«Основные направления применения информационных технологий в таможенном деле Республики Беларусь»

СОДЕРЖАНИЕ: Автоматизированная система управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска (асупкапп) 15

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по «Основам информационных технологий»

Магистрант кафедры

таможенного дела, ФМО

Козлова Татьяна Владимировна

Руководители:

кандидат экономических наук, доцент

Цеханович Татьяна Феликсовна;

старший преподаватель

Громко Николай Иванович

Минск – 2009 г.

Оглавление

Оглавление.. 2

Список обозначений ко всей выпускной работе. 3

Реферат на тему «Основные направления применения информационных технологий в таможенном деле Республики Беларусь». 4

Введение. 4

Глава 1. Использование информационных технологий в таможенном деле РБ 7

Глава 2. Автоматизация системы контроля доставки товаров. 10

Глава 3. Переход на ЕАД.. 13

Глава 4. Автоматизированная система управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска (АСУПКАПП) 15

Глава 5.Система электронного декларирования товаров и транспортных средств 17

Глава 6.Система управления рисками. 21

Заключение. 27

Предметный указатель к реферату. 29

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 31

Действующий личный сайт в WWW... 34

Граф научных интересов. 35

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий. 36

Презентация магистерской диссертации. 37

Список литературы к выпускной работе. 40

Список обозначений ко всей выпускной работе

ВЭД – внешнеэкономическая деятельность

ГТК – Государственный таможенный комитет

ДКД – документ контроля доставки

ДТС – декларация таможенной стоимости

ЕАД – Единый административный документ

ЕАИС ТК СГ - Единая автоматизированная информационная система Таможенного комитета Союзного государства

ЕС – Европейский союз

ИТТ – информационные таможенные технологии

КТС – корректировка таможенной стоимости

РБ – Республика Беларусь

СВХ – склад временного хранения

СУР – система управления рисками

ТК РБ – Таможенный кодекс Республики Беларусь

ФТС – Федеральная таможенная служба

ЭГТД – электронная грузовая таможенная декларация

ЭД – электронное декларирование

ЭЦП – электронная цифровая подпись

Реферат на тему «Основные направления применения информационных технологий в таможенном деле Республики Беларусь»

Введение

Обозначим, что информационные технологии – это совокупность методов и средств обработки и образования информационных данных для получения информации нового качества.

Использование информационных технологий является неотъемлемой составляющей в реализации современной таможенной политики. Особую роль информационных технологий в таможенном деле подчеркивает тот факт, что в Таможенном кодексе Республики Беларусь есть отдельный раздел (глава 34 ТК РБ), посвященный информационным системам и технологиям. Ни в одном другом кодексе Республики Беларусь подобного раздела не существует. Стоит также отметить, что и в проекте Кодекса Союзного государства также существует отдельная глава (глава 4), посвященная информационным системам и технологиям.

Главной задачей информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно сделать таможенное оформление быстрым и прозрачным. Одним из основных направлений развития информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления рисками.

Таможенные органы каждого государства участвуют в международном информационном обмене с таможенными органами иностранных государств, а также международными и иными организациями в порядке и на условиях, определяемых их национальным законодательством. Это предусмотрено Киотской конвенцией, в которой содержаться рекомендации в отношении ИТТ, где сказано, что новые или измененные формы национального законодательства должны предусматривать:

· Электронный способ обмена информации

· Сочетание документарных и электронных методов удостоверения подлинности и идентичности

· Право таможенной службы оставлять у себя информацию для использования в таможенных целях и при необходимости обмениваться информацией с другими таможенными службами.

Глава 1. Использование информационных технологий в таможенном деле РБ

Сегодня таможенными органами РБ самостоятельно и совместно с таможенными органами других стран проводиться обширная работа с целью внедрения в работу сотрудников таможенных органов на всех уровнях информационных таможенных технологий.

В рамках Таможенного комитета Союзного государства Беларуси и России с использованием современных информационных технологий создана достаточно эффективная система контроля за доставкой товаров , в основе которой лежит информационное взаимодействие белорусских и российских таможенных органов. Это позволяет осуществлять надежный контроль за перемещением товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории Союзного государства.

