Обоснование открытия гостиницы в городе Анапа

СОДЕРЖАНИЕ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

КУРСОВАЯ РАБОТА
РУКОВОДИТЕЛЬ

асс.

Г.С. Гиновян

должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ.

по дисциплине: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР.

8756

А.А.Фадеенко

подпись, дата

инициалы, фамилия

Санкт-Петербург
2009

Содержание:

Введение

I Экономическое обоснование открытия предприятия. ................................................................... 4

1. Гостиничный бизнес в России. ................................................................................................. 4

2. Обоснование выбора города Анапа. ....................................................................................... 8

3. Выбор организационно правовой формы предприятия ...................................................... 11

4. Расчет производственных ресурсов. ..................................................................................... 16

5. Себестоимость продукции .................................................................................................... 20

6. Материальные затраты ......................................................................................................... 21

7. Затраты на оплату труда. ....................................................................................................... 22

8. Отчисления во внебюджетные социальные фонды. ........................................................... 24

9. Амортизация основных средств. ........................................................................................... 25

10. Определение себестоимости продукции. ........................................................................ 26

11. Становление цены на продукцию. .................................................................................... 27

II Экономическое обоснование открытия гостиницы в городе Анапа. ............................................ 29

1. Основные фонды. ................................................................................................................. 29

2. Оборотные средства. ............................................................................................................ 30

3. Нематериальные активы. ..................................................................................................... 31

4. Трудовые ресурсы. ................................................................................................................ 32

5. Калькуляция и анализ себестоимости продукции. ............................................................... 33

6. Материальные затраты. ........................................................................................................ 33

7. Затраты на оплату труда. ....................................................................................................... 34

8. Отчисления во внебюджетные фонды ( ЕСН ). ..................................................................... 34

9. Амортизация основных фондов ............................................................................................ 34

10. Прочие затраты. ................................................................................................................. 34

11. Определение себестоимости услуг. .................................................................................. 37

12. Установление цены на продукцию. ................................................................................... 37

13. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности предприятия. ................ 38

14. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. ........................................ 39

15. Разработка антиинфляционных мероприятий. ................................................................ 39

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданство. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешение властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие доморощенные способы действительности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.

В тех случаях, когда экономическая деятельность приобретает массовый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для других людей в общественных целях, ей должны соответствовать определенные установленные законом и нормами хозяйственного права формы организации и структуры управления. Они дают возможность человеку, гражданину, коллективу, обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, стать общественно-признанным хозяйственником, предпринимателем.

Но более солидной, устойчивой, долговременной, масштабной формой организации экономической деятельности является предприятие. Именно оно представляет собой самую распространенную и типовую форму организации хозяйственной деятельности.

Само понятие «предприятие» очень емкое, многостороннее. Представление о предприятии и его видах во многом зависит от типа экономической системы, к тому же оно изменяется во времени. В условиях централизованно управляемой советской экономики предприятиями в основном считались государственные производственные учреждения, заводы, фабрики.

Поворот к рыночной экономике породил ряд организационно-правовых форм, которые не были свойственны планово-директивной экономике. Проявилось в первую очередь увлечение такими формами организации, как кооперативы, малые предприятия, появились совместные предприятия.

Принятия Гражданского кодекса Российской Федерации и других законодательных актов, регулирующих основания и порядок осуществления прав собственности, регламентирующих договорные обязательства, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, определяющих основные организационно-правовые формы предприятий, несомненно, способствует становлению экономики рыночного типа.

Гостиница – это типичное предприятие, зависящее от соотношений расходов и доходов. Экономическая структура современной гостиницы однозначно нацелены на их благополучные показатели, гарантирующие стабильное получение прибыли.

В связи с изложенным предлагается открыть гостиницу в городе Анапа.

I Экономическое обоснование открытия предприятия.

1. Гостиничный бизнес в России.

Свой маленький отель

Открытие небольшой гостиницы достаточно высокого класса обойдется в средней полосе России в 200-300 тысяч долларов. Окупится такой объект не раньше, чем за пять-десять лет. Но зато потом будет хорошо кормить своего владельца всю жизнь

Фасад рынка

Четкого определения, что такое мини-гостиница, нет. В Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малая гостиница располагает максимум 150 номерами. В России мини-гостиницы – это, как правило, объекты с 10-100 номерами. Располагаться они могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется этаж для гостей. Существуют и совсем маленькие отели – с 3-5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах.
В конце 1990-х годов начался бурный рост гостиничного бизнеса на юге России. Точное количество малых отелей здесь неизвестно, но то, что курортные регионы – лидеры по их количеству, оспаривать никто не станет.
Наиболее активно южный гостиничный бизнес развивается в районах Большого Сочи, Анапы, Геленджика. Характерная особенность причерноморских малых гостиниц в том, что их владельцы обычно ведут «нелегальный» бизнес, чтобы не обременять себя дополнительными налогами. В то же время, местные власти, заинтересованные в пополнении своих бюджетов, предпринимают все усилия, чтобы принудить владельцев мини-отелей регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В огромных отелях обслуживание постояльцев поставлено на поток. Но это нравится не всем. Многие люди хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома.
Туристы и бизнесмены очень ценят, когда гостиницы расположены не на окраине города, а поближе к архитектурным памятникам, административным и деловым центрам. Малые гостиницы строить в таких местах проще всего – их можно «точечно» возводить на небольших земельных участках, либо переоборудовать под них старые особняки.
Малые гостиницы работают в одном ценовом диапазоне со средними и крупными отелями. Цены диктует рынок, который един и для малышей, и для гигантов. Расценки зависят только от класса мини-отелей. Впрочем, небольшой номерной фонд подталкивает владельцев небольших гостиниц максимизировать среднюю цену продаж. Однако это не всегда способствует развитию бизнеса. Ведь в гостиничном деле очень важно соблюдать соотношение между стоимостью и качеством обслуживания.

Сколько стоит отель построить?

