Новейшие достижения в информатике
СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1)Что такое информатика 2)Немного истории 3)Беспроводные сети. Радиосеть передачи данных SkyMAN 4)Система дистанционного образованияСодержание
1)Что такое информатика
2)Немного истории
3)Беспроводные сети. Радиосеть передачи данных SkyMAN
4)Система дистанционного образования
5)Новые устройства и программы.
6)Компьютерные новости
Использованная литература
Что такое информатика.
Фундаментальной чертой цивилизации является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. Вся жизнь человека так или иначе связана с
получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек
не делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает ли - он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.
Для нашего века - века автомобиля, электричества, авиации,
атомной энергии, космонавтики, электронной техники - характерна
небывалая скорость развития науки, техники и новых технологий.
Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет, а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени
между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.
В области накопления научной информации ее объем начиная с
XVII века удваивался примерно каждые 10 - 15 лет. Поэтому одной
из важнейших проблем человечества является лавинообразный поток
информации в любой отрасли его жизнедеятельности.
Подсчитано, например, что в настоящее время специалист дол-
жен тратить около 80% своего рабочего времени, чтобы уследить за
всеми новыми печатными работами в его области деятельности.
Увеличение информации и растущий спрос на нее обусловили по-
явление отрасли, связанной с автоматизацией обработки информации
- ИНФОРМАТИКИ.
Информатика - научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности всех процессов
обмена информацией при непосредственном устном и письменном общении специалистов до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации. Значительную часть этих процессов
составляет научно-информационная деятельность по сбору, переработке, хранению, поиска и распространению информации.
Объектом изучения информатики не является содержание конкретной научно-информационной деятельности, которой должны заниматься специалисты в соответствующих отраслях науки и техники.
Она изучает внутренние механизмы реферирования документов на естественных языках, разрабатывает общие методы такого реферирования.
Информатику рассматривают как один из разделов кибернетики,
считается что в последнюю входят проблемы автоматизации информационной службы, перевода и реферирования научно-технической литературы, построение информационно-поисковых систем и ряд других
задач. Однако ряд проблем, решаемых информатикой ( оптимизация
системы научной коммуникации, структура научного документа, повышение эффективности научного исследования путем применения научно-информационных средств ) выходит за пределы кибернетики.
Основная задача информатики заключается в определении общих
закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание
научной информации, ее преобразование, передача и использование в
различных сферах деятельности человека. Прикладные задачи заключаются в разработке более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, в определении способов оптимальной научной коммуникации с широким применение технических средств.
Как было сказано выше информатика входит в состав более об-
щей науки кибернетики, изучающей общую теорию управления и пере-
дачи информации. Основное свойство кибернетики заключается в том,
что она пригодна для исследования любой системы, которая может
записывать, накапливать, обрабатывать информацию, благодаря чему
ее можно использовать в целях управления.
Кибернетика - наука об общих законах получения, хранения,
передачи и переработки информации в сложных системах. При этом
под сложными системами понимаются технические, биологические и
социальные системы, поэтому кибернетика нуждалась в мощном инструменте, и этим инструментом стали компьютеры.
Вместе с тем известно, что в нашей стране наблюдается заметное отставание в области информатики, особенно в плане обеспечение ее материально-технической базой, а следовательно и в плане
практического применения компьютерной техники и технологии.
В целях устранения создавшегося положения в стране была разработана государственная программа, базирующаяся на концепции информатизации общества.
Основные положения этой концепции предусматривают:
1. Достижение всеобщей компьютерной грамотности;
2. Создание материально-технической базы, обеспечивающей широкое использование компьютерной техники и технологий на уровне
мировых стандартов;
3. Разработка и внедрение единого фонда программного обеспечения;
4. Эффективное использование потенциала информационно-вычислительных систем во всех сферах жизни общества.
История развития информатики.