Еще одним направлением работы Таможенного комитета явилось создание в рамках союзной программы единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства (ЕАИС ТК СГ). В результате реализации данной программы объединены телекоммуникационные сети таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации, организовано информационное взаимодействие на уровне информационных центров таможенных органов, разработаны подсистемы обмена данными и ведения баз данных таможенной информации о товарах и транспортных средствах, перемещенных через таможенную границу.

Создание информационной системы с единой (Союзной) автоматизированной базой таможенных данных, позволяет белорусским и российским таможенным органам не зависимо от расстояний практически в режиме реального времени обмениваться необходимой информацией.

Продолжалась работа над внедрением электронного декларирования товаров. Прогрессивная технология позволит существенно ускорить процесс таможенного оформления, избежать непосредственного контакта таможенника и субъекта хозяйствования. Это будет происходить за счет предоставления предварительной информации электронным способом путем взаимодействия информационной системы таможенных органов и информационных систем заинтересованных лиц, а также за счет применения системы анализа и управления рисками. Стоит отметить и то, что в настоящее время все белорусские таможни уже подключены к высокоскоростным цифровым каналам связи, активно ведутся работы по модернизации телекоммуникационной сети пунктов таможенного оформления. В предстоящие годы развитие информационных таможенных технологий станет приоритетным направлением в работе Государственного таможенного комитета.

Глава 2. Автоматизация системы контроля доставки товаров

Действующая система контроля доставки товаров создавалась в начале 90-х годов исключительно как таможенная замкнутая система, ориентированная на традиционный бумажный документооборот. Однако за последние 10 лет она значительно развилась и теперь информационно связана с аналогичной системой ФТС России. Работа по модернизации транзитной системы продолжается.

В ней будут реализованы следующие принципы:

- обмен информацией в виде электронных сообщений в реальном режиме времени;

- исключение дублирования информации;

- предварительное информирование;

- использование системы оценки рисков;

- ведение статистики транзитных перевозок;

- включение участников ВЭД в электронную транзитную систему.

Новая система будет обеспечивать полноценный доступ перевозчикам, экспортерам и импортерам в таможенную информационную систему по аналогии с Новой компьютеризированной транзитной системой ЕС.

Наибольший эффект реализация этого принципа даст тогда, когда мы введем для добросовестных участников ВЭД упрощенную процедуру отправки и доставки. Основное отличие: по общей процедуре отправитель должен представить товары и транспортные средства в таможенный орган (на склад СВХ); по упрощенной процедуре товары уйдут со склада отправителя сразу на склад получателя.

Сам алгоритм будет выглядеть следующим образом: субъект хозяйствования отправляет товар и представляет информацию о нем в таможню отправления путем подачи электронного сообщения. Таможня проверяет полученные сведения, используя систему анализа рисков, и либо выдает разрешение на отправку товара, либо инициирует досмотр груза. Принятое таможней отправления решение направляется в таможню назначения. Когда товар прибывает на склад получателя, он информирует об этом таможню назначения, которая в свою очередь также выносит соответствующее решение и информирует таможню отправления о закрытии доставки. При этом каждая из приведенных технологических операций (за исключением таможенного досмотра) осуществляется исключительно в формате электронного сообщения, дистанционно.

По общей процедуре товар будет доставлен на СВХ, и получатель товара должен прийти в таможенный орган за получением разрешения на использование товара, что и происходит в настоящее время.

Введение упрощенной процедуры доставки товаров даст максимальный эффект для участников ВЭД при одновременном использовании возможностей системы ЭД [3].

Глава 3. Переход на ЕАД

С целью внедрения в национальную систему транзита элементов Европейской системы транзита, в Беларуси с 1 января 2008 начато оформление документа контроля доставки (ДКД), гармонизированного с Единым административным документом (ЕАД), применяемым в странах Европейского Союза при перевозке под таможенным контролем товаров, экспортируемых в страны ЕС [9].

Основным преимуществом ДКД/ЕАД для перевозчика является то, что он может, пока оформляется экспортная поставка, помимо разрешения на перевозку товаров под таможенным контролем по территории Республики Беларусь, получить гарантию таможенных органов ЕС и справочный номер перевозки по территории ЕС, который необходимо назвать в пункте пропуска при въезде на территорию стран ЕС. Это позволяет значительно сократить время пересечения границы.

