Технико экономическое обоснование проекта по созданию ООО Изюминка и организация производственного

СОДЕРЖАНИЕ: Министерство образования и науки Украины Факультет экономики и менеджмента Кафедра экономики предприятия Курсовая работа По дисциплине: «Организация производства»

Министерство образования и науки Украины

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономики предприятия

Курсовая работа

По дисциплине: «Организация производства»

Технико-экономическое обоснование проекта по созданию ООО «Изюминка» и организацию производственного процесса блинчиков с начинкой

г. Севастополь, 2008


Содержание

Резюме

1. Краткая характеристика деятельности предприятия

2.Оценка рынка сбыта продукции

3.Обоснование сметы затрат на создание предприятия

4.Обоснование сметы затрат на организацию производственного процесса

5.Разработка прогнозного плана финансовых результатов проекта

Список литературы


Резюме

Название предприятия и месторасположение: ООО «Изюминка», г. Симферополь, ул. Монтажная 5,

Цель деятельности предприятия:

- производство блинов с разными начинками призванные удовлетворить спрос потребителей.

- получение прибыли;

- завоевание доли рынка.

Основные виды деятельности предприятия: производство замороженных блинчиков с начинкой.

Форма налогообложения: общая система налогообложения.

Потенциальные потребители: жители г. Симферополь, АРК и других регионов Украины. Мужчины и женщины 20-45 лет, со средним уровнем дохода более 900 грн.

Основные конкуренты: ТМ Добре, Пан сковорода, Дюймовочка , Charme и Морозко.

Общая стоимость проекта: 432616 грн.

Сроки реализации проекта: с 1 октября по 29 декабря 2008 г.

Рентабельность производства: 24,7 %

Рентабельность продаж: 14,9%

Чистая прибыль: 205893 грн.

Срок окупаемости проекта: 20 месяцев.


Раздел 1: Краткая характеристика деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Изюминка» находится на ул. Монтажная 5.Данное помещение идеально подходит под производство, на территории расположены: производственные помещения, офисные помещения, складские помещения. Имеются хорошие подъездные пути, обеспечивающие удобство поставки сырья и транспортировки готовой продукции.

Форма собственности предприятия частная. Источниками формирования имущества предприятия являются собственные средства учредителей.

Целью деятельности предприятия является производство замороженных блинчиков с различными начинками для удовлетворения общественных потребностей, максимизации прибыли и завоевание доли рынка.

Основными направлениями деятельности предприятия является производство замороженных блинчиков с начинкой.

Таблица 1.1

Характеристика товарного ассортимента

№ п/п Наименование товара Оптовая цена, грн Объем производства, упаковок Удельный вес в общей структуре, %
1 C творогом и изюмом 4,5 44000 15,8
2 С творогом и клубникой 4,8 40000 14,3
3 Cо сгущенным молоком 4,3 15000 5,4
4 С вишней 4,45 15000 5,4
5 С клубничным джемом 4,45 15000 5,4
6 С мясом 6,1 30000 10,8
7 С ветчиной и сыром 5,8 30000 10,8
8 С печенью и картофелем 5,5 30000 10,8
9 С мясом и картофелем 5,9 30000 10,8
10 С картофелем и грибами 5,4 30000 10,8
Итого - 279000 100,00

Наибольший удельный вес занимает производство блинчиков с творогом и изюмом (15,8%),следовательно дальнейшие расчеты в ТЭО будут проводиться по этому виду блинчиков.

Технологические особенности данного вида продукции -для осуществления стабильного и точного дозирования начинки, продукты должны соответствовать определенным техническим данным (консистенция, вязкость, температура, размер кусков, не превышающий 6 мм) подобранных при запуске линии; начиненные блинчики должны быть быстро заморожены.