Информатика-наука об общих свойствах и закономерностях информации, а также методах её поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности человека. Как наука сформировалась в результате появления ЭВМ. Включает в себя теорию кодирования информации, разработку методов и языков программирования, математическую теорию процессов передачи и обработки информации.
В развитии вычислительной техники обычно выделяют несколько поколений ЭВМ: на электронных лампах (40-е-начало 50-х годов),дискретных полупроводниковых приборах (середина 50-х-60-е годы),интегральных микросхемах (в середине 60-х годов).
История компьютера.
История компьютера тесным образом связана с попытками человека облегчить автоматизировать большие объёмы вычислений. Даже простые арифметические операции с большими числами затруднительны для человеческого мозга. Поэтому уже в древности появилось простейшее счётное устройство-абак. В семнадцатом веке была изобретена логарифмическая линейка, облегчающая сложные математические расчёты. В 1642 году Блез Паскаль сконструировал восьми зарядный суммирующий механизм. Два столетия спустя в 1820 француз Шарль де Кольмар создал арифмометр, способный производить умножение и деление. Этот прибор прочно занял своё место на бухгалтерских столах.
Все основные идеи, которые лежат в основе работы компьютеров, были изложены ещё в 1833 английским математиком Чарльзом Бэббиджом. Он разработал проект машины для выполнения научных и технических расчётов, где предугадал устройства современного компьютера, а также его задачи. Для ввода и вывода данных Бэббидж предлагал использовать перфокарты-листы из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий. В то время перфокарты использовались в текстильной промышленности. Управление такой машиной должно было осуществляться программным путём.
Идеи Бэббиджа стали реально выполняться в жизнь в конце 19 века. В 1888 американский инженер Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую счётную машину. Эта машина, названная табулятором, могла считывать и сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах. В 1890 изобретение Холлерита было использовано в 11-ой американской переписи населения. Работа, которую 500 сотрудников выполняли в течении семи лет, Холлерит с 43 помощниками на 43 табуляторах выполнил за один месяц.
В 1896 Герман Холлерит основал фирму COMPUTING TOBULATING RECORDING COMPANY,которая стала основой для будущей Интернешинал Бизнес Мэшинс (IBM)-компании внёсшей гигантский вклад в развитие мировой компьютерной техники.
Дальнейшее развитие науки и техники позволили в 1940-х годах построить первые вычислительные машины. В феврале 1944 на одном из предприятий Ай-Би-Эм в сотрудничестве с учёными Гарвардского университета по заказу ВМС США была создана машина «Марк-1».Это был монстр весом в 35 тонн.
«Марк-1» был основан на использовании электромеханических реле и оперировал десятичными числами, закодированными на перфоленте. Машина могла манипулировать числами длинной до 23 разрядов. Для перемножения двух 23-разрядных чисел ей было необходимо 4 секунды.
Но электромеханические реле работали недостаточно быстро. Поэтому уже в 1943 американцы начали разработку альтернативного варианта вычислительной машины на основе электронных ламп. В 1946 была построена первая электронная вычислительная машина ENIAC.Её вес составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 квадратных метров площади. Вместо тысяч электромеханических деталей ENIAC содержал 18000 электронных ламп. Считала машина в двоичной системе и производила 5000 операций сложения или 300 операций умножения в секунду.
Машины на электронных лампах работали существенно быстрее, но сами электронные лампы часто выходили из строя. Для их замены в 1947 американцы Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Брэдфорд Шокли предложили использовать изобретённые ими стабильные переключающие полупроводниковые элементы-транзисторы.
Совершенствование первых образцов вычислительных машин привело в 1951 к созданию компьютера UNIVAC стал первым серийно выпускавшимся компьютером, а его первый экземпляр был передан в Бюро переписи населения США.
С активным внедрением транзисторов в 1950-х годах связано рождение второго поколения компьютеров. Один транзистор был способен заменить 40 электронных ламп. В результате быстродействие машин возросло в 10 раз при существенном уменьшении веса и размеров. В компьютерах стали применять запоминающие устройства из магнитных сердечников, способные хранить большой объём информации.