На практике это выглядит так. На основании электронной копии экспортной декларации формируется электронный макет ЕАД и отправляется посредством электронной почты партнеру в ЕС. Там эта информация проверяется и предварительно посылается в таможенные органы ЕС, которые принимают предварительное решение на перемещение данного товара по территории ЕС (в данный документ вносятся сведения о гарантии, которую предоставляет партнер, и справочный номер перевозки). Эти сведения предоставляются белорусской стороне, справочный номер перевозки передается водителю, документ формы ДКД/ЕАД распечатывается, одновременно с экспортом оформляется перевозка под таможенным контролем, и водитель въезжает на территорию ЕС, где ему необходимо только назвать регистрационный номер перевозки, по которому сотрудники таможни находят сведения в базе данных, предварительно внесенные туда экспедитором. По свидетельству перевозчиков, которые уже пользовались новой процедурой ДКД/ЕАД, это ускоряет прохождение границы на 1 – 1,5 часа [3].

Глава 4. Автоматизированная система управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска (АСУПКАПП)

АСУПКАПП создана в целях повышения эффективности проведения контрольных процедур в автодорожных пунктах пропуска. Ее ведение позволит осуществлять информационное взаимодействие между всеми контролирующими органами, находящимися в пункте пропуска: пограничный, транспортный, фитосанитарный, ветеринарный, санитарно-карантинный, таможенный контроль.

В Беларуси готовится к внедрению новая автоматизированная система управления процессами контроля в пунктах пропуска. Она предусматривает следующий механизм: шлагбаум перед транспортным средством открывается после того, как в электронном уведомлении собирается исчерпывающая информация, что ни одно из контролирующих ведомств претензий к перемещаемому грузу не имеет. Ранее белорусские службы на границе используют при взаимодействии преимущественно бумажный носитель, но в 2008г. этот механизм был полностью переведен на безбумажную основу. Он будет функционировать по следующему принципу: каждая размещенная в пункте пропуска служба работает с одним и тем же грузом в собственном сегменте электронной системы, в итоге перевозчик работает лишь с «одним окном».

Преимущества новой системы прежде всего в сокращении времени прохождения пункта пропуска за счет исключения повторного ввода одной и той же информации сотрудниками различных служб, а также использования ранее накопленной информации, возможности четкого контроля за соблюдением очередности и времени выполнения контрольных операций всеми службами, учета количества лиц, товаров и транспортных средств, в том числе за счет применения автоматизированной системы распознавания и регистрации номеров транспортных средств, установления последовательности движения объектов контроля и аналитической обработки информации с целью оптимизации процессов контроля.

Глава 5.Система электронного декларирования товаров и транспортных средств

Система электронного декларирования – это комплекс программных средств, объединяющий подсистемы декларанта и таможенного органа, который позволяет осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств.

Функционирование системы основано на принципах обмена информацией между декларантами и уполномоченными должностными лицами таможенного органа (таможенными инспекторами), исключительно в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Наличие ЭЦП удостоверяет, что передаваемые сведения имеют юридическую силу.

Подсистема декларанта позволяет:

- подготовить в электронном виде транспортные, коммерческие, финансовые и др. документы, необходимые для таможенного оформления;

- заполнить ГТД в электронной форме (ЭГТД) на основе сведений, указанных в этих документах, и заверить ее ЭЦП;

- отправить комплект документов и ЭГТД в XML-формате в подсистему таможенного органа в виде авторизованного сообщения;

- по запросу таможенного инспектора, переданному в виде сообщения, осуществить досылку необходимых документов и сведений.

В подсистеме таможенного органа таможенный инспектор:

- принимает комплект документов, присланных из подсистемы декларанта;

- проверяет, правильно ли оформлена ЭГТД, соответствуют ли сведения, заявленные в ЭГТД, сведениям, содержащимся в предоставленных электронных документах;

- отправляет в виде сообщения запрос на досылку необходимых сведений и документов, если сведений, предоставленных декларантом, недостаточно, чтобы начать основное таможенное оформление;

- выгружает ЭГТД в формат штатного средства таможенного оформления и контроля (автоматизированного рабочего места ТО и ТК – АРМ ТО и ТК);

- после завершения основного таможенного оформления в АРМ ТО и ТК загружает ЭГТД в систему электронного декларирования и осуществляет выпуск ЭГТД [11].

