Формирование глагольного и номинативного словаря у детей с перинатальной патологией ЦНС

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Логопедия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО И НОМИНАТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ ЦНС………..7
1.1 Речевые нарушения при перинатальной патологии центральной нервной системы………………………………………………………………………..7
1.2 Формирование номинативного и глагольного словаря в онтогенезе……………………………………………………………………14
1.3 Формирование номинативного и глагольного словаря у детей при перинатальной патологии ЦНС…………………………………………….22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НОМИНАТИВНОГО И ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ ЦНС………..32
2.1 Организация и методы исследования…………………………………….32
2.2 Анализ результатов исследования по сформированности уровня номинативного и глагольного словаря ………………………………………...37
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НОМИНАТИВНОГО И ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПАТОЛОГИИ ЦНС И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ...........................................................................51
3.1 Основные принципы формирования номинативного и глагольного словаря……………………………………………………………………………51
3.2 Программа занятий по формированию словаря у старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС……………………………………………53
3.3 Оценка эффективности программы занятий……………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….73

Введение

Проблемой нашего исследования является формирование глагольного и номинативного словаря у старших дошкольников при перинатальной патологии центральной нервной системы. Этой проблемой занимались Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие.
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки «речевого диагноза» только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины [13].
Из-за различных неблагоприятных воздействий во внутриутробном периоде развития у детей возникают перинатальные патологии центральной нервной системы, которые могут привести к общему речевому недоразвитию у детей.
В настоящее время доказано, что у детей при перинатальной патологии ЦНС наиболее тяжелое поражение мозга обычно возникает в период раннего эмбриогенеза. Полагают, что наиболее...


Объем: 80

Год выполнения и защиты - 2009