Правила оформления курсовых работ методические указания для студентов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и«Политология»
СОДЕРЖАНИЕ: Сургутский государственный университет хмао кафедра политологии и связей с общественностьюДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО
Кафедра политологии и связей с общественностью
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
КУРСОВЫХ РАБОТ
Методические указания
для студентов, обучающихся по специальностям
«Связи с общественностью» и «Политология»
Сургут
Издательство СурГУ
2005
УДК
ББК
П
П Правила оформления курсовых работ : метод. указания для студ., обуч. по спец. «Связи с общественностью» и «Политология» / сост. : Г. И. Мартынова, М. Ю. Мартынов ; Сургут. гос. ун-т. – Сургут : Изд-во СурГУ, 2005. – 24 с.
Методические указания содержат правила написания и требования к оформлению курсовых работ, критерии оценки, а также список тем по курсам «Политология» и «Идеология и социальная психология в политических коммуникациях».
Предназначены для студентов II–IV курсов исторического факультета СурГУ, обучающихся по специальностям 030602 «Связи с общественностью» и 030201 (020200) «Политология».
Печатаются по решению редакционно-издательского совета Сургутского государственного университета.
Рецензент
© Сургутский государственный
университет, 2005
Введение
Курсовая работа – это студенческое научное исследование, подготовленное по одной из базовых дисциплин учебного плана. Курсовая работа является важным этапом в ходе подготовки к написанию дипломного проекта.
Целью курсовой работы является систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении общеобразовательных, профессиональных и специальных дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом по специальностям 030602 «Связи с общественностью» и 030201 (020200) «Политология».
Задачи курсовой работы:
– углубление знаний по одному из основных курсов;
– овладение навыками самостоятельной научной деятельности;
– четкое и грамотное изложение своих мыслей при анализе теоретических проблем, видение их связи с практикой;
– правильное оформление научной работы.
Курсовая работа входит в учебный план, начиная со второго курса. Оценка за нее вносится в зачетную книжку, то есть она приравнивается к экзамену. На втором и третьем курсах оценка выставляется руководителем, на четвертом курсе практикуется защита студентами курсовых работ, что является «репетицией» защиты диплома. На V курсе вместо курсовой пишется дипломная работа.
Курсовые работы могут носить как теоретический, так и практический характер. Теоретическая работа, не имеющая прямого выхода в практику, имеет соответствующую структуру. Обычно она имеет две - три главы. В первой главе следует осветить состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, провести сравнительный анализ существующих точек зрения.
Практическая курсовая, как правило, делится на две главы. В первой излагаются теоретико-методологические основы исследования, во второй – представлена практическая часть (обобщен опыт практической деятельности конкретного политического института или ПР-специалиста, имиджмейкера, представлена разработка политических ПР-программ, проектов, акций, даны образцы политической рекламы и т.д.).
Структура курсовой работы
Несмотря на указанные особенности, структура любой курсовой работы состоит из следующих элементов:
1. Титульный лист (см. приложение ).
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6. Список литературы.
7. Приложения.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Там, где это уместно, следует подчеркнуть актуальность темы не только в узко научном плане, но и с позиций существующих социально-политических проблем.
Далее следует описание степени разработанности темы в научной литературе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблем различных ученых, указать, что еще осталось неразработанного в ней, чтобы было понятно, с какой целью лично вы за нее беретесь.
После этого следует формулировка цели и задач курсовой работы . Цель должна быть четкой и краткой. Задачи должны соответствовать цели, они обычно представлены в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, определить…, проанализировать… и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно еще и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач.
Во введении определяется объект и предмет исследования. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него должно быть направлено основное внимание при работе. Например: объект изучения – «Современные политические системы», предмет изучения - «Особенности формирования российской политической элиты и ее влияние на становление политической системы постсоветского периода».
Следует указать методы исследования, описать структуру работы.
Основная часть работы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Обычно в основной части выделяются две – три главы, каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения. Курсовая работа – это не механическое соединение глав, здесь важна логическая связь работы от вводной до заключительной части.
