Роль государства в социально-экономической стабилизации Кыргызской Республики

СОДЕРЖАНИЕ: Экономические последствия политических событий 2010 года в Республике Кыргызстан. Обеспечение устойчивости функционирования государства, восстановление доверия к нему со стороны населения. Пути повышения качества экономического роста на 2011 год.

Содержание

Введение

[1]

2) Обеспечение единства народов Кыргызстана, соблюдение прав, свобод граждан. В соответствии со сложившейся в науке традицией понятием охрана гражданских прав охватывается вся совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации прав. Оно включает не только правового, но и экономического, политического, организационного и иного характера, направленные на создание необходимых условий, для осуществления субъективных прав. [2]

3) Повышение доходов бюджета. Ведь, для успешной реализации экономических реформ потребуется создать не только благоприятную правовую среду, но еще изыскать финансы для их проведения.

4) Социальная стабильность, а именно для обеспечения дальнейшей поддержки жизненного уровня пенсионеров Правительством Кыргызской Республики постановлено: о повышении с 1 мая 2011 года страховых частей пенсий, назначенных в соответствии с Законом Кыргызской Республики О государственном пенсионном социальном страховании. Повышение заработной платы социальным работникам.

5) Повышение качества государственного и муниципального управления. Конечно, в Кыргызстане существуют множество и других задач, решение которых будет способствовать развитию экономики. Но эффективная система государственного управления может служить основным инструментом при их решении. И наоборот неэффективное государственное управление может свести к нулю все планы и действия по развитию.

6) Улучшение бизнес среды, развитие малого и среднего предпринимательства. В новых рыночных отношениях государственное управление должно защищать интересы своих отечественных предпринимателей и вновь завоевывать свой отечественный рынок. Тем самым способствовать резкому подъему деловой активности, что приведет к экономическому росту в стране.

7) Снижение уровня коррупции. Борьба с регионализмом, трайбализмом, этнической и религиозной нетерпимостью.

8) Энергетическая безопасность. Проводится аудит электроэнергетических компаний в целях определения реальной себестоимости и электричества. Решить вопрос о продолжении работы по реализации проекта строительства Камбаратинской ГЭС-1 и согласовать привлечение на цели строительства Камбаратинской ГЭС-1 средств в сумме 1,7 млрд. долларов США, в течение 20 лет, в виде льготных кредитных ресурсов.

9) Горнодобывающий сектор. Изучить вопрос о возможности взимания дополнительных неналоговых платежей с разработчиков месторождений (дороги, электричество, вода и т.п.). Ужесточить юридическую ответственность за рекультивацию мест после добычи полезных ископаемых.

10) По части поддержки сельхоз производителей то есть крестьян и фермеров. Планируется привлечь свыше 40 миллионов долларов США, для этих целей Правительство выделило 1 миллиард сом для кредитования фермеров под 9% годовых.

11) Решение вопросов занятости и миграции населения. Необходимо перестроить систему образования, ориентируя население на приобретение тех знаний и профессий, которые будут востребованы новой экономикой и позволят человеку найти свое место в общественном воспроизводстве, следовательно, решить вопрос о собственном благосостоянии.

12) Внешняя политика: укрепление отношений и партнерского сотрудничества с соседними странами, дальним зарубежьем.

Заключение

Вышеперечисленные и множество других задач, поставленные Правительством для развития экономики страны, должны позволит повысить способность властных органов достигнуть общественно значимых результатов, улучшить качество и доступность государственных услуг, снизить вмешательство государства в экономику, уменьшить уровень коррупции. Все эти эффекты являются важнейшими компонентами доверия общества к государству и, следовательно, стабильности и спокойствия в обществе.

Очень часто, по различным причинам стратегии, реформы так и остаются лишь красиво изложенными на бумаге, не становясь народными и работающими для народа.

кыргызстан экономический рост государство

Литература

1. Государственный Интернет портал Правительства Кыргызской Республики. Постановление Правительства КР от 17 декабря 2010 года № 26-V,:: www.gov. kg

2. Концепция социально-экономического развития Кыргызской Республики на период до 2015 года. - Б. - 2008

3. Социально экономические проблемы трансформирующейся экономики. - Б. - 2008

4. Экономический журнал-Менчик. - Б. – 2007


[1] - Хачатурян А.М. ж. Менчик. Научные публикации. - Б. - 2007 - с. 15

[2] - Сергеев А.П. Толстой Ю.К. Гражданское право. - М. - 2001, т. 1. - с. 291

Скачать архив с текстом документа