Семь чудес света как памятники античной культуры

СОДЕРЖАНИЕ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра философии и культурологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра философии и культурологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

на тему: СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА КАК ПАМЯТНИКИ

АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

Проверил Выполнил

преподаватель: студент:

Чащегорова Н.А. Николаев А.Г.

Шифр 07-МТ-863

Екатеринбург

2008


СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение ………………………………………………………………… 3

II. Семь чудес света как памятники античной культуры …….…....4

1. Египетские пирамиды в Гизе ……………………………………....4

2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне …………………………..6

3. Храм Артемиды в Эфесе …………………………………………...8

4. Статуя Зевса в Олимпии …………………………………………....9

5. Мавзолей в Галикарнасе ………………………………………......11

6. Колосс Родосский ………………………………………………....12

7. Александрийский маяк …………………………………………....14

III. Заключение …………………………………………………………..17

Список использованной литературы …………………………………..18

Введение

Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было ”сотворено” первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, второе - висячие сады в Вавилоне (VII в. до н.э.), за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе (VI в. До н.э.), статуя Зевса в Олимпии (V в. до н.э.), Мавзолей в Галикарнасе (IV в. до н.э.) и, наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колос Родосский и маяк на острове Форосе (III в. до н.э.).

Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. Многие архитектурные сооружения разных времён и народов поражали воображение не только современников, но и потомков. И тогда говорили: “Это одно из семи чудес света”, отдавая дань уважения, прославленным чудесам древности, признавая за ними первенство и совершенство. Говорили также: “Это восьмое чудо света”, как бы намекая на возможность примкнуть к великолепной семёрке.

Актуальность темы нашей работы заключается в необходимости для современного человека культурного наследия и знакомства с мировыми памятниками искусства.

Семь чудес света как памятники античной культуры

Египетские пирамиды в Гизе

Это единственное чудо света, сохранившееся по сей день и не требующее описания ранними историками и поэтами.

Пирамиды — неподвластны времени и самые загадочные и таинственные из того, что осталось нам от предков. Они возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни и тянутся от современного Каира (в городе Гиза, Некрополисе древнего Мемфиса в Египте) до Фаюмского канала.

Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса, а не все три Великих Пирамиды, находится в «перечне» Чудес Света. Но всемирно известны и остальные пирамиды фараонов (Хеопса, Хефрена и Микерина). Это их греческие имена, настоящие же египетские соответственно – Хуфу, Хафра и Менкаура. Время их сооружения относится к началу Древнего царства (2800–2250 годы до н.э.). Сложные чувства охватывают путника при виде Великих пирамид. Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего их серовато-желтого песка, хотя первоначально они символизировали собой помёт жука-скоробея. Четко вырисовываются они на фоне бледного неба и безжизненной, бесконечной пустыни. И кажется, что они стояли здесь всегда...

«Горизонт Хуфу» – так называется пирамида Хуфу. Нужно пройти целый километр, чтобы обойти ее вокруг. Длина стороны основания пирамиды равна 233 метрам. Ее высота – 146,6 метров! Вес этой громадины превышает 6,5 миллионов тонн! Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а их понадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим своей трудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами, под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлились глубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали. И можно только удивляться точности обтески и шлифовки камней, которой достигали древние, имея такую технику. Камни пирамиды так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа.

Пирамида Хафра почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания – 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов.

Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размеры фигуры колоссальны: высота ее – 20, а длина – 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. «Отцом трепета» называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798–1801 годов.

Пирамида Менкаура по объему раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво. Менкаур не мог себе позволить сооружение большей пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало.

Пирамиды — самое знаменитое архитектурное сооружение в мире. С инженерной же точки зрения, это примитивные постройки, горы, сложенные людьми, Однако цель была достигнута — пирамиды стали вечными монументами, пережившими тысячелетия.

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне

В 90 километрах от Багдада находятся развалины Вавилона. Хотя древний город давно перестал существовать, о его былой грандиозности свидетельствуют развалины, которые можно увидеть и сегодня.

В VII в. до и. J. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца, сады, ставшие легендой.

Создание знаменитых садов легенда связывает с именем Семирамиды, царицы Ассирии, по крайней мере об этом же рассказывают Диодор и другие греческие историки.

