Разработка финансовых решений

СОДЕРЖАНИЕ: Министерство науки и образования Украины Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры Кафедра Международной экономики Курсовая работа

Министерство науки и образования Украины

Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры

Кафедра Международной экономики

Курсовая работа

По дисциплине Информационные системы

и технологии

тема : Разработка финансовых решений

Днепропетровск 2009 год

Содержание

Введение

1. Лабораторная работа №1

2.Лабораторная работа №2


Введение

Данная дисциплина «Информационные системы и технологии», достаточно молода среди иных экономических дисциплин. Она возникла из-за востребованости компьютерных технологий и их широкого применения в нашей жизни, работе, различных производственных и государственных сферах, включая и экономику.

Достаточная простота и наглядность использования компьютера в качестве средства для реализации поставленных задач, расчётов и т.п., привели к появлению и огромному росту разных поколений программ для облегчения отслеживания, координации и управления материальными и финансовыми потоками.

И данная дисциплина наглядно демонстрирует, как с помощью компьютерных простейших программ можно реализовать расчёт многих сложных преобразований показателей экономических задач. В данной работе приведено выполнение 2-х лабораторных работ с помощью электронных таблиц Excel.


Лабораторная работа № 1 Планирование выплаты кредита «постнуменрандо» (равными долями)

Задача. При недостатке оборотных активов у предприятия они пополняются за счет кредитов. Прежде чем взять кредит, необходимо рассчитать, каковы будут расходы по займу и обслуживанию долга (процентные платежи) в том числе, т.е. составить денежный поток на весь срок кредита.

Исходные данные:

Сумма кредита, тыс. грн. 2850

Срок, лет 4

Процентная ставка, % 22

Заполнив все необходимые графы и произведя все расчёты я получила данную таблицу а также итоговые значения показателей, что позволило мне произвести «Оценку обслуживания долга» (процент обслуживания долга) и согласно исходным данным он достаточно высок-55%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» 1567,5 тыс. грн., занимают больше половины изначальной суммы долга 2850 тыс. грн.

Таблица №1 Исходные данные

Год

Остаток долга на

Погашение

Процентные

Расходы по

начало года

долга

платежи-22%

займу

1

2850

712,5

627

1339,5

2

2137,5

712,5

470,25

1182,75

3

1425

712,5

313,5

1026

4

712,5

712,5

156,75

869,25

Итого

2850

1567,5

4417,5

Табл.№1

Процент обслуживания долга

55%

В таблице №2 я предлагаю рассмотреть план кредита с измененной (от исходной) суммой кредита ( с 2850 тыс. грн до 1700 тыс. грн).

Что мы здесь видим, безусловно сумма кредита меньше соответственно расходов по займу нежели в первом случае-табл.1. Единственное но, которое здесь присутствует, это прежняя «Оценка обслуживания долга»(процент обслуживания долга) и согласно данным он достаточно высок-55%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» 935 тыс. грн. занимают больше половины изначальной суммы долга 1700 тыс. грн.

Год

Остаток долга на

Погашение

Процентные

Расходы по

начало года

долга

платежи-22%

займу

1

1700

425

374

799

2

1275

425

280,5

705,5

3

850

425

187

612

4

425

425

93,5

518,5

Итого

1700

935

2635

Табл.№2

Процент обслуживания долга

55%

В таблице №3 я предлагаю рассмотреть план кредита с измененной процентной ставкой банка в большую сторону то есть с 22% до 30%.

Таблица №3 Процентная ставка больше исходной

Год

Остаток долга на

Погашение

Процентные

Расходы по

начало года

долга

платежи-30%

займу

1

2850

712,5

855

1567,5

2

2137,5

712,5

641,25

1353,75

3

1425

712,5

427,5

1140

4

712,5

712,5

213,75

926,25

Итого

2850

2137,5

4987,5

Табл.№3

Процент обслуживания долга

75%

В данной таблице исходные данные суммы кредита не изменились, но посмотрим на величину процентных платежей 2137,5 тыс. грн., эта сумма выше всех предыдущих показателей этой категории, при этом сумма долга = 2850тыс. грн

Если же говорить об «Оценке обслуживании долга»(процент обслуживания долга) и согласно данным он очень высок-75%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» составляют 3/4 от долга.

И последняя 4-я таблица, где рассматривается план кредита с измененной процентной ставкой банка в меньшую сторону то есть с 22% до 15%.

Таблица №3 Процентная ставка меньше исходной

Год

Остаток долга на

Погашение

Процентные

Расходы по

начало года

долга

платежи-15%

займу

1

2850

712,5

427,5

1140

2

2137,5

712,5

320,625

1033,125

3

1425

712,5

213,75

926,25

4

712,5

712,5

106,875

819,375

Итого

2850

1068,75

3918,75

Табл.№4

Процент обслуживания долга

37,5%

Итак у нас исходные данные по долгу 2850 тыс. грн., процентные платежи 1068,75 тыс. грн., причём это самый низкий показатель по этой категории при данной сумме долга. А теперь оценим «Оценку обслуживании долга» (процент обслуживания долга) и, согласно данным, она составляет 37,5% то есть чуть больше 1/3 суммы долга.

ВЫВОДЫ ПО 1-Й ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ: изначально перед нами стояла задача - рассчитать затраты по расходы по займу и обслуживанию долга (процентные платежи) в том числе, т.е. составить денежный поток на весь срок кредита учитывая недостатки оборотных активов у предприятия.

