Рецензия на статью Л. Толстого Патриотизм и правительство
СОДЕРЖАНИЕ: Балтийская Академия Туризма и Предпринимательства Рецензия на статью Л. Толстого: «Патриотизм и правительство». Выполнила: Сандакова Дарья НиколаевнаБалтийская Академия Туризма и Предпринимательства
Рецензия на статью Л. Толстого: «Патриотизм и правительство».
Выполнила: Сандакова Дарья Николаевна
Студентка 2 курса
Очного отделения
Специализация: «Менеджер»
Проверил: Кулагин Роман Александрович
2010 год.
Лев Николаевич Толстой не нуждается в особых представлениях читателю. Отметим лишь тот общеизвестный факт, что всемирно известный писатель был еще и неординарным мыслителем, и как таковой, - что, как правило, оказывается полной неожиданностью для подавляющего большинства наших современников, - стоял на позициях анархизма. Анархизма мирного, отрицающего всякое насилие, пронизанного религиозным, христианским духом. Об этом он говорит в своей статье «Патриотизм и правительство», написанной в начале 20-го века, когда народы входили в состав империй Российской, Австро-Венгерской, Британской. Он считал, что человечество может развиваться к Единению и мирным путем. И этот путь лучше. И этим путем и надо идти. И этот путь не утопия. Но этот путь, конечно, труднее и требует огромных усилий от человечества, по крайней мере, от лучшей его части. Толстой начинает ее словами о том, что патриотизм это не только неестественное чувство, но и одно из самых вредоносных для человеческой культуры.
У меня же статья оставила двоякое впечатление. С одной стороны все мы любим Россию. За редким исключением, о котором сегодня говорить не буду, ведь не любить свою страну, которая дала тебе кров и пищу – это клиника. Такая же, как нелюбовь к своей матери и своим детям. Патриотизм для Толстого - средство завоевания и угнетение чужих народов. Чувство - которое присуще диким необразованным людям - средневековый пережиток. Но с другой стороны любить Родину тоже нужно с умом. В последнее время сложилась такая ситуация - патриотизм и любовь к Родине могу быть обоснованными и верными тогда и только тогда, когда ты придерживаешься той линии, которую проводит сверху наше правительство. Когда ты говоришь, что «у нас всё хорошо», «мы самые лучшие» и пр. - ты патриот. Если ты находишь какие-то «косяки» в нашей жизни, которые допускает наша власть - ты не патриот, ты либералист или анархист. Грустно сие, крайне грустно. А я все-таки приведу свою любимую цитату, написанную Марком Твеном которая полностью отражает мое мнение: “…я понимаю верность как верность родине, а не ее учреждениям и правителям. Родина — это истинное, прочное, вечное; родину нужно беречь, надо любить ее, нужно быть ей верным; учреждения же — нечто внешнее, вроде одежды, а одежда может износиться, порваться, сделаться неудобной, перестать защищать тело от холода, болезни и смерти. Быть верным тряпкам, прославлять тряпки, преклоняться перед тряпками, умирать за тряпки — это глупая верность, животная верность...”.
Если попытаться провести комплексный анализ текста «Патриотизм и правительство», то даже из названия можно сделать вывод, что автор вставил эти два понятия в один заголовок не спроста. Этим он хотел показать, что они не просто взаимосвязаны, это, по его мнению, одна из главных проблем человечества.
«Патриотизм стал критерием приемлемости граждан для государства. Если ты не патриот, то ты пария и карательный аппарат власти тебя скоро задушит. Уже никто не задумывается, что выставлять свои собственные чувства напоказ – это некрасиво, как и объясняться во всенародной любви, чуть ли не тряся на людях своим нижним бельём со следами экстаза. Никто не задумывается, что, на самом деле, патриотизм – это глупость!
. Отличать ее выгоду, от невыгоды порой очень сложно, но остро необходимо.