Технологические решения для работы турагентства
СОДЕРЖАНИЕ: Курсовой проект по дисциплине «Информационные технологии в туризме» на тему: «Технологические решения для работы турагентства» Введение В настоящее время информационные технологии играют далеко не последнюю роль практически во всех сферах деятельности человека. Туризм – не исключение. Он буквально построен на информации.Курсовой проект
по дисциплине «Информационные технологии в туризме»
на тему:
«Технологические решения для работы турагентства»
Введение
В настоящее время информационные технологии играют далеко не последнюю роль практически во всех сферах деятельности человека. Туризм – не исключение. Он буквально построен на информации. Создание тура происходит на основе информации, клиент принимает решение о его покупке благодаря предоставлению ему необходимой информации. Таким образом, просто необходимо уметь работать с информацией, уметь собрать ее и систематизировать. Компьютеризация туристских фирм необходима, чтобы упростить и упорядочить данную систему действий. Туризм в России – одно из самых перспективных направлений. При наличии необходимых ресурсов, для достижения желаемого результата не хватает качественной информационной грамотности. Однако, уже имеются готовые решения этой проблемы, важно научиться применять их на практике. Используя современные информационные технологии, фирма обеспечивает себе надежную и стабильную работу, а соответственно – успешное будущее. В этом – вся актуальность выбранной темы курсового проекта. Цель его – выявить возможные технологические решения для автоматизации работы туристского агентства. Главной задачей является рассмотрение процесса автоматизации, начиная от необходимой техники и заканчивая специализированными программами. Предмет исследования – использование информационных технологий в сфере туризма. Объектом же является применение их конкретно к деятельности туристского агентства.
Итак, рассмотрим путь становления информационной грамотности туристского агентства.
1. Теория
1.1 Офисная техника
Офисная техника – неотъемлемая часть технического оборудования любого офиса. Слабое применение средств оргтехники приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого и технического персонала.
К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, и т.п., начиная от точилок для карандашей и заканчивая вычислительными машинами и системами.
Для эффективной работы турагентство должно иметь в своем арсенале различные средства для работы с документацией, такие как:
1. Компьютерные системы.
2. Системы коммуникаций.
3. Средства составления и изготовления документов.
4. Средства копирования документов.
В частности это могут быть, например, персональный компьютер, телефонные и радиотелефонные аппараты, мини-АТС, директорский коммутатор, громкоговорящее телефонное переговорное устройство, факсимильный аппарат, копировальный аппарат, проекционную аппаратуру, машину для уничтожения документов, конвертовскрывающую машину, сшиватель документов, картотечное оборудование, стеллажи и шкафы для хранения документов, сейф и др.
Целесообразно даже простые документы создавать непосредственно на ПК с использованием широкого выбора программных средств, обеспечивающих удобный и высокоэффективный сервис.
1.2 Персональный компьютер
Персональный компьютер – самое необходимое средство в работе туристского агентства. В идеале он должен состоять как минимум из:
· памяти, предназначенной для хранения данных и программ, необходимых компьютеру для работы;
· центрального процессора, предназначенного для выполнения команд;
· устройств ввода, предназначенных для ввода в компьютер данных и программ;
· устройств вывода, предназначенных для вывода результатов.
Кроме того, в современных компьютерах используются накопители – устройства, предназначенные для постоянного хранения (накопления) данных и программ, необходимых для работы компьютера, и обмена этой информацией между накопителями и оперативной памятью компьютера.
Накопители бывают на жестких магнитных дисках (винчестерах) и гибких магнитных дисках (дискетах, лазерных дисках, картах флэш-памяти). Такие накопители называются дисковыми накопителями.
Процессор, память и накопители на жестких и гибких магнитных дисках составляют системный блок современного ПК.
