Ревизия расходов на реализацию

СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение …...4 1.Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки учета расходов на реализацию …6

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...4

1.Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки учета расходов на реализацию………………………6

2.Организация и методика проведения ревизии……………………......9

3. Проверка обоснованности и правомерности отнесения затрат к расходам на реализацию……………………………………………………...17

4.Документальное оформление результатов ревизии и реализации решения по результатам……………………………………………………...26

Заключение………………………………………………………………29

Список использованных источников…………………………………..30

Приложение А. Договор о размещении рекламы……………………..32

Приложение Б. Акт выполненных работ………………………………34

Приложение В. Ведомость по шифрам затрат за ноябрь 2009……….35

Приложение Г. Оборотная ведомость по счету 44/1 Коммерческие расходы………………………………………………………………………...36

Приложение Д. Оборотная ведомость по расчетным счетам за ноябрь 2009 ……………………………………………………………………………37

Приложение Е. Оборотная ведомость по расчетным счетам…………43

ВВЕДЕНИЕ

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление, а также ревизия позволяет изучить все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий, организаций и учреждений. Она имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности лиц, проводящих ревизию, и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии.

Расходы на реализацию являются важным оценочным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, так как он влияет на формировании прибыли. Также необходимо отметить, что в налоговом законодательстве Республики Беларусь предусмотрен режим ограничения отдельных видов расходов на реализацию и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли, поэтому не менее важно правильно отражать и контролировать эти расходы в бухгалтерском учете, в чем и заключается актуальность данной темы.

Цель данной работы: изучить теоретические аспекты ревизии расходов на реализацию, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.

Задачами курсовой являются:

- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;

- изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;

- рассмотрение расходов на реализации, как объекта финансово-хозяйственного контроля;

- изучение организации и методики проверки операций по расходам на реализацию;

- получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета расходов на реализацию.

При проведении проверки правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расходов на реализацию необходимо установить:

1. правильность и своевременность оформления документов по расходам на реализацию;

2. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с расходами на реализацию;

3. правильность определения норм расходов на реализацию при исчислении налогооблагаемой прибыли;

4. правильность составления бухгалтерских проводок по учету расходов на реализацию;

5. правильность списания расходов на реализацию

В данной курсовой работе учет расходов на реализацию будет рассматриваться на примере ОАО Слуцкий мясокомбинат.

1.Нормативно-правовое регулирование информационное обеспечение проверки учета расходов на реализацию

В Беларуси одним из основных нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение финансового контроля деятельности предприятий, является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь. Она разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г . N 673 О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г ., N 89, 1/788; 2001 г ., N 117, 1/3286), Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г . N 293 О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г ., N 52, 1/1312), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г . N 358 О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г . N 1 О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г ., N 56, 5/14040), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г . N 22 О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г ., N 8, 5/9753).

В указанной Инструкции описаны:

- основные задачи контроля и пути их реализации,

- права и обязанности работников контролирующих органов,

- виды проверок и их организация,

- методика проведения проверок,

- оформление результатов проверки,

- порядок организации учета проведенных проверок.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется в органом государственного управления, на который Советом Министров РБ возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов РБ, Министерство по налогам и сборам РБ, Министерство статистики и анализа РБ и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:

- национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;

- положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;

- типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;

- другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности [4, с.10]

Для правильности отнесения затрат к расходам на реализацию и определения их норм необходимо руководствоваться:

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе» (в ред. от 5 августа 2008г.)

Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006г. № 398 «Об утверждении норм расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, подготовку кадров» (в ред. от 23 января 2009г.)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2004г. № 890 «О некоторых вопросах регулирования выставочной и ярмарочной деятельности».

В настоящее время система нормативного регулирования поверки учета расходов на реализацию включает в себя документы четырех уровней:

- Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». 18.10.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№34.с.22-38); Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности». 08.11.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№35.с.22); Закон РБ О предприятиях в Республике Беларусь(НЭГ, 1993г, №13-14)

- Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь;

- Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации;

- Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)

Учетная политика должна содержать:

- указание на то, что организация пользуется типовымиформами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;

- схему документооборота;

- описание форм внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

Система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении готовой продукции должна отвечать следующим требованиям:

а) своевременное, точное, обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;

б) простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам последующей обработки;

в) Рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.[4, с.38]

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют:· первичные документы:

- требования;

- наряды;

- рапорты;

- расчетно-платежные документы;

- акты выполненных работ (Приложение Б);

-договор на оказание рекламных услуг (Приложение А);

-акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);

-счета-фактуры от исполнителя;

-экземпляр издания с опубликованным в нем рекламным сообщением- при размещении рекламы в периодической печати;

-эфирная справка с указанием даты, времени и продолжительности рекламных сообщений, прошедших на радио или телевидении — при размещении рекламы в электронных средствах массовой информации;

· регистры синтетического и аналитического учета:

-Главная книга;

-журналы-ордера №1, 2, 7, 10/1, 11;

-ведомость № 15;

-оборотные ведомости по счетам.

