Организационное и финансово экономическое обоснование создания фирмы
СОДЕРЖАНИЕ: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ СПО Кировский Авиационный техникум Организационное и финансово- экономическое обоснование создания фирмы 0601.03.ОПД 08.114КР. П3МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ СПО Кировский Авиационный техникум
Организационное и финансово- экономическое обоснование создания фирмы 0601.03.ОПД 08.114КР. П3
Разработал студент: Чекан Ираиды Ильиничны
Группа: ЗБ-4
Руководитель: _____________________ А.Н.Мотовилова
Работа _____________________________к защите.
(допущена или не допущена)
Работа защищена с оценкой_____________________________
г. Киров
ГОУ СПО «Кировский авиационный техникум»
Рассмотрено цикловой объединенной комиссией Утверждаю:
Зав. отделением специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»
и «Налоги и налогообложение»
___________________
«______» ________________200__г. «___»____________200__г.
Задание
На курсовую работу по дисциплине: « Экономика организации(предприятия)»
По теме: «Организационное и финансово-экономическое обоснование создания фирмы» 080501.03.ОПД.08.114 КР. П3
Студенту группы: ЗБ-4
Исходный данные: технологический процесс изготовления узлов; выпуск узла-1 4300 шт.; выпуск узла-2 6400шт.; затраты на материалы по узлу-1 650,00 рублей и по узлу-2 800,00 рублей; размер объема площади 2000 м кв.
При выполнении курсовых работ на указанную тему должны быть представлены следующие документы:
Введение.
1. Обоснование выбора организационно правовой формы, определение затрат на создание фирмы.
2. Определение численности персонала фирмы и организация оплаты его труда
3. Финансово- экономические результаты предпринимательской деятельности предприятия.
Заключение
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Список рекомендуемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Информационно внедрический центр «Маркетинг», 1995.-208 с.
2. Федеральный закон «Об Акционерных Обществах»-м.: Ось-89,1996.-80с.
3. ГОСТ 2.105-95.Требования к текстовым документам.
4. Организационное и финансово- экономическое обоснование создания фирмы. Методические указания по выполнению курсовой работы. Киров,2005-19с
5. Требования по составу, оформлению и изложению курсовой работы по экономическим дисциплинам. Методические указания для студентов экономических специальностей.Киров,2005.-10с.
Выдано «____» _______________2007г.
Срок выполнения «____» _______________2007г.
Преподаватель___________________________ А.Н.Мотовилова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Экономическое обоснование выбора организационно- правовой
формы предприятия 6
2. Определение персонала фирмы и организация оплаты труда
3. Финансово экономические результаты предпринимательской
деятельности
Заключение 27
Библиографический список источников информации 28
ВВЕДЕНИЕ
Экономика страны представляет очень сложный механизм, в котором взаимодействуют различные элементы: предприятия, фирмы, организации. В условиях перехода страны к рыночной экономике главным принципом является принцип индивидуальности, основанной на частной собственности.
В результате совместно проведенных маркетинговых исследований два юридических лица ООО «Север» и ОАО «Юг» решили создать в самостоятельное предприятие ОАО «Восток» и стать в нем учредителями.
Целью предприятия является производство товаров и услуг, инвестирование, получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в этом товаре. В соответствии со специализацией производства и изучением рынка планируется организовать выпуск узлов, идущих для комплектации производственной и вычислительной техники, радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры. Спрос на эти виды товаров превысил предложение.
Выпуском этих товаров заинтересовались, и также частных предпринимателей.
На начальном этапе создания предприятия определяют состав учредителей, разрабатывают учредительные документы. А так же представляют документы для государственной регистрации в соответствующий орган.
Наше новое предприятие является зарегистрированным юридическим лицом. Учредители зарегистрировали его как Акционерное Общество Открытого типа «Восток».
Товарный ассортимент создаваемой фирмы будет состоять их двух изделий: узла-1 и узла-2.
На начальном этапе планируемый годовой объем выпуска узлов на основе проведенных маркетинговых исследований головным заводом, полученных предварительных заказов и другой информации составит: узе-1 4300шт; узел-2 6400шт.
В данной курсовой работе будет произведен расчет единовременных первоначальных затрат на создание предприятия, уставного капитала, резервного капитала, выберем организационно- правовую и производственную структуру предприятия. Кроме того, определим организацию оплаты труда, будет произведен расчет себестоимости единицы продукции, цены, выручка валовой и чистой прибыли, определен уровень рентабельности.
Предприятие будет самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на произведенную продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия. А так же самостоятельно распоряжаться выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
В курсовой работе предполагается создание высоко рентабельное предприятие, с минимальными затратами на производство узлов 1 и 2.
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
В рамках многообразия типов собственности могут быть созданы предприятия разных организационно- правовых норм. Наиболее значимыми признаками, отличающими одну организационно-правовую форму от другой, являются:
· Количество участников
· Форма управления субъекта хозяйствования
· Способ распределения прибыли и убытков
· Источники имущества
· Пределы имущественной ответственности.
Выбор организационно- правовой формы зависит от многих факторов:
· Наличие у предпринимателей денежных и материальных ресурсов
· Наличие личного опыта и организационных способностей
· Сферы деятельности
· Масштабов производства
· Условий рынка
· Размер риска и ответственности предпринимателей.
Учитывая все достоинства и недостатки организационно- правовых форм предприятие в соответствии с ГК РФ ч.1 выбрана следующая форма – открытое акционерное общество (ОАО).
Акционерное общество – это хозяйственнее общество, добровольная организация Юридических лиц и граждан (в т.ч. иностранных) для совместной деятельности путем объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного капитала.
Согласно ГК акционерным обществом признается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков , связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащим им акций.
Основным учредительным документом АО является Устав.
Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества АО, гарантирующий интересы его кредиторов. При учреждении АО все акции размещаются среди учредителей. Для ОАО размер уставного капитала – не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда на дату регистрации общества.
АО имеет право создавать резервный фонд в размере, определенном уставом АО, но не менее 15% уставного капитала. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, погашение облигаций и выпуска акций в случае отсутствия других средств.
