Изобразительное искусство. 8 класс. Под ред. Шпикаловой Т.Я.

М.: 2012. – 272 с.

Учебник «Изобразительное искусство» для 8 класса знакомит с выдающимися произведениями архитектуры и скульптуры, монументально-декоративного искусства России и Западной Европы. Он рассказывает также о поиске новых художественных форм изображения действительности в живописи конца XIX — начала XX в., русском авангарде в декоративно-прикладном искусстве России, об утверждении принципов социалистического реализма в советском искусстве 30-х гг. и дальнейшем его развитии, о становлении художественной афиши и рекламного плаката, о принципах художественного проектирования среды на примере транспортных средств, интерьера, мебели и одежды, о месте музея в современной культуре.
Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий, и справочные материалы.

Формат: pdf / zip

Размер: 59,1 Мб

Скачать: rusfolder.com

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1 АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА РОССИИ — ЛЕТОПИСЬ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА И РОДНОГО КРАЯ 3
Тема 1. События истории и культуры нашего Отечества, запёчатлённые в деревянном и каменном зодчестве России (уроки 1—4) 4
1—2. АРХИТЕКТУРА ГОРОДОВ РОССИИ В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ —
Виды творческой работы: зарисовки силуэтов, деталей архитектурных построек разных стилей. Составление иллюстрированного словаря архитектурных стилей на основе зарисовок деталей архитектурных построек и фотографий. Коллективная работа
3—4. ЛЮБИМЫЕ МЕСТА ТВОЕГО ГОРОДА (ПОСЁЛКА) 27
Виды творческой работы: графические зарисовки города (посёлка) с натуры, по памяти и представлению. Тематическая композиция в цвете
Тема 2. Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры (уроки 5—6) 42
5—6. ПАМЯТНИКИ СКУЛЬПТУРЫ И МЕМОРИАЛЬНЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ В ЧЕСТЬ ВЕЛИКИХ ПОБЕД РОССИИ 42
Виды творческой работы: зарисовки по памяти или с натуры памятников скульптуры или мемориальных архитектурных сооружений, расположенных фронтально. Эскиз композиции
оформления памятного места в твоём городе (посёлке)
7—8. ТВОЙ ВКЛАД В СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 61
Вид творческой работы: социально значимый проект «Сохраним памятники культуры родного края и Отечества»
Глава 2 МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ 79
Тема 3. Идеи и формы монументально-декоративного искусства (уроки 9—16) 80
9—10. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ В АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЕ. ФРЕСКА. СГРАФФИТО 80
Виды творческой работы: эскиз композиции для оформления класса (школьного интерьера) в технике фрески или сграффито.
Упражнение в технике сграффито
СТРАНИЦА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. ГРАФФИТИ В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА 1960—1990-х гг. 94
Вид творческой работы: анализ стилистики граффити
11—12. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ В АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЕ. МОЗАИКА 97
Виды творческой работы: эскиз декоративной композиции (орнаментальной или сюжетной) в технике мозаики.
Декоративная композиция в материале
СТРАНИЦА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. ПАМЯТНИКИ МОЗАИЧНОГО ИСКУССТВА В ГОРОДАХ РОССИИ 109
Виды творческой работы: поиск и сбор информации о культуре и искусстве с использованием поисковых систем Internet. Подготовка презентации
13—14. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ В АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЕ. ВИТРАЖ 110
Виды творческой работы: эскиз декоративной композиции (орнаментальной или сюжетной) в технике витража для оформления окна. Декоративная композиция в материале.
Коллективная работа
15—16. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ ВОКРУГ НАС 121
Вид творческой работы: эскиз проекта сюжетно-тематической композиции для оформления школьного интерьера в технике монументально-декоративной живописи (по выбору): мозаика,
витраж, сграффито. Работа в творческих группах
Глава 3 ДИЗАЙН В РОССИИ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ: ОТ ФУНКЦИИ К ФОРМЕ И ОТ ФОРМЫ К ФУНКЦИИ 127
Тема 4. Дизайн в промышленном производстве. Дизайн среды (уроки 17-18) 128
17. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ПО ПРОЕКТАМ ХУДОЖНИКОВ-ДИЗАЙНЕРОВ, КОНСТРУКТОРОВ В РОССИИ 128
Вид творческой работы: проектный графический рисунок легкового автомобиля
СТРАНИЦА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. КРОССВОРД 135
Вид творческой работы: игровая форма проверки и расширения знаний
18. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ 136
Вид творческой работы: проектная графика грузовика
СТРАНИЦА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. ДИЗАЙН ТОРГОВОЙ МАРКИ ПРОДУКЦИИ 138
Вид творческой работы: эскиз твоей марки торговой продукции

