работа состоит из четырех разделов

СОДЕРЖАНИЕ: Смгс соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении в области организации и осуществления перевозок

ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа написана на основании данных СМГС (Приложение А).

СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении в области организации и осуществления перевозок.

Основное предназначение СМГС заключается в том, что для всех железных дорог-участниц оно устанавливает одни условия перевозки и применение единых перевозочных документов.

Цель данной курсовой работы – на основании СМГС (Приложение А) охарактеризовать перевозимый груз, а также правила его транспортировки, упаковки, маркировки и т.д. ; изучить структуру и построение ГНГ, ТН ВЭД и научиться по ним определять код товара.

Курсовая работа состоит из четырех разделов.

В первом разделе приведены исходные данные, содержащиеся в СМГС. Они включают в себя сведения, касающиеся груза (наименование груза, номер позиции, к которой он отнесен в соответствии с номенклатурой товаров данного тарифа.), получателя, станции отправления, станции назначения, выходных пограничных станций, через которые следует груз, номер вагона, номер отправки, номера пломб. Эти сведения имеют очень важное значение, т.к. допущенные в них неточности могут привести к засылке груза, задержке его в пути, задержке вагонов под погрузочно-разгрузочными работами, дополнительным расходам, увеличению сроков поставки и т.д.

Во втором разделе показан маршрут доставки товара. Очень важно выбрать оптимальный маршрут доставки товара, т.к. от этого зависят сроки доставки и стоимость транспортировки груза.

В третьем разделе приведена информация, касающаяся груза, указанного в СМГС, описаны правила его транспортировки, упаковки, маркировки и т.д.

В четвертом разделе приведены данные об определении кода товара по Гармонизированной номенклатуре груза (ГНГ), Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ) и Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)

Функционирование экономики практически любой страны предполагает импорт и экспорт нескольких тысяч различных видов товаров. В этой связи очевидно, что появляется необходимость в существовании в какой-либо систематизированной форме перечня товаров, обращающих во внешней торговле. Этот перечень необходим для того, чтобы можно было бы легко найти, например, яблоки в группах пищевые продукты или продукты растительного происхождения, автомобили - в группах машины или транспортные средства

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД) как раз представляет собой определенным образом систематизированный перечень товаров, обращающихся во внешней торговле.


1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ СМГС

Наименование груза

Картофель свежий, прочий (картофель поздний)

Грузоотправитель

ЧУП “Буда-Кошелевский комбинат кооперативной промышленности”

247350 Гомельская обл., Буда-Кошелево, ул. Головачева,23

Республика Беларусь

Грузополучатель

Крестьянско-фермерское хозяйство “Простор”

363750г.Моздок, ул.Железнодорожная 12

Российская Федерация

Станция отправления

Буда-Кошелевская Бел.ж.д.;

код станции отправления - 15520

Станция назначения

Моздок Сев-Кавказкой ж.д.;

Код станции назначения - 539306

Пограничные станции перехода

21БЧ Закопытье экс. – 150405;

20МСК Злынка - 202309

Количество мест

Две тысячи

Вес

Пятьдесят пять тысяч килограмм

Код товара по ГНГ

07019000

Код товара по ЕТСНГ

043025

Код товара по ТН ВЭД

0701 90 000 0

Род упаковки

Полиэтиленовые сетки

Род отправки

Повагонная

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона

Груз отправляется со станции Буда-Кошелевская (Белорусская ж.д., Гомельское отделение).

На данной станции могут выполняться следующие операции:

- прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;

- прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;

- прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;

- продажа билетов на все пассажирские поезда.

Прибытие груза – станция Моздок (Северо-Кавказская ж.д., Минераловодское отделение).