Семирамида — Шаммурамат — историческое лицо, но жизнь ее легендарна. По преданию, дочь богини Деркето Семирамида росла в пустыне, в стае голубей. Потом ее увидели пастухи и отдали смотрителю царских стад Симмасу, который воспитал ее как родную дочь. Царский воевода Оанн увидел девушку и женился на ней. Семирамида была удивительно красива, умна и отважна. Она очаровала царя, который отнял ее у воеводы. Оанн лишил себя жизни, а Семирамида стала царицей. После смерти мужа она стала наследницей престола, хотя у них был сын Ниний. Тогда-то и проявились ее способности в мирном управлении государством. Она построила царский город Вавилов с мощными стенами и башнями, с великолепным мостом через Евфрат и удивительным храмом Бэлу. При ней была проложена удобная дорога через семь гряд Зг-росской цепи в Лидию, где она тоже построила столицу Экбатану с прекрасным царским дворцом, а воду к столице провела через туннель из далеких горных озер. Двор Семирамиды блистал великолепием. Пинию наскучила бесславная жизнь, и он организовал против матери заговор. Царица добровольно передала сыну власть, а сама, превратившись в голубку, улетела из дворца со стаей голубей. С этого времени ассирийцы стали почитать ее богиней, а голубь стал для них священной птицей.

Однако знаменитые «висячие сады» были разбиты не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой, увы, не легендарной женщины. Они были построены по приказу Навуходоносора для любимой жены Амитис — мидийской царевны, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зеленым холмам Мидии. Этот царь, уничтожавший город за городам и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Он превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя беспримерной, даже в те времена, роскошью.

Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения. На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом. Еще выше — свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологами лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Высота этажей достигала 50 локтей (27,75 м) и давала достаточно света для растений.

В повозках, запряженных быками, в Вавилон привозили деревья, завернутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов. Постепенно разрослись удивительные сады и распустились прекрасные цвета. Для орошения зелени, день и ночь сотни рабов подавали в кожаных мешках воду из Евфрата.

Великолепные сады с редкими деревьями, красивыми душистыми цистами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. В июне 323 г. до н. э. в покоях нижнего яруса этих садов провел свои последние дни Александр Македонский.

Висячие сады были разрушены постоянными наводнениями Евфрага, который по время паводка поднимается на З—4 метра. Древний Вавилон давно перестал существовать, но легенда о неповторимых садах города живет и сегодня.

Храм Артемиды в Эфесе

Этот великолепный храм был выстроен в честь Греческой богини охоты и дикой природы Артемиды.

Храм располагался в Эфесе, находящемся сегодня на территории Турции. Хотя основание храма относится к седьмому столетию до нашей эры, само здание было построено в 550 г. до н.э. Строительство было субсидировано королем Лидианом Кросусом, а проект был разработан греческим архитектором Персифоном. Здание было украшено бронзовыми статуями, сотворёнными такими скульпторами, как Фидий, Поликлетис, Кресилус и Фрадмон. Храм служил в качестве рынка и религиозного учреждения. Довольно долго святилище посещалось торговцами, туристами, ремесленники, и королями, которые приносили дары богине.

В ночь 21 июля 356 до н.э., человек по имени Герострат, обуреваемый честолюбивой идеей любой ценой увековечить свое имя, поджег святыню малоазиатских городов. Римский историк Плутарх писал позже по этому поводу: «Богиня была слишком занята заботой о рождении Александра Македонского, чтобы спасти храм».

Храм сильно пострадал; обгорели деревянные конструкции, треснули балки перекрытий и колонны. Жители Эфеса решили восстановить храм и для его реставрации собрали свои сбережения, и драгоценности. Их поддержали жители других городов Малой Азии. А. Македонский предложил оплатить прошлые и будущие расходы по реконструкции храма, но при условии, что в храме высекут надпись, воздающую должное его заслугам. Эфесцы мотивировали свой отказ тем, что «богу» не подобает воздвигать храмы другим богам.

В следующие два десятилетия, храм был восстановлен археологами. Восстановлением храма Артемиды занялся архитектор Хейрократ. Во время работы он внес некоторое изменение: поднял ступенчатое основание, чтобы храм возвышался над строениями, выросшими вокруг него за последние столетия.

Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. В художественном оформлении приняли участие выдающиеся греческие ваятели и живописцы. Рельеф для алтаря возле храма вырезал знаменитый афинский скульптор Пракситель, рельеф на одной из колонн - другой знаменитый скульптор Скопас. Слухи о несравненной красоте, стройности, грандиозности и богатстве восстановленного храма распространились по всему античному миру. Не удивительно, что храм Артемиды в Эфесе стал одним из чудес света.

Археологи, заинтересованные храмом Артемиды, на месте постройки ничего не обнаружили. В 263 г. храм Артемиды был разграблен готами. Окончательно его уничтожили болотистая почва, постепенно поглотившая здание, и река Каистра, покрывшая остатки сооружения наносами. Археологам и архитекторам потребовались десятилетия, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света.

Статуя Зевса в Олимпии

Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, являлся религиозным центром, где поклонялись верховному богу Зевсу, и местом проведения посвященных ему Олимпийских игр. Это был величайший культурный центр Древней Греции. Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в основном в VII—IV вв, до н. э. Здесь были возведены великолепные храмы богов, в одном из которых и находилось одно из семи чудес света — огромная и прекрасная статуя Зевса.

Статуя Зевса была создана гениальным древнегреческим скульптором Фидием (предположительна 500—430 гг. до и. э.). Это был не только величайший скульптор, но и талантливый архитектор, живописец, мыслитель. По свидетельству древних авторов, Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие богов. Такой была, очевидно, и статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии. Статуя находилась в конце огромного зала, длина которого составляла 64 метра, ширина — 28 метров, а высота - около 20 метров. 14-метровый Зевс восседал на троне, сделанном из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. На троне Фидий воспроизвел немало сюжетов из эллинской мифологии, воплотил фигуры вполне реальных людей. Сама статуя Зевса сделана из золота и слоновой кости. Драгоценные пластинки искусно крепились на специальном деревянном каркасе. Голова и обнаженная до пояса фигура Зевса были выточены из слоновой кости. Голову Зевса украшал золотой венок из оливковых ветвей — знак миролюбия грозного бога. В одной руке бог держал золотую статую крылатой богини победы Ники, другой опирался на скипетр, завершающийся фигурой орла. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Статуя казалась живой: вот-вот Зевс поднимется с трона.

Впоследствии статуя Зевса была перевезена в Константинополь во дворец императора Феодосия II. В V в. дворец сгорел, а с ним языки пламени уничтожили и гениальное творение Фидия. Статуя Зевса исчезла.

Мавзолей в Галикарнасе

В Галикарнасе, столице небольшого Карийского государства в Малой Азии, был создан один из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики.

Галикарнас был крупным торговым портом, хорошо укрепленным самой природой. Вдоль гавани пролегала рыночная площадь, далее вверх через центр излучины и ее окаймления была проложена широко развернутая улица, «посредине которой был воздвигнут Мавзолей, сооруженный о таком грандиозном масштабе, что он числился среди семи чудес света», - записал Витрувий.

Гробница была воздвигнута для Мавсола в IV в. до н.э. царицей Артемисией - женой и родной сестрой царя Мавсола. Мавсол был жестоким и невероятно богатым правителем; он вводил налог за налогом, извлекая доходы из всего, например с похоронных обрядов или волос.

Впервые в греческой архитектуре, а именно в архитектуре Галикарнасского Мавзолея, сочетались все три знаменитых стиля — греческий, ионический, коринфский. Нижний этаж поддерживался: 15-ю дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а внешние — ионическими. В Мавзолее была соблюдена строгая геометричность, сочетались массивная простота, исполненная внутренней силы, с декоративностью, легкостью форм и плавностью линий.

Галикарнасский Мавзолей — трехъярусное сооружение. Первый ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора, Здесь помещался заупокойный храм площадью в 5000 кв. метров и высотой около 20 метров. Второй ярус образовывала стройная мраморная колоннада, а третий — пирамидальная кровля, тоже мраморная. Венчала здание четырехконная колесница (квадрига), которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Торжественное сооружение достигало 10—50 метров в высоту. Гробницы окружали статуи львов и скачущих всадников.

Мавзолей строили зодчие Сатир и Пифий, а скульптурная композиция была поручена нескольким мастерам, в числе которых был великий Скопас. Сохранились обломки фриза гробницы Мавсола, изображающего битку греков с амазонками — «Амазопомахия». Ученые считают, что это работа Скопаса или его мастерской.