Преимущество АО:
· Корпоративная форма доказала на практике свою рациональность там, где необходимы крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень риска и совершенное законодательство
· Гарантированы от того , что при выходе его участников основной капитал общества будет уменьшен. Организация капитала с помощью отчужденных (оборотных) ценных бумаг- акций дает возможность сконцентрировать большой капитал.
· Является проводником ускорения НТП, так как им под силу осуществить весь цикл «наука- производство»
· Акционерное общество несет ограниченную ответственность (в пределах своих акций) в случае банкротства общества.
К недостаткам относят осуществление возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении акционерным обществом, для реального контроля необходимо иметь 20% акций. В руках отдельных лиц сосредотачивается огромный1 капитал, что при отсутствии надлежащего законодательства и контроля стороны акционеров может привести к злоупотреблению и некомпетенции при его использовании.
Источником формирования средств предприятия является уставной капитал который необходим для выполнения уставных обязательств. Это стартовый капитал для производственной деятельности с целью получения прибыли. Уставной капитал формируют средства, вложенные собственниками (акционерами) предприятия. Собственниками могут выступать как физические , так и юридические лица. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами.
1.1 Формирование сметы затрат на создание предприятия
Одним из важных экономических вопросов решаемых в процессе создания предприятия является определение единовременных, капитальных первоначальных затрат на его образование. Эта величина определяется путем составления сметы.
Смета единовременных затрат на создание предприятия:
- подготовка учредительных документов, оплата консультационных услуг по созданию фирмы – 20 МРОТ
20 х 1 100,00 = 22 000 руб.;
- сбор на государственную регистрацию и госпошлина – 2 000 руб.;
- прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: изготовление печатей, штампов и др. – 1 000 руб.;
- закупка дополнительного оборудования, приборов, компьютеров, стендов - 1000 МРОТ
1 000 х 1 100 = 1 100 000 руб.;
- закупка дополнительного производственного и хозяйственного инвентаря -1100 МРОТ
1 100 х 1 100 = 1 210 000 руб.;
- закупка дополнительных транспортных средств 1400 МРОТ
1 400 х 1 100 = 1 540 000 руб.;
- прочие производственные затраты (ремонт, перепланировка и др.)- 230 МРОТ
230 х 1 100 = 253 000 руб.
Сумма единовременных затрат отражена в таблице №1.
Таблица № 1 «Сумма единовременных затрат на создание фирмы»
Перечень затрат | Сумма (руб.) |
1. Подготовка учредительных документов | 22000 |
2. Сбор на государственную регистрацию и госпошлина | 2000 |
3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия | 1000 |
4. Закупка дополнительного оборудования | 1100000 |
5. Закупка дополнительного производственного и хозяйственного инвентаря | 1210000 |
6. Закупка дополнительного транспорта | 1540000 |
7. Прочие производственные затраты | 253000 |
ИТОГО: | 4128000 |
1.2 Формирование уставного капитала
ОАО «Восток» (согласно закона «О минимальном размере уставного капитала») имеет уставной капитал не менее 1000 МРОТ. Первоначальный уставной капитал сформирован и за счет вкладов двух юридических лиц. В состав юридических лиц вошли: ООО «Север» и ОАО «Юг»
Так как предприятие создано в виде ОАО, то должны быть выпущены акции на величину заявленного уставного капитала. Номинальная стоимость одной акции установлена в размере 1000 рублей. Зная стоимость одной акции и величину уставного капитала, определяется количество акций, которое должно быть выпущено в момент создания предприятия. ЕГО определяют по следующей формуле:
Ч ак = УК/ Нак (1)
где Чак – количество акций (обыкновенных) , шт.
УК- размер уставного капитала, руб.
Нак- номинальная стоимость 1 акции , руб.
Общий пакет акций распределяется между учредителями пропорционально их вкладу в уставной капитал.
Ув = (Вк /Ук) х 100 (2 )
где, Вк- величина вклада 1-ого учредителя в уставной капитал
Ув- удельный вес вкладов в уставной капитал
Производится расчет числа обыкновенных акций ОАО «Восток» по формуле:
Ч ак= 6192000/1000 = 6192 шт
Распределение акций между учредителями рассчитывается в таблице №2.
Таблица №2 «Порядок формирования ОАО «Восток»
учредители | Вид вклада | сумма | Количество акций | % |
ООО «Север» | Денежные средства | 3096000 | 3096 | 50 |
ОАО «Юг» | Денежные средства | 3096000 | 3096 | 50 |
ИТОГО | 6192000 | 6192000 | 100 |
1.3 Расчет производственной площади
После составления и описания производственной и организационной структуры фирмы производим расчет потребной площади для нормативной работы предприятия.
Определяем потребную площадь , необходимую для функционирования предприятия формуле:
S об = Р i Х (Нпл i + S вс) (3)
где
Рi- численность персонала по категориям, работающего в первую смену
Нплi- минимальная средняя норма производственной площади по категориям персонала.
S вс – потребная вспомогательная площадь (коридоры, душевые, гардероб,
туалет и т.д.) в расчете на одного работника (в первую смену), можно принять 6 м кв.
Рассчитаем потребную площадь руководствуясь следующими утвержденными нормами производственной площади:
- на 1-ого основного рабочего -10 м кв.
- на 1ого вспомогательного рабочего- 8 м кв.
- на 1-ого работника обслуживающего персонала- 5 м кв.
- на 1-ого специалиста- 10 м кв.
- на 1-ого управленца- 20 м кв.
- на количество людей в 1 смене дополнительная площадь 6м кв.
ОАО «Восток» получило 2000 м кв. ,а потребная площадь составляет 1970м кв. Таким образом можно сделать вывод , что предприятию хватит необходимых площадей которые у него имеются .
Для расчета площади, необходимой для функционировании предприятия нужно знать распределение работников по сменам, которое представлено в таблице № 3
Таблица 3 «Распределение работников по сменам»
Категория работающих | численность | 1 смена | 2 смена |
Управленческий персонал | 21 | 17 | 4 |
Специалисты | 33 | 33 | - |
Служащие | 16 | 13 | 3 |
Основные рабочие | 165 | 83 | 82 |
Всего | 229 | 140 | 89 |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСРНАЛА ФИРМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ОПЛАТЫ ЕГО ТРУДА
Трудовые ресурсы на уровне предприятия называются персоналом.