В 1959 были изобретены интегральные микросхемы (чипы),в которых все электронные компоненты вместе с проводниками помещались внутри кремниевой пластинки. Применение чипов в компьютерах позволяет сократить пути прохождения тока при переключениях, и скорость вычислений повышается в десятки раз. Существенно уменьшаются габариты машин. Появление чипа знаменовало собой рождение третьего поколения компьютеров.
К началу 1960-х годов компьютеры нашли широкое применение для обработки большого количества статистических данных, производства научных расчётов, решения оборонных задач, создания автоматизированных систем управления. Высокая цена, сложность и дороговизна обслуживания больших вычислительных машин ограничивали их использование во многих сферах. Однако процесс миниатюризации компьютера позволил в 1965 американской фирме DIGITAL EQUIPMENT выпустить миникомпьютер PDP-8 ценой в 20 тысяч долларов, что сделало компьютер доступным для средних и мелких коммерческих компаний.
В 1970 сотрудник компании INTEL Эдвард Хофф создал первый микропроцессор, разместив несколько интегральных микросхем на одном кремниевом кристалле. Это революционное изобретение кардинально перевернуло представление о компьютерах как о громоздких, тяжеловесных монстрах. С микропроцессором появляются микрокомпьютеры-компьютеры четвёртого поколения, способные разместиться на письменном столе пользователя.
В середине 1970-х годов начинают предприниматься попытки создания персонального компьютера - вычислительной машины, предназначенной для частного пользователя. Во второй половине 1970-х годов появляются наиболее удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы APPLE, но широкое распространение персональные компьютеры получили созданием в августе 1981 года фирмой IBM модели компьютера IBM PC.Применение принципа открытой архитектуры, стандартизация основных компьютерных устройств и способов их соединения привели к массовому производству клонов IBM PC,мировому распространению микрокомпьютеров во всём мире.
За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный эволюционный путь, многократно увеличили своё быстродействие и объёмы перерабатываемой информации, но окончательно вытеснить микрокомпьютеры и большие вычислительные системы - мейнфреймы они не смогли. Более того, развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера -суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать модель ядерного взрыва или крупного землетрясения. В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети, которая способна объединить возможности компьютерных систем…
Беспроводные сети
Радиосеть передачи данных SkyMAN
Sky Metropolitan Area Network.
Развитие информационных связей в крупных старых городах России, одним из ярких представителей которых является г. Челябинск, в связи с резким возрастанием требований по производительности связной инфраструктуры из-за вовлечения в информационный обмен цифровых компьютерных потоков, зашло в тупик. Единственной связной инфраструктурой общего пользования является телефонная сеть. В США и других развитых странах телефонные сети строятся на современных цифровых принципах, что позволяет использовать их для обмена цифровой информацией со скоростью, достаточной для большинства компьютерных применений. Доставшаяся нам в наследство телефонная сеть даже при применении самых современных систем и методов сжатия информации в лучшем случае обеспечивает скорость около 28Кбит/сек. Учитывая, что такая скорость достигается только в определенных непродолжительных благоприятных ситуациях, в большинстве случаев такой производительности уже явно недостаточно.
Все существующие и нарождающиеся компьютерные российские глобальные сети строятся на телефонных сетях или на соответствующих им по скорости, но несколько превосходящим по надежности ведомственных линиях связи. Это создает серьезные трудности в создании полноценных информационных связей между разрозненными локальными быстродействующими кабельными сетями предприятий и учреждений, ограниченных их территориями, узлами спутниковой и международных связей и отдельными потребителями информации. Идея создания новой всепокрывающей связной информационной инфраструктуры с использованием перспективных оптоволоконных сетей для соединения уже сегодня большого числа абонентов на обширных территориях трудно реализуема из-за колоссальных временных и финансовых затрат, что диктует необходимость параллельного создания альтернативных способов передачи информации.
