Налогообложение малого бизнеса
СОДЕРЖАНИЕ: Особенности и оптимизация налогообложения малого бизнеса, система льгот. Состав и структура налоговой базы, доходность; единый налог на вмененный доход при упрощенной системе налогообложения, порядок расчета на примере печатного издания ООО АртЛайн.КУРСОВАЯ РАБОТА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
Специальность: «Анализ и оптимизация налоговой базы»
Махачкала 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Понятие малого бизнеса
Глава 2. Особенности налогообложения малого бизнеса
2.1 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
2.2 Упрощенная система налогообложения
Глава 3. Порядок налогообложениямалого бизнеса на примере печатного издания ООО АртЛайн
3.1 Определение налоговой базы и расчет единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
3.2 Оптимизация налогобложения малого бизнеса
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
Мировая практика свидетельствует о том, что малый бизнес является важнейшим структурообразующим сектором развитой экономики, деятельность которого напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала, решение проблем занятости и повышения уровня реальных доходов населения.
Кроме того в условиях глобализации экономики, которая сопровождается ужесточением соперничества и конкуренции на мировом рынке, именно малый бизнес в силу своей относительно меньшей капиталоемкости, гибкости и маневренности легче, чем крупный производитель, обеспечивает модернизацию производства и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям конъюнктуры рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.
Малый бизнес в России уже сегодня является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал.
Состояние малого бизнеса отражает не только структурные моменты экономики, характеризующие предпринимательский климат, но и предпринимательскую активность российского общества в целом. Кроме того, от уровня вовлеченности населения в этот сектор зависит отношение общества, как к предпринимательству, так и в целом к экономическим реформам, проводимой государством политике. Поэтому с развитием малого предпринимательства в Российской Федерации связывается, налоговая политика государства, которая должна быть стимулирующим фактором в развитии этого вида бизнеса. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения малого бизнеса
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
1) Определение понятия малого бизнеса;
2) Рассмотрение систем налогообложения предприятий малого бизнеса;
3) рассмотрение порядка налогообложения малого бизнеса на примере предприятия ООО «АРТЛАЙН»;
Объектом исследования в данной курсовой работе является малое предприятие ООО «АРТЛАЙН», а именно состав и структура его налоговой базы. Предметом исследования – налогообложение малого бизнеса на примере предприятия.
Курсовая работа состоит их трех глав. Первая глава посвящена раскрытию понятия малого бизнеса. Во второй главе рассмотрены особенности налогообложения малого бизнеса. В третьей главе предложены пути по оптимизации налогообложения малого бизнеса.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, согласно Гражданскому кодексу РФ, организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям.
В настоящее время существует ряд налоговых и других льгот для субъектов малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны быть выполнены следующие условия:
1. В ее уставном капитале доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.
2. Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней, которые установлены для малых предприятий:
Отрасль деятельности | Предельный уровень численности работников, чел. |
Промышленность | 100 |
Строительство | 100 |
Транспорт | 100 |
Сельское хозяйство | 60 |
Научно-техническая сфера | 60 |
Оптовая торговля | 50 |
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения | 30 |
Остальные отрасли и другие виды деятельности | 50 |
В среднюю численность работников включаются все его работники, в том числе работающие по договорам гражданско-правового характера и по совместительству (с учетом реально отработанного времени), а также работники филиалов, представительств и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
При этом предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критерию численности того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Если малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило эту численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого бизнеса на этот период и на последующие 3 месяца.
В соответствии с Законом под субъектами малого предпринимательства понимают также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Предприятия малого бизнеса могут находится на общей системе налогообложения, но государством для льготирования налогоплательщиков разработаны специальные налоговые режимы, которые и являются особенностью налогообложения малого бизнеса.
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке установленными законодательством о налогах и сборах (Ст.18 НК РФ).
К специальным налоговым режимам, которые могут быть применены предприятиями малого бизнеса, относятся:
1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
2. Упрощенная система налогообложения
2.1 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
Согласно гл. 26.3. НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ.