Электронная форма декларирования создает необходимые условия и ориентирована на реализацию единого, сквозного алгоритма автоматической обработки заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных органов с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений, как уполномоченному должностному лицу ТО, так и декларанту. Она хорошо сочетается с такой таможенной технологией, как предварительная подача декларации. Электронная декларация может быть передана по каналам связи из любого региона страны.

Основные характеристики системы электронного декларирования:

– возможность адаптации к изменениям бизнес-процессов в связи с изменениями нормативно-правовой базы;

– корпоративность, позволяющая охватывать деятельность всех подразделений таможенного органа, участвующих в процессе оформления;

– распределенность обработки данных в подсистеме таможенного органа и подсистемах декларантов;

– возможность обслуживания более 1000 рабочих мест;

– минимальное количество требований к техническим параметрам и программному обеспечению рабочих мест конечных пользователей.

Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантами и таможенными инспекторами исключительно в электронном виде позволяет получить следующую выгоду: ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств; увеличить товарооборот; снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов; ускорить поступление таможенных платежей в государственный бюджет; уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля [11].

Глава 6.Система управления рисками

Таможенные органы при реализации задач, возложенных на них, в рамках своей компетенции осуществляют комплекс мер в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. В частности, в целях обеспечения соблюдения законодательства о лицензировании Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь осуществляется контроль за деятельностью лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области таможенного дела.

Для эффективного использования ресурсов таможенных органов в деле выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства в Беларуси начала применятся система управления рисками (далее – СУР).

В развитых странах мира основой таможенного администрирования стала система управления рисками. С ее помощью принцип выборочности таможенного контроля обретает логически выстроенное, обоснованное содержание.

Введение системы управления рисками не представляется возможным без разработки и внедрения соответствующих информационных технологий (и в первую очередь - систем обработки баз данных).

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г. № 419 «Об утверждении Положения о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы»: управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, предусматривающая непрерывный сбор и анализ имеющейся у таможенных органов информации. Цель системы управления рисками - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, оптимального распределения ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства [1].

Основная роль в организации деятельности должностных лиц таможенных органов по минимизации рисков отводится аналитической работе. На основе изучения практики таможенного контроля определяется:

· область риска - таможенные процедуры и категории международного передвижения, с которыми связывается наибольшая вероятность совершения правонарушения;

· индикаторы – определенные критерии, которые, в совокупности, служат в качестве практического инструмента для выбора объекта повышенного таможенного контроля;

· профиль риска - сочетание факторов риска, основанных на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным критериям.

Механизмы минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля представляют:

- использование различных источников информации для выявления рисков, совокупность применяемых мер по минимизации;

- применение мер по минимизации рисков в соответствии с профилем, а также самостоятельно должностным лицом таможенного органа, если это допустимо;

- использование информационно-технических и программных средств при осуществлении таможенного контроля, позволяющих реализовывать систему управления рисками;

- использование системы обратной связи (функции контроля и организация отчетности).

Действующие в настоящее время механизмы минимизации рисков не в полной мере, по объективным причинам, совершенны, так как не учитывают всей специфики применения технических и программных средств, действие человеческого фактора, а также материально-техническую оснащенность некоторых таможенных постов, пунктов пропуска и их территориально - географическое положение.

Выявление рисков основано на практическом использовании и анализе различного рода информации, имеющейся в таможенных органах. К основным источникам такой информации относятся:

1. Базы данных электронных копий:

1) грузовых таможенных деклараций;

2) уведомлений о направлении товаров;

3) деклараций таможенной стоимости (ДТС);

4) корректировки таможенной стоимости (КТС);

4) таможенных приходных ордеров (ТПО);

5) электронных журналов;

6) центральный реестр участников ВЭД.

2. Базы данных межгосударственного и межведомственного информационного обмена:

1) с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF);

2) с ГТС Украины;

3) с Министерством государственных доходов Республики Казахстан;

4) с таможенными службами других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений);

5) с министерствами, ведомственными службами.

3. Специализированные базы данных:

1) паспортов сделок;

2) валютного контроля;

3) образцы оттисков печатей уполномоченных банков и других компетентных органов, используемых для целей валютного контроля;

4) информации об административных правонарушениях.

4. Информация, содержащаяся на бумажных носителях грузовой таможенной декларации, таможенной декларации, ДТС, КТС, акты таможенного осмотра (досмотра), в товаротранспортных и товаросопроводительных документах.