В конце каждой главы следует сформулировать выводы (2–3 абзаца) по изложенному материалу. Вывод должен представлять собой абстрактное выражение какой-либо устойчивой закономерности между явлениями.
Заключение курсовой работы должно быть по объему 2–3 страницы. Заключительная часть работы представляет собой не просто перечень полученных результатов проведенного исследования, а их итоговый синтез, то есть формулирование того нового, что внесено его автором в изучение и решение проблемы. Заключение должно соотносится с целью и задачами работы, поставленными во введении. Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал.
Оформление курсовой работы
Объем курсовой работы составляет, как правило, 25 печатных страниц – теоретической и 20 страниц – практической. В данный объем не входит список литературы и приложения. Текст набирается шрифтом 14 кегля через 1,5 интервала. Каждая страница оформляется со следующими полями: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см. Листы сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.
Нумерация страниц арабскими цифрами должна быть сквозной. На титульный лист номер не ставится. Последним листом работы нумеруется последний лист списка литературы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посреди строки, не ставят. Подчеркивать заголовки не следует.
Переносы слов в наименовании глав и параграфов не допускаются. Каждая глава должна начинаться с новой страницы.
Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Нумерация таблиц (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д. ) проставляется в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Заголовок таблицы помещают по центру над таблицей. На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в работе.
Оформление цитат и ссылок . Необходимым элементом написания курсовой работы является цитирование, оно подтверждает основательность работы. Отсутствие ссылки при цитировании представляет собой нарушение авторских прав, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка. Умение правильно цитировать источники – важный навык в научной работе.
Наиболее распространенная форма цитаты – прямая, при которой приводимое высказывание из источника оформляется внутри текста по существующим правилам цитирования. В тех случаях, когда вас интересует только часть высказывания автора, вы можете выпустить ненужные вам подробности, поставив внутри цитаты многоточия. Произвольно сокращать цитату, не показав сокращения соответствующими знаками, не разрешается.
Сноски на цитируемый источник помещаются внизу страницы, под текстом, в следующем порядке: фамилия и инициалы автора, полное заглавие книги, выходные данные (место, издательство, год издания), страница.
При оформлении ссылок используются формы краткого описания библиографических источников (знак «точка и тире» заменяется точкой и др.):
Санаев А.А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. С. 198.
Ссылка на работу коллектива авторов под общей редакцией:
Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. С. 252.
Ссылка на газетную статью оформляется так:
Чистов В. Сургут – Катерини. Продолжение контактов // Северный университет. 2004. 8 июня.
Ссылка на статью в журнале:
Соколова О.Е. Политическая лингвистика // Полис. 2004. № 4. С. 179.
Когда один и тот же источник цитируется на странице несколько раз, название и выходные данные приводятся полностью только первый раз, а затем отмечается:
Там же. С. 50.
Если цитируете ту же книгу на других страницах курсовой работы, указывается только фамилия и инициалы автора, вместо заглавия ставится «Указ. соч.», например:
Почепцов Г.Г. Указ соч. С. 79.
Если цитирование производится не по первоисточнику, а по работе другого автора, то этот факт нужно обговорить в сноске следующим образом:
Цит. по:
либо Цит. по кн.:
или Цит. по ст.: (далее следует описание источника, откуда заимствована цитата).
Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается высказанное автором положение, то это оформляется так:
См., например: Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М. :Книжный дом, 1999.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Это могут быть графики, карты, рисунки, фотографии, схемы, таблицы и т.п. Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее страницах. При большом объеме или формате приложения оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке (или переплете), на лицевой стороне которой дают заголовок «Приложения», а затем повторяют все элементы титульного листа. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1 , Приложение 2 и т.д.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки: (см. приложение 3 ).
