Главная Маркетинг, реклама и торговля Международный маркетинг
<< Предыдушая Следующая >>
Акулич, И.Л.. Международный маркетинг : учеб. пособие / И.Л. Акулич. - Мн. : Выш. шк.,. - 544 с., 2006 - перейти к содержанию учебника

4.2. ЭКСПОРТ

Наиболее распространенным способом выхода на внешние рынки является экспорт товаров и услуг. Это имеет место тогда, когда фирма производит товары в стране ее местонахождения или в третьей стране и затем поставляет их самостоятельно или через посредников на зарубежный рынок.

Существуют различные способы осуществления экспортных поставок. Их конкретные формы зависят от количества и типа посредников, каждый из которых может выполнять различные функции. Поэтому фирма должна решить, каких посредников ей наиболее целесообразно иметь, и определить, какие функции, обусловленные экспортом товаров и услуг, ей следует выполнять самостоятельно, а какие целесообразно передать посредникам.

В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточно много различных форм экспортных поставок. Однако наиболее часто рассматривают: •

непрямой (косвенный) экспорт; •

прямой экспорт; •

совместный экспорт.

4.2.1. Непрямой (косвенный) экспорт

При непрямом (косвенном) экспорте фирма осуществляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые отечественные посреднические организации. Товаропроизводитель, как правило, напрямую экспортную деятельность не осуществляет. Этим занимается, например, брокер, экспортная или торговая фирма. Они самостоятельно реализуют товар на внешних рынках, без какого-либо участия товаропроизводителя.

4.2.1.1. Преимущества косвенного экспорта

Осуществляя косвенный экспорт, фирма по существу реализует свою коммерческую деятельность на внутреннем рынке. Подобный подход наиболее приемлем для фирмы с ограниченными ресурсами, считающей целесообразным постепенное увеличение производства и продажи тоипра в результате выхода на зарубежные рынки. Оче-мидно, что фирме целесообразно воспользоваться данным способом выхода на внешние рынки и тогда, когда она имеет значительные запасы товара, на который существу -РТ спрос в отдельных странах. Во всех подобных случаях фирма может получить дополнительную прибыль за счет уиеличения объемов продаж на зарубежных рынках, что является глобальной целью такой предпринимательской деятельности.

Таким образом, основным мотивом осуществления косвенного экспорта является улучшение результатов предпринимательской деятельности при наличии ограниченных ресурсов и минимальном объеме инвестиций. При этом фирма должна обладать опытом экспортной деятельности, а политический и экономический риск должен быть минимальным. Вместе с тем косвенному экспорту присущи и некоторые недостатки.

4.2.1.2. Недостатки косвенного экспорта

Осуществляя косвенный экспорт, фирма теряет контроль над политикой распределения и продвижения товара на отдельном внешнем рынке, а также она не может обеспечить наиболее приемлемую ценовую политику во всех странах. Фирма может в определенной мере осуществлять контроль только за реализацией отдельных элементов товарной политики.

Указанные недостатки в реализации комплекса международного маркетинга могут состоять прежде всего в использовании не вполне приемлемых каналов распределения на внешних рынках, осуществлении на низком уровне сервисного обслуживания, в установлении заниженных или завышенных цен на товары, отсутствии должных коммуникаций и эффективного стимулирования продаж. Кроме того, осуществляя косвенный экспорт, фирма теряет непосредственный контакт с потенциальными покупателями и потребителями товара. А это не позволяет ей выявить отношение к товару, определить реальные потребности в нем, а также установить возможные изменения в запросах и потребностях в товаре в будущем. Это может привести к тому, что фирма не сможет в полной мере использовать свои маркетинговые возможности на зарубежных рынках.

4.2.1.3. Организационные формы, косвенного экспорта

Несмотря на определенные недостатки косвенного экспорта как способа выхода на внешние рынки, он вполне приемлем для многих фирм и прежде всего для малых и

средних предприятий, имеющих ограниченные финансовые ресурсы. Некоторые из таких предприятий, обладающие опытом экспортной деятельности, ввиду ограниченности своих ресурсов не в состоянии осуществлять экспортные поставки на зарубежные рынки. В этом случае они прибегают к услугам других предпринимательских структур, которые готовы взять на себя ответственность за реализацию отдельных функций косвенного экспорта. К таким структурам относятся: •

фирмы по экспортным закупкам; •

экспортные фирмы; •

брокеры; •

торговые фирмы; •

фирмы, осуществляющие свою деятельность методом •прицепа».