В статье 346.26 закреплен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых по решению субъекта РФ данная система налогообложения может применяться:
-Оказание бытовых услуг
-Оказание ветеринарных услуг
-Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств
-Розничная торговля через магазины с площадью торгового зала до 150 кв. метров
-Оказание услуг общественного питания с использованием площади до 150 кв. метров
-Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей.
Таким образом, предприятия малого бизнеса, осуществляющие предпринимательскую деятельность в вышеперечисленных видах деятельности, могут использовать льготную систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Льготность данной системы налогообложения заключается в том что, уплата единого налога заменяет уплату таких налогов и страховых взносов:
· для организации – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий (согласно ст. 346.26 ч.2 НК РФ), страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
· для индивидуальных предпринимателей – налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога на имущество физических лиц (согласно ст. 346.26 ч.2 НК РФ) страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
В то время как плательщики единого налога обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке 14 процентов в 2010 г., и уже с 01.01.2011г. по ставке 20 % (14% на страховую часть трудовой пенсии, и 6% на накопительную часть трудовой пенсии) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Объектом налогообложения по признается вмененный доход- потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение.
Налоговой базой является величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по виду деятельности и величины физических показателей, характеризующих тот или иной вид деятельности.
Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя.
Базовая доходность по видам предпринимательской деятельности приведена в нижеследующей таблице:
Виды предпринимательской деятельности | Физические показатели | Месячная базовая доходность, руб. |
Оказание бытовых услуг | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 5000 |
Оказание ветеринарных услуг | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 5000 |
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 8000 |
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы | Площадь торгового зала, кв. м. | 1200 |
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети | Торговое место | 6000 |
Общественное питание | Площадь зала обслуживания посетителей, кв. м. | 700 |
Оказание автотранспортных услуг | Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов | 4000 |
Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) | Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | 3000 |
Физический показатель характеризует определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях и используется для расчета величины вмененного дохода. Размеры базовой доходности (в рублях) и физические показатели по видам деятельности установлены в ст. 346.26 ч.2 НК РФ.
Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1, К2, К3, где:
К1 - коэффициент, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенности населенного пункта, место расположения предпринимателя внутри населенного пункта;
К2 – коэффициент, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент продукции (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и т.д. Значения коэффициентов К2 определяются субъектами РФ на календарный год и могут быть установлены в пределах от 1 до 0,5;
К3 – коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары , работы и услуги в РФ. Коэффициенты-дефляторы публикуются в порядке, установленном правительством РФ.
К1= ( 1000 – К оф) * (1000 + К Ом)
где К оф – кадастровая стоимость земли по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком ;
К ом – максимальная кадастровая стоимость земли для данного вида предпринимательской деятельности;
1000 – Стоимостная оценка прочих факторов, влияющих на величину базовой доходности, приведенная к единице площади; К оф и К Ом определяются на основе данных государственного земельного кадастра.
Ставка единого налога на вмененный доход устанавливается в размере 15 % (Ст. 346.31, Ч. 2 НК РФ).
Так, чтобы рассчитать сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет, необходимо вмененный доход умножить на 15 % .
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Единый налог уплачивается налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода
Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2 Упрощенная система налогообложения
До 2003 г. упрощенная система налогообложения была предназначена для субъектов малого предпринимательства, предельная численность работающих в которых не превышала 15 человек и годовая выручка составляла не более 100 000 МРОТ на первый день квартала, когда налогоплательщик подавал заявление. Причем на упрощенную систему налогообложения можно было перейти в любом квартале.
С 2003г. переходить на упрощенную систему налогообложения могут организации и индивидуальные предприниматели подав заявление в налоговый орган с 01 октября по 30 ноября текущего года для перехода на упрощенную систему налогообложения со следующего года. Этот режим налогообложения устанавливается только НК РФ (гл. 26.2).
