Самые ценные бренды мира 2006

СОДЕРЖАНИЕ: Самые ценные бренды мира 2006 Ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand Group снова объединилась с BusinessWeek для публикации ежегодного рейтинга самых ценных мировых брендов. Уже шестой раз рейтинг «Самые ценные бренды мира» определяет 100 международных брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.

Самые ценные бренды мира 2006

Ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand Group снова объединилась с BusinessWeek для публикации ежегодного рейтинга самых ценных мировых брендов. Уже шестой раз рейтинг «Самые ценные бренды мира» определяет 100 международных брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.

«В большинстве случаев те, кто попал в рейтинг, проактивно управляют своим бизнесом через призму бренда. Они осознали, что бренд – стержневой нематериальный актив организации благодаря ценности, которой он обладает», - говорит Джез Фрэмптон, CEO Interbrand Group. «Измерение стоимости бренда и осознанное управление ею продолжает быть одним из приоритетов для менеджмента компаний, что подтверждается огромным интересом, проявляемым к нашему рейтингу».

Стоимость брендов была определена по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для оценки более 4000 брендов. Стоимость бренда рассчитывается как чистая приведенная стоимость будущей прибыли от бренда, произведенной в период с 1 июля 2005 года по 30 июня 2006 года. Чтобы иметь шанс попасть в рейтинг, бренд должен стоить не меньше $2,7 миллионов, получать треть прибыли за пределами страны происхождения, открыто публиковать финансовую отчетность и маркетинговые данные, а также быть широко известным за пределами своих целевых групп.

В этом году рейтинг приготовил много открытий, среди которых заметный рост показателей у одних брендов и значительное падение у других. «Результаты нынешнего рейтинга ясно показывают, что если компания проактивно не управляет брендом, за нее это сделает рынок, поставив компанию в очень сложное положение», - говорит Ирина Соловьева, региональный представитель Interbrand ZintzmeyerLux AG – европейского подразделения Interbrand Group – в России, Беларуси, Украине и Казахстане. «Те, кто улучшили свои показатели или первый раз попали в рейтинг, использовали специальные стратегии развития своих брендов и управления ими».

Основные события рейтинга Самых ценных брендов мира 2006

Благоприятный поворот

После постоянного падения с 2000 по 2004 год, Nokia (№ 6) снова стала лидером своей индустрии, продемонcтрировав активный рост и в премиальных сегментах, и на массовом рынке. Nokia всегда создавала конкуренцию в быстроразвивающемся нижнем ценовом сегменте, но обновление дизайна и концентрация на аксессуарах показывает, что Nokia теперь может поддерживать цену и укреплять имидж своего бренда и среди покупателей премиального сегмента.

Motorola (№ 69) так же традиционно проигрывала на премиальном сегменте… до Razr. Супер-предложение в последние годы уверено держит бренд на втором месте в категории.

Самый высокий рост

Самый высокий рост - 46%, показал бренд Google (№ 24) со своей стратегией «не потерять», позиционирующийся «на другом конце спектра» от корпоративного Microsoft. Потребители и в этом году сохранили интерес к совершению покупок через Интернет, что помогло eBay (№ 47) нарастить стоимость на 18% и занять в этом году третье место среди брендов, показавших самый высокий рост.

На втором месте с ростом в 20% - Starbucks (№ 91), достигший финансового успеха, укрепив бренд премиальным фаст-фудом и распространив свое предложение на музыку и издательский бизнес.

Самое значительное снижение

Рост массовых ритейлеров отразился на уменьшении доли рынка традиционных брендов одежды, таких как Gap (№ 52). Четкость позиционирования Gap постепенно размывается, что отражается на снижении и ценности бренда, и общей эффективности продаж. Потеряв больше всех стоимости - 22%, Gap поставил под вопрос собственную стабильность в долгосрочном периоде.

Ford (№ 30) продолжает терять деньги с каждым проданным автомобилем и стоимость бренда с каждым годом. Снижение на 16% в этом году свидетельствует о том, что американское наследие Ford – не достаточно эффективный атрибут бренда для борьбы с растущей конкуренцией со стороны японских и немецких производителей.

На 12% упал в этом году Kodak (№ 70), отважно пытающийся догнать цифровой мир, но реальность такова, что яростная конкуренция и незначительная прибыль Kodak по сравнению с традиционным для компании производством фотопленки снижают стоимость бренда.

Место

Бренд

Страна происхождения

Сектор

Стоимость бренда 2006 (млн. $)

