Расходы федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга по статье Здравоохранение, физическая к
СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение ..3 1. Теоретические основы функционирования системы финансирования здравоохранения, физической культуры и спорта …...4Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы функционирования системы финансирования здравоохранения, физической культуры и спорта………………………...4
2. Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт»………………………..6
3. Порядок финансирования медицинских учреждений за счет средств федерального бюджета……………………………………………………...9
4. Межрегиональная конкуренция за средства федерального бюджета..11
5. Расходы бюджета Санкт-Петербурга по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт……………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………16
Список использованных источников……………………………………..17
Введение
Современное состояние системы здравоохранения России вызывает большую тревогу. Она связана не с недостаточностью государственных средств, выделяемых на охрану здоровья населения. Размеры государственного финансирования здравоохранения сократились в 90-е годы примерно в той же пропорции, что и сокращение ВВП, но растут в последние два года более быстрыми темпами, чем темпы экономического роста. Объем финансирования здравоохранения из бюджета и средств обязательного медицинского страхования в сумме сегодня составляет немногим менее 3% ВВП. Это примерно соответствует тому, сколько тратят на здравоохранение государства с аналогичным уровнем подушевого ВВП.
Одна из ключевых задач бюджетной политики состоит в том, чтобы создать условия для защиты здоровья и повышения продолжительности жизни граждан. Система здравоохранения в России на данном этапе сталкивается с целым рядом проблем, которые в долгосрочной перспективе могут привести к серьезным последствиям. Существуют трудности, связанные с доступом к медицинскому обслуживанию – сеть медицинских учреждений не охватывает мелкие населенные пункты и пригороды, специализированные больницы также сконцентрированы главным образом в крупных городах и областных центрах.
По оценкам, амортизация основных фондов, а также медицинской техники и оборудования в системе здравоохранения составляет около 60%.
По данным Росстата, на конец 2006 года 27,9% больниц и 23,1% поликлиник требовали капитального ремонта, 3,7% и 1,6%, соответственно, были в аварийном состоянии.
1. Теоретические основы функционирования системы финансирования здравоохранения, физической культуры и спорта
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья. Реализация медицинских услуг осуществляется в специально создаваемых для этих целей субъектах хозяйствования, в совокупности представляющих собой сеть учреждении (организаций) здравоохранения.
В настоящее время источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются:
1. Бюджетные средства - средства федерального бюджета, бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов, т.е. бюджетов всех уровней
2. Средства системы ОМС, поступающие от государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов
3. Внебюджетные средства - средства добровольного медицинского страхования (ДМС), личные средства граждан, безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования, доходы от ценных бумаг, кредиты банков и других кредиторов и др.
Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в соответствии с ведомственной структурой осуществляют около 30 главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупные из них – Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
За счёт бюджетных средств реализуется государственная политика в области охраны здоровья, которая включает в себя:
• разработку и реализацию целевых программ;
• обеспечение профессиональной подготовки кадров;
• финансирование научных исследований;
• развитие материально – технической базы учреждений здравоохранения;
• оплату особо дорогостоящих видов лечения;
• финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
• оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф.
Средства государственной, муниципальной систем здравоохранения -это средства, поступающие из местных бюджетов и государственного бюджета в учреждения государственной системы здравоохранения.
Перечень всех учреждений и мероприятий, финансируемых из бюджета, указан в «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью».
К расходным обязательствам Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта относят:
1) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также участие в их подготовке к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях;
2) обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях;
3) организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;
4) участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных мероприятий;
5) осуществление мер, направленных на противодействие использованию допинговых средств и (или) методов членами спортивных сборных команд Российской Федерации;
6) обеспечение деятельности федерального центра спортивной подготовки, научных учреждений, научных организаций в области физической культуры и спорта;
7) обеспечение проведения научных исследований федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий;
8) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
9) обеспечение подготовки граждан допризывного и призывного возрастов по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
10) реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта;
11) осуществление иных мероприятий и программ.
2. Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:
• специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
• дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий но раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами;
• организация и обеспечение госсанэпидемнадзора.
В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающею населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:
• специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
• специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.
Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
Основным получателем бюджетных средств является Министерство здравоохранения и социального развития РФ. В его распоряжение поступает 80 % ассигнований из федерального бюджета на здравоохранение.
За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».
Структура расходов федерального бюджета на 2010 г. По статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
Табл. 1
Наименование расходов |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес в % |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
325 059 408,5 |
|
Стационарная медицинская помощь |
172 425 440,2 |
53 |
Амбулаторная медицинская помощь |
56 221 907,1 |
17,3 |
Скорая медицинская помощь |
432 500,0 |
0,13 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
24 969 605,8 |
7,7 |
Физическая культура и спорт |
13 683 922,5 |
4,2 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
34 874 165,3 |
10,7 |
В федеральном бюджете предусмотрены ассигнования на:
· обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек;
· реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».
В рамках национального проекта «Здоровье» за счет средств федерального бюджета предусмотрены расходы па централизованные закупки оборудования и медикаментов, в том числе для региональных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также субсидии и субвенции субъектам РФ на реализацию широкого перечня мероприятий. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» составит в 2011 году 134,9 млрд. рублей, в 2012 году – 139,5 млрд. рублей, в 2013 году – 100,5 млрд. рублей. Снижение объемов бюджетных ассигнований обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2011 – 2013 годы с учетом предстоящего реформирования здравоохранения и перевода оплаты медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
Финансирование национального проекта «Здоровье» в 2010 году за счет средств федерального бюджета
Табл.2
Мероприятия |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, в % |
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2010 году |
144 410 858,7 |
|
Формирование здорового образа жизни |
820 000,0 |
0,56 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний |
58 381 887,0 |
40,4 |
Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи |
60 067 871,7 |
41,6 |
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям |
25 041 100,0 |
17,3 |
3. Порядок финансирования медицинских учреждений за счет средств федерального бюджета
Одними из основных расходных статей являются расходы федерального бюджета на содержание медицинских учреждений: больниц, родильных домов, клиник, госпиталей, поликлиник и т.д. Чтобы высветить основные проблемы, стоящие перед здравоохранением РФ в настоящее время, ознакомимся с механизмом финансирования медицинских учреждений на примере федеральных клиник.
Финансирование федеральных клиник производится на основе сметного принципа: каждому учреждению утверждается смета расходов, производимых за счёт выделяемых средств. Финансовые средства планируются и выделяются учреждениями по статьям экономической классификации бюджетных расходов.
Согласно установленному порядку, смета расходов должна рассчитываться исходя из показателей пропускной способности медицинского учреждения: количество больничных коек, расчётное число амбулаторно-поликлинических посещений врачей за смену. Эти показатели являются базовыми для определения отдельных видов затрат. Так, в зависимости от коечной мощности стационара определяется общее количество требуемого медицинского персонала и соотношение должностей, различающихся по уровню оплаты труда. Полученные показатели умножаются на ставки заработной платы. Необходимые затраты на медикаменты, приобретение мягкого инвентаря (постельного белья и пр.), питание больных рассчитываются как произведение количества больничных коек на нормативные показатели удельных затрат соответствующих видов в расчёте на одну больничную койку. Однако реальность несколько отличается от вышеуказанной схемы.
Во-первых, нормативная база, используемая для проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы здравоохранения с назначаемыми государством ценами. Старые стоимостные нормативы нередко просто механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причём рассчитанных для экономики в целом.