· Отчетность

-Бухгалтерский баланс;

-Отчет о прибылях и убытках.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов по учету расходов на реализацию, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность сведений, содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие этот документ[4, с.40]. На ОАО «Слуцкий мясокомбинат» такими лицами, согласно приказа директора, являются главный бухгалтер.

2. Организация и методика проведения ревизии

Ревизия- метод контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.

Для ревизии важно выявить и установить:
- контроль за соблюдением государственной дисциплины;
- правильность использования государственных средств;
- сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- правильность ведения бухгалтерского учета;
- выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений;
- установить виновных для возмещения вреда государству.

Планирование и учет контрольно-ревизионной работы осуществляет контрольно-ревизионное управление Минфина и контрольно-ревизионные органы различных ведомств и министерств.

Планирование ревизионной работы проводит председатель ревизионной комиссии.

Организация ревизионной работы включает следующие этапы:
1. Подготовительная работа.
2. Установление делового контакта.
3. Общее ознакомление с объемом контроля.
4. Организация и проведение ревизии.
5. Документальное оформление результатов.
6. Реализация решения по результатам.
7. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей организации назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны.

До начала ревизии необходимо изучить материалы, относящиеся к данному предприятию; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с балансом и отчетами, выяснить в следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения. Затем составляется программа ревизии, утверждается руководителем, назначившим ревизию, а также составляется рабочий план с указанием конкретных сроков и участков работ для каждого члена ревизионной группы.

В ревизию включаются:
- проверка соответствия наличию материальных средств учету данных. Законность их использования, расходования и списания.
- проверка правильности и соответствия законодательству ведения бухучета и отчетности.

Ревизия одного и того же субъекта хозяйствования могут проводиться не более 1 раза в год, за исключением проводимых по поручению правоохранительных органов и судов.

Срок проведения ревизии определяется в приказе и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа.

Проверка хозяйственной деятельности предприятия проводится путем:
- изучения действующей системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
- проверка документов в целях установления законности и целесообразности проведенных хозяйственно-финансовых операций;
- проверки действительности совершения сделок;
- сопоставления данных бухгалтерского учета с данными отчетности, с плановыми данными (сметой и т.д.);
- проведение встречных проверок;
- проверка копий платежных документов с документами хранящимися в банке;
- контроль объема выполненных работ, обмер сырья, материалов и готовых изделий;
- контроль запуска сырья и материалов в производство;
- проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировки.

Ревизия представляет собой полную или частичную проверку за определенный период деятельности должностного лица, отдела или предприятия осуществляемую способами документального и отчасти фактического контроля. В данной курсовой рассматривается частичная ревизия, которая заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственно-финансовой деятельности ревизуемой организации.

В ходе ревизии применяются различные приемы и способы контроля, в зависимости от источников контрольных данных выделяют две группы:

1.Способы проверки документов, которыми оформлены финансовые и хозяйственные операции предприятий, учреждений и организаций (способы документального контроля).

2.Способы проверки фактического наличия, состояния и сохранности денежных средств, имущественно-материальных и товарных ценностей, объема и качества выполненных работ (способы фактического контроля).

В данном случае применен первый тип контроля, т.е. проверка осуществлялась по документальным данным с целью установления сущности хозяйственной операции (и хозяйственной деятельности в целом). Источниками конкретных данных являются первичные и сводные бухгалтерские документы, регистры синтетического и аналитического учета, и другие источники внутренней регламентации организации.

Специфика документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что, безусловно, сказывается на выборе ревизором технических приемов его осуществления, которые связаны, главным образом, с проверкой документов.

Ревизор использует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

Среди них следует выделить: проверку документов (формаль­ную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) доку­ментов, письменный запрос и экономический анализ.

Проверка документов означает, что документ изучается в пер­вую очередь с формальной стороны, чтобы установить: состав­лен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязатель­ные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчи­сток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в доку­менте, и др.

Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и со­ответствия составления документов датам отражения в них опе­раций.

При чтении документов, после установления их подлинно­сти, проверяют документы по существу, то есть с точки зре­ния достоверности, законности и экономической целесообраз­ности отраженных в них хозяйственных операций.

Арифме­тическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д.

Сопоставление документов заключается в том, что достовер­ность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных до­кументов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Оно может про­изводиться по документам, находящимся в бухгалтерии орга­низации или организаций, с которыми проверяемый эконо­мический субъект вступил в хозяйственную связь. Встречной проверкой документальных данных или сопос­тавлением документов вскрываются случаи хищения, которые скрываются путем исправления данных в отдельных докумен­тах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.

Необходимо в указанных случаях применять сопоставле­ние плановых и учетных, учетных и нормативных, внутрен­них и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения объекта контроля.

До начала проведения документальной проверки ревизор обязан ознакомиться с учетной политикой организации в части:

· метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;

· использования счета 44 «Расходы на реализацию»;

· признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

Далее следует приступать к проверке первичных документов.