Стилистика научного текста
Курсовой проект является квалификационной работой. Это означает, что по качеству написанного текста уровень профессиональной и общекультурной подготовки студента. Поэтому при оценке работы учитывается богатый и точный язык, грамотность, культура стиля, общая манера подачи материала. Курсовая работа относится к строго определенному жанру: это научное произведение. Письменная научная речь строится согласно правилам академического этикета (взаимно уважительный тон научной полемики, соблюдение авторских прав, корректность в изложении концепций и т.д.). Научный текст отличается прагматичностью, он преследует одну цель – обосновать и доказать яд теоретических положений. Лишним является все то, что прямо не работает на реализацию этой цели: выражение эмоций, риторика и т.п. Научный текст красив, когда он максимально точен и лаконичен, его изящество – это изящество аргументации и системы доказательств.
Научная речь предполагает использование слов-связок, вводных слов (итак, таким образом, следовательно, однако, во-первых, во-вторых, между тем и т.п.), назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста.
Синтаксис научного текста отличается обилием сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, т.к. именно они более адекватно способны передать логические механизмы научной аргументации.
Особенностью научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа – я. Вместо него используется местоимение м (мы полагаем , нам представляется , по нашему мнению ).
Оформление списка использованной литературы
Библиографический список курсовой работы является показателем культуры научного труда студента. Именно по нему можно судить о степени осведомленности автора работы в имеющейся литературе по изучаемой проблеме.
В список литературы включаются те работы, на которые имеются ссылки в тексте. Литература группируется в следующем порядке:
1. Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти.
2. Документы и материалы государственных архивных учреждений (первоисточники).
3. Книги и статьи на русском языке (в алфавитном порядке).
4. Книги и статьи на иностранных языках (в алфавитном порядке).
В списке литературы указывается не менее 10–15 источников.
Примеры:
Книги одного автора:
Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование. – М.: Алгоритм, 2000. – 232 с.
Сборник с коллективным автором:
Динамика ценностей населения реформируемой России / Отв. ред .Лапин Н.И. – М.: Паритет, 1996. – 167 с.
Статья из газеты и журнала:
Глебова И.И. Партия власти // Полис. – 2004. - № 2 .- С.17-27.
Владимиров О. Как Сургут голосовал по районам? Городская «картина» выборов // Новый город. – 2005. – 30 марта..
По окончании выполнения курсовой работы и ее оформления она сдается на проверку научному руководителю. После исправления замечаний руководителя курсовая работа защищается у руководителя в согласованные с ним сроки. На предвыпускном курсе работа после доработки сдается на кафедру, и студент приступает к разработке тезисов доклада для защиты курсового проекта.
Критерии оценки
Критериями оценки курсовой работы являются:
1. Актуальность выбранной темы.
2. Степень разработанности темы в существующей литературе.
3. Глубина освоения материала.
4. Качество подбора и использование источников.
5. Степень самостоятельности автора в исследовании слабо разработанных аспектов проблемы.
6. Оригинальность выводов и обобщений.
7. Значимость результатов исследования для повышения качества профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью в политике, государственном и административном управлении.
8. Общая культура изложения.
Темы курсовых работ по политологии
1. История политической мысли
1. Проблема власти в памятниках русской политической культуры древности и средневековья (Нового времени).
2. Свобода воли в средневековой мысли России.
3. Православная монархическая государственность в России: теоретическое обоснование и политическая практика.
4. Общественно-политические идеалы славянофильства (западничества).
5. Б.Н.Чичерин как исследователь истории развития политико-правовой мысли.
6. Английская политическая мысль эпохи Просвещения.
7. Социально-политические взгляды Дж. Ст. Милля.
8. Творческое наследие «отцов-основателей» США.
9. Развитие А.Токвилем теории демократии.
10. Ч. Мерриам и Г. Лассуэлл о власти и политике.
11. Политические идеи Ю. Хабермаса.
2. Власть
12. Современные концепции власти.
13. Легитимность политической власти.
14. Разделение властей: теория и российская практика.
15. Российская политическая элита: федеральный (либо региональный - по выбору студента )уровень.