Активное развитие сегмента малых отелей связано с тем, что рынок жилой и офисной недвижимости уже достаточно освоен и насыщен. И интересы многих инвесторов смещаются в сторону гостиничного бизнеса. Благодаря росту деловой и туристической активности спрос на гостиничные услуги постоянно увеличивается, а вслед за этим – и цены. В Москве, например, расценки на проживание в отелях класса «люкс» в последнее время ежегодно растут на 10%, а расценки в гостиницах бизнес-класса – на 30%. В сегменте дешевых гостиниц рост еще более интенсивный. И хотя в гостиничном бизнесе возврат инвестиций растянут во времени, по показателям брутто-доходности они превосходят вложения в жилую и офисную недвижимость.
Строительство малых гостиниц менее рискованно, нежели возведение крупных и средних отелей. Здесь можно обойтись собственными средствами, не прибегая к банковским займам. Например, в средней полосе России можно выстроить коттедж и оборудовать его под мини-отель среднего класса всего за $30-50 тыс. Малая гостиница более высокого класса обойдется в $200-300 тыс. При этом рентабельность малого гостиничного бизнеса может колебаться в пределах 15-80%.
– На Азовском побережье приличную гостиницу-коттедж на 5-6 номеров можно построить из кирпича за полтора миллиона рублей. Правда, надо учитывать, что сезон наплыва отдыхающих очень короткий – июль-август. Поэтому окупится такая гостиница только через 10 лет. Но люди все равно строятся, ведь иметь такой мини-отель – значит обеспечить свою семью на всю жизнь.
Впрочем, асы гостиничного бизнеса умудряются возвращать вложенные инвестиции раньше, поскольку эта сфера услуг остается достаточно закрытой и непрозрачной. Быстрее окупаются также мини-гостиницы высокого класса (4-5 звезд).
Лицензирование гостиничного бизнеса в Москве отменено, а в других регионах России его никогда не было. Лицензия потребуется только бару или ресторану при отеле – на торговлю алкоголем. Сертификация гостиничных услуг для присвоения отелю класса – «3 звезды», «4 звезды» – носит сугубо добровольный характер. Но в нашей стране одновременно действует пять систем сертификации, и это создает определенную путаницу.

Лучшая реклама – из уст в уста

Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио»: информация о гостинице передается от одного клиента к другому. Исследования компании анапского гостиничного рынка, проведенные HCD Group, подтвердили, что именно народная молва лучше всего работает на увеличение пула постоянных клиентов. На втором месте по эффективности стоит реклама в Интернете.
Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес-центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент.

От чего зависит успех

Благополучие гостиничного бизнеса во многом зависит от персонала. Его нужно набрать, обучить и постоянно «держать в тонусе». Причем малыми силами можно обойтись только в дешевых гостиницах. В отелях бизнес-класса (3 звезды) персонала должно быть столько же, сколько номеров в гостинице. А в 4-5-звездочных отелях штат персонала численно превосходит количество номеров.
Еще одна серьезная проблема малых гостиниц – значительные переменные расходы на содержание небольшого номерного фонда. Постояльцы в них меняются часто, и так же часто приходится менять белье, проводить генеральную уборку номера. Решение этой проблемы – в объединении нескольких гостиниц в сети или ассоциации. Это позволяет сообща закупать по оптовым ценам чистящие средства и прочие расходные материалы. Кроме того, можно заказывать со скидками изготовление рекламной продукции, экономить на совместном обучении и повышении квалификации персонала.
Острее проблема межсезонья для южных приморских гостиниц. Здесь предпринимателям приходится искать различные способы ее решения.
Как способ привлечения клиентов в межсезонье большие отели активно используют предоставление скидок на проживание. Малым гостиницам, имеющим небольшое количество номеров, это не очень выгодно. Тем не менее, скидки практикуют и они.


2. Обоснование выбора города Анапа.

Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и другое.

В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.

Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц может варьировать от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов.

Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион (целую страну) только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого места размещения.

Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма.

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой часть любого тура.

Изучив информацию, проведя маркетинговое исследование рынка и выбрав целевой сегмент, было решено открыть новое для себя направление: Анапу. Первая и главная причина выбора данного курорта - его расположение. Курорт Анапа расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова. Здесь лесистые кавказские предгорья сменяются цветущими долинами, а равнины Тамани перемежаются морскими лиманами.

Вторая - климатические условия, не даром море в районе Анапы со знаменитым песчаным пляжем считается самым экологически чистым в Черноморском бассейне. Летний зной смягчается прохладным ветром с моря. Песчаный пляж плавной дугой окаймляет море, образуя удобную и красивую бухту.

Помимо этого, Анапа славится прекрасными сортами лечебного винограда. С июля по октябрь его используют во всех здравницах курорта. Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной системы. Виноградные вина рекомендуются врачами при малокровии, ослабленным больным, находящимся в стадии выздоровления после тяжелых болезней, ранений, операций, при потере аппетита. Вино стимулирует работу сердца и сосудов, замедляет накопление в организме холестерина.

В Анапе постоянно развивается инфраструктура, транспортная доступность, что создает хорошие предпосылки для выбора туристами именного этого курорта.

Кроме пляжного, оздоровительно отдыха, Анапа может похвастаться огромным количеством достопримечательностей. Это и Археологический музей; музей под открытым небом Горгиппия - обширный участок раскопок античного древнегреческого города, входящего в состав Боспорского царства, с памятниками и произведениями древнего искусства; дом-музей М.Ю. Лермонтова. Анапский дельфинарий - цирковое представление дельфинов и морских котиков, где проводится дегустация мидий;

Абрау-Дюрсо (музей и дегустация шампанского) - родина советского шампанского, уникальное, овеянное легендами, горное озеро Абрау в живописной местности, субтропическая растительность; грязевые вулканы, вулкан Шуго - один из крупнейших действующих грязевых вулканов, напоминающий лунный ландшафт; серебряные ключи Неберджая (лечебные источники). В Тамани находится археологический музей (раскопки античной Гермонассы и древнерусского городища Тмутаракань), старинная казачья церковь оригинальной архитектуры, колоритный памятник казакам, античный музей.

