Разработка примерной программы тура Мистерия воды по Санкт-Петербургу

СОДЕРЖАНИЕ: Основы современного туроперейтинга. Принципы для разработки туристской программы. Последовательность разработки туристического продукта. Способы организации и варианты продвижения туристического продукта. Основные критерии выбора поставщиков услуг.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции

Курсовая работа

Дисциплина: Технология туроператорской и турагентской деятельности

Тема: «Разработка примерной программы тура «Мистерия воды» по Санкт-Петербургу»

Санкт-Петербург

2010


Введение

Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме. В то же время в туризме имеется своя специфика, связанная с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д.

В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар в материально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту.

Туристский продукт это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Это гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете.

Одна из важнейших задач маркетинга формирование спроса и стимулирование сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышение эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, или, по-другому, система продвижения тур продукта.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2009 г. туризм вышел на первое место. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

С экономической точки зрения туризм это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики (в некоторых странах).

Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания. Путешествие термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового.

Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей.

За многовековую историю путешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научные литературные материалы, отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль в накоплении человеком знаний в различных областях науки, культуры, техники. У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий туризма.

Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и т.д.

С появлением регулярного движения пассажирского транспорта, сети предприятий питания и мест размещения отпали многие элементы риска и трудностей, которые на протяжении многих веков были сопряжены с путешествиями. Однако туризм был доступен в основном представителям имущих классов, которые совершали дорогостоящие поездки для отдыха, лечения и развлечений.

Таким образом, туризм становится особой формой передвижения людей. Он развивался на основе путешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, исследователями, историками, географами и представителями делового мира, которые собрали многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, исторические и географические материалы, отчёты и дневники. Появление туризма стало возможным в результате коренных изменений в характере общественного производства, развития средств транспорта и связи, налаживания мирохозяйственных отношений в различных сферах.

Туризм индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.

Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения превышает сутки.

Целью настоящей работы является выявление возможности разработки тура по теме: « Мистерия Воды» в Санкт-Петербурге.

Задачами работы являются:

· Дать характеристику обьектов, которые позволяют раскрыть тему тура;

· Провести индентификацию поставщиков услуг;

· Составить проект программы тура.


Глава 1. Основы современного туроперейтинга

1.1 Определение туристического продукта

Туристический продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности продукта. Чтобы выявить потребности клиентов необходимо провести ряд маркетинговых исследований. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу так, чтобы не на продукты, а на их потребительские качества и свойства делался акцент.

1.2 Принципы для разработки туристских программ

Можно выявить следующие принципы:

· живописное, вызывающее интерес расположение объекта

· хорошие погодно-климатические условия

· хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность

· комфортные и уютные гостиницы

· здоровое и вкусное питание, его хорошая организация

· максимальная изолированность от шума

· наличие естественных водоёмов эти данные получены из множества опросов, проведенных среди туристов.


1.3 Последовательности разработки туристического продукта

Формирование туристического продукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного и системного анализа, осуществляемый при выполнении ряда условий.

Сам процесс разработки состоит из нескольких последовательности:

· Формирование идей

· Отбор идей

· Разработка концепций продукта и его проверка

· Разработка стратегий маркетинга

· Анализ маркетинговых возможностей

· Разработка программы тура

· Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения продукта

· Испытание продукта в рыночных условиях

· Внедрение туристического продукта

Процесс разработки не сложен. Сложна реализация тура, которая включает в себя заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информированное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура и организация самого тура.

1.4 Программа обслуживания

Условно можно разделить на три группы: качество, оптимальность, психологическая подготовка к восприятию программ.

Качество.

Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туристов. Качество включает в себя:

· Потребительское качество каждой отдельной услуги

· Общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей

· Гарантия предоставления соответствующих услуг

· Технологически грамотный порядок предоставления услуг

Все это – основа программного туризма.

Оптимальность.

Программа обслуживания должна учитывать потребности клиентов и вид туризма с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка проведения.

Оптимальность подразумевает:

· Соответствие всех видов услуг одному классу обслуживания

· Соответствие услуг тематики тура

· Адресную направленность на определенную группу потребителей

· Заблаговременное согласование программ обслуживания

· Гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг

· Рациональное содержание обслуживания

Психологическая подготовка к восприятию программ.

Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.

Принципы, которые должны быть заложены в основе продвижения любой программы:

· Освобождение. Клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов.

· Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие услуг одному уровню.

· Активность. Инициатива при обслуживании, сделать для клиента то, чего он не ожидает.

· Уважение к клиенту.

· Индивидуальный подход.

· Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание – не цель, а желание удовлетворить его потребности.

· Наглядность объема обслуживания. Клиент должен знать перечень услуг, подобранных для него.

· Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор.

· Наличие бесплатной информации ( консультаций, буклеты и т.д.) об имеющихся услугах и турах. Это очень привлекательно для туристов.

Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности.

1.5 Способы организации нового туристического продукта

При организации планируемого тура необходимо определить способ организации туристического продукта. Сейчас существует 2 принципиальных типа каналов сбыта российского туроперейтинга – прямая и опосредственная.

Данный тур будет организован прямым способом, то есть контактирование российского туроператора со всеми поставщиками услуг.

1.6 Варианты продвижения туристического продукта

Реклама – это самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Реклама – один из необходимых элементов продвижения туристического продукта.

Рекламу размещают в СМИ:

· В печатном виде (газеты, журналы, буклеты, брошюры, каталоги и так далее)

· По радио, телевидению

· На уличных стендах

· И другими всевозможными средствами

Целью рекламы является: привлечение внимания; пробуждения интереса; передачу информации потребителю.

Для того чтобы данный продукт «нашел» своего потребителя свою главную роль должна сыграть реклама.

Помимо рекламы есть различные выставки. Большинство туристических предприятий участвуют в выставках, ярмарках, биржах.

Выставки играют важную роль в возможностях любой фирмы. На выставках можно не только рекламировать свои продукты, но и заключать сделки, устанавливать новые контакты.

Основная цель выставочной деятельности – помочь потребителю и фирме, продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристических предложений и помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представленная здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку.

1.7 Опасность, связанная с внедрением нового туристического продукта

Разработка и внедрение на рынок новых продуктов сопряжены с определённым риском для туристических фирм, так как до 18% новинок – проваливается.


Причины неудач с точки зрения маркетинга:

· «Неадекватная идея» нового продукта у руководства организации. Достаточно часто руководитель обладает неограниченным авторитетом в своей организации (особенно это характерно для предпринимательских компаний и компаний, которые стали успешными при данном руководителе). В этом случае возможна ситуация, когда руководитель считает, что он хорошо разбирается в рыночной ситуации и не обращает внимания на негативные факторы, а персонал организации не обращает его внимания на возможные проблемы.

· Новый продукт решает технологическую проблему, но не удовлетворяет нужды потребителей. Для технологически развитых компаний характерна ориентация на постоянное усовершенствование своих технологических возможностей и внедрение новых разработок. Технические специалисты, работающие над созданием новых продуктов, «увлекаются» самим процессом разработки и концентрируют все свои усилия на усовершенствовании новых технологий при создании продукта, а не на том, чьим потребностям будет отвечать будущий продукт.

· Выход на рынок без предварительных маркетинговых исследований или осуществление их на низком уровне. Когда фирма экономит на исследованиях и не проводит их или проводит их на недостаточно профессиональном уровне, результатом являются неадекватная информация о рынке и неверные управленческие решения.

· Отстраненность высшего руководства от процесса создания нового продукта. Нежелание или неспособность руководителя направлять и контролировать процесс всей деятельности по созданию продукта может привести к тому, что цели и направления работы становятся расплывчатыми, непонятными для сотрудников. А сам процесс развития продукта и его внедрения очень сильно зависит от амбиций отдельных сотрудников, которые могут быть направлены на достижение личных целей и расходиться с целями организации.

· Ожидание мгновенного эффекта от внедрения нового продукта. Некоторые компании, создав новый продукт, ожидают немедленного эффекта от выведения его на рынок (больших прибылей), и не получив быстрой отдачи, они отказываются от данного продукта, полагая, что продукт «неуспешен». Иногда (особенно это касается технических новинок), необходимо определенное время для того, чтобы новый продукт «прижился» на рынке.

· Отсутствие контроля над всеми стадиями процесса производства и продвижения нового продукта. Когда в создание и внедрение нового продукта вовлечены несколько организаций, основной производитель не всегда имеет возможность контролировать все этапы данного процесса. Это особенно актуально для небольших компаний, которые пользуются услугами подрядчиков, участвующих на различных стадиях производства продукта.