16. Развитие Ч.Р.Миллсом лево-либерального направления элитологии.
17. Современные теории элит.
3. Политическая система общества и ее институты
18. Партии и партийные системы.
19. Политические партии современной России.
20. Общественно-политические организации и общественно-политические движения: отечественный и зарубежный опыт.
21. Группы интересов в Российской Федерации.
22. Лоббизм как форма политического представительства интересов.
23. Политические коммуникации и роль в них СМИ.
24. Парламентаризм и президентство в современном мире.
25. Бюрократия в политической системе общества.
26. Президентство на федеральном и республиканском уровне в Российской Федерации.
27. Политическая роль армии и политическая безопасность.
4. Политические режимы
28. Современный авторитаризм.
29. Особенности политического режима современной России.
30. Политика укрепления «вертикали власти» в Российской Федерации.
31. Западная демократия: реалии ХХ–ХХI вв.
32. Р.Даль о предпосылках возникновения и утверждения полиархий.
33. Муниципальная политика – школа демократии.
34. Тоталитаризм: общее и национально-особенное.
35. Проблемы перехода России к демократии.
36. Демократия и выборы в России.
5. Регионалистика
37. Региональная власть в современной России.
38. Политические процессы в регионах России (регион – на выбор студента).
39. Электоральный протест как вызов легитимности региональной власти.
40. Экономическая и политическая элиты в регионе: формы и динамика взаимосвязей (на примере конкретного региона).
6. Местное самоуправление
41. Государство и местное самоуправление в России.
42. Перспективы местного самоуправления в России.
43. Политические модели местного управления.
44. Современные концепции МСУ.
45. Зарубежный опыт развития местного самоуправления.
7. Политические идеологии
46. Политические идеалы буржуазных революций.
47. Национально-государственная идентичность в условиях глобализации.
48. Классический французский либерализм.
49. Современный социал-демократизм.
50. Развитие либерализма в России на рубеже ХХ-ХХ1 вв.
51. Проблема российской общенациональной идеологии.
8. Политическая культура
52. Электорально-правовая культура россиян.
53. Христианское корни политической культуры Запада.
54. Современный терроризм: истоки и последствия.
55. Терроризм как тип политического поведения.
56. Мораль в политике.
9. Избирательные системы. Выборы
57. Модели избирательных систем (сравнительный анализ).
58. Выборы и избирательные системы.
59. Избирательное законодательство и избирательный процесс в современной России.
60. Динамика электорального процесса в России (временной период – по выбору).
61. Политические ориентации российских регионов.
62. Влияние социально-экономических факторов на электоральное поведение российских избирателей.
63. Демократия и выборы в России.
10. Политический маркетинг
64. Макиавеллевская мысль в современном политическом маркетинге.
65. Избирательные технологии.
66. Политическая реклама в период парламентских выборов в России в 1993–1995 гг. (период – по выбору).
67. Политическая реклама в период президентских выборов в России (в США) (период – по выбору).
68. Имидж политического лидера.
69. Финансирование политического рынка.
11. Религия и политика
70. Религия в современной политике.
71. Религия как механизм власти.
72. Этнические и конфессиональные факторы в политике.
73. Ислам и политика.
74. Политика и религия: процесс глобализации и место в нем РПЦ.
75. Религия в информационном обществе (политические аспекты).
76. Современная социально-политическая доктрина католицизма (либо ислама – по выбору студента).
12. Политический менеджмент
77. Политические конфликты: возможности управления и разрешения.
78. «Паблик рилейшнз» в административно-политическом (государственном) управлении.
79. Россия: поиск новых моделей взаимоотношений с ближним и дальним зарубежьем.
80. Региональный менеджмент: зарубежный опыт.
13. Политика и информационные общества
81. Политические проблемы развития информационного общества.
82. Влияние информатизации на политические процессы в современной России.
83. Масс-медиа как арена политической борьбы.
84. Информационные войны как механизм перераспределения власти.
14. Мировая политическая система
и международные отношения
85. Новый мировой порядок: роль международного права и международных организаций.