Таблица 1.2

Режим работы предприятия

№ п/п Наименование показателя Значение
1 Продолжительность рабочего дня, час 8
2 Количество смен 2
3 Количество рабочих дней в месяц, дни/месяц 22
4 Количество рабочих дней в год, дни/год 254
5 Производительность оборудования, шт/час 6000
6 Максимальная мощность оборудования, кВт 24

Длина производственного цикла составляет- 30 м.кв.

Продолжительность производственного цикла-58минут

За один производственный цикл производиться 6000 шт. блинов

Количество производственных циклов за один месяц - 44


Таблица 1.3 – Структура персонала предприятия

№ п/п Должность Количество работников, чел. Должностной оклад, грн/мес Итого сумма заработной платы, грн/мес
1 2 3 4 5
Административно-управленческий персонал (АУП):
Инженерно-технические работники (ИТР)
1 Директор 1 2000 2000
2 Главный инженер- технолог 1 1500 1500
3 Главный бухгалтер 1 1300 1300
4 Начальник склада 1 1100 1100
5 Начальник ремонтной службы 1 1100 1100
6 Начальник отдела сбыта 1 1150 1150
7 Начальник административно-хозяйственной службы 1 1200 1200
8 Начальник производственной лаборатории 1 1250 1250
Итого: 8 10600 10600
Служащие
1 Начальник отдела кадров 1 100 100
2 Бухгалтер 2 850 1700
3 Кассир 2 740 1480
Итого: 5 1690 3280
Рабочие: основные и вспомогательные
1 Рабочие 12 700 8400
2 Лаборант 2 720 1440
3 Наладчик оборудования 1 800 800
4 Кладовщик 1 850 850
5 Электрик 1 600 600
6 Водители 3 800 2400
7 Упаковщики 2 800 1600
8 Грузчики 3 600 1800
Итого: 25 5870 17890
Младший обслуживающий персонал (МОП)
1 Охрана 3 600 1800
2 Уборщицы 2 400 800
3 Дворник 1 400 400
Итого: 6 1400 3000
Всего по предприятию 44 19560 34770
Отчисления на социальные мероприятия (37,08%) 7252,85 12892,72
ИТОГО ФОТ с начислениями 26812,85 47662,72

Фонд оплаты труда с начислениями составил 47662,72 грн.


Рисунок 1.1

Организационная структура управления предприятием


Оценка экологического воздействия предприятия на окружающую среду:

Высокий уровень потребления воды обуславливает большой объемобразования сточных вод на предприятии, при этом они имеют высокую степеньзагрязненности и представляют опасность для окружающей среды. Сброс сточных вод в водоемы быстро истощает запасы кислорода, что вызывает гибель обитателей этих водоемовНаиболее вредные вещества, поступающие в атмосферу от предприятийпищевой промышленности, - органическая пыль, двуокись углерода, бензин идругие углеводороды, выбросы от сжигания топлива. Экологическое совершенствование производства предполагает экономию потребляемых ресурсов окружающей среды и сокращение массы отходов, размещаемых в ней. И то и другое достигается путем внедрения малоотходных технологий, создания систем безотходного производства, вывода из эксплуатации устаревших основных фондов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Раздел 2. Оценка рынка сбыта продукции

В настоящее время украинский рынок замороженных продуктов – один из самых молодых и динамично развивающихся сегментов пищевой отрасли. По мнению ведущих экспертов в ближайшие годы спада производства этой категории продукции не ожидается.

Это связано с ростом доходов населения и повышением ритма жизни. Потребители постепенно приходят к убеждению, что замороженные продукты - это удобно.

Аналитики объясняют феномен замороженных блинов ростом темпа жизни, а также концентрацией повышенной деловой активности в крупных городах. Работающая женщина, в целях экономии времени покупает замороженные блины и быстро и вкусно кормит всю свою семью. В регионах конкуренцию этому сегменту заморозки составляют домохозяйки, имеющие достаточное количество свободного времени на самостоятельное приготовление обычных блинов. В связи с этим рынок имеет реальную возможность расширения и роста, но только с акцентом на регионы. Однако при выходе на региональный рынок следует помнить, что региональный клиент достаточно консервативен. Если клиент крупного города предпочитает каждый раз что-нибудь новое и развитие рынка блинов может быть только с очень интересным и нестандартным предложением, то в регионах потребитель отдает предпочтение классическим продуктам, хорошего качества и за разумные деньги. Поэтому региональное развитие ориентировано на комбинацию цена-качество, но тенденция к развитию есть.