· Компромиссный продукт как результат консенсуса. Когда решение о мерах по созданию и выводу нового продукта принимается коллегиально, это часто приводит к появлению компромиссного продукта, устраивающего всех. «Компромиссный» продукт предназначен не для четко определенного сегмента рынка, а является продуктом «для всех». В этом случае новый продукт часто проигрывает продуктам конкурентов, которые имеют четкое позиционирование и удовлетворяют конкретные, специфические нужды потребителей.

· Неправильная ценовая политика. Цены на продукт устанавливаются слишком высокие или слишком низкие.

· Плохой контроль качества. Привлекательная идея продукта, но недостаточно возможностей поддерживать стабильное качество продукта.

· Несвоевременный вывод продукта на рынок. Продукт выводится слишком рано, когда рынок еще не готов, или поздно, когда рынок уже не нуждается в данном продукте.

· Слабая дистрибуция нового продукта. Оптовики охотнее берут уже известный, хорошо покупаемый товар. Достаточно часто рекламные усилия фирм и различные акции по продвижению продукта не приносят результата из-за плохо организованной системы дистрибуции товара.

Эффективная стратегия предприятия должна включать планирование последовательности владения новых туристических продуктов на рынок, для того, чтобы бороться с продуктами фирм-конкурентов.


Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристического продукта

2.1 Оценка конкурентов

· Феерия огня, воды и света, 5 дней, 10 сентября

Туроператор «Дельфин», г.Москва

Тел.(495) 988-78-18, 223-70-04

Факс: (495) 661-03-17

E-mail: tour@delfin.ru

Авиакасса: (495) 661-03-15 (доб.142)

E-mail: avia@delfin.ru

5 дней / 4 ночи, 10-14 сентября

1 день. Прибытие в гостиницу самостоятельно. Встреча туристов на ж/д вокзале или в аэропорту за дополнительную плату. Размещение (возможно после экскурсионной программы). 12.30-Встреча с гидом в холле гостиницы. 13.00-Обзорная экскурсия «Дворцы Петербурга и их владельцы» с посещением Эрмитажа. Возвращение в гостиницу.

2 день. 9.00-Завтрак. 10.00-Путешествие в Петродворец по Неве и Финскому заливу на метеоре, знакомство с морским фасадом Петербурга. Экскурсия по Нижнему парку со знаменитым ансамблем фонтанов, посещение одного из Малых дворцов. Возвращение в гостиницу на автобусе. На обратном пути экскурсия «По Старой Петергофской дороге». 23.00-За доп. плату экскурсия «Белые ночи». Продолжительность с 23.00 до 2.00. Стоимость экскурсии 470 руб. Экскурсия приобретается в Санкт-Петербурге у гида и может быть проведена в другой день.

3 день. 9.00-Завтрак. 10.00-Экскурсия в Царское Село «Загородные императорские резиденции» с посещением Екатерининского дворца. Возвращение в гостиницу.

4 день. 9.00-Завтрак. 10.00-Экскурсия «Петровский Петербург» с посещением Кунсткамеры. Экскурсия в Исаакиевский собор. Свободное время в центре города. Экскурсия в Петергоф на праздник фонтанов «Феерия огня, воды и света» - вечерняя театрализованная программа с праздничным фейерверком. Возвращение в гостиницу.

5 день. 08.00-Завтрак. 09.00-Освобождение номеров. Трансфер на Московский вокзал. Сдача вещей в камеру хранения. Экскурсия «Тайны старого Петербурга» с посещением Юсуповского дворца. Свободное время в центре города. Стоимость указана на 1 человека в руб.

В стоимость включено: проживание, завтраки (кроме дня заезда), экскурсионная программа, входные билеты в музеи, гид-экскурсовод. Возможно изменение порядка проведения экскурсий, а также замены их на равноценные.

· ООО «Возрождение-Тревел»

656056, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 44

Телефоны: +7 (3852) 66-73-73, 66-74-74, 66-66-38, 66-66-40, 66-65-44, 66-66-48, факс: (3852) 66-73-73

E-mail: vtravel@alt.ru

630099, г. Новосибирск, ул. Советская, 65, офис 12

Тел./факс: +7 (383) 222-19-84, тел.: +7 923-220-2003

Е-mail: vtravel-nsk@mail.ru

Праздник фонтанов «Петергофская феерия»

Раскинув крылья, как орел летящий,

Горит фасад чешуйками слюды

Над пляшущей, сверкающей, журчащей

Блистающей симфонии воды.