Операции, выполняемые на станции:

- прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;

- прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;

- прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций;

- прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях;

- продажа пассажирских билетов. Прием, выдача багажа.[14]

Организации внешнеэкономического комплекса должны иметь информацию о движении своих товаров. Для этого на пограничных станциях выписывают и отправляют в их адрес экспортные и импортные извещения. Экспортное извещение информирует об отправлении экспортного груза за границу; импортное извещение служит свидетельством об отправке поступившего груза получателю. Подготовкой и рассылкой этих документов занимаются транспортно-экспедиторские конторы железнодорожных станций.[15]

Номер вагона – 21082862/21

Номер вагона состоит из 8 цифр:

· первая цифра номера вагона (2) - характеризует род подвижного состава (крытые грузовые вагоны);

· вторая цифра номера вагона (1) - характеризует осность и основные характеристики вагона (для крытых вагонов – объем кузова; 1 - четырехосные вагоны - с объемом кузова 120 куб.м и более (если первая цифра номера вагона 2) );

· третья цифра номера вагона (0) - дополнительная характеристика вагона;

· четвертая, пятая и шестая цифры номера вагона (828) - порядковый номер вагона (характеристик не содержит)

· седьмая цифра номера вагона (6) - переходной площадки у вагона нет;

· восьмая цифра номера вагона (2) - контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона).[10]

При перевозке картофеля отправителем были приложены следующие документы:

- товарно-транспортная накладная – документ, сопровождающий отправку до станции назначения и выдаваемый получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом;

- счет-фактура - это счет, который выписывается продавцом на имя покупателя после того, как покупатель закажет товар. В счет-фактуре содержатся сведения о покупаемом товаре и его цене. Счет-фактура является основанием для оплаты или расчета;

- сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) - документ, однозначно свидетельствующий о том, что названный в нем товар происходит из определенной страны, и содержащий письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в нем сведения соответствуют действительности. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 выдается торгово-промышленными палатами стран СНГ и удостоверяет происхождение товаров с таможенной территории стран СНГ;

- фитосанитарный сертификат – сертификат, выдаваемый на товары растительного происхождения. Он является документальным подтверждением, что они не заражены какими либо заболеваниями;

- удостоверение качества – документ, удостоверяющий то, что груз предоставлен к перевозке в надлежащем по качеству состоянию.[11]

2 ОПРЕЛЕЛЕНИЕ МАРШРУТА ДОСТАВКИ ТОВАРА
3 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗА (КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЙ, ПРОЧИЙ (КАРТОФЕЛЬ ПОЗДНИЙ))

3.1 Характеристика картофеля свежего, прочего (позднего)

Картофель – многолетнее растение, относящееся к семейству пасленовых Solanaccal роду Solanum. Вид Solanum tuberosum возделывается с целью получения клубней, которые используются для питания человека, в качестве сырья для перерабатывающей промышленности, а также на корм животным.[3, c.2]

Картофель в зависимости от срока заготовки и отгрузки подразделяют на ранний (картофель урожая текущего года, который заготовляют и отгружают до 1 сентября) и поздний (который заготовляют и отгружают с 1сентября).

Характеристика норма для картофеля позднего:

- внешний вид – клубни целые, сухие, незагрязненные, здоровые, непроросшие, неувядшие; однородные и разнородные по форме; зрелые с плотной кожурой;

- запах и вкус – свойственные данному ботаническому сорту без постороннего запаха и вкуса;

- содержание раздавленных клубней, половинок и частей клубней не допускается;

- содержание клубней подмороженных, запаренных, с признаками “удушья” не допускается;

- наличие земли, прилипшей к клубням – не более 1%

- наличие органической и минеральной примеси (солома, ботва, камни и др.) не допускается.[5,c.1-3]

Картофель относится к скоропортящимся грузам. При перевозке скоропортящихся грузов действуют Правила перевозок скоропортящихся грузов.

К скоропортящимся грузам относятся такие грузы, которые при перевозке требуют мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от действия на них высоких или низких температур, ухода или обслуживания.

Скоропортящиеся грузы должны предъявляться отправителем к перевозке только в надлежащем состоянии по качеству (в том числе по температуре) в соответствии с нормативными требованиями страны отправления.

К накладной отправителем должен быть приложен в качестве сопроводительного документа согласно статье 11 СМГС сертификат или спецификация о качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и к данной накладной. Одновременно при перевозке картофеля отправитель должен приложить к накладной фитосанитарный сертификат, выдаваемые компетентными органами страны отправления.

При перевозке картофеля и других овощей перевозчики, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по предохранению картофеля и других овощей от механических повреждений, атмосферных осадков, воздействия низких и высоких температур. Основная задача хранения и перевозки скоропортящихся грузов – соблюдение условий, при которых они не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов.

Согласно Правилам, подбор транспортных средств для перевозок картофеля и других овощей производится перевозчиками с учетом температуры наружного воздуха и продолжительности перевозки.

