Система факторов, обусловивших снижение спроса на продукцию трикотажной фабрики Милослава г. Т

СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное Агентство по образованию Томский Политехнический университет Кафедра культурологи и социальной коммуникации Гуманитарный факультет

Федеральное Агентство по образованию

Томский Политехнический университет

Кафедра культурологи и социальной коммуникации

Гуманитарный факультет

Специальность: связи с общественностью

Программа маркетингового исследования

Тема «Система факторов, обусловивших снижение спроса на продукцию трикотажной фабрики «Милослава» г. Томска. Изучение целевой аудитории»

Выполнили студентки группы О-11150

Каткова Наталья

Желемеева Полина

Жукова Марина

Жильцова Анастасия

Проверила Колодий Н.А.

Томск 2010

1. Методологический раздел

Проблемная ситуация:

Трикотажная фабрика «Милослава» присутствует на рынке г. Томска с 1998 г. За этот период заняла устойчивую позицию на рынке производства трикотажной продукции. Предлагает вниманию потребителей широкий ассортимент детской одежды, детского трикотажа, ясельного трикотажа, женской трикотажной продукции, а также чулочно-носочных изделий. На сегодняшний день трикотажная фабрика «Милослава» имеет проблему спада спроса на продукцию, в связи с этим необходимо провести маркетинговое исследование для выявления факторов, обусловивших снижение спроса.

Проблема:

Почему снизился спрос на продукцию трикотажной фабрики «Милослава»?

Объект исследования:

Потребители продукции «Милослава»

Предмет исследования:

Система факторов, обусловивших снижение спроса на продукцию трикотажной фабрики «Милослава»

Цель исследования:

Выяснить причины снижения спроса на продукцию «Милослава» и разработать эффективную систему стимулирования спроса

Задачи исследования:

1. Определить основные характеристики потребителей трикотажной продукции

2. Изучить портрет потребителя

3. Выявить причины снижения спроса на продукцию

4. Разработать эффективную систему стимулирования спроса

5. Выявить основных конкурентов в этой сфере производства

Интерпретация понятий:

Теоретическая интерпретация

Эмпирическая интерпретация

Индикаторы

Объем продаж – это реализация продукции предприятия за определенный промежуток времени.

· До кризиса

· В период кризиса

· После кризиса

- снижение на 30% во время кризиса

- повышение на 40% после использования системы стимулирования спроса

Потребитель это лицо, имеющее намерение приобрести. Приобретающее или использующее товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд.

· Женщины и их дети

· Женщины 20-70 лет

· Дети 0-13

· Жительницы города Томска

Спрос – это общественные потребности, опосредованные и ограниченные деньгами.

-Потребительские предпочтения

-цена на товар

-потребительские ожидания

-широкий ассортимент

-Высокая цена

-Средняя цена

-Низкая цена

-Высокое качество

-Низкое качество

Экономический кризис – резкое ухудшение экономического состояния, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения.

Кризис в производстве трикотажной продукции

Сокращение количества фабрик «Милослава»

Сокращение объема производимой продукции

Сокращение поставок

банкротство

Стратегии на рынке трикотажной продукции - совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии.

Использование элементов по продвижению трикотажной продукции для получения прибыли в перспективе.

-реклама (реклама в СМИ (ТВ, радио, печатная, Интернет-реклама), наружная реклама ( промостойка, билборды и др.) ;
- паблисити (“паблик релейшенз”);
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи.

Гипотезы:

1. Снижение спроса возникло в связи с экономическим кризисом

2. Разработанные стратегии будут эффективными и повысят объемы продаж

2. Методический раздел:

Основной метод исследования

1. Анкетный опрос женщин, жительниц г. Томска

Вид анкетирования – по месту продаж

Для исследования должны быть разработаны следующие документы:

Анкета

Вид выборки: целенаправленная выборка - стихийная

Объем выборки выборочный

Объем выборочной совокупности: 400 человек

Анкета

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас принять участие в опросе.

Ваши ответы помогут нам повысить качество обслуживания в наших магазинах.

1. Знакомы ли Вы с продукцией трикотажной фабрики «Милослава»?

А) Да, слышал

Б) Да, знаю

В) Нет, не знаю

2. Приобретаете ли Вы продукцию трикотажной фабрики «Милослава»?

А) Да

Б) Нет

3. Как часто Вы приобретаете продукцию трикотажной фабрики «Милослава»?

А) раз в месяц

Б) раз в полгода

В) раз в год

Г) приобретаю по мере необходимости

4. На какую сумму примерно выходит Ваша средняя покупка продукции фабрики «Милослава»?

А) до 1000 руб.

Б) до 3000 руб.

В) от 3000 руб. и выше

5. Устраивает ли Вас качество продукции «Милослава»?

А) Да

Б) Не совсем

В) Нет

6. Устраивает ли Вас ассортимент предоставляемый фабрикой «Милослава»?

А) Да

Б) Не совсем

В) Нет

7. Устраивает ли Вас обслуживание в магазинах фабрики «Милослава»?

А) Да

Б) Не совсем

В) Нет

8. Устраивает ли Вас цена на продукцию фабрики «Милослава»?

А) Да

Б) Нет

Если ответ Б) Нет , ответьте пожалуйста на вопрос Почему?

А) Качество не соответствует цене

Б) У других производителей трикотажной продукции цены ниже

В) Не получается выделить нужную сумму для покупки

9. Повлиял ли экономический кризис на частоту покупок в магазинах «Милослава»?

А) Да

Б) Немного повлиял

В) Нет, не повлиял

10. У Вас есть дети?

А) Да

Б) Нет

11. Возраст Вашего ребенка от 0 до 13лет?

А) Да

Б) Нет

12. Вы приобретаете чаще всего продукцию фабрики «Милослава»?

А) Для себя

Б) Для своего ребенка

В) Для себя и своего ребенка

13. Укажите Ваш возраст

___________________________________________________

14. Ваше образование

А) Среднее

Б) Средне-специальное

В) Высшее

Благодарим Вас за участие в исследовании!

Скачать архив с текстом документа