Потребление замороженных полуфабрикатов в Украине на душу населения в 4 раза меньше, чем в европейских странах, что позволяет говорить об отсутствии ограничений в развитии этого сегмента в ближайшие годы и возможности прогнозирования ежегодного прироста на 15%.

Мы прогнозируем развитие этого рынка не только в объемах, но и в качественных показателях. Это обусловлено приходом новых технологий и современного (к сожалению пока еще импортного) оборудования. Основное направление развития, на наш взгляд, должно быть сориентировано на средний класс. В то же время такое деление не совсем корректно по отношению к потребителю, так как класс продукта необходимо определять не по цене - а по качеству.На наш взгляд любой замороженный продукт должен иметь высочайшие показатели качества и безопасности для потребителя, независимо от ценовой категории.

Рассмотрим динамику объемов производства мясных полуфабрикатов за 2002-2007 г. г., представленную на рис. 2

Рисунок 2

Характеристика потенциальных потребителей

Изготавливаемый нами продукт нацелен на самого разного покупателя.

Преимущественно это люди, у которых нет много времени на приготовление еды: студенты, работающие мужчины и женщины. География продаж пока ограничена Симферополем и АР Крым, но в дальнейшем она будет расширена, в первую очередь это будут большие города.

Таким образом, ядро целевой аудитории можно описать следующим образом: это мужчины и женщины 20-45 лет, предпочитающие продукты, которые можно легко приготовить, но в то же время вкусные, хорошего качества.

Как правило, они определяют себе как представителей среднего класса (с уровнем дохода более 900 грн.), в том числе и по способу делать покупки: продукты в основном приобретаются не на оптовых рынках или в специализированных дорогих магазинах, а в больших супермаркетах среднего ценового уровня, семейные люди несколько раз в месяц закупают продукты.

По географическому признаку основными потребителями являются жители Симферополя, АР Крым и других регионов Украины.

Основными поставщиками молока являются ОАО «Крыммолоко»,а муку нам поставляет Симферопольский КХП с ТМ «Булкин»

Основные конкуренты: ТМ Добре, Пан сковорода, Дюймовочка , Charme и Морозко. Продукцию конкурентов люди могут выбрать по нескольким причинам: покупатель предпочитает покупать продукт опробованный, и с недоверием относится к новинкам, либо от недостатка информации о новом продукте или просто потому, что не по-нравилась то, как продукт выглядит на прилавке(недостаточно яркая и привлекательная упаковка).

Из других товарных групп люди могут выбрать что угодно, от пельменей до суши, в зависимости от вкусовых предпочтений и уровня дохода, тем более что сейчас выбор на рынке продуктов питания быстрого приготовления достаточно широк. Но мы надеемся, что в той ценовой нише, в которой мы планируем поместить свою продукцию, преимущества наших блинов очевидно.

Анализ уровня конкуренции в отрасли.

ООО «Изюминка» предлагает продукт, призванный удовлетворить самые разные вкусовые требования, сэкономить время наших покупателей. Эти блины нужно просто разогреть в микроволновой печи. Предполагается производство блинов с самыми разными начинками. Мы считаем, что ключевыми факторами, влияющими на покупки, на этом рынке, являются - доступная цена, высокое качество, удобство в употреблении, широкий ассортимент.

Мы предлагаем уникальную упаковку блинчиков – ассорти. В одной упаковке вы найдете сразу 2 начинки – сгущенное молоко и творог с клубникой. Такого предложения нет пока ни у одного производителя.