Персонал предприятия- это совокупность всех его работников, осуществляющих производственные и хозяйственные функции.
Персонал предприятия в зависимости от выполняемых функций делится на следующие категории:
1. основные рабочие – выполняют технологические операции по изготовлению товара
2. вспомогательные рабочие – содействуют в работе основным рабочим
3. специалисты- это работники, занятые инженерно- техническими и финансово-экономическими работами, связанными с организационно- технической подготовкой производства
4. служащие- это работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет, контроль и хозяйственное обслуживание производства
5. управленческий персонал- это работники, занимающие должности руководителя организации и их структурных подразделений.
3.1. Потребная численность работников предприятия
Одной из главных задач организации предприятия является определение потребной численности персонала. В состав персонала фирмы входят основные и вспомогательные рабочие, специалисты, управленческий и обслуживающий персонал.
Потребное количество основных рабочих по каждой профессии, занятых на нормируемых работах, определяется по формуле:
P = (ПТ n х Нвр / К n ) / F эф , (4)
где n – число наименований изделий, выпускаемых предприятием (товарный ассортимент);
ПТn – годовой V производства товара, в шт.;
Нвр – норма t (трудоёмкость) изготовления 1-го изделия по определенному виду технологической операции (виду работ);
Кn – планируемый коэффициент выполнения норм рабочим 1-ой профессии.
При расчете потребной численности персонала нужно знать эффективный фонд рабочего времени, который рассчитывается по формуле:
F эф = Fn х (1 - K нев ), (5)
где Fn – годовой номинальный фонд t работы одного рабочего берётся из производственного календаря, в 2007 г. = 1986 ч.;
Fэф – эффективный фонд t работы одного рабочего за год, в час,
Кнев – коэффициент, характеризующий величину невыходов на работу в соответствии с действующим законодательством (0,16)
Fэф = 1 986 ч. х (1 - 0,16) = 1 668,24 ч.;
Рассчитываем численность станочных, слесарных, монтажно-сборочных, регулировочных и испытательных рабочих, а так же контролёров:
Pстан = ((4 300 х 1,3 / 1,04) + (6 000 х 1,5 / 1,04)) / 1668 чел. = 9,37 9 чел.
Pслес = ((4 300 х 2,6 / 1,03) + (6 000 х 3,6 / 1,03)) / 1668 чел. = 17,44 17 чел.
Pм-сбор = ((4 300 х 4,4 / 1,01) + (6 000 х 5,4 / 1,01)) / 1668 чел. = 33,78 34 чел.
Pрегулир.испыт. = ((4 300 х 6,8 / 1,00) + (6 400 х 8,6 / 1,00)) / 1668 чел. = 55,39 55 чел.
Число контролёров определяется по формуле:
P = (ПТ n х tn х K в ) / F эф , (6)
где tn – трудоёмкость выполнения контрольных операций;
Kв – коэффициент выборочности контроля качества продукции принимаем равному по узлу 1=1, по узлу 2=0,5:
Pконтр = (4 300 х 0,7 х 1) + (6 400 х 0,8 х 0,5) / 1668 чел. = 3,34 3 чел.
Итого основных рабочих находится как сумма рабочих каждой профессии:
Рор = Рст + Рслес + Рмонт + Р регулир
P = 9 чел. + 17 чел. + 34 чел. + 55 чел. = 115 чел.
Всего основных рабочих вместе с контролёрами:
P = 115 чел. + 3 чел. = 118 чел.
Количество остальных работающих планируется по нормам, установленным в процентах от численности основных рабочих.
Численность вспомогательных рабочих – 40% от числа основных рабочих:
Р всп =118 чел. Х 40% = 47,2 = 47 чел.
Всего рабочих основных и вспомогательных:
115 чел. + 47 чел. = 165 чел.
Численность специалистов – 20% от числа всех рабочих:
Рспец =165 чел. х 20% = 33 чел.
Численность служащих – 8% от числа всех рабочих и специалистов:
Р служ = 198 чел. х 8% = 15,84 16 чел.
Управленческий персонал – 7% от числа всех рабочих, специалистов и служащих:
Р упр = 213 чел. х 7% = 14,98 15 чел.
Численность производственных мастеров (норма управляемости рабочих):
Р маст = 118 чел. / 20 = 5,9 6 чел.
Они входят в управленческий персонал.
Для расчета площади, необходимой для функционирования предприятия нужно знать структуру работающих предприятий, которая представлена в таблице № 4.
Таблица 4 « Структура работающих предприятия»
Категории работающих | Количество человек |
% |
Управленческий персонал | 15 | 9,17 |
Специалисты | 33 | 14,41 |
Рабочие | 165 | 69,43 |
Служащие | 16 | 6,99 |
ВСЕГО: | 229 | 100 % |
После определения количества работников организации составляем штатное расписание.