Изменение стоимости

1

Coca-Cola

США

Напитки

67,000

-1%

2

Microsoft

США

Компьютерное программное обеспечение

56,926

-5%

3

IBM

США

Компьютерные услуги

56,201

5%

4

GE

США

Разное

48,907

4%

5

Intel

США

Компьютерное оборудование

32,319

-9%

6

Nokia

Финляндия

Телекоммуникационное оборудование

30,131

14%

7

Toyota

Япония

Автомобильная индустрия

27,941

12%

8

Disney

США

СМИ

27,848

5%

9

McDonalds

США

Рестораны

27,501

6%

10

Mercedes

Германия

Автомобильная индустрия

21,795

9%

11

Citi

США

Финансовые услуги

21,458

7%

12

Marlboro

США

Табак

21,350

1%

13

Hewlett-Packard

США

Компьютерное оборудование

20,458

8%

14

American Express

США

Финансовые услуги

19,641

6%

15

BMW

Германия

Автомобильная индустрия

19,617

15%

16

Gillette

США

Предметы личной гигиены

19,579

12%

17

Louis Vuitton

Франция

Предметы роскоши

17,606

10%

18

Cisco

США

Компьютерные услуги

17,532

6%

19

Honda

Япония

Автомобильная индустрия

17,049

8%

20

Samsung

Южная Корея

Бытовая электроника

16,169

8%

21

Merrill Lynch

США

Финансовые услуги

13,001

8%

22

Pepsi

США

Напитки

12,690

2%

23

Nescafe

Швейцария

Напитки

12,507

2%

24

Google

США

Интернет-услуги

12,376

46%

25

Dell

США

Компьютерное оборудование

12,256

-7%

26

Sony

Япония

Бытовая электроника

11,695

9%

27

Budweiser

США

Алкоголь

11,662

-2%

28

HSBC

Великобритания

Финансовые услуги

11,622

11%

29

Oracle

США

Компьютерное программное обеспечение

11,459

5%

30

Ford

США

Автомобильная индустрия

11,056

-16%

31

Nike

США

Спортивные товары

10,897

8%

32

UPS

США

Транспорт и связь

10,712

8%

33

J.P. Morgan

США

Финансовые услуги

10,205

8%

34

SAP

Германия

Компьютерное программное обеспечение

10,007

11%

35

Canon

Япония

Компьютерное оборудование

9,968

10%

36

Morgan Stanley

США

Финансовые услуги

9,762

0%

37

Goldman Sachs

США

Финансовые услуги

9,640

13%

38

Pfizer

США

Фармацевтика

9,591

-4%

39

Apple

США

Компьютерное оборудование

9,130

14%

40

Kelloggs

США

Продукты питания

8,776

6%

41

Ikea

Швеция

Мебель и аксессуары

8,763

12%

42

UBS

Швейцария

Финансовые услуги

8,734

15%

43

Novartis

Швейцария

Фармацевтика

7,880

2%

44

Siemens

Германия

Разное

7,828

4%

45

Harley-Davidson

США

Автомобильная индустрия

7,739

5%

46

Gucci

Италия

Предметы роскоши

7,158

8%

47

eBay

США

Интернет-услуги

6,755

18%

48

Philips

Нидерланды

Разное

6,730

14%

49

Accenture

Бермудские острова

Компьютерные услуги

6,728

10%

50

MTV

США

СМИ

6,627

0%

51

Nintendo

Япония

Бытовая электроника

6,559

1%

52

Gap

США

Одежда

6,416

-22%

53

LOreal

Франция

Предметы личной гигиены

6,392

6%

54

Heinz

США

Продукты питания

6,223

-10%

55

Yahoo!

США

Интернет-услуги

6,056

15%

56

Volkswagen

Германия

Автомобильная индустрия

6,032

7%

57

Xerox

США

Компьютерное оборудование

5,918

4%

58

Colgate

США

Предметы личной гигиены

5,633

9%

59

Wrigleys

США

Продукты питания

5,449

-2%

60

KFC

США

Рестораны

5,350

5%

61

Chanel

Франция

Предметы роскоши

5,156

8%

62

Avon

США

Предметы личной гигиены

5,040

-3%

63

Nestle

Швейцария

Продукты питания

4,932

4%

64

Kleenex

США

Предметы личной гигиены

4,842

-2%

65

Amazon.com

США

Интернет-услуги

4,707

11%

66

Pizza Hut

США

Рестораны

4,694

-5%

67

Danone

Франция

Продукты питания

4,638

3%

68

Caterpillar

США

Машинное оборудование

4,580

12%

69

Motorola

США

Телекоммуникационное оборудование

4,569

18%

70

Kodak

США

Бытовая электроника

4,406

-12%

71

adidas

Германия

Спортивные товары

4,290

6%

72

Rolex

Швейцария

Предметы роскоши

4,237

8%

73

Zara

Испания

Одежда

4,235

14%

74

Audi

Германия

Автомобильная индустрия

4,165

13%

75

Hyundai

Южная Корея

Автомобильная индустрия

4,078

17%

76

BP

Великобритания

Энергетика

4,010

5%

77

Panasonic

Япония

Бытовая электроника

3,977

7%

78

Reuters

Великобритания

СМИ

3,961

2%

79

Kraft

США

Продукты питания

3,943

-7%

80

Porsche

Германия

Автомобильная индустрия

3,927

4%

81

Hermes

Франция

Предметы роскоши

3,854

9%

82

Tiffany Co.

США

Предметы роскоши

3,819

6%

83

Hennessy

Франция

Алкоголь

3,576

12%

84

Duracell

США

Бытовая электроника

3,576

-3%

85

ING

Нидерланды

Финансовые услуги

3,474

9%

86

Cartier

Франция

Предметы роскоши

3,360

10%

87

Moet Chandon

Франция

Алкоголь

3,257

9%

88

Johnson Johnson

США

Предметы личной гигиены

3,193

5%

89

Shell

Нидерланды

Энергетика

3,173

4%

90

Nissan

Япония

Автомобильная индустрия

3,108

-3%

91

Starbucks

США

Рестораны

3,099

20%

92

Lexus

Япония

Автомобильная индустрия

3,070

Впервые в рейтинге

93

Smirnoff

Великобритания

Алкоголь

3,032

-2%

94

LG

Южная Корея

Бытовая электроника

3,010

14%

95

Bulgari

Италия

Предметы роскоши

2,875

6%

96

Prada

Италия

Предметы роскоши

2,874

4%

97

Armani

Италия

Предметы роскоши

2,783

4%

98

Burberry

Великобритания

Предметы роскоши

2,783

Впервые в рейтинге

99

Nivea

Германия

Предметы личной гигиены

2,692

4%

100

Levis

США

Одежда

2,689

1%

Информация предоставлена пресс-службой Fleishman Hillard ECG.

Скачать архив с текстом документа