Деятельность посредников рассматривается в гл. 7. В данной главе более подробно будет рассмотрена деятельность фирм на принципах «прицепа».

При использовании принципа «прицепа» не имеющее опыта экспортной деятельности предприятие («пассажир») продает или передает более крупной фирме («перевозчику») товар в целях его реализации на зарубежных рынках, на которых последняя уже имеет опыт предпринимательской деятельности. «Перевозчик» на освоенных им рынках представляет интересы «пассажира», используя построенную им ранее систему распределения. За свои услуги он либо получает комиссионные и, таким образом, выступает в роли агента, либо получает некоторую дополнительную прибыль, непосредственно закупая и перепродавая товар, выполняя функции дистрибьютора.

Передаваемый «пассажиром» товар, как правило, является неконкурирующим и взаимодополняющим товары «перевозчика». Иногда он может иметь некоторые сходства с товаром «перевозчика», что позволяет создавать последнему единую систему сервисного обслуживания. Кдиный подход может быть использован при реализации брендинга, а также осуществлении политики продвижения товара. Что касается бренда, то «перевозчик» может купить товар и продавать его под собственным брендом. Однако в большинстве своем «перевозчик» сохраняет Аренд «пассажира», заключив с ним соответствующее соглашение. Такой подход позволяет «перевозчику» надеяться, что «пассажир» будет поддерживать приемлемый

123

,л« № ЧИИЫ ттт'яптптпттяптптпт/япиАА**11"1 *'*'='Я'ЩЩ

уровень качества товара. В конечном счете выбор бренда, как правило, зависит от его известности.

Использование метода «прицепа» выгодно и «перевозчику» . Не вкладывая каких-либо дополнительных средств в разработку, создание и массовое производство товара, он получает возможность расширить свой товарный ассортимент. Это позволяет обеспечить более полное удовлетворение конкретных нужд и потребностей потребителей и существенно расширить экспортные возможности фирмы.

Использование принципа «прицепа» обеспечивает и определенные преимущества для «пассажира». Во-первых, он, не создавая собственные каналы распределения, организует продажу своих товаров на зарубежных рынках. Во-вторых, он получает возможность изучить опыт экспортной деятельности «перевозчика» и в перспективе организовать самостоятельную продажу своих товаров на зарубежных рынках.

Указанные преимущества могут быть обеспечены «перевозчику» и «пассажиру», если между ними будет налажена согласованная, учитывающая интересы друг друга предпринимательская деятельность. В противном случае они могут создавать себе определенные проблемы. В частности, безответственное отношение к своим обязанностям «пассажира» может привести к изготовлению товара ненадлежащего качества. При значительном увеличении спроса на товар и росте его производства «пассажир» может это проигнорировать. Указанные действия «пассажира» могут негативно сказаться на предпринимательской деятельности «перевозчика».

В свою очередь «перевозчик» может не в достаточной мере ответственно относиться к товару «пассажира», который по существу потерял контроль за маркетинговой деятельностью на внешних рынках. Кроме того, товары «пассажира» продаются только на тех рынках, на которых присутствует «перевозчик». Не исключено, что товары «пассажира» могли бы пользоваться спросом и на других, не охваченных «перевозчиком» зарубежных рынках.

Несмотря на возможные указанные недостатки принци па «прицепа», его использование позволяет малым и средним предприятиям, а также фирмам, не желающим вкладывать значительные инвестиции в зарубежные рынки, без особых трудностей и риска начать и развивать экспортную деятельность в отдельных привлекательных странах.

4.2.2. Прямой экспорт

Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт, осли он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осуществление прямого экспорта требует установления непосредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. При ;>том производство товаров и международный маркетинг осуществляются непосредственно товаропроизводителем. Продажа товаров конечным потребителям и их обслужи-нание могут осуществляться как непосредственно фирмой, так и могут быть переданы некоторой структуре на зарубежном рынке.

Осуществляя прямой экспорт, фирма увеличивает свои расходы на сбытовую деятельность и повышает степень риска в предпринимательской деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств прямой экспорт позволяет ей получать более высокие доходы.