Таблица 5 «Штатное расписание предприятия»
Наименование должности, профессии | Кол-во штатных единиц | Тарифный разряд | Месячный оклад | Месячная тарифная ставка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Управленческий персонал: | ||||
Директор | 1 | 42000 | ||
Зам.директора по маркетингу | 1 | 34000 | ||
По экономике и финансам | 1 | 34000 | ||
По производству и техническим вопросам | 1 | 32000 | ||
По труду и социальным вопросам | 1 | 31000 | ||
По хозяйственным вопросам | 1 | 30000 | ||
Начальник участка | 2 | 27000 | ||
Производственный мастер | 6 | 17000 | ||
Контрольный мастер | 1 | 17000 | ||
2. Специалисты | ||||
Главный бухгалтер | 1 | 27000 | ||
Начальник бюро | 5 | 26000 | ||
Зав.лабораторией | 1 | 26000 | ||
Конструктор | 1 | 20000 | ||
Технолог | 1 | 19000 | ||
Программист | 1 | 19000 | ||
Механик | 2 | 17000 | ||
Энергетик | 1 | 21000 | ||
Электронщик | 1 | 21000 | ||
Экономист | 2 | 19000 | ||
Финансист | 1 | 19000 | ||
Бухгалтер | 3 | 19000 | ||
Аналитик | 1 | 17000 | ||
Товаровед | 1 | 18000 | ||
Снабженец | 2 | 20000 | ||
Торговый агент | 1 | 18000 | ||
Юрист | 2 | 21000 | ||
Маркетолог | 1 | 19000 | ||
Психолог | 1 | 17000 | ||
Социолог | 1 | 17000 | ||
Референт | 1 | 17000 | ||
Финансовый менеджер | 1 | 21000 | ||
Инспектор по кадрам | 1 | 21000 | ||
3. Служащие | ||||
Лаборант | 2 | 4000 | ||
Зав.канцелярией | 1 | 4000 | ||
Оператор | 1 | 4000 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Охранник | 2 | 3000 | ||
Кассир | 2 | 3500 | ||
Курьер | 1 | 3000 | ||
Секретарь | 2 | 3500 | ||
Уборщица | 1 | 3000 |
Водитель легкового а/м | 1 | 3000 | ||
Делопроизводитель | 1 | 4000 | ||
Документовед | 1 | 3500 | ||
Библиотекарь | 1 | 3000 | ||
4. Рабочие: | ||||
Основные: | ||||
Станочник (св.) | 9 | 5 | 5490,24 | |
Слесарь (св.) | 17 | 4 | 4270,56 | |
Сборщик-монтажник (с.) | 34 | 3 | 3795,12 | |
Вспомогательные: | ||||
Наладчик оборудования | 7 | 2 | 2970,24 | |
Тех.служащая участка | 2 | 2 | 2970,24 | |
Дежурный электрик | 4 | 4 | 3712,80 | |
Электромонтёр | 4 | 3 | 3299,52 | |
Комплектовщик | 4 | 3 | 3299,52 | |
Транспортный рабочий | 8 | 4 | 3712,80 | |
Кладовщик | 2 | 3 | 3299,52 | |
Сантехник | 3 | 4 | 3712,80 | |
Упаковщик | 5 | 3 | 3299,52 | |
Электросварщик | 5 | 4 | 3712,80 | |
Грузчик | 3 | 2 | 2970,24 | |
Контролёры | 3 | 3 | 3299,52 | |
ИТОГО персонала: | 229 | - | - | - |
2.2 Оплата труда
Оплата труда – это , выраженная в денежной форме доля труда работников в общественном продукте, который поступает в личное распоряжение.
В ОАО «Восток » по рекомендации специалистов директор утвердил тарифную систему оплаты труда , а внутри ее следующие формы:
· Для основных рабочих: сдельно- премиальную
· Для вспомогательных рабочих: повременно -премиальную
· Для управленцев, специалистов, служащих: бестарифная оплата труда.
Минимальную месячную заработанную плату, установлен7ую на предприятии на плановый год, определяем по формуле:
ЗПmin = МРОТ х Кn ; Кn = 2,5 ; МРОТ = 1100 руб.
ЗПmin = 1100 х 2,5 = 2750
Часовые тарифные ставки соответствующих разрядов, действующих на предприятии по формуле:
Тс = Тс1 х Кт (7)
где, Тс1 – часовая тарифная ставка , соответствующая первому разряду
Кт- тарифный коэффициент соответствующий разряду работ.
Часовая тарифная ставка первого разряда повременщика рассчитывается по формуле:
Тс1 = ЗП min / (Др х ds ) (8)
где
Тс1 = 2750 / 21 х 8 ч = 2750 / 168 ч = 16,37
ЗПmin – минимальная месячная заработанная плата, соответствующая оплате труда 1-ого разряда, принятая на предприятии на плановый год
Др – среднее число дней в рабочем месяце (21 день)
ds - длительность смены (8 часов)
Часовая тарифная ставка 2-ого и последующих разрядов определяются по формуле:
Повременщики: Тс2 = Тс1 х Кт2 ; Тс3 = Тс1 х Кт3 .
Сдельщики: Тс1сд = Тс1повр х 1,15; Тс2сд = Тс2повр х 1,15.
Станочники: Тс1стан = Тс1сд х 1,12; Тс2стан = Тс2сд х 1,12.
Таблица 6 «Часовые тарифные ставки»
Тарифный разряд (Тр) | Тарифный коэффициент (Нт) | Часовая тарифная ставка, руб. | ||
Повременщик | Сдельщик | Станочник | ||
1 | 1,00 | 16,37 | 18,83 | 21,09 |
2 | 1,08 | 17,68 | 20,33 | 22,77 |
3 | 1,20 | 19,64 | 22,59 | 25,30 |
4 | 1,35 | 22,10 | 25,42 | 28,47 |
5 | 1,55 | 25,37 | 29,18 | 32,68 |
6 | 1,80 | 29,47 | 33,89 | 37,96 |
Сдельная расценка по операциям и по изделиям определяется по формуле:
Рс = Нвр х Тс (9)
где
Рс – расценка сдельная
Нвр – норма времени на выполнение работ по узлам
Тс – часовая тарифная ставка, соответствующего разряда работ и условиям труда.
Расчет сдельный расценок по операциям и по изделиям представлен таблице № 7.
Таблица 7 «Расчет сдельных расценок по видам изделий»
Наименование технологических операций | Тр | Тс | Узел – 1 | Узел – 2 | ||
Нвр | Рс | Нвр | Рс | |||
Станочные | 5 | 32,68 | 1,4 | 45,75 | 1,6 | 52,29 |
Слесарные | 4 | 25,42 | 2,8 | 71,18 | 2,8 | 71,18 |
Монтажно-сварочные | 3 | 22,59 | 4,9 | 110,69 | 5,6 | 126,50 |
Регулировочные | 5 | 29,18 | 6,9 | 201,34 | 9,8 | 285,96 |
ИТОГО: | 428,96 | 535,93 |
Расчет тарифной заработанной платы рабочих – сдельщиков ведется по формуле:
ЗПт = ПГ n х Рс (10)
где
ПТн- годовой объем выпуска узлов в натуральном выражении
Рс- сдельная расценка на изготовление единицы продукции
n- число видов технологических операций
и результаты расчетов занесем в таблицу № 8.
