Фуке

"Художественная галерея" № 168, 2007.

М., 2007. — 30 с.

Жан Фуке Jean Fouquet около 1420 Тур - до 8 ноября 1481 там же

Французский живописец и миниатюрист, один из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции. Произведения Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье, отличаются тщательностью и тонкостью отделки и яркими сияющими красками.

Фуке родился в Туре. Около 1440-45 жил в Париже, работал подмастерьем художника, в 1446 посетил Рим, где, вероятно, исполнял обязанности официального представителя французского короля при папской курии. В Италии Фуке испытал сильное влияние итальянского искусства раннего Возрождения, интересовался законами перспективы и изображения предметов в пространстве. По возвращении во Францию он открыл мастерскую в Туре, а в 1474 или 1475 получил звание придворного художника, в документах упоминается как "живописец короля Луи XI ".
Книжные миниатюры Фуке, как на религиозные ("Часослов Этьенна Шевалье", 1450-55, Музей Конде, Шантийи), так и на исторические сюжеты ("Большие французские хроники", Национальная библиотека, Париж, французский перевод "Жизни знаменитых мужчин и женщин" Дж. Боккаччо, Государственная библиотека, Мюнхен, обе – 1458, "Иудейские древности" Иосифа Флавия, 1470-76, Национальная библиотека, Париж) отличаются реалистическим изображением событий, переносимых обычно в обстановку современной мастеру Франции, мягкостью колорита, использованием элементов линейной и воздушной перспективы.

Будучи по преимуществу миниатюристом, Фуке, тем не менее, создал несколько монументальных образов в таких произведениях, как Мелёнский диптих (ок. 1451; одна створка находится в Антверпене, другая — в Берлине) и Снятие с креста (ок. 1455-1460, собор в Нуане).

Исключительной правдивостью характеристик отмечены исполненные Фуке портреты (Карла VII, канцлера Г. Жювенеля дез Юрсен, оба - Лувр, Париж; Э. Шевалье со свыше Стефаном, левая створка диптиха с Мадонной с младенцем, около 1451, Государственные музеи, Берлин). Способность Фуке проникать во внутренний мир человека демонстрирует портрет Карла VII (вероятно, 1450 или 1453, Лувр), в котором глубоко опечаленное лицо монарха, кажется, совершенно не соответствует надписи «Самый победоносный король Франции».

Умер Фуке в Туре между 1477

Формат: djvu / zip

Размер: 1,6 Мб

Скачать / Download файл




ng.ru/d_ar/art/art428.zip">