Социологическое исследование

СОДЕРЖАНИЕ: Программа социологического исследования 1.1 Основные проблемы 1. Одна из главных проблем человечества это загрязнение почвы, воды, атмосферы. Главный фундамент жизни-почвы повсюду на Земле деградируют. В то время как Земля накапливает один сантиметр чернозёма за 300 лет, ныне один сантиметр почвы погибает за три года.

1. Программа социологического исследования

1.1 Основные проблемы

1. Одна из главных проблем человечества это загрязнение почвы, воды, атмосферы. Главный фундамент жизни-почвы повсюду на Земле деградируют. В то время как Земля накапливает один сантиметр чернозёма за 300 лет, ныне один сантиметр почвы погибает за три года. Мировой океан постоянно загрязняется из-за расширения добычи нефти на морских промыслах. В океан сбрасываются миллионы тонн фосфора, свинца, радиоактивных отходов. Загрязнение атмосферного воздуха превзошло все допустимые пределы. Концентрация вредных для здоровья веществ в воздухе превышает медицинские нормы во многих городах в десятки раз. Исчезает вокруг городов чистый воздух, реки превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа – такова бросающаяся в глаза картина безумной индустриализации мира.

1.2 Цели исследования

- изучить влияние человека, связанного с наиболее жизненно важным природным ресурсам - воздух;

- изучить взаимоотношения человека и земли;

- изучить влияние человека на фактор существования цивилизации – водные ресурсы планеты;

1.3 Объекты исследования

Учащиеся и работники экологического центра Заволжского района города Ульяновска Ульяновской области. В анкетном опросе приняли участие 200 человек, из них 150 человек - учащиеся, 50 человек – рабочий персонал.

1.4 Гипотезы

1. На мой взгляд, решить данную проблему можно, с помощью внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов.

2. Взаимоотношение человека и земли. Несомненно, важнейшим направлением в решение стоящей проблемы стоит назвать повышение экологической культуры человека, серьезное экологическое образование и воспитание, все то, что искореняет главный экологический конфликт – конфликт между дикарем-потребителем и разумным обитателем хрупкого мира, существующий в сознании человека.

3. К числу возможных путей решения проблемы о пагубном влияние человека на братьев наших меньших можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций. Кроме пресловутого «GreenPeaсe’а», отличающегося не только размахом своей деятельности, но и, порой, заметным экстремизмом действий, а также аналогичных организаций, непосредственно проводящих природоохранные акции, существует другой тип экологических организаций – структуры, природоохранную деятельность стимулирующие и спонсирующие – типа Фонда дикой природы, например. Все экологические организации существуют в одной из форм: общественные, частные государственные либо организации смешанного типа.

Кроме разного рода объединений, отстаивающих у цивилизации права постепенно уничтожаемой ею природы, в сфере решения экологических проблем существует целый ряд государственных или общественных природоохранных инициатив. Например, природоохранное законодательство в России и других странах мира, различные международные соглашения или система «Красных книг».

Международная Красная книга» – список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений – в настоящий момент включает 5 томов материалов. Кроме того, существуют национальные и даже региональные «Красные книги».


2. Анкета социологического исследования

Уважаемый абитуриент!

Студенческая социологическая молодежная организация (СМО) УГСХА просит Вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения мнений по проблеме экология в современном мире в Вашем учреждение и выработки решений этой проблемы.

Просим Вас внимательно прочитать вопросы нашей анкеты и все предложенные к ним ответы и обвести в кружок шифр того ответа, который соответствует Вашему мнению. Ели ни один из предложенных вариантов ответов Вас не устраивает, то впишите его сами. На вопросы, не имеющие вариантов ответов, дайте, пожалуйста, свой ответ в письменном виде.

Результаты данного опроса будут обработаны на ЭВМ и переданы заказчику в обобщенном виде. Тем самым анонимность гарантируется.

Заранее благодарим Вас за участие в социологическом исследовании!

Анкета

1. Как Вы считаете, данная проблема актуальна на сегодняшний день?

да 001

нет 002

2. Если да, то почему?

3. Как вы относитесь к ?

оно необходимо для хорошей работы в будущем 003

хорошо устроится на работу можно и без высшего

образования 004

не задумывался (ась) 005

4. Вы хотите продолжать обучение после окончания школы?

да 006

нет 007

5. Если да, то где бы Вы хотели учиться?

в ВУЗе в своем городе 008

поступать в другой город 009

еще не решил (а) 010

свой ответ 011

6. Как Вы считаете, какая из перечисленных проблем наиболее востребована к ее решению?