Наших покупателей заинтересует небольшой подарок в каждой упаковке- это деревянная лопатка, для переворачивания блинчиков при их разогреве на сковороде.

Учитывая интерес покупателей к здоровому образу жизни, ООО «Изюминка» добавляет в блинчики пшеничную клетчатку, благотворно влияющую на пищеварение, улучшающую обмен веществ, способствующую снижению уровня сахара в крови и выведению токсинов.


Раздел 3: Обоснование сметы затрат на создание предприятия.

Таблица 3.1

Смета затрат на оплату труда специалистов, занятых в процессе создания предприятия

Наименование работ Продолжительность работы, дней Количество занятых человек Планируемая оплата труда в день,грн Итого затраты на оплату труда, грн.
Проведение маркетинговых исследований 5 5 30 750
Анализ и обработка МИС 2 4 30 240
Подготовка уставных документов 3 2 100 600
Поиск и покупка оборудования 5 2 15 150
Поиск и оформление аренды здания 10 2 15 300
Наём персонала 15 2 15 450
Покупка сырья 5 2 20 200
Покупка мебели и компьютеров 5 2 15 150
Покупка спецодежды 3 1 15 45
Пуско-наладочные работы 3 4 40 480
Стажировка персонала 5 3 30 450
Выпуск пробной партии 1 6 30 180
Реклама 2 2 30 120
Итого 4115

Таким образом затраты на оплату труда специалистов, занятых в процессе создания предприятия составили 4115 грн.

Таблица 3.2

Смета затрат на процесс создания предприятия

№ п/п Наименование статей затрат Сумма, грн. Удельный вес в общей структуре, %
1 Открытие счета в банке 40 0,009
2 Подготовка регистрационных документов 25 0,006
3 Регистрация в налоговой инспекции 15 0,004
4 Регистрация в Пенсионном фонде 22 0,005
5 Регистрация в Соцстрахе 27 0,006
6 Регистрация в центре занятости 18 0,004
7 Резервация названия 35 0,008
8 Регистрация в фонде соцстраха от несчастных случаев 22 0,005
9 Сбор за внесение в ЕГРПОУ 32 0,007
10 Оплата регистрационного сбора 150 0,035
11 Получение разрешение в санэпидемстанции 180 0,042
12 Получение разрешения в пожарной службе 100 0,023
13 Получение разрешения в экологической службе 150 0,035
14 Регистрация в органах статистики 27 0,006
15 Получение разрешения на изготовление печати 80 0,019
16 Изготовление печати и штампа 160 0,037
17 Получение разрешения на вид деятельности 50 0,012
18 Покупка сырья 91400 21,330
19 Покупка оборудования 300000 70,012
20 Аренда здания 2500 0,583
21 Покупка МБП 3050 0,712
22 Выпуск пробной партии 2081,9 0,486
23 Представительские расходы 1500 0,350
24 Сертификация 300 0,070
25 Покупка мебели 7500 1,750
26 Покупка компьютеров 15000 3,501
27 Аренда транспорта 2500 0,583
28 Канцелярские расходы 700 0,163
29 Получение разрешения в охране труда 34 0,008
30 Согласование с горэнерго и горводоканалом 152 0,035
31 Транспортные расходы 650 0,152
ИТОГО 428500,9 100

Сумма затрат на процесс создания предприятия составила 428500,9 гривен. Наибольший удельный вес в общей структуре расходов занимают расходы на покупку оборудования, которые составляют 70%

Общая сумма затрат на процесс создания предприятия составила 432615.9 грн.


Раздел 4:Обоснование сметы затрат на организации производственного процесса

Предприятие находится на общей системе налогообложения, поскольку годовой оборот превышает миллион гривен. ООО «Изюминка» выплачивает такие налоги как НДС(20%) и налог на прибыль (25%), сборы в обязательный фонды социального страхования (37,08%) а также сбор за загрязнение окружающей среды - 200 грн.

