органамисоответствующихсубъектовРоссийскойФедерации, решаютсяважнейшиевопросыструктурыоргановуправленияиихстатуса;

6 подзаконныеактыПрезидентаРоссийскойФедерациииоргановисполнительнойвласти.

Посодержаниюразличаются:

1 общиеправовыеакты, распространяющиесвоедействиенаобщественныеотношениянезависимооттого, вкакойсфереилиотраслионивозникают;

2 специализированные, регламентирующиевопросыорганизацииуправлениявотдельныхотрасляхисферах.

2. Функциигосударственногоуправления

Системагосударственногоуправлениясостоитизповседневногоосуществленияопределенныхфункций. Термин «функция» применяютдляобозначениядеятельностилюбыхгосударственныхоргановнезависимоотихцели. Функционировать — значитдействовать, бытьвдействии, исполнятьобязанности. Функцияестьиобязанность, икругдеятельности, иназначение. Функцияуправлениякакпонятие — этоопределенноенаправлениеспециализированнойдеятельностиисполнительнойвласти, содержаниекоторойхарактеризуетсяоднородностьюицелевойнаправленностью.

Характерзадач, связанныхсуправлением, влияетнасущностьуправленческихфункций. Задачи, которыеосуществляютсяорганамигосударственногоуправления, весьмаразнообразны. Каждаяуправленческаяакцияпредусматриваетналичиеопределеннойцелиииспользованиедляеедостижениясоответствующихспособов. Сущностьиназначениеуправленческихфункцийобусловленысистемойсоциально-экономических, социально-политическихииныхфакторов, которыесуществуютвгосударстве.

Содержаниемисполнительнойвластикаксамостоятельноговидагосударственнойдеятельностиявляетсякомплексфункций, вкоторыхнепосредственнопроявляетсявластноорганизующеесодержаниегосударственногоуправления, осуществляемоевразличныхпроцессуальныхформахчерезпостоянныйинформационныйобменмеждусубъектомиобъектомуправлениянаосновепрямыхиобратныхсвязей. Функцияуправленияобъединяетводноцелоезапланированныйрезультат, практическуюдеятельностьповыполнениюнамеченныхзадачиполученныйрезультат.

Функцииуправления — этоотносительносамостоятельныеиоднородныечастисодержанияуправленческойдеятельности, вкоторыхвыражаетсявластноорганизующеевлияниесубъектауправлениянаобъект.

Следовательно, функциюгосударственногоуправленияможноопределитькакчастьуправленческойдеятельностигосударства, котораяосуществляетсянаоснованиизаконаилииногоправовогоактаорганамиисполнительнойвластиприсущимиимметодамидлявыполнениязадачгосударственногоуправления.

Функцииисполнительнойвласти, являютсяотносительносамостоятельнымииуниверсальными. Существуютразличныеподходыотносительноихклассификации. Ихделятнаполитическиеитехническиефункции, илифункцииобщегоуправленияиспециализированныефункции, функцииосуществлениясуверенитета (внешнегоивнутреннего), экономические, социальные, социально-воспитательныефункцииит. п.

Наиболеераспространеннойвотечественнойлитературеявляетсяклассификацияфункцийгосударственногоуправлениянаобщие, специальныеивспомогательные.

Общиефункцииоказываютобъективнонеобходимоевлияниенаопределенныепроцессы, которыепроисходятвхозяйственной, политической, социально-культурнойииныхсферах. Этифункцииявляютсяосновными, присущимилюбомууправлению, независимооттого, накакомуровнеивкакихотрасляхониосуществляются. Общиефункциигосударственногоуправления — прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, контроль. Этаклассификацияпостроенанаоснованиивнутреннейтехнологииуправленческойдеятельности.