Устройства ввода вывода – это периферийные устройстваПК. Несмотря на то, что накопители на жестких и гибких магнитных дисках расположены в системном блоке компьютера, они относятся к периферийным устройствам и используются в качестве как устройств ввода, так и устройств вывода информации. При считывании данных и программ, хранимых на накопителях, в оперативную память компьютера они выполняют роль устройств ввода. При записи программ и результатов работы компьютера из оперативной памяти на накопители они выполняют роль устройств вывода.
Периферийными устройствами являются:
· клавиатура – необходимое устройство ввода;
· манипулятор типа мышь – вспомогательное устройство ввода;
· дисплей (монитор) – необходимое устройство вывода;
· принтер;
· сканер;
· модем.
1.3 Операционные системы
Операционная система–первая и самая главная программа, благодаря которой становится возможным общение между компьютером и человеком.
Самыми распространенными являются системы, созданные компанией Microsoft:
· DOS
· Windows 3.1/3
· WindowsNT
· Windows 95
· Windows 2000
· Windows ME (Millennium Edition)
· WindowsXP
· Windows Vista
В настоящее время используются системы WindowsXP и WindowsVista. Сделаем акцент на распространяющейся в настоящее время операционной системе.
Windows Vista – операционная система семейства Microsoft Windows NT, линейки операционных систем, используемых на пользовательских персональных компьютерах.
В Windows Vista обновлена подсистема управления памятью и вводом-выводом. Новой функциональностью также является «Гибридный спящий режим» или режим «гибернации», при использовании которого содержимое оперативной памяти дополнительно записывается на HDD, но и из памяти также не удаляется. В результате если подача энергии не прекращалась, то компьютер восстанавливает свою работу пользуясь информацией из ОЗУ. Если питание компьютера выключалось, операционная система использует сохранённую на HDD копию ОЗУ и загружает информацию с неё (аналог спящего режима). Режим реализован благодаря так называемым «файлам гибернации», которые занимают объём на жёстком диске, равный объёму установленной на компьютере оперативной памяти. Возможно пользовательское удаление этих файлов с утратой функции гибернации. При этом, восстановление этих файлов без особых затруднений возможно путём вызова специальных команд из командной строки.
Аппаратные требования:
Минимальные требования. | Рекомендуемые требования. | |
1. Процессор. | 800 МГц | 1 ГГц |
2. ОЗУ. | 512 МБ | 1 ГБ |
3. Видеоадаптер. | DirectX 9 | DirectX 9 совместимый с поддержкой технологий Hardware Pixel Shader v2.0 и WDDM |
4. Видеопамять. | не критично | 128 МБ |
5. Жесткий диск. | 20 ГБ | 40 ГБ |
6. Свободное место на жестком диске | 15 ГБ | 20 ГБ |
7. Другие приводы | CD-ROM | DVD-ROM |
Таким образом, данная система имеет ряд достоинств, что делает ее приемлемой для установки на компьютере туристского агентства.
1.4 Стандартное программное обеспечение
Под стандартным программным обеспечением понимаются программы, которые используются не только в области туризма. Ярким примером является пакет программ MicrosoftOffice.
Пакет MS Office содержит мощные прикладные программы для коммерческого применения, которые легко и непринужденно работают с текстами, числами и изображениями.
В состав пакета MSOffice входят:
Большие прикладные программы
1. WORD – мощный текстовый редактор, позволяющий быстро создать документ любой сложности из разрозненных заметок и довести до совершенства информационный бюллетень или брошюру.
Это уже общепризнанно – редактор Word фирмы Microsoft является сегодня самой популярной в мире программой. Word начинен «быстрыми «командами и самыми современными средствами, такими как встроенная программа проверки правописания и словарь синонимов, которые помогают вам грамотно составлять документы, и готовыми шаблонами, позволяющими вам сводить воедино заметки, письма, счета и брошюры без больших усилий.
2. EXCEL – производит с числами то же, что Word с существительными и глаголами. Каждый, кто работает с цифрами, почувствует себя в среде Excel как рыба в воде. Программой Excel можно пользоваться для составления бюджетов и финансовых отчетов, превращения сухих цифр в наглядные диаграммы и графики, проведения анализа типа «А что будет, если?» практически по любому вопросу, а также для сортировки длиннейших списков в считанные секунды.
