Налоговые доходы федерального бюджета 4

СОДЕРЖАНИЕ: Экономический факультет Кафедра финансы и кредит Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры ( курсовая работа по дисциплине «Финансы»)

Экономический факультет

Кафедра финансы и кредит

Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры ( курсовая работа по дисциплине «Финансы»)

Исполнитель: студентка 3 курса Тузова А.Г.

Научный руководитель: Зинурова Г.Х.

Содержание

Введение 3

1. Налоговые доходы бюджета 5

1.1. Экономическая роль и функции бюджета 5

1.2. Налоговые доходы бюджета 5

1.3. Основные налоговые поступления в бюджет Российской Федерации 7

1.3.1. Налог на прибыль организации 7

1.3.2. Налог на добавленную стоимость 8

1.3.3. Единый социальный налог 9

1.4. Цели, задачи и показатели деятельности министерства

финансов Российской Федерации 10

2. Анализ динамики бюджетных доходов 13

2.1. Поступление администрируемых ФНС России доходов в

федеральный бюджет в 2007 году 13

2.2. Поступление администрируемых ФНС России доходов в

федеральный бюджет в 2008 году 15

2.3. Поступление администрируемых ФНС России доходов в

федеральный бюджет в январе-ноябре 2009 года (предварительные данные) 17

3. Совершенствования формирования налоговых доходов бюджета 21

3.1. Перспективы повышения государственных доходов в

современной России 21

3.2. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

Тема курсовой работы «Характеристика налоговых доходов бюджета» актуальна, так как доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.

Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они крепко впаяны в ткань общественной жизни, нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 40–60% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической.

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.[1] Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.

В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. Экономическое содержание и значение налогов РФ;

2. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;

3. Рассмотреть основные виды доходов федерального бюджета;

4. Анализ налоговых доходов федерального бюджета 2006–2009 гг.;

5. Проблемы действующей налоговой системы РФ.

Объектом исследования данной курсовой работы являются налоговые доходы бюджета Российской Федерации.


1. Налоговые доходы бюджета

1.1 Экономическая роль и функции бюджета

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления[2] .

Существует и более широкое определение бюджета, когда под бюджетом понимают систему денежных отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В этом случае бюджет представляет собой сложную систему экономических отношений, посредством которых, с одной стороны, осуществляется перераспределение созданного в обществе валового национального продукта, а, с другой, происходит выделение денежных средств из централизованного фонда на финансирование отдельных функций государства, деятельности хозяйствующих субъектов, финансирование социальных потребностей отдельных категорий граждан.[3]

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место.

В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджетных отношений часть национального дохода поступает в распоряжение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. СОВОКУПНОСТЬ федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образует бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.[4]

1.2 Налоговые доходы бюджета

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 6) доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.[5]

Формирование доходной части бюджета с переходом на рыночные отношения имеет в основном налоговый характер.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ «К налоговым дохо дам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.»[6]

В соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

· налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

· налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;

· налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 20 процентов;

· налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

· акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

· акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;

· акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

· акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

· акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 40 процентов;

· акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

· акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

· налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;

· налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

· регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

· регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

· регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;

· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 70 процентов;

· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 100 процентов;

· водного налога – по нормативу 100 процентов;

· единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

· государственной пошлины – по нормативу 100 процентов.[7]

1.3 Основные налоговые поступления в бюджет Российской федерации

1.3.1 Налог на прибыль организации

В настоящее время налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль.

Не платят этот налог:

1) предприятия, получающие прибыль в области игорного бизнеса;

2) предприятия, применяющие специальные налоговые режимы, а именно являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, если они предпочли упрощенную систему налогообложения.[8]

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.

Велика роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку в законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций.[9]

1.3.2 Налог на добавленную стоимость

В соответствии со статьей 143 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются :

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.[10]

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов.

Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.

Как известно, этим налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС – в размере 0%.

НДС, в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.[11]

1.3.3 Единый социальный налог

Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда – Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС России) и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС). Необходимо отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать как в указанные выше фонды, так и частично в федеральный бюджет. Основное назначение этого налога осталось прежним – обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны – НДС.

Определение плательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов, входящих в российскую налоговую систему, ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.

В первую очередь плательщиками этого налога являются работодатели, которые производят выплаты наемным работникам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не признанные индивидуальными предпринимателями, но производящие выплаты другим физическим лицам. В дальнейшем эту группу будем именовать как налогоплательщики-работодатели.

Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели, а также адвокаты. Члены крестьянского или фермерского хозяйства также приравниваются к индивидуальным предпринимателям. В отличие от первой группы входящие во вторую группу налогоплательщики выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности. В дальнейшем их будем именовать как налогоплательщики-предприниматели.