4.2.2.1. Организация прямого экспорта

Осуществление прямого экспорта предполагает создание определенных структур, наличие которых позволяет продавать товары непосредственно на внешних рынках. К таким структурам обычно относятся: •

экспортный отдел или подразделение фирмы, которые осуществляют продажи на зарубежных рынках; •

торговые представительства, используемые фирмой для поиска зарубежных клиентов; •

зарубежный отдел продаж или торговый филиал; •

зарубежная торговая фирма; •

иностранные посредники, обычно агенты и дистрибьюторы, представляющие фирму в данной стране.

Для обеспечения присутствия на внешнем рынке и контроля за состоянием отдельного внешнего рынка наиболее эффективными структурами являются принадлежащие фирме торговые представительства, торговые филиалы или торговые компании.

Важное значение имеет и такой способ выхода на отдельный внешний рынок, как международная встречная торговля. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает взаимообусловленные экспорт и импорт.

Одной из разновидностей международной встречной торговли является бартер. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает эквивалентный обмен товарами. Проводя бартерные сделки, каждая из стран является одновременно продавцом и покупателем.

4.2.2.2. Преимущества прямого экспорта

Осуществляя прямой экспорт товаров и услуг, фирма создает для себя ряд преимуществ по сравнению с косвенным экспортом. К таким преимуществам относятся: •

возможность установления непосредственных контактов с потенциальными покупателями и потребителями экспортного товара; •

создание каналов распределения экспортного товара более низкого уровня; •

возможность обеспечения более высокого уровня организации продаж и сервисного обслуживания; •

получение более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка, запросах и потребностях потребителей; •

возможность реализации на более высоком уровне международного маркетинга.

Вместе с тем, осуществляя прямой экспорт, фирма, как отмечалось, вынуждена тратить дополнительные средства на сбытовую деятельность. Она может иметь некоторые проблемы и в осуществлении коммуникационной политики, обусловленные прежде всего культурными различиями. Могут возникнуть также некоторые трудности и в реализации ценовой политики из-за сложности среды международного маркетинга.

В каждом конкретном случае фирма должна анализировать указанные выше факторы и с учетом этого выбирать наиболее приемлемые для нее варианты экспортных поставок. В то же время практика осуществления экспортной деятельности показывает, что целесообразность использования прямого экспорта в отдельных ситуациях не вызывает особых возражений и данный способ выхода на внешние рынки является наиболее приемлемым. Это имеет место, в частности, при: •

закупке товаров фирмы государственными органами зарубежного государства; •

закупке товаров сетями розничной торговли; •

покупке крупных партий товаров для их непосредственного потребления зарубежными компаниями, например товаров производственного назначения; •

закупке товаров зарубежными сетями гостиниц и ресторанов; •

продаже товаров покупателям зарубежных стран по почте, через Интернет, по каталогам и с использованием других форм внемагазинной торговли.

4.2.3. Совместный экспорт

Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках. Свою работу такие товаропроизводители строят в соответствии с совместно выработанным механизмом осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на то что все из них являются юридически и экономически независимыми предприятиями, каждый из них может в процессе совместной деятельности ограничить такую самостоятельность, если это необходимо для достижения сформулированных целей кооперации.

4.2.3.1. Преимущества экспортной кооперации

Осуществляя экспортную кооперацию, фирмы обеспечивают достижение более высоких результатов своей предпринимательской деятельности на внешних рынках. ! )то обусловлено прежде всего эффектом синергизма, достигаемого в результате объединения ресурсов и усилий нескольких фирм.

Одним из главных мотивов экспортной кооперации малых и средних предприятий является возможность предложения на зарубежных рынках комплекса взаимодополняемых товаров (например, комплектов мебели, отдельные составляющие которых изготовляются различными мебельными предприятиями). Это характерно и для комплектов одежды, наборов других потребительских товаром и товаров производственного назначения.

Несколько товаропроизводителей, объединившись вместе, могут обеспечить более высокий уровень представительства на отдельных внешних рынках, провести на достаточно высоком уровне их исследование и сделать обоснованные выводы о маркетинговых возможностях экспортной кооперации. Они могут также значительно снизить затраты по транспортировке и продаже товаров на зарубежных рынках и добиться более стабильного уровня цен на предлагаемые товары. Кроме того, несколько товаропроизводителей могут создать и совместно использовать единый широко узнаваемый бренд, как это сделали многие продавцы фруктов.