Использование лазерных систем связи в открытом пространстве над городами средней полосы России не представляется возможным из-за погодных условий. Целью реализации данного проекта является создание беспроводной компьютерной сети общего пользования. Использование сверхвысокочастотного диапазона радиоволн в качестве среды передачи информации решает вопрос создания высокоскоростных компьютерных коммуникаций между абонентами практически независимо от их расположения в пределах выделенных территорий, быстро и без значительных капитальных затрат для абонента.
В основу архитектуры системы заложены следующие принципы:
· строгое соблюдение международных стандартов в области систем связи и информационно-вычислительных сетей;
· использование сертифицированной Министерством Связи Российской Федерации аппаратуры;
· максимальная прозрачность в использовании;
· совместимость с большей частью сетевого программного обеспечения;
· использование новейших достижений в информатике и связи с целью реализации всех необходимых прикладных функций и потребностей пользователей системы;
· ремонтопригодность системы, обеспечиваемая возможностью оперативной замены типовых блоков;
· живучесть сети, определяемой наличием резервных путей и гибкой, динамической маршрутизацией, а также целым комплексом других мер, обеспечивающих сохранение работоспособности системы в целом при неисправности отдельных ее элементов;
· управляемость системы, достигаемая с помощью полного дистанционного управления маршрутизаторами.
Ключевой концепцией данного проекта является использование новой технологии построения беспроводных компьютерных сетей, основанной на передаче шумоподобных сигналов. Данная технология позволяет без использования проводных каналов построить многосотовую структуру для крупных городов области и односотовые кусты в мелких населенных пунктах, не имеющих своей проводной инфраструктуры, необходимой для решения нарождающихся информационных задач. Эта технология дает возможность развернуть предлагаемую систему в течение считанных месяцев, обеспечив при этом беспрецедентную простоту и оперативность подключения конечных пользователей.
Главной особенностью услуг, предоставляемых сетью SkyMAN, является то, что в отличие от других сетей передачи данных, использующих коммутируемые телефонные или выделенные линии связи на арендной основе, сеть SkyMAN имеет свою собственную транспортную структуру, специализированную на передаче цифровой информации, обеспечивающую для конечного пользователя скоростные и надежностные характеристики, недостижимые в других сетях при соизмеримых затратах.
Архитектура сети
Сеть SkyMAN в окончательном виде должна охватить всю территорию города Челябинска, а в дальнейшем, и другие города области. Сеть реализуется в виде сотовой структуры, образуемой базовыми станциями (БС). К сети могут подключаться абоненты, расположенные в прямой видимости одной из БС. БС соединяются между собой и основными информационными узлами города беспроводной магистралью. Базовые станции размешаются на главенствующих высотах города, что дает возможность реализовать максимальное количество запросов на подключение. С точки зрения структуры, сеть SkyMAN представляет собой множество сетей, объединенных специализированными радиомаршрутизаторами Callisto, поддерживающими протоколы RTIP, TCP/IP, IPX/SPX, X.25. Использование множества взаимодействующих маршрутизаторов с централизованным администрированием позволяет обеспечить полный контроль за трафиком в сети. Многоуровневая система защиты от несанкционированного доступа предотвращает бесконтрольный доступ к сетям абонентов извне.
Взаимодействие служб передачи данных с пользователями.
Абонентская станция.
Сеть пользователя стыкуется с Сетью при помощи блоков доступа к сети, являющимися техническими границами Сети. Блок доступа к SkyMAN представляет из себя радиомаршрутизатор. Программное обеспечение блоков доступа обеспечивает изоляцию трафика Сети от трафика сети пользователя и их взаимодействие в соответствии с параметрами, устанавливаемыми дистанционно с центра управления сетью. Протоколы взаимодействия с сетями пользователей: TCP/IP, IPX, X.25, RTIP. Антенно-кабельная система (от комнатной антенны, при наличии прямой видимости БС из окна здания абонента, до внешней параболической антенны) обеспечивает соединение блока доступа с БС.
Скоростные характеристики блока доступа.