5. Информация, полученная в результате оперативно-розыскной деятельности.

6. Информация, содержащаяся в правовых актах, изданных по результатам инспекционной деятельности таможенных органов и служебных проверок.

7. Обращения и жалобы граждан, запросы контролирующих органов, информация, представленная участниками внешнеторговой деятельности на добровольной основе, информация СМИ и сети «Интернет», а также иные источники.

Уполномоченные должностные лица, осуществляя анализ информации из выше перечисленных источников, производят его по направлениям деятельности подразделений таможенных органов и в соответствии с типовыми критериями отнесения товаров и внешнеторговых операций к группам риска. Перечень таких критериев устанавливается и доводится до таможенных органов правовым актом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

В соответствии с рекомендациями Киотской конвенции, при осуществлении таможенного контроля, сотрудники таможенных органов должны руководствоваться принципом выборочности на основе применения системы управления рисками.

Заключение

27 ноября в Минске на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС были подписаны документы, которые положили начало функционированию Таможенного союза трех государств: Беларуси, России и Казахстана. Главы таможенных администраций изучили развитие информационных технологий, позволяющих таможенным органам вести обмен данными, взаимодействие таможенных и транспортных органов. Создание Таможенного союза с 1 июля 2010 года определило новые задачи, направленные на развитие сотрудничества таможенных органов союзных государств.

Ранее, решением Комиссии таможенного союза от 29 мая 2009 г. № 54 создана Экспертная группа по направлению «Информационные технологии в таможенном союзе».

Основная задача Комиссии таможенного союза сегодня, наладить взаимодействие всех информационных баз данных при осуществлении деятельности таможенных органов союза.

Для этого необходимо, прежде всего:

– наладить оперативную систему межведомственного взаимодействия

– разработать нормативно-правовую базу, дающую юридическую основу

– внедрить электронный документооборот в деятельность таможенных органов

– обеспечить безопасность передачи информации

– обеспечить полноту предоставляемой информации и доступность ее заинтересованным субъектам

– четко регламентировать деятельности субъектов хозяйствования в сфере применения информационных технологий для таможенных целей

– обеспечить подготовку сотрудников таможенных органов в сфере применения информационных технологий

Таможенный союз является ступенькой в международной интеграции, предшествующей экономическому союзу. Поэтому сейчас важным является скорейшее проведение в жизнь всех поставленных задач.


А

авторизованное сообщение, 12

алгоритм, 8

анализ рисков, 13

АСУПКАПП, 10

Б

Базы данных, 16

Д

декларант, 11

дистанционно, 8

ДКД/ЕАД, 9

документооборот, 7

Е

единая автоматизированная информационная система Таможенного комитета Союзного государства, 6

И

информационные таможенные технологии, 7

информационные технологии, 4, 14, 18

информация, 14

О

обработка информации, 11

П

предварительное информирование, 8

принципы, 7

Р

режим реального времени, 7

риск, 15

С

система контроля доставки товаров, 7

система контроля за доставкой товаров, 6

система управления рисками, 14

Союзное государство, 6

Т

таможенная граница, 6

таможенное оформление, 4

таможенном деле, 4

Таможенный комитет, 6

Таможенный союз, 19

Э

Электронная форма декларирования, 12


Интернет ресурсы в предметной области исследования

http://www.vak.org.by/index.php - официальный интернет-портал Высшей аттестационная комиссия Республики Беларусь.

Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, реализующим функцию государственного регулирования в области аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации, и подчиняется Президенту Республики Беларусь.

Содержание сайта:

в разделе Нормативные документы размещается основное содержание сайта;

в разделе Каталог файлов собраны и доступны для скачивания файлы нормативных документов с приложениями, шаблоны регистрационных документов;

в разделе Паспорта, программы представлены краткие паспорта специальностей и программы-минимум кандидатских экзаменов по специальностям;

в разделе Ведомственная отчетность представлены формы отчета о работе совета по защите диссертаций и отчета о работе экспертного совета.

http://www.customs.gov.by/ru/ - официальный интернет-портал Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Сайт предоставляет возможность узнать о последних новостях в области осуществления таможенного дела в Республике Беларусь, получить сведения о Государственном таможенном комитете Республике Беларусь (руководство, центральный аппарат, таможни), борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, итогах (статистике) внешней торговли Республики Беларусь, правилах таможенного транзита. Сайт ежедневно обновляется.

http://www.consultant.ru/ - (аналогичен http://www.pravo.by/) интернет-портал, предоставляющий возможность ознакомления с действующими нормативными актами, проектами актов законодательства Российской Федерации.

