Лингвострановедческий аспект обучения ИЯ

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Иностранные языки

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ И ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЮ 7
1.1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ – ОДИН ИЗ БАЗОВЫХ, ПРИОРИТЕТНЫХ ФАКТОРОВ ОБУЧЕНИЯ ИЯ 7
1.2. НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ МОДЕЛИ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ 9
1.3. МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА СТРАНОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.3.1. Первый уровень: страноведческий материал, преподаваемый в рамках действующих курсов (истории, экономической и социальной географии МХК) 10
1.3.2. Второй уровень: осуществление интеграции базовых знаний и дополнительных в ходе расширения страноведческого материала 10
1.3.3.Третий уровень: определенная тематическая ограниченность предметного страноведческого курса 11
1.4. ПРЕПОДАВАНИЕ СТРАНОВЕДЕНИЯ И ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ: "ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИЯ" 15
I.5. ПРОГРАММА СОВЕТА ЕВРОПЫ "LANGUAGE LEARNING FOR EUROPEAN CITIZENSHIP" 24
I.6. СТРАНОВЕДЕНИЕ И ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ: ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЙ И ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ 41
I.6.1. Языковые единицы с национально-культурной семантикой 44
I.6.2. Лексический фон 45
I.6.3. Фоновые знания 46
I.6.4. Культурная грамотность 49
ГЛАВА II. КУЛЬТУРНЫЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТЫ СТРАНОВЕДЕНИЯ И ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИЯ 51
II.1. КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОБУЧЕНИИ ИЯ 51
II.2. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ 60
II.3. РОЛЬ И МЕСТО КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИЯ 64
II.4. КРИТЕРИИ ОТБОРА МАТЕРИАЛОВ НA ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С УЧЕТОМ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ И СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ 89
ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИИ ИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 92
III.1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТНОГО ОПРОСА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБ ИНТЕРЕСЕ К СТРАНОВЕДЕНИЮ И ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЮ. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕГО УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ О СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА 92
III.2. СРЕДСТВА, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА 93
III.2.1. Тематическая развернутость и разнообразие текстового материала 93
III.2.2. Ситуация общения как эффективный стимул речевого взаимодействия 94
III.2.3. Межпредметные связи 96
III.2.4. Дидактические и технические средства на уроках страно- и лингвострановедения 99
III.2.5. О профильно-ориентированном обучении в системе страноведения английскому языку в старших классах 100
III.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ 106
III.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАНОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ-ЗАЧЕТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В Х КЛАССЕ 109
III.5. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ 114
III.6. ИГРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА СТРАНОВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ. 116
III.7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМ ТЕКСТОМ С УЧАЩИМИСЯ 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
ЛИТЕРАТУРА 121

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена проблеме исследования роли и значения лингвострановедческого (ЛКО) и страноведческого (СКО) компонентов образования иностранным языкам (на примере изучения английского языка и литературы).
Актуальность темы заключается в том, что гуманизация и гуманитаризация образования на современном этапе следует многоаспектности социокультурного образования учащихся, включая разные стороны этого образования — общекультурные, страноведческие, лингвострановедческие, национально-культурные, художественно-эстетические, коммуникативно-прагматические. Таким образом, ЛКО и СКО — это одни из важнейших и обязательных компонентов языкового общения, подготовки учащихся, способствующие диалогу культур. ЛКО И СКО должны быть направлены на развитие умений и навыков учащихся по английской литературе, английскому языку; на развитие самосознания обучаемого как культурно-исторического субъекта, носителя коллективных и индивидуальных культурных характеристик.
...


Объем: 128

Год выполнения и защиты - 2009