Первичные данные по расходам на реализацию являются основой для отражения информации и совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование, номер документа, дату и место его составления;

- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.[5, ст.9]

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, отражающих учет расходов на реализацию, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации.

Первичный учетный документ, отражающий расходы на реализацию, должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.

Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

В первичных учетных документах по расходам на реализацию стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах должны быть исправлены путем их зачеркивания и надписи правильных.

Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.[5 ст.9]

После проверки первичных документов ревизор приступает к проверке их бухгалтерской обработки, т.е. проверке составления бухгалтерских проводок по каждой хозяйственной операции.

Для учета коммерческих расходов на производственных предприятиях предназначен собирательно-распределительный активный счет 44 «Расходы на реализацию», субсчет 1 «Коммерческие расходы». В течение месяца все расходы предприятия-поставщика, связанные с реализацией продукции, относят в дебет этого счета. По мере реализации продукции эти расходы в соответствующей доле списываются с кредита счета 44 «Расходы на реализацию» в дебет счета 90 «Реализация», где они добавляются к производственной себестоимости реализованной продукции, образуя так называемую полную себестоимость или в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы» – на расходы, связанные с продажей объектов основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей и иных активов.

Сумма списания коммерческих расходов зависит от метода признания выручки.

Если предприятие признает выручку по отгрузке, то собранные по дебету счета 44/1«Коммерческие расходы» списываются в конце месяца на счет 90 «Реализации» в полном объеме.

Рассматриваемое предприятие использует метод признания выручки по оплате. В данном методе накопленная на счете 44/1«Коммерческие расходы» сумма коммерческих расходов подлежит распределению на две части:

на сумму, подлежащую списанию в дебет счета 90, т.е. для включения в состав полной себестоимости реализованной продукции.

на сумму коммерческих расходов, приходящихся на остаток отгруженной, но нереализованной продукции. Соответствующая доля расходов на реализацию может относиться на счет 45 «Товары отгруженные» без бухгалтерской проводки.

Распределение коммерческих расходов между реализованной продукцией и остатком товаров отгруженных производится на данном предприятии следующим образом:

а) определяется процентное отношение коммерческих расходов к учетной цене:

% =00,

где Ок – остаток коммерческих расходов на начало месяца;

Пк – коммерческие расходы по товарам отгруженным за месяц;

Ото – остаток товаров отгруженных на начало месяца по учетным ценам;

Пто – отгружено товаров за месяц по учетным ценам;

б) рассчитанное процентное отношение умножается на стоимость реализованной продукции по учетным ценам.

Д-т 90/2 «Себестоимость реализации»

К-т 44/1 «Коммерческие расходы»

474926612 руб. - сумма коммерческих расходов, относящаяся к реализованной продукции за месяц, (Приложение Г, Д).

Порядок включения расходов на реализацию в полную себестоимость отдельных видов реализованных изделий зависит от особенностей производства и характера выпускаемой продукции и предусматривается в отраслевых методических указаниях (инструкциях). Расходы на тару и упаковку могут относиться на себестоимость отдельных видов продукции по прямому назначению на основе соответствующих первичных документов. В других случаях расходы на реализацию распределяются между отдельными видами изделий пропорционально их массе или объему, а комиссионные сборы (отчисления), скидки с цены за организуемый оборот и прочие расходы по сбыту – пропорционально производственной себестоимости реализованной продукции[16,c.118].

Немаловажным этапом проверки является установление правильности разграничения расходов по отчетным периодам. Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. В случае, когда организацией были произведены коммерческие расходы, относящиеся к будущим отчетным периодам, эти затраты сначала отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем эти расходы, учтенные как расходы будущих периодов, ежемесячно списываются в течение периода, к которому они относятся. Списание таких расходов отражается по кредиту счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции с дебетом счета 44 «Расходы на реализацию». Списание расходов будущих периодов может осуществляться либо путем равномерного списания этих расходов в течение всего периода, к которому они относятся, либо путем списания расходов пропорционально объему продукции и т.п.

На следующем этапе проводится проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетический и аналитический учет расходов на реализацию

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.[6, ст.10]

Ревизор должен устано­вить соответствие данных аналитического учета по расходам на реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (жур­нала-ордера, Главной книги). Аналитический учет по счету 44 «Расходы на реализацию» субсчет «Коммерческие расходы» ведется по каждой статье расходов. Взаимной сверкой записей опера­ций по реализации в разных регистрах можно установить точ­ность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

[6, ст.10]

При ведении учета по полной журнально-ордерной форме счетоводства кредитовые обороты по счету 44 отражаются в журнале-ордере №11, а дебетовые – в журналах-ордерах №1, 2, 7, 10/1.