С помощью электронных таблиц Excel можно впечатывать числа строку за строкой и столбец за столбцом, будучи вполне уверенным в том, что Excel правильно сложит, вычтет, умножит, разделит и вообще обойдется с ними как следует.
3. PowerPoint – позволит профессионально подготовить презентацию, щегольнув броской графикой и эффектно оформленными тезисами. Но что самое замечательное, пользователь сможет превратить документ, подготовленный в редакторе Word, в презентацию всего лишь одним щелчком мыши.
4. ACCESS – представляет собой мощную программу управления данными, предназначенную главным образом для программистов. Access поставляется только в составе профессионального издания пакета Office.
Программы – помощники:
1. Программа Graph, позволяет ввести несколько чисел и быстро превратить их в график.
2. Программа Organization Chart поможет создать штатное расписание фирмы.
3. Программа Equation Editor предназначена для создания математических формул в редакторе Word.
4. Программа WordArt поможет изменить почти до неузнаваемости форму букв или цифр, чтобы использовать их при создании привлекательных логотипов или заголовков.
5. Программа ClipArt Gallery может просмотреть несколько сотен рисунков в поисках наилучшей иллюстрации для информационного бюллетеня или презентации.
Система оперативной помощи:
1. Пакет Office и его приложения изобилуют полезными подсказками и пошаговыми указаниями того, как выполнять ту или иную операцию.
2. Талантливые Мастера (Wizards) проведут шаг за шагом к решению сложных задач.
3. Карточки – шпаргалки (Cue Cards) предложат подробные указания, которые постоянно будут перед глазами во время работы.
4. Функция Просмотр (Preview) и Примеры (Demos) продемонстрируют выполнение сложных задач.
1.5 Специальное программное обеспечение
Специальное программное обеспечение создано фирмами, не один год трудящимися на ниве автоматизации туристического бизнеса.
Только специализирующаяся на автоматизации турбизнеса фирма способна создать продукт, который удовлетворит даже самое взыскательное турагенство.
Вот наиболее распространенные программы, успешно использующиеся современными туристскими агентствами.
Othello Tour Pilot предназначена для автоматизации деятельности турагенств по оформлению туристических заказов.
Ключевые возможности
1. Простота и логичность процесса оформления заказов
Это открытие и заполнение карточек нового заказа, нового клиента, требуемых услуг и печать платежек и путевок. Этот процесс в программе прост и интуитивно понятен.
Заполнение печатных форм не требует ручного ввода, а происходит автоматически. Для облегчения ввода данных работают функции «автоподстановок», которые, используя все накопленные знания о ранее оформленных заказах или из справочников, сами заполняют необходимые поля или предлагают для ввода только подходящие варианты.
2. Автоматическая калькуляция туров
Предусмотрена регулируемая система расчета скидок и прибыли в процентном, либо в долларовом выражении.
3. Печать основных документов: турпутевка (ф. ТУР-1), счет, приходный кассовый ордер, списки и др
После заполнения всех данных о заказываемом туре (туристы, услуги и пр.) можно распечатать турпутевку по форме ТУР-1, счет, приходный кассовый ордер. При этом никакой дополнительной подготовки этих документов не требуется.
4. Поэтапная оплата и контроль оплаты заказов
При оформлении заказов в системе Tour Pilot предусмотрена поддержка различных способов оплаты заказываемых туров и порядка внесения платежей (единовременно и по частям).
В зависимости от внесенной суммы каждому заказу присваивается статус определяемый из набора: «Заказан», «оплачен» или «неоплачен».
5. Учет всех клиентов агентства
В системе Tour Pilot осуществляется поддержка базы данных о клиентах Вашей фирмы, в качестве которых рассматривается как туристы, отправляющиеся в тур, так и покупатели (заказчики) туров. Эти данные используются при обслуживании клиентов, приходящих повторно, для поддержания связи с привлекательными клиентами с целью инициации их повторных визитов, для анализа потока клиентов и т.п.
