Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

СОДЕРЖАНИЕ: Министерство образования Российской Федерации Астраханский педагогический институт им. С. М. Кирова Кафедра педагогики и психологии начального образования

. . .

Кафедра педагогики и
психологии начального
образования

студентки ПФ Стародубцевой Татьяны Павловны

Научный руководитель
старший преподаватель
кафедры педагогики и
психологии начального
обучения
Алферова
Галина Викторовна

· 96


Оглавление

Глава 1. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению...........................................................

1.1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема...........................................................

1.2. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению

1.3. Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению..................................................................................................................

… , , , , . — , , , .

. — , .

, , . , , , . .

6-7 . , . .

, — . , “” “” , . , “”, . . . , , .

- . . . . . . , , .

— , . , . .

, , . .

, 5-6 , , ( ; . ., 1980; . ., 1978). , - , .

, , , . . , . .

, , , , , . .

, .

(. . , , .) , , (, , , .), , . . .

, , .

- , . . . [1] , , . , . , , , . , . , , , , .

, - , . . . .

, : . . , . . , . . , . . , . . ­ .

, . . , . . , . . .

, , . , . .

, . .

-, , .

-, , -, .

-, , .

: “ ”.

— - : , .

— - .

— - .

, , :

1. “ ”, .

2. . .

3. .

4. , . .

, (, , . .) , , .

:

· - ;

· (, , );

· ;

· .

, , .


Глава 1.
Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению

1.1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема

- — , , . , , .

?

· , , , .

· , , , , ; .

· , , , . , . [3, . 3]

.

— - ; , , .

. , . , , .

. . “ ”, , , . : , , . [3, . 4]

, . , , .

. “” , . , , .

. , . , , , , , .

, , . , . , , , , . — “” , .

: , , , . , , . , , . , . , , , , , , , , .

, , , . , : , , . , , , : , , .

, , , , . , , , , .

, , . , .

, , , .

, , , , , , , , .

, , . . , . . .

. , . , , (, ., ).

, : , . , , . . . , , .

, , .

— . , , , , . . .

. . . . “«» «» ”, , , . «», «», , , , , .

:

1. — .

2. , . ( - ). , . . , ; .

, , .

, , , . . .

, :

1) .

2) — .

, , . , , .

(. . , . . , . . , . . .). , , . , , , .

, :

, .

, . , .

. , . , (, , ), .

— , , , .

. , , , , . . .

— , , , ; , , . .

, , , .

, , , , , , . .

, , . , , . , .

, , . , , . , — , , , , , .

, . (. . ). , (, , .), , . . , , . [3, . 124]

- : ; , ; ; , , , . [27, . 34]

(, , ), , : , , . [48, . 77]

, , , . , , , , . . . , . , . , , . , , , . . , , .

1.2. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению

. .

— . , , . , , — , , . , , . , .

, , . .

, , , , , . , , , .

. , . , : “ — , — , — ”. . , , — , , , , .

.

, . , , , , ; , . , , , . , , , .

, . , , .

, , , , , , , .

, , , , , . , . , , .

, . , , , . , , .

, , ? , , “”. , , . , , , , , , , , , .

: “ , ?” — , .

, , , . , , — , , .

, — , , , . , , , , , .

, . , , , , , . 1- , , , , , , , . , , . , . , , . , , , . . , . . .

, .

, . . , , . , , , , , . , . .

— . . , , . (), (, , ). “”, , , , . , , , , : . , , , , . , , . , , .

, .

, , , . , , . , , , , , , . . , , , , . , , , . .

, : , . . . . , , . .

, , , . , . .

, , , , , . , , , .

, - .

, . . . , , , .

, , “ ” , . , . , , . , , 1-2 , , , .

, . , , , , . , , . . , , , .

.

?

— . . , , , ,— .

. , , . . . , . .

. , , , , , , . , .

, . , , .

(, , ) — .

- , , , , , . , .

, . , — .

- , , .

, , . , “”, , , . , , , , . . .

6 (, ), . , , , . , .

.

, - — , , . , , , , , , . . .

