по деньгам и кредиту 2

СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями ... 3

Содержание

1. Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями………………………………………………………………...……3

2. Создание и ликвидация филиала иностранного юридического лица………………………………………………………………….……………..7

Литература………………………………………………………….……..13

1. Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями.

Защита инвестиций в Российской Федерации гарантирована государством.

Всем инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать установлению и распоряжению инвестициями.

Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ Об иностранных инвестициях в Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Иностранный инвестор, который первоначально ввез на территорию Российской Федерации имущество и информацию в документальной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве иностранной инвестиции, имеет право на беспрепятственный вывоз указанных имущества и информации за пределы Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним не могут быть применены меры, равные по указанным последствиям. Применение таких мер возможно, лишь с полным возмещением всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов РФ и республик, входящих в ее состав.

Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или другие ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами РФ, возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.

Имущественное страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, риска гражданской ответственности и предпринимательского риска осуществляется коммерческой организацией с иностранными инвестициями по ее усмотрению, а филиалом иностранного юридического лица - по усмотрению головной организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Иностранный инвестор, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования или для иных, не противоречащих законодательству Российской Федерации, целей и на беспрепятственный перевод за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе:

· ­ доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов;

· денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;

· денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

· компенсаций, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.

Органы местного самоуправления Российской Федерации в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также другими законами и нормативными правовыми актами РФ, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ, гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

· ­обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

· гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

· стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Важным инструментом защиты иностранных инвестиций являются двусторонние соглашения о взаимном поощрении и взаимной защите иностранных капиталовложений, которые Российская Федерация имеет с большинством стран мира. Основная цель таких соглашений состоит в обеспечении равно благоприятного режима в отношении капиталовложений, установления возможности беспрепятственного вывоза части прибыли и гарантий от некоммерческих рисков.

2. Создание и ликвидация филиала иностранного юридического лица.

1. Под филиалом иностранного юридического лица понимается обособленное подразделение иностранного юридического лица расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал юридического лица, не является юридическим лицом, своим собственным имуществом не обладает, а наделяется имуществом создавшего его юридического лица, и действует на основании утвержденного положения. Руководитель филиала назначается головной организацией и действует на основании доверенности.
Цели создания и деятельности филиала соответствуют целям создания и деятельности головной организации - иностранного юридического лица. Решение о необходимости создания и ликвидации филиала принимает головная организация.

2. Создание филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации осуществляется путем его аккредитации. Временным положением О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации, аккредитация и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, возложены на Управление аккредитации Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Временного положения О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации (утв. Минюстом РФ 31 декабря 1999 г.) // Текст положения официально опубликован не был.

Для аккредитации филиала иностранного юридического лица организация, принявшая решение об аккредитации своего филиала на территории Российской Федерации, представляет в Регистрационную палату следующие документы:

а) письменное заявление на фирменном бланке, подписанное руководителем иностранного юридического лица, с указанием: наименования, организационно-правовой формы, даты регистрации, места нахождения, вида деятельности и информации о деловых связях с российскими партнерами, перспектив развития сотрудничества иностранного юридического лица, цели открытия филиала иностранного юридического лица и места нахождения на территории Российской Федерации. Заявление составляется на русском языке;

б) устав иностранного юридического лица;

в) свидетельство о регистрации иностранного юридического лица или выписку из торгового реестра;

г) решение иностранного юридического лица об открытии филиала в Российской Федерации;

д) положение о филиале, где должны быть указаны наименование филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом и другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала;

е) рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо и подтверждающего его платежеспособность.
Если представленные на аккредитацию документы составлены на иностранном языке - требуется их перевод на русский язык, нотариальное заверение и легализация консульскими учреждениями Российской Федерации или апостиль.

За аккредитацию филиалов иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации, взимается государственная пошлина в размере 60000 рублей за каждый филиал.

3. При аккредитации филиала иностранного юридического лица производится внесение информации о нем в Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также выдача свидетельства об аккредитации. Под Государственным реестром филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, понимается систематизированный свод достоверных сведений о филиалах иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации. Соответственно, внесение в Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, означает включение в автоматизированную базу данных сведений об иностранном юридическом лице, присвоение реестрового номера, выдачу свидетельства установленного образца и проставление отметки о внесении в Государственный реестр на положении о филиале (п. 10 Временного положения). Именно получение свидетельства об аккредитации и внесении в Реестр сведений о филиале иностранного юридического лица дает право филиалу заниматься коммерческой деятельностью на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Временного положения в свидетельстве об аккредитации и внесении в Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, указываются:

а) полное и сокращенное (если необходимо) наименование иностранного юридического лица на русском языке;

б) страна регистрации иностранного юридического лица;

в) название населенного пункта, где расположен филиал иностранного юридического лица на территории Российской Федерации;

г) срок, на который филиал иностранного юридического лица аккредитуется на территории Российской Федерации;

д) номер свидетельства;

е) дата выдачи свидетельства.