Во-вторых, потребности в финансировании федеральных клиник, рассчитанные вышеуказанным способом даже на основе несовершенной нормативной базы, оказываются выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству здравоохранения РФ. В результате показатели потребности в финансировании отдельных статей расходов той или иной федеральной клиники, рассчитанные с использованием имеющихся нормативов, корректируются Министерством здравоохранения в сторону уменьшения. Принципы проведения такой корректировки и соответственно установления итоговых размеров бюджетного финансирования конкретных федеральных клиник чётко не формулируются.
Медицинские учреждения должны истратить полученные средства строго по целевому назначению (то есть в соответствии с утверждёнными показателями расходов по отдельным статьям) и не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов без разрешения Министерства здравоохранения. Параллельно с бюджетным финансированием содержания федеральных клиник существует дополнительный канал их финансирования – целевое бюджетное финансирование высокотехнологичных видов помощи. Федеральные клиники получают средства из федерального бюджета на эти цели по статье «Целевые расходы на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации». Финансирование высокотехнологичных видов помощи так же было введено в рамках механизма сметного финансирования. Выделение ассигнований на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи производится без чёткой увязки с какими-либо показателями, характеризующими объёмы оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи.
Метод сметного финансирования удобен финансовым органам. Он даёт возможность проконтролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда в ущерб другим необходимым видам расходов. Но сметное финансирование обладает серьезными недостатками с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов. Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создаёт у медицинских учреждений стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.
Эти общие недостатки сметного финансирования с особой силой проявляются в ситуации, когда бюджетное финансирование клинической деятельности федеральных клиник производится по двум каналам, предметы финансирования которых чётко не разграничены.
4. Межрегиональная конкуренция за средства федерального бюджета
Субъекты Российской Федерации являются конкурентами при распределении бюджетных средств, выделенных на развитие здравоохранения, а также средств Федерального фонда ОМС. Объектом конкуренции являются выделяемые на здравоохранение капитальные вложения, право на получение средств федеральных и отраслевых целевых программ, квоты на предоставление дорогостоящей медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях федерального подчинения, средства Федерального фонда ОМС, направляемые на выравнивание условий финансирования территориальных программ ОМС.
Борьба субъектов Федерации за средства Федерального бюджета - это борьба за возможности развития здравоохранения в регионах, за улучшение условий работы медицинского персонала и улучшение медицинского обслуживания населения.
Сегодня соперничество регионов при распределении средств федерального бюджета, направляемых на здравоохранение, обеспечивается не только в соответствии с установленными формальными критериями, но и гласностью и контролем со стороны субъектов, участием представителей субъектов Федерации в Совете Федерации и депутатов Государственной Думы, избранных от территориальных округов. Кроме того, доступ к средствам федерального бюджета обусловливается достаточно жесткими организационно-экономическими требованиями, такими, например, как софинансирование и соучастие субъектов при реализации намечаемых мероприятий.
В настоящее время соперничество регионов за получение федеральных ресурсов все шире используется федеральными властями как фактор повышения их экономической заинтересованности в продвижении реформ.