Сама же компания Консультант Плюс, образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс. Система КонсультантПлюс содержит свыше 4 400 000 документов.

http://news.belta.by/ - официальный интернет-портал Белорусского телеграфного агентства. Данный сайт является Национальным источником информации.

Белорусское телеграфное агентство (БЕЛТА) - крупнейшее информационное агентство Республики Беларусь - уже почти 90 лет неизменно сохраняет официальный статус государственного информационного агентства страны и остается наиболее авторитетным источником оперативной информации о деятельности высших органов власти Беларуси.

На сайте все новости классифицированы по группам: Президент, политика, экономика, общество, регионы, в мире, культура, спорт, калейдоскоп, а также архив новостей. Данный сайт является одним из ведущих в сфере оперативного предоставления официальной информации из первоисточников.

http://www.pravo.by/ - Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь.

Сайт представляет особую ценность, как источник актуальной правовой информации. Ознакомиться с текстом нормативных правовых актов на сайте можно двумя путями:

через раздел сайта «Эталонный банк данных»

через раздел сайта «Национальный реестр», где размещена электронная версия Национального реестра нормативных правовых актов.

Действующий личный сайт в WWW

http://www.ktatsiana2009.narod.ru

Граф научных интересов

Магистранта Козловой Т.В. факультет международных отношений

Специальность управление в социальных и экономических системах

Смежные

специальности

Основная

специальность

Сопутствующие специальности

08.00.14 – Мировая экономика

Мирохозяйственные связи и международная торговля.

Экономическая политика, межгосударственные и межрегиональные отношения.

08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит

Государственный бюджет.

Налоги, сборы и другие платежи в бюджет.

Финансы ВЭД, финансово-кредитные системы зарубежных стран.

08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

Менеджмент как управление людьми в организациях.

Макроэкономическое регулирование экономических процессов.

Организационное развитие и организационные структуры. Развитие инфраструктуры социально-экономической системы народного хозяйства.

12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

Международные перевозки грузов и пассажиров.

Международные расчетные и кредитные отношения.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности и его формы.

Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности. Правовой режим имущества субъектов хозяйственной деятельности.

Международная охрана интеллектуальной собственности.

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий

v304.txt

question type=close id=304
textАтрибут HREF задает значение:/text
answers type=request
answer id=313759 right=0 размер окна /answer
answer id=313760 right=1 имя адреса документа /answer
answer id=313761 right=0 имя файла /answer
answer id=313762 right=0 размер шрифта /answer
/answers
/question

v804.txt

question type=close id=804
textК конфиденциальной информации не относится:/text
answers type=request
answer id=313759 right=0 личная информация пользователя /answer
answer id=313760 right=0 учетные записи (имена и пароли) /answer
answer id=313761 right=0 внутренние документы и разработки /answer
answer id=313762 right=1 информация, необходимая для работы /answer
/answers
/question

Список литературы к выпускной работе

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г. № 419 «Об утверждении Положения о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы»

2. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь: правовые перспективы: монография / С.С. Вабищев. – Мн.: Молодеж. Научн. Об-во, 2005. – 232с.

3. Ежемесячный информационно - практический журнал Государственно таможенного комитета Республики Беларусь «Таможня и ВЭД».

4. Игнатюк, А.З. Таможенное право Республики Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2002. - 400 с.

5. Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 208 с.

6. Саак Андрей Эрнестович, Пахомов Евгений Вячеславович, Тюшняков Виталий Николаевич «Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд.», - Санкт-Петербург, 2009 - 320 с.

7. Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2003. – 475 с.

8. Сиротский А.Н. и др. Таможенное дело. Словарь-справочник / Науч. ред. А.Н. Сиротский. – Мн.: РУП «Белтаможсервис», 2004. – 368 с.

Интерент-источники:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. http://autoprofi.ua

10. http://www.vak.org.by

11. http://gov.cap.ru

12. http://www.gtk.gov.by

13. http://dvtu.customs.ru

Скачать архив с текстом документа