4.2.3.2. Основные функции структур экспортной кооперации

Для того чтобы обеспечить преимущества экспортной кооперации, товаропроизводители должны создать соответствующие структуры, наличие которых позволило бы на должном уровне осуществлять основные функции экспортной кооперации. В качестве таких функций обычно рассматриваются: •

проведение маркетинговых исследований; •

организация совместных предложений и переговоров; •

согласование условий продажи; •

установление экспортных цен; •

подготовка и подписание контрактов; •

проведение экспортных сделок от имени товаропроизводителей; •

продвижение товара на рынок; •

организация сервисного обслуживания.

Какие из указанных функций и насколько полно реализуются, зависит от используемой организационной формы экспортной кооперации.

4.2.3.3. Формы экспортной кооперации

В практике экспортной деятельности фирмы могут использовать самые различные формы кооперации. Наиболее часто используются такие формы кооперации, как: •

экспортное объединение; •

экспортный картель;

экспортный ринг; •

консорциум; •

трудовое объединение; •

проектное объединение.

Экспортное объединение образуют фирмы, изготовляющие не конкурирующие между собой товары. В рамках своих производственных программ они формируют конкурентоспособный ассортимент товаров на зарубежных рынках.

В отличие от экспортных объединений, экспортный картель образуют фирмы, изготовляющие конкурирующие между собой товары. Поэтому в заключаемых ими соглашениях оговариваются все аспекты совместно осуществляемой экспортной деятельности.

Экспортный ринг представляет собой такую форму кооперации, при которой наряду с товаропроизводителями в состав создаваемого объединения входят предприятия других отраслей, в частности экспортной торговли.

Что касается консорциума, трудового и проектного объединений, то они рассматриваются как различные формы так называемой проектной кооперации. Последняя представляет собой некоторое объединение независимых друг от друга фирм, совместная деятельность которых определяется необходимостью достижения целей экспорта.

4.2.3.4. Возможности развития экспортной кооперации

Участие малых и средних предприятий в совместной экспортной деятельности, как отмечалось, создает для них ряд преимуществ и обеспечивает определенные выгоды. Однако эти выгоды могут быть извлечены при условии, если товаропроизводители установят обоснованные цели экспортной деятельности, выберут наиболее приемлемые формы экспортной кооперации и установят обязательные для исполнения требования к себе и к партнерам.

Определив основные факторы, способствующие эффективной экспортной кооперации, каждый из партнеров должен сделать все от него зависящее, чтобы позитивное влияние этих факторов было в полной мере использовано для достижения целей совместной экспортной деятельности.

Чак. 28 1

129

4.2.4. Эффективность экспортной деятельности

Свою экспортную деятельность фирма может начать случайно или придти к выводу о целесообразности такой деятельности в результате поступательного развития ее бизнеса. Первый вариант возможен тогда, когда фирма неожиданно для себя получает заказ на изготовляемые ею товары от отечественного предприятия или зарубежной фирмы в целях их продажи на зарубежных рынках.

При втором варианте фирма сама инициирует выведение своих товаров на зарубежные рынки. Как уже подчеркивалось, мотивом к таким действиям может быть получение дополнительной прибыли за счет увеличения объемов продаж товара. Побудительным мотивом выхода фирмы на зарубежный рынок может быть и целесообразность продления жизненного цикла товара. Наконец, фирма может попытаться переориентироваться на отдельный внешний рынок, чтобы уйти от высокого уровня конкуренции на внутреннем рынке. Помимо перечисленных, заняться экспортной деятельностью фирму могут побудить и другие факторы, в том числе и те, о которых говорилось выше.

Одной лишь мотивации недостаточно для обеспечения эффективной экспортной деятельности фирмы. Поэтому одной из основных задач фирмы является использование всех преимуществ, присущих экспорту. Как показывает практика экспортной деятельности, для этого прежде всего необходимо: •

обоснованно подходить к формированию поставок товара на зарубежные рынки; •

более полно учитывать запросы зарубежных потребителей и в случае необходимости адаптировать товар к конкретным потребностям; •

тщательно выбирать посредников, обеспечивая своевременную доставку товаров в необходимом количестве в приемлемое время и заданное место; •

осуществлять обоснованную ценовую политику в каждой из зарубежных стран; •

разрабатывать и на должном уровне реализовывать стратегии международного маркетинга; •

в случае целесообразности использовать или переходить на другие способы выхода на внешние рынки.