Рассчитаем амортизацию оборудования прямолинейным методом. При этом методе, начисление амортизации происходит равномерно в течение всего срока полезного использования.

Предполагаемый срок эксплуатации оборудования – 10 лет. Первоначальная стоимость- 300 000 грн. Ликвидационная стоимость –100000грн. Норма амортизации 10%. Месячная сумма амортизационных отчислений составляет- 1666.67грн.

Таблица 4.1

Расчет амортизационных отчислений прямолинейным методом

Год Расчёт Амортизационные отчисления, грн. Накопленная амортизация, грн. Остаточная стоимость, грн.
0 - 300000
1 200000*0,1 20000 20000 280000
2 200000*0,1 20000 40000 260000
3 200000*0,1 20000 60000 240000
4 200000*0,1 20000 80000 220000
5 200000*0,1 20000 100000 200000
6 200000*0,1 20000 120000 180000
7 200000*0,1 20000 140000 160000
8 200000*0,1 20000 160000 140000
9 200000*0,1 20000 180000 120000
10 200000*0,1 20000 200000 100000
Итого: 450000

Рассчитаем амортизационные отчисления компьютеров методом ускоренного уменьшения остаточной стоимости. Этот метод обеспечивает быструю амортизацию за 3 года использования компьютеров его остаточная стоимость практически равна ликвидационной. Первоначальная стоимость – 15000 грн. Ликвидационная стоимость- 2000 грн.Срок полезного использования 4 года. Норма амортизации 22%. Месячная сумма амортизации составляет-541,7 грн.

Таблица 4.2

Расчёт амортизации компьютеров методом ускоренного уменьшения остаточной стоимости

Год Расчёт Амортизационные отчисления, грн. Накопленная амортизация, грн Остаточная стоимость, грн.
1 15000*0,433 6500.01 6500.01 8499.99
2 8499.99*0.433 3680.5 10180.51 4819.49
3 4819.49*0.433 2086.84 12267.35 2732.65
4 2732.65*0.433 1183.24 13450.59 1549.41

Таблица 4.3

Структура производственной себестоимости одного производственного цикла согласно бухгалтерскому учёту.

Наименование статей затрат Сумма, грн
1 Прямые материальные расходы
1.1 Сырьё и материалы, в том числе
- мукапшеничная высшего сорта 162,21
- меланж яичный 209,4
-молоко сухое 146,50
-маргарин сливочный 25,1
- сахар песок 9,2
- соль поваренная пищевая 3,31
- вода питьевая 22,16
- творог 1000
- изюм 300
-деревянная лопатка 200
1.2 Топливо и энергия на технологические цели 4,02
Итого прямые материальные расходы 2081,9
2 Прямые расходы на оплату труда
2.1 Основная заработная плата 105,5
2.2 Дополнительная заработная плата 10,5
Итого прямые затраты на оплату труда 106
3 Прочие прямые расходы
3.1 Отчисления на социальные мероприятия (37,08%) 39,3
3.2 Расходы вследствие брака (1%) 20,82
Итого прочие прямые расходы 60,12
4 Общепроизводственные расходы
4.1 Аренда здания 12,6
4.2 Амортизация оборудования 75,8
4.3 Амортизация компьютеров 4,1
4.3 Транспортные расходы 11,4
4.4 Расходы на охрану труда 3,6
4.5 Ремонт оборудования 1,2
4.6 Наладка оборудования 3,1
4.7 Расходы материалов для содержания и обслуживания основных средств 0,7
4.8 Расходы на оплату труда работников 48,2
4.9 Отчисления на социальные мероприятия 17,87
4.10 Расходы на обеспечение сторожевой и пожарной охраны 9,6
Итого общепроизводственные расходы: 188,17
Итого производственная себестоимость: 2436,19

Таблица 4.4

Определение производственной себестоимости в зависимости от количества производственных циклов в месяц

Механизм расчета Расчет
1 Производственная себестоимость 1 производственного цикла, грн 2436,19
2 Продолжительность 1 производственного цикла, минут 58
3 Количество производственных циклов, осуществляемых в течении одного месяца, циклов 44
Итого производственная себестоимость, грн 107192,36

За один производственный цикл производиться 6000 шт. блинчиков.