86. Россия и процессы глобализации.
87. Антиглобализм как общественно-политическое движение.
Темы курсовых работ по курсу
«Идеология и социальная психология
в политических коммуникациях»
Темы теоретических работ
Литература ко всем темам
1. Алексеева Т.А. Современные политические теории. – М., 2000.
2. Исаев И.Н., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России ХI–ХХ вв. – М., 1995.
3. Мэрриам Ч. Новые аспекты политики // Антология мировой политической мысли: В 5 т. / Под ред. Т.А. Алексеевой. – М.: Мысль, 1997. – Т. 2.
4. Нерсесянц В.С. История политико-правовых учений. – М., 2003.
5. Тонких В.А., Ярецкий Ю.Л. История политической и правовой мысли России: Учеб. пособие. – М., 1999.
6. Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира. – СПб., 1999.
I. Теоретические аналитические
(степень сложности – 3 балла)
1. Идейно-стилистический анализ текстов политических лидеров как метод исследования политической публицистики
Алтунян А.Г. От Булгарина до Жириновского: Идейно-стилист. анализ полит. текстов. – М.: Изд-во РГГУ, 1999.
2. Современная отечественная политическая публицистика. Опыт компаративной классификации и составления библиографии
С. Бабурин, Е. Гайдар, С. Глазьев, В. Жириновский, Г. Зюганов, В. Кожевин, Э. Лимонов, А. Проханов и др.
II . Теоретические исследовательские
(степень сложности – 1 балл)
3. Идеологическая концепция либерализма и ее судьба в России
1. Арон Р. Демократия и тоталитаризм / Пер. с фр. Г.И. Семенова. – М.: Текст, 1993.
2. Возможности либерализма в осмыслении современного мира (обзор коллоквиума), а также статьи о либерализме К.С. Гаджиева, Б.Г. Капустина, И.К. Пантина и др. // Полис. – 1994. – № 3.
3. Коваленко В. Русская политическая мысль ХI–ХVI вв. // Вестник МГУ. Сер. 12. Полит. науки. – 1998. – № 1.
4. Лабутина Т. У истоков современной демократии: политическая мысль английского Просвещения. – М., 1994.
5. Либеральная традиция в США и ее творцы. – М., 1997.
6. Опыт русского либерализма: Антология / Отв. ред. М.А. Абрамов. – М.: Канон. 1997.
7. Современный либерализм / Пер. с англ., сост., предисл. Л.Б. Макеевой. – М., 1998.
8. Шелдон Г. Политическая философия Томаса Джефферсона. – М.: Республика, 1996. Прилож.: Избр. тр. Т. Джефферсона.
9. Федералист (политические эссе А. Гамильтона, Д. Мэдисона, Д. Джея). – М., 1993.
4. Тоталитарная идеология и проблема ее исторических предпосылок
1. Арон Р. Демократия и тоталитаризм / Пер. с фр. Г.И. Семенова. – М.: Текст, 1993.
2. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах / Ин-т миров. экон. и междунар. отн. РАН. – М.: Наука, 1996.
3. Безансон А. Бедствие века: Коммунизм, нацизм и уникальность Катастрофы / Пер. с фр. Я. Горбаневского. - М.: МИК, 2001.- 103.
5. «Вехи» и эволюция идеологических основ мировоззрения российской интеллигенции ( XIX – XXI вв.)
1. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы / Под ред. В.В. Ильина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.
2. Блок А.А. Россия и интеллигенция. – М.: Вузовская книга, 2000.
3. Бутенко А.П. От коммунистического тоталитаризма к формированию открытого общества в России (политические и правовые проблемы). – М., 1997. - ( Общество и проблемы).
4. Панарин А.С. Россия в циклах мировой истории. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
5. Пивоваров Ю.С. Очерки истории русской общественно-политической мысли ХIХ – первой трети ХХ ст. – М., 1997.