Наряду с указанными выше факторами следует учитывать и другие факторы, использование которых обеспечит дальнейшее повышение эффективности экспортной деятельности.

<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Похожие материалы: "4.2. ЭКСПОРТ"
  1. 10.2. Особенности исчисления НДС при экспорте работ и услуг
    экспорте работ и услуг действуют те же правила, что и при экспорте товаров. В частности, согласно п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ при реализации услуг, связанных с производством и реализацией товаров на экспорт, в т.ч. с сопровождением, транспортировкой, 62 погрузкой, перегрузкой экспортируемых и импортируемых товаров, а также при оказании услуг по международным перевозкам пассажиров и
  2. 3. ЭКСПОРТ КАК ДВИГАТЕЛЬ СПРОСА
    3. ЭКСПОРТ КАК ДВИГАТЕЛЬ
  3. Таможенная декларация
    экспортом и возмещать фирмам НДС. Например, если на декларации нет штампа с названием таможни, то, по мнению инспекторов, фирма не выполнила требование ст. 165 Налогового кодекса. На самом деле там не сказано, какие именно отметки таможни должны быть на экспортных документах. А вот в Приказе ГТК России от 21 июля 2003 г. N 806 они перечислены. Это штампы "Выпуск товара разрешен", "Товар вывезен"
  4. Состав налоговой декларации в различных ситуациях
    экспортеры); при этом: - в налоговом периоде собраны документы, подтверждающие ставку 0 процентов, -представляют титульный лист, разд. 1, разд. 5, а также документы, подтверждающие ставку 0 процентов; - в налоговом периоде документально не подтверждена ставка 0 процентов, но наступил: 91-й день с даты отгрузки при экспорте в Беларусь, 181-й день с выпуска при экспорте в другие страны, -
  5. Проблема 45. Доначисление НДС до истечения 180 дней
    экспортеру и до истечения 180-дневного срока. В Письме ФНС России от 09.08.2006 N ШТ-6-03/786@ указано, что если документы, представленные налогоплательщиком, не будут соответствовать требованиям ст. 165 НК РФ, то налоговый орган может произвести доначисление НДС по ставке соответственно 10% или 18% до истечения 180 дней, считая с даты помещения товаров под соответствующий таможенный режим.
  6. 12.8. Начисление пеней по неподтвержденному экспорту
    экспорта (п. 9 ст. 165 НК РФ)? Налоговый кодекс РФ содержит противоречивые нормы, регулирующие данный вопрос. С одной стороны, согласно ст. 165 НК РФ обязанность заплатить налог возникает только на 181-й день после экспорта при условии, что не собраны документы. С другой - моментом определения налоговой базы в таком случае является день отгрузки или оплаты (п. 9 ст. 165 НК РФ). По данному
  7. Проблема 49. Пени по неподтвержденному экспорту
    экспорта, свободной таможенной зоны, международного таможенного транзита, перемещения припасов, налогоплательщик не представил документы (их копии), обосновывающие применение нулевой ставки, указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставке 10% или 18%. При этом моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров
  8. Проблема 50. "ИНКОТЕРМС" и ставка 0%
    экспортеру в возмещении сумм НДС по экспортным контрактам, если передача товара покупателю происходит на территории Российской Федерации в соответствии с выбранным сторонами условиями "ИНКОТЕРМС-2000" (Международные правила толкования торговых терминов). Например, условие DAF ("ИНКОТЕРМС-2000") означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего
  9. Статья 198. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю
    экспорта, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, и таможенного органа, который уполномочен на совершение таможенных процедур и таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и в регионе деятельности которого расположена портовая
  10. Раздел 7 налоговой декларации
    экспорт (в том числе и в Республику Беларусь). В нем отражаются суммы НДС по ставке 18 или 10 процентов, а также налоговые вычеты по этим операциям. В этом разделе отражаются операции, облагаемые по ставке 0 процентов, момент определения налоговой базы по которым наступил в текущем налоговом периоде, но документы, подтверждающие правомерность применения нулевой ставки, еще не собраны, то есть