Свидетельство заверяется гербовой печатью и подписью Председателя Регистрационной палаты.

Аккредитация филиала иностранного юридического лица и выдача свидетельства осуществляются на срок до 5 лет. Срок может быть продлен по письменному заявлению руководства иностранного юридического лица, сделанному за тридцать дней до истечения срока аккредитации филиала иностранного юридического лица, аккредитованного на территории Российской Федерации. При этом в аккредитующий орган предоставляется также ежегодный отчет о деятельности филиала.

4. Отказ в аккредитации филиала иностранного юридического лица возможен только при наличии определенных в законе целей и оснований:

а) не представлены необходимые для аккредитации документы;

б) сообщена неточная или неверная информация об иностранном юридическом лице;

в) деятельность иностранного юридического лица противоречит действующему российскому законодательству.

Филиалу может быть также отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5. Деятельность филиала иностранного юридического лица, аккредитованного на территории Российской Федерации, прекращается:

а) по истечении срока аккредитации, если иностранное юридическое лицо не обратилось в Палату с просьбой о продлении аккредитации;

б) в случае ликвидации иностранного юридического лица, имеющего филиал, аккредитованный на территории Российской Федерации;

в) по решению иностранного юридического лица, открывшего филиал;

г) по решению суда;

д) в случае если деятельность филиала иностранного юридического лица противоречит российскому законодательству.

Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 (ред. от 04.07.2003) Об утверждении положения о министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.08.2004 N 443 Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. При аккредитации представительства иностранной организации в регистрирующий орган предоставляются:

а) доверенность, выданная представителю иностранной компании, о проведении переговоров об открытии представительства этой компании на территории Российской Федерации;

б) письменное заявление с указанием: наименования компании, времени ее возникновения, места нахождения, предмета деятельности, органов управления и руководства, представляющих компанию согласно уставу или положению, целей открытия представительства, информации о деловых связях с российскими партнерами и о перспективах развития сотрудничества.

в) устав (в том случае, если по законодательству иностранного государства компания не имеет устава, то предоставляется документ, подтверждающий это законоположение, выданный уполномоченным на это органом);

г) свидетельство о регистрации или выписку из торгового реестра, подтверждающую регистрацию компании;

д) решение компании об открытии представительства на территории Российской Федерации;

е) Банковская справка из страны регистрации компании, подтверждающая ее платежеспособность;

ж) положение о представительстве компании;

з) рекомендательные письма от российских деловых партнеров (не менее двух в свободной форме);

и) документ, подтверждающий юридический адрес представительства (гарантийное письмо с отметкой БТИ или с приложением копии договора об аренде или свидетельства о собственности);

к) карточка сведений о представительстве (выдается в Палате, заполняется на печатной машинке в 2-х экземплярах)
Перечень документов, необходимых для аккредитации представительств иностранных компаний при Государственной регистрационной палате (утв. Государственной регистрационной палатой России) Текст Перечня официально опубликован не был.

7. К сожалению, отечественные нормативные акты говорят об аккредитации филиалов (в редких случаях - представительств) только иностранных юридических лиц. Однако сам Закон Об иностранных инвестициях в Российской Федерации в качестве иностранного инвестора называет не только юридических лиц, но и организации, не являющиеся по законодательству страны происхождения юридическими лицами. Следует согласиться, что жесткие формулировки относительно иностранных субъектов, деятельность которых аккредитуется в России, не только не корреспондируют друг другу, но еще и не учитывают различий российского и иностранного законодательства. Например, в Германии и Швейцарии полные и коммандитные товарищества не являются юридическими лицами. Таким образом, имеется насущная необходимость внесения соответствующих изменений в отечественное законодательство.

Литература

1. Еремеишвили Л.А. Некоторые вопросы правового регулирования иностранных инвестиций в РФ // Государство и право на рубеже веков. Международное право (материалы Всероссийской конференции). М., 2000. С. 120.

2. Федеральный Закон об иностранных инвестициях в Российской федерации от 9.07.1999 года№ 1бО-ФЗ

3. Анализэффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И.,Власова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Аскинадзе В.М. Инвестиционные стратегии на рынке ценных бумаг, Издательство Маркет ДС, 2004, Книга, 106 стр.,

5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учебное пособие. / Под ред. В.М Попов». М.: Финансы и статистика, 2001. Стр. 18-56,

6. Гуськов Н.С. и др. Инвестиции. Формы и методы их привлечения. М.: Алгоритм, 2001. 384 с.

Скачать архив с текстом документа