Девятнадцать веков стоял Мавзолей в Галикарнасе. Разрушение началось с того, что сначала его немного повредило землетрясение, затем гробницу царя снесли рьщари-иогонисты, построив из нее каменный монастырь-крепость.

В настояние время статуи Мавсола и Артемисии, а также другие украшения Мавзолея хранятся в Лондонском музее. Память о Галикарнасском Мавзолее сохранилась во множестве сооружений подобного рода, которые впоследствии возводились в разных городах Ближнего Востока, а также в слове «мавзолей».

Колосс Родосский

Остров Родос расположен в восточной части Средиземного моря, в архипелаге Южные Спорады. Это один из центров эгейской культуры. Многочисленные произведения античного искусства острова Родос дошли до наших дней, и одним из них является статуя Гелиоса — Колосса Родосского.

В III в. до н.э. остров Родос подвергся нападению. Войсками управлял полководец Деметрий. Несмотря на специальные осадные машины — последнее слово военной техники — одолеть родосцев ему не удалось. Войска отступили, бросив на берегу огромную обитую железом осадную башню с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадку для десанта — гелиополиду, которую приводили в движение 3400 воинов. Эта гелиополида — тоже своего рода чудо света — вместо разрушения принесла городу неожиданную финансовую выгоду и всемирную славу. Предприимчивые купцы выкупили у родосцев массивную металлическую гелиополиду за баснословные деньги — 300 талантов. На деньги, вырученные от продажи башни, островитяне возвели статую Гелиоса — покровителя Родоса. Это одно из семи чудес света было воздвигнуто в 292—280 гг. до я. э, в память об успешной обороне острова.

Статуя юноши достигает в высоту 36 метров. Установлена она была на торговой площади между морем и городскими воротами, на насыпном холме высотой 7 метров, облицованном белым мрамором. Статуя Гелиоса настолько велика, что Плиния Старшего, видевшего ее, поразило то, что мало кто мог обхватить руками большой палец статуи. Могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки была приставлена к глазам, в левой он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову украшал венец из расходящихся в сторону лучей. Это было изображение бога Гелиоса — покровителя лучей. Считалось, что остров поднят со дна моря велением этого бога.

Автором статуи был представитель Родосской шкоды скульптор Харес, ученик Дисиппа. Конструкция гигантской статуи состояла из трех массивных каменных столбов, выполнявших роль опор в ногах статуи и покрывале. На уровне плеч и в поясе столбы соединялись железными поперечными балками. Предположительно сечение железных брусков на уровне щиколотки статуи составляло примерно 4,5 кв. дюйма. Выше и ниже этого места величина сечения постепенно уменьшалась. Столбы и балки служили основой железного каркаса, который покрыли чеканными листами бронзы толщиной 1,6 мм.

Статуя сооружалась 12 лет. Всё выше вырастала статуя, спрятанная в растущей вместе с ней земляной насыпи, на которой работали мастера. Когда голову статуи украсили лучистым венцом и насыпь разобрали, поражённые родосцы увидели великолепное произведение искусства. Быстро распространилась молва об этом чуде света, чья жизнь оказалась весьма короткой, но слава прочной. В 226 году до н.э. она была разрушена сильным землетрясением. Самым уязвимым местом оказались колени - выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи упёрлись в землю. Родосцы и их соседи пытались поднять поверженного гиганта. Египетский царь прислал искусных мастеров и несколько сот талантов меди. К сожалению, восстановить статую не удалось (Оракул запретил новый монтаж). Почти 1000 лет лежала на берегу бухты расколотая статуя, ставшая достопримечательностью Родоса. Только в 977 году арабский наместник продал её предприимчивому купцу на переплавку. Колос был разрезан на части, и дорогостоящую бронзу увезли на 900 верблюдах.

От появления до разрушения этого памятника прошло всего 56 лет. И все же Колосс занял своё место среди остальных архитектурных памятников. Даже будучи расположенным на земле, это является чудом , сказал Плиний Старший. Колосс Родосский не был только гигантской статуей. Он был символом единства людей, населявших этот Средиземноморский остров - Родес.

Хотя это чудо и исчезло, оно вдохновило современных художников, как например Французского скульптора Августа Бартолди, известного своей работой Статуя Свободы.