То есть, какие условия кредитования будут оптимальными для предприятия, а значит с наименьшим показателем затратной части на обслуживание кредита, для этого вводился показатель «Оценку обслуживании долга» (в процентном соотношении к сумме долга). Проделанные расчёты показали на примере 4-х приведённых выше таблиц следующее (по вариантам):

1) затраты на «обслуживание кредита» 1567,5 тыс. грн., занимают больше половины изначальной суммы долга 2850 тыс. грн;

2) сумма кредита меньше, но прежняя «Оценка обслуживания долга» (процент обслуживания долга) и согласно данным он достаточно высок-55%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» 935 тыс. грн. занимают больше половины изначальной суммы долга 1700 тыс. грн;

3) суммы кредита не изменились, но «Оценке обслуживании долга» (процент обслуживания долга) и согласно данным он очень высок-75%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» составляют 3/4 от долга, а это негативный фактор;

4) исходные данные по долгу 2850 тыс. грн., процентные платежи 1068,75 тыс. грн., причём это самый низкий показатель по этой категории при данной сумме долга. А теперь оценим «Оценку обслуживании долга» процент обслуживания долга) и согласно данным она составляет 37,5% то есть чуть больше 1/3 суммы долга, а это наиболее оптимальный вариант.

Лабораторная работа № 2. Разработка финансовых решений по срокам и объемам выплат денежных средств

Задание . При оплате обучения возможны 2 варианта. 1 – платить каждый год с учетом инфляции, 2 – заплатить за весь срок сразу.

Последовательность работы:

1) Рассчитать поток денежных средств по каждому варианту за весь срок.

2) Выбрать критерий, по которому производится сравнение вариантов.

3) Выбрать лучший вариант и обосновать выбор.

Исходные данные:

Оплата за год, грн. 8500

Срок обучения, лет 5

Инфляция, % 18

Банковский процент 21

Сумма на счете, грн. 13000

Заполнив все необходимые графы и произведя все расчёты я получила данную таблицу, а также итоговые значения показателей.

Таблица №1 Исходные данные по варианту

1-й вариант

2-й вариант

Год

Плата за

Банковский

Остаток

Плата за

Банковский

Остаток

год

доход-21%

на счёте

год

доход 21%

на счёте

0

13000

13000

1

8500

945

5445

42500

0

0

2

10030

0

0

3

11835,4

0

0

4

13965,77

0

0

5

16479,61

0

0

Итого

60810,78

945

0

42500

0

0

Таблица № 1 наглядно демонстрирует суммы оплат за обучение, из чего следует, что банковский доход и остаток на счёте присутствует в 1-м варианте за 1-й год, а во всех последующих показателях по годам в 1-м варианте они отсутствуют по причине погашения суммой оплаты за 2-й год остатка на счёте и отсутствие начисляемого на него банковского дохода.

2- вариант, значительно уступает, порядка 18000, по общей сумме оплаты за весь период обучения и не имеет дополнительных затрат в виде что банковский дохода и остатка на счёте.

Таблица №2, наглядно демонстрирует суммы оплат за обучение с измененным %-м инфляции с 18 до 21, банковский доход также равен 21%.

1-й вариант

2-й вариант

Год

Плата за

Банковский

Остаток

Плата за

Банковский

Остаток

год

доход-21%

на счёте

год

доход 21%

на счёте

0

13000

13000

1

8500

945

5445

42500

0

0

2

10285

0

0

3

12444,85

0

0

4

15058,27

0

0

5

18220,50

0

0

Итого

64508,62

945

0

42500

0

0

Из данной таблицы следует что 2-й вариант остался без изменений, а 1-й увеличился более чем на 4,5 тысячи гр-н в итоге за весь период обучения.

Таблица №3 Изменённые данные банковского %-та(15%)

1-й вариант

2-й вариант

Год

Плата за

Банковский

Остаток

Плата за

Банковский

Остаток

год

доход-15%

на счёте

год

доход 21%

на счёте

0

13000

13000

1

8500

675

5175

42500

0

0

2

10030

0

0

3

11835,4

0

0

4

13965,77

0

0

5

16479,61

0

0

Итого

60810,78

675

0

42500

0

0

Таблица №3, наглядно демонстрирует суммы оплат за обучение с измененным %-м банковского дохода с 21 до 15, процент инфляции=18%.

Из данной таблицы следует что 2-й вариант остался без изменений, а 1-й - относительно общей суммы остался без изменения, а вот сумма дохода банку составила 675 грн – а это самый низкий показатель этого фактора в данном варианте.

ВЫВОДЫ ПО 2-Й ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ: итак 1-ю часть данной работы я выполнила, перейду теперь ко 2-й а именно- выбора критерия сравнения вариантов. Я выбираю за критерий итоговые показатели по графам, денежных средств за весь период обучения присутствующих во всех вариантах, так как итоговые суммы дают полную картину о затратах.

Итак 1-й вариант 1-й таблицы в значениях похож на 1-й вариант 3-й таблицы с отличием в суммах дохода банка в 3-й таблице он на 270 грн. меньше, что говорит об экономичности варианта 1 3-й таблицы чем того же варианта но в таблице 1.Значения же 1-го варианта 2-й таблицы самые максимальные из всех общая сумма больше на 4,5 тысячи грн чем в остальных таблицах, что говорит о неэкономичности такого пути оплаты обучения.

Что касается 2-го варианта, то он самый экономичный по всем итоговым показателям с весомой разницей примерно в 18000 грн., а это достаточно большая сумма. Единственный его минус в том, что сумму в более чем 42000 грн необходимо внести сразу, а это совсем нелегко сделать людям желающим учиться, но не обладающим такой финансовой силой. Поэтому таким абитуриентам подойдёт вариант 1 по 3-й таблице как, самый экономичный вариант обучения с Погодиной оплатой обучения.

Скачать архив с текстом документа