Аналитический учет в разрезе установленной номенклатуры статей ведется в ведомости №15 как за отчетный месяц, так и нарастающим итогом с начала года, что обеспечивает условия для анализа расходов на реализацию и составления отчетности[12,c.484]

Так как на ОАО «Слуцкий мясокомбинат» используется автоматизированная форма учета, то вместо ведомости №15 формируется «Ведомость по шифрам затрат за… 44/1 Коммерческие расходы», где указываются затраты по дебету счета 44/1 «Коммерческие расходы» с кредитом различных счетов (Приложение В). По каждому виду затрат отражается сумма за месяц и с начала года. Также выводится итог по дебету счета 44/1 «Коммерческие расходы» за месяц и с начала года.

На заключительном этапе необходимо проверить отражение расходов на реализацию в бухгалтерской отчетности. Информация отражается в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.

По строке «Прочие запасы и затраты» показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в предыдущих строках группы статей «Запасы и затраты».

Если организация не признает учтенные коммерческие расходы (счет 44 «Расходы на реализацию» субсчет 44-1 «Коммерческие расходы») в себестоимости реализованных товаров, услуг полностью в отчетном периоде в качестве расходов по видам деятельности, то не списанные организацией в установленном порядке расходы на упаковку и транспортировку, учтенные в составе коммерческих расходов, относящиеся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, отражаются по вышеуказанной статье.

По статье «Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги» отражаются данные об отгруженных покупателям товарах и продукции, предъявленных заказчикам выполненных работах и услугах. Стоимость товаров, продукции, работ, услуг по данной статье показывается либо по фактической себестоимости их производства, выполнения, либо по полной плановой (нормативной) себестоимости, включающей расходы и услуги, связанные с их реализацией, возмещаемые через контрактную цену покупателем или заказчиком.

По статье «Расходы будущих периодов» показываются данные о произведенных в отчетном периоде расходах, относящихся к будущим периодам.

В Отчете о прибылях и убытках раскрывается следующая информация: затраты, связанные со сбытом продукции, относящиеся к реализованной продукции в данные статьи «Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются, а отражаются по статье «Расходы на реализацию» .

Ревизия коммерческих расходов проведена по методологии заключительного контроля, т.е. осуществлена после выполнения работ и совершения хозяйственных операций. Хотя заключительный (последующий) контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, в практике он выполняет важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты работы, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обосновано были проведены работы , хозяйственные операции, составлены планы и т.д. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые направления действий, чтобы избежать этих проблем в будущем.

3. Проверка обоснованности и правомерности отнесения затрат к расходам на реализацию

При проведении проверки особое внимание необходимо уделить обоснованности и правомерности отнесения затрат к расходам на реализацию, которые включают:

· Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции:

Услуги вспомогательных цехов или участков по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию продукции; расходы на оплату труда рабочих, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции отдела сбыта; отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; стоимость материалов, расходуемых пи упаковке готовой продукции; стоимость тары, приобретаемой на стороне; оплата услуг сторонних специализированных организаций по затариванию и упаковке изделий.

Необходимо обратить внимание, что не относятся к расходам на реализацию затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с договорами покупателями сверх стоимости товара. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции [9].

· Расходы на погрузку и транспортировку продукции (зависит от франко-места, указанного в договоре):

Стоимость услуг вспомогательных цехов по доставке продукции на станцию или пристань отправления и погрузке ее в вагоны и суда; оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных и посреднических организаций; расходы по креплению изделий на железнодорожных платформах и вагонах.

· По содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством ;

· Расходы по организации сбыта:

затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, связанным с операциями по сбыту продукции; оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) операций; комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям.

· Маркетинговые услуги:

Оплата услуг сторонних организаций по маркетингу в случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены соответствующие функциональные службы. Маркетинговые услуги представляют собой мероприятия в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижение товаров (работ, услуг) от производителя к потребителю с целью их прибыльной реализации. Документами, подтверждающими расходы по услугам маркетинговых организаций, являются договоры возмездного оказания услуг, акты приемки-сдачи оказанных услуг, счета-фактуры, выписки банка по расчетному счету и платежные поручения.

· Расходы на рекламу;

· Представительские ;

· Другие аналогичные по назначению расходы [ 12, c. 54].

Расходы на рекламу и маркетинговые услуги при отражении в составе затрат в целях бухгалтерского учета не нормируются, однако в целях налогового учета при отражении в составе затрат, участвующих при расчете налога на прибыль, рекламные расходы подлежат нормированию, поэтому их проверке необходимо уделить особое внимание.

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация об организации, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес как к самой организации, так и к товарам, способствовать реализации этих товаров, идей и начинаний.

Рекламная акция - это рекламное мероприятие, призванное повысить покупательский спрос на продукцию рекламодателя, направленное на увеличение объемов продаж, привлечение внимания потребителей к продукции, упрочение положения организации на рынке.

В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (утверждены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются следующие расходы:

  • на рекламу, связанные со сбытом (реализацией) продукции, товаров, работ, услуг, включая участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах;
  • стоимость образцов товаров, выставочных буклетов, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями непосредственно покупателям или посредническим организациям в целях рекламы и не подлежащих возврату;
  • на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток);
  • на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;
  • на рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей, учитываемых в бухгалтерском учете организации в качестве основных средств или другого имущества, не являющегося амортизируемым;
  • на хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, выставок и ярмарок, комнат образцов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • на проведение иных рекламных мероприятий.

Чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов к организации в отношении того, что была проведена именно рекламная акция, необходимо в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (в ред. от 5 августа 2008 г.; далее - Закон о рекламе) обязательное наличие следующих участников рекламной акции:

  • рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;
  • рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в т.ч. технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;
  • потребитель рекламы - организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится.

Рекламная акция в обязательном порядке должна одновременно удовлетворять требованиям:

  • предназначена для неопределенного круга лиц;
  • решать задачу формирования и поддержания интереса к рекламодателю и/или товарам, работам, услугам;
  • способствовать реализации товаров, работ, услуг.

Так, чтобы отнести расходы по передаче рекламных материалов (рамок, стоек) к рекламным, следует организовать рекламную акцию, для этого организации необходимо:

а) издать приказ на проведение рекламной акции:

принятие соответствующего решения документально подтверждается изданием приказа о проведении рекламной акции за подписью руководителя компании. Типовой формы такого приказа нет, поэтому при его составлении следует соблюдать стандартные правила составления деловой документации,

б) утвердить порядок проведения акции:

-общие положения: сведения об организаторе рекламной акции (наименование, УНП, наименование регистрационного органа, дата регистрации, юридический и почтовый адрес) и о материально ответственном лице; наименование рекламной акции; место и срок проведения рекламной акции; перечень товаров, переданных материально ответственному лицу, для проведения рекламной акции;

-условия проведения рекламной акции: общие условия; порядок отбора участников;

-порядок информирования об условиях проведения рекламной акции;

-дополнительные условия.

в) назначить материально ответственных лиц:

Передача товара материально ответственному лицу осуществляется ответственным лицом по расходно-приходным документам типовых форм строгой отчетности: товарно-транспортной накладной, товарной накладной, формы которых утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 Товарно-транспортная накладная и ТН-2 Товарная накладная и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» (в ред. от 21 апреля 2009 г.).

г) определить стоимость отпускаемого для распространения товара;

д) организовать бесплатную раздачу материалов неопределенному кругу лиц;

е) оформить соответствующими актами итог рекламной кампании:

типовой формы отчета о проведенной рекламной акции действующим законодательством не установлено. Поэтому организация, проводящая рекламную акцию, самостоятельно устанавливает форму отчета.

Для признания контролирующими органами произведенных организацией расходов в качестве рекламных расходов необходимо их документальное оформление в соответствии с законодательством:

· договор на оказание рекламных услуг (Приложение А);

· акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);

· счета-фактуры от исполнителя;

· экземпляр издания с опубликованным в нем рекламным сообщение (при размещении рекламы в периодической печати);

· эфирную справку с указанием даты, времени и продолжительности рекламных сообщений, прошедших на радио или телевидении, - при размещении рекламы в электронных средствах массовой информации;

· приказ руководителя на списание продукции (товаров) и иных материальных ценностей и акт на выбытие продукции (товаров) в рекламных целях, утвержденный руководителем.

При определении облагаемой налогом прибыли не учитываются расходы на рекламу и маркетинговые услуги, представительские цели, произведенные сверх норм, установленных Президентом Республики Беларусь.

Нормы расходов на маркетинговые услуги установлены Указом Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 398 «Об утверждении норм расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, подготовку кадров» (в ред. от 23 января 2009 г.).

Таблица. - Нормы расходов организаций и индивидуальных предпринимателей на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, включаемые в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) и учитываемые при налогообложении.

Размер выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), или валового дохода за отчетный период Нормы расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги (общая сумма)
1 2 3
1. Организации и индивидуальные предприниматели (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристическую деятельность, деятельность по организации и проведению театрально-зрелищных мероприятий; основным видом деятельности которых является организация выставок, ярмарок, в части норм расходов на рекламу; при размещении рекламы через государственные телерадиовещательные организации и с долей государственной собственности не менее 51 % в части норм расходов на рекламу; а также государственных телерадиовещательных организаций в части норм расходов на маркетинговые, консультационные и информационные услуги) до 3330 млн руб. включительно 7,5 % от размера выручки (дохода)
свыше 3330 млн руб. до 33 300 млн руб. включительно 250 млн руб. + 3,75 % от размера выручки (дохода), превышающего 3330 млн руб.
свыше 33 300 млн руб. 1374 млн руб. + 1,5 % от размера выручки (дохода), превышающего 33 300 млн руб.
2. Организации и индивидуальные предприниматели:
2.1. осуществляющие туристическую деятельность, деятельность по организации и проведению театрально-зрелищных мероприятий до 3330 млн руб. включительно 22,5 % от размера выручки (дохода)
свыше 3330 млн руб. до 33 300 млн руб. включительно 750 млн руб. + 11,25 % от размера выручки (дохода), превышающего 3330 млн руб.
свыше 33 300 млн руб. 4122 млн руб. + 4,5 % от размера выручки (дохода), превышающего 33 300 млн руб.
2.2. основным видом деятельности которых является организация выставок, ярмарок фактически полученная сумма в размерах фактически произведенных расходов (в части расходов на рекламу)
2.3. при размещении рекламы через государственные телерадиовещательные организации и с долей государственной собственности не менее 51 % фактически полученная сумма в размерах фактически произведенных расходов (в части расходов на рекламу)
3. Государственные телерадиовещательные организации фактически полученная сумма в размерах фактически произведенных расходов (в части расходов на маркетинговые, консультационные и информационные услуги)