, , . , , , .

, , , , . , , . -, , . , , . , . , . [27, . 68]

, . , . ( )

, . , . , , , , , . [27, . 71]

, , . . 6-7 . , , , . , . , , .

, , . , , , .

, - . , (. . , . . , . . , . . , . , . . .), , , .

: (, , , , ), — , , , , , . , . . , .

, . , . . , . , , ; , , , , , , . , , , , , . , (. . “ / ”, . ). , , , .

, .

, , , , . , , , , . . , . , -, “” . , .

, , . , .

, , , , , , .

, , . , , . , , . , .

. , . , .

. . . . , . ; , .

, , . , , , — . . , , , , .

, , . : , , , , “ ”. , , . : : ?

, , . ?

, ?

, , , , , .

, , , , . , , , , , , , , .

, . , , — , , , . , , , .

. , , . .

, , , , . , , .

, , , , , , , , . ., , , , . .

, , , ; , , , .

, . , . . .

, , . , , , , , .

: .

. : , .

. , .

, , — , , . , . , , .

, . . , , , — , “” . , .

, , , , , . , , . , , , .

, , , , , . , , . , , , , , . , , , , , , . . “” - , , , . , .

.

1.3. Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению

, , , . , , .

: (, , , ) , .

:

· ;

· ;

· ;

· .

, , :

1. . ( , ).

2. - (, , , ). , , ;

3. , ; ( , , ). ;

4. , . , , , .

: , .

, .

, , .

, . , ( , .), .

, , (, , . .) “”, ( . . ).

, . . , ; , , , , , .

“” . (. . , . . .) , 80% 8 . .

- : , , , , , .

, . .

, , , , , . , , , , , , . , , - : , , , , , .

, , , , , , . . “ ”, .

. . “ , , , , . , , , .” , “”, , . , , , .

, , . , , — , .

, .

, , . [3, . 6].

, . , , , . , , . , . , , , . .

, . , , , . . , — , , . — , , . — . . .

. : , , . , .

, - , , . , , - . , . , . - . , , , , .

, , , , , . , , , , .

“ ” . , , . [48, . ]

, , . - , . , . , — . . , , . . , .

:

· ;

· , : , . .;

· ;

· ;

· ;

· , . [38, . 42]

, , . — , , , , , .

, , , , . , . [3, . 53]

- , , , , , , , , - , .

. - , , , . , , . . . — . [3, . 56].

— . . . , 1- : , , , , . , , , , . , , , . . , , . , , , : , ; , ; ; ; , ; , , .

, “” , . , . , , . . , , , , . , , . ,— . . .

.

, , , , , .

, . , , , . . , .

. , .

( . . ­ ) - , , - , , , . . .

:

· (, , , ), (, , );

· “” : , , ;

· : , , , , , , , .;

· ;

· : , , , , , , , ;

· : , ; ; .;

· , , .

, , — , , , , , “” “”, . . . , , , . , — .

, .

, . .

— , . ; . , , , , .

:

· ;

· , ;

· , - ;

· ;

· (, , . .);

· .

, , :

1) , ( — “ , ”, “ — ”, “ ” .);

2) , ; ( , , .;

3) ( “ ”, “ ” .);

4) ( , . .);

5) ( “ ”, “ ” . .);

6) .

, , , , . : , , , .

:

1) , , , .

2) : , , , , ;

3) ( , , , );

4) : , , , ;

5) , , ; .

:

1. (, , ) ;

2. :

· , , , , , ;

· ;

· , ;

· — . . — . . , .

3. , , (, , , , , .);

4. , ; , .

5. .

, , , , , , , , , , . , , . , , , .

, , , , .

, , . , , , , , , .

- , , . , , , , , , .

, , , , , .

, - .

. , , , - , , :

1) ;

2) ;

3) , ;

4) ;

5) , , , .

, , , . , ; , , , .

, , . , , — . , , , , , , . , , . , , , .

, . , , — , .

.

II , , . , .


[1] Усова А. П. “Обучение в детском саду”, М., 1970.

Скачать архив с текстом документа