Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом
СОДЕРЖАНИЕ: Рейсовая перевозочная документация. Правила заполнения генеральной декларации. Что такое пассажирская ведомость, грузовой манифест. Сводная загрузочная ведомость как основной полетный документ. Документальное оформление багажа, документация для экипажа.Министерство транспорта Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Контрольная работа
по дисциплине
Организация сервиса на воздушном транспорте
Тема
Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом
Выполнил: Сацик М.В.
Санкт-Петербург
2010г.
РЕЙСОВАЯ ПЕРЕВОЗОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Применяется при выполнении МВП для прохождения административных формальностей при вылете/прилете в соответствии с Приложением 9 ИКАО Упрощение формальностей при МВП.
В эту документацию входят;
- генеральная декларация (generaldeclaration);
- пассажирский манифест (passengermanifest);
- грузовая ведомость (cargomanifest);
- сводная загрузочная ведомость (load-sheet).
1. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ( GENERAL DECLARATION )
Заполняется при вылете ВС в необходимом количестве для представления по прилету в аэропорт транзита или назначения, а для эстафетного рейса до пункта эстафеты. Декларация составляется с учетом требований местных властей.
В декларации указывают:
- количество пассажиров на борту (если этого требуют местные власти, или если на борту нет пассажирского манифеста);
- отметку о разрешении следовать дальше в пределах страны назначения после первой посадки;
- санитарную декларацию (declarationofhealth) о наличии на борту инфекционных больных пассажиров, если таковых нет, пишут (NIL).
Подписывают санитарную декларацию ответственный член экипажа, а генеральную декларацию в целом - командир корабля или представитель авиакомпании. При вылете из аэропортов за границей заполнение генеральной декларации может производиться на бланке генерального агента (обслуживающей авиакомпании).
2. ПАССАЖИРСКАЯ ВЕДОМОСТЬ ( PASSENGER MANlFEST )
Содержитсведения об имени и фамилии пассажира, серийном номере пассажирского билета, количестве мест багажа/сверхнормативный багаж, номерах багажных бирок. В нижней части манифеста указывают итоговое количество пассажиров, зарегистрированное до этого пункта. Пассажирская ведомость готовится в аэропорту отправления в количестве, необходимом для предоставления по прилету соответствующим государственным органам пунктов назначения пассажиров. Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно. По требованию местных властей возможно представление пассажирского манифеста по транзитным пассажирам в пунктах транзита. По требованию властей Джидды и Мекки, для оформления паломников для перевозки во время Хаджа заполняется HAJMANIFEST, в который, кроме того, вносится пол и национальности пассажира. HAJMANIFEST по требованию Джидды и Мекки оформляется в количестве 15 зкземпляров. При применении автоматизированной системы управления отправками, пассажирский манифест формируется автоматически и пересылается по каналам связи в пункты назначения пассажиров. При вылете из аэропортов за границей возможно использованиебланков пассажирского манифеста генерального агента (обслуживающей авиакомпании).
В некоторых случаях авиакомпании договариваются о передаче списка пассажиров в пункт назначения по телеграфу, тогда пассажирский манифест на борт ВС не выдается.
3. ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ ( cargo manifest )
Заполняется в аэропорту отправления для каждого пункта посадки отдельно, с указанием:
- № рейса, даты отправления рейса, перевозчик, тип и № ВС, № маршрута, пункта оправления, назначения;
- номеров грузовых накладных, количества мест, веса груза по каждой накладной и названия груза, а также общий вес принятого на борт груза.
Если до данного пункта посадки груза нет, то манифест все равно заполняется и называется нулевым (NIL - zeromanifest).
Грузовой манифест представляется:
- таможенной службе аэропорта вылета;
- таможенной службе аэропорта транзита или назначения для таможенной очистки (clearens)
4. СВОДНАЯ ЗАГРУЗОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ( LOADSHEET )
Является ОСНОВНЫМ полетным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса. Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию, касающуюся коммерческой загрузки:
- общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;
- разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на воздушном судне по пунктам назначения и классам обслуживания, массе и количеству багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;
- данные о специальном грузе и т.п.
- данные об изменениях последних минут (lastminutechanges) (снятие пассажира, багажа, груза и т. п.).
- составление по итоговым данным телеграммы о загрузке рейса (load-message);
Пункты посадок указываются сверху вниз с заполнением всех граф СЗВ с подведением итогов по каждому пункту посадки. Кроме того, сводно-загрузочная ведомость содержит информацию об адресных и оперативных характеристиках воздушного судна (аэропорт отправления, количество членов экипажа, телетайпные адреса, коды-идентификаторы перевозчика, выполняющего рейс, сведения о топливной и балластной загрузке, о допустимой и оперативной загрузке воздушного судна). Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены стандартом авиакомпании. Инструкция по оформлению сводно-загрузочной ведомости международного образца.
5. ТЕЛЕГРАММА О ЗАГРУЗКЕ РЕЙСА ( Load Message - LDM )
Представляет собой сообщение, посылаемое по телетайпу с данными о загрузке воздушного судна по всему маршруту рейса. Телеграмма о загрузке рейса отправляется немедленно после вылета рейса и содержит данные сводно-загрузочной ведомости. При ручном методе заполнения сводной загрузочной ведомости данные для телеграммы о загрузке рейса берутся из заштрихованных полей лодшита. При автоматизированном методе оформления сводной загрузочной ведомости телеграмма формируется автоматически.
