Налоговые органы РФ
СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖЕНИЕ Сущность налоговых органов Российской Федерации .. ….3 Задачи и основные права и обязанности налоговых органов ...10СОДЕРЖЕНИЕ
1. Сущность налоговых органов Российской Федерации…………………………..……….3
2. Задачи и основные права и обязанности налоговых органов…………………………...10
3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти.14
Список использованных источников…………………………………………………………17
Приложения
1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.
Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.
Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы.
Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:
- Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;
- Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.
Государственные налоговые инспекции различных уровней выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.
В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:
- Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);
- Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;
- Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам, городам без районного деления и районным в городах.
С 1996 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии.
В конце 1998 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единую централизованную систему налоговых органов, как видно из рисунка 1, составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.
|
Рис.1. Система налоговых органов Российской федерации
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
В систему ФНС входят подведомственные организации.
Подведомственные организации ФНС:
- Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)
- Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС)
- Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России.
Территориальными органами ФНС являются:
- управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
- межрегиональные инспекции ФНС;
- инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
- инспекции ФНС межрайонного уровня.
Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.
Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.
Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.
Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.
Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.
Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.
Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:
1. Управление налогообложения прибыли (дохода) |
2. Управление косвенных налогов |
3. Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины |
4. Управление единого социального налога |
5. Управление ресурсных и имущественных налогов |
6. Управление налогообложения малого бизнеса |
7. Управление кредитных организаций |
8. Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции |
9. Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц |
10. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
11. Управление учета и отчетности |
12. Управление анализа и планирования налоговых поступлений |
13. Управление контроля налоговых органов |
14. Управление международного сотрудничества и обмена информацией |
15. Юридическое управление |
16. Управление информационных технологий |
17. Управление безопасности |
18. Сводно-аналитическое управление |
19. Управление делами |
20. Управление по модернизации налоговых органов |
21. Управление государственной службы и кадров |
22. Управление финансового обеспечения |
23. Управление материально-технического и социального обеспечения |
24. Управление организации капитального строительства |
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.
Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы:
· распределяет обязанности между своими заместителями;
· представляет Министру финансов Российской Федерации: проект положения о Службе; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя и руководителей территориальных органов Службы по субъектам Российской Федерации; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
· предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
· назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня;
· решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;
· утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах ассигнований;
· утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
· издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Финансирование расходов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Практическую помощь работникам налоговых органов оказывают органы внутренних дел Российской Федерации. Они обеспечивают принятие мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
2. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.
Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов.
Налоговым органам предоставляется право:
1.Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, а также осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в его выдаче.
2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
3. Осуществлять налоговый контроль.
4. Обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан.
5. Требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей, а также контролировать выполнение указанных требований.
6. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на их имущество.
7. Производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.
8. Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
9. Взыскивать недоимки, пени.
10. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
- о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
- о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
12. Контролировать выполнение кредитными организациями установленных Налоговым кодексом Российской Федерации обязанностей. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах осуществляемого контроля.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;
12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
Должностные лица налоговых органов в свою очередь обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, не унижать их честь и достоинство.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.
Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:
· территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);
· ФНС и МВД;
· ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;
· ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
· ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
· ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
· ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.
Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.
С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;
- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.
Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;
- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;
- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;
- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.
Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации // Справочно-информационная система (СПС) «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во. 2009. 608 с.
3. О налоговых органах Российской Федерации № 151-ФЗ от 8 июня 1999 // Справочно-информационная система (СПС) «Консультант Плюс».
4. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 г. N 793 Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации
5. Приказ МНС РФ от 21 июля 2003 г. N БГ-3-15/413 Об утверждении Положения о межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу
6. Письмо МНС РФ от 8 февраля 2000 г. N АС-6-16/113@ “О разграничении полномочий налоговых органов и органов налоговой полиции в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г. N 13-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
7. Инструкция о порядке взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (утв. приказом ФПС РФ и МНС РФот 25 декабря 2000 г.N 680/БГ-3-34/455)
8. Рекомендации по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушения налогового законодательства (Письмо Госналогслужбы РФ от 6 октября 1993 г. N ВГ-6-14/344)
9. Приказ МНС РФ от 25.08.2000 N БГ-3-20/312 (с изм. от 24.02.2004) О типовых структурах инспекций МНС России
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Наименование структурных Основные вопросы структурных подразделений
подразделений центрального аппарата ФНС России
центрального аппарата
ФНС России
Управление - координация работы налоговых органов за
налогообложения прибылиналогообложением прибыли (дохода) и иным вопросам,
(дохода) указанным в положении об Управлении;
- разработка методических рекомендаций для
налоговых органов и консультации их по проверке
достоверности представляемой организациями,
предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности;
- участие по поручениям Минфина России в
разработке законодательных и иных нормативных актов
о налогообложении, относящихся к компетенции
Управления;
- анализ поступлений налога на прибыль (дохода).