Тема 5. Дизайн среды: интерьер и предметный мир человека (уроки 19—20) 140
19—20. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ИНТЕРЬЕРА И ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ 140
Вид творческой работы: эскиз проекта-макета интерьера «Уголок школьника». Проект-макет «Уголок школьника». Работа в паре
Тема 6. Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили (уроки 21—24) 146
21. РОССИЙСКАЯ МОДА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ XVIII — НАЧАЛА XX в. 146
Вид творческой работы: зарисовка — повтор образцов национального моделирования одежды, выполненных отечественными модельерами рубежа XIX—XX вв. Коллективное панно
22. МОДА И ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ: МОЛОДЁЖНЫЙ СТИЛЬ 60-х гг. XX в. 152
Вид творческой работы: набросок или эскиз ансамбля молодёжной одежды для девушки или юноши (по выбору)
23. ФОЛЬКЛОРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МОДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в. 159
Вид творческой работы: эскиз одежды, выполненный в фолк-стиле
24. СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ 168
Вид творческой работы: коллективное панно «Спортивная одежда по мотивам разных видов спорта» (по выбору)
глава 4 ИСКУССТВО КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX В. ПОИСК НОВЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФОРМ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ИСКУССТВЕ 30-Х гг. XX В. И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЕГО РАЗВИТИЕ 179
Тема 7. От импрессионизма к авангардной живописи XX в. (уроки 25—32) 180
25-26. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОИСКИ СВОБОДЫ В ИСКУССТВЕ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в. ОТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: СУБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТНОМУ МИРУ 180
Виды творческой работы: изображение листьев и цветов в технике пуантилизма. Коллективное панно (фриз) из цветов в технике пуантилизма. Коллективный проект-исследование «Живопись конца XIX — начала XX в.»
27. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОИСКИ СВОБОДЫ В ИСКУССТВЕ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в. ОТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ И ОТКАЗ ОТ ПРЕДМЕТНОГО МИРА 192
Вид творческой работы: рисунок композиции натюрморта с натуры и преобразование его в натюрморт в технике кубизма
28. ОТ ПРИМИТИВИЗМА К АБСТРАКЦИИ 197
Виды творческой работы: беспредметная композиция на основе ассоциативных комбинаций цветовых пятен, линий (в технике лучизма)
29-30. РУССКИЙ АВАНГАРД В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР 204
Вид творческой работы: эскиз композиции росписи фарфорового изделия на современную тему в стилистике агитационного фарфора. Роспись изделия
31-32. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АФИША: ОТ МОДЕРНА К АВАНГАРДУ 210
Виды творческой работы: эскиз из 2—3 элементов комплекта рекламной продукции для школьной арт-галереи в стилистике рекламы начала XX в. Комплект продукции в материале

Тема 8. Отражение современности в советском искусстве. Музейное строительство в первые годы советской власти (уроки 33—34) 220
33. СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО. СОЦРЕАЛИЗМ 221
Виды творческой работы: композиция на тему (по выбору) героики труда, воинской службы, материнства на примере повседневной жизни жителей твоего города (посёлка), края в стилистике соцреализма
34. МУЗЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. НАШ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ 230
Вид творческой работы: творческий проект
СЛОВАРЬ 239


>