Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению
СОДЕРЖАНИЕ: Министерство образования Российской Федерации Астраханский педагогический институт им. С. М. Кирова Кафедра педагогики и психологии начального образования
. . .
Кафедра педагогики и
психологии начального
образования
студентки ПФ Стародубцевой Татьяны Павловны
Научный руководитель
старший преподаватель
кафедры педагогики и
психологии начального
обучения
Алферова
Галина Викторовна
· 96
Оглавление
Глава 1. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению...........................................................
1.1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема...........................................................
1.2. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению
1.3. Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению..................................................................................................................
… , , , , . — , , , .
. — , .
, , . , , , . .
6-7 . , . .
, — . , “” “” , . , “”, . . . , , .
- . . . . . . , , .
— , . , . .
, , . .
, 5-6 , , ( ; . ., 1980; . ., 1978). , - , .
, , , . . , . .
, , , , , . .
, .
(. . , , .) , , (, , , .), , . . .
, , .
- , . . . [1] , , . , . , , , . , . , , , , .
, - , . . . .
, : . . , . . , . . , . . , . . .
, . . , . . , . . .
, , . , . .
, . .
-, , .
-, , -, .
-, , .
: “ ”.
— - : , .
— - .
— - .
, , :
1. “ ”, .
2. . .
3. .
4. , . .
, (, , . .) , , .
:
· - ;
· (, , );
· ;
· .
, , .
Глава 1.
Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению
1.1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема
- — , , . , , .
?
· , , , .
· , , , , ; .
· , , , . , . [3, . 3]
.
— - ; , , .
. , . , , .
. . “ ”, , , . : , , . [3, . 4]
, . , , .
. “” , . , , .
. , . , , , , , .
, , . , . , , , , . — “” , .
: , , , . , , . , , . , . , , , , , , , , .
, , , . , : , , . , , , : , , .
, , , , . , , , , .
, , . , .
, , , .
, , , , , , , , .
, , . . , . . .
. , . , , (, ., ).
, : , . , , . . . , , .
, , .
— . , , , , . . .
. . . . “«» «» ”, , , . «», «», , , , , .
:
1. — .
2. , . ( - ). , . . , ; .
, , .
, , , . . .
, :
1) .
2) — .
, , . , , .
(. . , . . , . . , . . .). , , . , , , .
, :
, .
, . , .
. , . , (, , ), .
— , , , .
. , , , , . . .
— , , , ; , , . .
, , , .
, , , , , , . .
, , . , , . , .
, , . , , . , — , , , , , .
, . (. . ). , (, , .), , . . , , . [3, . 124]
- : ; , ; ; , , , . [27, . 34]
(, , ), , : , , . [48, . 77]
, , , . , , , , . . . , . , . , , . , , , . . , , .
1.2. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению
. .
— . , , . , , — , , . , , . , .
, , . .
, , , , , . , , , .
. , . , : “ — , — , — ”. . , , — , , , , .
.
, . , , , , ; , . , , , . , , , .
, . , , .
, , , , , , , .
, , , , , . , . , , .
, . , , , . , , .
, , ? , , “”. , , . , , , , , , , , , .
: “ , ?” — , .
, , , . , , — , , .
, — , , , . , , , , , .
, . , , , , , . 1- , , , , , , , . , , . , . , , . , , , . . , . . .
, .
, . . , , . , , , , , . , . .
— . . , , . (), (, , ). “”, , , , . , , , , : . , , , , . , , . , , .
, .
, , , . , , . , , , , , , . . , , , , . , , , . .
, : , . . . . , , . .
, , , . , . .
, , , , , . , , , .
, - .
, . . . , , , .
, , “ ” , . , . , , . , , 1-2 , , , .
, . , , , , . , , . . , , , .
.
?
— . . , , , ,— .
. , , . . . , . .
. , , , , , , . , .
, . , , .
(, , ) — .
- , , , , , . , .
, . , — .
- , , .
, , . , “”, , , . , , , , . . .
6 (, ), . , , , . , .
.