6. Ведение справочников по документам для посольств.
7. Возможность создания справочников по любому сегменту туристического продукта.
Для формирования пакетов услуг заказываемых туров можно использовать таблицы доступных услуг, предоставляемых Вашей компанией, заполнение которых осуществляется с помощью автономного вспомогательного модуля «Каталог услуг».
8. Настраиваемость функциональности и интерфейса
9. Открытость, расширяемость, возможности интеграции с др. приложениями.
TourManager – программа автоматизации турагентств, разработанная компанией Лайтсофт для оптимизации бизнес-процессов внутри туристической компании.
Основные преимущества
1. Легкий и удобный в использовании интерфейс – это позволит затратить минимум времени на обучение работе с программой
2. Платежи и информация по услугам заносятся в одном месте – это позволяет быстро находить и корректировать нужную информацию, в том числе такую, как отель, даты заезда и контрагент
3. Есть краткая статистики по услугам, не требующая создания отчетов
4. Возможность ввода платежей клиентов для сделки в целом, а не по отдельным услугам
5. Возможность создания копии базы (back up) и восстановление из back up, а также полная очистка базы по коду.
5star.ru решает полный спектр задач, как для автоматизации турагентства, так и для автоматизации большой сети турагентств, состоящей из десятков географически удаленных офисов.
1. Управление турагентством. Программа позволяет руководителю максимально быстро оценивать текущее состояние турагентства, выявлять долгосрочные тренды, а также планировать развитие. Оценка показателей осуществляется как по всем офисам турагентства в целом, так и по каждому отдельному офису и / или сотруднику, на любом заданном промежутке времени. Эффективное управление турагентством строится на прозрачных показателях деятельности каждого звена.
2. Мобильность работы. Программа не требует предварительной установки на компьютер пользователя. Доступ к программе осуществляется с любого компьютера, через браузер, по интернет или по локальной сети. Применение специализированных сертификатов обеспечивает безопасность даже в случае использования сомнительных каналов передачи данных, таких как общественные точки беспроводного доступа в интернет.
3. Масштабируемость. Управление структурой офисов турагентства осуществляется на основе специализированного инструмента «Карта подразделений», который позволяет полностью «копировать» структуру действующей сети офисов турагентства. Программа организует работу множества географически удаленных офисов турагентства как единое целое, а также позволяет безболезненно производить реструктуризацию сети, включая добавление новых офисов, ротацию кадров и многое другое.
4. Интеграция. Программа имеет встроенную интеграцию с операторами платежей по кредитным картам и системами электронных денег. Программа также может быть интегрирована с сайтом турагентства, для предоставления клиентам дополнительных услуг, таких как: просмотр собственных заказов, оплата заказов on-line, с помощью кредитных карт или систем электронных денег. Для бухгалтерской отчетности предусмотрен импорт и экспорт балансов, который может импортировать отчетность с кассовых аппаратов и банковских выписок, а также экспортировать данные в программы бухгалтерии и распространенные электронные таблицы.
5. Безопасность данных. Оборудование, на котором централизованно обслуживается программа, сертифицировано и располагается в специализированных дата центрах, подключенных к магистральным точкам обмена данными. Круглосуточная охрана, системы резервного электроснабжения, резервный канал данных, а также постоянный собственный мониторинг. Программа автоматически производит полную резервную копию данных один раз в сутки на отдельно расположенное хранилище данных, а также поточное резервное копирование в режиме реального времени на альтернативный носитель данных. Встроенный комплекс безопасности программы отвечает современным требованиям по безопасности для web систем. Механизмы защиты включают: ограничение доступа только определенными компьютерами, указание точных адресов, использование сертификатов, защита от перехвата сессии, аудит сессий и многое другое.
Программа Мастер – Агент предназначена для автоматизации деятельности туристического агентства.