Примечание – Источник [18, с 45]

Следует также отметить, что безвозмездное распространение товаров, работ, услуг неопределенному кругу лиц в ходе проведения рекламной акции на основании Закона о рекламе не является безвозмездной (спонсорской) помощью (Указ Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи»).

Отличие рекламной акции от безвозмездной передачи заключается в том, что в ходе рекламной акции товары, работы, услуги распространяются неопределенному кругу лиц, а при безвозмездной передаче получатель товара, работ, услуг является конкретным физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Бухгалтерский и налоговый учет рекламной акции и безвозмездной передачи различны. Поэтому очень важно различать эти два понятия.

операции по безвозмездной передаче имущества отражаются с использованием счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Таким образом, если товар, работы, услуги передаются конкретному лицу, то для организации такая передача будет являться безвозмездной передачей. При безвозмездной передаче товара, работы, услуги возникает необходимость в исчислении и уплате НДС.

Если товар, работы, услуги передаются неопределенному кругу лиц в целях рекламы, то для организации данная передача является не безвозмездной передачей, а расходами на рекламу. В этом случае объект обложения НДС не возникает.

Ошибками, которые допускаются при учете расходов на реализацию, являются:

1. Расходы, не являющиеся рекламными, но включаемые
в себестоимость продукции по другим статьям затрат.

Зачастую некоторые виды расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, ошибочно относят к рекламным и считают, что они также должны нормироваться. На практике контролирующие органы часто неправомерно указанные расходы относят к рекламным со всеми вытекающими налоговыми последствиями.

1.1.Расходы организации по размещению объявлений о наборе сотрудников в печати или электронных средствах массовой информации.

В соответствии с подпунктом 2.10.15 Основных положений по составу затрат, в себестоимости продукции (работ, услуг) по элементу «Прочие затраты» учитываются затраты на организованный набор сотрудников. Поэтому для обоснованного включения указанных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) их следует должным образом оформить. Достаточно утвердить приказом руководителя организации решение о проведении набора персонала для основной производственной деятельности и заключить с печатным изданием (электронным СМИ) договор с приложением к нему акта выполненных работ, которым могут являться экземпляр печатного издания или эфирная справка.

1.2. Изготовление и размещение наружных вывесок с указанием наименования и места нахождения организации.

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Республики Беларусь. юридическое лицо имеет свое наименование, которое должно быть определено в его учредительных документах. Вывеска с наименованием юридического лица является указателем местонахождения данной организации, и ее размещение над входом в занимаемое помещение является общераспространенной практикой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями), на организацию-изготовителя (исполнителя, продавца) возложена обязанность по доведению до потребителя необходимой и достоверной информации о наименовании и принадлежности своего предприятия. Данная информация должна быть размещена на вывеске организации. Информация, указываемая на вывеске, извещает неопределенный круг лиц о наименовании юридического лица и его местонахождении, следовательно, она преследует цели, отличные от рекламных.

Затраты организации на изготовление и размещение наружных вывесок с перечисленной выше информацией нельзя отнести к рекламным, поскольку организации — потенциальные продавцы товаров, работ или услуг — обязаны сообщать о себе такую информацию на основании вышеуказанного Закона. Поэтому вывески учитываются как объекты основных средств или как отдельные предметы в составе оборотных средств, а амортизация (частичная стоимость) по этим объектам включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) (издержки обращения товаров), учитываемые при ценообразовании и налогообложении.

1.3.Расходы по изготовлению визитных карточек для работников аппарата управления организации.

Расходы по изготовлению визитных карточек для работников аппарата управления, которые для осуществления производственной деятельности по своим должностным обязанностям должны поддерживать контакты с другими организациями, могут быть включены в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, в соответствии с подпунктом 2.2.10 Основных положений по составу затрат, по статье «Затраты, связанные с управлением производством».

1.4.Расходы открытых акционерных обществ по опубликованию в средствах массовой информации годовой бухгалтерской отчетности.

Данные расходы также не являются рекламными и включаются себестоимость продукции (работ, услуг) и затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, как затраты, связанные с управлением производством.

2.Расходы, не включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

Некоторые виды расходов ошибочно относят к рекламным и считают, что их можно включать в себестоимость продукции (работ, услуг) и в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении.

2.1. Расходы на публикации в средствах массовой информации, не связанные с деятельностью организации, с рекламой реализуемой ею продукции (работ, услуг).