Поскольку Анапа - довольно большой город, то здесь расположены многочисленные клубы, бары и рестораны, где можно весело провести время в любое время суток.

Постоянно проводятся праздники и фестивали, в том числе международные фестивали Киношок и Казачок, морские прогулки на яхтах и катерах.


3. Выбор организационно правовой формы предприятия .

Согласно действующему гражданском законодательству гостиничное предприятие признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должно обладать определенными присущими ему признаками, без которых оно не может не только быть признано юридическим лицом, но и заниматься производственной деятельностью.

Исходя из предполагаемых объемов деятельности
предприятия, круга решаемых задач и необходимых размеров вложения денежных средств для начала его функционирования в качестве организационно-правовой формы выбирается общество с ограниченно ответственностью.

Согласно Федеральному Закону РФ № 14-ФЗ от 08.02.98г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданскому Кодексу РФ обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицам хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

С передачей функций регистратора МНС России порядок государственной регистрации юридических лиц существенно изменился. Однако эти изменения оказались в тени событий с перерегистрацией уже существующих юридических лиц. Поэтому тем, кто сегодня решит обзавестись новым юридическим лицом, надо учитывать некоторые нюансы.

Так уж сложилось, что общества с ограниченной ответственностью (ООО) получили у нас наибольшее распространение. Для начала отметим, что порядок создания и деятельности ООО регулируется помимо закона о государственной регистрации юридических лиц* еще и Гражданским кодексом, Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью (далее – закон об ООО).

Учредителями ООО могут быть как российские, так и иностранные юридические или физические лица. Для учреждения ООО вполне достаточно только одного учредителя, если он в свою очередь не является обществом, также состоящим из одного участника.

Документы

Решение учредителей о создании общества с ограниченной ответственностью оформляется в форме протокола. В этом протоколе надо указать дату принятия решения о создании ООО и данные об учредителях и участниках ООО. На основании протокола о создании ООО учредители заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Если же общество организуется одним учредителем, то учредительный договор не заключается и можно сразу переходить к утверждению устава. Но при увеличении в дальнейшем числа участников общества между ними придется заключить учредительный договор.

В учредительном договоре определяются состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей. Также в нем надо указать размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал и ответственность учредителей за нарушение обязанности по внесению вкладов. И наконец, в договоре надо отразить состав органов общества, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли и порядок выхода участников из общества.

В уставе же все эти моменты прописываются более подробно. Данные, которые надо в обязательном порядке включить в устав общества, перечислены в статье 12 закона об ООО. Кроме этого в уставе можно отразить и другие моменты, не запрещенные законом об ООО. Например, можно уменьшить размер суммы сделки, которую исполнительный орган вправе совершить без согласия общего собрания учредителей ООО.

Устав утверждается общим собранием учредителей, о чем также составляется протокол. Помимо этого протоколом можно назначить директора и решить иные вопросы, необходимые для жизнедеятельности ООО. Но необходимо иметь в виду, что решение об утверждении устава общества, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимается учредителями единогласно (ст. 11 закона об ООО). Соответственно о факте единогласия в решении этих вопросов надо сделать отметку в протоколе.

Обратите внимание, что теперь сотрудники МНС России, проводя регистрацию, вовсе не обязаны проверять правильность составления вами устава общества: вся ответственность за это ложится на лицо, подписавшее заявление о государственной регистрации.

Юридический адрес

Те, кто регистрировал юридическое лицо до того, как функции регистратора перешли к МНС России, хорошо знают проблемы юридического адреса. Раздобыть нормальный адрес для создаваемой организации было проблематично. Теперь же все изменилось и юридический адрес для регистрации стал не нужен. Ведь юридическое лицо регистрируется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа (если таковой отсутствует, то по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

Таким образом, теперь в уставе ООО достаточно указать сведения о местонахождении общества, которое определяется местом регистрации юридического лица. Так, для ООО, зарегистрированного в ИМНС № 2 по г. Анапа, местонахождением будет г. Анапа. Кроме этого надо указать адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (либо иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. И все, никаких справок и иных документов, подтверждающих наличие юридического адреса, не надо.

Регистрация

Итак, состав учредителей определен, договор подписан, устав составлен – теперь самое время зарегистрировать ООО. Для этого надо обратиться в налоговую инспекцию по местонахождению постоянно действующего исполнительного органа ООО. Кто именно будет этим органом, решают учредители и указывают это в заявлении о государственной регистрации. В принципе можно зарегистрировать ООО и по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, генерального директора). Это также указывается в заявлении о государственной регистрации. Не забудьте удостоверить подпись заявителя на указанном заявлении нотариально.

Для регистрации в налоговый орган помимо заявления предоставляются решение о создании юридического лица (протокол), учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии) и документ об уплате государственной пошлины. Эти документы можно направить в инспекцию почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения либо принести лично.

После приема документов налоговый инспектор выдаст заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.

Если все документы оформлены правильно, в течение пяти дней с этой даты налоговый орган обязан принять решение о регистрации юридического лица и в течение еще одного дня выдать заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

После регистрации

Но получение свидетельства о госрегистрации еще не означает окончания процедуры создания ООО. После этого юридическое лицо обязано встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (ст. 83 НК РФ), зарегистрироваться во внебюджетных фондах, получить коды органов статистики, характеризующие вид деятельности предприятия, форму собственности, и изготовить печать. Так что придется побегать. К сожалению, требования о составе документов, необходимых для совершения указанных выше действий, все еще разнятся от региона к региону. Поэтому дать общие рекомендации здесь затруднительно.