· Максимальная программная скорость передачи данных при связи с другим абонентом внутри одной соты - БС - 400 Кбит/сек;
· Максимальная программная скорость передачи данных при связи с другим абонентом другой соты - БС - 800 Кбит/сек;
Блок доступа можно подключать к локальной сети абонента по оптоволокну, обеспечивая этим гальваническую развязку с локальной сетью и снимая ограничение на расстояние между локальной сетью и местом установки блока доступа. Дальность от центра соты до абонента зависит от комплектации базовой станции и абонента. Для обеспечения максимальной производительности системы необходимо не допускать работу линии без запаса по энергетике (работу на максимальной дальности). Для работы в любую погоду необходим запас на снижение эффективности антенн из-за осадков в виде мокрого снега. Затуханием сигнала на трассе из-за атмосферных осадков можно пренебречь из-за незначительного поглощения сигналов частоты 2400МГц.
Резервирование аппаратуры и обеспечение надежности сети
Для выполнения требования обеспечения бесперебойной круглосуточной работы сети SkyMAN предусматриваются следующие меры:
· Каждая БС за счет ее включения в кольцевую магистраль имеет не менее двух маршрутов соединения с магистралью SkyMAN;
· Для всех активных элементов аппаратуры предусматривается холодное резервирование в виде централизованного ЗИПа;
· Питание БС осуществляется через непрерываемые источники питания типа APC Smart UPS 700XL, обеспечивающие мониторинг наличия напряжения сети, передачу информации в центр управления сетью, сохранение энергопитания БС при отключении внешнего энергопитания на время более 10 часов.
Управление сетью
Управление сетью обеспечивается с Центра управления сетью (ЦУС). Мащрутизатор каждой из БС обеспечивает мониторинг соединенных с ним сетей и предоставляет необходимую информацию ЦУС.
Сопряжение сети с общероссийскими СДОП
Сопряжение сети с сетями Internet, INFOTEL и другими глобальными сетями обеспечивается центром коммутации пакетов. Данное решение обеспечивать для своих пользователей техническую возможность обмена данными с пользователями любой другой СДОП, либо с использованием непосредственного межсетевого сопряжения, либо с помощью транзита через третьи сети. Реализация такой возможности осуществляется по соглашению между операторами сетей.
Возможности сети SkyMAN
Соединение разрозненных локальных сетей абонента (стандартно - Ethernet, опционально - ARCnet, FastEthernet, FDDI и другие), Получение доступа к сервисам всех глобальных сетей, Обеспечение каналов гарантированной производительности между объектами абонентов сети для организации видеоконференций.
Система дистанционного образования
В настоящее время, на стыке второго и третьего тысячелетий, по мнению большинства философов и футурологов, практически осуществлен переход от индустриального общества к информационному. Бурное развитие и проникновение информатики во все сферы социальной активности людей подтверждают справедливость этого тезиса. Именно информатика будет ядром нового комплекса научных дисциплин, который станет научной базой информационного общества.
Процесс информатизации стал одним из наиболее значимых глобальных процессов современности. Он охватил многие страны, в том числе и Россию.
В России, как и во многих странах мира, образование перестает быть средством усвоения готовых общепризнанных знаний. Образование становится способом обмена информацией между людьми на протяжении всей их жизнедеятельности и предполагает не только усвоение полученных знаний, но и отдачу своих в обмен на полученные.
Активный информационный обмен стал сущностью всего процесса информатизации, приобрел глобальный характер и стал определяющим признаком уровня развития государства в мировом сообществе .
Движение человечества к информационному обществу лежит и через систему дистанционного образования (СДО). Россия не осталась в стороне от этого процесса. Во многих университетах ведется работа по созданию технической базы учебно-методического обеспечения дистанционного образования.