Такой публикацией может быть, например, сообщение о юбилее организации и т. п. Очевидно, что расходы на размещение таких статей нельзя рассматривать как рекламные. В то же время эти расходы не могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг), а являются внереализационными расходами, не учитываемыми при налогообложении.

2.2. Расходы открытых акционерных обществ по опубликованию в средствах массовой информации квартальной бухгалтерской отчетности.

Для привлечения потенциальных инвесторов акционерные общества зачастую публикуют не только годовую отчетность в соответствии с обязанностью, возложенной на них законодательством, но и квартальную. Расходы, связанные с такими публикациями, нет оснований включать в себестоимость продукции (работ, услуг). Но нельзя считать эти расходы и рекламными: представляемая в квартальной отчетности информация, как правило, направлена на привлечение потенциальных инвесторов и прямо не способствует реализации продукции (работ, услуг).

Вышеуказанные расходы следует считать внереализационными расходами, не учитываемыми при налогообложении.

2.3. Нередки случаи, когда в рекламных целях предприятия распространяют товар с истекшим сроком годности . Возникает вопрос: можно ли списать стоимость товара с истекшим сроком годности на затраты в составе расходов на рекламу, учитываемые при расчете налога на прибыль?

Товар должен передаваться потребителю надлежащего качества (согласно ст. 13 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 8 июля 2008 г.)), в т.ч. и в целях рекламы. Товар с истекшими сроками годности подлежит уничтожению. Таким образом, при несоблюдении законодательства и распространении товара с истекшим сроком годности организация не может списать на затраты, участвующие при расчете налога на прибыль, стоимость такого товара в рекламных целях.

4. Документальное оформление результатов ревизии и реализации решения по результатам

По результатам ревизии составляется акт в том случае, если в ходе ревизии выявлены нарушения законодательств. Результаты ревизии, в ходе которых не выявлено нарушений актов законодательства - оформляется справка.

Акт или справка подписываются ревизором, руководителем, юридического лица и главным бухгалтером проверяемого предприятия.

Контролирующие органы проводившие ревизию обязаны не позднее 30-дневного срока вынести решение о применении к предприятию экономических санкций. Это решение может быть обжаловано субъектом хозяйствования в вышестоящий контролирующий орган в 5-дневный срок со дня получения.

Должностное лицо вышестоящего контролирующего органа обязано рассмотреть жалобу в 15-дневный срок со дня его поступления. Суммой экономических санкций, не отнесенной субъектом хозяйствования, списываются в бесспорном порядке по распоряжению контролирующего органа со счетов правонарушителя или со счетов его дебитора. Не подлежит исполнению решение контролирующего органа об экономических санкциях, если со дня его вынесения прошло 3 или более месяца.

В акте ревизии должны быть соблюдены: объективность, ясность, точность описания выявленных фактов нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные акты и законы.

Выявленные факты, однородных, многочисленных нарушений группируются в ведомость, которая прилагается к акту ревизии и подписывается руководителем и главным бухгалтером. В акте не должна приводиться оценка действий различных должностных лиц.

Акт ревизии не следу6ет загромождать описанием структуры предприятия, а также отчетами и плановыми данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности.

Содержание акта ревизии:
а) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;
б) выявленные факты нарушений законодательства и нормативных актов;
в) факты не полного выявления договорных обязательств, неправильного расходования средств, других нарушений финансовой дисциплины;
г) факты неправильного ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности;
д) факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
е) размеры причиненного материального ущерба с указанием виновных, а также с изложением обстоятельств, способствующим этим нарушениям;
ж) скрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы предприятия.

Методическая систематизация материалов, включаемых в акт ревизии может производится двумя способами:
а) по мере завершения проверки первых вопросов составляются промежуточные или разовые;
б) акт ревизии составляется после завершения всей работы.

Оформленные промежуточные акты могут иметь самостоятельное хождение, а так же они являются приложением к основному акту.
Кроме этого приложением являются:
- экспертное заключение;
- подлинные документы;
- копии документов;
- выписки;
- объяснительные записки.

В приложении данные группируются по видам нарушений и по значимости для ревизуемого предприятия.

Основные мероприятия по реализации результатов ревизии включают:
а) принятие мер по устранению выявленных недостатков. Руководитель ревизионной группы в 10-дневный срок после окончания ревизии принимает меры по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;
б) руководитель предприятия со специалистами разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщает об этом руководителю ревизионной группы;
в) мероприятия оформляются в виде приказов, распоряжений, указываются сроки их выполнения и лиц ответственные за это.

Контроль за выполнением решений по материалам ревизии осуществляется в трех формах:
1. информирование руководства ревизионной организации о выполнении предусмотренных мероприятий;
2. выезд ревизоров на место осуществления проверки;
3. проверка устранения недостатков при проведении последующей ревизии.