Функцияпрогнозирования. Необходимостьвпрогнозированиивытекаетизсамойприродыгосударственногоуправления, ибоонодолжнорешатькакповседневныезадачи, такиперспективныепроблемы. Прогнозирование — этонаучноепредвидение, систематическоеисследованиесостояния, структуры, динамикииперспективуправленческихявленийипроцессов, присущихсубъектуиобъектууправления. Прогнозированиеобусловленотакжехарактеромобъектауправления, которыйотличаетсязначительнойдинамичностью. Нельзяосуществлятьуправленческиедействиябеззнанияихпоследствий. Поэтомууправленческаясистемадолжнабытьпрогнозируемой. Государственноеуправлениепризванорешатьдолгосрочные, перспективныезадачи. Еслиорганыисполнительнойвластинебудутиметьпрогнозов, решениеэтихзадачбудетосуществлятьсявусловияхсоответствующейнеопределенности. Вуправленческомпроцессепрогнозированиеиспользуетсяикакфункция, икакпринцип, икакметодуправления. Поэтомуорганыисполнительнойвластидолжныразрабатыватьпрогнозы, управлятьими, решатьнаихоснованиисвоизадачи.

Функцияпланированияприсутствуетнавсехуровняхиерархииуправления. Онасостоитвопределениицели, направлений, задач, способовреализациитехилииныхпроцессов (социальных, экономических, политических, культурныхидр.), разработкепрограмм, спомощьюкоторыхдолжнабытьдостигнутацель. Путьреализациифункциипланированияимееттакойсхематическийвид: необходимость — задачи — функция — решение (цель). Методикапланированияосновываетсянапринципахнаучности, комплексности, многовариантностирешений, выбореоптимальноговарианта, нормативностиидр.

Функцияорганизациисвязанассозданиеморганизационногомеханизма. Цельэтойфункции — сформироватьуправляющиеиуправляемыесистемы, атакжесвязииотношениямеждуними. Особенностьфункцииорганизацииотносительноиныхсамостоятельныхфункцийсостоитвтом, чтоэтоединаяфункция, котораяобеспечиваетвзаимосвязьиэффективностьвсехиныхфункцийуправления. Содержаниефункцииорганизациивключаетсозданиеоргановуправления, построениеструктурыаппаратауправления, формированиеуправленческихподразделений, звеньев, разработкуположенийоборганахуправления, установлениевзаимосвязеймеждууправленческимиструктурами, подборирасстановкукадровидр. Организацияозначаеттакжереорганизациюиликвидациюоргановуправления, предприятий, учреждений.

Благодаряфункциирегулированиядостигаетсянеобходимоесостояниеупорядоченияиустойчивостисистемыуправления. Регулированиеохватываетглавнымобразомтекущиемероприятияполюбымотклонениямотзадачизаданныхпрограмм. Спомощьюрегулированияосуществляютсянепосредственноеруководство, поведениеуправляемыхобъектов. Подвлияниемрегулированияуправленческиепроцессыпроисходятвзаданномнаправленииивсоответствиисустановленнойпрограммой. Необходимостьоперативногорегулированияобусловленаисключительномобильностьюсамогоуправления. Способностьуправленческойсистемысамостоятельносохранятьравновесиеотносительновозбуждающихвлияний (отклонений) являетсярезультатомосуществленияфункциирегулирования.

Координациякакфункцияобеспечиваетсогласованиедеятельностисистемуправления. Благодарякоординированиюсогласовываютсядействиянетолькоруководителейвнутриуправленческогозвена, ноидействияруководителейиныхуправленческихструктур.

Функцияучетасвязанасосбором, передачей, хранениемиобработкойданных, регистрациейигруппированиемсведенийодеятельностисистемыуправления, наличииизатратахресурсовит. п. Учетявляетсяпредпосылкойконтроля.

Функцияконтроляимеетсвоиособенностиотносительновсехиныхфункций. Так, еслипланированиеставитзадачу, организацияприводитсистемууправлениявсостояниевозможностивыполненияэтойзадачи, токонтрольхарактеризуетсяуниверсальностьюотносительноуправленческойсистемы. Контрольпризванпостояннопредставлятьинформациюодействительномсостоянияделаотносительновыполнениязадач.