Для России, которая имеет огромную территорию и обладает колоссальным интеллектуальным потенциалом, развитие дистанционного образования (ДО) имеет огромное значение. Это вытекает из следующих предпосылок:
- |
Это вытекает из следующих предпосылок: |
- |
Возможность обучения без отрыва от основной деятельности; |
- |
Доступность для живущих в отдаленной местности; |
- |
Свобода выбора дисциплин для обучения; |
- |
Свобода выбора учебного заведения. |
Огромную роль в создании перспективной СДО играют последние достижения информатики, новейшие информационные и телекоммуникационные технологии. В качестве главных направлений перехода к образовательной парадигме XXI в. можно рассматривать следующие:
- |
доступность за счет использования телекоммуникационных технологий, глобальных и локальных сетей ; |
- |
методы инновационного образования на основе использования перспективных информационных технологий; |
- |
Формирование систем образования как непрерывного образования на протяжении всей жизни; |
- |
реализация концепции опережающего образования, ориентированного на существование человека в информационном обществе. |
СДО в ее современном понимании, по сути, должна осуществлять глобальную информатизацию образования во всех его проявлениях. Должна являться ключевым условием подготовки будущих специалистов, способных ориентироваться и действовать в окружающем мире, формировать в себе новое восприятие жизни, охватывать ее проблемные ситуации и находить рациональные способы ориентации в них. Информатизация образования – процесс, в котором политические, социально-экономические, технологические и правовые механизмы тесно связаны на основе применения компьютеров, информационных технологий и средств связи.
Критерием социального прогресса информатизации образования служит мера доступности и автономии обучения, которую должно предоставлять дистанционное образование каждому индивиду для его творческой самореализации.
Наибольшее распространение в последнее время получило использование в СДО глобальной сети Интернет – одного из самых значительных демократических достижений конца нынешнего века. Как ничто иное, она сумела интегрировать компьютер и глобальные коммуникации, стала уникальным механизмом распространения информации, объединила людей независимо от географического положения. Сеть Интернет стала последним достижением, осуществившим переход к информационному обществу. Первым шагом в этом направлении стала электронная почта (E-mail) – наиболее эксплуатируемая сейчас услуга Интернет, которая позволяет составлять текстовые сообщения на компьютере и отправлять их по сети другим пользователям.
Но уже с середины 1993 г. с помощью специального программного обеспечения и средств соединения документов пользователи посредством мыши стали “путешествовать” по сети и черпать информацию благодаря созданию всемирной “паутины” WWW (Word-Wide-Web), которая открыла новую страницу Интернет.
Интернет, WWW, электронная почта и многое другое становятся атрибутом общества. Информационный прорыв Интернет оказал фундаментальное воздействие на все сферы человеческой жизни, и прежде всего образование. Благодаря взрывному росту Интернет, университеты во многих странах мира ускорили свои планы стать полностью подключенными к сетям. Многие вузы, включая российские, выставили на всеобщее обозрение собственные архивные и рекламные данные. Преподаватели помещают свои программы, конспекты лекций, тесты и другие материалы на Интернет. Стало вполне обычным обеспечивать студентов, профессорско-преподавательский состав, сотрудников собственным электронным адресом и входом в сеть. Студенты из пассивных пользователей Интернет превращаются в писателей, издателей, репортеров и т.д., раскрывая творческие, индивидуальные качества и навыки самовыражения.
Не меньшее значение в СДО имеет использование универсальных информационных технологий и средств информатики: текстовых и графических редакторов, электронных таблиц, средств управления базами данных, гипертекстов, мультимедиа-технологий, экспертных систем, ГИС-технологий.
Рамки данной статьи не позволяют раскрыть все возможности новейших информационных технологий, каждая из которых найдет свое место в глобальной системе дистанционного образования. Хотелось бы остановиться на тех, которые пока не нашли широкого распространения в образовательном пространстве, но представляются весьма перспективными.
Это прежде всего мультимедиа-технологии. Учебные материалы можно классифицировать по уровням. В этом случае выделяются три уровня . Учебные материалы первого уровня представляют собой обычный текст, изредка прерываемый вопросами, т.е. бумажные страницы учебника заменены страницами монитора.