Таблица 8 «Тарифная заработанная плата рабочих сдельщиков основных рабочих»
Наименование технологических операций | Узел - 1 | Узел - 2 | Общая ЗПт, руб. | ||||
Птн | Рс | ЗПт1 | Птн | Рс | ЗПт2 | ||
Станочные | 4300 | 45,75 | 196725,00 | 6400 | 52,29 | 334656,00 | 531381,00 |
Слесарные | 4300 | 71,18 | 306074,00 | 6400 | 71,18 | 455552,00 | 761626,00 |
Монтажно-сварочные | 4300 | 110,69 | 475967,00 | 6400 | 126,50 | 809600,00 | 1285567,00 |
Регулировочные | 4300 | 201,34 | 865762,00 | 6400 | 285,96 | 1830144,00 | 2695906,00 |
ИТОГО: | 4300 | 428,96 | 1844528,00 | 6400 | 535,96 | 3430144,00 | 5274672,00 |
Расчет фонда оплаты труда основных рабочих ведется по формуле:
ФОТос = ЗПос + ЗПд, ЗПд = 18%
ЗПос = ЗПт + П + ДрК (11)
где
ЗПос- основная заработанная плата производственных рабочих
ЗПд- дополнительная заработанная плата (18%)
П- премия (50%)
ЗПт- заработанная плата тарифная
Дрк- доплата по районному коэффициенту
Таблица 9 – «Расчет фонда оплаты труда основных рабочих»
Наименование технических операций | ЗПт | П 50% | Дрк | ЗПос | ЗПд | ФОТ, руб. |
Станочные | 531381,00 | 265690,50 | 119560,73 | 916632,23 | 164993,80 | 1081626,03 |
Слесарные | 761626,00 | 380813,00 | 171365,85 | 1313804,85 | 236484,87 | 1550289,72 |
Монтажно-сборочные | 1285567,00 | 642783,50 | 289252,58 | 2217603,08 | 399168,55 | 2616771,63 |
Регулировочные | 2695906,00 | 1347953,00 | 606578,85 | 4650437,85 | 837078,81 | 5487516,66 |
ИТОГО: | 5274672,00 | 2637336,00 | 1186801,20 | 9098809,20 | 1637785,66 | 10736594,86 |
П = 50%, П = Зпт х 50%
ЗПос = ЗПт + П + Дрк
Дрк = (ЗПт + П) х 0,15
ЗПк = (ЗПос х 18%) / 100%
ФОТос= ЗПос + ЗПк
Тстстан.мес. = ТСразряда х 168 ч
Тст.стан.мес . = Тс5раз . х 168 ч
Тст.слес.мес . = Тс4раз х 168 ч.
Тссб.мес . = Тс3раз . х168 ч.
Тсрег.мес . = Тс5раз . х 168 ч.
Таким же образом рассчитывается фонд оплаты труда всех остальных рабочих.
Труд вспомогательных рабочих оплачивается по повременно-премиальной форме оплаты труда, поэтому для них фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
ФОТ вс= F эф х Тс х Рвс + П +Дрк+ ЗПд (12)
где
ЗПд- дополнительная заработанная плата (18%)
П- премия (50%)
ЗПт- заработанная плата тарифная
Дрк- доплата по районному коэффициенту
Таблица 10 «Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих»
Наименование профессии | Тс. таб. | Тс. таб.5 |
Рвс. штатн. | Fэф | Зпт | П 50% | Дрк | ЗПо | ЗПд | ФОТ, руб. |
Наладчик оборудования | 2 | 17,68 | 7 | 1668 | 206431,68 | 103215,8 | 46447,13 | 356094,65 | 64097,04 | 420191,69 |
Тех.служ. участка | 2 | 17,68 | 2 | 1668 | 58980,48 | 29490,24 | 13270,61 | 101741,33 | 18313,44 | 120054,77 |
Дежурный электрик | 4 | 22,10 | 4 | 1668 | 147451,20 | 73725,60 | 33176,52 | 254353,32 | 45783,60 | 300136,92 |
Электромонтер | 3 | 19,64 | 4 | 1668 | 131038,08 | 65519,04 | 29483,57 | 226040,69 | 40687,32 | 266728,01 |
Комплектовщик | 3 | 19,64 | 4 | 1668 | 131038,08 | 65519,04 | 29483,57 | 226040,69 | 40687,32 | 266728,01 |
Трансп.рабочий | 4 | 22,10 | 8 | 1668 | 294902,40 | 147451,2 | 66353,04 | 508706,64 | 91567,20 | 600273,84 |
Кладовщик | 3 | 19,64 | 2 | 1668 | 65519,04 | 32759,52 | 14741,78 | 113020,34 | 20343,66 | 133364,00 |
Сантехник | 4 | 22,10 | 3 | 1668 | 110588,40 | 55294,20 | 24882,39 | 190764,99 | 34337,70 | 225102,69 |
Упаковщик | 3 | 19,64 | 5 | 1668 | 163797,60 | 81898,80 | 36854,46 | 282550,86 | 50859,15 | 333410,01 |
Электросварщик | 4 | 22,10 | 5 | 1668 | 184314,00 | 92157,00 | 41470,65 | 317941,65 | 57229,50 | 375171,15 |
Грузчик | 2 | 17,68 | 3 | 1668 | 88470,72 | 44235,36 | 19905,91 | 152611,99 | 27470,16 | 180082,15 |
Контролер | 3 | 19,64 | 3 | 1668 | 98278,56 | 49139,28 | 22112,68 | 169530,52 | 30515,49 | 200046,01 |
ИТОГО | 50 | 1680810,24 | 840405,1 | 378182,31 | 2899397,67 | 521891,58 | 3421289,25 |
ЗПт = Fэф х Тс х Рвс
П = 50% х ЗПт / 100%
Дрк = (ЗПт + П) х 15%
ЗПо = ЗПт + П + Дрк
ЗПд = ЗПо х 18%
Средняя ежемесячная заработанная плат одного работника предприятия определяется по формуле:
ЗПем = ((ФОТосн + ФОТвспом ) / 12 мес.) / (Росн + Рвспом ) (13)
где
ФОТ ос- фонд оплаты труда основных рабочих
ФОТ вс – фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
Рос- численность основных рабочих
Рвс- численность вспомогательных рабочих
ЗПем = ((3361261,86+ 10736594,86) /12)/165 = 7120,13 руб.