Заключительным этапом организации ООО будет открытие счёта в банке. Для этого в банк представляется заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером ООО, с приложением документов, состав которых вам сообщат в банке. В обязательном порядке требуют копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (п. 1 ст. 86 НК РФ), нотариально заверенную карточку с образцами подписей и копии приказов с подтверждением полномочий лиц, указанных в этой карточке, а также документ, подтверждающий регистрацию юридического лица в Фонде социального страхования.

И последним шагом будет сообщение в налоговую инспекцию об открытом счете. Сделать это надо в десятидневный срок со дня открытия счета (ст. 23 НК РФ).

На этом перипетии создания ООО заканчиваются, и новорожденное общество может приступать к работе.


4. Расчет производственных ресурсов.

Экономическое функционирование любого предприятия начинается с образования производственных ресурсов. К ним относятся:

-основные фонды

-оборотные средства

-нематериальные активы

-трудовые ресурсы

Основные фонды (средства) - это часть имущества предприятия используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования.

Оборотные средства , также называемые оборотным капиталом — те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течении производственного цикла. Их обычно делят на товарно-материальные ценности и денежные средства.

К ним относятся:

· Запасы

· сырьё, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, запчасти

· затраты в незавершённом производстве

· готовая продукция и товары

· расходы будущих периодов

· НДС по приобретённым ценностям

· Дебиторская задолженность (12 мес.)

· Краткосрочные финансовые вложения

· Денежные средства на счетах и в кассе

· Прочие оборотные активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы)

Финансовый менеджмент оборотного капитала

Главной целью управления оборотным капиталом является определение оптимальных объёма и структуры оборотных средств, а также источников их финансирования. Для достижения этой цели менеджер должен найти компромисс между объёмом оборотных средств и риском потери ликвидности. Для поддержания ликвидности предприятие должно иметь высокий уровень оборотного капитала , а для повышения доходности предприятие должно снижать запасы оборотных средств, чтобы не допустить наличия неиспользуемых текущих активов.

Риск потери ликвидности в финансовом менеджменте делят на два вида: левосторонний и правосторонний. Риск потери ликвидности из-за снижения общего объёма оборотных средств и (или) ухудшения их структуры в сторону увеличения труднореализуемых активов называют левосторонним, так как активы находятся в левой части баланса. Риск потери ликвидности вследствие неблагоприятных изменений в обязательствах предприятия называют правосторонним. Для определения оптимального объёма оборотных средств и рациональной их структуры используют различные модели. Наиболее часто в зарубежной практике применяются модели для определения оптимального объёма товарно-материальных ценностей (запасов) и денежных средств.

Нематериальные активы — неденежный актив, не имеющий физической формы.

К нематериальным активам относят активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

1. отсутствие материально-вещественной структуры;

2. возможность идентификации от другого имущества;

3. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

4. использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

5. организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества;

6. способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

7. наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты:

· объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

· исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

· исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

· имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

· исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

· исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

· деловая репутация организации

Организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации) по новому ПБУ 14/07 не относятся к НМА.

В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

Трудовые ресурсы – экономически активное, трудоспособное население, часть населения, обладающая физическими и духовными способностями для участия в трудовой деятельности.Трудовые ресурсы на предприятии — это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отноше­ний. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изме­нили требования к работнику, повысили значимость творче­ского отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социальнопсихологических вопросах управления персоналом на предприятии.

Хорошо подобранный трудовой коллектив — одна из ос­новных задач предпринимателя. Это должна быть команда еди­номышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, вы­ражения и процветания предприятия.

Трудовые отношения — едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать ин­дивидуальные склонности, личностные установки, психологи­ческие предпочтения.

Какие бы технические возможности, организационноуправленческие преимущества ни открывались перед предпри­ятием, оно не начнет работать эффективно без соответствую­щего человеческого ресурса. Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Не зря сегодня западные специалисты рассматривают структуру предприятия как составляющую вещественного и человеческого капитала.

5. Себестоимость продукции

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляции составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли промышленности. Различают три вида калькуляций: плановую, нормативную и отчетную. В плановой калькуляции себестоимость определяется путем расчета затрат по отдельным статьям, а в нормативной - по действующим на данном предприятии нормам, и поэтому она в отличие от плановой калькуляции в связи со снижением нормативов в результате проведения организационно-технических мероприятий пересматривается, как правило, ежемесячно. Отчетная калькуляция составляется на основе данных бухгалтерского учета и показывает фактическую себестоимость изделия, благодаря чему становятся возможными проверка выполнения плана по себестоимости изделий и выявление отклонений от плана на отдельных участках производства.

При анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

6. Материальные затраты

Материальные затраты (англ. direct materials costs) - стоимостное выражение затрат материальных ресурсов на производство и реализацию продукции, определяемое в расчетах ее себестоимости. В состав М.з. входят: стоимость сырья и материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производств, характера, выполн. сторонними орг-циями, топлива, энергии; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; отчисления на рекультивацию земель, плата за воду, плата за древесину, отпускаемую на корню, и др. Экономия М.з. - важнейшее направление снижения себестоимости продукции, особенно на пр-тиях мате-риалоемких отраслей. Величина М.з. формируется исходя из: цен приобретения материальных ресурсов; наценок (надбавок); комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеторговым орг-циям; стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги; тамож. пошлин; платы за транспортировку, хранение и доставку матер, ценностей, производимых сторонними орг-циями. Стоимость М.з. в расчетах себестоимости продукции определяется за вычетом возвратных отходов.

Наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырье и материалы. Общая сумма затрат по этой статье (рис. 2.) зависит от объема производства продукции (VBП), ее структуры (УДi) и изменения удельных затрат на отдельные изделия (УМЗ i).

7. Затраты на оплату труда.

Затраты на оплату труда- затраты на оплату труда основного производственного персонала организации, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате организации работников, занятых в основной деятельности. В состав затрат на оплату труда включаются: выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам; выплаты, предусмотренные законодательством РФ о труде, за не проработанное на производстве (неявочное) время; выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов; единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве) в соответствии с действующим законодательством; оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством; доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством.