Объект налогообложения для исчисления единого социального налога зависит от того, к какой группе принадлежат налогоплательщики.[12]

1.4 Цели, задачи и показатели деятельности Министерства финансов Российской Федерации

Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации.

Стратегическими целями Минфина России и подведомственных ему федеральных служб являются:

1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации.

2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.

3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы.

4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами.

6. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.

Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.

Минфин России в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций федеральных органов государственной власти. При этом должны быть обеспечены макроэкономическая стабильность и эффективное функционирование налоговой системы, создающие условия для устойчивого экономического роста.

Выполнение первой цели также подразумевает осуществление бюджетной политики, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами. В Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 19 марта 2009 года, в качестве одного из приоритетов государственной политики было отмечено осуществление комплекса мероприятий по реструктуризации и оптимизации расходных обязательств, усилению целевого характера и повышению эффективности бюджетных расходов.

Участие Минфина России в реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год включает подготовку материалов для Отчета Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики в соответствии с федеральным законом от 3 июня 2009 года №102-ФЗ «Об Отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального Банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики». Минфин России также осуществляет контроль за достоверностью представленной главными распорядителями бюджетных средств информации по распределению бюджетных ассигнований, выделенных в рамках Антикризисной программы, и представляет в Минэкономразвития России ежеквартальный отчет.

Вторая цель – поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2009–2011 годах подчеркивается, что бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования и способствовать обеспечению сбалансированного развития экономики.

Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета, что стимулирует роста экономики и повышает уровень жизни населения в долгосрочной перспективе. Бюджетная стратегия Российской Федерации до 2023 года создает основы для увеличения горизонта планирования и повышения эффективности расходов бюджета, одновременно являясь сдерживающим фактором для их необоснованного роста.

Третья цель – формирование и функционирование эффективной налоговой системы – также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах. Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач – модернизация российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы в кризисный период.

Четвертая и пятая цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином России.

Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей, поставленных перед Минфином России.

Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют три типа государственных функций:

1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и выработка государственной политики в финансовой, бюджетной, налоговой и других сферах;

2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе предоставление государственных услуг, выполнение административных функций, администрирование государственных расходов (функции разработки проекта федерального бюджета, управления государственным долгом, сбора налогов, управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы);

3) контрольные – контроль и надзор за исполнением налогового, бюджетного и валютного, страхового, финансового законодательства, а также законодательства в других сферах компетенции Минфина России.

Специфика деятельности Министерства финансов Российской Федерации состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица). [13]

2. Анализ динамики бюджетных доходов [14]

Анализ динамики доходов, поступивших в федеральный бюджет за 2007–2009 гг. приведен в таблице 1.

Таблица 1. Структура налоговых доходов Федерального бюджета

Поступления

2007 г .,

млрд. руб.

% к предыдущему периоду

2008 г . млрд. руб.

% к предыдущему периоду

2009 г . млрд. руб.[15]

% к предыдущему периоду[16]

Всего

3 747,6

+ 24,9%

4 078,7

+8,8%

2 718

-30%

Поступления налога на прибыль организаций

641,3

+ 25,8%.

761,1

+18,7%

168

снизились в 4,2 раза.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет

405,0

+ 28,2%

506,8

+25,1%

452

+0,08%

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 390,4

+150%

998,4

-28,2%

1 086

+10,1%

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

34,3

+ 26,2%

40,3

+17,4%

27

-27%

Поступления по сводной группе акцизов

108,8

+ 16,7%

125,2

+15,1%

74

– 35%

Налога на добычу полезных ископаемых

1 122,9

+2,6%

1 604,7

+42,9%

877

снизились в 1,7 раза

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации

1 014,9

+27,5%

1 251,4

+23,3%

1 123

+ 1,0%

В Фонд социального страхования[17]

64,1

+11,0%

74,0

+15,5%

48

– 17,0%

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

71,8

+28,8%

89,3

+24,4%

80

+ 1,0%

В территориальные фонды обязательного медицинского страхования

132,5

+25,6%

162,4

+22,6%

138

+0,3%

2.1 Поступление администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2007 году

Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.


[1] Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: “Дашков и К”, 2004 – С. 343.

[2] БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)

[3] Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е,перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.

[4] Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 512 с: ил.

[5] БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)

[6] БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)

[7] БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)

[8] Филина Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф. Н. Филина.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ,2009. – 424 с.

[9] Пансков В.Г.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

[10] НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 30.04.2008)

[11] Пансков В.Г.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

[12] Пансков В.Г.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

[13] По материалам http://www1.minfin.ru/ru/ - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

[14] по материалам сайта Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru

[15] январь-ноябрь 2009 г.

[16] январь-ноябрь 2008 г.

[17] без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)

Скачать архив с текстом документа