Некрасов н. а. Стихотворение н. а. некрасова «тройка».

СОДЕРЖАНИЕ: Мое знакомство с творчеством Н. А. Некрасова произошло еще в шестом классе. Хорошо помню его. Вчерашний день часу в шестом. Железную дорогу и конечно же поэмы. Русские женщины.

Некрасов н. а. Стихотворение н. а. некрасова «тройка».

Мое знакомство с творчеством Н.А. Некрасова произошло еще в шестом классе. Хорошо помню его Вчерашний день часу в шестом, Железную дорогу и, конечно же, поэмы Русские женщины. Мне трудно выразить словами, сколь глубок и многогранен талант поэта. Думаю, лучше всего об этом написал Ю.И. Айхенвальд в своей книге Силуэты русских писателей. Он утверждал, что в стихотворениях Некрасова неоспоримо слышны отголоски русского голоса, эхо русской родины, и есть у него живая самобытность, и ярко светится в ней самое ядро души русской. Истоки такого своеобразия некрасовской лирики следует искать в горячей, искренней любви поэта к народу. Наверное, в этом чувстве кроется ответ на вопрос: почему его стихи так близки и понятны русскому человеку. Порой мы даже не задумываемся, слушая Коробушку, на чьи стихи написана песня, воспринимая ее как народную. То же самое можно сказать и о произведении Тройка. Читая его, невольно переносишься в то время, когда было написано стихотворение (1846 год), зримо представляешь девушку, жадно глядящую на дорогу. Поразительно подробно выписан Некрасовым ее образ: черные, как ночь волосы, румяные щеки, лукавые глаза,

Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.

Но ее судьба видится поэту драматичной: девушка увянет, не успев расцвести, ее ждет безрадостное существование. Читаешь стихи:

Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник,

И свекровь в три погибели гнуть, - и жалеешь крестьянку, сочувствуешь ее горькой судьбе. А ведь еще в начале автор писал о ней:

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьется алая лента игриво
В волосах твоих черных, как ночь…

Некрасов, используя прием контраста, в своем стихотворении противопоставляет девичество и замужество. В этом заключена основа сюжета и композиции произведения. Здесь же просматривается и его тема: обобщенная картина крестьянской женской
доли. Беззаботное детство и юность героини сменяются тяжелыми буднями семейной жизни (невольно вспоминается судьба Катерины из Грозы Островского). Прием контраста проявляется и в постепенной смене мажорных эпитетов (смотрит бойко лукавый глазок, легкий пушок, загляделся красиво, игриво вьется) на прозаизмы (неряха мужик, перетянешь уродливо грудь, тупое терпенье, гнуть в три погибели). Но несмотря на подобное столкновение романтической и натуралистической поэтики в
стихотворении Тройка, народный образ, созданный в нем сохраняет свою цельность и единство. Перед читателем предстает восточная красавица с черными, как ночь, волосами, черными бровями, смуглым лицом. Может быть именно эта рельефность, насыщенность образа придает особую живость поэтическим строкам. А трехстопный анапест, которым написано стихотворение, позволяет воспринимать его как песенно-романсовое произведение. Хотя романсом стала лишь первая часть: лирический эпизод встречи героини с проезжим корнетом. С тоскою глядит красивая девушка вслед промчавшейся тройке. И вновь перед нею дорога, вновь она одна… Мотив пути в творчестве Некрасова является сквозным. Мне вспоминается другая дорога, уходящая в зимний лес, и близ нее замерзающая женщина, для которой смерть- великое благословение (Мороз, Красный нос).
А дальнейшей судьбе героини Тройки автор ничего не говорит, не случайно стихотворение заканчивается многоточием. Но строчки:

Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши, - однозначно указывают на несчастную долю крестьянки. Чувством горечи проникнута последняя строфа стихотворения. Ведь девушка бессильна перед будущим, ей не нагнать бешеной тройки, потому что кони крепки, и сыты, и бойки. Все произведение дышит сочувствием автора к тяжелой женской судьбе. Позиция Некрасова раскрывается и в избранной им форме повествования. Стихотворение представляет собой открытое обращение к героине. Местоимение ты подчеркивает близость автора и крестьянки. Читатель видит, что ее тревога понятна поэту, ведь он пытается утешить девушку, поддержать ее, дать совет. Думаю, именно в этом проникновенном сострадании заключен идейный смысл стихотворения. Вот почему оно не забыто, а бережно хранится в наших сердцах. Произведение стало русской песней, вошло в фольклор, что говорит о его глубокой народнности. В нем же поэтом был впервые применен принцип сочетания идеальных и бытовых характеристик, л!
егший в основу его будущих образов женщин земли русской.

Скачать архив с текстом документа