  11. 12.7. Оформление железнодорожной накладной
    экспорта (пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ)? В Налоговом кодексе по данному вопросу говорится следующее: для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой
  12. Раздел 8 налоговой декларации
    экспорту. То есть в одном из прошлых налоговых периодов налогоплательщик: - не подтвердил экспорт и на 181-й день (91-й день - при экспорте в Республику Беларусь) представил разд. 7 новой декларации по НДС (или разд. 3 старой отдельной декларации по НДС по ставке 0%); - не заявил в этих декларациях отдельные суммы "входного" НДС к вычету. Порядок его заполнения аналогичен порядку заполнения
  13. Проблема 39. Ноль не льгота
    экспортируемых товаров, а также работ и услуг, связанных с экспортом товаров, осуществляется в стране назначения. Данная мера направлена на поддержку отечественных товаропроизводителей с целью усилить конкурентоспособность экспортируемых товаров на мировом рынке. Поэтому в пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ установлено, что при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии
  14. Проблема 52. Сертификат соответствия при экспорте товара в Республику Беларусь
    экспортер должен представить в налоговую инспекцию для обоснования применения налоговой ставки 0% при экспорте товаров в Республику Беларусь содержится в п. 2 разд. II Положения о порядке взимания косвенных налогов (Приложение к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 15.09.2004). Среди перечисленных там документов отсутствует всякое упоминание о сертификате
  15. 13.1. Расчет НДС при ставке 0 процентов
    экспортным операциям В Налоговом кодексе указано, что сумма налога по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. Однако способ, с помощью которого это можно сделать, в п. 6 ст. 166 НК РФ не определен. Официальная позиция заключается в том, что способ ведения раздельного учета сумм НДС по экспортным и внутренним операциям налогоплательщик может
  16. Схема N 1. "Экспорт"
    экспортер, желающий получить из бюджета НДС) покупает товар, который она затем поставляет на экспорт. При этом вывозимый на экспорт товар приобретается у продавца по завышенной цене. Например, товар на внутреннем рынке стоит 1000 руб. за штуку, а экспортер покупает его за 5000 руб. Искусственное удорожание товара происходит в результате нескольких перепродаж товара, проводимых подконтрольными
  17. Статья 11 Реэкспорт
    экспорта товаров, в отношении экспорта которых другие Договаривающиеся Стороны, с территории которых происходят эти товары, применяют меры тарифного и/или нетарифного регулирования. 2. Договаривающиеся Стороны не будут препятствовать хозяйствующим субъектам включать в контракты положения, затрагивающие реэкспорт товаров. 3. Вопросы, связанные с реэкспортом товаров, регулируются в соответствии с
  18. План практических занятий по теме
    экспорта составил 1,4289. Счет товаров и услуг (фрагмент) Источник: Российский статистический ежегодник Показатель 1997, млн руб. в ценах 1998 1998, млн руб. 1. Ресурсы Выпуск 4.393.359,6 4.618.675,4 Импорт 524.175,1 ... Налоги 320.255,8 305.304,1 Субсидии (-) -104.931,5 -91.030,3 2. Использование Промежуточное потребление 2.086.742,4 2.148.410,6 Конечное потребление 1.888.797,5
  19. 1.3.2. Международная торговля и международный маркетинг
    экспорт. Вместе с тем в некоторых учебниках и других литературных источниках это имеет место. На самом деле при осуществлении международной торговли могут не учитываться реальные потребности в товарах. Производители продукции ограничиваются лишь добросовестным отношением к выполнению условий поставки, оговоренных в заключаемых контрактах, требований к качеству товаров. Они, по существу, не знают
  20. Недобросовестные налогоплательщики и НДС
    экспорте товаров. Вынесенное по результатам рассмотрения этой жалобы Определение от 16.10.2003 N 329-О стало очередным знаменательным этапом в развитии института добросовестности налогоплательщика. Предшествовали появлению этого Определения следующие события. Налоговые органы, а вслед за ним и ФАС Уральского округа, отказали организации в вычете НДС при экспорте товаров. Ими было установлено,