Расходы на заработную плату производственных рабочих отражаются непосредственно в статьях затрат. Заработная плата вспомогательных рабочих в основном отражается на статьях расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, заработная плата служащих и ИТР входит в состав цеховых и общезаводских расходов. Заработная плата рабочих, занятых во вспомогательном производстве, входит в себестоимость пара, воды, электроэнергии и влияет на себестоимость товарной продукции не прямо, а косвенно, через те комплексные статьи, на которые отнесен расход пара, воды и электроэнергии.

Поэтому анализ заработной платы, прежде всего, производится по общему ее фонду и фондам отдельных категорий промышленного-производственного персонала предприятия, независимо от того, в каких статьях отражена эта заработная плата. После выявления причин, которые вызвали изменение (отклонение) фонда заработной платы отдельных категорий работников, можно определить, в какой мере эти отклонения повлияли на разные статьи себестоимости продукции. Отклонение от плана фонда заработной платы необходимо скорректировать на процент выполнения плана выпуска продукции, исчислить относительное отклонение от планового фонда заработной платы. При этом надо учитывать, что повышение выпуска продукции оказывает влияние на заработную плату не всех категорий работников. Если же учитывать и те обстоятельства, что фонд заработной платы промышленно-производственного персонала изменяется пропорционально объему выпускаемой продукции только по рабочим-сдельщикам, то относительная экономия не может быть исчислена по фонду заработной платы ИТР, служащих, МОП, учеников и персонала охраны.

Большое влияние на эффективность работы предприятия и на расходование фонда заработной платы оказывает использование средств на премирование рабочих. Анализ эффективности положений о премировании производится путем сопоставления дополнительно полученной прибыли от реализации продукции или экономии от снижения ее себестоимости с расходами на премирование.

Общая сумма прямой зарплаты зависит от объема производства товарной продукции, ее структуры и уровня затрат на отдельные изделия, которые, в свою очередь, зависят от трудоемкости и уровня оплаты труда за 1 чел.-ч.

Снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.

При анализе факторов изменения зарплаты можно использовать данные «Акта внедрения научно-технических мероприятий», где показывается экономия зарплаты за счет внедрения каждого мероприятия.

8. Отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Отчисления во внебюджетные социальные фонды с 1 января 2001 преобразованы в единый социальный налог (взнос). Он зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС) и фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) - и является источником денежных средств, обеспечивающим права граждан в области государственного пенсионного, социального и медицинского страхования. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своеврем. внесения взносов в гос. соц. внебюдж. фонды, уплачиваемых в составе единого соц. налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ. Средства, уплачиваемые в составе единого соц. налога (взноса), зачисляются на счет органов федерального казначейства Минфина РФ и перечисляются в бюджеты соотв. гос. внебюдж. фондов. Обязательство по обеспечению граждан пособиями по безработице теперь осуществляется непосредственно гос-вом. Вместе с тем прежний порядок в части взносов за неработающих граждан в тер. фонды обязательного медицинского страхования сохранен и их плательщиками остаются бюджеты субъектов Федерации и бюджеты органов местного самоуправления. Распоряжением Правительства РФ от 16 октября 2000 № 1462-р предписано Минтруда России, ПФР, ФСС, ФОМСу по согласованию с Минфином РФ и МНС России ежегодно вносить в Правительство РФ предложения о размерах налоговых ставок единого соц. налога (взноса), разработанные на основании проводимых гос. соц. внебюдж. фондами актуарных расчетов по каждому виду соц. риска в соотв. с закон-вом РФ об обязательном социальном страховании.

9. Амортизация основных средств.

Амортизация основных средств согласно Положению по “Учету основных средств” может производиться одним из следующих способов:

· линейный способ;

· способ уменьшаемого остатка;

· способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (срок полезного использования - период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей ее деятельности);

· способ списания стоимости пропорционально объему продукции (услуг);

· ускоренный метод амортизации (не может превышать 3-х кратного увеличения размера отчислений по линейному способу).

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

· при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

· при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта; применение этого способа связано с ускоренными методами начисления амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации.

· при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта;

· при способе списания стоимости пропорционально объему продукции - исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств. Применяется для активов, у которых определяющим фактором износа является периодичность их использования.

10. Определение себестоимости продукции.

Под определением (калькулированием) себестоимости продукции понимается исчисление затрат, приходящихся на единицу продукции.

При определении себестоимости единицы продукции также исчисляется себестоимость:

· продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, используемых основным производством;

· промежуточных продуктов (полуфабрикатов) основного производства;

· продукции подразделений предприятия для выявления результатов их деятельности;

· всего товарного выпуска предприятия.

Данные о себестоимости продукции (работ, услуг) — основа для принятия решений по управлению Вашим предприятием.

Повышенные темпы роста себестоимости единицы продукции по сравнению с ростом отпускных цен на нее являются сигналом к пересмотру системы организации производства, модернизации технологий с целью снижения себестоимости.

Анализ себестоимости продукции подразделений предприятия дает возможность оценить результаты их работы за отчетный период.

Используя данные о себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, можно сделать вывод о целесообразности содержания вспомогательных производств по сравнению с приобретением выпускаемых ими полуфабрикатов, выполняемых работ и услуг у сторонних организаций.

Объектами калькулирования себестоимости являются отдельные виды продукции, работ, услуг, продукция (работы, услуги) отдельного подразделения предприятия, вся товарная продукция предприятия.

Объекты калькулирования могут измеряться в натуральных единицах (штуках, тоннах, килограммах, литрах, погонных метрах), укрупненных натуральных единицах (100 пар обуви), условно-натуральных единицах (по содержанию полезного вещества, в пересчете на 100% спирт), стоимостных единицах (затраты на рубль товарной продукции), трудовых единицах (нормо — часах), условных единицах (тонно-километрах, машино — сменах).