Учебные материалы второго уровня – это информация, представленная в человеко -ориентированной форме: аудио- и видеоинформация, двухмерная графика, возможность активно вмешиваться в процесс обучения (осуществлять самоконтроль, получать более детальное разъяснение по сложным разделам).
Учебные материалы третьего уровня используют мультимедиа-технологии, т.е. одновременное использование различных средств представления информации. Здесь имеются в виду трехмерная компьютерная графика, звуковой и видеоряд, динамика изображений и, наконец, интерфейсы виртуальной реальности, позволяющей достичь в обучающих программах предельной наглядности. Использование мультимедиа в образовании выявило главное преимущество этой системы – наличие точек разветвления, т.е. переход из одного места учебника в другое (гипертекст). Очень эффективным является также сочетание аудиокомментариев с видеоинформацией, так как появляется возможность разъяснять самые сложные процессы шаг за шагом, в развитии.
Нельзя сбрасывать со счетов занимательность образования, организацию деловых игр, что резко повышает интерес и внимание к учебному материалу. Учебные материалы СДО, построенные на мультимедиа, должны стать весьма распространенным явлением в будущем веке. Сюда следует добавить и голосовые синтезаторы, всевозможные адаптеры, CD-ROM и пр.
Мощным ускорителем интеграционных процессов в образовании может стать сочетание возможностей, открываемых новейшими геоинформационными (ГИС) технологиями, которые являются наиболее динамично развивающимися технологиями в настоящее время. Выход ГИС-технологий из традиционных рамок и интеграция в них целого комплекса задач (экспертные системы, графические интерфейсы к традиционным базам данных и др.), наглядность картографического представления пространственно распределенных данных и многое другое делают их универсальным средством в едином образовательном пространстве.
Использование в будущем в СДО ГИС-технологий обеспечит реализацию прав человека на образование, формирование общемирового образовательного пространства, решение управленческих задач на качественно новом уровне, совершенствование международного сотрудничества, построение научно обоснованных прогнозов, принятие решений и выбор приоритетов.
В заключение хотелось бы остановиться на роли информатики в развитии опережающего образования. Сама информатика в данном случае выступает как дисциплина в СДО. Информатика оказывает столь сильное воздействие на экономическую, социальную, научно-техническую и культурную сферы жизни современного общества, что повлечет за собой радикальные изменения не только в сфере производства и деловой активности людей, но и во всей социальной сфере.
В этих условиях исключительно важно своевременно разработать и внедрить в СДО новые принципы изучения информатики как фундаментальной естественно - научной дисциплины. Понимание задач информатики, а также ее авангардной роли в системе образования, безусловно, должно найти адекватное отражение в программах, методиках и учебных планах перспективной системы высшего образования, а также в системе переподготовки специалистов с высшим образованием, и в первую очередь педагогов. Нет никакого сомнения, что в перспективной системе ДО должны доминировать информационные компоненты. Ведь жить и работать выпускникам этой системы придется уже в информационном обществе, где приоритетную роль будут играть фундаментальные знания об информационных процессах в природе и обществе, а также новые информационные технологии.
Таким образом, на наш взгляд, в перспективе глобальная система ДО должна представлять собой единый комплекс образовательных услуг, который включает: глобальную сеть Интернет, WWW–серверы, другие атрибуты сетей; электронную библиотеку учебных курсов, снабженную экспертной системой, позволяющей автоматически формировать учебные курсы в зависимости от индивидуальных запросов обучаемого; корпорационную систему управления учебным процессом во всех его проявлениях, включая финансовые оборотные средства, а также его обязательный атрибут – учебный курс фундаментальной информатики как естественно - научной дисциплины.
Новые устройства и программы
Новый вид компьютера: как известно, со времен появления компьютера человечество стремится уменьшить его размеры, на данный момент пиком этого является Palmtop (электронный секретарь) – пик миниатюрности, переходной этап от компьютера к обычной записной книжке. Эти крохи, спокойно помещающиеся на ладони, способны выполнять довольно ограниченный круг задач: на них можно набрать текст, составить простенькую электронную таблицу, подготовить и отправить электронную почту… Однако они довольно нетребовательны по части дополнительных
устройств и модернизация им в большинстве случаев не нужна.