6. Синицына Н.В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV–XVI вв.). – М.: ИНДРИК, 1998.
6. Идеология и политическая мифология в истории России
1. Щербинина Н.Г. Героический миф тоталитарной России. – Томск, 1998.
2. Полосин В.С. Миф. Религия. Государство: Исследование политической мифологии. – М.: Ладомир, 1999.
7. Идеология анархизма и движение антиглобализма
1. Бузгалин А. Призрак «антиглобализма» // Свободная мысль – XXI. – 2003. – № 1. – С. 32–42.
2. Вебер А. В поисках альтернативы // Свободная мысль –XXI. – 2003. – № 1.– C. 17–31.
3. Дахин В.Н. Подводные рифы глобализации // Свободная мысль – XXI. – 2003. – № 4. – С. 51–61.
4. Ильин М.В. Старые и новые политики мирового развития: параметры сосуществования // Космополис. – 2003. – № 3. – С. 116–132.
5. Иноземцев ВЛ. О призраках и реальности // Свободная мысль – XXI. – 2003. – № 4. – С. 41–50.
6. Кефели И.Ф. Глобализм на перекрестке мнений // Социально-гуманитарные знания. – 2003. – № 2. – С. 3–17.
7. Левин И.Б. Глобализация и демократия / И.Б. Левин // Полис. -2003.- №2. -С. 53-70.
8. Семененко И.С. Глобализация и социокультурная динамика: личность, общество, культура // Полис. – 2003. –№ 1. – С. 5–23.
9. Федотова В. Мир культур против культуры мира // Свободная мысль – XXI. – 2003. – № 9. – С. 32–33.
10. Мешкова Т.А. Социально-политические аспекты глобальной информатизации // Полис. – 2002. – № 6. – С. 24–33.
11. Эльцбахер П. Сущность анархизма / Пер. с нем. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.
8. Национальная идеология и национализм в контексте теории столкновения цивилизации
1. Егоров В.К. Светское государство в исламской стране // Космополис. – 2003. – № 3. – С. 49–62.
2. Каганский В.Д. Кривда и правда евразийства: Смысл и статус евразийской концепции пространства России // Общественные науки и современность. – 2003. – № 4. – С. 63–80; № 5. – С. 70–83.
3. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / Пер. с англ. Т. Велимеевой, Ю. Новикова. – М.: ACT, 2003.
4. Селиванова В.Ю. Национализм – патриотизм: попытка переосмысления понятий // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2003. – № 1. – С. 88–95.
9. Идеология терроризма
1. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарные знания. 2002. - № 1
2. Петров КБ. Структура концепта «терроризм» / К.Е. Петров // Полис. -2003. -№4. -С. 130-141.
10. Консерватизм как идеологический концепт
1. Гусев В.А. Консервативная русская политическая мысль. Тверь, 1997.
2. Репников А. Парадоксы русского консерватизма // Россия XXI. – 2003. – № 1. – C. 172–196.
3. Кирк Р. Берк и политика, основанная на праве давности // Полис. – 2003. – № 5.
11. Национальная идея и государственная идеология
1. Алексеева Т.А. Капустин Б.Г. Пантин И.К. Перспективы интегративной идеологии (тезисы).
2. Водолазов Г.Г. Общенациональная идея как идеология большинства населения и другие материалы дискуссии о национальной идее в статьях М.К Горшкова, Ю.А. Красина, В.Б. Кувалдина, П.А. Федосова, А.А. Галкина, М.В. Ильина, В.А. Барсамова, А.М. Юсоповского, Э.Н. Ожиганова, А.А. Кара-Мурзы, Б.Г. Капустина, И.К. Пантина // Полис. - 1997. - № 3.
3. Лукьянова Е. А. О российской национальной идее // Вестник МГУ. Сер. 12. Полит. науки. – 2003. – № 2. – С. 54–62.
4. Кулинченко В.А., Кулинченко А.В. О духовно-культурных основаниях модернизации России // Полис. – 2003. – № 2. – С. 150 –156.