Управление косвенных - координация работы налоговых органов в части
налогов поступлений косвенных налогов и иным вопросам,
указанным в положении об Управлении;
- разработка методических рекомендаций для
налоговых органов и консультации их по
результатам проверок порядка исчисления и уплаты
косвенных налогов;
- участие по поручениям Минфина России в
разработке законодательных и иных нормативных актов
о налогообложении, относящихся к компетенции
Управления;
- анализ поступлений косвенных налогов.
Управление налогообложения - координация работы налоговых органов за
доходов физических лиц,налогообложением доходов физических лиц,
исчисления и уплатыисчислением и уплатой госпошлины;
государственной пошлины - разработка методических рекомендаций для
налоговых органов и консультации их по проверке
достоверности отчетности налогообложения доходов
физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины;
- участие по поручениям Минфина России в
разработке законодательных и иных нормативных актов
о налогообложении, относящихся к компетенции
Управления;
- анализ налогообложения дохода с
физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины.
Управление единого - координация работы налоговых органов за
социального налога поступлением единого социального налога и
страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование и иным вопросам, указанным в положении
об Управлении;
- разработка методических рекомендаций для
налоговых органов и консультации их по проверке
достоверности поступлений единого социального
налога и страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование;
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Наименование структурных Основные вопросы структурных подразделений
подразделений центрального аппарата ФНС России
центрального аппарата
ФНС России
- участие по поручениям Минфина России в
разработке законодательных и иных нормативных актов
о налогообложении, относящихся к компетенции
Управления;
- анализ поступлений единого социального налога
и страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование.
Управление ресурсных и - координация работы налоговых органов за
имущественных налогов поступлением ресурсных, имущественных налогов, по
взаимодействию с органами, осуществляющими
регистрацию недвижимого имущества и прав на
недвижимое имущество и сделок с ним и иным
вопросам, указанным в положении об Управлении;
- разработка методических рекомендаций для
налоговых органов и консультации их по проверке
достоверности поступлений ресурсных и
имущественных налогов;
- участие по поручениям Минфина России в
разработке законодательных и иных
нормативных актов о налогообложении, относящихся к
компетенции Управления;
- анализ поступлений ресурсных и имущественных
налогов.
Управление налогообложения - координация работы налоговых органов по
малого бизнеса налогообложению малого бизнеса и иным вопросам,
указанным в положении об Управлении;
- координация работы налоговых органов за
соблюдением требований к контрольно-кассовой
технике, полнотой учета выручки денежных средств;
- разработка методических рекомендаций для
налоговых органов и консультации их по
налогообложению малого бизнеса и применению
контрольно-кассовой техники;
- участие по поручениям Минфина России в
разработке законодательных и иных нормативных актов
о налогообложении, относящихся к компетенции
Управления;
- анализ за поступлением курируемых налогов.
Управление кредитных - координация работы налоговых органов в сфере
организаций финансово-кредитных отношений, валютного контроля и
иным вопросам, указанным в положении об Управлении;
- разработка методических рекомендаций
для налоговых органов и консультации их по
проверке финансово-кредитных организаций по
вопросам соблюдения законодательства о налогах и
сборах;
- участие по поручениям Минфина
России в разработке законодательных и иных
нормативных актов о налогообложении, относящихся к
компетенции Управления;
- анализ схем, используемых финансово-кредитными
организациями в целях уклонения от налогообложения.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Наименование структурных Основные вопросы структурных подразделений
подразделений центрального аппарата ФНС России
центрального аппарата
ФНС России
Управление налогов и - обеспечение контроля за производством и
сборов с алкогольной иоборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
табачной продукции алкогольной и табачной продукции;
- организация работы по лицензированию
деятельности по производству и обороту алкогольной
и табачной продукции и обеспечению контроля за
соблюдением условий указанной деятельности;
- организация работы по учреждению акцизных
складов, осуществление методического руководства по
контролю со стороны налоговых органов за их
функционированием, координация и контроль за
деятельностью налоговых органов по вопросам
администрирования акцизных складов;
- организация изготовления федеральных
специальных марок для маркировки алкогольной
продукции, осуществление контроля за их получением,
хранением, учетом и использованием;
- обеспечение методического руководства работы
налоговых органов по вопросам применения
законодательства о налогах и сборах и о
государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
Управление государственной - координация работы налоговых органов по
регистрации и учетагосударственной регистрации юридических лиц,
юридических и физическихфизических лиц в качестве индивидуальных
лиц предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств;
- организация работы по ведению ЕГРЮЛ,
ЕГРИП, ЕГРН;
- участие по поручениям Минфина России
в разработке законодательных и иных нормативных
актов по государственной регистрации юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств;
- осуществление методического руководства
деятельностью налоговых органов по осуществлению
функций государственной регистрации юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и
индивидуальных предпринимателей и иных функций,
возложенных на Управление.