На результаты хранения и перевозки картофеля влияют:

· качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

· температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха в помещении, где хранится или перевозится картофель;

· санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продукта, длительность хранения.

В СМГС в графе 4 Особые заявления отправителя отправитель указывает необходимые меры защиты и температурный режим перевозки на весь путь следования. Температурный режим указывается в виде интервала температур с учетом технических возможностей вагонов (контейнеров) железных дорог по его обеспечению. [12]

В рассматриваемой накладной не имеется таких указаний отправителя, считается, что при перевозке данного скоропортящегося груза нет необходимости в применении мер защиты груза.

Крытые вагоны, контейнеры, в том числе и рефрижераторные, готовятся под погрузку скоропортящихся грузов в соответствии с правилами, действующими на железной дороге отправления.

Подвижной состав для перевозок картофеля, овощей и бахчевых культур, должен иметь необходимый такелаж: брезент и веревки.[13]

Ответственность за последствия от неправильного выбора способа перевозки и рода вагона, а также невыполнения других требований, предусмотренных Правилами перевозки скоропортящихся грузов, несет отправитель.

Предъявляемый к перевозке картофель должен соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами), удостоверяющими качественное состояние груза, тары, упаковки.

Предупредительные меры при перевозке:

1. Ограничить высоту падения картофеля при перевозке: максимум 40 см;

2. Все острые и жесткие места следует покрыть резиной;

3. Количество перевозок ограничить к минимуму.

Картофель транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта. В каждом транспортном средстве следует размещать одну партию картофеля. Допускают в период массовых заготовок транспортирование позднего картофеля навалом, кроме позднего картофеля высокоценных сортов.

Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.[13]

При обнаружении очагов карантинных болезней и вредителе в областях, краях и республиках, не имеющих областного деления, картофель сопровождают карантинным сертификатом. Карантинный сертификат прилагают к документу о качестве.

Картофель хранят в условиях, обеспечивающих сохранность его качества в соответствии с действующими правилами, утвержденными в установленном порядке.[5,c/4-5]

3.2 Упаковка и маркировка

Для транспортировки, хранения и реализацию свежих плодов и овощей применяются различные виды тары и упаковочного материала.

Свежие плоды и овощи должны быть чистыми, не поврежденными вредителями и болезнями, без механических повреждений, однородными по степени зрелости в каждой по вагонной партии, упакованными и в стандартную тару, если стандартами или техническими условиями не предусмотрена перевозка без тары

Для упаковки плодоовощной продукции используют ящики, ящики-лотки (деревянные и полимерные), ящичные поддоны, бочки, корзины, мешки (сетчатые, тканевые, полимерные), картонные коробки.

Тара и упаковочный материал должны обеспечивать наибольшую сохранность продукции в процессе транспортирования, хранения и реализации; предупреждать механические повреждения; изолировать отдельные плоды друг от друга, тем самым замедляя распространение болезней.

Тара для плодов и овощей должна быть крепкой, сухой, чистой, без постороннего запаха. Картофель упаковывают в ящичные поддоны, ящики, тканевые и сетчатые мешки по 30-50 кг. Поздний картофель допускается перевозить без тары (навалом).[7,c.240-242]

Наилучшая укладка плодов и овощей в тару такая, при которой они не соприкасаются друг с другом. Для этого используют различные упаковочные материалы: полиэтиленовую пленку, древесную стружку, бумагу и т. д. Установку в вагоны и кузова тары осуществляют так, чтобы каждое грузовое место омывалось потоком воздуха. Каждое место укрепляют для предотвращения механических повреждений плодов и овощей.[13]

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные знаки.

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом.[6,c.1]

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, а также непосредственно на тару.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.[6,c.7]

Каждую единицу тары маркируют с указанием:

- наименования отправителя;

- наименование продукции и ботанического сорта;

- товарного сорта (если продукция подразделяется по сортам);

- номера партии;

- даты упаковки, номера бригады или упаковщика;

- обозначения стандарта на данный вид продукции.[7,c.242]

Транспортная маркировка грузов, поставляемых на экспорт, должна соответствовать требованиям заказа-наряда внешнеторгового объединения

3.3 Правила приемки

По прибытии груза на станцию назначения железная дорога выдает его вместе с накладной получателю только после взимания всех провозных платежей, причем, по условиям СМГС, ему следует уплатить все суммы полностью, даже если часть груза отсутствует. Сумма за недостающий груз может быть возвращена обратно в претензионном порядке.