Программа позволяет
1. Осуществлять взаимодействие с внешними информационно-поисковыми системами.
2. Импортировать заявки из систем онлайн-бронирования туроператоров.
3. Производить печать документов (путевка «ТУР-1», «Лист бронирования», «Договор об обслуживании» и т.п.).
4. Производить обмен данными с туроператором в процессе бронирования.
5. Производить прием платежей.
6. Вести базу данных постоянных клиентов.
7. Производить статистическую обработку данных.
К особенностям программы относятся
1. Возможность работы как в однопользовательском (локальном), так и в сетевом режиме.
2. Отсутствие необходимости заполнения справочников перед началом работы с программой.
3. Хранение в программе логинов и паролей для систем онлайн-бронирования туроператоров и возможность автоматического входа в систему онлайн-бронирования без повторной авторизации.
4. Возможность расширения описания клиента и путевки путем динамического создания дополнительных полей описаний.
5. Система разграничения доступа на основе ролей.
6. Возможность подключения дополнительных отчетных форм.
7. Простой, интуитивно понятный интерфейс в стиле Windows XP.
САМО-ТурАгент Программный комплекс для автоматизации турфирмы – «САМО-ТурАгент», реализованный на самых современных средствах разработки, предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности турагентства. Основное предназначение программы – внутриофисная автоматизация турфирмы: учет заказанных туристами туров, учет оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), учет постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков с пожеланиями.
Базовые возможности программы
1. Учет проданных туров с возможностью создания «сложных» туров (индивидуального, переездного). Эта функция будет особенно полезна региональным турагентствам.
2. Печать необходимых документов на основе электронного документа «Заявка». Один раз введя необходимые данные, Вы имеете возможность распечатать и выдать клиенту весь набор документов: договор, путевку ТУР-1, лист бронирования, счет и др.
3. Учет платежей по заявкам (приходных и расходных).
4. Ведение архива постоянных клиентов.
5. Анализ получаемой информации с помощью эффективной системы отчетов.
6. Анализ индивидуальной работы каждого сотрудника туристического агентства.
7. Управление доступом различных пользователей к режимам системы.
8. Он-лайн поиск и бронирование туров
9. Гибкость в создании и использовании собственных отчетов.
10. Наличие дополнительных справочников.
11. Учет эффективности рекламы.
12. Учет выдачи дисконтных карт.
13. Система сообщений. Позволит всем пользователям программного комплекса обмениваться текстовыми сообщениями. Сообщение, включающее в себя, например, информацию об актуальных заявках, может быть получено адресатом непосредственно после его отправления или в четко заданное отправителем время.
14. Информационная панель. Удобно расположенная панель помогает пользователю «САМО-ТурАгент» получить интересующую его информацию (такую, как погода и время в любой точке земного шара, соотношение курсов валют и т.д.), а также быстро связаться посредством ICQ или электронной почты с сервис-центром «САМО-Софт» для уточнения интересующих вопросов.
2. Автоматизация работы турагентства на примере программного комплекса «Мастер-Агент»
Рассмотрим основные практические возможности работы данной программы.
2.1 Вход в систему
Сначала следует запустить серверную консоль программы (значок Server. Consoleна рабочем столе или Пуск \ Программы \ Мастер Агент \ Server. Console), затем саму программу Мастер–Агент (значок Мастер – Агент на рабочем столе или Пуск \ Программы \ Мастер Агент \ Мастер – Агент).
В результате на экране появится окно диалога Вход в систему. Для первого входа в систему используйте имя пользователя admin без пароля.
2.2 Главное окно
Главное окно программы содержит следующие функциональные элементы: строку меню и панель инструментов.
Кнопки панели инструментов дублируют соответствующие пункты меню и предназначены для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям программы. Функции программы будут доступны в соответствии с ролями пользователя и правами совершать те или иные действия. Доступ к функциям программы осуществляется посредством главного меню.