Вс. Рождественский

16-20 сентября

среда-воскресенье (5 дней/4 ночи)

1 День, 16 сентября, среда

13.00 Обзорная экскурсия «Дворцы Петербурга и их владельцы» с посещением Эрмитажа.

2 День, 17 сентября, четверг

10.00 Путешествие в Петергоф по Неве и Финскому заливу на метеоре, знакомство с морским фасадом Петербурга.

3 День, 18 сентября, пятница

10.00 Экскурсия в Царское Село «Загородные императорские резиденции» с посещением Екатерининского дворца.

4 День, 19 сентября, суббота

10.00 Экскурсия «Петровский Петербург» с посещением Кунсткамеры. Экскурсия в Исаакиевский собор.

Свободное время в центре города.

Экскурсия в Петергоф на праздник фонтанов «Феерия огня, воды и света» - вечерняя театрализованная программа с праздничным фейерверком.

5 День, 20 сентября, воскресенье

Экскурсия «Тайны старого Петербурга» с посещением Юсуповского дворца.

Свободное время в центре города.

Стоимость тура на человека при 2х местном размещении - 7990 рублей.

Включено: проживание благоустроенном номере, завтраки в гостинице, экскурсии по программе, работа гида, транспортное обслуживание в Петербурге.

· Турагентство Сеат-тур

Дата выезда: каждый четверг

Программа тура:1 день. Выезд из Киева поездом.

2 день. Приезд в п. Поляна. Трансфер в отельный комплекс «Олимпия», размещение в отеле. Завтрак. Выезд на термальные источники в Берегово (входной билет примерно 20 грн.). Открытый бассейн в г. Берегово использует хлоридно-натриевые высокотермальные воды, температура которых на поверхности 35-37 градусов Цельсия. Такая вода широко используется для оздоровления и лечения органов опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы, заболеваниях кожи. Купание в термальных водах придаст Вам силы, бодрости и здоровья. Обед в национальной венгерской таверне (за доп. плату).

Посещение винного дома «Берегвидек». Покупка и дегустация закарпатских вин.

3 день. Завтрак. Свободное время. По желанию отдыхающих возможно посещение комплекса «Воеводино» (50 грн.) и рыбная ловля форели, с последующем ее приготовлением (за доп. плату) или множество других экскурсий: к водопаду «Шепот» и озеру «Синевир» (130 грн.), «Мертвое море» в Солотвино(летом). (100грн).

4 день. Завтрак. Выезд на экскурсию в Ужгород с посещением ужгородского замка (входной билет примерно 10 грн. взрослый, 5 грн. детский), картинной галереи, этнографического комплекса и фольклорного ресторана „Деца у Нотаря”. В меню ресторана Деца у Нотаря шикарный выбор всевозможных напитков и десятки наименований вкусных блюд. На территории для посетителей расположен настоящий музей, где представлена уйма всевозможных забавных экспонатов с остроумной начинкой.

5 день. Свободное время. Прогулка в санаторий «Солнечное Закарпатье» к минеральным источникам, посещение сувенирного рынка. К услугам отдыхающим предлагается: сауна, массаж, бильярд.

6 день. Завтрак. Выселение с отеля. В 10.00 выезд на экскурсию в г. Мукачево (входной билет примерно 8 грн. взрослый, 5 грн. детский). Посещение охотничьего замка графа Шенборна, ныне санаторий „Карпаты”. Обзорная экскурсия по Мукачево с посещением замка Паланок XI в., краеведческого музея, Свято-Николаевского женского православного монастыря. Пешеходная экскурсия по центру города. Вечером выезд группы поездом из Мукачево.

7 день. Прибытие в Киев.

Стоимость тура:

Для взрослого - 1195 грн.

Для детей до 14 лет (с двумя взрослыми) - 945 грн.

В стоимость тура входит:

- проживание в 2х местных номерах с удобствами,

- питание завтраки, - транспортное обслуживание по программе,

- медицинская страховка,

- экскурсионная программа без входных билетов.

В стоимость тура не входит:

- входные билеты в музеи, замки, термальный источник в Берегово,

- проезд поездом Киев-Свалява-Киев (купе) - 320 грн.