Проблема Рабочий персонал Учащиеся
Мужчины Женщины Юноши Девушки
Загрязнение воздуха 012 016 020 024
Загрязнение почвы 013 017 021 025
Загрязнение воды 014 018 022 026
Защита братьев меньших 015 019 023 027

7. Поясните свой выбор?

8. Вы уже определились с выбором профессии?

да 036

нет 037

сомневаюсь в правильности своего выбора 038

9. Если да, то какую?

бухгалтер 039

инженер 040

юрист 041

свой ответ 042

10. Почему именно эту профессию?

не будет проблем трудоустройства 043

престижно 044

высокая зарплата 045

11. Что повлияло на ваш выбор?

самостоятельно, изучив информацию о данной профессии 046

родители, родственники 047

друзья 048

профориентационные занятия 049

12.Каким образом Вы получили информацию по выбранной Вами профессии?

через Интернет 050

пользовался (ась) специальной литературой 051

от представителей различных вузов 052

13.Как Вы считаете, Вы достаточно информированы об экологических проблемах ?

думаю, да 053

нет 054

хотелось бы узнать о ней больше 055

14.С вами в проводят профориентационные занятия и как часто?

да, довольно часто 056

да, было пару раз 057

нет, никогда 058

не знаю, ни разу не был (а) 059

15.Если да, то какие из ниже перечисленных?

ознакомление с общей системой народного хозяйства 060

выявление психофизиологических особенностей с помощью

различных тестов 061

анкетирование 062

свой ответ 063

16.Как Вы оцениваете школьный опыт, достижения?

Утверждения 9 класс 11 класс
Юноши Девушки Юноши Девушки
Школа дает только среднее образование 064 067 070 073
Школа – это одна из частей фундамента 065 068 071 074
Успешная учеба в школе еще не дает гарантий успеха в будущем 066 069 072 075

17.Как Вы оцениваете свои силы при поступлении?

обязательно поступлю 076

не поступлю, но все равно попробую 077

стараюсь об этом не думать 078

18.Как вы готовитесь к вступительным экзаменам?

хожу на платные подготовительные курсы 079

занимаюсь дома самостоятельно 080

хожу к репетитору 081

не готовлюсь вообще 082

19.Что Вы будете делать, если не поступите в ВУЗ?

пойду работать 083

буду готовиться и попробую поступить на следующий

год 084

поступлю в колледж 085

свой ответ 086

20. Ваши родители смогут оплатить дорогостоящее обучение?

да, смогут 087

нет, не смогут 088

да, но это будет очень проблематично 089

21. Как Вы оцениваете перспективы трудоустройства по своей профессии, предпочитаемому месту работы и запросов зарплаты.

Типы учебных заведений Ориентация на трудоустройство
Профессия Место работы Зарплата
Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки
Вузы 090 093 096 099 102 105
Средние специальные учебные заведения – техникумы, колледжи, лицеи. 091 094 097 100 103 106
Профессионально-технические училища 092 095 098 101 104 107

22. Предстоящие сложности при поступлении могут повлиять на ваш выбор?

думаю, да 108

возможно 109

нет, я все для себя решил (а) 110

23. Если да, то как вы поступите?

буду поступать на заочную или очно-заочную форму

обучения 111

сменю специальность 112

сменю ВУЗ 113

свой ответ 114

24. Какая форма обучения, по вашему мнению, лучше?

очная форма 115

очно-заочная (вечерняя) форма 116

заочная форма 117

25. Поясните свой выбор?

26. Как Вы думаете, Вы легко сможете устроиться по выбранной профессии?

да, специалисты в данной области нужны всегда 118

нет, специальность престижная, будет, скорее всего,

большой конкурс на рабочее место 119

я так далеко не загадывал (а) 120

27. Как давно Вы определились с выбором профессии?

в младших классах 121

в старших классах 122

пару месяцев назад 123

свой ответ 124

28. Легко ли дался Вам этот выбор?

да 125

нет 126

29. Если после окончания обучения в ВУЗе ваша профессия окажется невостребованной, что Вы станете делать?

попробую устроиться на работу по другой профессии 127

буду искать работу по своей профессии в другом городе 128

получу второе высшее образование по другой

специальности 129

не знаю 130

30. Были ли у Вас сложности при ответе на какой-либо вопрос?

да 131

нет 132

31. Какой вопрос в данной анкете Вы хотели бы изменить?

никакой 133

свой ответ 134

32. Укажите Ваш пол.

женский 135

мужской 136

33. В каком классе Вы учитесь?

9 класс 137

11 класс 138

Огромное Вам спасибо за участие в нашем исследовании!

Скачать архив с текстом документа