Таблица 4.5

Структура полной себестоимости готовой продукции

Наименование статей калькуляции

Затраты на один технологический цикл, грн Затраты на единицу продукции, грн
1 Производственная себестоимость 2436,19 2,44
2 Административные расходы 67,4 0,07
3 Постоянные расходы на сбыт 198,64 0,2
4 Прочие расходы 47,0 0,05
Итого полная себестоимость готовой продукции 2749,23 2,75

Полная себестоимость одной упаковки блинчиков с творогом и изюмом

составила 2,75грн.

Таблица 4.6

Структура полной себестоимости реализованной продукции

Наименование статей калькуляции

Затраты на один технологический цикл, грн. Затраты на одну упаковку,грн.
1 Производственная себестоимость 2436,19 2,44
2 Полная себестоимость готовой продукции 2749,23 2,75
3 Переменные расходы на сбыт 120,3 0,12
Итого полная себестоимость реализованной продукции 2869,53 2,9

Таблица 4.7

Структура отпускной цены

Наименование элементов цены Сумма, грн
1 Полная себестоимость реализованной продукции 2,9
2 Плановые накопления (30%) 0,87
3 Оптовая цена 3,77
4 НДС (20%) 0,75
5 Отпускная цена 4,5

Таким образом отпускная цена одной упаковки блинчиков с творогом и изюмом (450 гр.) составляет 4,5 грн.

Рекламная компания продукции предприятия рассчитана на 6 месяцев. Расходы на рекламу будут покрываться за счет себестоимости (30%) и чистой прибыли(70%).

Реклама нашей продукции ежемесячно будет размещаться в журнале «Приятного аппетита» - 1700 грн в месяц. На собственном и городском автотранспорте – 7200 грн. А так же на трех бигбордах в течение 3 месяцев – 2000 грн. в месяц.

Бюджет рекламной компании составит 14900 грн.: 4470грн покрывается за счет себестоимости и 10430 из чистой прибыли.

Раздел 5: Разработка прогнозного плана финансовых результатов проекта.

