Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Аникин Б.А., Рудая И.Л.

2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 320 с.

Учебное пособие содержит теоретическое обобщение направлений развития аутсорсинга и аутстаффинга как технологий современного менеджмента. Рассмотрены понятийный аппарат аутсорсинга и аутстаффинга, сущность отдельных форм и видов аутсорсинга, содержание и основные этапы реализации аутсорсинг-проекта. Определены сферы применения аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте организации. Приведены многочисленные практические примеры и выявлены тенденции развития рынка услуг аутсорсинга и аутстаффинга в России и за рубежом.

Предназначено для менеджеров различных уровней управления, специалистов по управленческому консультированию, научных работников и преподавателей высшей школы. Рекомендуется слушателям системы послевузовского образования, а также студентам, магистрам и аспирантам, обучающимся по специальности "Менеджмент организации".

Формат: pdf / zip

Размер: 17,2 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Предисловие ко второму изданию 5
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА 7
1.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ПОНЯТИЕ АУТСОРСИНГА ... 7
1.2. АУТСОРСИНГ И КООПЕРАЦИЯ 22
1.3. АУТСОРСИНГ В ПРОИЗВОДСТВЕ 28
1.4. РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ АУТСОРСИНГА 40
1.5. АУТСОРСИНГ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 53
Вопросы для контроля и обсуждения 60
Литература 60
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АУТСОРСИНГА 62
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ АУТСОРСИНГА. ... 62
2.2. ФОРМЫ И ВИДЫ АУТСОРСИНГА 67
2.3. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА 79
2.3.1. Место аутсорсинга в бизнес-системе 79
2.3.2. Аутсорсинг сферы вспомогательного производства . . . .80
2.3.3. Аутсорсинг сферы основного производства 81
2.3.4. Аутсорсинг сферы управления 86
2.3.5. Аутсорсинг сферы услуг 88
2.3.6. Аутсорсинг человеческих ресурсов 93
Вопросы для контроля и обсуждения 95
Литература 96
3. ПРОЦЕСС АУТСОРСИНГА 97
3.1. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА АУТСОРСИНГА 97
3.2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА АУТСОРСИНГА 100
3.2.1. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование 100
3.2.2. Структуризация функций и бизнес-процессов 108
3.3. «ЗА» И «ПРОТИВ» АУТСОРСИНГА ИЛИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ «ПРОИЗВОДИТЬ ИЛИ ПОКУПАТЬ?» 115
3.4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АУТСОРСИНГА ... 125
3.4.1. Оценка и сопоставление затрат 125
3.4.2. Анализ добавленной стоимости 128
3.5. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА УСЛУГ АУТСОРСИНГА 131
3.5.1. Анализ рынка услуг аутсорсинга 131
3.5.2. Критерии выбора поставщика услуг 136
Вопросы для контроля и обсуждения 145
Литература 146
4. СОГЛАШЕНИЕ ОБ АУТСОРСИНГЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИЕЙ 147
4.1. СУЩНОСТЬ СОГЛАШЕНИЯ (КОНТРАКТА) ОБ АУТСОРСИНГЕ 147
4.2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА 150
4.3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СТАНДАРТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРАКТА 152
4.4. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТОМ 158
4.5. ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ И КОММЕРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СТОРОН 160
4.6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ АУТСОРСИНГА 163
Вопросы для контроля и обсуждения 165
Литература 165
5. АУТСОРСИНГ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (/Г-АУТСОРСИНГ) 166
5.1. РЫНОК /7-АУТСОРСИНГА 166
5.2. ВЛИЯНИЕ /7-АУТСОРСИНГА НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА 169
5.3. РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ /7-АУТСОРСИНГА 173
5.3.1. Офшорный 1Т-аутсорсинг 173
5.3.2. Аутсорсинг корпоративных информационных систем 175
5.3.3. Аутсорсинг хранения данных 181
5.3.4. Аутсорсинг операторских услуг 183
5.3.5. Аутсорсинг услуг доступа к приложениям 187
Вопросы для контроля и обсуждения 197
Литература 198
6. АУТСОРСИНГ В ЛОГИСТИКЕ 199
6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА .... 199
6.2. ТИПЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ И ЭВОЛЮЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА ... 202
6.3. УСЛУГИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ 206
6.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА 212
Вопросы для контроля и обсуждения 217
Литература 217
7. АУТСОРСИНГ В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ 219
7.1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА УСЛУГ АУТСОРСИНГА 219
7.2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК /Г-АУТСОРСИНГА 225
7.3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО АУТСОРСИНГА 235
7.4. ПРАКТИКА АУТСОРСИНГА РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 240
7.4.1. Аутсорсинг на заводе «Северсталь» 240
7.4.2. Аутсорсинг в организации «Объединенные машиностроительные заводы» 243
7.4.3. Аутсорсинг в Ленинградском оптико-механическом объединении 243
7.4.4. Аутсорсинг на Саяногорском алюминиевом заводе . . . 244
7.4.5. Аутсорсинг в практике российских нефтяных компаний 245
7.4.6. Аутсорсинг на Ирбитском мотоциклетном заводе 247
7.4.7. Аутсорсинг на Горьковском автомобильном заводе . . .247
7.4.8. Аутсорсинг на Волгоградском тракторном заводе .... 249
7.4.9. Аутсорсинг на российских фармацевтических предприятиях 254
7.4.10. Аутсорсинг российских ракетостроителей 260
7.4.11. Аутсорсинг в ОАО «Российские железные дороги» . . .261
7.5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК АУТСОРСИНГА ДЛЯ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 265
Вопросы для контроля и обсуждения 277
Литература 277
8. АУТСТАФФИНГ 279
8.1. ИСТОКИ И ПОНЯТИЯ АУТСТАФФИНГА 279
8.2. ДИЛЕММА «ЗАНИМАТЬСЯ АУТСТАФФИНГОМ ИЛИ НЕТ?» 290
8.3. РАЗВИТИЕ АУТСТАФФИНГА В СССР И РОССИИ 306
Вопросы для контроля и обсуждения 315
Литература 315