Сегодня, для перехода на упрощенную систему налогообложения действуют следующие условия:
-Доход от реализации по итогам 9 месяцев того года , в котором организация подает заявление о переходе, не должен превышать 15 миллионов рублей (без НДС и налога с продаж);
-Средняя численность работников за налоговый (отчетный ) период не должна превышать 100 человек;
-Остаточная стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации не должна превышать 100 миллионов рублей;
-Организация не должна иметь филиалов и представительств;
-Доля непосредственного участия в организации других предприятий не должна превышать 25 %.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 84 НК РФ. Если в указанный срок организация не подаст заявление, то она будет обязана применять общую систему налогообложения.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
-Банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг;
-Ломбарды;
-Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и реализацией подакцизной продукции, добычей и реализацией полезных ископаемых, игорным бизнесом;
-Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
-Организации и предприниматели, переведенные на другие виды специальных режимов налогообложения;
Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, который заменяет уплату следующих налогов и сборов:
· Для организации: налога на прибыль организации, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций (ст.346.11 НК РФ), страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
· Для индивидуальных предпринимателей: налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество физических лиц (ст.346.11 НК РФ), страховых взносов в ФСС, страховых взносов в ТФОМС, страховых взносов в ФФОМС (согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Иные налоги организациями и индивидуальными предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения, уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Но, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в размере 14 % в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются:
· Доходы, определяемы в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ;
· Доходы, уменьшенные на величину расходов. Расходы учитываются в соответствии со ст. 346.16 НК РФ.
В случае, если объектом налогообложения признаются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, а при объекте налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, ставка устанавливается в размере 15 %.
В то же время, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. (Ст. 346.2 НК РФ)
Например, в республике Дагестан при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов» налоговая ставка устанавливается в размере 10% от налоговой базы.
Налоговым периодом является календарный год.
Отчетным периодом является 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве налоговой базы доходы, могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленного за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. (Ст.346.21 НК РФ)
Так же по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа, рассчитываемую с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей. Их уплата по месту нахождения (жительства) организации (предпринимателя) не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Полная сумма налога за весь налоговый период уплачивается:
· Организациями – до 31 марта года, следующего за истекщим налоговым периодом;
· Индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 346.23. НК РФ, налоговая декларация налогоплательщиками – организациями представляется по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего нахождения.
Налоговая декларация по итогам налогового периода должна быть представлена налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
А налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями налоговая декларация представляется по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основе книги учета доходов и расходов, форма которой утверждается МНС России. При этом для налогоплательщиков сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Глава 3. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ ООО «АРТЛАЙН»
3.1 Определение налоговой базы и расчет налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
ООО «АртЛайн» - печатное издание, занимающееся разработкой и выпуском журналов, газет, буклетов, визиток и прочей полиграфической продукции. ООО «АртЛайн» функционирует с 15.08.2008г.
По юридическому адресу – РД, г. Каспийск, ул. М. Халилова 48 , предприятие зарегистрировано в Инспекции ФНС России по г. Каспийску Республики Дагестан, и имеет следующие реквизиты:
ОГРН 1090545000001
ИНН 0545000002
КПП 054500003
После регистрации в течение пяти дней было подано заявление на применение упрощенной системы налогообложения, с объектом обложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».
Генеральным директором ООО «АртЛайн» является Абдуллаева Марианна Магомедовна. Приказом № 2 от 15.08.2008г. обязанности по ведению бухгалтерского и кадрового учета, возложены на генерального директора.
В штате предприятия находится 3 человека:
1. Генеральный директор
2. Дизайнер
3. Менеджер по работе с клиентами
Периодом работы предприятия, рассматриваемом в курсовой работе является 2009 г.
В январе 2009 года ООО «АртЛайн» заключило с ООО «Декор» договор, по которому, ООО «АртЛайн»- исполнитель, обязуется на ежемесячной основе изготовлять каталоги производимой продукции (а именно, украшения и инвентарь для кондитерских домов). В свою очередь ООО «Декор» - заказчик, обязуется своевременно осуществлять предоплату выполняемых услуг. Стоимость выполняемых услуг определяется, путем произведения количества каталогов на стоимость за единицу. Стоимость одной единицы на дату заключения договора составляет 100 рублей. Стоимость может изменяться в связи с изменением стоимости исходных материалов, и услуг сторонних компаний, к которым может прибегнуть исполнитель в целях выполнения заказа.
Таким образом, в январе 2009 года ООО «АртЛайн» изготовило 2000 каталогов для ООО «Декор». В процессе изготовления исполнитель, заключил договор с типографией на верстку и печать каталогов. Стоимость печати каталогов составляет 60 рублей за 1 единицу.