Приемка свежих плодов и овощей осуществляется в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.

До проведения приемочного контроля получатель обязан проверить сохранность груза (состояние транспортного средства, наличие пломб отправителя, исправность тары), соблюдение правил перевозки и сроков доставки груза, а также определить соответствие наименования груза данным маркировки и сопроводительных документов.

При выявлении повреждения груза составляется коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензий и иска поставщику или транспортной организации. Коммерческие акты составляются на бланках определенной формы. Если недостатки обнаружены на станции назначения, такие документы оформляются до выдачи груза получателю, в день обнаружения неисправности. Если акт составляется на станции отправления или на пограничной железнодорожной станции, то он следует вместе с грузом до станции назначения, а отметка о составлении акта делается на обратной стороне накладной и в дорожной ведомости. Коммерческий акт должен содержать только фактические данные; точное описание груза, его неисправности, указание на обстоятельства, при которых была обнаружена неисправность, сведения о вагонах и пломбах. Никаких заключений о причинах неисправности или чьей-либо виновности в акт не вносятся.

При приемке производят осмотр всей партии для установления однородности продукции, правильности ее упаковки и маркировки.[7,c.6-7]

Поступающий картофель осматривается приемщиком, который предварительно определяет по внешнему виду соответствие его техническим требованиям.

Затем транспортное средство с картофелем взвешивают на автомобильных весах. Весовщик записывает массу брутто в товарно-транспортную накладную и в журнал регистрации накладных по приемке картофеля и передает товарно-транспортную накладную сдатчику и направляет его на буртовую площадку или склад для разгрузки.

Картофель принимают партиями. Партией считают любое количество картофеля одного сортотипа, упакованное в тару одного вида и типоразмера или неупакованное, находящееся более чем в трех автомашинах или тракторных тележках, в одном вагоне, барже, секции хранилища и сопровождаемое одним документом о качестве.

В документе о качестве указывают:

· номер документа и дату его выдачи;

· номер сертификата о содержании токсикантов и дату его выдачи;

· наименование и адрес организации-отправителя;

· наименование и адрес организации-получателя;

· наименование продукции и ее качество;

· ботанический сорт или сортотип;

· количество упаковочных единиц;

· среднюю массу порожней упаковки;

· массу брутто и нетто, кг;

· дату упаковки и отгрузки;

· номер транспортного средства;

· транспортабельность продукции в сутках;

· обозначение соответствующего стандарта[4,c.1-2]

Качество плодов и овощей, особенно скоропортящихся, может значительно меняться, поэтому важное значение имеет проведение приемочного контроля в короткие сроки. Сроки приемки по качеству в местах назначения установлены дифференцированно по видам плодоовощной продукции, а также в зависимости от транспортных средств.

При поступлении продукции железнодорожным транспортом сроки приемки исчисляются с момента подачи вагона под разгрузку (в часах, не позднее): свежий картофель - 24

Для проверки качества картофеля:

· отбирают точечные пробы от неупакованного картофеля;

· составляют выборку от упакованного в тару картофеля

Отбор проб и определение качества картофеля должны производиться в присутствии представителя сдатчика.

При разногласии по результатам проверки качества картофель повторно отбирают.

Все количество отобранного картофеля, за исключением разрезанных, загнивших, гнилых, раздавленных клубней, земли и примеси, после проведения анализа присоединяют к исследуемой партии.

3.3 Метод определения качества

Качество свежих плодов и овощей оценивают по общим и специфическим показателям. К общим показателям относят внешний вид и размер, к специфическим – показатели, свойственные только данному виду продукции.

Отличительной чертой стандартов на плодоовощную продукцию является установление норм допустимых в партии отклонений по отдельным показателям качества, т.е. количества продукции с незначительными дефектами, допустимые нормативной документацией. Использование допусков вызвано особенностями продукции, ее чрезвычайной отзывчивостью на внешние условия, что значительно изменяет качество даже в процессе кратковременного хранения. Допустимые отклонения устанавливаются по размеру и по качеству.[7,c.10]

Контроль качества плодоовощной продукции при хранении и подготовке к реализации осуществляет товаровед плодоовощной базы или склада.