Устанавливаем месячные оклады по бестарифной системе оплаты труда следующим работникам в размерах:
· Оклад директора предприятия в 6 раз выше средне месячной заработанной платы рабочих
7120,13 х 6 раз = 42720,78 руб.
· Оклад заместителя директора составляет от 70-80% от оклада директора: (Одир х 70%) / 100% - (Одир х 80%) / 100% =
= (7120,13 х 70%) / 100% - (7120,13 х 80%) / 100% = 4984,09 – 5696,10 руб.
· Оклад начальника участка, отдела, гл.специалиста от 60-65 % от оклада директора:
(Одир х 60%) / 100% - (Одир х 65%) / 100% = 4272,08 – 4628,08 руб.
· Оклад специалиста от 40- 50% от оклада директора:
(Одир х 40%) / 100% - (Одир х 50%) / 100% = 2848,05 – 3560,06 руб.
· Оклад обслуживающего персонала от 7-10% от оклада директора :
(Одир х 7%) / 100% - (Одир х 10%) / 100% = 3523,15 – 5033,10 руб.
· Оклад мастера в 2,5 раза больше среднемесячной зарплаты всех рабочих : 7120,13 х 2,5 = 17800,33 руб.
Таблица 11 «Расчет ФОТ специалистов»
Наименование должности | О мес | Рсн | Число мес.в году | О год | П 50% | Дрк | ФОТ, руб. |
Гл.бухгалтер | 27000 | 1 | 12 | 324000 | 162000 | 72900 | 558900 |
Нач-к бюро | 26000 | 5 | 12 | 156000 | 780000 | 351000 | 2691000 |
Зав.лаборант | 26000 | 1 | 12 | 312000 | 156000 | 70200 | 538200 |
Конструктор | 21700 | 1 | 12 | 260400 | 130200 | 58590 | 449190 |
Технолог | 21700 | 1 | 12 | 260400 | 130200 | 58590 | 449190 |
Программист | 19000 | 1 | 12 | 228000 | 114000 | 51300 | 393300 |
Механик | 17000 | 2 | 12 | 408000 | 204000 | 91800 | 703800 |
Энергетик | 21000 | 1 | 12 | 252000 | 126000 | 56700 | 434700 |
Электронщик | 21000 | 1 | 12 | 252000 | 126000 | 56700 | 434700 |
Экономист | 19000 | 2 | 12 | 456000 | 228000 | 102600 | 786600 |
Финансист | 19000 | 1 | 12 | 228000 | 114000 | 51300 | 393300 |
Бухгалтер | 19000 | 3 | 12 | 684000 | 342000 | 153900 | 1179900 |
Аналитик | 17000 | 1 | 12 | 204000 | 102000 | 45900 | 351900 |
Товаровед | 18000 | 1 | 12 | 216000 | 108000 | 48600 | 372600 |
Снабженец | 20000 | 2 | 12 | 480000 | 240000 | 108000 | 828000 |
Торг.агент | 18000 | 1 | 12 | 216000 | 108000 | 48600 | 372600 |
Юрист | 21000 | 2 | 12 | 504000 | 252000 | 113400 | 869400 |
Маркетолог | 19000 | 1 | 12 | 228000 | 114000 | 51300 | 393300 |
Психолог | 17000 | 1 | 12 | 204000 | 102000 | 45900 | 351900 |
Социолог | 17000 | 1 | 12 | 204000 | 102000 | 45900 | 351900 |
Референт | 17000 | 1 | 12 | 204000 | 102000 | 45900 | 351900 |
Фин.менеджер | 21000 | 1 | 12 | 252000 | 126000 | 56700 | 434700 |
Инспектор по кадрам | 21000 | 1 | 12 | 252000 | 126000 | 56700 | 434700 |
ИТОГО | 8136000 | 4068000 | 18030600 | 14034600 |
Таблица 12 «Расчет ФОТ управленческого персонала»
Наименование должности | О мес | Рсн | Число мес.в году | О год | П 50% | Дрк | ФОТ, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Директор | 43000 | 1 | 12 | 516000 | 258000 | 161100 | 935100 |
Зам.директора по маркетингу | 34000 | 1 | 12 | 408000 | 204000 | 91800 | 703800 |
Зам.директора по экономике и финансам | 93000 | 1 | 12 | 396000 | 198000 | 89100 | 683100 |
Зам.директора по произв. и тех. вопросам | 32000 | 1 | 12 | 384000 | 192000 | 86400 | 662400 |
Зам.директора по труду и соц. вопросам | 31000 | 1 | 12 | 372000 | 186000 | 83700 | 641700 |
Зам.директора по хоз. вопросам | 30000 | 1 | 12 | 360000 | 180000 | 81000 | 621000 |
Нач-к участка | 28000 | 2 | 12 | 672000 | 336000 | 151200 | 1159200 |
Произв.мастер | 17000 | 6 | 12 | 1224000 | 612000 | 275400 | 2111400 |
Контрольный мастер | 18000 | 1 | 12 | 216000 | 108000 | 48600 | 372600 |
ИТОГО | 4512000 | 2256000 | 1015200 | 7783200 |
Таблица №13 «Расчет фонда оплаты труда служащих»
Наименование должности | О мес | Рсн | Число мес.в году | О год | П 50% | Дрк | ФОТ, руб. |
Лаборант | 4000 | 2 | 12 | 96000 | 48000 | 21600 | 165600 |
Оператор ЭВМ | 4000 | 1 | 12 | 48000 | 24000 | 10800 | 82800 |
Охранник | 4000 | 1 | 12 | 48000 | 24000 | 10800 | 82800 |
Курьер | 3000 | 2 | 12 | 72000 | 36000 | 16200 | 124200 |
Секретарь | 3500 | 2 | 12 | 84000 | 42000 | 18900 | 144900 |
Уборщица | 3000 | 1 | 12 | 36000 | 18000 | 8100 | 62100 |
Водитель | 3500 | 2 | 12 | 84000 | 42000 | 18900 | 144900 |
Архивариус | 3000 | 1 | 12 | 96000 | 18000 | 8100 | 62100 |
Библиотекарь | 3000 | 1 | 12 | 36000 | 18000 | 8100 | 62100 |
Зав канцелярией | 4000 | 1 | 12 | 48000 | 24000 | 10800 | 82800 |
Кассир | 3000 | 1 | 12 | 36000 | 18000 | 8100 | 62100 |
Делопроизвод. | 3000 | 1 | 12 | 36000 | 18000 | 8100 | 6200 |
ИТОГО | 660000 | 330000 | 148500 | 1138500 |
Огод = Рсн х Омес х число месяцев в году (14)
П = Огод х 50%
Дрк = (Огод + П) х 15%
ФОТ = Огод + П + Дрк
ЗП ем = (ФОТ / Р) / 12 мес. (15)
ИТОГО = (ФОТ / Р) / 12 мес.