Вывод: По проведенным исследованиям можно сделать вывод, что туров на заданную тему по Санкт-Петербургу, представленными российскими туроператорами не много. Но если выйти на мировой рынок, то конкуренция возрастает в большом количестве. Поэтому возрастает интерес, необходимо сделать тур с изюминкой и привлечь как можно больше туристов.

2.2 Критерии выбора поставщиков услуг

туристический продукт тур

Тур предназначен для людей различного возраста. Он будет интересен как молодежи, так и людям престарелого возраста. Группа рассчитана на 15 человек. Продолжительность тура 3 дня. Цель: рассказать о мистерии воды Санкт-Петербурга. Тур относится к категории: познавательно-развлекательный.

· Услуги транспортной компании: автобус по прибытию: от аэропорта до гостиницы; автобус на все обзорные экскурсии; автобус по окончанию тура: от отеля до аэропорта.

· Услуги проживания: отель четырех звезд в центре города, одноместные/двухместные номера

· Услуги питания: завтрак в гостинице, обед и ужин в ресторанах города. Предпочтительно русская кухня

· Услуги экскурсии и досуга: Экскурсия по рекам и каналам, аквапарк «Вотервиль», океанариум «Планета Нептун».

· Дополнительные услуги: не предоставляются

Вывод: является интересным и познавательным туром по Санкт-Петербургу. В туристическом продукте предоставлены необходимые условия, обеспечивающие наибольшую комфортабельность туристам

2.3 Идентификация поставщиков

Услуги проживания.

Критерии выбора: гостиница должна располагаться в центре города. Предоставление питания (завтрак), включенного в стоимость проживания. Ванна, кондиционер, баня, SPA, бассейн.

· Гостиница «Гранд Отель Европа»

Адрес:Михайловская улица 1/7

Станция метро: «Невский Проспект»

Телефон:(812) 300-48-10

Факс: (812) 300-48-11

5 звезд

1-местный номер – 5 900 руб.

10 минут до «Московского вокзала»

40 минут до аэропорта

Удобства: телефон, мини-бар, телевизор, стол и кресла. Все комнаты имеют кондиционеры, фены и рабочий стол TV.

Завтрак – шведский стол, включен в стоимость проживания

· Гостиница Sokos Hotel Palace Bridge

Адрес: Биржевой переулок дом 4

Метро « Невский Проспект»

Телефон:(812) 300-48-10

Факс: (812) 300-48-11

5 звезд

1-местный номер –6 650 руб.

Аэропорт - около 40 минут на такси

Удобства: кондиционер, телефон, спутниковое ТВ, Интернет, мини-бар, душевая кабина с гидромассажным душем, фен, СПА-центр, сауна, бани, тренажерный зал.

Континентальный завтрак включен в стоимость проживания.

· Гостиница «Holiday Inn»

Адрес: Московский проспект, 97А.

Метро: «Московские ворота»

Телефон:(812) 300-48-10

Факс:(812) 300-48-11

4 звезды

1-местный номер- 3 750 руб.

Удобства: кабельное и спутниковое ТВ, Цветной телевизор, Платное видео на заказ, Регистрация отьезда из номера через интерактивное видео, Видеоигры в номере, Мини-бар, Электрочайник, Беспроводное интернет соединение, Персональный компьютер (аренда), Телефон с голосовой почтой, Двухлинейный телефон, Громкоговорящая связь, Адаптер телефонного разьема, Ванна, Фен, Отдельная ванная комната, Двойные стекла в окнах, Встроенный сейф, Индивидуальное кондиционирование, Утюг / гладильная доска, Складная кровать / раскладушка, Отдельный одежный шкаф.

Завтрак: Шведский стол входит в проживание.

· Гостиница Sokos Hotel Vasilievsky

Адрес: Санкт-Петербург, В.О. 8-ая линия, д. 11-13

Метро: «Василеостровская»

Телефон: (812) 300-48-10

Факс:(812) 300-48-11

1-местный номер: 5300 руб.

Удобства: душ, почти во всех ванна, имеются все необходимые удобства и техническое оснащение, включая доступ к Интернету через wi-fi соединение.

На первом этаже ресторан, бар, кондитерский магазин.

· Гостиница «Наш отель»

Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 11-я линия, д.50.

Метро: «Василеостровская»

Телефон:(812) 300-48-10

Факс:(812) 300-48-11

1-местный номер – 4600 руб.