На данный момент стали появляться мониторы 21” и больше
Операционные системы: в настоящее время лидерство занимают Windows 98, Windows Millenium, Windows NT и Unix, а также Windows CE для palmtop.
Королем офисов является Microsoft Office 97/2000
Лучшими программами переводчиками являются Система Сократ и ПРОМТ.
Наиболее популярными бухгалтерскими программами являются Microsoft Excel и 1C:Бухгалтерия
Лучшим антивирусом является AVP (AntiViral Toolkit Pro) Евгения Касперского, в его базе находится около 49000 вирусов.
Комплектующие для персонального каждый месяц разрабатываются новые и модернизируются старые, на данный момент как мне кажется основными параметрами является следующее:
Оперативная память – 128 Мегабайт DIMM (но начали создавать и более быструю SDRAM)
Жесткий диск – 20 Гигабайт
Cd-rom – dvd-rom – 50 скоростные
Видео карта – 32 Мегабайта
Материнская плата должна иметь разъём USB
Компьютерные новости
Англичане приступают к созданию нового интернета. Правительственной программой по развитию электроники и коммуникаций в Великобритании предусмотрено финансирование весьма амбициозного проекта по изобретению улучшенной версии глобальной компьютерной Сети. Примерно так же 10 лет назад в одной из европейских лабораторий родился современный интернет
Интернет выдержал испытание на прочность. Трагедия в США показала, что интернет не только занял свое место среди СМИ наряду с телевидением, радио и газетами, но и выдержала испытание на прочность. Несмотря на огромный наплыв посетителей, устремившихся на сайты известных агентств и американских спецслужб, опорная сеть справилась с нагрузкой, несмотря на замедление трафика.
Новый вирус Nimda страшнее, чем Code Red. Последствия быстро распространяющегося в последние сутки вируса Nimda могут быть хуже, чем результаты появления в Сети вируса Code Red, заявил министр юстиции США Джон Эшкрофт (John Ashcroft). Этот червь распространяется как через электронную почту, так и через интернет, заражая веб-страницы и компьютеры пользователей, посещающих сайты, хостящиеся на зараженных серверах
Ущерб от вирусов в этом году почти достиг $12 млрд. Общий ущерб от действия компьютерных вирусов в этом году уже почти достиг $12 млрд. и по данным на 22 сентября составил $11,8 млрд. Пока что это меньше, чем в 2000 году, когда ущерб от вирусов достиг $17,1 млрд., и чем в 1999 году ($12,1 млрд). Такие данные приводит в своем отчете исследовательская компания Computer
Русские хакеры надули известного продавца валюты. Компания Flooz.com, специализировавшаяся на продаже онлайновой валюты, похоже, стала очередной жертвой русских хакеров. Деятельность мошенников окончательно погубила интернет - компанию, дела которой и так шли не блестяще из-за спада на онлайновом рынке и отсутствия новых инвестиций. Теперь компания вынуждена прекратить свою работу.
Литература:
1. Тихонов А.Н., Иванников А.Д. Информатизация российского
образования и общества в целом//Международное сотрудничество. – 1997. – № 4.
2. Латыпов Р. Интернет: к новому типу образования?//Высшее образование в России. – 1997. – № 3.
3. Колин К.К. Опережающее образование и проблемы информатики//Международное сотрудничество. – 1996. – № 2.
4. Интернет рассылка – Новости компьютерного рынка
5. Информатика в системе дистанционного образования на рубеже XXI в. http://www.ido.ru - В.И. Солдаткин
6.Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис.- Л.:Наука, 1989 г.
7.Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных компь-
ютеров. М., Наука, 1987 г.
8. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. 6-е изд., перераб.
и доп. М.:Финансы и статистика, КомпьютерПресс 1995.