Показатели Октябрь-декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь
1 Сумма инвестируемых средств 432615.9 - - - - - - - - - -
2 Объём продаж 44000 44000 44000 44000 22000 22000 22000 22000 22000 44000
3 Цена 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
4 Выручка 198000 198000 198000 198000 99000 99000 99000 99000 99000 198000
5 НДС 39600 39600 39600 39600 19800 19800 19800 19800 19800 39600
6 Чистый доход от реализации 158400 158400 158400 158400 79200 79200 79200 79200 79200 158400
7 Себестоимость реализованной продукции 107192,36 107192,36 107192,36 107192,36 53596,18 53596,18 53596,18 53596,18 53596,18 107192,36
8 Валовая прибыль 51207,64 51207,64 51207,64 51207,64 25603,82 25603,82 25603,82 25603,82 25603,82 51207,64
9 Другие операционные доходы - - - - - - - - - -
10 Административные расходы 3080 3080 3080 3080 1540 1540 1540 1540 1540 3080
11 Расходы на сбыт 8800 8800 8800 8800 4400 4400 4400 4400 4400 8800
12 Другие операционные расходы 110 110 110 110 55 55 55 55 55 110
13 Финансовый результат от операционной деятельности 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 19608,82 19608,82 19608,82 19608,82 19608,82 39217,64
14 Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 19608,82 19608,82 19608,82 19608,82 19608,82 39217,64
15 Налог на прибыль от обычной деятельности 9804,41 9804,41 9804,41 9804,41 4902,21 4902,21 4902,21 4902,21 4902,21 9804,41
16 Финансовый результат от обычной деятельности 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 14706,62 14706,62 14706,62 14706,62 14706,62 29413,23
17 Чистая прибыль 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 14706,62 14706,62 14706,62 14706,62 14706,62 29413,23
18 Налог на загрязнение окружающей среды 200 200 150 200
19 Реклама 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043
20 Рентабельность продаж, % 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9
21 Рентабельность производства, % 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7
22 Баланс -432615.9 28170,23
28370,23
28370,23
28170,23
13663,62 13663,62 13513,62 13663,62 13663,62 28170,23
23 Баланс нарастающим итогом -432615.9 -404445,7 - 376075,47 -347705,24 -319535,01 -305871,39 -292207,77 -278694,15 -265030,53 -251366,91 -223196,68
1 Сумма инвестируемых средств - - - - - - - - - -
2 Объём продаж 44000 44000 44000 44000 44000 44000 22000 22000 22000 22000
3 Цена 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
4 Выручка 198000 198000 198000 198000 198000 198000 99000 99000 99000 99000
5 НДС 39600 39600 39600 39600 39600 39600 19800 19800 19800 19800
6 Чистый доход от реализации 158400 158400 158400 158400 158400 158400 79200 79200 79200 79200
7 Себестоимость реализованной продукции 107192,36 107192,36 107192,36 107192,36 107192,36 107192,36 53596,18 53596,18 53596,18 53596,18
8 Валовая прибыль 51207,64 51207,64 51207,64 51207,64 51207,64 51207,64 25603,82 25603,82 25603,82 25603,82
9 Другие операционные доходы - - - - - - - - - -
10 Административные расходы 3080 3080 3080 3080 3080 3080 1540 1540 1540 1540
11 Расходы на сбыт 8800 8800 8800 8800 8800 8800 4400 4400 4400 4400
12 Другие операционные расходы 110 110 110 110 110 110 55 55 55 55
13 Финансовый результат от операционной деятельности 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 19608,82 19608,82 19608,82 19608,82
14 Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 39217,64 19608,82 19608,82 19608,82 19608,82
15 Налог на прибыль от обычной деятельности 9804,41 9804,41 9804,41 9804,41 9804,41 9804,41 4902,21 4902,21 4902,21 4902,21
16 Финансовый результат от обычной деятельности 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 14706,62 14706,62 14706,62 14706,62
17 Чистая прибыль 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 29413,23 14706,62 14706,62 14706,62 14706,62
18 Налог на загрязнение окружающей среды 200 200 150
19 Реклама 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043 1043
20 Рентабельность продаж, % 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9 14,9
21 Рентабельность производства, % 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7 24,7
22 Баланс 28170,23 28170,23 28170,23 28370,23 28170,23 28170,23 13663,62 13663,62 13513,62 13663,62
23 Баланс нарастающим итогом -195026,45 -166856,22 - 138685,99 -110315 -82145,53 -53975,3 -40311,68 -26648,06 -13134,44 529,18

Из расчетов видно, что предприятие окупится через 23 мес., а через 20 месяцев получит прибыль в размере 529,18 грн.


Таблица 5.2

Финансовые результаты деятельности предприятия

Наименование показателей Сумма, грн.
1 Доход от реализации

1449000

2 НДС 289800
3 Чистый доход от реализации 1159200
4 Себестоимость реализованной продукции 750346
5 Валовая прибыль 408854
6 Административные расходы 21560
7 Расходы на сбыт 70400
8 Другие операционные расходы 1100
9 Финансовый результат от операционной деятельности 274523,48
10 Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения 274523,48
11 Налог на прибыль от обычной деятельности 68630,87
12 Финансовый результат от обычной деятельности 205892,61
13 Чистая прибыль 205892,61

Список использованной литературы

1.Бережная И.В., Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства»,2002.-с.

2. Краткий курс по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности экономика предприятия дневной и заочной формы обучения / Сост. Бережная И.В., Михуринская Е.А. – Симферополь: НАПКС; 2008 – 102с.

Скачать архив с текстом документа