Т ем = Тс х 168ч
Аналогично рассчитаем средне месячную заработанную плату на предприятии определяется по формуле:
ЗП ем= ФОТ об / (12х Роб) (16)
где
ФОТ об- общий годовой фонд оплаты труда по предприятию
Р об- общая численность персонала предприятия.
Расчет средней заработанной платы произведен в таблице № 14.
Таблица 14 « Средняя зарплата персонала»
Категории персонала | ФОТ, тыс.руб. | Р, чел. | Среднемесячная з/п, руб. |
Управляющий персонал | 7783200,00 | 15 | 43240,00 |
Специалисты | 14034600,00 | 33 | 35440,91 |
Рабочие | 14157884,11 | 165 | 7150,45 |
Служащие | 1138500,00 | 16 | 5929,69 |
ИТОГО | 37114184,11 | 229 | 91761,05 |
3. ФИНАНСОВО -ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для того , чтобы определить финансово – экономический результат предпринимательской деятельности предприятия необходимо создать калькуляцию на каждый выпуск изделия. Для этого нужно определить себестоимость изделия.
Под себестоимостью товара понимаются все затраты на производство и реализацию этого товара в соответствии с действующим нормативными документами (гл 25 НК РФ).
Определение себестоимости продукции и ее цены.
Расчет полной себестоимости изделия производится по формуле:
Сп = Спр + Рком (17)
где Сп – полная себестоимость;
Спр - производственная себестоимость
Рком – коммерческие расходы, принимаем 2-5; от производственной себестоимости.
Производственная себестоимость определяется по формуле:
Спр = Сц + Робщ.хоз + Рпр(18)
где Сц – цеховая себестоимость;
Робщ.хоз. – общехозяйственные расходы, принимаем в % от заработанной платы производственных рабочих.
Цеховая себестоимость определяется по формуле:
Сц = М + ЗПо + ЗПд + Ос + Робщ.хоз.(19)
где Сц – цеховая себестоимость;
М – затраты на основные материалы, с учетом ТЗР и реализуемых отходов;
ЗПо – основная з/п производственных рабочих на деталь;
ЗПд – дополнительная з/п производственных рабочих, принимаем 18% или по данным организации;
Рпр – прочие производственные расходы, 3% от ЗПо + ЗПд;
Ос – отчисления на социальные нужды, принимаем 26,9 %;
Робщ.пр. – общехозяйственные расходы, принимаем 290-300% от з/п производственных рабочих (ЗПо + ЗПд);
Робщ.хоз. – общехозяйственные расходы, принимаем 120-300% от з/п производственных рабочих.
Расчет основной заработанной платы производственных рабочих на одно изделие представлено в таблице № 15.
Таблица №15 «Расчет основной заработанной платы производственных рабочих по узлу № 1»
Наименование технологической операции |
Рс узла 1 | П узла 1 | Дрк | ЗПос узла 1 |
Станочные | 45,75 | 22,88 | 10,30 | 78,93 |
Слесарные | 71,18 | 35,59 | 16,02 | 122,79 |
Монтажно-сборочные | 110,69 | 55,34 | 24,90 | 190,93 |
Регулировочные | 201,34 | 100,67 | 45,30 | 347,31 |
ИТОГО | 428,96 | 214,48 | 96,52 | 739,96 |
П = Рс х 50%
Дрк = (Рс + П) х 15%
ЗПос = Рс + П + Дрк
ЗПд – Зпос х 18%
Ос = (ЗПо + ЗПд) х 26,9%
Робщепр. = (ЗПо + ЗПд) х 300%
Робщехоз. = (ЗПо + ЗПд) х 200%
Рпр = (ЗПо + ЗПд) х 3%
Внепроиз. = коммерч. = 3% х себестоимость произв.
Сп = Спр + Рком
Прибыль = Ур х Сп
Ц опт. = С/с + Прибыль
НДС = Ц опт. х 18%
Цотп. = Опт.цена + НДС
Затем составляем калькуляцию изделий, то есть сводим все расчеты в таблице № 16.
Таблица 16 « Калькуляция изделий: узла -1 и узла-2»
Наименование статьи | Узел 1, руб. | Узел 2, руб. |
1 | 2 | 3 |
1. Материалы | 650,00 | 800,00 |
2. Основная з/п производственных рабочих | 739,96 | 924,49 |
В т.ч. - основная з/п по тарифу - премия - доплаты по районному коэффициенту |
428,96 214,48 96,52 |
535,93 267,97 120,59 |
3. Дополнительная з/п производственным рабочим | 133,19 | 166,41 |
4. Отчисления на соц.нужды | 234,88 | 293,45 |
5. Общепроизводственные расходы | 2619,45 | 3272,70 |
6. Общехозяйственные расходы | 1746,63 | 2181,80 |
7. Прочие производственные расходы | 26,19 | 32,73 |
8. Производственная себестоимость | 6019,97 | 7321,58 |
9. Внепроизводственные расходы | 180,60 | 219,65 |
10. Полная себестоимость | 6330,57 | 7891,23 |
11. Прибыль | 949,58 | 1183,68 |
12. Оптовая цена | 7280,15 | 9074,91 |
13. Отпускная цена с НДС | 8590,58 | 10708,39 |
3.2 Расчет цен
Определив полную себестоимость детали, далее следует спрогнозировать цену на нее:
· цену предприятия; Ц пр.
· отпускную (рыночную) цену – цену реализации, Ц от.
В реальных условиях цена на деталь определяется в основном под влиянием спроса и предложения на рынке.