5. Оболенская С. Метаморфозы и судьбы некоторых национальных идей в XIX столетии // Россия XXI. – 2003. – № 2. – С. 82–101.
12. Общественное мнение в пространстве политической коммуникации
1. Владыкина И.К., Плесовских С.Н. Феномен доверия и политическая реклама // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2000. – № 1.
2. Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства. // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2000. – № 2.
3. Науменко Т.В. Общественное мнение и массовая коммуникация // Вестник МГУ. Сер. 12. Полит. науки. – 2003. – № 5. – С. 63–74.
4. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. – 2003. – № 3.
III . Теоретические творческие (эссе)
(степень сложности – 3 балла)
Эссе (букв. опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
1. Проблемы тысячелетия и идеологии будущего.
2. Искусство управления или технология манипулирования?
3. Свобода и воля в исторической ретроспективе России.
4. Равенство и справедливость: утопии прошлого или реальность будущего?
Темы практических работ
1. Практические публицистические, творческие
(степень сложности – 3 балла)
I глава: понятие и жанры политической публицистики.
II глава: собственные публицистические работы:
1) репортажи о политическом событии (заседание городской думы, митинг, демонстрация, визит политического деятеля, собрание партийной организации и т.д.);
2) аналитические обзоры политических событий по определенной тематике внутренней или внешней политики государства, региона за определенный период;
3) публицистические очерки о политическом событии, например, в связи со знаменательной датой;
4) публицистические статьи с политической оценкой высказываний, решений, действий представителей или органов власти федерального, регионального или муниципального уровней.
2. Практические проектные
(степень сложности – 4 балла)
I глава: цели, задачи, методы проекта.
II глава: описание и оценка результатов проекта.
1. Мифообраз стиля жизни и его возможности в формировании поведенческих ориентаций молодежи северного города.
2. Мифологема здорового образа жизни и формирование культуры рационального питания северного города.
3. Формирование позитивного имиджа специальности «Связи с общественностью»
4. Идеологическая составляющая избирательных технологий на выборах в местные органы власти.
5. Миссия регионального университета как центра формирования идеологии социального партнерства гражданских институтов северных территорий (на примере СурГУ).
6. Корпоративные мероприятия и формирование имиджа профессии (ССО). Методика подготовки и опыт проведения (День открытых дверей, студенческая научная конференция, День прессы).
7. Организация идеологической, пропагандистской работы в политических объединениях города.
Приложение
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Департамент образования и науки ХМАО
Сургутский государственный университет ХМАО
Кафедра политологии
Курсовая работа
по политологии
Тема: ________________________
Студент ___ гр. ___ курса
________________________
Научный руководитель
________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
Сургут
2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................... 3
Структура курсовой работы........................................................... 4
Оформление курсовой работы........................................................ 5
Стилистика научного текста.......................................................... 8
Оформление списка использованной литературы........................... 9
Критерии оценки......................................................................... 10
Темы курсовых работ по политологии.......................................... 11
Темы курсовых работ по курсу «Идеология и социальная
психология в политических коммуникациях».............................. 15
Приложение................................................................................ 22
Учебное издание
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Методические указания
для студентов, обучающихся по специальностям
«Связи с общественностью» и «Политология»
Составители:
Мартынова Галина Ивановна
Мартынов Михаил Юрьевич
Литературный и технический редактор
Е.А. Рогачев
Оригинал-макет подготовлен в редакционном отделе
издательского центра СурГУ.
т.: (3462) 32-50-75.
Подписано в печать 2005 г. Формат 6084/16 .
Печать трафаретная. Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. .
Тираж экз. Заказ № .
Отпечатано в полиграфическом отделе
издательского центра СурГУ.
ул. Лермонтова, 5, г. Сургут.
т./ф.: (3462) 32-33-06.
Сургутский государственный университет
ул. Энергетиков, 14, г. Сургут
ХМАО Тюменской области, 628412.
т./ф.: (3462) 50-47-00, 50-47-29.