Примерное содержание загрузочной телеграммы:
СРН ТО RALHR АР RA Копенгаген, Лондон, представители Аэрофлота
LEDKERA 151230 отправитель, служба, дата, время
RA 216/15 Oct. ТУ 154В 12/152 4/3/1 рейс, дата, ВС, классы обслуживания, б/проводники
- СРН 14/1/1 Т 400 1/200 3/200 FY 0/14 PAD 0/1 количество пассажиров и багажа до Копенгагена
- LHR 98/0/2 Т 1500 2/1000 3/500 FY 8/90 PAD О/О количество пассажиров и багажа до Лондона
SOC 1/1 AVI 2/1 места в салоне занятые багажом, живые животные в багажнике SiUMSmith/A 7 years (несопровождаемый ребенок 7 лет).
6. БАГАЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Документ внутриведомственного пользования, предназначенный для оформления приема и сдачи зарегистрированного багажа между лицами, ответственными за его сохранность, при перевозке.
7. БАГАЖНЫЕ БИРКИ ( BAGGAGE TAG )
Подразделяются на следующие разновидности:
- кодовая и бескодовая;
- именная адресная бирка:
- бирка VIP;
- бирка Групповое движение;
- бирка досылочная;
- бирка ограниченной ответственности;
- бирка В кабину (CABIN).
Кодовые бирки применяются для оформления багажа на прямых рейсах до определенного пункта назначения, который указывается на бирке полностью и кодовым сокращением.
Бескодовые бирки применяются, в основном, на трансферных перевозках.
Именная адресная бирка. Именная адресная бирка применяется исключительно для идентификации владельца багажа.
Бирка VIP . Бирка VIP - отличительная бирка, прикрепляется дополнительно кобычной багажной бирке в целях обозначения багажа особо важных пассажиров.
Бирка Групповое движение ( GROUP MOVEMENT ). Бирка Групповое движение - отличительная бирка, прикрепляемаядополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения и выделения багажа, принадлежащего группе пассажиров.
Бирка досылочная ( RUSH OR EXPEDITE ) - используется при оформлении досылки багажа (найденного, невостребованного, засланного).
Заполнение граф бирки регулируется соответствующей инструкцией.
Бирка ограниченной ответственности ( LIMITED RELEASE ) -используется при оформлении багажа с условием ограниченной ответ-ственности перевозчика, когда к перевозке принимается багаж: поврежденный, зарегистрированный в последнюю минуту, превышающий допустимые размеры по массе и объему, незарегистрированный багаж, превышающий допустимые размеры для перевозки в салоне самолета.
Трансферная бирка ( Transfer Identification tag ) - Трансферные бирки применяются для выделения багажа трансферных пассажиров из общего количества багажа всех пассажиров.
8. ДРУГАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА
ПЛАН ПОЛЕТА ( flight plan - FPL ) - полное описание условий полета по маршруту, которые должны быть представлены для одобрения диспетчеру, не позднее, чем за 30 минут до вылета, с указанием:
- позывного ВС (aircraftidentification);
- правил полета: визуальною или по приборам (I (IFR) - instrumentflightsrules; V (VFR) -visualflightrules);
- по расписанию (5 - scheduled);
- вне расписания (N - non-scheduled);
- категория волны турбулентности (Н, М, L) воздушного судна;
- оборудованиесвязи (СОМ - communication equipment);
- аэронавигационное оборудование навигации и подхода (NAV/APP - navigationandapproachaids);
- аэродром вылета и время отправления;
- ожидаемое время пересечения границ государств;
- крейсерская скорость, эшелон, маршрут полета;
- аэродром назначения и запасной (alternate) аэродром;
- другая информация;
- дополнительная информация (supplementaryinfo), запас топлива (fuelendurance), количество людей на борту (РОВ - personsonboard), аварийное и спасательное оборудование (emergencyandsurvivalequipment);
- фамилия командира воздушного судна.
NOTAM - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА ( notices to airmail )
НОТАМ содержит информацию, касающуюся состояния и изменения в любом аэронавигационном обеспечении полетов и представляет собой телеграфное сообщение. Оформляется НОТАМ с помощью кодовых выражений, например:
QIK16342HRQ - код НОТАМ
IK - светосигнальные огни для полосы 16/34 IK - в наличии, по запросу за 2 часа до посадки
ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
Оформляет командир экипажа на прямой и обратный рейс. В полетном задании отражается следующая информация:
- маршрут полета: номера рейсов, время вылета, время в пути;
- данные по загрузке для каждого участка:
- количество пассажиров (ВЗР, РБ, РМ);
- количество платного багажа (excessbaggage);
- количество перевозимого груза (cargoweigh);
- данные по топливу: для каждой заправки топливом: пункт заправки, номер
- требования на заправку, остаток топлива перед заправкой, количество
заправленного топлива:
- остаток топлива на конец рейса;
- через какие страны проходил маршрут. Полное задание оформляется в двух экземплярах:
- один для центра расчетов;
- второй в летный отряд.