3.3.1Метод отбора проб

Картофель из мешков, сеток, ящиков или ящичных поддонов, отобранных в выборку, высыпают на чистую площадку или брезент. Отбор точечных проб от образовавшейся насыпи проводят из разных слоев насыпи картофеля по высоте (верхнего, среднего и нижнего) через равные расстояния по ширине и длине. от каждого слоя насыпи отбирают равные количества точечных проб.

Масса каждой точечной пробы должна быть не менее 3 кг. Все точечные пробы должны быть примерно одной массы.

Отбор точечных проб проводят деревянными лопатами или деревянными совками, не допуская нанесения клубням механических повреждений

Для определения качества применяют:

- весы чашечные или платформенные с погрешностью взвешивания не более 0,01 кг;

- мешки;

- брезент;

- лопаты деревянные;

- совки деревянные;

- ведро или бак;

- корзины;

- ветошь.[4,c.3-4]

3.3.2 Метод определения наличия земли и примеси

Сущность метода заключается в определении свободной земли и примеси; земли, прилипшей к клубням; земли и примеси, оставшейся в транспортном средстве или хранилище после выгрузки картофеля, упакованного в тару, вычисленных в процентах до второго десятичного знака с последующим округлением до первого десятичного знака.

3.3.2.1 Определение свободной земли и примеси

Объединенную пробу взвешивают и клубни перекладывают на чистую площадку или брезент. Оставшиеся свободную землю и примесь собирают отдельно и взвешивают.

3.3.2.2 Определение земли, прилипшей к клубням

Для определения земли, прилипшей к клубням, из разных мест объединенной пробы, из которой выделена свободная земля и примесь, отбирают не менее

5 кг клубней картофеля. Отобранные и взвешенные 5 кг клубней картофеля помещают в бак с водой и отмывают (допускается удалять землю, прилипшую к клубням, вручную ветошью). Чистые клубни выкладывают на противень с решетчатым или сетчатым дном на 2-3 минуты для стока воды и взвешивают.

Из массы клубней с землей, взятых для анализа, вычитают массу чистых клубней и получают массу, прилипшей к клубням земли.

3.3.2.3 Определение наличия земли и примеси, оставшихся в транспортном средстве или хранилище после выгрузки картофеля, упакованного в тару

После выгрузки картофеля оставшиеся в транспортном средстве или хранилище землю и примесь собирают отдельно и взвешивают.[4,c.3-4]

3.4 Порядок сертификации плодов и овощей

Обязательная сертификация плодоовощной продукции проводится по схемам 2, 2а, 3, 3а, 4, 4а, 5, 7, 9, 9а, 10, 10а (схема 9 применяется для продукции фермерских хозяйств и свежей плодоовощной продукции, реализуемые через магазины потребкооперации; схемы 4 и 4а используют только для продуктов переработки).

Сертификационные испытания свежих плодов и овощей на содержание токсичных элементов и пестицидов могут производиться заблаговременно, при этом пробы отбирают в местах производства, в сроки, установленные в договоре органом по сертификации и заявителем в каждом конкретном случае.

Порядок и периодичность инспекционного контроля определяются органом по сертификации в соответствии с действующими методическими документами, утвержденными в установленном порядке.[7,c.272-273]

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ТОВАРА

4.1 Определение кода товара по Гармонизированной номенклатуре груза (ГНГ)

Гармонизированная номенклатура грузов (далее - ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран-членов ОСЖД, участвующих в СМГС или применяющих положения СМГС.

ГНГ обязательна для каждой железной дороги стран – членов ОСЖД, участвующих в СМГС или применяющих положения СМГС.

Для обозначения грузов используется восьмизначный код.

Первые шесть знаков соответствуют ГС, из них:

- первые четыре цифры идентифицируют позицию, из которых:

- первая и вторая цифры обозначают соответствующую главу;

- третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер позиции в данной главе;

- пятая и шестая цифры идентифицируют субпозицию груза в пределах позиции.

