Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при уплате таможенных платежей

СОДЕРЖАНИЕ: Определение сроков и оснований освобождения от уплаты пошлинных платежей. Принципы таможенного оформления и контроля перемещения наличных денежных средств, товаров в Международных почтовых отправлениях и для личного пользования; их декларирование.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра Таможенное дело

Курсовая работа

по дисциплине Таможенное оформление и контроль в неторговом обороте

на тему Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при уплате таможенных платежей

Выполнил: студент гр. Т-07-2

Стасюк Николай Романович

Проверил: к.т.н., доцент кафедры

Моисеев Виктор Владимирович

Иркутск 2011


Содержание

Введение

Глава I. Таможенные платежи

1.1 Плательщики таможенных платежей

1.2 Исчисление таможенных платежей

1.3 Сроки уплаты таможенных платежей

Глава II. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров при уплате таможенных платежей

2.1 Освобождение от уплаты таможенных платежей

2.2 Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин, налогов

2.3 Перемещение наличных денежных средств физическими лицами

2.4 Перемещение товаров в Международных почтовых отправлениях

2.5 Декларирование товаров для личного пользования

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Одной из основных функций таможенных органов, наряду с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля и обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу, является взимание таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Тема моей курсовой работы Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при уплате таможенных платежей является актуальной в наше время и занимает особое место в экономике нашей страны.

В курсовой работе будут рассмотрены такие вопросы как: плательщики таможенных платежей, исчисление и сроки уплаты таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль товаров при уплате таможенных платежей. В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Цель курсовой работы – это изучение особенностей применения беспошлинного ввоза, единой ставки таможенных пошлин и совокупного таможенного платежа. При написании курсовой работы была поставлена задача изучить методику расчета таможенных платежей.


Глава I. Таможенные платежи

1.1 Плательщики таможенных платежей

Под плательщиками таможенных платежей понимаются лица, обязанные в соответствии с таможенным законодательством и в установленные им сроки уплачивать необходимые таможенные пошлины и налоги.

Плательщики несут ответственность за уплату таможенных платежей. Таможенный кодекс Таможенного союза допускает уплату таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу любыми лицами. Вместе с тем любые лица не могут рассматриваться в качестве плательщиков таможенных платежей, поскольку уплата платежа это их право, но не обязанность.

В случае неуплаты таможенных платежей в установленный срок, таможенный орган будет требовать исполнения соответствующей обязанности только от лиц ответственных за уплату платежа.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько групп.

1. Обязательные плательщики таможенных платежей.

Обязательными плательщиками таможенных платежей являются декларанты и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются в качестве обязательных плательщиков таможенных платежей, в виду участия в таможенных операциях и процедурах (таможенное оформление товаров), требования которых предусматривают уплату таможенных платежей.

2. Возможные плательщики таможенных платежей. К числу возможных плательщиков таможенных платежей относятся:

- лицо, осуществляющее грузовые операции, при прибытии товаров на таможенную территорию РФ, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке товаров в морском, речном порту в месте прибытия;

- перевозчик товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита;

- владелец склада временного хранения, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа, а также иное лицо, осуществляющее временное хранение иностранных товаров;

- владелец таможенного склада, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа;

- лицо, получившее разрешение на временный ввоз, или лицо, которому переданы временно ввезенные товары;

- лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза;

- лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу;

-лица, участвующие в незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения;

- лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза, то есть недобросовестные приобретатели товаров;

- организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления.


1.2 Исчисление таможенных платежей

Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком. Исключения из данного правила составляют следующие случаи:

· выставление таможенным органом требования об уплате таможенных платежей;

· исчисление таможенным органом таможенных платежей при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях;

дополнительные начисления таможенных платежей таможенным органом по результатам проверки сведений, заявленных декларантом.

Как правило, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из данного правила составляют случаи:

- выпуска товаров до подачи таможенной декларации;

- уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу РФ либо использованных на таможенной территории РФ в нарушение требований таможенных процедур внутреннего таможенного транзита или временного хранения.

1.3 Сроки уплаты таможенных платежей

Сроком уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые суммы или событие, с возникновением которого, Таможенный кодекс Таможенного союза связывает необходимость уплаты таможенных платежей.

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза прекращается у перевозчика:

1) при доставке товаров в место прибытия и размещении на временное хранение или помещении под таможенную процедуру в месте прибытия, а также при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу;

2)уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

4) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

5) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

6) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

7) обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;

8) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

9) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

10) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;

11) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при недоставке товаров в место прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта недоставки товаров в место прибытия;

2) при утрате товаров в месте прибытия, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта утраты товаров;

3) при вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, –день выявления факта такого вывоза.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта недоставки товаров в место прибытия, утраты их в месте прибытия, либо вывоза из места прибытия на таможенную территорию таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия.


Глава II. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров при уплате таможенных платежей

2.1 Освобождение от уплаты таможенных платежей

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг .

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Алкогольные напитки и пиво - не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) - в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.

Табак и табачные изделия - не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Также при ввозе на территорию Таможенного союза от уплаты таможенных платежей освобождаютсятовары для личного пользования, полученные физическим лицом государства - члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

От таможенных пошлин свободны товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:

1) ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;

2) приобретения таких товаров до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза.

Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших.

При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

- свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии этих документов;

- акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При вывозе к вышеперечисленному добавляется заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

Перемещение товаров перевозчиком в адрес физического лица.

При перемещении товаров перевозчиком в адрес физического лица в течение календарного месяца в адрес одного получателя можно беспошлинно ввезти товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и весом не более 31 кг.