В зависимости от оперативности контроля и объектов учета затрат используются нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный методы учета затрат и вычисления себестоимости продукции (работ, услуг).

11. Становление цены на продукцию.

Установление цены на продукцию и определение себестоимости имеют две общие черты — точность и зависимость. Установление цены зависит от сторонних сил, в то время как учет издержек представляет собой выражение внутренних возможностей. В некоторых отраслях цены на продукцию находятся под постоянным давлением, имеющем целью их изменение, в других же отраслях цены более стабильны. Результат подобного давления с целью снижения издержек имеет много общего с устаревшими методами снижения себестоимости. Но, любая стоимость, выбранная для установления цены на продукцию может в лучшем случае быть только ориентиром.

В то время как цены реализации установлены с учетом конкурентной борьбы, калькуляция себестоимости в рамках системы производства по заказам, системы калькуляции по процессам или системы калькуляции себестоимости по нормативам, практически не имеет ничего общего с установлением цены как таковым. Но, издержки могут определять фактическую или предполагаемую валовую прибыль (убытки) при различных условиях. Что же представляют собой эти изменяющиеся условия? Если какая-либо компания не в состоянии отвечать на конкурентные цены, то валовая прибыль отразит это, в то время как обратная ситуация может придать компании определенный импульс для занятия более выгодной части рынка. Валовая прибыль постоянно изменяется по многим причинам, таким как привлекательность продукции, увеличение стоимости и т.д. Но, любая система, которая не вскрывает сразу эту важную информацию, необходимую для принятия определенных шагов, подрывает политику установления цен на продукцию. Данный процесс должен быть максимально чувствителен ко всяким изменениям.


II Экономическое обоснование открытия гостиницы в городе Анапа.

1. Основные фонды.

К основным фондам создаваемого предприятия относится:

Трехэтажное здание гостиницы площадью 900 кв.м., стоимостью 600 000 рублей, предоставленной в пользование в качестве вклада в уставной капитал одним из учредителей.

Планировка помещения представляет собой:

12 одноместных номеров, площадью – 15 кв.м. /180/

18 двухместных номеров, площадью – 25 кв.м. /450/

Офисная площадь – 70 кв.м.

Хозяйственное помещение – 30 кв.м.

Площадь общего пользования – 170 кв.м.

Стоимость 1 кв.м. составляет 500 $

Итого: Стоимость основных фондов–13 500 000 рублей.

Наименование

Кол-во

Цена

Стоимостъ

Здание гостиницы

13500000

13500000

Компьютерное оборудование

2

30000

60000

Кондиционеры

32

20500

656000

Сантехника

32

25000

800000

Гладильный аппарат

1

20000

20000

Стиральная машина

1

10000

10000

Набор столов для руководителя

1

10500

10500

Набор шкафов

1

25800

25800

Мебель для номеров (прихожая и мягкая)

30

15000

450000

Мебель для холла

3

22000

66000

Автомобиль «Газель»

1

200000

200000

Спутниковая антенна ТВ

1

50000

50000

ИТОГО

15192956

2. Оборотные средства.

Оборотные средства создаваемого предприятия представлены:

материалами для текущего мелкого ремонта и в качестве моющих средств на сумму 2 000 руб. / месяц

малоценными и быстроизнашивающимися предметами (МБП), перечень которых приведен ниже в таблице 1.

Наименование

Кол-во

Цена

Стоимость

Кровать

12

1500

18000

36

1100

39600

Шкаф

30

4500

135000

Стол

30

2500

75000

Стул

60

600

36000

Зеркало

32

400

12800

Телефон

3

1500

4500

Телевизор

31

4500

139500

Холодильник

31

7500

232500

Тумбочка (прикроватная)

48

650

31200

Ковер

35

2200

77000

Плафон

30

250

7500

Тумбочка для телевизора

31

1000

31000

Люстра

3

1200

36000

Шкаф книжный

2

3000

6000

Рабочее место

1

2500

2500

Факс-модем

1

7000

7000

Матрац

12

950

11400

36

800

28800

Подушка

48

300

14400

Одеяло

48

800

38400

Покрывало

48

600

28800

Постельное белье

96

450

43200

Полотенце

200

300

60000

Шторы

50

2500

125000

Хозяйственный инвентарь

7000

7000

ИТОГО:

1215700

3. Нематериальные активы.

К нематериальным активам открываемого предприятия относятся все организационные расходы, приведенные в таблице №2.

№ п/п

Вид расходов

Сумма расходов / руб.

1

Затраты на регистрацию предприятия

4 000

2

Изготовление печати и штампов

1 500

3

Заверение образцов печатей нотариально

1 000

4

Открытие расчетного счета в банке

300

5

Присвоение кодов в статистике

420

ИТОГО:

7 220

В результате приведенных выше расчетов можно определить величину уставного капитала предприятия, представляющего собой сумму вкладов участников хозяйствующего субъекта и формирующегося из стоимости основных фондов, оборотных средств и нематериальных активов и составляет:

УК = 15 192 956+1 215 700+7 220 = 16 415 876

4. Трудовые ресурсы.

Трудовыми ресурсами предприятия является штат всех сотрудников (таблица №3).

Таблица №3 Штат сотрудников

Административно-управленческий аппарат

Должность

Кол-во

Должностной оклад /руб.

ФОТ в месяц /руб.

Директор

1

10000

10000

Главный бухгалтер

1

5000

5000

Экономист

1

3500

3500

ИТОГО

18500

Производственный персонал

Администратор

2

4000

8000

Горничная

4

3000

12000

Уборщица

2

2200

4400

Сантехник

1

2000

2000

Водитель

1

3500

3500

Охрана

4

2000

8000

Электрик

1

2500

2500

ИТОГО

40400

ВСЕГО

58900

5. Калькуляция и анализ себестоимости продукции.