Контрольначинаетсясполученияинформацииодействительномсостоянияуправляемогообъектаизаканчиваетсяпринятиемрешений, которыепредусматриваютсоответствующуюкоррекциювсистемеуправлениядлядостижениязапланированнойцели. Контрольосновываетсянапринципеобратныхсвязей, которыесуществуютприлюбомвзаимодействиисубъектаиобъектавсистемеуправления. Каждаяобщаяфункцияуправлениявзаимосвязанасдругими.

Рассмотренныеобщиефункцииуправлениянеобходимыдляосуществлениягосударственногоуправлениякакнаобщегосударственном, такинарегиональных, местных, отраслевыхуровнях.

Специальныефункциихарактеризуютособенностиконкретногосубъектаилиобъектауправления.

3. Общеэкономическоеуправление

Извсехотраслейисфер, регулируемыхадминистративно-правовыминормами, наиболеесложнымиявляютсяте, которыекасаютсяэкономики. Эффективнаянациональнаяэкономикаслужитгарантиейнезависимостигосударства. РазвитиезаконодательстваповопросамэкономикивРФсвязаносизменениямивправовыхформахеерегулирования, переходомкрыночныммеханизмам.

Органыгосударственнойвластиосуществляютмерыпоуглублениюправовойиадминистративнойреформ, созданиюгарантийпроведениярыночныхпреобразований, неотвратимостипереходакрыночнойэкономике.

Переходкрыночномумеханизмурегулированияэкономическихотношенийпредусматриваетпостоянноеуглублениеправовоговлияниянаэкономическиепроцессы, расширениесферыпримененияобщегосударственныхпрограммразвитияэкономики, приватизациигосударственнойикоммунальнойсобственности, демонополизации, конкуренции, безотходныхтехнологий (экологизацииобщественногопроизводства). Важноезначениепридаетсяпоискуоптимальныхформорганизацииэкономики, ееотраслейикомплексов, ускорениюпредпринимательства, стимулированиюнаучно-техническогопрогресса, внедрениюновыхтехнологий, повышениюэффективности, интенсификацииинвестиционнойивнешнеэкономическойдеятельности. Вводятсяновыеадминистративныерегуляторы — лицензирование, квотирование, осуществляетсяструктурноепреобразованиенародногохозяйства.

Притакихусловиях, особенновнынешнейэкономическойситуации, государственноеуправлениенетольконеобходимо, наоборот — егозначениевозрастает. Толькогосударствовлицеегооргановвластиможет: осуществлятьэкономическуюисоциальнуюполитикусцельюобеспеченияинтересоввсехслоевнаселения; смягчатьстихийныепроцессырыночнойсаморегуляциисцельюпредотвращенияхаосавэкономике; стимулироватьрыночнуюэкономику, обеспечиватьэффективностьеефункционированиясодновременнымограничениемипредупреждениемнегативныхпоследствийэкономическойвластисобственников, особенномонополистов; гарантироватьзащитунациональныхинтересовивнутреннегорынкаотвнешнейэкономическойиполитическойэкспансии.

Вгосударственномуправленииэкономикойречьидетнеовозобновленииадминистративно-команднойсистемы, аосозданииновойсистемыуправления, котораябыосуществлялаисполнительнуювластьнапринципахрегулирования, координации, поощрениявыборанаиболееприоритетныхнаправленийдеятельности, самостоятельностивпоискахвариантоврешенияразличныхпроблем.

Государственноеруководствовсфереэкономикидолжноиметьцельюсозданиемеханизмадемократическогоуправления, которыйбынаправлялсяиконтролировалсяисполнительнойвластью. Президентскаявластьприэтомможетбытьмаксимальноприспособленадляэнергичногоруководстваисполнительнойвластью, обеспечиватьпринципысоциальнойсправедливости, человеческогодостоинстваиответственностигосударствапередгражданами, апоследних — передгосударствомиобществом.