При проверке расходов на реализацию ОАО «Слуцкий мясокомбинат» использован метод заключительного документального контроля описанный

Рассматриваемое предприятие использует метод признания выручки по оплате. Все расходы на реализацию учитываются по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» и в конце отчетного периода списываются в дебет счета 90 «Реализация» на сумму, относящуюся к реализованной продукции.

Для проверки использовались: первичные документы, банковские документы, карточки счетов, оборотные ведомости. Образцы используемых документов приведены в приложении А,Б,В,Г, Д, Е.

Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован, используется специальная бухгалтерская программа, разработанная для ОАО «Слуцкий мясокомбинат». При этом все хозяйственные операции отражены в журнале операций.

Сумма нормируемых расходов коммерческих расходов, включенная в расходы на реализацию не превышает нормы: 250 млн. руб. + 3,75 % от размера выручки (дохода), превышающего 3330 млн. руб (Приложение Е). Данные учетных регистров соответствуют данным первичных документов.

В ходе проверки были рассмотрены :

-документальное оформление расходов на реализацию

-разграничение расходов по отчетным периодам;

-отражение в учете нормируемых расходов

-составленные корреспонденции счетов;

-правомерность отнесения затрат к расходам на реализацию;

-списание расходов на реализацию.

На ОАО «Слуцкий мясокомбинат» не было выявлено нарушений по учету расходов на реализацию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ревизия расходов на реализацию это независимый финансовый контроль за распределением и обоснованностью включения в состав затрат расходов предприятия, от состава которых в конечном итоге зависит финансовый результат от реализации продукции. Целесообразно проводить не только заключительный контроль расходов на реализацию, но и предварительный и текущий контроль. Это позволит не только проанализировать и выявить допущенные ошибки, но также спланировать и минимизировать расходы предприятия, оперативно устранить недостатки и своевременно перестроить, либо внести изменения в финансовую политику организации.

Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки расходов на реализацию:

- несоответствие применяемого метода учета затрат, зафиксированному в учетной политике;

- неправильное разграничение расходов по отчетным периодам;

- необоснованное (без документального оформления) включение в себестоимость отдельных видов затрат;

- неправильное отражение в учете нормируемых расходов.

- нарушения, допущенные при оформлении первичных документов;

-нарушение методологии учета (неверно составленные корреспонденции счетов);

- неправомерность отнесения затрат к расходам на реализацию;

- неправильное списание расходов на реализацию.

Проверка проводилась в следующем порядке:

а) проверка первичных документов;

б) проверка учетных регистров;

в) проверка разграничения коммерческих расходов по периодам;

г) проверка списания и соблюдения норм расходов на реализацию

д) проверка обоснованности и правомерности отнесения затрат к расходам на реализацию;

е) проверка отражения расходов на реализацию в отчетности;

На ОАО «Слуцкий мясокомбинат» не было выявлено нарушений по учету расходов на реализацию, поэтому можно сделать вывод, что на предприятии достаточно сильная система внутреннего контроля и высокий уровень профессионального качества главного бухгалтера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антонова Т.В., Расходы организации //Бухгалтерский учет, 2008, №3.

2. Бланк И.А., Управление предприятием. - М.:ТАНДЕМ, 2000.

3. Власова Е.Н., Расходы на рекламу //Главный бухгалтер, 2008, №6.

4. Гринь Т.А., Учет реализации товаров. - М.: Регистр, 2007.

5. Гуккаев В.Б., Учетная политика организации, М.: «Бератор-Пресс», 2002.

6. Друри К., Управленческий и производственный учет, Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002.

7. Еремина М.Д., Коммерческие расходы //Консультант бухгалтера, 2008, №5.

8. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 182

9. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89

10. Кирьянова З. В.,Теория бухгалтерского учёта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.

11. Крупнова А.А, Рекламные расходы организации: особенности бухгалтерского учета и налогообложения//Главный бухгалтер. Минск, 2008, №4.

12. Ладутько Н.И., Борисевский П.Е., Крупнова А.В., Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. Мн.: «ФУАинформ», 2007.

13. Ладутько Н.И., Учет продукции, работ, услуг и их реализация. – Мн.: «Навука i Тэхнiка», 1995.

14. Левкович О.А., Бурцева И.Н., Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. Мн.: «Амалфея», 2007.

15. Луговой В.А., Учет затрат на производство и реализацию продукции. – М.: Инконсаудит, 1999.

16. Лытнева Н.А, Малявкина И.В., Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.

17. Нечитайло А., Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005.

18. Осадчий Ю.И. «Совершенствование учёта, текущего и последующего контроля в торговле».

19. Панков Д.А., Глотова А.В., Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008.

20. Снитко М.А., Теория бухгалтерский учет: Учеб. пособие. Мн.: «Современная школа», 2006.

21. Стражева Н.С., Стражев А.В., Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. Мн.: «Книжный дом», 2005.

22. Сушкевич А.Н., Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. Мн.: Редакция журнала «Промышленно-торговое право», 2006.

23. Шаталов С., Введение Налогового Кодекса // Время и деньги. Москва, 2006.

Скачать архив с текстом документа