Расчет себестоимости продукции, в данном случае фактических затрат предприятия на обеспечения проживания 1 человека в сутки, складывается из совокупности всех производственных затрат на функционирование предприятия в месяц по отношению к его загруженности.

Общие затраты (издержки) предприятия включают:

материальные затраты

затраты на оплату труда

отчисления во внебюджетные фонды единый социальный налог ( ЕСН )

амортизация основных фондов

прочие затраты

6. Материальные затраты.

В силу специфики рассматриваемого производства текущие затраты материалов на данном предприятии невелики и составляют 2000 руб / месяц.

7. Затраты на оплату труда.

Представляют собой сумму средств на оплату труда персонала и составляют 58900 руб /месяц.

8. Отчисления во внебюджетные фонды ( ЕСН ).

Единый социальный налог равен 14% и составляет:

58900 х 14% =8246

Общие затраты на оплату труда вместе с отчислениями во внебюджетные фонды составляют:

58900 + 8246 = 67146

общие затраты на оплату труда управленческого аппарата составляют:

18500 х 1.14 =21090

производственного персонала:

40400 х 1.14 = 46056

9. Амортизация основных фондов .

Годовая норма амортизация здания гостиницы составляет 5% исходя из его конструктивных особенностей. В месяц амортизационные отчисления равны

13 500 000 х 5% : 12 =56250

10. Прочие затраты.

К ним относятся:

Наименование

кВт/час

Кол-во шт.

Час / сут.

КВт / мес.

1лампочка

0.1

50

5

750

2холодильник

0.04

31

5

186

3кондиционер

0.5

32

4

1920

4телевизор

0.06

31

3

167.40

5стиральная машина

0.5

1

5

75

ИТОГО 3098.40

а). плата за воду и канализацию при полной загруженности гостиницы составит:

1550чел х 0.005куб х 30сут х 13руб = 3022.50

б). стиральная машина в месяц составит:

0.020 х 30сут х 13руб = 7.80

в). плата за телефон 600 рублей

г). амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов:

- амортизация постельных принадлежностей, исходя из срока службы 2 года, составляет в месяц:

357000 : 24 =14875

- амортизация предметов обстановки, исходя из учетной политики предприятия, принимается в размере 10% и составляет:

( 858700 – 357000 ) х 10% : 12мес =4180

858700- сумма оборудования аренды

357000- сумма постельных принадлежностей

Итого амортизация МБП: 14875 + 4180 =19055

д) амортизация нематериальных активов

- износ нематериальных активов рассчитывается в зависимости от срока их действия, принимаемого за 10 лет, и составляет в месяц:

7220 х 0.1 : 12 = 60

е) налог на имущество организаций, составляющий 2% от среднегодовой стоимости амортизирующего имущества;

- амортизационные отчисления от имущества за год составляют:

( 56250 х 12 ) + ( 19055 х 12 ) + 60 = 675000 осн. ф. +228660 +60 = 903720

Тогда месячная сумма налога равна:

16 415 876 + ( 16 415 876 – 903720 ) : 2 х 0.02 : 12 = 26606.7

Таким образом затраты ( издержки ) предприятия равны:

- затраты на оплату труда АУП с отчислениями во внебюджетные

фонды 21090

- затраты на оплату труда производственного персонала с отчислениями во внебюджетные фонды 46056

- затраты материалов 2000

- амортизация основных фондов 56250

-налог на имущество предприятия 26606

- амортизация МБП и нематериальных активов 19055

- затраты на коммунальные услуги, телефон 6728.7

ВСЕГО 177785.70

Из общих затрат предприятия издержки на заработную плату администрации вместе с выплатами в социальные фонды, амортизация основных фондов и налог на имущество не зависят от деятельности предприятия и относятся к постоянным затратам. Для конкретного случая они составляют 103946 руб.

Остальные затраты, изменяются в зависимости от объема предоставленных услуг, называются переменными и при полной загруженности гостиницы составляют 73839 руб.

11. Определение себестоимости услуг.

Зная общие затраты предприятия и объем предоставленных услуг, можно определить себестоимость услуги, т.е. во что обходится предприятию проживание одного человека в сутки.

При полной загруженности гостиницы себестоимость проживания составляет:

177785.40 : ( 48 х 30 ) = 123

При средней загруженности гостиницы, принимая во внимание изменение (уменьшение) переменных затрат, себестоимость проживание в сутки составляет:

( 103946 + ( 73839 : 2 )) : 24 : 30 = 195

12. Установление цены на продукцию.

Цена проживания в гостинице складывается из ее средней себестоимости, ожидаемой прибыли, налога на добавленную стоимость и налога с продаж в связи с реализацией услуг за наличный расчет.

Кроме того, во внимание принимается стоимость аналогичных услуг других предприятий в городе.

Исходя из планируемой прибыли 50%, налога на добавленную стоимость 18%, цена проживания составит: (195+97.5планир.приб.) + 18% = 292.5 + 52.65 = 345руб. в сутки


13. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности предприятия.

Тот оборот или доход от реализации продукции работ или услуг, при котором после вычета всех расходов результат равен нулю, называется порогом прибыли, а выпускаемый при этом объем продукции или услуг критическим объемом или порогом рентабельности.

Очень наглядно определение порога рентабельности и зоны безубыточного функционирования предприятия можно показать на графике, который основывается на учете себестоимости продукции по переменным и постоянным затратам.

Откладывая на оси абсцисс объем услуг, а на оси ординат доход от реализации и понесенные затраты (издержки), на пересечении кривых дохода и общих затрат (издержек) находим точку безубыточности, являющуюся границей зоны прибыли и зоны убытков, и соответствующую ей на оси абсцисс величину порога рентабельности.