Управление урегулирования - организация и осуществление мониторинга
задолженности идинамики задолженности и эффективности мер по ее
обеспечения процедурурегулированию;
банкротства - обеспечение представления в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
Управление учета и - осуществление организационно-методологического
отчетности обеспечения ведения оперативно-бухгалтерского
учета, совершенствования сбора и обработки
информации, данных налоговой статистики,
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Наименование структурных Основные вопросы структурных подразделений
подразделений центрального аппарата ФНС России
центрального аппарата
ФНС России
обеспечивающих получение достоверной информации о
поступлении налогов и других обязательных
платежей.
Управление анализа и - организация проведения экономического анализа
планирования налоговыхпоступлений и задолженности по налогам и сборам,
поступлений планирования и разработки прогнозных оценок
поступлений налогов и сборов в федеральный и
консолидированный бюджеты.
Управление контроля - осуществление контроля за деятельностью
налоговых органов налоговых органов по налоговому администрированию.
Управление международного - обеспечение участия ФНС России в международных
сотрудничества и обменаорганизациях, многостороннем и двустороннем
информацией международном сотрудничестве;
- обеспечение работы ФНС России со средствами
массовой информации.
Юридическое управление - правовое обеспечение проводимой налоговыми
органами работы по контролю и надзору за
соблюдением законодательства о налогах и сборах,
правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты налогов и других
обязательных платежей налогоплательщиками;
- представление интересов ФНС России в судебных
органах;
- организация рассмотрения жалоб
налогоплательщиков.
Управление информационных - организация создания, развития и внедрения
технологий автоматизированной информационной системы ФНС
России федерального, регионального (по субъектам
Российской Федерации) и местного уровней;
- администрирование и техническая поддержка
телекоммуникационных узлов ФНС России.
Управление безопасности - организация и осуществление методического
обеспечения режима секретности, контроля за его
обеспечением и технической защиты информации.
Сводно-аналитическое - организация рассмотрения проектов нормативных
управление правовых актов по вопросам налогового
законодательства, поступивших в установленном
порядке в ФНС России;
- обеспечение взаимодействия ФНС России с
Минфином России и иными государственными органами;
- организация работы с обращениями
налогоплательщиков.
Управление делами - осуществление документационного обеспечения
деятельности ФНС России;
- правовое обеспечение государственной службы,
хозяйственной и финансовой деятельности ФНС
России;
- осуществление контроля за проведением лотерей;
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Наименование структурных Основные вопросы структурных подразделений
подразделений центрального аппарата ФНС России
центрального аппарата
ФНС России
- осуществление деятельности по изготовлению
защищенной от подделок полиграфической продукции.
Управление по модернизации - организация работы ФНС России по реализации
налоговых органов проекта Модернизация налоговой службы-2,
финансируемого за счет средств займа МБРР;
- организация работы по завершению реализации
федеральной целевой программы Развитие налоговых
органов (2002 - 2004 годы);
- разработка рекомендаций по организации типовых
рабочих мест налоговых органов.
Управление государственной - координация работы налоговых органов по
службы и кадров вопросам прохождения федеральной государственной
службы;
- организация работы по формированию кадрового
состава центрального аппарата, территориальных
органов и организаций, находящихся в ведении ФНС
России;
- планирование и координация работы по
определению стратегии развития налоговых органов
ФНС России.
Управление финансового - осуществление функций главного распорядителя и
обеспечения получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание ФНС России и
реализацию возложенных на нее функций;
- организация и проведение работ по
бухгалтерскому учету имущества, обязательств,
финансовых и хозяйственных операций;
- организация и осуществление финансового
контроля за использованием бюджетных средств.
Управление материально- - осуществление организации закупок (поставок)
технического итоваров, работ и услуг для нужд центрального
социального обеспечения аппарата Федеральной налоговой службы и
централизованных закупок для территориальных
налоговых органов;
- осуществление материально-технического и
социального обеспечения работников налоговых
органов.
Управление организации - организация работы по использованию инвестиций,
капитального строительствавыделенных из федерального бюджета на
строительство, приобретение, реконструкцию и
капитальный ремонт зданий и сооружений налоговых
органов;
- осуществление контроля за соблюдением норм
действующего законодательства при проектировании,
строительстве и ремонте зданий и сооружений
налоговых органов.