, - — , , . , , , , , , . . .
, , . , , , .
, , , , . , , . -, , . , , . , . , . [27, . 68]
, . , . ( )
, . , . , , , , , . [27, . 71]
, , . . 6-7 . , , , . , . , , .
, , . , , , .
, - . , (. . , . . , . . , . . , . , . . .), , , .
: (, , , , ), — , , , , , . , . . , .
, . , . . , . , , ; , , , , , , . , , , , , . , (. . “ / ”, . ). , , , .
, .
, , , , . , , , , . . , . , -, “” . , .
, , . , .
, , , , , , .
, , . , , . , , . , .
. , . , .
. . . . , . ; , .
, , . , , , — . . , , , , .
, , . : , , , , “ ”. , , . : : ?
, , . ?
, ?
, , , , , .
, , , , . , , , , , , , , .
, . , , — , , , . , , , .
. , , . .
, , , , . , , .
, , , , , , , , . ., , , , . .
, , , ; , , , .
, . , . . .
, , . , , , , , .
: .
. : , .
. , .
, , — , , . , . , , .
, . . , , , — , “” . , .
, , , , , . , , . , , , .
, , , , , . , , . , , , , , . , , , , , , . . “” - , , , . , .
.
1.3. Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению
, , , . , , .
: (, , , ) , .
:
· ;
· ;
· ;
· .
, , :
1. . ( , ).
2. - (, , , ). , , ;
3. , ; ( , , ). ;
4. , . , , , .
: , .
, .
, , .
, . , ( , .), .
, , (, , . .) “”, ( . . ).
, . . , ; , , , , , .
“” . (. . , . . .) , 80% 8 . .
- : , , , , , .
, . .
, , , , , . , , , , , , . , , - : , , , , , .
, , , , , , . . “ ”, .
. . “ , , , , . , , , .” , “”, , . , , , .
, , . , , — , .
, .
, , . [3, . 6].
, . , , , . , , . , . , , , . .
, . , , , . . , — , , . — , , . — . . .
. : , , . , .
, - , , . , , - . , . , . - . , , , , .
, , , , , . , , , , .
“ ” . , , . [48, . ]
, , . - , . , . , — . . , , . . , .
:
· ;
· , : , . .;
· ;
· ;
· ;
· , . [38, . 42]
, , . — , , , , , .
, , , , . , . [3, . 53]
- , , , , , , , , - , .
. - , , , . , , . . . — . [3, . 56].
— . . . , 1- : , , , , . , , , , . , , , . . , , . , , , : , ; , ; ; ; , ; , , .
, “” , . , . , , . . , , , , . , , . ,— . . .
.
, , , , , .
, . , , , . . , .
. , .
( . . ) - , , - , , , . . .
:
· (, , , ), (, , );
· “” : , , ;
· : , , , , , , , .;
· ;
· : , , , , , , , ;
· : , ; ; .;
· , , .
, , — , , , , , “” “”, . . . , , , . , — .
, .
, . .
— , . ; . , , , , .
:
· ;
· , ;
· , - ;
· ;
· (, , . .);
· .
, , :
1) , ( — “ , ”, “ — ”, “ ” .);
2) , ; ( , , .;
3) ( “ ”, “ ” .);
4) ( , . .);
5) ( “ ”, “ ” . .);
6) .
, , , , . : , , , .
:
1) , , , .
2) : , , , , ;
3) ( , , , );
4) : , , , ;
5) , , ; .
:
1. (, , ) ;
2. :
· , , , , , ;
· ;
· , ;
· — . . — . . , .
3. , , (, , , , , .);
4. , ; , .
5. .
, , , , , , , , , , . , , . , , , .
, , , , .
, , . , , , , , , .
- , , . , , , , , , .
, , , , , .
, - .
. , , , - , , :
1) ;
2) ;
3) , ;
4) ;
5) , , , .
, , , . , ; , , , .
, , . , , — . , , , , , , . , , . , , , .
, . , , — , .
.
II , , . , .
[1] Усова А. П. “Обучение в детском саду”, М., 1970.