Удобства: кровать размером 200х170см (в номере с большой кроватью); две кровати размером 200х90см (в номере с раздельными кроватями); вместительный платяной шкаф; письменный стол; журнальный столик и кресло; комод; багажная полка; минибар (оплачивается дополнительно); электронный сейф; DVD-проигрыватель; телевизор с жидкокристаллическим экраном; спутниковое ТВ; доступ в интернет (Wi-Fi); телефон; душ; белоснежные халаты, тапочки, полотенца; индивидуальные наборы для душа; бутылированная вода; фен.

В стоимость проживания включен завтрак - шведский стол.

Вывод: Гостиниц по данным критериям в Санкт-Петербурге достаточно. Но больше всего к данному туру подходит гостиница «Гранд Отель Европа». Именно она находится в самом центре Петербурга. Она имеет все необходимое, что требовалось для тура.

Услуги транспортной компании.

Критерии выбора: микроавтобус рассчитан на группу из 15 человек плюс гид-экскурссвод. В нем должен быть микрофон для проведения экскурсии. Наличие багажного отделения для встречи и проводов туристов.

· ООО КатАнд

Контакты: Санкт-Петербург, ул.Лифляндская,3 Тел: 8 (960) 28-33-051

Неоплан - 16 мест, от 600 руб/час

· «Cargowell»

Контакты: Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 18, Лит. В

Тел./факс: 8 (812) 493-53-85

Mercedes, микроавтобус.

Салон 15-17 посадочных мест.

Стерео система, кондиционер, микрофон

Аренда с водителем: от 450 руб/час

Дополнительная оплата при аренде за пределы города за каждый км – 10 руб.

· Авто- Вояж

Контакты: тел.: +7 921 570-02-90, +7 921 750-45-95

e-mail: auto-voyage@mail.ru

Микроавтобус Volkswagen с кондиционером на 15 мест - от 450 руб/час

Услуги экскурсовода и гида, Встречи и проводы в аэропорт, театр, морской порт, Трансферы различного уровня, Профессиональные водители, которые хорошо знают город, Организация авторских туров и экскурсий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Вывод: Из предложенного списка больше всего подходит компания «Авто-Вояж». У данной компании предоставлены комфортабельные микроавтобусы. Один автобус удобен для всего. Они предоставляют водителя, Услуги экскурсовода и гида, Встречи и проводы в аэропорт, театр, морской порт, Трансферы различного уровня, Профессиональные водители, которые хорошо знают город, Организация авторских туров и экскурсий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Услуги водного транспорта.

Теплоходы должны быть вместимостью не менее 15 мест, с кухней, оснащены площадкой для купания и водной горкой. Открытая верхняя палуба. Услуги гида и экскурсовода.

· «Прокатофф»

Телефон: 911 950 46-34, Адрес: ул. Кубинская, 80

Теплоход Айвазовский

Большой салон, с кожаными диванами, столы изготовлены из дуба, оборудованный мощной аудио аппаратурой, с выходом на открытую палубу (DVD, караоке, TV).

Открытая палуба c кованными скамейками с элементами красного дерева.

Оборудованный камбуз: СВЧ-печь, айс-мейкер, пресная вода.

Количество пассажиров на прогулку 24-30 человек.

Категория каталога Tiu.ru: Другие услуги проката и аренды в Санкт-Петербурге

Регион плавания: реки и каналы Санкт-Петербурга.

· ООО Балтфлот Трэвел

Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д. 17, тел: (812) 275-85-10, (812) 715-70-18 E-mail: info1@baltflot.com

Теплоход Houseboat 80

Предназначен для проведения корпоративных и торжественных мероприятий, деловых встреч, прогулок по Неве. Уютная домашняя обстановка. Просторный салон, кухня, площадка для купания и водная горка. Имеются столы и стулья, которые могут расставляться по желанию заказчика. Для удобства обслуживания есть барная стойка на верхней палубе. На теплоходе имеются два санузла. Услуги гида и экскурсовода. Вместимость теплохода при банкетном накрытии на верхней палубе до 30 человек. Вывод: Из предложенного списка больше всего подходит компания ООО Балтфлот Трэвел. У этой компании: Просторный салон, кухня, площадка для купания и водная горка. Имеются столы и стулья. Для удобства обслуживания есть барная стойка на верхней палубе. На теплоходе имеются два санузла. Услуги гида и экскурсовода.


Услуги питания.

Рестораны должны располагаться в центре города. Наличие русской кухни обязательное условие. Желательно на воде или с фонтаном. Средний счет не должен превышать 2 000 руб.