2.3 Оформление индивидуальных путевок
Для каждой путевки определены такие основные параметры как страна и город заезда, стоимость, сроки и количество клиентов, также к путевке прикрепляются данные о самих клиентах. При этом в путевку может входить одна или несколько заявок с определенным набором услуг. Каждая заявка должна быть оформлена на конкретного оператора, она может иметь свою стоимость (у оператора и себестоимость), валюту, свой номер спец–предложения, номер заявки у оператора и статус.
Можно составить разный набор услуг для разных заявок. Установить стоимость для отдельной услуги нельзя, есть только стоимость всей заявки. При необходимости указать стоимость для одной услуги можно создать заявку, в которую будет входить одна эта услуга.
В любую путевку должна входить хотя бы одна заявка (путевку без заявок создать нельзя).
Режим оформления индивидуальных путевок запускается из меню Файл - Путевка или кнопкой панели инструментов.
Процесс оформления организован в виде пошагового «мастера». На первом шаге указываются страна, регион, город, туроператор по заявке, сроки поездки, количество клиентов, продолжительность, тип тура, стоимость путевки, валюта, покупатель (юр. лицо).
Страна и туроператор по заявке являются обязательными полями.
Фактически, в результате работы мастера будет создана путевка с одной заявкой.
Страна, регион и город выбираются из выпадающих списков. Списки взаимосвязаны, например, если выбрать страну, то в списке городов останутся только города в этой стране, и наоборот, если начать выбор с города, то в списке стран окажется выбранной страна, в которой находится этот город.
Если нужная страна, город или регион отсутствуют в списке, то новое значение можно добавить без перехода в справочники. Для того чтобы добавить значение в один из справочников, следует нажать кнопку с многоточием возле выбранного пункта. В появившемся диалоговом окне следует указать новое значение и нажать кнопку ОК. При необходимости можно дополнительно указать латинское название и код (поля код может не быть).
Поля Сроки с… по… и продолжительность являются взаимосвязанными, то есть если менять продолжительность, автоматически будет рассчитана дата окончания, и наоборот. Даты можно как вводить вручную, так и выбирать из календаря (стрелка справа от поля).
Данные поля Туроператор по заявке позволяют указать туроператора для всех предоставляемых услуг, т.е. для заявки.
В поле Стоимость можно указать стоимость всей путевки. Также следует указать валюту, в которой задана стоимость. По умолчанию в этом поле будет код валюты, занесенной в справочник как Основная (см. «Ошибка! Источник ссылки не найден. »).
Добавление услуг тура
На этом шаге мастера следует определить программу тура.
Внесение информации о туристах
На этом шаге необходимо ввести данные туристов. Можно использовать 2 варианта ввода туристов: быстрый ввод и обычный. Для быстрого ввода следует нажать кнопку Быстрый ввод.
Для добавления туристов с подробным редактированием данных следует нажать меню Клиенты – Создать.
Дополнительные сведения
На этом шаге можно задать дополнительные параметры – источник рекламы, срок подачи документов, примечания и дополнительные описания путевки.
Печать документов
На данном шаге можно распечатать документы по оформленной путевке. Для того чтобы запустить некоторый отчет следует выбрать его в списке и выполнить на нем двойной щелчок левой кнопкой мыши. Документ, отмеченный иконкой , будет сформирован в редакторе Microsoft Word/ Excel, документ, отмеченный – в редакторе отчетов Report Sharp Shooter (см. также «Ошибка! Источник ссылки не найден. »). Список доступных печатных форм также зависит от настроек (см. «Ошибка! Источник ссылки не найден. »).
2.4 Платежи
Общие принципы оплаты путевок
В ПК Мастер–Агент существует такое понятие как платеж. Платеж должен быть привязан к одному из трех видов контрагентов: оператор, клиент юр. лицо или клиент физ. лицо. Сумма платежа затем распределяется по имеющимся путевкам и заявкам. Если оплата поступила от клиента, то при распределении суммы платежа оплачивается путевка. Если оплата поступила от оператора, то оплачиваются заявки.