По условиям данного графика равенства доходов и расходов гостиницы наступает при коэффициенте использования вместимости, равном 50%. Только с достижением такого значения коэффициента вместимости гостиница начинает получать прибыль. Конечно, если коньюктура рынка позволяет использовать более высокие цены, то критическая точка равенства доходов и затрат достигается при значительно более низком значении коэффициента использования вместимости, скажем, 20-30% , а это ведет к значительному расширению зоны прибыли при сохранении благоприятной коньюктуры спроса на гостиничные услуги, именно это и позволяет гостиницам в летний период получать больше прибыли. Период сезонных спадов спросы на гостиничные услуги приходится снижать цены, чтобы привлечь тех клиентов, которые только на этих условиях готовы отказаться от отдыха в июле – августе. Важнейшей стороной хозяйственной деятельности гостиницы является умелая дифференциация цен.

14. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия представляет собой характеристику его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством другими предприятиями. Основными показателем финансового состояния предприятия является рентабельность относительный показатель, характеризующий степень использования имеющихся у предприятия ресурсов или эффективность осуществленных затрат. Приведенные ниже расчеты и цифры характеризуют эффективность деятельности рассматриваемого предприятия.

1. Выручка от реализации услуг гостиницы при в месяц 248400 руб.

- налог на добавленную стоимость 18% в месяц составляет 44712 руб.

-себестоимость 140400 руб.

-чистая прибыль в месяц составляет

63288 руб.

15. Разработка антиинфляционных мероприятий.

Инфляцией в экономике называется переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного (по сравнению с потребностями в действительных деньгах -золоте) выпуска их.

Инфляция может быть и результатом сокращения товарной массы в обращении товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных бумажных денег. Выражается инфляция в обесценении последних по отношению к золоту, сопровождается ростом цен и падением реальной заработной платы, проявляется в повышении стоимости жизни, росте курсов валют, росте цен.

Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и косвенные. Косвенные методы включают:

-регулирование общей массы денег через управление «печатным станком»

-регулирование процентных ставок коммерческих банков

-обязательные денежные резервы коммерческих банков

-операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг

Прямое регулирование инфляционных тенденций включает в себя такие методы, как:

-прямое и непосредственное регулирование кредитов и их распределения государством

-государственное регулирование пределов заработной платы

-государственное регулирование внешней торговли и операций с иностранным капиталом

-государственное регулирование валютного курса

-повышение доли отраслей, производящих товары народного потребления

-приведение расходов государства в соответствие с доходами. Практика прямого регулирования денежной массы широко распространена на западе. США неоднократно в 60-е - 70-е годы замораживали цены на многие товары. Полтора десятилетия после второй мировой войны понадобилось странам Западной Европы для начала либерализации цен, да и то неполной. Франция полностью либерализовала цены на внутреннем рынке лишь в 1986 году. Ф. Рузвельт выводил из глубочайшего кризиса 30-х путем жесточайшего государственного регулирования экономики. В большинстве стран существовали специальные законы, ограничивающие доходы от торгового посредничества.

Нормализация валютного курса является абсолютно необходимым условием для прекращения всевозможных неэквивалентных международных торговых операций. Реально оценивая возможности регулирования валютного курса за счет интервенций центрального банка следует сказать, что надежд на успех такой политики практически нет никаких. Очевидно, что курс доллара растет скачкообразно - в некоторый момент Центробанк не имеет возможностей сдерживать курс и его как бы «прорывает». Последнее время Центробанк научился использовать кризисные политические моменты для таких скачков. Совершенно ясно, что пока иностранная валюта не будет использоваться лишь для удовлетворения импорта и других текущих платежей, политика «игры на понижение» обречена на поражение.

В целом надо отметить, что в сегодняшнем крайне редком кризисном положении нашего государства по настоящему эффективны только прямые методы борьбы с инфляцией — регулирование кредитов, цен и заработной платы, регулирование валютного курса и внешней торговли.

Что касается рассматриваемого в настоящей работе предприятия, то можно предложить ряд мер, противоборствующих воздействию инфляции на развитие производства. Одним из условий является повышение цен на услуги. Кроме того, получаемую прибыль целесообразно расходовать не на потребление, а на расширение и развитие производства, повышение качества проживания в гостинице и увеличение количества оказываемых услуг. Для сохранения реальной стоимости вкладываемых средств лучше всего использовать их не приобретение недвижимости.

Заключение.

По результатам произведенных расчетов себестоимости услуг, показателей рентабельности, окупаемости и др. можно сделать вывод, что создание небольшой гостиницы в одном из районов курорта, где существует нереализованная потребность в услугах гостиничного типа, является делом стоящим и выгодным. Предприятие окупится через 4 года, что представляется небольшим сроком для организации такой формы собственности и величины вложенного капитала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Киселевич Т.И., Шарыпова О.И. Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях. — М, Финансы и статистика, 2000-ЗЗбс.

3. Шматько Л.П. Туризм гостиничное хозяйство:-М.:ИКЦ»МарТ», 2003

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2001. – 496с.

5. Журнал «Вояж – Отдых», № 10, октябрь 2002 года, 45, 46 страницы

6. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: Финансы и статистика., 2001.- 368.: ил.

7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. – 3-е издание. - Мн.: Новое знание, 2002. – 368с.

8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2001. – 422с.

9. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632с.

10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.

11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского – М.: ЮНИТИ, 2000. – 787с.

12. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2:Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2001. – 208с.

13. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.-2-е издание., переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2003.-400 с.: ил.

14. Волков О.И., Скляренко В.К.Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов-М.:ИНФРА-М, 2007.

15. Сергеев И.В.Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов-М.: ЮНИТИ-Дана, 2006.

16. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: пер.с нем. Под ред. А.Г.Поршнева. М: Финансы и статистика. 2001-512с.

17. Экономика и бизнес. Под ред.В.Д.Камаева - М: изд-во МГТУ, 2003.

18. Козлова Е.П., Бабаченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М. Финансы и статистика, 2000 - 720с.

19. Начиление износа. - М. «Приор», 2004-128с.

20. wikipedia.org

21. www.eduworld/hotel.ru

Скачать архив с текстом документа