Так работу предприятия в январе 2009 года представим в виде двух таблиц, в одной из которых отразим все доходы предприятия, а в другой все расходы предприятия. После чего, определим налоговую базу для расчета суммы налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для упрощения задачи предположим что ООО «Артлайн» весь год работало с такими показателями как и в январе 2009 года. Определим показатели необходимые для налогообложения за год и заполним налоговую декларацию по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Расходы предприятия за январь 2009 года:
№ п.п. | Наименование операции | кол-во | цена за ед. | Итого: |
1 | Оплата за выполненные услуги в типографию | 2000 штук | 60,00р. | 120 000,00р. |
2 | Оплата аренды помещения | за январь | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
3 | Оплата услуг телефонной связи | за январь | 2 000,00р. | 2 000,00р. |
4 | Оплата труда (сумма к выдаче) | за январь | 32 190,00р. | 32 190,00р. |
в том числе: | ||||
Генеральный директор | 13 050,00р. | |||
Дизайнер | 10 440,00р. | |||
Менеджер по работе с заказчиками | 8 700,00р. | |||
5 | НДФЛ | за январь | 4 810,00р. | 4 810,00р. |
6 | Страховые взносы в ПФР (14% от ФОТ) | за январь | 5 180,00р. | 5 180,00р. |
7 | Страховые взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2% от ФОТ) | за январь | 74,00р. | 74,00р. |
Итого расходы за месяц: | 169 254,00р. |
Рассмотрев таблицу мы можем увидеть, что ООО «АртЛайн» оплатило по своим обязательствам в сторонние организации и выплатило заработную плату, налоги по зарплате и страховые взносы за январь 2009г.
Таким образом, сумма расходов за месяц составляет 169 254,00 рубля.
Доходы предприятия за январь 2009 года:
№ п.п. | Наименование операции | кол-во | цена за ед. | Итого: |
1 | Оплата от ООО «Декор» | 2000 штук | 100,00р. | 200 000,00р. |
Итого доходы за месяц: | 200 000,00р. |
А доходы предприятия за этот же период, составили 200 000,00 рублей (оплата от заказчика)
Так как объектом обложения являются доходы уменьшенные на величину расходов имеем:
Доходы за месяц – Расходы за месяц = Налоговая база
200 000,00 – 169 254,00 = 30 746,00
Налоговая база составляет 30 746,00 рублей. Так как ставка налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по Республике Дагестан составляет 10 %. Определим сумму налога:
Налоговая база * Ставка налога = Сумма налога
30 746,00 * 10% = 3 075 рублей
Так получаем, что сумма налога за январь 2009г. составляет 3 075,00 рублей.
Предполагая, что ООО «АртЛайн» весь год работало с ежемесячными показателями как и за январь 2009 года, получим :
Расходы за 2009 год составили 2 031 048,00 рублей
169 254,00 * 12 = 2 031 048,00
Доходы за 2009 год составили 2 400 000,00 рублей
200 000,00 * 12 = 2 400 000,00
Налоговая база за 2009 г. составляет 368 952,00 рублей
2 400 000,00 – 2 031 048,00 = 368 952,00
Сумма налога за 2009 год составляет 36 895,00 рублей
368 952,00 * 10% = 36 985,20
Зная эти показатели, заполним налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Форма декларации по КНД 1152017, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009г. № 58Н.
На титульном листе заполняем реквизиты предприятия и все необходимые данные:
ИНН - 0545000002
КПП - 054500003
Налоговый период – 34 (ГОД)
Отчетный год - 2009
Код налогового органа - 0545
Полное наименование организации – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АРТЛАЙН»
Код вида экономической деятельности - 74.84
Номер контактного телефона 61 – 00 - 00
ФИО подписавшего декларацию – Абдуллаева М.М.
На второй и третьей странице заполняем показатели по предприятию за год и указываем все необходимые коды и реквизиты.
К курсовой работе приложен пример заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - Приложение № 1
3.2 Оптимизация налогообложения малого бизнеса
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и большее количество времени для предпринимателя на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, сделать свой товар конкурентоспособным не только на внутреннем рынке, но и возможно на внешнем. Так же при упрощении налоговой системы задача налоговых органов, которые призваны следить за правильностью исчисления и уплаты налогов, значительно облегчается, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.
Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы, из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому, спустя несколько месяцев после опубликования Закона начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.
Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и очень скоро отменяются.
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.
Но в любой ситуации необходимо, рассматривать пути оптимизации налогообложения.
Оптимизация налогообложения – это наилучшее решение для предприятий различных форм собственности для выхода из затруднительных ситуаций.
Налоговая оптимизация крайне эффективна, особенно в нестабильные, критические периоды производственно-экономической деятельности предприятий и их продвижения на рынке. Не менее эффективна оптимизация налогообложения и для каждого отдельно взятого этапа работы предприятий.
Налоговая оптимизация помогает предприятиям избежать непомерного налогообложения и повысить собственные прибыли. Стоит запомнить, что чем раньше будет проведена оптимизация налогообложения на предприятии, тем лучше она будет действовать на практике – к примеру, на этапе формирования предприятий, когда еще возможно избежать множества неправильных действий: оптимизация налогообложения предостережет от ошибок, способных вызвать отрицательные последствия при предоставлении в налоговые инстанции отчетности о проделанной работе.
Говоря о предприятиях малого бизнеса, то тут возможно получение максимальной выгоды из использования специальных режимов в таком вопросе, как оптимизация налогов – например, УСН. Чтобы налоговая оптимизация малого бизнеса прошла как можно более успешно, необходимо учесть все факторы и заострить внимание на анализе и сопровождении сложных договоров (сделок) с точки зрения налогового планирования, отслеживании функционирования и дееспособности малого бизнеса на всех этапах работы, а также на составлении и оценивании контрактов и других документов с точки зрения налогового риска. Оптимизация налоговых платежей не позволяет упускать из внимания и экспертизу действий со стороны представителей налоговых инстанций при инспектировании объекта малого бизнеса. Она дает возможность грамотно подходить к оценке и планированию налоговых рисков для устранения возникших недостатков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время правительство РФ уделяет много внимания на развитие малого предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего решение экономических и социальных задач, таких как формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
При этом общеизвестно, что характер деятельности субъектов малого предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в стране. Развитие малого предпринимательства способствует повышению уровня экономической свободы, формированию гражданского общества. Как отмечается в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ за 2007 год, «там, где развивается малый бизнес, меньше бедных, ниже показатели смертности и формируется средний класс», являющийся залогом социально стабильного и экономически развитого общества. Несмотря на все трудности, присущие настоящему периоду развития, малый бизнес, остается ключевой потенциальной «точкой роста» российской экономики, чему способствуют его возможности по адаптации к изменению конъюнктуры рынка и сокращению уровня затрат, а также высокая инновационная активность.
С учетом важности роли, которую малое предпринимательство играет в решении социально-экономических задач, стоящих перед страной, в настоящее время поддержка развития данного сектора экономики рассматривается в качестве одного из основных направлений государственной политики. Целью государственной политики в области модернизации структуры экономики на основе оптимизации сочетания в ней разных типов и размеров предприятий, таким образом, является расширение комплексной поддержки малого предпринимательства.
Обобщая все вышесказанное малый бизнес, воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменений количества субъектов рынка, повышение квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.
В целом надо сказать, что введение специальных налоговых режимов является стимулирующим фактором для изменения количества субъектов рынка занятых малым бизнесом в сторону увеличения их количества. Тем самым, увеличивается количество населения страны привлеченного к системе предпринимательства. Таким образом, малый бизнес, будучи более мобильным, улучшает и ускоряет динамику развития государства.
налогообложение вмененный доход упрощенный
Список использованной литературы
1. Скрипниченко В. «Налоги и налогообложение»; СПб: ИД Питер, М.: Издательский дом БИНФА; 2008 г.;
2. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. «Малое предпринимательство» М.: 2009г.;
3. Налоговый Кодекс РФ – часть первая;
4. Налоговый Кодекс РФ – часть вторая;
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ;
6. Гражданский кодекс РФ;
7. Материалы сайта www.mvf.klerk.ru, раздел в помощь бухгалтеру;
8. Материалы сайта www.vikipedia.ru.