Существуют два варианта проведения оплаты.
Первый вариант предполагает создание платежа, затем распределение этого платежа по выбранным заявкам / путевкам. Второй вариант предполагает выбор путевки / заявки, и затем поиск платежа, который необходимо к ней привязать.
Экран Платежи запускается из меню Файл - Платежи или по одноименной кнопке панели инструментов.
Информация о платежах в экране Платежи представлена в табличном виде. Красным цветом выделены платежи, составляющие расход агентства, черным – приход. Значком отмечены платежи – взаиморасчеты с клиентами.
При помощи функций данного экрана можно создать новый платеж, отредактировать существующий, удалить платеж. Также есть возможность отбора платежей по дате проведения платежа с помощью простого фильтра в верхней части окна или сделать более сложную выборку при помощи специального подробного фильтра.
Для того чтобы изменить вид отображения данных, следует нажать пункт меню Правка – Список столбцов. Здесь можно указать, какие именно колонки должны быть отображены в таблице экрана Платежи.
Создание платежа
Для того чтобы создать новый платеж следует нажать кнопку Создать панели инструментов или выбрать пункты Правка – Создать главного меню.
В экране создания платежа следует указать направление платежа (приход или расход), указать контрагента (оператор, клиент юр. лицо, клиент физ. лицо), указать параметры платежа (тип платежа, дату, номер документа, сумму к оплате и валюту). В нижней части экрана можно указать основание платежа.
Для того чтобы указать конкретного контрагента следует выбрать одного контрагента из трех предложенных и нажать кнопку с многоточием в группе Контрагент. Появится дополнительное окно. Параметры данного окна будут разными в зависимости от выбранного контрагента:
– Расчет с клиентом (физ. лицо)
В этом случае будет предложено выбрать Ф.И.О. клиента, также можно указать дату рождения, и отметить параметр Только полные совпадения для поиска по точным значениям. Далее следует нажать кнопку Поиск и выбрать из найденных значений нужное. Далее следует нажать кнопку Ок.
– Расчет с клиентом (юр. лицо)
В этом случае будет предложено выбрать краткое название, также можно указать полное название, и отметить параметр Только полные совпадения для поиска по точным значениям. Далее следует нажать кнопку Поиск и выбрать из найденных значений нужное. Далее следует нажать кнопку Ок.
– Расчет с оператором
В этом случае будет предложено выбрать краткое название оператора, также можно указать полное название, и отметить параметр Только полные совпадения для поиска по точным значениям. Далее следует нажать кнопку Поиск и выбрать из найденных значений нужное. Далее следует нажать кнопку Ок.
Таким образом, мы рассмотрели, как работать с программой, как оформляются путевки и платежи в данной программе.
Заключение
В данном курсовом проекте были рассмотрены основные этапы становления автоматизации туристского агентства, начиная с необходимой офисной техники, персонального компьютера, вспомогательных программ и заканчивая специализированным программным обеспечением. Таким образом, можно составить примерный перечень необходимых характеристик:
1. Наличие офисной техники.
2. Наличие персонального компьютера, а в больших агентствах – нескольких компьютеров, соединенных по локальной сети, со всеми необходимыми периферийными устройствами.
3. Наличие операционной системы (как вариант, в данном проекте рассматривается ОС WindowsVista).
4. Наличие пакета стандартного программного обеспечения (как вариант, возможно использование пакета MicrosoftOffice 2007).
5. Наличие специального программного обеспечения (как вариант, подробно рассматривается программа «Мастер-Агент»).
Наличие этих характеристик если не гарантирует стопроцентно успешную работу туристского агентства, то по крайней мере заметно облегчит работу менеджера.
Список литературы
1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2005.
2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.: Издательский Центр Академия, 2007.
1. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. www.samo.ru
3. www.megatec.ru
4. ru.wikipedia.org/wiki/Windows _Vista