3.4 Оценка экономического эффекта от использования системы инструментов интернет-маркетинга.
  Компания КОММАШ начала проводить онлайновые аукционы в марте 2002 года как экспериментальный проект в области организации поставок через Интернет. Подготовка этих аукционов была проведена за два месяца. На первом этапе все закупки были подразделены на товарно-материальные группы, а именно: литые изделия, штампованные детали, обработанные алюминиевые соединения, пластмассы, электроприводы, механизмы управления, мелкие изделия, провода электроприводов и др. Затем, производилась стоимостная оценка этих групп на базе основных критериев значимости продукции и ее доли в общем объеме издержек, включая степень технической стандартизации и количество потенциальных поставщиков по конкретной товарно-материальной группе. И, наконец, была определена приоритетность проведения обратных Интернет-аукционов для различных групп комплектующих.
  На втором этапе стоимостной оценки из приоритетных товарно-материальных групп были выбраны 11 наименований и определен круг возможных поставщиков. Компанией были определены условия проведения тендера, которые включали в себя точное описание товаров, информацию о требуемых объемах поставок и предпочтительных условий поставок. Поставщики были проинформированы о начале предстоящих торгов и ознакомлены с процедурой их проведения на индивидуальной основе. Результаты аукциона показали тенденцию к резкому снижению закупочных цен — по некоторым товарным группам более чем на 10 % (рис. 3.22).
 
Рис. 3.22 Ход Интернет-торгов
  Этот результат является типичным для обратных аукционов и указывает на то, с какими проблемами сталкиваются участники аукциона - классические переговоры о стоимости контракта заменены динамическим групповым процессом, исход которого зависит от управления процессом проведения аукциона и от "нервов" участников. Возможно скорость и простота процесса совершения покупки даже важнее, чем снижение закупочных цен.
Запуск пилотного проекта обратного Интернет-аукциона позволил проверить новые процессы взаимодействия между производителем и поставщиком в условиях сниженного риска, при этом первые результаты становятся доступны в течение одного квартала.
  Для внедрения корпоративного информационного портала и основанной на нем электронной системы поставок было принято решение о найме программиста. Общее время, затраченное на построение программного обеспечения составило 7 месяцев. При этом затраты на построение составили около 300000 руб. Затраты на поддержку проекта составляют 25000 рублей в месяц. Проект окупился уже после проведения двух торгов по закупке комплектующих.
Использование обратного интернет - аукциона в системе закупок позволило в среднем на 9,8% снизить стоимость закупаемых комплектующих и повысить объем продаж на 3,2%. Использование корпоративного портала позволило осуществлять планирование производственной деятельности и коррекцию планов в режиме реального времени, в два раза сократить время заключения договоров на поставку комплектующих и минимизировать время проведения платежей.

Выводы по третьей главе
  1. Разработана методика внедрения корпоративного портала на предприятии «КОММАШ».
  Методика внедрения включает в себя три этапа:
Этап 1: Определение структуры электронного бизнеса: систематически определяя внутрифирменные или отраслевые процессы и устанавливая экономическую целесообразность электронного бизнеса в каждом процессе. Впоследствии, процессы объединяются в группы.
Этап 2: Характеристика существующего состояния дел и определение целен и задач компании, а также ее возможностей. Сбор информации о наиболее важных направлениях деятельности применительно к электронному бизнесу, их ранжирование.
Этап 3: Описание основных стратегических возможностей и создание условий   для   привлечения   акционеров.   Планирование   и   внедрение инструментов электронной коммерции в наиболее значимых бизнес-процессах.
Предложенная методика позволяет избежать масштабных инвестиций необходимых в случае внедрения ERP-системы. В то же время она позволяет получить максимальную отдачу для бизнеса в результате преобразования ключевых бизнес-процессов.
    2. В результате анализа деятельности компании «КОММАШ» процессом, оказывающим наибольшее влияние на развитие компании была признана система поставок. Было принято решение о внедрении электронной системы поставок, основанной на обратном аукционе. Компанией были определены условия проведения тендера,  которые  включали  в  себя точное  описание товаров, информацию о требуемых объемах поставок и предпочтительных условий поставок. Поставщики были проинформированы о начале предстоящих торгов и ознакомлены с процедурой их проведения на индивидуальной основе. Результаты аукциона показали тенденцию к резкому снижение закупочных цен - более чем да 10 %. Кроме того, удалось сократить время поставок комплектующих в 2 раза.
 
« Пред.   След. »