Государственноеруководствовсфереэкономикисочетаеторганичноеобъединениемерэкономическогоростаифинансовойстабилизациисактивнойсоциальнойполитикой, стабилизациейипоследующимповышениемжизненногоуровнянаселения, егоплатежеспособногоспроса, которыйнынеявляетсяосновнымстимулирующимфакторомвыходаизэкономическогокризиса. Главныминаправлениями, которыеохватываютсягосударственнымруководствомвсфереэкономики, являются: финансоваяполитикаиеестабилизация; денежно-кредитнаяполитикаиукреплениебанковскойсистемы; инновационно-инвестиционнаядеятельность; ускорениеприватизационныхпроцессов; усилениеуправлениягосударственнымсекторомэкономики; внешнеэкономическаяполитикаипривлечениеиностранныхинвестиций; преодолениеплатежногокризиса; политикадоходовирегулированиязаработнойплаты; стимулированиемалогобизнеса; налоговаяполитика; социальнаяполитика (погашениезадолженностиповыплатамзаработнойплаты, пенсионнаяреформа, занятостьнаселениеидр.).

Государственноеруководствоэкономикойсвязанотакжесдерегуляциейэкономики, котораяпредусматриваетреформированиепроцедурылицензированияпредпринимательства, регистрациипредприятий, либерализациифинансовыхопераций, имущественныхиарендныхограничений.

Содержание государственного руководства в сфере экономики заключается

1. усовершенствованиивзаимодействияцентральныхоргановисполнительнойвластииоргановгосударственнойисполнительнойвластинаместах, органовместногосамоуправления, организацийиобъединенийработодателей;

2. четкомзакреплениикомпетенциицентральныхиместныхоргановисполнительнойвластивэкономическойсфере;

3. углублениидецентрализациивуправленииэкономикой, гарантированииреализацииэкономическихправместныхоргановисполнительнойвласти, предприятийиучреждений, невмешательстваввопросы, отнесенныекихкомпетенцииикомпетенцииоргановместногосамоуправления;

4. усовершенствованииправовогостатусаминистерствиведомств, осуществляющихУправлениеотрасляминародногохозяйства;

5. конкретизациивнормативныхактах (уставах) задачифункцийцентральныхоргановисполнительнойвласти, ихполномочийпокоординацииирегулированиювсоответствующихотрасляхисферахуправления; передачевгосударственнуюсобственностьнаместахпредприятий, учреждений, организацийобщегосударственнойсобственностиилирасширенииихвоздействиянатакихсубъектов;

6. подготовкеспециалистовдляотраслейнародногохозяйства, негосударственныхструктур — надоговорныхначалах, ихпереподготовкеипереквалификацииидр.


Заключение

Вопрос о методах государственного управления, как средствах достижения правителями своих политических целей, всегда интересовал ученых философов и социальных мыслителей. Если попытаться кратко определить понятие методов государственного управления, то они представляют собой, во-первых, средства осуществления государственных целей и управленческих решений, во-вторых, способы поддержания стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе и, в-третьих, инструменты мобилизации ресурсов и руководства людьми.

Исторический опыт политического развития подводит к выводу о том, что существует два базовых типа методов государственного управления: убеждение, опирающееся в основном на манипулирование механизмами сознания и установками поведения граждан, и принуждение, в целом основывающееся на использовании силы, а то и крайних форм насилия. Эти два идеальных типа образуют двухполюсную шкалу принуждение-убеждение, на которой располагаются все промежуточные оттенки применения инструментов руководства людьми со стороны государственной администрации.

В моем реферате я рассмотрела систему государственного управления - это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти и имеющую функциональную специфику. Система госуправления это - целое состоящее из следующих подсистем: муниципального уровня , регионального и центрального уровня управления . Государственное управление имеет специфические признаки: это линейность, включенность в механизм и субординацию

государственный управление экономика


СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

1. Административное право (под ред. Ю. М. Козлова). М., 2000

2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2005.

3. Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика. Сб. докладов. Иваново, 2008

4. Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2001

5. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 673 с.

Скачать архив с текстом документа