· Ресторан «New Island / Нью Айленд (компания Конкорд / Concord)»

Адрес: Санкт-Петербург, Университетская наб., 15 (Румянцевский спуск на пересечении Университетской наб. и 1-ой линии)

Район: Василеостровский

Метро: Василеостровская

Телефон: (812) 320-21-00

Примечание: 2 яруса, 150 мест.

Тип: Ресторан, Ресторан на воде, экскурсия по рекам и каналам-300руб.

Кухня: русская, европейская.

Средний счет с напитками: 1950 руб.

· Ресторан «Европа»

Адрес: Санкт-Петербург, Мытнинская наб., 4

Район: Петроградский

Метро: Спортивная

Телефон: (812) 230-94-62

Примечание: 2 зала (185 мест)

Тип: Ресторан, Ресторан на воде

Время работы: c 12:00 до 24:00

Кухня: европейская, русская

Средний счет без напитков: 1800 руб.

· Бар-ресторан «Зебра (РК «Летучий Голландец»)»

Адрес: Санкт-Петербург, Мытнинская наб., 6 (у Биржевого моста)

Район: Петроградский

Метро: Спортивная

Телефон: (812) 336-37-37

Примечание: 60 мест

Тип: Бар-ресторан, Ресторан на воде

Время работы: c 10:00 до 02:00

Кухня: русская

Средний счет без напитков: 1550 руб.

· Бар-ресторан «КапиталЛ»

Адрес: Санкт-Петербург, Университетская наб., 3

Район: Василеостровский

Метро: Невский пр.

Телефон: (812) 320-08-77

Примечание: 100 мест. Работают во время навигации

Тип: Бар-ресторан, Ресторан на воде

Время работы: c 11:00 до последнего клиента

Кухня: русская

Средний счет без напитков: 1750 руб.

Вывод: Все представленные рестораны будут участвовать в организации данного тура. В них есть наличие русской кухни, все рестораны на воде, что преимущественно для данного тура и стоимость не превышает 2 000руб.

Услуги экскурсии и досуга.

· Первый аквапарк Санкт-Петербурга «Вотервиль» – царство отдыха, радости и приключений для детей и взрослых. На площади 14 000 квадратных метров круглогодично поддерживается температура воздуха +30С и температура воды + 28С. Полностью застекленный со стороны морской набережной фасад «Вотервиля» открывает гостям аквапарка панорамный вид на акваторию Финского залива.

Всего в аквапарке 7 водных горок и множество аттракционов: Ленивая и Дикая река, бассейны с гидромассажем, гроты, фонтаны «Гриб», противотоки и воздушные гейзеры.

· Океанариум «Планета Нептун» - это уникальная для России развлекательная составляющая и своеобразная жемчужина всего Комплекса «Планета Нептун». Идея создания океанариума принадлежит руководству ЗАО «Рубин», а реализована она финским архитектором Хану Лайтила. В нашем Океанариуме представлена живая коллекция, содержащая более 4,5 тысяч экземпляров рыб и водных беспозвоночных, относящихся почти к 150 видам.

· Большая Нева - крупнейший левый рукав дельты Невы. От Дворцового моста (иногда считают от начала Большой Невки) до Невской губы.

· Малая Нева - второй по величине рукав дельты Невы после Большой Невы. Отходит от неё у Стрелки Васильевского острова. Впадает в Невскую губу вместе с Малой Невкой между Петровским и Крестовским островами.

· Ждановка - река в Санкт-Петербурге, протока Невской дельты.

· Крестовка - река в Санкт-Петербурге, соединяющая Малую Невку и Среднюю Невку. Отделяет Крестовский и Каменный острова.

· Смоленка - река, протекающая по территории Санкт-Петербурга. Берёт начало в Малой Неве и впадает в Финский залив. Река разделяет Васильевский остров и остров Декабристов. Длина составляет приблизительно 3700 метров. Русло реки достаточно извилистое.

· Большая Невка - первый правый рукав дельты Невы, берущий начало в полукилометре ниже Литейного моста. Впадает в Елагинский фарватер Невской губы.

· Средняя Невка - протока в дельте Невы. Впадает в Елагинский фарватер Невской губы.Длина 2,6 км, ширина 100-230 м, глубина 3,7-8,4 м, средний расход воды в истоке 188 кв. м/сек. Берега, кроме небольшого участка Крестовского острова ниже устья реки Крестовки, естественно-земляные, укрепленные деревом, зона отдыха.

