Психологические особенности подростков с сахарным диабетом

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЯ………………………………………9
1.1. Медицинские и психологические предпосылки формирования и развития сахарного диабета. Клиническая картина инсулинзависимого диабета……………………………………………………………………9
1.2. Психологические особенности больных сахарным диабетом в обзоре современной медицинской и психологической литературы………...15
1.3. Характеристики подросткового возраста, обуславливающие дополнительную психологическую нагрузку у больных сахарным диабетом………………………………………………………………...21
1.4. Выводы по первой главе……………………………………………….24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………26
2.1. Организация и проведение исследования………………………...…….26
2.2. Методики исследования личностных особенностей. Фрайбургский личностный опросник (форма В)…………………………………………….27
2.3. Методики исследования уровня личностной тревожности. Шкала Дж. Тейлор (в модификации В.Г. Норакидзе)…………………………………...32
2.4. Методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний. Шкала Зунге (в адаптации Т.Н. Балашовой)……………………………….33
2.5. Математико – статистические методы исследования………………...34
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ I ТИПА …………………...36
3.1. Результаты исследования……………………………………...………...36
3.1.1. Исследование уровня личностной тревожности подростков с сахарным диабетом I типа. Шкала Дж. Тейлор………………………………………...36
3.1.2. Дифференциальная диагностика депрессивных состояний у подростков, больных сахарным диабетом I типа. Шкала Зунге…………..40
3.1.3. Исследование личностных особенностей подростков с сахарным диабетом I типа. Фрайбургский личностный опросник (FPI)…………….41
3.2. Сравнительный анализ выборки подростков с сахарным диабетом первого типа и выборки здоровых подростков……………………………48
3.2.1. Сравнительный анализ выборок по результатам шкалы Зунге……48
3.2.2. Сравнительный анализ выборок по результатам шкалы личностной тревожности Тейлор………………………………………………………...49
3.2.3. Сравнительный анализ выборок по результатам Фрайбургского личностного опросника……………………………………………….…….50
3.3. Выводы по результатам сравнительного анализа выборок………….54
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..60

Объем: 64

Год выполнения и защиты - 2009