В случае превышения применяется единая ставка в 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной или весовой норм.

2.2 Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин, налогов

Таможенные пошлины уплачиваются при перевозке физическим лицом товаров для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

Также уплачиваются таможенные платежи за перевозку неделимых товаров, пошлина уплачивается в виде совокупного таможенного платежа.

При перевозке алкогольных напитков и пива в количестве от 3-х до 5-ти литров пошлина уплачивается по единой ставке 10 евро за 1 литр. Больше 5-ти литров алкогольной продукции провозить запрещено.

При перемещение товаров для личного пользования, за исключением транспортных средств, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица(ввозимые в течение календарного месяца в адрес одного получателя) уплачивается пошлина в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

Законодательством государства-члена таможенного союза могут устанавливаться более жесткие нормы ввоза товаров для личного пользования, в части превышения которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги .

2.3 Перемещение наличных денежных средств физическими лицами

5 июля 2010 года на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств, которое состоялось в г. Астана (Казахстан), подписан Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, устанавливающий новый порядок ввоза на территорию Таможенного союза и вывоза с территории Таможенного союза наличных средств и (или) денежных инструментов.

Договор действует с даты его подписания.

Согласно Договору к наличным денежным средствам относятся денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет (за исключением монет из драгоценных металлов), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств).

К денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств должником, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с Договором при единовременном перемещении через таможенную границу Таможенного союза физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат декларированию путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму перемещаемых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

При этом как при ввозе, так и при вывозе, наличных денежных средств и дорожных чеков в общей сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы по желанию физического лица.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

В случаях ввоза на таможенную территорию Таможенного союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчёт в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

При таможенном декларировании денежных инструментов (за исключением дорожных чеков), в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость денежного инструмента в валюте государства - члена Таможенного союза или иностранной валюте. В случае отсутствия номинальной стоимости денежных инструментов в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В случае перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения:

- дата и место рождения физического лица;

- реквизиты документа (виза в случае ее наличия), подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства - члена Таможенного союза;

- адрес места жительства (регистрации) - для резидентов Таможенного союза или места пребывания на территории государства - члена Таможенного союза – для нерезидентов Таможенного союза (место, планируемого временного пребывания, например, название гостиницы);

- сведения о денежных инструментах (за исключением дорожных чеков): вид денежного инструмента, наименование организации, выпустившей денежный инструмент, дата его выпуска и идентифицирующий номер при его наличии;

- сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также о предполагаемом использовании

- сведения о владельце наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в случаях, если они не являются собственностью декларанта;

- сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Бланки Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов, могут быть изготовлены физическим лицом самостоятельно с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники (размером 210 х 296 мм (формат А4), в дополнение к форме пассажирской таможенной декларации. При этом бланк Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов может быть заполнен как от руки (четко и разборчиво), так и с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники.


2.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

Правила пересылки товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях (МПО) определены Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, в МПО можно переслать товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 кг.

В случае превышения указанных норм предусмотрены таможенные сборы по единой ставке 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро и (или) весовой 31 кг.

Пошлины на неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса взимаются в виде совокупного таможенного платежа

Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших перемещаются без уплаты таможенных платежей.

Товары, запрещенные к пересылке в международных почтовых отправлениях.

Соглашение также определило перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу и вывозу с территории Таможенного союза. Помимо товаров данной категории к пересылке в МПО запрещены:

· алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;

· любые виды табачных изделий и курительных смесей;

· любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;

· радиоактивные материалы;

· культурные ценности;

· товары, подвергающиеся быстрой порче;

· живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;

· растения в любом виде и состоянии, семена растений;

· драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий;

· наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;

· озоноразрушающие вещества;

· иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством Таможенного союза.

2.5 Декларирование товаров для личного пользования

Декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Декларирование товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решениями Комиссии таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

8) товары для личного пользования, указанные в пунктах 3 – 10 раздела I приложения 3 к настоящему Соглашению.

Декларирование товаров для личного пользования производится декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, иным сопровождающим его лицом либо представителем перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц – руководителем группы либо представителем перевозчика).

При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом и (или) настоящим Соглашением;

4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта.

При вывозе с таможенной территории таможенного союза гробов с телами (останками) умерших и урн с прахом (пеплом) представляются следующие документы:

1) свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах-членах таможенного союза, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов;

2) заключение произвольной формы местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

3) акт (справка) произвольной формы специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

1) свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти или копии данных документов;

2) акт (справка) произвольной формы организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.


Заключение

После рассмотрения материалов таможенного оформления и таможенного контроля товаров при уплате таможенных платежей было изучено как происходит расчет таможенных платежей. Таможенные пошлины и платежи с 2000 года стали выполнять более серьезную роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом. Россия, преодолевая экономический кризис, выходит на качественно новый уровень в таможенных отношениях. По окончании написания курсовой работы были достигнуты те цели и задачи, которые ставились в начальном этапе выполнения курсовой работы. Стратегической целью для России должен стать приоритет экспорта не сырьевых ресурсов, а продукции несырьевого производства. И на достижение этой цели должна быть направлена таможенная и экономическая политика государства.


Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза в редакции Решения Комиссии таможенного союза № 195 от 26 февраля 2010 г. О ходе разработки проекта Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза;

2. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.);

3. Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза;

4. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. - М., 2005 г. - 187 с.;

5. www.customs.ru.

Скачать архив с текстом документа