Информация |
|||
об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2010 год |
|||
(федеральные целевые программы и строительство перинатальных центров) |
|||
по состоянию на 01.10.2010 |
|||
Наименование |
Объем |
Кассовые |
% кассового |
|
|||
Всего: |
20 732 769,6 |
11 749 582,6 |
57 |
Федеральная целевая программа Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы) |
4 970 220,0 |
614 281,0 |
12 |
Подпрограмма Сахарный диабет |
305 000,0 |
38 412,0 |
13 |
Подпрограмма Туберкулез |
2 760 150,0 |
186 021,8 |
7 |
Подпрограмма Вакцинопрофилактика |
2 860,0 |
825,0 |
29 |
Подпрограмма ВИЧ-инфекция |
190 180,0 |
87 588,1 |
46 |
Подпрограмма Онкология |
513 960,0 |
142 520,4 |
28 |
Подпрограмма Инфекции, передаваемые половым путем |
239 190,0 |
13 487,7 |
6 |
Подпрограмма Вирусные гепатиты |
242 640,0 |
9 972,2 |
4 |
Подпрограмма Психические расстройства |
675 840,0 |
127 595,1 |
19 |
Подпрограмма Артериальная гипертония |
40 400,0 |
7 858,7 |
20 |
Подпрограмма Здоровое поколение |
777 796,0 |
355 736,7 |
46 |
Федеральная целевая программа Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы |
253 058,5 |
149 818,5 |
59 |
Расходы общепрограммного характера по федеральной целевой программе Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы |
182 410,0 |
147 722,2 |
81 |
Подпрограмма Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы |
70 648,5 |
2 096,3 |
3 |
Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии, г.Москва |
2 630 000,0 |
1 620 546,9 |
62 |
Строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров) |
5 640 000,0 |
4 035 448,4 |
72 |
Расходы на государственную программу «Развитие здравоохранения» в 2011 году составят 382,5 млрд. рублей, в 2012 году – почти 400 млрд. рублей. В рамках этой программы будут реализовываться приоритетный национальный проект «Здоровье», федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», мероприятия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
6. Расходы бюджета Санкт-Петербурга по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт
По отрасли «Здравоохранение» расходы проекта городского бюджета на 2010 год составляют 54 миллиарда рублей или 17% от общей суммы расходов. Для стимулирования результативности работы поликлинического звена в 2010 году должен быть осуществлен его перевод на новую систему оплаты труда. При таком подходе будет учитываться не число посещений, а количество вылеченных больных.
Приоритетом адресного расходования средств для нас являются целевые программы. Их финансирование значительно возрастает по сравнению с 2009 годом. В том числе это касается таких направлений, как:
Профилактика ВИЧ-инфекции - увеличение в 5,2 раза;
· приобретение оборудования для вновь созданных учреждений здравоохранения - увеличение в 2,2 раза;
· совершенствование экстренной помощи больным с острым инфарктом миокарда - увеличение в 2,8 раза;
· социальная профилактика туберкулеза и обеспечение экологической безопасности функционирования противотуберкулезных учреждений - увеличение на 71%;
· совершенствование и развитие материально-технической базы учреждений службы скорой медицинской помощи - увеличение на 46%;
· развитие онкологической службы - увеличение на 23%;
· предупреждение отрицательных последствий психических заболеваний - увеличение на 21%.
На строительство и реконструкцию объектов здравоохранения будет направлено 3,6 миллиарда рублей. Обеспечен финансированием ввод в эксплуатацию второй очереди пускового комплекса онкологической больницы в поселке Песочный. Планируется завершение реконструкции санатория «Детские Дюны» и детской городской больницы имени Раухфуса. В 2010 году будут продолжены работы по вводу в 2011-2012 годах двух инфекционных больниц и Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия».
Объекты физкультуры и спорта обеспечены финансированием в объеме 9 миллиардов рублей.
В 2010 году запланированы к вводу:
· футбольный стадион на Крестовском острове,
· спорткомплекс с бассейном Севернее Муринского ручья;
· здание корпуса спортивно-оздоровительного комплекса «Ижорец»,
· лыжный стадион в Зеленогорске
· и целый ряд других объектов.
В 2011 году планируется завершить строительство бассейна на правом берегу Невы в Невском районе.
Считаю очень важным продолжить работу по организации пришкольных спортивных площадок. На эти цели будет выделено 296 млн. рублей.
С учетом инвестиционных расходов наиболее значимые объемы ассигнований в 2011 году предусмотрены по следующим отраслям:
– образование – 68 млрд руб. (18,4% в расходах бюджета);
– здравоохранение, физическая культура и спорт – также 68 млрд руб. (18,4%);
– жилищно-коммунальное хозяйство – 53 млрд руб. (14,4% )
– социальная политика – 41 млрд руб. (11,2%);
–дорожное хозяйство – 34 млрд руб. (9,1%);
– транспорт – 22 млрд руб. (6%).