- седьмой и восьмой знаки применяются для достижения особой точности описания груза.[1,с.4-5]

Картофель свежий, прочий (картофель поздний) – 07019000

07 – овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды;

0701 - картофель свежий или охлажденный;

07019000 – картофель свежий или охлажденный, прочий

4.2 Определение кода по Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ)

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов, ЕТ СНГ- базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. ЕТ СНГ построена по производственно-отраслевому принципу - грузы, имеющие примерно одинаковое назначение при производстве или потреблении, объединены в соответствующие разделы и тарифные группы в ET CHГ. Насчитывается 11 разделов, 69 групп. В группы 1-7 входит продукция сельского хозяйства, в группы 8-69 - продукция промышленности. Тарифные группы подразделяются на тарифные позиции (их насчитывается 247). В одну тарифную позицию входят грузы, к которым применяется одинаковый тариф. Против каждой позиции указан пятизначный код, который служит для определения тарифа, автоматизации таксировки и учета.

ЕТ СНГ состоит из:

- минимальных весовых норм загрузки;

- таблиц кратности ЕТ СНГ номенклатуре грузов плана и учета погрузки на железных дорогах;

- алфавитного списка грузов;

- перечня грузов по тарифным группам, позициям и номерам грузов в позиции (кодам). [14]

Картофель свежий (скоропортящийся груз)

Код ЕТ СНГ – 04302;

КЧ (контрольное число) – 5;

МВН (минимальная весовая норма) – 50

Код ЕТ СНГ - код Единой Тарифно-Статистической Номенклатуры грузов. Служит для определения необходимого тарифа и для целей учета и автоматизации таксировки провозной платы. Он состоит из 6 цифр:

- первые две цифры кода означают порядковый номер группы;

- третья цифра кода означает порядковый номер позиции в соответствующей тарифной группе;

- четвертая и пятая цифры - номер конкретного груза,

- шестая цифра - контрольное число

КЧ – контрольное число. Оно рассчитывается по методике расчета и применения контрольных чисел для защиты кодов общесоюзных классификаторов технико-экономической информации Госстандарт СССР 1983 г. Использование контрольного числа для простановки в перевозочных и других формах документов определяется инструкциями по заполнению данных документов.

МВН – минимальная весовая норма. Для каждой позиции указана минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах.

- если вес груза в вагоне меньше или равен МВН, то провозная плата для универсальных вагонов взимается за эту норму.

- в тех случаях, когда вес груза в вагоне превышает МВН, то расчет плат производится за вес груза в вагоне.

- если против кода позиции и ее наименования в графе МВН указано г/п, то расчет плат производится за вес груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах.

- минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе МВН, одинаковы для универсальных (обыкновенных) вагонов общего парка МПС и для универсальных (обыкновенных) вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими.

4.3 Определение груза по Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)

ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности.

Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД. [8,c.49-50]

Центральным принципом классификации товаров в ТН ВЭД является принцип однозначного отнесения товаров к определенному товару, группе, позиции. Содержание данного принципа раскрывается в том, что любой товар может быть классифицирован только под одним определенным кодом, поскольку код товара является базисом при определении ставок таможенной пошлины.

ТН ВЭД Республики Беларусь содержит десятизначный цифровой код.

Картофель свежий, прочий (картофель поздний):

- первые две цифры кода составляют товарную группу – 07;

- первые четыре – товарная позицию – 0701 (картофель свежий или охлажденный);

- первые шесть – товарная субпозицию – 0701 90 (картофель свежий или охлажденный, прочий);

- десять цифр – товарная подсубпозиция – 0701 90 000 0.

Картофель свежий, прочий (картофель поздний) относится ко II разделу – продукты растительного происхождения.

В данном разделе термин гранулы означает продукты, агломерированные либо непосредственно прессованием, либо с добавлением связующего вещества в количестве, не превышающем 3 мас.%), группа 07 – овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды

Продукция относится к группе 07 – овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды.

Примечания

1. В данную группу не включаются кормовые продукты товарной позиции 1214.

2. В товарных позициях 0709--0712 термин овощи относится также к съедобным грибам, трюфелям, маслинам, или оливкам, каперсам, кабачкам, тыквам, баклажанам, сахарной кукурузе (Zea mays var. saccharata), плодам рода Capsicum или рода Pimenta, фенхелю, петрушке, купырю, эстрагону, кресс-салату и майорану садовому (Majorana hortensis или Origanum majorana).