Александрийский маяк

В 332—331 гг. до н. э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта — Александрию. Здесь находится знаменитый Александрийский муссейон (музей – храм муз) - один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нем не менее знаменитая Александрийская библиотека, в которой насчитывается чуть ли не 700 тысяч книг. Александрия был самым богатым городом своего времени, поэтому в ней возводилось много замечательных сооружений, к которым и принадлежит Александрийский маяк на скалистом острове Форос близ дельты Нила.

Строительство и использование маяков началось с развитием мореплавания. Сначала маяки не имели ничего общего с современными сооружениями; в непогоду на высоких берегах разводились большие костры. Значительно позже люди стали возводить искусственные сооружения. Одним из семи чудес древнего мира является Александрийский, или Форосский светящийся маяк, сооруженный в 283 г. до н. э. Строительство этого гиганта заняло всего 5 лет, что само по себе примечательно.

Основным строительным материалом для маяка послу жили известняк, мрамор и гранит. Маяк состоял из трех башен, поставленных одна на другую. Высота маяка по одним данным была 120 м, по другим — 130 — 140, по некоторым современным публикациям — 180 м.

Основание нижней башни было квадратное, размер стороны 30,5 м. Нижняя башня, высотой 60 м, была сложена из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня, высотой в 40 м, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня – фонарь -круглая, с куполом, установленном на гранитных колоннах, была увенчана огромной (8 м) бронзовой статуей покровителя морей Посейдона.

На верхушке башни в объемной бронзовой чаше постоянно тлел древесный уголь, при помощи сложной системы зеркал отблеск углей отражался на 100 миль, указывая место нахождение гавани. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для маяка.

Кроме своей основной функции маяк служил великолепным наблюдательным пунктом. Система металлических зеркал использовалась и для обзора морского пространства, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появятся у берега. Здесь же имелись флюгер, часы и астрономические приборы.

Маяк, воздвигнутый на острове Форос, по своим размерам и сложной отражательной системе был единственным сооружением такого типа. Простоял он около 1500 лет, неся службу светоча. Маяк дважды страдал от землетрясений, его восстанавливали, но все равно крепкие морские ветры окончательно разрушили старые стены. Позже на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость. Каменные остатки «чуда света» были встроены в Кайт-Бей, где находятся и поныне. Название острова превратилось в символ; слово «форос» стало означать «маяк», от него образовалось и современное слово «фара».

В 1961 г. во время исследования прибрежных вод аквалангистами были найдены статуи, саркофаги, шкатулки из мрамора. В 1980 г. международная группа археологов обнаружила на морском дне остатки Форосского маяка.

Заключение

Итак, в нашей работе мы ознакомились с такими выдающимися культурными памятниками, которые принято называть и относить к «чудесам света».

Большой вклад в строительство и создание этих памятников был сделан древними народами Египта и Греции.

Древние народы Египта представляются нам как носители высшей цивилизации, прибывшие как будто из другого мира. Они смогли создать уникальный и неповторимый опыт, создав произведения искусства огромной ценности (для всего будущего человечества), выходящие за временные рамки. Строительство пирамиды Хеопса в ту эпоху, когда еще не знали железа и колеса, до сих пор остается необъяснимой загадкой.

Древняя Греция, несмотря на небольшую по своим размерам (если смотреть карту мира) территорию, стала великой колыбелью античной культуры. Сила и слава античного искусства оказалась вечной. Так художник, пройдя ученичество, и став зрелым мастером, снова и снова обращается к образам античности, разгадывая тайну их гармонии и неувядаемой жизни.

И в этих маленьких, казалось бы, примитивных мирках, родились и расцвели гигантские духовные культуры, не состарившиеся даже через тысячелетия. Не чудо ли это?

А «семь чудес света», созданные древними мастерами, поражавшие воображение современников, продолжают вдохновлять художников, архитекторов и поэтов последующих поколений.

Список используемой литературы:

1. Барбич В., Плетнёва Г. Зрелища древнего мира. М., 1991.

2. Гидион З. - Пространство, время, архитектура. М., 2002.

3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.: «Искусство», 1986.

4. Карпичечи А.К. Египет: искусство и история. Италия, 2006.

5. Любимов Л. Д. - Искусство древнего мира. Санкт-Петербург., 2003.

6. Черняк В. З. - Семь чудес и другие. М., 1990.

Скачать архив с текстом документа