По отрасли «Здравоохранение» расходы проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год с учетом поступлений от страховых медицинских организаций составляют 58,6 млрд. рублей или 15,8% в общей сумме расходов бюджета. Существенные объемы средств будут выделены на целевые программы:
– Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) – 351 млн. руб.
– Предупреждение отрицательных последствий психических заболеваний – 819 млн. руб.
– Социальная профилактика туберкулеза и обеспечение экологической безопасности функционирования противотуберкулезных учреждений - 595 млн. руб.
– Развитие онкологической службы Санкт-Петербурга по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологической патологии –1 млрд 171 млн. руб.
На строительство и реконструкцию объектов здравоохранения за трехлетний период будет направлено 17,3 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 4,2 млрд. рублей. В следующем году мы планируем завершить реконструкцию здания «Городского гериатрического медико-социального центра», построить здание для перевода противотуберкулезного диспансера № 5 из дома 40 по Свердловской набережной, завершить строительство двух подстанций и одной станции скорой помощи в Красногвардейском и Выборгском районах.
На развитие физической культуры и спорта в проекте бюджета 2011 года заложено 8,3 млрд. рублей, что составляет 2,3% всех бюджетных расходов. В том числе в рамках Адресной инвестиционной программы предусмотрено финансирование объектов физкультуры и спорта в объеме 6,5 млрд. рублей.
В следующем году в сравнении с этим годом в 3,8 раза увеличиваются расходы на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге». Развитие детского, юношеского спорта, приобщение к занятию физической культурой петербуржцев всех возрастов – наш бесспорный приоритет. В этом залог здоровья горожан, основа наших будущих спортивных успехов. За последние годы построено 400 пришкольных стадионов, и я считаю необходимым продолжить работу по организации пришкольных спортивных площадок. Для этого в бюджете будет выделено 313 млн. рублей. Также будут заложены средства на пристройку бассейнов к действующим школам.
Заключение
Несмотря на мировой финансовый кризис, Россия сохраняет курс на повышение финансирования здравоохранения. В период с 2011 по 2012 год в бюджет за счет 2%-ного повышения тарифа на обязательное медицинское страхование поступит порядка 460 млрд. рублей. Эти средства будут инвестированы в модернизацию российского здравоохранения, которая будет направлена на улучшение организации и повышение эффективности системы здравоохранения и в конечном итоге — на улучшение качества и доступности медицинской помощи. Инвестиции будут распределены по трем направлениям:
· модернизация материально-технической базы лечебных учреждений (приобретение оборудования, капитальный ремонт и т.д.) — 300 млрд.рублей;
· информатизация: создание единой информационной базы, электронных медицинских карт — 24 млрд. рублей;
· обеспечение стандартов медицинской помощи, которые позволят установить единые стандарты лечения на территории всей России, что повысит качество и эффективность лечения;
· а также повышение доступности амбулаторной медицинской помощи — 136 млрд. рублей.
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. http://www1.minfin.ru (22.03.2010).
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 // Министерство здравоохранения и социального развития [Офиц.сайт]. 2008. http://www.minzdravsoc.ru (21.03.2010).
3. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1: // Министерство здравоохранения и социального развития [Офиц.сайт]. 2008. http://www.minzdravsoc.ru (21.03.2010).
4. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федер. закон Рос. Федерации от 2 декабря 2009 № 308-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. http://www1.minfin.ru (22.03.2010).
5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2006. – 486 с.
6. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – Спб: Питер, 2008. – 564 с.
7. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, К.С. Максимова. – М.: Дашков и К, 2009. – 565 с.
8. «Менеджер здравоохранения»/«Конкуренция на российском рынке медицинских услуг: сектор общественного здравоохранения», В.М. Донин, О.П.Маркова 2005, N 11
9. http://www.minfin.ru/ru/- сайт Министерства финансов РФ
10. http://www.fincom.spb.ru/- сайт комитета финансов Санкт-Петербурга