Оптовая цена предприятия на товар определяется по формуле:
Цпр = Сп + Ур х Сп (20)
где Сп – полная себестоимость детали;
Ур – уровень рентабельности изделия, принимаем (0,15 / 0,25).
Отпускная цена детали определяется по формуле:
Цотп = Цпр + НДС (21)
где Цпр – оптовая цена предприятия;
НДС – налог на добавленную стоимость, принимаем 18% от Цпр.
Налог на добавленную стоимость определяется по формуле:
НДС = 18 х Цпр / 100 (22)
где Цпр – оптовая цена предприятия.
Таблица № 17 « Определение себестоимости и цены изделия»
Наименование показателя | обозначение | Узел-1 | Узел-2 |
Полная себестоимость | Сп | 6330,57 | 7891,23 |
Прибыль от реализации | Пр | 949,58 | 1183,68 |
Цена предприятия | Цпр | 7280,15 | 9074,91 |
НДС | НДС | 1310,43 | 1633,48 |
Отпускная цена | Цо | 8590,58 | 10708,39 |
Торговая наценка | Тн | 1718,12 | 2141,68 |
Розничная цена | Цроз | 10308,70 | 12850,07 |
3.3. Итоги предпринимательской деятельности. Распределение
прибыли.
После расчета себестоимости и цен определяем предполагаемую сумму выручки и прибыли от продажи узлов и предпринимательской деятельности предприятия.
Найдем прибыль до налогообложения – бухгалтерскую прибыль по формуле:
Пб= Пв- Рком –Рупр +Двн +Рвн (23)
где
Пб –прибыль бухгалтерская
Рком- расходы коммерческие
Рупр- расходы управленческие
Двн- доход внереализационный
Рвн- расход внереализационный.
К доходам от внереализационных операций можно отнести полученные штрафы от других фирм за невыполнение договоров, доходы по ценным бумагам, по долевому участию и т.д. Доходы можно принять 10% от Пв.
К расходам от внереализвционных операций можно отнести налог на имущество, местные налоги эти расходы можно принять 12% от Пв.
Управленческие расходы составляют 30% от общехозяйственных.
Результат от реализации ненужного оборудования 10% от Пв. Составим таблицу № 19.
Таблица № 19 «Использование выручки и прибыли»
наименование | сумма | |
Валовая выручка | ВРв | 97945466,00 |
НДС | НДС | 14940833,80 |
Полная себестоимость всего выпуска | Сп | 77725323,00 |
Прибыль от продажи | Пр | 27747867,00 |
Доходы операционные | Дпоер | 5549573,40 |
Доходы внереализационные | Двн | 2774786,70 |
Расходы внереализационные | Рв | 35239791,10 |
Плибыль до налогообложения | Пб | 8457549,86 |
Налог на прибыль | Н | 26782241,24 |
Чистая прибыль | Рч | 267822,40 |
Экономические санкции (1%) | Эс | 26514418,84 |
Чистая прибыль направляется: | ||
Отчисление в резервный фонд (5%) | Орк | 1325721 |
Отчисление на техническое развитие(30%) | Отр | 7954325,65 |
На социальное развитие(25%) | Оср | 6628604,70 |
На выплату дивидендов(30%) | Д | 7954325,65 |
На благотворительные и природоохранные цели (7%) | Об | 1856009,32 |
На другие цели (3%) | Одц | 795432,60 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате регистрации предприятия появилось самостоятельное предприятие ОАО «Восток» по производству узлов.
Предприятие создано с уставным капиталом -6192000руб.
Резервный капитал составляет- 1325721 руб.
Общее число работающих -229 человек
Чистая прибыль предприятия -26514418,84 руб.
Себестоимость узлов: узел1-6330,57руб., узел2- 7891,23рублей.
Срок окупаемости капитальных затрат определяется по формуле :
Тр= (Кз/ Пб) , меньше 3 лет
где
Тр- расчетный срок окупаемости затрат
Кз- капитальные затраты на создание предприятия.
Таким образом срок окупаемости менее 3-х лет. Это говорит о том, что единовременные затраты быстро окупятся и финансовое положение предприятия будет устойчивым. Поэтому создание предприятия является целесообразным.
Уровень рентабельности капитальных затрат определяется по формуле:
Р= Пб/ Кз х100
Р=250,6 %
По расчетным показателям видно, что создание нового предприятия целесообразно.
Предприятие является акционерным обществом поэтому его акционеры будут получать дивиденды. Размер дивидендов приходящийся на 1 акцию определяется следующим образом.
Сумма чистой прибыли направленная на выплату дивидендов делится на количество акций выпущенных акционерным обществом.
Доходность одной акции в процентах определяется по формуле:
Да = Д х100%/ На, где
Да- доходность одной акции в процентах
Д- доход одной акции в рублях
На – номинальная акция.
Далее проводим распределение дивидендов между участниками акционерного общества в таблице №20.
Таблица 20 «Распределение дивидендов между участниками АО»
учредители | Количество акций | Сумма дивидендов |
ООО «Север» | 3096 | 3977162,83 |
ОАО «Юг» | 3096 | 3977162,83 |
ИТОГО: | 6192 | 7954325,65 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Информационно внедрический центр «Маркетинг», 1995.-208 с.
2. Федеральный закон «Об Акционерных Обществах»-м.: Ось-89,1996.-80с.
3. ГОСТ 2.105-95.Требования к текстовым документам.
4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методологическое пособие. М.: ИНФРА - М, 1997.-334с.
5. Грибов В.Д.,
6. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие практикум.- 3-е изд. Перераб. и дополн..- М.: финансы и статистика, 2003.-336с.
7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие -2-е изд. Переработ. И доп.- М.: финансы и статистика, 2003.-304с.
8. Чечевицынв Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие/ Л.Е.Чечевицына.- изд.4-е и перераб.- Ростов н/Д: Феникс,2005.-384с.
9. Организационное и финансово- экономическое обоснование создания фирмы. Методические указания по выполнению курсовой работы. Киров,2005-19с
10. Требования по составу, оформлению и изложению курсовой работы по экономическим дисциплинам. Методические указания для студентов экономических специальностей.Киров,2005.-10с.