3. В товарную позицию 0712 включены сушеные овощи всех видов товарных позиций 0701--0711, кроме:

а) сушеных бобовых овощей, лущеных (товарная позиция 0713);

б) сахарной кукурузы в виде, указанном в товарных позициях 1102--1104;

в) картофельной муки тонкого и грубого помола, порошка, хлопьев, гранул (товарная позиция 1105);

г) муки тонкого и грубого помола и порошка из сушеных бобовых овощей товарной позиции 0713 (товарная позиция 1106).

4. В данную группу не включаются сушеные, дробленые или молотые плоды рода Capsicum или рода Pimenta (товарная позиция 0904).

Дополнительное примечание .

1. В подсубпозиции 0714 10 100 0 термин гранулы из муки грубого и тонкого помола означает гранулы, 95 мас.% которых в пересчете на сухое вещество при диспергировании в воде проходит через плотное сито из металлической проволоки с величиной отверстия 2 мм.[9,c.60]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Для обеспечения внешнеэкономических связей и развития международной торговли возникает необходимость в создании надежных транспортных связей, обеспечивающих своевременную и сохранную доставку товаров, беспрепятственную передачу грузов на государственных границах и обеспечение качества сданного к перевозке груза.

Так в ходе данной курсовой работы на примере одного конкретного груза были описаны принципы, условия, правила его перевозки.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что большую роль в регулировании внешней торговли играет Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (ТН ВЭД).

Так как страны мира производят широкий ассортимент товаров, то для регулирования производства и внешней торговли возникает необходимость отличать одни товар от других.

Если требуется разграничить 5.000 или 10.000 различных видов товаров между собой, то без существования определенным образом упорядоченного перечня данных товаров сделать это крайне трудно. Именно таким перечнем и является ТН ВЭД. В основу ТН ВЭД положена номенклатура так называемой Гармонизированной системы описания кодирования товаров (ГС), которая на сегодняшний день получила наибольшее распространение во всем мире.


ЛИТЕРАТУРА

1.Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ). – Кн.I: Ч. 1 и 2/ Организация сотрудничества железных дорог. – М.: БизнесПроект, 2004. – 542с.

2.Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ). – Кн.II: Ч. 3/ Организация сотрудничества железных дорог. – М.: БизнесПроект, 2004 – 437с.

3.ГОСТ 23493-79. Картофель. Термины и определения. – 5с.

4.ГОСТ 7194-81. Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества. – 9с.

5.ГОСТ 7176-85. Картофель свежий продовольственны заготовляемый и поставляемый (Технические условия). – 6с.

6.ГОСТ 14192-96 Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов – Мн.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации 1996 – 15с.

7.В.М., Позняковский, Т.В., Плотникова, Г.В., Ларина, Л.Г., Елисеева. Экспертиза свежих плодов и овощей: Учеб. Пособие – Новосибирск 2001 – 302с.

8.Таможенный кодекс Республики Беларусь. – Минск: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 2007. – 368с.

9.Товарная номенклатура внешней экономической деятельности Республики Беларусь/ Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. – Мн.: БелТаможСервис, 2005г. – 848с.

10.http: //www.rw.by

11.http://vch.ru

12.http://www.proagro.com

13.http://www.xiron.ru

14.http://www.russotrans.ru

15.http://oldwww.evr

ПРИЛОЖЕНИЕ А


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ СМГС.. 5

2 ОПРЕЛЕЛЕНИЕ МАРШРУТА ДОСТАВКИ ТОВАРА.. 9

3 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗА (КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЙ, ПРОЧИЙ (КАРТОФЕЛЬ ПОЗДНИЙ)) 10

3.1 Характеристика картофеля свежего, прочего (позднего) 10

3.2 Упаковка и маркировка. 13

3.3 Правила приемки. 15

3.3 Метод определения качества. 17

3.3.1Метод отбора проб. 18

3.3.2 Метод определения наличия земли и примеси. 18

3.3.2.1 Определение свободной земли и примеси. 19

3.3.2.2 Определение земли, прилипшей к клубням. 19

3.3.2.3 Определение наличия земли и примеси, оставшихся в транспортном средстве или хранилище после выгрузки картофеля, упакованного в тару. 19

3.4 Порядок сертификации плодов и овощей. 19

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ТОВАРА.. 21

4.1 Определение кода товара по Гармонизированной номенклатуре груза (ГНГ) 21

4.2 Определение кода по Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ) 21

4.3 Определение груза по Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД) 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

ЛИТЕРАТУРА.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 28

Скачать архив с текстом документа