· Малая Невка - рукав дельты Невы, отходящий от Большой Невки у стрелки Каменного острова.

· Фонтанка - река в Санкт-Петербурге, протока невской дельты, пересекающая центральную часть города. Длина 6,7 км, ширина до 70 м, наибольшая глубина 3,5 м. Вытекает из Невы слева, у Летнего сада, и впадает в Большую Неву к северу от Гутуевского острова.

· Карповка - один из рукавов Невы, разделяющий Петроградский и Аптекарский острова. Длина - 3 км, ширина - 20 метров.

· Кронверкский пролив в Санкт-Петербурге - дугообразная протока реки Невы между Петроградским и Заячьим островами.

· Мойка - река в Санкт-Петербурге, протока невской дельты.

· Пряжка - река в Санкт-Петербурге, вытекает из реки Мойки, впадает в бывший Сальнобуянский канал и далее в реку Неву. Длина - 1,32 км.

· Спартак - река в Санкт-Петербурге, в некоторых источниках упоминается, как ручей. Находится под Вантовым мостом на территории сада «Спартак».

· Володарский мост - мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет Народную и Ивановскую улицы. Длина моста без подъездов - 332 м, ширина - 24-27 м. Назван в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918. Единственный мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев (левый берег)

· Гренадерский мост - переброшен через Большую Невку. Вместе с Сампсониевским мостом соединяет Петроградскую (улица Чапаева) и Выборгскую (Гренадерская улица) стороны.

· Дворцовый мост - разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Назван в честь Зимнего Дворца русских императоров.

· Троицкий мост - (в советское время - Кировский мост) один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект.

· Литейный мост - мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). В районе моста Нева достигает максимальной глубины - 24 метра.

Вывод: в Санкт-Петербурге многочисленное количество рек, каналов, водоёмов и мостов, которые будут интересны для туристов.

2.4 Примерная программа тура, расписанная по дням

День 1.

13:30 – прилет, встреча в аэропорту

14:00 – прибытие в отель

15:00 – обед в Баре-ресторане «КапиталЛ»

17:00 – посещение бани, СПА, бассейна - по желанию

19:00 – отъезд на экскурсию по рекам и каналам

21:00 – ужин в Ресторане «New Island»

22:00 –прибытие в отель

День 2.

12:00 – завтрак в отеле

13:00 – личное время

14:00 – отъезд в аквапарк «Вотервиль»

19:00 – полдник в Ресторане «Европа»

20:00 – прогулка по ночному Петербургу

22:00 – ужин в отеле

23:00 – отъезд на ночную экскурсию под разводными мостами

03:00 – прибытие в отель

День 3.

12:00 – завтрак в отеле

13:00 – отъезд в океанариум «Планета Нептун»

16:00 – обед в Баре-ресторане «Зебра»

17:00 – отъезд в аэропорт


Заключение

Целью работы являлось выявление возможности разработки тура по теме: « Мистерия Воды» в Санкт-Петербурге.

Задачами работы являлись:

· Дана характеристика объектов, которые позволяют раскрыть тему тура;

· Проведена идентификация поставщиков услуг;

· Составлена проект программы тура.

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:

Возможность развития тематического тура Мистерия воды в Санкт-Петербурге возможно, так как по проведенным исследованиям можно сделать вывод, что туров на заданную тему по Санкт-Петербургу, представленными российскими туроператорами не много. Поэтому возрастет интерес к данному туру.

В работе были выявлены все возможные поставщики услуг как видно по результатам поставщиков услуг для данного тура в Санкт-Петербурге достаточно и есть выбор, следовательно, всегда можно выбрать поставщиков качественных и проверенных. Что касается актуальности темы, то тема актуальна в наши дни и, особенно в Санкт-Петербурге нигде больше турист не сможет так много и так подробно, узнать о водных объектах, посетить самые популярные места, основанные на воде.


Список литературы

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2007.

3. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В справочнике «Туристские фирмы». - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 2006.

4. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование туристской поездки как международного фактора». - Женева, 2007.

6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2005.

7. Отдых и путешествия, №7 (9), май 2006.

8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Путешественник.-2007.-№ 7.

10. Родионов П. Град Петра // Эксперт. – 2006. - № 21.

Скачать архив с текстом документа